Бюллетень МИКС 1/2009 - Исследования
Индекс материала
Бюллетень МИКС 1/2009
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений
Продолжение «громких дел»
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Системные мероприятия по противодействию/правоохранительные органы
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные и партийные антикоррупционные инициативы
Исследования
Все страницы

 

 

Исследования

ВЦИОМ. Опубликованы данные опроса на тему отмены депутатской неприкосновенности. Задавался простой вопрос: повлияет ли отмена депутатской неприкосновенности на эффективность борьбы с коррупцией? Большинство россиян (84%) полагают, что отмена депутатской неприкосновенности может способствовать более эффективной борьбе с коррупцией (56%- "безусловно, да", 29% - "скорее да"). Лишь 7% заявляют, что подобная мера либо скорее не повлияет на борьбу с коррупцией (5%), либо безусловно не окажет на нее никакого положительного воздействия (2%). 

Управление образования и науки Одесского городского совета.  Большинство участников опроса, проводенного  управлением, отметили положительные стороны введения «электронных журналов» в одесских школах. Часть респондентов считает, что  их введение является одним из способов борьбы с коррупцией.   В настоящее время программа уже внедрена в 6 городских общеобразовательных школах и апробирована на учащихся 6-11 классов. Родители получают всю необходимую информацию об учебном процессе на собственные мобильные телефоны, а также могут проследить за успеваемостью детей, попав на сайт программы.  Эксперты уверены, что публикация текущих оценок  осложнит  выставление  завышенных  итоговых оценок за взятки и  незаконное оформление аттестатов.

PC WEEK.   Журнал, посвященный компютерной проблематике, опубликовал аналитическую статью,  в которой оценивается влияние поправок в ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступающих в силу с 1 марта 2009 года, на компании, работающие в программного обеспечения  и системной интеграции.  Данными поправками повышены требования к квалификации членов комиссий по размещению заказов, предусмотрена возможность снижения стоимости государственного или муниципального контракта по соглашению сторон без изменения иных условий контракта, более подробно регламентировано оформление заявок на участие в конкурсах и аукционах по размещению заказов, существенно увеличен перечень случаев, при которых допускается размещение заказа у единственного поставщика (в него, в частности, включены поставки для организации проведения Олимпийских игр), включены нормы, устанавливающие дополнительную защиту российских производителей. Закон также дополнен нормами, устанавливающими особенности размещения заказа путем проведения конкурса на выполнение двух и более научно-исследовательских работ, относящихся к одному предмету, подразумевающих одни и те же условия контракта и составляющих один лот. Значительно изменен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в частности определены условия, предъявляемые к организациям, которые могут регистрироваться в качестве операторов электронных площадок, и установлен порядок аккредитации (на три года) участников. На взгляд участников рынка, наиболее важными нововведениями для ИТ-отрасли являются: -         возможность участия в размещении заказов через представителей; -         возможность снижения по соглашению сторон стоимости контракта, но без изменения количества товаров, объема работ, услуг и иных предусмотренных условий; -         возможность размещать заказы через Интернет (в новом законе более четко прописаны процедуры проведения электронного аукциона); -         расширение перечня случаев, когда заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); -         уточнение порядка определения цены контракта на техническое обслуживание и ремонт техники. -         определение особенностей размещения заказов на выполнение двух и более научно-исследовательских работ на одну тему, являющихся предметом одного лота и предусматривающих одинаковые условия контрактов.

НИСИПП.  Национальный институт системных исследованний проблем предпринимательтва  провел первый  раунд мониторинга антикоррупционной деятельности в регионах России с целью составления  соответствующего рейтинга  субъетов РФ. При этом оценивалось наличие  антикоррупционной законодательной базы и ее доступности и анализировались  порядок и методика антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов в регионах.  В качестве информационных источников были использованы региональные интернет-представительства, а также электронная правовая база «Консультант регион». Авторы  утверждают, что лишь в 3 регионах ( Калининградская область, Республика Чувашия и Ханты-Мансийский автономный округ) «результаты проведения независимой экспертизы могут считаться окончательными, в остальных же регионах результаты таковой носят лишь рекомендательный характер».



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru