Практика разработки муниципальных программ противодействия коррупции: первые итоги. - Информационная кампания |
Страница 12 из 17
Информационная кампания
Для успеха реализации программы противодействия коррупции важно обеспечить широкое обсуждение в обществе проблемы коррупции и мер противодействия ей. Комплексного видения роли и места информационной компании пока нет в действующих программах, однако отдельные ее элементы «нащупываются» эмпирическим методом: «Информирование населения о работе дополнительных каналов связи для сообщений о коррупционных правонарушениях», «Постоянные рубрики и разделы по антикоррупционной тематике в местных средствах массовой информации, проблемные выступления и целевые передачи на телевидении и радио», «Ежеквартальный выпуск тематической полосы в районной газете», «Открытие рубрики для разъяснения действующего законодательства (совместно с правоохранительными органами)», «Публикация цикла статей, репортажей с рекомендациями гражданам в случае нарушения их прав», «организация круглых столов, пресс-конференций, брифингов , прямых линий по вопросам противодействия коррупции с участием должностных лиц исполнительных и представительных органов и правоохранительных органов». Некоторые из предлагаемых мероприятий имеют вполне прикладной характер: «Размещение в средствах массовой информации итогов расследований по фактам коррупции должностных лиц», «Через СМИ вести разъяснительную работу с населением, направленную на более эффективную реализацию нормы УК об освобождении лица, давшего взятку от уголовной ответственности в случае добровольного сообщения об этом уполномоченному органу». Отдельно стоит упомянуть мероприятия по созданию социальной рекламы, затратные и малоэффективные: «Создание и размещение социальной рекламы антикоррупционной направленности», «Проведение конкурсов на лучшие проекты антикоррупционной рекламы для использования в СМИ», « Изготовление и размещение средств наглядной антикоррупционной агитации и пропаганды (плакаты, буклеты) в зданиях мэрии».
В этот же раздел условно включим и вопросы взаимоотношений местных властей со средствами массовой информации: «Ежегодно обобщать результаты реагирования на факты публикаций в СМИ» , «Анализ публикаций, жалоб и обращений граждан в газету с точки зрения сведений о коррупционных правонарушениях», «Назначить ответственного за обеспечение доступности информации для населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления».
|