Бюллетень МИКС 1/2009 - Исследования |
Страница 10 из 10
ИсследованияВЦИОМ. Опубликованы данные опроса на тему отмены депутатской неприкосновенности. Задавался простой вопрос: повлияет ли отмена депутатской неприкосновенности на эффективность борьбы с коррупцией? Большинство россиян (84%) полагают, что отмена депутатской неприкосновенности может способствовать более эффективной борьбе с коррупцией (56%- "безусловно, да", 29% - "скорее да"). Лишь 7% заявляют, что подобная мера либо скорее не повлияет на борьбу с коррупцией (5%), либо безусловно не окажет на нее никакого положительного воздействия (2%). Управление образования и науки Одесского городского совета. Большинство участников опроса, проводенного управлением, отметили положительные стороны введения «электронных журналов» в одесских школах. Часть респондентов считает, что их введение является одним из способов борьбы с коррупцией. В настоящее время программа уже внедрена в 6 городских общеобразовательных школах и апробирована на учащихся 6-11 классов. Родители получают всю необходимую информацию об учебном процессе на собственные мобильные телефоны, а также могут проследить за успеваемостью детей, попав на сайт программы. Эксперты уверены, что публикация текущих оценок осложнит выставление завышенных итоговых оценок за взятки и незаконное оформление аттестатов. PC WEEK. Журнал, посвященный компютерной проблематике, опубликовал аналитическую статью, в которой оценивается влияние поправок в ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступающих в силу с 1 марта 2009 года, на компании, работающие в программного обеспечения и системной интеграции. Данными поправками повышены требования к квалификации членов комиссий по размещению заказов, предусмотрена возможность снижения стоимости государственного или муниципального контракта по соглашению сторон без изменения иных условий контракта, более подробно регламентировано оформление заявок на участие в конкурсах и аукционах по размещению заказов, существенно увеличен перечень случаев, при которых допускается размещение заказа у единственного поставщика (в него, в частности, включены поставки для организации проведения Олимпийских игр), включены нормы, устанавливающие дополнительную защиту российских производителей. Закон также дополнен нормами, устанавливающими особенности размещения заказа путем проведения конкурса на выполнение двух и более научно-исследовательских работ, относящихся к одному предмету, подразумевающих одни и те же условия контракта и составляющих один лот. Значительно изменен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в частности определены условия, предъявляемые к организациям, которые могут регистрироваться в качестве операторов электронных площадок, и установлен порядок аккредитации (на три года) участников. На взгляд участников рынка, наиболее важными нововведениями для ИТ-отрасли являются: - возможность участия в размещении заказов через представителей; - возможность снижения по соглашению сторон стоимости контракта, но без изменения количества товаров, объема работ, услуг и иных предусмотренных условий; - возможность размещать заказы через Интернет (в новом законе более четко прописаны процедуры проведения электронного аукциона); - расширение перечня случаев, когда заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); - уточнение порядка определения цены контракта на техническое обслуживание и ремонт техники. - определение особенностей размещения заказов на выполнение двух и более научно-исследовательских работ на одну тему, являющихся предметом одного лота и предусматривающих одинаковые условия контрактов. НИСИПП. Национальный институт системных исследованний проблем предпринимательтва провел первый раунд мониторинга антикоррупционной деятельности в регионах России с целью составления соответствующего рейтинга субъетов РФ. При этом оценивалось наличие антикоррупционной законодательной базы и ее доступности и анализировались порядок и методика антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов в регионах. В качестве информационных источников были использованы региональные интернет-представительства, а также электронная правовая база «Консультант регион». Авторы утверждают, что лишь в 3 регионах ( Калининградская область, Республика Чувашия и Ханты-Мансийский автономный округ) «результаты проведения независимой экспертизы могут считаться окончательными, в остальных же регионах результаты таковой носят лишь рекомендательный характер». |