Практика разработки муниципальных программ противодействия коррупции: первые итоги. - Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления
Индекс материала
Практика разработки муниципальных программ противодействия коррупции: первые итоги.
Право на борьбу с коррупцией
Антикоррупционный конвейер
План или программа?
Программные мероприятия.
Организационные вопросы (обеспечение программы)
Взаимодействие с правоохранительными органами
Ограничение возможностей для коррупции
Кадровая работа
Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления
Воспитание неприятия коррупционного поведения
Информационная кампания
Развитие общественных институтов
Измерить меры
Обозначение цели
Механизмы реализации
Публичность, синергия, эффективность, адаптивность
Все страницы

Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления

 

Один из самых эффективных способов  противодействия коррупции - обеспечение максимальной прозрачности деятельности  чиновников.   В этом направлении уже создан довольно большой программный  инструментарий  .

Очень распространенным  является создание «горячих  линий» и «телефонов доверия» в различных модификациях. Невысокая  эффективность  этих мер давно доказана, тем не менее разработчики программ  возлагают на них большие надежды,  в каждом антикоррупционном плане  они упомянуты:  «Организация  дополнительных  каналов связи для приема обращений  граждан (электронные  почтовые ящики, ящики для писем в присутственных  местах)», «Создание  постоянно  действующей  горячей линии для сообщений  о попытках и фактах получения  взяток», «Организация  телефона доверия, сайта в сети интернет для сообщения  об известных  фактах коррупции»,  «Создавать  постоянно  действующие  каналы связи руководителей  с населением (выездные приемы, прямые и горячие телефонные  линии, интернет- приемные и др.)»,  «Размещение книги жалоб и предложений  для отзыва о качестве услуг»,  «Создание  специального  электронного  почтового ящика  «противодействие  коррупции» на сайте  администрации  для приема анонимной  информации  о фактах коррупции».

Часто в программных мероприятиях пишутся очевидные вещи, предлагаются  действия, которые и так выполняются или должны выполняться, например : «Обеспечение  регулярного  участия должностных лиц органов местного самоуправления  в программах телерадиокомпаний  и размещение информации  в печатных  изданиях с целью доведения до населения города социально-значимой информации»,  «Создать  систему отчетов должностных  лиц в интернете, в средствах массовой информации , на собраниях  граждан», «Публикация  нормативно-правовых актов  в информационном  бюллетене».

Уже набили оскомину разговоры о необходимости обеспечить желающим  доступ к  информации  о деятельности органов местного самоуправления.  Вопрос, связанный с реализацией основных принципов  функционирования общественной системы вообще и местного самоуправления в частности,  возможно будет в конце -концов решен в рамках антикоррупционных программ: «Разработка  и утверждение  процедуры ознакомления  граждан с документами, отражающими  деятельность органов местного самоуправления», «Принятие нормативно-правового акта  о порядке предоставления  по запросам граждан  информации  о деятельности  органов местного самоуправления», «Изучить практику исполнения Федерального закона  «О порядке обращения граждан» на территории муниципального образования».

Большой интерес вызывают меры, связанные с использован нем возможностей сети Интернет. «Публикация в интернете административных регламентов», «Публикация в сети Интернет должностных инструкций», «Публикация сведений  о структуре и деятельности органов  местного самоуправления, времени приема граждан, нормативно-правовых актов, порядка обжалования действий должностных  лиц», «Создание  интернет- страницы  для отзывов   о качестве  работы различных  подразделений» , «Использовать интернет для информирования  общественности  о деятельности органов  местного самоуправления  и обеспечения  доступа к общественно-  значимой  информации».   В последнем случае возникает резонный вопрос - а кто определяет, какая информация  -  общественно-значимая?  И насколько значимы другие перечисленные выше виды информации? Попутно возникает техническая проблема - кто-то должен оперативно размещать в сети  актуальную информацию.  Проблемы снимаются при выборе  более радикального решения : «Внедрить систему электронного документооборота и делопроизводства в структурных  подразделениях  администрации  района».

 



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru