Практика разработки муниципальных программ противодействия коррупции: первые итоги. - Кадровая работа
Индекс материала
Практика разработки муниципальных программ противодействия коррупции: первые итоги.
Право на борьбу с коррупцией
Антикоррупционный конвейер
План или программа?
Программные мероприятия.
Организационные вопросы (обеспечение программы)
Взаимодействие с правоохранительными органами
Ограничение возможностей для коррупции
Кадровая работа
Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления
Воспитание неприятия коррупционного поведения
Информационная кампания
Развитие общественных институтов
Измерить меры
Обозначение цели
Механизмы реализации
Публичность, синергия, эффективность, адаптивность
Все страницы

Кадровая работа

 

Программные мероприятия   в разделе «кадровая работа»  складываются  из специальных (антикоррупционных) мер в отношении служащих  и общих,  связанных с организацией системы управления общественным  механизмом.

Общие  меры по организации кадровой работы включают: «Организация  проверки достоверности данных при проведении конкурсов на замещение должностей  муниципальной службы», «Создание механизма обмена информацией  с правоохранительными органами  при проверке лиц, замещающих  должности муниципальной службы»,  «Формирование  постоянного  кадрового  резерва»,  «Формирование  кадрового  резерва на конкурсной основе», «Обеспечение участия независимых экспертов при проведении  аттестации», «Размещение  в средствах массовой информации  решений  о кадровых вопросах по руководящему составу»,  «Проведение ревизии должностных инструкций в целях конкретизации должностных функций, прав и  обязанностей муниципальных служащих, устранения расплывчатых и неточных формулировок, внесение (при необходимости) изменений в должностные инструкции и трудовые договоры (соглашения)».

Есть в некоторых программах  и важные новации: «Внедрить в практику механизм ротации муниципальных служащих», «Разработать  критерии оценки деятельности муниципальных служащих», «Разработка служебных контрактов на определенный срок, включающих  дополнительные  ограничения и  регламентирующие обязанности».

В  соответствии с требованиями  федерального  законодательства  создаются специальные комиссии по кадровым вопросам:  «Разработать и утвердить положения о комиссии по конфликту интересов» (вариант названия комиссии  - «по вопросам  этики и урегулирования  конфликта  интересов»).  Комиссии эти пока не имеют практики реальной работы, однако в скором будущем следует ожидать, что в соответствующих разделах программ появятся  предложения, связанные с  развитием  этого института.

Очень многие  программы содержат  пункты о специальной антикоррупционной подготовке муниципальных служащих  и депутатов и создании на муниципальной службе обстановки неприятия коррупции:  «Проведение  семинаров и тренингов для муниципальных служащих (исполнители - привлеченные специализированные организации)», «Организация и проведение совещаний с разъяснением сущности коррупции, ее аморальности, негативного влияния на экономическую и политическую обстановку в районе, с освещением выявляемых фактов коррупции», «Активизировать деятельность комиссии по депутатской этике представительного  органа муниципального  района (исполнитель - глава муниципального образования, срок  - постоянно)».

Нередко  упоминается этический кодекс и правила служебного поведения: «Разработать и утвердить  правила этического  поведения  служащих»,    «Внедрение  правил служебного поведения муниципальных служащих» , «Разработать и принять  кодекс этики и поведения муниципальных служащих», однако  судя по формулировкам, у разработчиков нет четкого понимания различий между добровольным этическим кодексом и обязательными правилами поведения служащего.

Кадровый раздел программы включает    меры по реализации  механизма  специальных ограничений:  «Осуществление  проверок соблюдения  ограничений»,   « Разработка механизма  осуществления  служебных  проверок должностей, подверженных  коррупционному  риску»,  «Разработать  порядок уведомления муниципальными служащими  о фактах коррупции, ставших им известными» , «Анализ сведений  о доходах  и имуществе муниципальных служащих и должностных лиц», «Формирование  перечня должностей, подвергающихся  риску коррупции (исполнители  - привлеченные специализированные организации)», «Разработка  и включение  в контракты  должностей, подвергающихся  коррупционному риску, специальных  условий  и ограничений».

Введение системы ограничений  подразумевает и соответствующие льготы,  которые   сделают привлекательной  работу муниципального руководителя несмотря на  введенные ограничения: «Формирование  системы мер дополнительного  стимулирования муниципальных служащих, , подвергающихся  коррупционному риску (компенсационный  пакет)».     Термин «компенсационный пакет» эксперты считают неудачным,  поскольку многие  воспринимают  пакет стимулирующих мер  как компенсацию за «неполученные взятки»,  поэтому, на наш взгляд ,  по возможности следует его избегать.

Система положительной  мотивации важна для всех служащих (не только для тех, кто подписался на добровольное ограничение своих прав), в  некоторых  программах  этому вопросу уделено внимание: «Внедрить системы материального стимулирования муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и предприятий  на основе достижения показателей эффективности и результативности их деятельности», «Разработать  систему мер поощрения  муниципальных служащих  по итогам года за безупречность и эффективность исполнения своих обязанностей»,  «Разработать  систему  дополнительных  мер  материального  стимулирования общего порядка для муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные (так в тексте!- ВБ) должности, с учетом эффективности и качества их работы, а также пропорционально потенциальным рискам коррупционных  проявлений», «Подготовить  предложения  по увеличению  денежного содержания  и пенсионного обеспечения  муниципальных  служащих».



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru