Бюллетень МИКС 3/2009 - Цитаты |
Страница 5 из 12
ЦитатыДмитрий Медведев, президент РФ (на заседании коллегии генпрокуратуры): Серьёзное внимание надлежит уделить надзору за соблюдением государственными и муниципальными служащими требований антикоррупционного законодательства. Это самая сложная, самая тонкая работа и самая важная. И, разумеется, самые высокие требования Генеральная прокуратура должна предъявлять к собственным сотрудникам. Каждый, кто работает в прокуратуре, должен чувствовать, что он находится в правовом поле.
Дмитрий Медведев, президент РФ (интервью испанской газете «Паис»): Вы знаете, есть две модели поведения в этой ситуации: можно расслабиться и признать своё поражение, сказав: "Вы знаете, мы с этим явлением в России боремся столетиями и никак победить его не можем. Ну и пусть оно само по себе как-то существует". А можно что-то пытаться делать. Я выбрал второй вариант. Причём когда я принимал решение о том, чтобы заняться борьбой с коррупцией, я слышал ведь разные вещи - мне говорили: "Зачем ты это делаешь? Всё равно же ты не сможешь достичь результата ни за год, ни за два, всё равно взятки будут брать, всё равно будут проблемы, всё равно будут всякого рода незаконные сделки совершаться".
Дмитрий Медведев, президент РФ (на заседании Совета по противодействию коррупции): Промежуточные итоги - сверхскромные, но тем не менее мы должны двигаться вперед, я вижу смысл нашей работы именно в том, чтобы мы потихонечку, настолько, насколько это возможно, продвигались по всем позициям, не останавливаясь".
Юрий Шалаков, начальник ДЭБ МВД РФ, генерал-лейтенант милиции: «Сегодня уже можно констатировать, что в крупных городах растет правосознание населения. Многие граждане отказываются потворствовать коррупционерам и предпочитают решать проблемы законными методами. В том числе путем обращения в органы внутренних дел или судебные инстанции. Однако в целом по стране по-прежнему бытует мнение, что бороться с коррупцией бессмысленно и простой гражданин не имеет возможности каким-либо образом противостоять проявлениям коррупции. Мы пытаемся изменить эти настроения. Нашей генеральной линией на ближайшие годы будет осуществление многоуровневой модели профилактики коррупционных правонарушений. В этом существенную помощь может оказать работа с заявлениями и обращениями граждан, со средствами массовой информации, а также диалог с общественными организациями».
Евгений Примаков, президент Торгово-промышленной палаты РФ: Борьба с коррупцией, проникшей во все поры общества, не выборочная, а универсальная борьба стала поистине национальной задачей.
Владимир Осипов, начальник управления президента по кадровым вопросам и государственным наградам: Наживаться на бедах людей - это грех. Еще больший грех - наживаться на бедах во время кризиса. Все люди, которые пытаются это сделать, будут наказаны строго и бескомпромиссно. В ряде органов власти РФ будут в ближайшее время созданы службы по профилактике коррупции. Основной задачей этих служб будет уточнение, насколько правомерно и правомочно взаимодействие чиновника с внешними структурами, не связанными какой-либо работой с федеральным органом, который представляет этот чиновник, а также будут отслеживаться взаимодействия с внешними структурами членов семьи этого чиновника.
Юрий Чайка, генеральный прокурор РФ: За год выявлено больше 200 тысяч нарушений законодательства о противодействии коррупции в области государственной и муниципальной службы. В органах местного самоуправления и властных структурах субъектов более 10 тысяч нормативных актов содержали коррупциогенные факторы. Выявлено более 40 тысяч преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.Но мы видим и оборотную сторону медали. Кое-где борьба с коррупцией лишь имитируется, а за взятки привлекают далеко не тех чиновников, кого следовало бы. Возбуждаются десятки тысяч уголовных дел, а до суда доходят на порядок меньше. Ведь нельзя же всех огульно обвинять в коррупции. Большинство госслужащих - честные порядочные люди. Вопрос: На сайте Генпрокуратуры есть специальный антикоррупционный раздел. Поступают ли на него сообщения, какие наблюдения вы сделали для себя: люди жалуются открыто или анонимно? - Я должен сказать, что анонимных жалоб идет очень немного. Люди не боятся называть себя. За неделю приходит около сотни обращений. Мы проверяем все эти жалобы и даем ответы. Вопрос: Удалось с помощью таких сообщений поймать хоть одного коррупционера? - Что значит одного? В прошлом году с помощью в том числе таких сообщений после прокурорских проверок возбуждено 3 тысячи 400 уголовных дел по коррупции. Среди обвиняемых - чиновники разного уровня, руководители муниципальных образований - таких около двухсот. Вопрос: Что касается мэров, то уже говорят, будто наши органы правопорядка к ним неровно дышат. Не перебарщиваем ли и впрямь в отношении мэров? Они все-таки отцы городов, много делают. И столько у них препон, что порой просто вынуждены нарушать какие-то порядки. - Еще раз повторюсь: я считаю, что большинство наших чиновников - честные и порядочные люди. В том числе и среди глав городов. Об этом говорит в том числе статистика, если сравнить, сколько у нас в стране городов и сколько мэров оказалось в суде. Но нарушать законы нельзя никому, чем бы это ни оправдывалось. Переступил черту - держи ответ.
Юрий Чайка, генеральный прокурор РФ: Было принято решение о подготовке законопроекта по профилактике коррупции, президент намерен внести его в ближайшее время в Государственную Думу, мы рассчитываем, он будет принят парламентариями в быстром режиме, поскольку это один из ключевых законов для антикоррупционных мер. В этом законопроекте будут прописаны все механизмы для профилактики коррупции. К этой работе будут привлечены общественные институты, в частности, представители ученых кругов, бизнеса, общественных организаций.
Юнус-Бек Евкуров, президент Республики Ингушетия: Уровень коррумпированности чиновников всех уровней на сегодняшний день представляет собой реальную угрозу национальной безопасности нашей страны. В этом смысле Ингушетия отнюдь не является исключением. Это наша беда, и если мы с ней не справимся, говорить о каких-то позитивных переменах вряд ли придется. Я специально изучал опыт своих предшественников в этой сфере и пришел к выводу, что путем «сверху вниз» эту систему не поломать - здесь действует слишком громоздкий «всероссийский» механизм. Начинать надо именно с регионов.
Владимир Владимиров, прокурор Тюменской области: Если касаться уголовно-правовой составляющей, то сотни и даже тысячи единиц, стоящих в отчетах как выявленные преступления коррупционной направленности, образуют всего лишь несколько десятков уголовных дел об известных преступлениях преподавателей, врачей, рядовых сотрудников правоохранительных органов, как правило, выявленных службами собственной безопасности последних. Соотношение выявленных преступлений к числу направленных в суд - 1 к 10. Мало еще выявляем коррупционных преступлений при исполнении бюджетного законодательства, в сферах земельных и налоговых правоотношений, управления и распоряжения собственностью, лицензирования, госрегистрации, в целом соблюдении прав хозяйствующих субъектов и другое. И это - резерв в нашей работе. Хотя, безусловно, есть и положительные примеры выявления достаточно серьезных преступлений в указанных сферах.
Михаил Кондратенко, председатель квалификационной коллегии судей Алтайского края, судья краевого суда (комментируя цифру за 2008 год - 14 осужденных взяточников): Цифры отнюдь не свидетельствуют о низком уровне коррупции в Алтайском крае. Интеллектуальный, нормативный и технический потенциал наших правоохранительных органов достаточен, чтобы проводить оперативно-розыскные мероприятия, вести следствие. Я думаю, такая ситуация объясняется тем, что либо правоохранительные органы не хотят работать, либо им не дают этого делать...
Алексей Ардышев, заместитель начальника управления департамента информации и общественных связей ЯНАО: Уже свыше 700 нормативных актов и 200 законов проверено на коррупциогенность. Без участия общественности бороться с этим социальным злом будет непросто. Роль общества в этом процессе - первостепенна. Одна из первоочередных задач перед Общественной палатой состоит в совершенствовании механизма общественной экспертизы проектов законов автономного округа, проектов правовых актов органов местного самоуправления, а также механизм проведения публичных обсуждений проектов общественно значимых решений. Тем самым препятствовать принятию законов, способствующих коррупции.
Константин Пудов, руководитель пресс-службы администрации г. Екатеринбурга: Сотрудники администрации Екатеринбурга действуют в соответствии со всеми федеральными, областными законами и уставом города, поэтому дополнительный контроль и ужесточения наказаний нас не пугают. В последние годы активность антикоррупционных кампаний значительно возросла. При этом в основном меры различных контролирующих структур были направлены на низовой уровень власти, то есть органы местного самоуправления. Так, например, в администрации Екатеринбурга за прошлый год прошло порядка пятидесяти проверок правовых органов. В результате чиновники вместо того, чтобы работать на благо граждан, вынуждены практически еженедельно отвечать на запросы и готовить отчеты для контролирующих инстанций. С этой стороны подобные кампании могут приносить меньше пользы, чем вреда. Но нам нечего бояться ужесточения мер и мы готовы отвечать на все запросы, если этого требует законодательство.
Олег Валенчук , член комитета по экономической политике и предпринимательству ГД РФ: Чиновники, представляющие органы местного самоуправления, вступают в преступный сговор с владельцами крупных компаний, создавая им «зелёный коридор» для любых манипуляций на рынке, в том числе для искусственного завышения цен.
Алексей Шестоперов, руководитель антикоррупционного направления Национального института системных исследований проблем предпринимательства: «Не секрет, что все бремя регулирования создатели федерального антикоррупционного закона перенесли на региональный уровень: все полномочия, все ресурсы регулирования - все передавалось регионам. У региональных властей появлялись пространство для маневра и некая свобода действий. Увы, большинство законов, принятых на региональном уровне, оказалось хуже, чем федеральный закон. Они принимались «для галочки». Региональные чиновники заботились в основном о том, чтобы им было в дальнейшем удобнее по этим законам работать».
Киррил Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета: Согласно исследованиям последних двух лет, объем коррупции в России варьируется от 240 до 300 миллиардов в год. |