Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету





Реклама
Практика разработки муниципальных программ противодействия коррупции: первые итоги. - Антикоррупционный конвейер
Индекс материала
Практика разработки муниципальных программ противодействия коррупции: первые итоги.
Право на борьбу с коррупцией
Антикоррупционный конвейер
План или программа?
Программные мероприятия.
Организационные вопросы (обеспечение программы)
Взаимодействие с правоохранительными органами
Ограничение возможностей для коррупции
Кадровая работа
Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления
Воспитание неприятия коррупционного поведения
Информационная кампания
Развитие общественных институтов
Измерить меры
Обозначение цели
Механизмы реализации
Публичность, синергия, эффективность, адаптивность
Все страницы

Антикоррупционный конвейер

Почти во всех субъектах РФ,  за редким исключением, региональные власти активно  пропагандируют  - если не сказать «навязывают» -  создание муниципальных планов или программ  противодействия коррупции (независимо от  того, как региональные законодатели определяют   противодействие коррупции - как  общественную функцию, или как полномочие по ее реализации).   Например, в Мурманской области был объявлен конкурс среди муниципальных образований области на лучшую муниципальную целевую программу противодействия коррупции.   В других областях поступают проще -  рассылают циркуляры  такого содержания:

«В целях реализации поручений Полномочного представителя Президента  ... и выполнения  плана  противодействия  коррупции,  утвержденного   ...,    прошу    Вас в срок до ... представить в управление организационной и контрольной работы Правительства области следующие документы:

- план по противодействию коррупции муниципального образования;

- состав комиссии по противодействию коррупции муниципального образования;

- положение о комиссии по противодействию коррупции;

- состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

- Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Указанные материалы направить почтой.

Для использования в работе направляю модельный план первоочередных мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании (прилагается: на 2 л.)».

К сожалению,  упомянутый выше модельный план по факту стал типовым -  принятые в муниципалитетах области планы не отличались разнообразием.  Как и во многих других регионах. Несомненно, что рассылка модельных (типовых, примерных) планов и программ облегчает жизнь муниципальным служащим. Также несомненно, что наличие типовых документов способствует  формализму  в организации   антикоррупционной работы.  Впрочем, нам известны примеры, когда разработчики программ  не  получают указаний из  региональной столицы,  а списывают свои программы «из интернета», копируя  их   у коллег из других регионов.   Еще сильнее впечатляют примеры  списывания текстов самих типовых программ, которые в свою очередь будут предлагаться  для  тиражирования.

В этой связи актуален вопрос - а есть ли смысл в типовых  программах?  Ведь  известно, что в различных муниципалитетах  разный уровень, разная степень укоренённости и  разные типы коррупции,   разные причины, ее вызывающие, разная степень  поддержки антикоррупционных инициатив.    Потому что в разных муниципалитетах разная экономическая и демографическая ситуация,  разные традиции, разная степень развития общественных институтов.

У сторонников создания типовых программ есть свои резоны.  Они говорят о том, что само  создание общественных институтов, пусть сначала не очень эффективно работающих - уже положительный факт.     Говорят, что лучше слабая программа, чем отсутствие программы.  Что из типовых программ со временем вырастут особенные, нетиповые.     Что никто не запрещает на основе типовой сделать свой вариант, особо продвинутый.

В этом споре правы обе стороны.  И вывод из спора очевидный - региональным властям  необходимо уделить серьезное внимание вопросам  мотивации и обучения  разработчиков муниципальных программ.  Необходимо  понимание проблемы и осознанные  действия,  в противном случае антикоррупционная кампания превращается в фарс.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru