Реклама
Бюллетень МИКС 4/2009 - Системные мероприятия по противодействию/правоохранительные органы
Индекс материала
Бюллетень МИКС 4/2009
Хроника выявления и пресечения коррупционных правонарушений
Продолжение «громких дел»
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федеральных органов
Системные мероприятия по противодействию/правоохранительные органы
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/ муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

Системные мероприятия по противодействию/правоохранительные органы

 

Амурская область. Сотрудники прокуратуры области  проверили  321 муниципальное дошкольное учреждение Приамурья. Прокуратура вынуждена признать: в каждом подобном заведении в имеется хотя бы одно нарушение закона. В дошкольных учреждениях области вымогают деньги у родителей, работают без лицензии и подвергают опасности жизнь и здоровье малышей. 

Выявлены неправомерные решения об установлении размера родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях. В Серышевском районе родители малышей вынуждены отчислять в детские сады в 2-3 раза больше законной платы. В ряде районов на родителей незаконно возлагают обязанности оказывать "посильную помощь" ДОУ: деньгами, собственным трудом и даже плодами подсобного хозяйства. В некоторых детских садах у работников отсутствует элементарная медкнижка. 

В городах посещать детские сады имеют возможность чуть больше половины ребятишек, в районных центрах и сельских поселениях всего примерно четверть детворы. В очереди на устройство в ДОУ по всей области стоят более десяти тысяч детей. 

Что касается права на дошкольную образовательную деятельность, то его лишен каждый четвертый амурский детсад. Пятьдесят учреждений не имеют государственную аккредитацию, 93 объекта дошкольного образования требуют капитального ремонта. Разобраться с ситуацией прокуратура предписала амурскому губернатору и министру образования и науки области.

 

Ульяновская область. Проводимый прокуратурой анализ ситуации показывает, что оперативные службы области недостаточно активны в реализации своих полномочий в сфере противодействия коррупции, о чем свидетельствует снижение числа выявленных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления в 2008 году на 17%, а за 2 месяца 2009 - более чем на 30%.

В прошедшем году правоохранительными органами региона в отношении должностных лиц органов государственной и местной власти возбуждено только 25 уголовных дел, в 2009 - лишь 11.

При этом, учитывая наличие в области 167 муниципальных образований, более 50 органов исполнительной власти регионального и федерального уровня, результаты социологических исследований, свидетельствующих о крайне высокой коррумпированности государственного и местных аппаратов управления, следует констатировать, что принимаемые меры явно не адекватны сложившемуся положению в этой сфере.

По данным  пресс-службы Прокуратуры области, на протяжении последних двух лет вообще не регистрировались факты взяточничества на территории Кузоватовского, Павловского, Радищевского, Сенгилеевского, Старокулаткинского, Цильнинского и Базарносызганского районов.

При этом существует информация о дорогостоящих приобретениях чиновников, всевозможных высокозатратных увлечениях государственных и муниципальных служащих, личных мероприятиях, сопряженных с расходованием значительных средств, связи с представителями криминального мира.

Также, по оценке Прокуратуры, наблюдается низкая активность ОСБ УВД по области, которым в 2009 году преступления коррупционной направленности не выявлялись. В то же время на основании материалов оперативных разработок УФСБ в 2009 году возбуждено два  уголовных дела в отношении сотрудников органов внутренних дел, занимавших руководящие должности.

Общей основной задачей на сегодняшний день является создание атмосферы неотвратимости наказания за любое коррупционное проявление, причем особый упор должен быть сделан на выявление и пресечение фактов мздоимства высокопоставленных чиновников, хищения бюджетных денежных средств, выделенных на реализацию федеральных целевых программ, незаконного распоряжения государственной и муниципальной собственностью.

Прокурор области подверг критике работу отдельных горрайпрокуроров, которые не обеспечили соответствующий уровень координации совместных усилий, надлежащий надзор в сфере выявления и пресечения коррупционных преступлений, не проявили надлежащей жесткости к должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов при установлении фактов их бездеятельности.

В этой связи разработан комплекс конкретных мероприятий.

 

Санкт-Петербург. Прокуратура Петербурга внесла в Законодательное собрание проект изменений в закон "О дополнительных мерах по противодействию коррупции",  принятый  в конце октября. Прокурор предлагает расширить понятие коррупции. В действующей редакции закона она определяется как "незаконное принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, замещающими государственные должности Санкт-Петербурга, выборные муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга или должности муниципальной службы, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей".
Прокуратура предлагает считать коррупцией подобные действия не только чиновников или депутатов, но любых физических лиц, предлагая определить коррупцию как "злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами".

 

Иркутская область. В рамках реализации требований закона о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и их проектов прокуратурой области  была проведена проверка муниципальных нормативных актов.
Нарушения в муниципальных правовых актах были выявлены прокурорами Слюдянского, Боханского, Черемховского районов, Усть-Илимским межрайонным прокурором. Принятыми мерами прокурорского реагирования 4 нормативных акта, регламентирующих порядок предоставления муниципальной собственности в пользование, приведены в соответствие с законодательством.
Тулунским, Усть-Илимским межрайонными прокурорами, прокурором г. Усть-Кута в нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих предоставление муниципального имущества и земельных участков в аренду либо собственность, выявлены факты предъявления к заявителям завышенных требований, что создавало условия для проявлений коррупции.
Так, Усть-Илимским межрайонным прокурором установлено, что положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Усть-Илимский район" предусматривает предоставление лицам, желающим приобрести в собственность земельный участок под объектом недвижимости, не установленных законодательством документов: копий документов подтверждающих статус юридического лица, справки о постановке на налоговый учет, решения уполномоченного органа заявителя о выкупе земельного участка в зависимости от стоимости земельного участка, являющегося предметом сделки. В то же время, в положении отсутствуют требования о предоставлении документов, предусмотренных федеральным законодательством. На незаконный правовой акт принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Прокурором города Усть-Кута принесены протесты на противоречащие федеральному законодательству пункты положений о порядке передачи в аренду объектов нежилого фонда муниципальных образований г. Усть-Кут, Усть-Кутский район, Подымахинское сельское поселение. Этими правовыми актами к арендаторам предъявлялись повышенные требования: проведение капитального ремонта арендованных объектов, осуществление мероприятий по развитию инфраструктуры, решению социально-значимых для поселений задач. По протестам прокурора незаконные акты были отменены.

 

Алтайский край. Прокуратура края опубликовала в СМИ  напоминание государственным и муниципальным служащим о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» на них возложена обязанность уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.  Опубликован почтовый и электронный адрес для таких сообщений.

Прокуратура обращает  внимание, что неисполнение данной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение со службы либо привлечение служащего к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом служащий, оповестивший органы прокуратуры о подобных фактах, а также о случаях совершения другими чиновниками коррупционных правонарушений, либо о представлении ими заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также их непредставлении, находится под защитой государства.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru