Реклама
Бюллетень МИКС 3/2009 - Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 3/2009
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений
Продолжение «громких дел»
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/правоохранительные органы
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/ муниципальные органы власти
Общественные и партийные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

 

Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)

 

РФ. В 2008 году  было возбуждено 40 тысяч уголовных дел в отношении тех, кто нарушает правила о государственной и муниципальной службе, из них 12 тысяч - дела о взятках. В суд передано 9839 уголовных дел соответствующей направленности в отношении 10 949 лиц, по которым в 8625 случаях вынесен обвинительный приговор.

 

Новосибирская область. Как показали данные анализа УБЭП по выявленным фактам взяток в прошлом году, среди фигурантов по делам о взятах четыре процента -чиновники, других должностных лиц - примерно двадцать процентов. Впереди всех, больше тридцати процентов, - это преподаватели учебных заведений - от школ до вузов, восемнадцать - медики, милиционеров - семь процентов.

 

Алтайский край. По данным пресс-центра судов Алтайского края, в 2008 году в регионе по ст. 290УК РФ (получение взятки) было осуждено 14 человек. За дачу взятки - 33 человека, а также "за другие преступления против интересов службы в органах власти и местного самоуправления" - 23 человека. В основном, осужденные взяткополучатели - преподаватели, медики, работники милиции, муниципальные чиновники низшего звена. Суммы взяток колеблются от 500 рублей до нескольких десятков тысяч рублей.

 

 

Республика Татарстан. По данным УБЭП МВД республики по итогам 2008 года в Республике Татарстан выявлено 636 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.  

Наибольший удельный вес составило взяточничество (около 60%). Всего было пресечено 379 таких фактов. Так, За 2 месяца 2009 года выявлено 126 преступлений коррупционной направленности, из которых 103 факта взяточничества.    

Проведенный ежегодный анализ показал следующие отрасли, наиболее подверженные коррупционным преступлениям:

-распределение и расходование бюджетных средств всех уровней, включающее в себя размещение и исполнение государственных заказов,

-распоряжение федеральной и муниципальной собственностью,  выделение земельных участков,

-разрешительная, контролирующая или надзорная деятельность государственных органов. 

Помимо этого коррупция широко распространена на «бытовом» уровне:

-в образовательной сфере,

-сферы здравоохранения и социального обеспечения,

-в период военно-призывной кампании. 

За последние два года правоохранительными органами Республики Татарстан были пресечены преступления коррупционной направленности и направлены в суд уголовные дела в отношении 167 лиц федеральных, республиканских или муниципальных органов власти. Каждое второе такое лицо уличено во взяточничестве (90 человек).

Например, к 2 годам лишения свободы условно осуждена руководитель отдела Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Советскому району С., которая похитила денежные средства путем предоставления подложных документов на приобретение строительных материалов для объектов образования. В результате преступных действий бюджету был нанесен материальный ущерб на сумму 540 тысяч рублей.

Сроком от 3 до 5 лет лишения свободы условно осуждены руководители Управлений сельского хозяйства и продовольствия Кукморского, Муслюмовского и Рыбно-Слободского районов Республики Татарстан  за хищение субсидий из федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года». Общая сумма ущерба от действий чиновников превысила 1,5 млн. рублей.

Глава Гайтанкинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, депутат Гайтанкинского СП, предоставив фиктивные документы в районное УСХиП, незаконно получил кредит на развитие ЛПХ в размере 50 тысяч рублей и бюджетную субсидию на возмещение затрат при уплате процентов по кредиту. Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159,  по ст. 292 УК РФ, решение суда - 2,5 года лишения свободы условно.

 Начальник УСХиП Муслюмовского района  незаконно включил себя в список застройщиков в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года». В результате незаконно получил бюджетные средства в размере 230 тысяч рублей, которые использовал в личных целях. Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159, ст.285 УК РФ, осужден к 3 годам лишения свободы условно.

 

Республика Мордовия. Прокуратурой республики выявлено множество нарушений  законодательства о государственной и муниципальной службе, например при принятии на службу, в частности при замещении муниципальных должностей без проведения конкурса, хотя он предусмотрен уставом муниципального образования или иными муниципальными правовыми актами. С подобным встретились в Ардатовском, Атяшевском и Кадошкинском районах. Не заключались трудовые договоры с муниципальными служащими (Атяшевский, Инсарский, Теньгушевский и Октябрьский район г. Саранска) или заключались они со стороны представителя нанимателя неуполномоченным лицом (Большеберезниковский, Рузаевский, Торбеевский, Чамзинский районы).
Отмечен ряд нарушений также при прохождении службы. Среди них - незаконное совмещение муниципальными служащими своих должностей с депутатскими полномочиями (прокуратурой Лямбирского района установлен факт замещения депутатской должности в Совете депутатов Саловского сельского поселения сотрудником ОВД по Октябрьскому району г. Саранска); совместное прохождение муниципальной службы супругами (в администрации Известковского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района специалистом до принятия мер прокурорского реагирования работала жена главы администрации); занятие муниципальными служащими иной оплачиваемой деятельности (главы некоторых сельских поселений Зубово-Полянского района продолжали работать в учрежденных ими коммерческих сельскохозяйственных организациях на должностях директора, главного бухгалтера и электрика). А в Теньгушевском районе один глава сельского поселения исполнял обязанности директора муниципального унитарного предприятия, другой - не сложил полномочий главы крестьянско-фермерского хозяйства.
В 2008 году в Следственное управление при прокуратуре РМ поступило 319 сообщений о преступлениях коррупционной направленности. По результатам проверок по ст. 144, 145 УПК РФ возбуждено 88 уголовных дел. Из расследованных уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности 54 направлено в суды республики. Кроме того, 34 уголовных дела находятся в производстве.
В 2008 году в Следственное управление поступило также 159 сообщений о преступлениях, совершенных лицами, указанными в ст. 447 УПК РФ, то есть, депутатами законодательной (представительной) власти субъекта РФ, депутатами, членами выборных органов местного самоуправления, судьями федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мировыми судьями, прокурорами, следователями, адвокатами, членами избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса и другими так называемыми «спецсубъектами». В ходе проверок по статьям 144-145 УПК РФ возбуждено 23 уголовных дела, из которых 19 в отношении депутатов органов местного самоуправления, 1 - члена выборных органов местного самоуправления, 3 - двух заместителей прокуроров районов.

 

Воронежская область. При осуществлении органами прокуратуры надзорной деятельности первостепенное внимание уделяется обеспечению законности в сфере расходования бюджетных средств. Эта работа строится в тесном взаимодействии с контрольно-счетными палатами области и муниципальных образований, а также территориальным органом Росфиннадзора. Анализ практики прокурорского надзора свидетельствует, что органами государственной власти, местного самоуправления при составлении проектов бюджета на год не подготавливаются: прогноз социально-экономического развития территории на очередной финансовый год, перспективные финансовые планы, нарушаются сроки утверждения решений о бюджете, принцип прозрачности (открытости) бюджета, допускается оказание спонсорской помощи учреждениям, не финансируемым из соответствующего бюджета.

 Наиболее многочисленные нарушения связаны с изданием органами местного самоуправления незаконных правовых актов, ущемляющих права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо касающихся незаконного вмешательства в их деятельность.

 

 

Республика Бурятия. За взяточничество в прошлом году осуждено восемь человек, за дачу взятки - 31 человек (всего за год суды общей юрисдикции  республики рассмотрели около 150 тыс. дел). Сумма взяток варьируется от 500 рублей до 10 тыс. рублей. В числе обвиненных как государственные и муниципальные служащие, таки сотрудники коммерческих организаций, частные предприниматели, а также безработные.

 

Тюменская область. В  2007 году сотрудниками БЭП было выявлено 300 фактов получения взяток в системе образования. Встречи с преподавательским составом и студентами, работа телефона «доверия», куда студенты анонимно могут обращаться по фактам вымогательства взятки, постоянная работа с Департаментом образования в 2008 году принесли положительные результаты -  произошел значительный спад преступлений, совершенных в сфере образования.

В начале февраля 2009 года СУ СКП  по Тюменской области Ленинского АО г. Тюмени было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст.286 УК РФ в отношении одного из руководителей ГОУ ВПО «Тюменская государственная медицинская академия». Являясь должностным лицом, руководитель превысил свои должностные полномочия, передав под строительство ЗАО земельный участок, находящийся в федеральной собственности и закрепленный за ГОУ ВПО «Тюменская государственная медицинская академия» на праве постоянного (бессрочного) пользования по Договору, заключенному в нарушение установленного порядка.

В середине февраля сотрудниками БЭП УВД г. Тюмени был задержан с поличным преподаватель одной из кафедр МТИ Тюменской государственной сельскохозяйственной академии при получении денежных средств в сумме 6 тысяч рублей от студентки данного учебного заведения. Денежные средства преподаватель потребовал за проставление оценки по предметам без фактической сдачи. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 290 УК РФ, в отношении подозреваемого  избрана мера пресечения - подписка о невыезде и надлежащем поведении.

 

Московская область. «Размеры коррупции в муниципальных органах власти Московской области нас поразили» - так охарактеризовали уровень коррупциогенности в регионе участники брифинга «Результаты работы сотрудников ГУВД по Московской области по пресечению деятельности организованных преступных формирований в сфере экономики».

Проблемой коррупции на муниципальном уровне правоохранительные органы вплотную занялись в прошлом году. Было возбуждено несколько уголовных дел в отношении руководителей муниципальных образований.

Напомним, в "черный список" попал глава Можайского района Н. Из резервного фонда муниципалитета он потратил более миллиона рублей на подарки вышестоящим чиновникам. Н. уволен. На днях направлено дело в суд в отношении еще одного бывшего главы города Красноармейска  Б., который вместе со своим напарником - руководителем городской Торгово-промышленной палаты Т. вымогал с гендиректора агентства недвижимости около 9 миллионов долларов.

Сейчас следователи ведут дело в отношении главы администрации наукограда Пущино А., подозреваемого в хищении более 4 миллионов рублей, выделенных правительством области на ремонт крыши юношеско-спортивной школы и покупку для нее мебели.

Возбуждено  уголовное дела против заместителя главы Бронниц. Он подозревается в перечислении около 190 миллионов рублей за строительно-монтажные работы на муниципальных объектах на счет фирмы-однодневки.

Финансовый кризис заставил следователей сосредоточиться на контроле за нецелевым расходованием бюджетных денег. В прошлом году подмосковному Управлению по налоговым преступлениям ГУВД удалось вернуть в казну более 5,6 миллиарда рублей. А сейчас, по словам зам. начальника УНП ГУВД региона, расследуются 10 уголовных дел в отношении организованных преступных групп, которые, по версии следствия, похитили более 5 миллиардов рублей из бюджета.

 

 Иркутская область. Прокуратура области в прошлом году выявила 269 нарушений среди должностных лиц, состоящих на государственной службе в органах областной и муниципальной власти. Самое распространенное нарушение - несоблюдение запретов по ограничению деятельности. Так, многие служащие одновременно ведут коммерческую деятельность, руководят предприятиями. Прокуратура области подготовила и направила правительству региона письмо с предложением о создании комиссии, которая будет рассматривать информацию о служащих и выявлять нарушения.

 

Волгоградская область. Из года в год в области растет числа выявленных случаев взяточничества. В 2008 году количество привлеченных к уголовной ответственности взяточников возросло на 13%, а за последние четыре года увеличилось более, чем в три раза.

Усилия Волгоградской прокуратуры направлены на выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупционные проявления.

В истекшем году в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено около 8,5 тыс. нарушений, в целях их устранения внесено 1977 представлений. 1632 должностных лица по инициативе прокуратуры привлечены к дисциплинарной ответственности, а 509 - к административной. Прокурорами опротестовано 1748 незаконных правовых актов, 714 должностных лиц предостережено о недопустимости нарушения закона. В суды общей юрисдикции и арбитражный суд направлено 1535 исков (заявлений).

Благодаря совместным усилиям правоохранительных органов в Волгоградской области выявлено 2129 преступлений коррупционной направленности. Только по материалам прокурорских проверок возбуждено 39 уголовных дел о преступлениях совершенных должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.

Уже в этом году выявлено хищение более 1 млн. рублей при заключении муниципальных контрактов в городе Камышине. За вымогательство взятки в размере 1 млн. 250 тысяч рублей арестован глава администрации Центрального района города Волгограда, который требовал деньги от коммерческой структуры за своевременность оплаты выполненных коммерческой по муниципальному заказу.

Возбуждено уголовное дело в отношении руководителя областного комитета по строительству и ЖКХ, который издал незаконное распоряжение о начислении себе и своим сотрудникам премий на сумму свыше 700 тыс. рублей.

В ряде ведомств выявлена система умышленного затягивания сроков рассмотрения заявлений и обращений с целью получения взяток за прекращение волокиты.

 

Тюменская область. Только за 2 месяца 2009 года сотрудниками БЭП пресечено 463 преступления, из них 57 за получение/дачу взятки.
Например, задержан с поличным при получении взятки в особо крупном размере ведущий специалист службы заказчика по капитальному ремонту и реконструкции при администрации города Тюмени. В ходе оперативных действий выявлены дополнительные факты его противоправной деятельности. Так же возбуждено уголовное дело в отношении одного из руководителей того же структурного подразделения за злоупотребление служебным положением. По действиям данных граждан ведется следствие.
Зафиксирована преступная деятельность главы администрации Анохинского муниципального образования К., получившего взятку в размере 500 тысяч рублей за незаконное выделение земельного участка. За данное преступление судом Тюменской области наложено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с содержанием  в колоне строго режима.
Сотрудниками БЭП с поличным задержан преподаватель Тюменской государственной сельхозакадемии при получении взятки от студентов за проставление экзаменационных оценок без сдачи. По данному факту следственным управлением следственного комитета при прокуратуре возбуждено уголовное дело. Всего за 2 месяца текущего года четыре преподавателя изобличены в получении взятки. Минимальный размер взятки за выставление экзамена составил 5 тысяч рублей, максимальный - около 30 тысяч рублей.

 

Республика Удмуртия.  В республике возбуждено 207 уголовных дел по коррупционным проявлениям, 19 из них - в отношении депутатов органов местного самоуправления. Среди фигурантов - три руководителя органов местного самоуправления.

В течение одной недели за получение взятки были задержаны двое чиновников из Администрации Завьяловского района. В отношении начальника Управления имущественных отношений Администрации района К. и его посредника М. возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ - получение взятки в размере полутора миллионов рублей. Дело связано с продажей здания, находящегося в муниципальной собственности. В отношении второго чиновника - начальника Управления архитектуры Администрации района Н. возбуждено уже три уголовных дела. Самая крупная его взятка - 40 тыс. рублей, полученная за выполнение действий, которые входят в его должностные обязанности.

 

Челябинская область. За 2008 год в области возбуждено 610 уголовных дел о коррупции, ряд из них - по фактам совершения преступлений повышенной общественной опасности. Общий ущерб по расследованным коррупционным делам составил 19 млн. 342 тыс. рублей. за минувший год в облпастное СУ СКП поступило 1 тыс. 572 сообщения о преступлениях коррупционной направленности, совершенных должностными лицами, служащими органов государственной власти и местного самоуправления. Из них 210 сообщений сделали прокуроры. По результатам доследственной проверки по 923 сообщениям в возбуждении уголовных дел было отказано. Сообщения о преступлениях коррупционной направленности поступали в следственные отделы в основном из органов МВД, ФСБ и прокуратуры, а также от представителей организаций и населения. Большинство этих обращений касаются коррупции в сферах муниципального управления, здравоохранения, науки и образования, производства, а также в правоохранительных структурах.

Ряд уголовных дел касается преступлений, причинивших значительный ущерб, а также связанных с извлечением прибыли в особо крупных размерах. Это уголовные дела в отношении главы Пласта Д., преступными действиями которого причинен ущерб в размере 69 млн. рублей, начальника земельного комитета Карабаша Т. по факту получения взятки в сумме 120 тыс. рублей за незаконные действия по выделению земельного участка и другие.

Анализ показал, что основными трудностями, с которыми сталкиваются следователи при расследовании коррупционных дел, являются высокая латентность этого вида преступлений, а также квалифицированное противодействие самими обвиняемыми. В то же время способствует совершению таких преступлений, как правило, ненадлежащий ведомственный контроль, а в некоторых случаях - отсутствие принципиальной позиции руководителей по недопущению любых нарушений закона подчиненными работниками.

 

ЯНАО.  По данным УБЭП в 2008 году на территории автономного округа выявлено 278 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст.ст. 285-293 УК РФ), что на 22,5% больше, чем в 2007 году. В том числе выявлен 61 факт взяточничества (больше на 7%).

В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий, подразделениями экономического блока органов внутренних дел по МО округа в 2008 году выявлено 37 преступлений, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов (АППГ-6). Три преступления выявлено в сфере реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», и 34 преступления - нацпроект «Комфортное и доступное жилье». 

Например, лишение свободы сроком на шесть лет, со штрафом в размере триста тысяч рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима - такой приговор в отношении начальника МУ «Управление капитального строительства» МО г. Лабытнанги вынесен судом первой инстанции. В составе организованной группы он совершил хищение денежных средств в особо крупном размере, с использованием своего служебного положения, выделенных на строительство 70-ти квартирного жилого дома в  г. Лабытнанги. 

Всего 2008 году удалось обеспечить поступления в консолидированный бюджет в размере более 800 млн. рублей.

 

 ХМАО - Югра. Прокуратурой Югры проанализированы результаты надзорной деятельности в сфере соблюдения требований законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции за 2008 год. Всего за указанный период органами прокуратуры округа выявлено 1646 нарушений закона, принесено 163 протеста, внесено 285 представлений, по результатам рассмотрения которых в настоящее время привлечены к дисциплинарной ответственности 206 должностных лиц, объявлено 33 предостережения, направлено в суд 56 исковых заявлений, 19 лиц привлечено к административной ответственности.

Наиболее типичными нарушениями являются поступление граждан на службу, а также замещение должностей лицами, не отвечающими квалификационным требованиям, выполнение служащими иной оплачиваемой работы без уведомления представителя нанимателя, осуществление государственными и муниципальными служащими предпринимательской деятельности, непредставление гражданами при поступлении на гражданскую или муниципальную службу сведений о доходах и имуществе.

В условиях экономического кризиса большую значимость приобретают вопросы обеспечения законности в сфере расходования бюджетных средств. Среди выявленных нарушений наиболее распространенный характер носят такие, как нерациональное использование государственных финансовых и материальных ресурсов, непринятие или несвоевременное принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений, издание нормативных правовых актов, устанавливающих предоставление незаконных преференций, вводящих незаконные налоги и сборы. Помимо того, допускаются нарушения, связанные с необоснованным администрированием, ненадлежащим исполнением законов в сфере бюджетных правоотношений, в некоторых случаях органами исполнительной власти размещение государственного заказа на выполнение работ осуществляется на бесконкурсной основе.

 

Забайкальский край. За 2008 год в Забайкальском крае возбуждено 121 уголовное дело, связанное с коррупцией. 13 - в отношении глав муниципальных образований и их заместителей, 8 - в отношении депутатов местного самоуправления.

 

Архангельская область. Областной прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, в ходе которой установлены многочисленные нарушения законодательства.

Прокурором Шенкурска в ходе проверки установлено, что размещение муниципальных заказов на поставку товаров на сумму свыше 100 тыс. руб. в квартал, осуществлялось без проведения котировок. По данному факту в отношении главного врача МУЗ «Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н. Приорова» прокурором возбуждены 2 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, внесено представление об устранении нарушений закона.

Установлены факты заключения государственных и муниципальных контрактов ранее установленного срока департаментами здравоохранения администрации области и социальной защиты населения, администрацией Маймаксанского территориального округа  г.Архангельска, МУЗ «Яренская ЦРБ», МО «Город Северодвинск». По данным фактам прокурорами возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчиков по ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ и направлены на рассмотрение в Управление федеральной антимонопольной службы России по области.

Кроме того, в ходе проверки прокурорами предъявлены иски в интересах бюджетов различных уровней по материалам уголовных дел.

Так, прокурором Коряжмы направлено в суд исковое заявление о взыскании с врача МУЗ «Коряжемская городская больница» в пользу федерального бюджета денежных средств в сумме 8,5 тыс. руб., полученных им в качестве взятки. Решением Коряжемского городского суда иск прокурора удовлетворён.

Онежским межрайонным прокурором в рамках уголовного дела по ч. 1 ст. 159 УК РФ направлен иск о взыскании в пользу федерального бюджета незаконно полученного пособия по уходу за ребёнком на сумму 3,5 тыс. руб. Указанное пособие женщина начала получать по предусмотренным законом основаниям, однако впоследствии трудоустроилась, о чём в органы социальной защиты населения не сообщила, продолжая незаконно получать пособие по уходу за ребёнком. Иск находится на рассмотрении.

Всего по результатам проверки органами прокуратуры выявлено 815 нарушений бюджетного законодательства. В целях их устранения прокурорами внесено 119 представлений, по результатам рассмотрения которых 15 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, на незаконные правовые акты принесено 69 протестов, предъявлено 164 иска в суд, объявлено 92 предостережения о недопустимости нарушения закона, возбуждено 75 дел об административных нарушениях и 2 уголовных дела.

 

 

Тюменская область. Следственный комитет при прокуратуре области подвел итоги: с начала года возбуждено более 10 уголовных дел коррупционного характера.
Первое место в рейтинге коррупционных скандалов прочно держат тюменские учебные заведения. В настоящее время уголовные дела заведены в отношении представителей медицинской академии, сельхозакадемии, тюменского нефтегазового университета, политехнического колледжа.
В списке фигурантов уголовных дел  бывший глава Кулаковского муниципального образования, директор Тюменской службы заказчика по капитальному строительству и реконструкции, депутат думы Тюменского района.
В прошлом году до суда дошли более 100 подобных уголовных дел.

Закономерен вопрос - почему успешные, публичные люди столь опрометчиво рискуют своим положением, статусом и свободой.  «Сделал один шаг - ненаказуемо. Сделал более глубокий шаг - опять не наказан. Совершил преступление - не выявлено. Вот из этой цепочки и вырастает сеть коррупционных проявлений, - говорит руководитель СУ СКП РФ по Тюменской области. По его мнению, сейчас, главная задача правоохранительных органов - обеспечить неотвратимость наказания.

Волгоградская область. Следователями СУ СКП с начала 2009 года возбуждено 43 уголовных дела коррупционной направленности.

 

Тюменская область. В2008 году было выявлено и пресечено более 1 тыс. 700 преступлений коррупционной направленности, из которых чисто должностные составляют 956, а также более 170 фактов получения взяток.

Омская область. Органами прокуратуры Омской области в 2008 году в ходе надзорной деятельности за соблюдением законодательства о противодействии коррупции выявлено свыше 3 тысяч нарушений, опротестовано более 1 100 незаконных правовых актов, по материалам прокурорских проверок возбуждено 27 уголовных дел.
За 2008 год в области вдвое увеличилось число должностных лиц, привлеченных к различным видам ответственности в части проявлений коррупции.

Распространены факты преднамеренного дробления заказа при закупках товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, что давало преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов и создавало условия для коррупционных проявлений.
Прокурором Кировского округа города Омска установлено, что директорами нескольких общеобразовательных школ заключался ряд договоров на выполнение работ, каждый на сумму 99 999 рублей.
В Усть-Ишимском районе выявлены случаи оплаты со счета районной больницы штрафов за совершение административных правонарушений, совершенных должностными лицами учреждения. По данным фактам возбуждено уголовное дело, по иску прокурора денежные средства возмещены в бюджет.
Выборными должностными лицами органов местного самоуправления Марьяновского, Муромцевского, Оконешниковского и других районов области не соблюдались предусмотренные законом запреты на занятие предпринимательской деятельностью.

Должностные лица в районах области, используя ранее сложившиеся отношения с арендаторами, пролонгировали договоры аренды, тем самым не предоставляли возможности другим предпринимателям получить доступ к муниципальному имуществу и не предпринимали мер к его эффективному использованию. В Саргатском районе работник органа местного самоуправления использовал свои полномочия для предоставления преимуществ в пользовании муниципальным имуществом своей родственнице.
Прокуратурой Омской области в ходе надзора выявлено свыше 200 правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления, имеющих признаки коррупции.

 

Забайкальский край. В 2008 году выявлено 395 должностных преступлений, в том числе 43 случая взяточничества - 17 фактов дачи взятки и 26 случаев ее получения. За год возбуждено 121 уголовное дело коррупционной направленности, в суд с обвинительными заключениями направлено 67 дел в отношении 81 лица. Рассмотрено за год 74 уголовных дела в отношении 93 лиц, в 68 случаях для 88 лиц вынесены приговоры.

 

Рязань.Прокуратурой Советского района города Рязани проводится проверка законности муниципальных нормативных правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов.
При этом одним из аспектов оценки нормативных правовых актов на коррупциогенность является анализ служебного поведения работников муниципальных органов, принимающих участие в процедуре нормотворчества. Ранее прокуратурой уже были установлены отклонения поведения муниципальных служащих от их нормативно установленного статуса, однако, действующее в то время законодательство (а точнее - его отсутствие) не позволяло прокуратуре оценить действия таких чиновников как проявления коррупции.
В целях оптимизации проведения проверки и максимальной ее эффективности прокуратура района предлагает всем заинтересованным лицам представить информацию о том, какие, по их мнению, правовые акты органов местного самоуправления г. Рязани нуждаются в пересмотре по тому основанию, что в них содержатся коррупциогенные факторы.
Прокуратура района сознательно не раскрывает своих критериев коррупциогенности норм, будучи заинтересованной в независимой оценке муниципальных актов по данному признаку со стороны горожан.
Для получения информации в прокуратуре Советского района г. Рязани открыта «горячая линия». В информации просьба указывать названия муниципальных актов и своё мнение о том, какие именно их положения могут повлечь проявления коррупции при применении. Обсуждение конкретных норм на «горячей линии» не предполагается, она открыта для фиксации поступающей информации, которая затем будет использоваться в ходе проверки.
Завершение проверки планируется во второй декаде апреля 2009 года.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru