Практика разработки муниципальных программ противодействия коррупции: первые итоги. - Развитие общественных институтов |
Страница 13 из 17
Развитие общественных институтов
Раздела с таким названием пока нет в действующих и типовых программах, однако некоторые мероприятия в принципе можно отнести к этому направлению. Есть в программах редкие упоминания специализированных контрольных органов местного самоуправления, созданных вообще-то с целью системного противодействия коррупции. При этом нет речи об усовершенствовании этого института, но сам факт включения их в реализацию антикоррупционной политики уже радует: «Обеспечение деятельности контрольного органа муниципального образования, направленной на выявление коррупции в отраслях здравоохранение, культура, социальная защита, малый бизнес, реализация национальных проектов». Иногда программные мероприятия почти революционны: «Подготовить оптимальную структуру администрации муниципального образования», «Прорабатывание вопроса о применении аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности (функций) за рамки полномочий органов местного самоуправления». Есть примеры совместных действий с федеральными и региональными структурами: «Разработать совместно с органами военного управления механизм по исключению коррупционной составляющей при принятии решений медицинскими комиссиями в ходе проведения призыва граждан на военную службу (исполнители - председатель призывной комиссии, военный комиссариат)», «Содействовать организации выездных приемов регионального уполномоченного по правам человека». Достаточно большое внимание уделяют разработчики программ взаимоотношению с общественными организациями: «Проведение семинаров и тренингов для общественных организаций - формирование навыков антикоррупционного поведения», «Проведение круглых столов с участием представителей общественных организаций», « Проведение круглых столов, семинаров и конференций по проблемам противодействия коррупции в городском округе, с участием некоммерческих организаций, общественных объединений, депутатов всех уровней, ученых, практиков». Иногда при этом речь заходит дальше традиционных семинаров и круглых столов: «Разработка условий по взаимодействию общественных организаций и администрации муниципального образования по повышению уровня информированности населения и обеспечения общественного участия в выполнении антикоррупционных мероприятий», «Подготовка предложений по расширению общественного контроля за использованием средств городского бюджета ( исполнитель - контрольно-счетная палата)». Постепенно входит в обиход понятие «общественная экспертиза»: «Разработка и внедрение механизмов общественной экспертизы социально-значимых решений органов местного самоуправления», «Создание общественного совета по проведению общественной экспертизы принимаемых социально- значимых управленческих решений и административных регламентов», «Разработать положение об общественной экспертизе», «Принятие Положения о порядке согласования градостроительных решений (ввести процедуру гласного обсуждения )». Очень важная, на наш взгляд, мера (правда, не очень четко сформулированная) - «Оказание поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции». Особняком стоят мероприятия, связанные с бизнес- сообществом: «Организация семинаров для предпринимателей для разъяснения федерального и областного антикоррупционного законодательства», «Организация круглых столов для предпринимателей о ходе реализации программы, обобщение и распространение позитивного опыта антикоррупционного поведения среди субъектов предпринимательства». Более «весомые» пункты, как правило, появляются в программе с подачи самих предпринимателей: «Создание общедоступной информационной системы для обеспечения субъектов малого и среднего бизнеса информацией о порядке распоряжения муниципальным имуществом, перечне объектов для приватизации и аренды», «Социологические опросы представителей малого, среднего и крупного бизнеса по вопросу взаимоотношений с надзирающими, контролирующими и другими органами, анализ данных о фактах избыточного административного давления на предпринимателей». Особо выделим важный пункт : «Обеспечение участия координационных органов малого и среднего предпринимательства в принятии решений о передаче прав владения и пользования муниципальным имуществом».
|