Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Практика разработки муниципальных программ противодействия коррупции: первые итоги. - Обозначение цели
Индекс материала
Практика разработки муниципальных программ противодействия коррупции: первые итоги.
Право на борьбу с коррупцией
Антикоррупционный конвейер
План или программа?
Программные мероприятия.
Организационные вопросы (обеспечение программы)
Взаимодействие с правоохранительными органами
Ограничение возможностей для коррупции
Кадровая работа
Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления
Воспитание неприятия коррупционного поведения
Информационная кампания
Развитие общественных институтов
Измерить меры
Обозначение цели
Механизмы реализации
Публичность, синергия, эффективность, адаптивность
Все страницы
Обозначение цели

Современный смысл слова «мероприятие»  в словаре Ожегова определяется так: «организованное действие или совокупность действий, имеющих целью осуществление чего-нибудь».  Ключевые слова в определении -   «имеющих целью».  Определение мероприятия в узком смысле в нашем случае :  «Мероприятия по реализации программы - совокупность действий, направленных на достижение целей бюджетной целевой программы, установленных Паспортом программы» .   В общем -то суть та же.

Обеспечить  соответствие  программных мероприятий поставленным целям  -  задача еще более сложная, чем   добиться измеряемости  результатов.

Процитируем раздел «цели» нескольких программ:

- «Противодействие коррупции»,

-  «Устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям способствующим ее  проявлениям, формирование единой политики масштабной борьбы с коррупцией в городе»,

- «Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления; снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности сообщества; укрепление доверия жителей муниципального образования к местному самоуправлению; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления»Ю

- «Создание системы  мер по предупреждению коррупционных действий на территории муниципального  района; снижение уровня коррупции, ее влияния на активность  и эффективность деятельности органов местного самоуправления, повседневную  жизнь граждан на территории муниципального района; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан                      и общества от проявлений коррупции».

Мы видим, что в качестве целей зачастую обозначаются средства ее достижения, целью обозначают процесс,  на уровень цели поднимаются частные  задачи.

Еще хуже обстоят дела с выделением промежуточных, подчиненных  целей - их просто нет.  Как следствие,  задачи программы, неясно как определенные,  не соответствуют заявленным целям,

не обеспечиваются  измеримыми показателями и превращаются по сути просто в направления  («Обеспечение  прав граждан  на доступ  к информации», «Формирование нетерпимого  отношения  к проявлениям  коррупции»), либо в сложное мероприятие («Организация  и осуществление  контроля за исполнением  муниципальными служащими  установленных ограничений»,  «Внедрение механизмов экспертизы нормативно-правовых актов на коррупциогенность»).

Потерянные на уровне задач целевые ориентиры, естественно, отсутствуют  на уровне мероприятий,  вследствие чего  мероприятия не соотносятся с перечисленными задачами.  Заявленные в текстовой части программы благие  намерения никак не реализуются в разделе программных мероприятий, и , наоборот,  в списке действий появляются проекты, не вытекающие из заявленных задач.  Не имеющие заданных целевых ориентиров мероприятия  почти невозможно оценить, поэтому внедрить механизмы оценки эффективности  по отдельным направлениям  и исполнителям становится невозможно.

В некоторых программах обозначены индикаторы, характеризующие эффективность реализации программы вцелом, например в одной из программ   в качестве показателей эффективности приведены :  «Доля нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления  района и проектов нормативных правовых актов, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность», «Оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления района(по результатам социологических исследований)», «Количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся «горячей линией» для передачи сообщений о фактах коррупции (динамика обращений)».  Очевидно, что данный набор показателей  не соответствует многим заявленным в программе мероприятиям,  следовательно, их  результативность ставится под угрозу (у специалистов по стратегическому планированию в ходу  поговорка «что измеряем - то и получаем»).

Помимо названных, в программах используются следующие показатели эффективности:

- число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц структурных подразделений Администрации муниципального района;

- количество ( как вариант - доля) граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;

- уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг;

- уровень информационной прозрачности деятельности Администрации муниципального района и администраций поселений муниципального района;

- число нормативных правовых актов и их проектов, прошедших антикорупционную экспертизу;

- охват населения программами антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды в районе.

-  объем коррупционных рынков (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.);

- доля контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, по которым проводится сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию;

- доля муниципальных служащих, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе, и представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- уровень эффективности антикоррупционной экспертизы (отношение  количества норм, в которые внесены изменения по предложениям, выработанным в результате проведения названной экспертизы, к количеству норм, в которых выявлены коррупциогенные факторы),

- Уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации Программы ( по результатам опросов),

- Количество посещений Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации Программы.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru