Оценка эффективности различных направлений противодействия коррупции на местном уровне |
Страница 1 из 5 В.Н. Бондарь ( журнал «Практика муниципального управления», N11 2013 г.) Более пяти лет прошло со дня утверждения Президентом Российской Федерации в июле 2008 года первого Национального плана противодействия коррупции. За прошедшие годы на федеральном уровне было принято много политических и законодательных решений, определяющих антикоррупционную политику на местах. В законодательство введены новые требования к служащим: обязанность представления деклараций о доходах, деклараций о существенных расходах, уведомлений о попытке подкупа и потенциальном конфликте интересов, введены ограничения на совмещение и трудоустройство после увольнения со службы. Действует запрет на предпринимательскую деятельность и запрет на владение зарубежными активами. Созданы новые организационные антикоррупционные инструменты - координационные советы по противодействию коррупции, комиссии по конфликту интересов. Действуют муниципальные и ведомственные программы противодействия коррупции, этические кодексы муниципальных служащих. Установлены правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, требования к информационной открытости муниципалитетов, жесткие нормы организации муниципальных закупок. За прошедшие годы перечисленные меры должны были стать составной частью ежедневной административной практики, на их реализацию затрачено немалое количество человеко-часов времени и денежных ресурсов. Какова результативность этих усилий, сказывается ли эта работа на реальном уровне коррупции в стране? С целью оценки эффективности различных направлений противодействия коррупции была опрошена группа муниципальных служащих Псковской области. Все опрошенные имеют непосредственное отношение к организации мер по противодействию коррупции в муниципальных образованиях на уровне поселений или районов.
|