Реклама
Бюллетень МИКС 2\2009 - Цитаты
Индекс материала
Бюллетень МИКС 2\2009
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений
Продолжение «громких дел»
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Системные мероприятия по противодействию/правоохранительные органы
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные и партийные антикоррупционные инициативы
Исследования
Все страницы

 

 

Цитаты

 

Юрий Чайка, генеральный прокурор РФ: Мониторинг правоприменительной практики, проведенный прокуратурой РФ в 2008 году, показал необходимость проведения экспертизы муниципальных нормативных актов. В 11 тыс. нормативных актов выявлены нарушения - это 88% муниципальных нормативных актов. Наличие разнообразных методик экспертизу таких актов приводит к противоречиям, нужна единая методика.

Александр Буксман , первый заместитель генерального прокурора РФ:  Главное - что с принятием пакета антикоррупционных законов у нас появились рычаги для того, чтобы профилактировать коррупционное поведение чиновников, и не только госслужащих, но и должностных лиц коммерческих предприятий.

Алексей Волков, председатель Комиссии Государственной думы РФ по законодательному обеспечению противодействия коррупции: В нашей стране не хватает парламентского контроля за исполнительной властью. Второй момент - воспитание гражданского общества, где огромную роль играют СМИ и общественные организации. Надо дать им возможность по-настоящему проводить общественный контроль, чтобы сделать всю исполнительную власть и принимаемые ей решения прозрачными. Это самое сильное направление, которое приведет к снижению коррупции. Мы можем ужесточать санкции до бесконечности и до бесконечности увеличивать зар-платы чиновникам, все равно соблазн останется. Помните, даже двух президентов Южной Кореи привлекали к ответственности, а уж с нашим менталитетом...

На встречах с избирателями я понял, что многие родители, даже и в мыслях не держат, что их дитя может поступить в институт без денег. Заранее планируют, кому и сколько отнести... Везде страшное неверие в правоохранительные и муниципальные органы, систему образования. Просто не верят, что кто-то где-то что-то делает бескорыстно только потому, что это его работа. Если взятку вымогают, это одно, а если сам даешь - уже другое. Перефразируя булгаковского профессора Преображенского, скажу, что коррупция не в кабинетах, а в головах. И ее нужно оттуда выбивать.

Сергей Степашин, председатель Счетной палаты  РФ: Методологическая составляющая приобретает все большее значение для оценки уровня риска коррупции в органах государственного и муниципального самоуправления. Планируется разработать методику внешней оценки качества систем внутреннего финансового контроля и управления институциональными рисками бюджетополучателей, в том числе задействованных в сфере частно-государственного партнерства.Конечным итогом нашей работы на данном направлении должна стать разработка методики, которая позволила бы проводить на регулярной основе аудит эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Национального плана противодействия коррупции.

Владимир Осипов, начальник управления по кадровым вопросам и государственным наградам администрации президента РФ:  Уровень коррупции в стране вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам.

Анастас Спиридонов, прокурор Омской области: Если говорить о выявленных фактах взяток, то в Омской области в прошлом году таких фактов было выявлено даже больше, чем в остальных регионах Сибирского федерального округа. Вместе с тем вызывает озабоченность, что порядка 80% уголовных дел возбуждалось в прошлом году в отношении работников образования и здравоохранения. Примеров выявленной крупной коррупционной деятельности у нас пока нет.

Денис Чернятьев, старший советник юстиции, СУ СК при прокуратуре РФ по Тюменской области:  До конца 2008 года дела учитывались в зависимости от состава преступления, которые законодательство относило к коррупционным: взятка, злоупотребление служебным положением, превышение власти и служебных полномочий, подлог, мошенничество и с пользованием служебного положения... А сейчас произошли определенные коррективы. Допустим, преступления, предусмотренные частью 3 статьи 286 УК РФ - по фактам превышения служебных полномочий, связанных с насилием граждан, а это был довольно большой блок, примерно треть от общего количества коррупционных преступлений, на сегодняшний день к такой категории не относятся. И потому цифры, которые мы назвали по году, несколько разнятся... Раскрываемость коррупционных преступлений у нас далека еще от раскрываемости по убийствам, где  мы достигли уровня 90%. Причина в очень высокой латентности: преступления совершаются, но о них редко сообщают в правоохранительные органы. Все кому не лень говорят о взятках, а сообщений, по которым мы вправе проводить проверки, - единицы. В основном преступления коррупционной направленности, которые мы сегодня выявляем, это результаты разработок оперативных подразделений.

Николай Богдан, старший советник юстиции СУ СК при прокуратуре РФ по Тюменской области:  Сами чиновники, нечистые на руку, они ведь тоже образованные, опытные люди и свои преступления начинают планировать более качественно. Соответственно, нам нужны профессиональные оперативно-следственные кадры.

Александр Завойских, заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по республике Марий-Эл:  В последнее время в республику поступает много бюджетных средств, в том числе для реализации приоритетных национальных проектов. Для некоторых чиновников это большой соблазн. На рост выявляемости таких преступлений влияет позиция руководства страны и налаженное взаимодействие правоохранительных органов.

Эдуард Россель, губернатор Свердловской области: С коррупцией никто в мире не справился, и мы не справимся, но навести порядок можно (из выступления на заседани антикоррупционного совета при губернаторе).

Владимир Ресин, заместитель мэра, руководитель стройкомплекса Москвы:  Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предоставляет практически 100-процентные гарантии исполнителю в случае срыва обязательств по контракту  даже в случае, если он оказался откровенным проходимцем. Цель, конечно, была благая - борьба с коррупцией и административными препонами. Но в реальности сложилась ситуация, когда с водой мы рискуем выплеснуть и ребенка.

Олег Мельниченко, заместитель председателя Правительства Пензенской области:  Именно при разрешительно-надзорных функциях возникает основная масса коррупциогенных факторов. Правильно можешь разрешить, а можешь не разрешить. Можешь проверить, а можешь не проверить. Или можешь проверить так, что будут возникать вопросы там, где ты это проверил.

Олег Братишко, главный редактор газеты «Версия»: Невозможно выйти эффективно из кризиса в коррумпированной системе управления! Это невозможно.

Валерий Петров, прокурор республики Бурятия:  Особо отмечу важность надзора за законностью государственных и муниципальных закупок. Не секрет, что получила распространение практика откатов, недопуска неугодных участников к конкурсам, несоблюдения процедур закупок.


Елена Панфилова, глава центра антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернэшнл - Россия" :  В России чаще всего дают "взятки для комфорта". Люди среднего класса платят мелким чиновникам за небольшие услуги - получить нужную справку у врача или купить водительские права. Еще есть "взятки для выживания" - эти деньги дают люди с низким доходом. И чаще всего, чтобы получить доступ к правосудию, здравоохранению и образованию.

 

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга:  Hи у кого не должно быть никаких иллюзий. Работа будет вестись постоянно,  жестко и планово. Это все не для галочки, не для бумаги. Все должны понимать степень ответственности, работая на государственной службе. В сидящих в  зале у меня нет сомнений, но чиновничий аппарат очень широкий. Я обещаю,  что борьба с коррупцией будет беспощадной и открытой.

Павел Ипатов, губернатор Саратовской области:  «В сфере государственных и муниципальных закупок внедрена автоматизированная система «Госзакупки», которая значительно уменьшает возможность коррупции в этой сфере. Однако на муниципальном уровне не спешат использовать этот эффективный инструмент. По-прежнему нет прозрачности в финансовых потоках в сфере ЖКХ. Особенно это касается города Саратова. Необходимо навести порядок и, соответственно, здесь требуется больше внимания со стороны правоохранительных органов».

Юрий Андриади,  вице-губернатор Ростовской области:  Некоторые компании набрали столько заказов, что в итоге не смогли выполнить условия договоров и сорвали сроки сдачи объектов.  Есть проблемы и с "бабочками-однодневками", как я их называю. Фирмы, не имеющие за душой ничего, кроме печати, кресла и стола, выигрывают муниципальные конкурсы на строительство храмов, детсадов, умоляют заместителей глав администрации подписать акты выполненных работ, которых в реальности нет, а потом банкротят предприятия и исчезают.

Иеромонах Серапион (Митько), проректор Ярославской духовной семинарии:  Настоящая коррупция находится на верхах. Она имеет глубокие метафизические корни - они заключаются в том, что само существование человека и исполнение им своего долга уже не представляют для людей ценности. И приведенные цифры показывают лишь то, что к суду у нас, как правило, привлекаются именно мелкие взяточники, для того чтобы спасти крупных.

Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа: Этот закон (94-ФЗ) , также как и административная реформа, принес пока больше зла, чем пользы. В нем слишком много регулирования, а это один из признаков коррупции



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru