Практика разработки муниципальных программ противодействия коррупции: первые итоги. - Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления |
Страница 10 из 17
Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления
Один из самых эффективных способов противодействия коррупции - обеспечение максимальной прозрачности деятельности чиновников. В этом направлении уже создан довольно большой программный инструментарий .
Очень распространенным является создание «горячих линий» и «телефонов доверия» в различных модификациях. Невысокая эффективность этих мер давно доказана, тем не менее разработчики программ возлагают на них большие надежды, в каждом антикоррупционном плане они упомянуты: «Организация дополнительных каналов связи для приема обращений граждан (электронные почтовые ящики, ящики для писем в присутственных местах)», «Создание постоянно действующей горячей линии для сообщений о попытках и фактах получения взяток», «Организация телефона доверия, сайта в сети интернет для сообщения об известных фактах коррупции», «Создавать постоянно действующие каналы связи руководителей с населением (выездные приемы, прямые и горячие телефонные линии, интернет- приемные и др.)», «Размещение книги жалоб и предложений для отзыва о качестве услуг», «Создание специального электронного почтового ящика «противодействие коррупции» на сайте администрации для приема анонимной информации о фактах коррупции». Часто в программных мероприятиях пишутся очевидные вещи, предлагаются действия, которые и так выполняются или должны выполняться, например : «Обеспечение регулярного участия должностных лиц органов местного самоуправления в программах телерадиокомпаний и размещение информации в печатных изданиях с целью доведения до населения города социально-значимой информации», «Создать систему отчетов должностных лиц в интернете, в средствах массовой информации , на собраниях граждан», «Публикация нормативно-правовых актов в информационном бюллетене». Уже набили оскомину разговоры о необходимости обеспечить желающим доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления. Вопрос, связанный с реализацией основных принципов функционирования общественной системы вообще и местного самоуправления в частности, возможно будет в конце -концов решен в рамках антикоррупционных программ: «Разработка и утверждение процедуры ознакомления граждан с документами, отражающими деятельность органов местного самоуправления», «Принятие нормативно-правового акта о порядке предоставления по запросам граждан информации о деятельности органов местного самоуправления», «Изучить практику исполнения Федерального закона «О порядке обращения граждан» на территории муниципального образования». Большой интерес вызывают меры, связанные с использован нем возможностей сети Интернет. «Публикация в интернете административных регламентов», «Публикация в сети Интернет должностных инструкций», «Публикация сведений о структуре и деятельности органов местного самоуправления, времени приема граждан, нормативно-правовых актов, порядка обжалования действий должностных лиц», «Создание интернет- страницы для отзывов о качестве работы различных подразделений» , «Использовать интернет для информирования общественности о деятельности органов местного самоуправления и обеспечения доступа к общественно- значимой информации». В последнем случае возникает резонный вопрос - а кто определяет, какая информация - общественно-значимая? И насколько значимы другие перечисленные выше виды информации? Попутно возникает техническая проблема - кто-то должен оперативно размещать в сети актуальную информацию. Проблемы снимаются при выборе более радикального решения : «Внедрить систему электронного документооборота и делопроизводства в структурных подразделениях администрации района».
|