Бюллетень МИКС 11/2011 - Цитаты |
Страница 6 из 12
Цитаты
Павел Гусев, редактор «МК», председатель комиссии ОП РФ по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации: В 2010 году тенденция по огосударствлению СМИ привела к тому, что учредителями большинства региональных и до 80 процентов (!) муниципальных СМИ выступают органы региональной и муниципальной власти, что отражается на информационной политике этих изданий, на их экономической независимости, – сообщил Гусев. – Из государственного бюджета 2011–2012 годов будет потрачено 174 млрд рублей (!) на средства массовой информации. И эта цифра – лишь вершина айсберга с учетом отсутствия реального контроля со стороны общества за формированием и использованием бюджетов всех уровней.
Владимир Павловский, редактор газеты «Красноярский рабочий»: Государственная пресса страшна также тем, что она порождает коррупцию не только в смысле замалчивания истинного положения вещей, но и в прямом смысле. Не секрет, что средства, дотируемые на деятельность государственных СМИ, нередко идут не только на содержание изданий, но и в карман чиновнику. И это в среднем от 10 до 30 процентов. Как проходят конкурсы на размещение госзаказа, тоже всем прекрасно известно. Выигрывает тот, кто должен выиграть.
Владимир Ковальчук, первый заместитель губернатора Ярославской области: Услуги населению оказываются везде, и они не должны быть пронизаны коррупцией. Ведь она так многолика! Есть масса не имеющих никакого отношения к органам власти учреждений, которые пока находятся вне внимания гражданских институтов общества, но где немало коррупциогенных факторов. К примеру, нотариальные конторы. Есть там такие факторы или нет? Скорее всего, есть. Значит, этим тоже нужно заниматься.
Надежда Прокопьева, руководитель Минюста Чувашской республики: Проведение антикоррупционной экспертизы документов – достаточно новое и сложное направление. И, на мой взгляд, пока что она больше заключается в техническом установлении наличия коррупциогенных факторов в документах. Между тем упор необходимо делать на то, как будет работать нормативный правовой акт при его реализации на практике. И будет ли вообще работать, ведь даже самые совершенные с точки зрения юридической техники и содержания законы бесполезны, если они не исполняются. Полагаю, что здесь весьма эффективным механизмом может стать антикоррупционный правоприменительный мониторинг нормативных правовых актов Чувашской Республики и муниципальных. В настоящее время Минюст Чувашии разработал проект постановления Кабинета Министров республики по проведению такого мониторинга. |