Бюллетень МИКС 3/2013 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 3/2013
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

Кушнаренковский район, Республика Башкортостан. Прокуратура Кушнаренковского района провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности муниципального унитарного предприятия «Отдел капитального строительства муниципального района Кушнаренковский район РБ». Проверкой установлено, что бывший заместитель главы администрации муниципального района был принят в июне прошлого года на должность заместителя директора МУП. При этом руководство предприятия не сообщило в установленный срок предыдущему работодателю о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим. По данному факту прокуратура района возбудила в отношении муниципального унитарного предприятия административное дело, по результатам рассмотрения которого юридическое лицо привлечено к штрафу в размере 100 тыс. рублей.

Ипатовский район, Ставропольский край. В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции прокуратурой Ипатовского района было установлено, что на основании распоряжения главы администрации района на муниципальную должность был принят бывший государственный служащий - начальник отделения государственного пожарного надзора по Ипатовскому району. Однако, в нарушение требований Трудового кодекса и Федерального закона «О противодействии коррупции» администрацией Ипатовского района в десятидневный срок письменное уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим по его прежнему месту работы, т.е. в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, направлено не было.

В связи с чем, прокуратурой района в отношении администрации Ипатовского муниципального района было возбуждено дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения постановления, администрация Ипатовского муниципального района привлечена к административной ответственности и ей назначен штраф в размере 100 тыс. рублей.

Новониколаевский район. Волгоградская область. Прокуратура Волгоградской области обратилась к губернатору региона с просьбой рассмотреть вопрос об инициировании процедуры удаления главы Дуплятского сельского поселения Новониколаевского района перед советом Дуплятского сельского поселения за нарушение антикоррупционных стандартов поведения, в том числе при распоряжении муниципальным имуществом.

Глава поселения А., в нарушении закона создал некоммерческую организацию – хуторское казачье общество «Станица Дуплятская», и не только участвовал в управлении хозяйствующим субъектом, но и лоббировал ее интересы. Так, в августе прошлого года, будучи заинтересованным в приобретении прав аренды на земли сельскохозяйственного назначения, в т.ч. в целях извлечения управляемой им организацией и её участниками прибыли от их сдачи в субаренду, от имени ХКО «Станица Дуплятская» он  подал заявление на имя главы администрации поселения, то есть самому себе, о предоставлении в аренду на 49 лет земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 404,2 га. При этом он являлся председателем постоянно действующей земельной комиссии администрации Дуплятского сельского поселения, уполномоченной на выбор арендатора. В то же время с заявлениями о намерении получить земельный участок в аренду обратились также  религиозная организация «Православный Приход храма Святой Троицы хутора Дуплятский Волгоградской Епархии Русской православной церкви» и ООО «Гелио-Пакс-Агро-5», в связи с чем сложилась ситуация,  определенная в законе как конфликт интересов.

Земельный участок в итоге достался хуторскому казачьему обществу «Станица Дуплятская». Но в ноябре 2012 года Новониколаевский районный суд признал решение муниципалитета незаконным.  Поскольку несоблюдение ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, является основанием для удаления главы муниципального образования в отставку, прокуратурой губернатору Волгоградской области предложено рассмотреть вопрос об инициировании соответствующей процедуры перед Советом Дуплятского сельского поселения.

Москва. Прокуратура г. Москвы совместно с ГУ МВД России по г. Москве и УФСБ России по Москве и Московской области провела проверку исполнения законодательства о государственной службе и противодействии коррупции в территориальных органах государственной власти Северного административного округа г. Москвы. Установлено, что главы управ ряда районов нарушали ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы, представляли неполные и недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

В связи с этим прокурор города внес в адрес заместителя мэра столицы представление об устранении нарушений закона. По результатам его рассмотрения распоряжениями мэра города глава управы района Беговой Т. привлечен к дисциплинарной ответственности — ему объявлено замечание. Глава управы Молжаниновского района Г. освобожден от занимаемой должности и уволен с государственной гражданской службы в связи с утратой доверия.

Бабынинский район, Калужская область. Прокуратура Бабынинского района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрациях муниципальных образований района. Проверкой установлено, что в непосредственном подчинении глав местных администраций сельских поселений «Поселок Бабынино» и «Село Бабынино» работали их супруги. Сложившаяся ситуация могла привести к конфликту интересов на службе. При этом самостоятельно главами администраций муниципальных образований никаких мер к предотвращению или урегулированию конфликта интересов принято не было.

Прокурор Бабынинского района внес в органы местного самоуправления сельских поселений Бабынино и Бабынино представления, а также информации работодателям глав администраций о возникновении у муниципальных служащих личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов. Акты прокурорского реагирования рассмотрены на комиссиях по урегулированию конфликтов интересов в муниципальных образованиях с участием прокурора. По результатам рассмотрения представления главы администраций муниципальных образований Бабынино и Бабынино привлечены к дисциплинарной ответственности, а их супруги уволены из органов местного самоуправления по собственному желанию.

Республика Алтай. По результатам проверки личных дел муниципальных служащих МО «Чемальский район» установлено, что требования прокурора района об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе в части приведения личных дел муниципальных служащих и справок о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, изложенные в представлении 15.05.2012 на имя главы МО «Чемальский район» не исполнены в полном объеме, личные дела муниципальных служащих не приведены в соответствие.

Справки о своих доходах и имуществе представленные муниципальными служащими заполнены ненадлежащим образом. Так, в справках имеются исправления, отсутствуют сведения о дате открытия счета и адрес банка; месте службы и занимаемой должности; виде собственности на земельный участок, квартиру, автомобиль; об остатке средств на счете; имеются записи карандашом. По итогам проверки в адрес и.о. главы МО «Чемальский район» внесено представление об устранении нарушений закона и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Спас-Деменский район, Калужская область. Прокуратура Спас-Деменского района провела проверку исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции в части размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих в сети Интернет.

Своим бездействием администрации органов местного самоуправления нарушали принцип доступности информации о деятельности муниципальных служащих, принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также нарушали права неопределенного круга лиц на обеспечение доступа к данной информации. В связи с выявленными нарушениями прокуратура района направила в суд 14 исков о возложении на администрации муниципальных образований района обязанности разместить сведения о деятельности муниципальных служащих. Иски прокурора находятся в стадии рассмотрения. Устранение нарушений контролируется прокуратурой района.

Армиль, Свердловская область. Прокуратура вскрыла нарушения антикоррупционного законодательства на территории Армильского городского округа: сожитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом незаконно получил земельный участок. В октябре 2012 года председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа В. рассмотрела заявление своего сожителя о предоставлении ему земельного участка в Арамиле. Женщина, являясь муниципальным служащим и стороной конфликта интересов, в нарушение требований закона «О противодействии коррупции» в письменной форме не уведомила своего начальника о возникшей ситуации. Кроме того, она подготовила необходимые документы для выделения земли, участвовала в заседании земельной комиссии, принявшей положительное решение о выделении участка. Между комитетом по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа и мужчиной был заключен договор аренды приусадебного земельного участка. В настоящее время постановления главы Арамильского городского округа о предоставлении земельного участка отменены. По итогам проверки, районной прокуратурой в адрес главы городского округа внесено представление об устранении выявленных нарушений. Прокурорская проверка продолжается.

Энгельс, Саратовская область. По сообщению прокуратуры города Энгельса Саратовской области, была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения порядка привлечения к трудовой деятельности лиц, ранее замещавших должности государственной, муниципальной службы. Так, в ходе ревизии деятельности профессионально-педагогического колледжа СГТУ имени Ю.А.Гагарина были обнаружены нарушения ФЗ «О противодействии коррупции»Вв учебное заведение на работу была принята сотрудница, которая ранее трудилась в межрайонной инспекции ФНС РФ №7 по Саратовской области. Но, директор колледжа не направил в указанный законом срок прежнему работодателю сведения о приеме на работу бывшего сотрудника. В итоге прокурор Энгельса вынес в отношении руководителя колледжа постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое направлено в мировой суд.

Хвастовчиский район, Калужская область. Прокуратура Хвастовичского района провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. В Людиновский районный суд было направлено15 исковых заявлений об обязании администраций сельских поселений разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления сведений о расходах муниципальных служащих (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) и опубликовании в районной газете «Родной край». Решением Людиновского районного суда требования прокурора признаны законными и обоснованными. Исполнение судебного решения находится на контроле прокуратуры.

Заводской район, Саратовская область. Прокуратурой Заводского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что 20 марта 2012 года на должность исполнительного директора ОАО "Научно-исследовательский институт "Волга" принят работник, который ранее замещал должность заместителя главы администрации Заводского района МО "Город Саратов" по благоустройству. В нарушение требований ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" уведомление о принятии на работу бывшего муниципального служащего ОАО "Научно-исследовательский институт "Волга" в администрацию Заводского района муниципального образования "Город Саратов" не направлялось. По результатам проверки прокурором района в отношении ОАО "Научно-исследовательский институт "Волга" возбуждено дело об административном правонарушении, которое было направлено мировому судье для рассмотрения по существу.

Белорецк, Республика Башкортостан. Глава администрации Белорецка, член партии «Единая Россия» К. может быть отправлен в отставку по решению суда. Обратиться с соответствующим исковым заявлением депутатов городского совета обязал Верховный суд республики. Формальным основанием для расторжения контракта суд счел сокрытые К. сведений о доходах его супруги от коммерческой деятельности в 2011 году. Примечательно, что контракт с сити-менеджером истекает уже в мае, что дает повод предположить, что решение ВС может быть исполнено формально.

Депутатам городского совета Белорецка придется повторно рассмотреть вопрос об отставке сити-менеджера с формулировкой «в связи с утратой доверия». Апелляционная инстанция Верховного суда Башкирии обязала их обратиться с соответствующим иском в городской суд, удовлетворив тем самым иск Белорецкой межрайонной прокуратуры.

Надзорное ведомство требует от депутатов расторгнуть контракт с К. еще с октября прошлого года. В прокуратуре сочли, что вопреки законодательству о муниципальной службе чиновник «не принял мер по урегулированию конфликта интересов». Однако удовлетворить прокурорское представление в горсовете осенью прошлого года отказались. Депутаты, в большинстве, как и К., состоящие в партии «Единая Россия», пришли к выводу, что в действиях чиновника не было коррупционного нарушения. После прокурорской проверки, отмечено в решении ВС, сити-менеджер представил комиссии совета уточненные сведения о доходах, в которых указал полные сведения о коммерческой деятельности супруги.

На этом же основании иск прокурора в декабре прошлого года отклонил Белорецкий городской суд. Он указал, что для наказания главе города достаточно мер дисциплинарного взыскания, а кроме того, местный суд счел, что прокуратура в своих требованиях превысила полномочия.

Решение городского суда Верховный суд республики отменил 5 марта. Он признал бездействие белорецких депутатов «незаконным», расценив его как «непринятие мер, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции и о муниципальной службе». Также ВС сослался в своем решении на норму ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления». В нем прописано два сценария расторжения контракта с главой администрации: по согласию сторон, в противном случае — в судебном порядке по заявлению муниципального совета. Белорецкие депутаты, говорится в решении ВС, должны обратиться в суд с иском о расторжении договора с Игорем К. до 5 апреля.

Волотовский район, Новгородская область. Прокуратурой Волотовского района установлено, что Администрацией района требования закона о противодейсвтию коррупции выполняются не в полной мере. Так, на сайте Администрации с августа 2012 года не публиковались изданные ею муниципальные правовые акты, сведения о внесении в них изменений, данные об их государственной регистрации. Также на сайте не размещались тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, отсутствовала информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не размещалась обобщенная информация о результатах рассмотрения жалоб граждан, юридических лиц, общественных объединений, и принятых мерах.

28 января 2013 года прокурор Волотовского района возбудил в отношении Главы Волотовского муниципального района Новгородской области дело об административном правонарушении. Мировым судьей постановление прокурора рассмотрено, высшему должностному лицу Волотовского муниципального района назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 тысячи рублей. Ранее по инициативе прокуратуры Волотовского района за совершение аналогичных правонарушений к административной ответственности привлекались главы администраций Славитинского сельского поселения и сельского поселения Волот.

Заречный, Пензенская область. Прокуратура ЗАТО г. Заречный Пензенской области проверила исполнение законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, а также о соблюдении муниципальными служащими запретов и ограничений по службе в администрации ЗАТО г. Заречный.

Установлено, что распоряжением главы администрации г. Заречного от 02.07.2012 на должность начальника отдела градостроительства и архитектуры администрации г. Заречного принят С. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области он не вправе состоять членом управления коммерческой организации и заниматься предпринимательской деятельностью. Вместе с тем, по сведениям налоговых органов С. является соучредителем ООО «Дизайн-Центр-Проект» и ООО «СОЮЗПРОЕКТ», что является нарушением требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

По результатам проверки прокурор ЗАТО г. Заречный Пензенской области главе администрации города внес представление о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. По результатам рассмотрения представления прокурора начальник отдела архитектуры и градостроительства С. уволен.

Брянская область. Прокуратура Брянской области провела проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администраций муниципальных образований. В нарушение закона администрациями муниципальных образований Почепского района до настоящего времени не осуществлено опубликование в СМИ и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации и членов их семей за 2011 год.

Ими даже не принят нормативный правовой акт, регламентирующий порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации и членов их семей на официальном сайте администрации и предоставления данных сведений средствам массовой информации для опубликования.

По итогам проведенной проверки прокуратура района главам муниципальных образований района внесено 20 представлений с требованием об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. Данные акты прокурорского надзора рассмотрены, 14 должностных лиц было привлечено к дисциплинарной ответственности. Администрациями муниципальных образований приняты меры по устранению вышеуказанных нарушений законности.

Некрасовский район, Ярославская область. Прокуратурой Некрасовского района в марте 2013 года проведена проверка законности заключения гражданско-правовых договоров и исполнения законодательства о противодействии коррупции в детском саду № 2 «Сказка». В ходе проверки установлено, что руководство детского сада с целью заключения договоров в отсутствие проведения предусмотренной законом процедуры торгов заключило в 3 и 4 кварталах 2012 года договоры поставки мяса (птицы) на сумму, превышающую 100 тыс. руб., продукты фактически поставлены и оплачены.

В результате действий руководства детского сада были созданы преимущества конкретным индивидуальным предпринимателям, с ними напрямую заключены договоры поставки, что исключило возможность заключения подобных договоров с иными организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими в смежной сфере. По данным фактам прокуратурой района в адрес заведующей детского сада № 2 «Сказка» внесено представление, по результатам рассмотрения которого два ответственных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры к усилению контроля за осуществлением закупочной деятельности.

Чукотский АО. Прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции было установлено, что главой муниципального образования Чукотский муниципальный район не утвержден перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых граждане обязаны соблюдать ограничения в связи с заключением ими трудовых договоров, после увольнения с муниципальной службы. Прокурор обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Главы района и понуждении утвердить перечни должностей муниципальной службы. Гражданское дело по иску прокурора прекращено в связи с добровольным устранением ответчиком нарушений закона. Главой администрации принято постановление, которым утвержден перечень должностей муниципальной службы.

 

Кировский район, Ставропольский край. Прокуратурой Кировского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» города Новопавловска. В ходе проверки в действиях директора ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» города Новопавловска выявлены нарушения требований закона: работодатель при заключении трудового договора, с гражданином, ранее замещавшим должности муниципальной службы в десятидневный срок не сообщил о заключении такого договора бывшему работодателю сотрудника.

Прокурором района в отношении директора ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» города Новопавловска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. На основании материалов прокурорской проверки, судом вынесено решение о привлечении директора ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» г. Новопавловска к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

Тульская область. Узловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, в ходе которой в администрациях МО Майское, р.п. Дубовка, Ракитинское, Федоровское, Смородинское Узловского района выявлены нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции. На сайтах перечисленных МО не была опубликована информация о количестве муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и затратах на их содержание. Прокурором в Узловский городской суд направлены заявления об обязании администраций МО Майское, р.п.Дубовка, Ракитинское, Федоровское, Смородинское Узловского района опубликовать необходимые сведения за 4 квартал 2012 года.

Вологодская область. Сокольская межрайонная прокуратура выявила нарушение законодательства о противодействии коррупции при приеме бывшего муниципального служащего на работу в БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 3В сентябре 2012 года бывший муниципальный служащий принят на работу на должность учителя. В нарушение требований закона директор образовательного учреждения не уведомила представителя нанимателя (работодателя) бывшего муниципального служащего о заключении с последним трудового договора.

Сокольским межрайонным прокурором в отношении директора БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа №3» возбуждено дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения административного материала мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 36 вынесено постановление о привлечении директора школы к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

Москва. Басманная межрайонная прокуратура выявила нарушения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в муниципалитете внутригородского муниципального образования Басманное. Установлено, что ряд сотрудников муниципалитета не в полном объеме представили сведения об имеющихся у них расчетных счетах в банках и о находящемся в их пользовании недвижимом имуществе.

Так, на сайте не был размещен в электронном виде текст Административного регламента предоставления муниципальной услуги по регистрации уставов территориального общественного самоуправления, что ограничивает возможность воспользоваться данной муниципальной услугой. Кроме этого, были выявлены факты нарушения муниципальными служащими сроков проведения диспансеризации, определяющей наличие либо отсутствие заболевания, препятствующего прохождению данного вида службы.

Басманный межрайонный прокурор внес представление в адрес руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Басманное в г. Москве об устранении выявленных нарушений. По результатам его рассмотрения нарушения закона устранены. Ведущий специалист по кадровым вопросам и главный бухгалтер муниципалитета привлечены к дисциплинарной ответственности – им объявлены замечания.

Магнитогорск, Челябинская область. Директор муниципального учреждения Б. устроила на работу бывшего госслужащего, не предупредив об этом его предыдущего работодателя. Прокуратура установила, что О. с 1 августа 2006 года по 30 декабря 2011 года замещала должность старшего контролера-ревизора Межрайонного отдела в г. Магнитогорске Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области. Как оказалось, с 16 по 24 апреля 2012 года Б. привлекла О. к трудовой деятельности в МБУ «Отдых» на условиях трудового договора. Таким образом, директор муниципального учреждения нарушила Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В итоге Б. признали виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП, и назначили наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Республика Марий Эл. Волжская межрайонная прокуратура Республики Марий Эл выявила нарушения законодательства о противодействии коррупции в деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Комплексный центр социального обслуживания населения Волжского муниципального района».

Установлено, что руководитель Учреждения Т. заключила трудовой договор с бывшим работником Отдела социальной защиты населения и труда в Волжском районе, занимавшим должность государственной гражданской службы – ведущего специалиста-эксперта, включенную в перечень должностей, на которую распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции».

По закону о заключении трудового договора с бывшим чиновником работодатель по новому месту работы обязан в 10-дневный срок (с даты оформления трудовых отношений) сообщить об этом представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы. В связи с этим прокуратура направила руководителю Комплексного центра социального обслуживания населения Волжского муниципального района представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Должностное лицо, допустившее нарушение закона, привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того в отношении Т. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего), которое направлено для рассмотрения в мировой суд. Административное дело находится в стадии рассмотрения.

Камышлинский район, Самарская область. Прокуратурой Камышлинского района Самарской области проведена проверка исполнения администрациями сельских поселений Камышлинского района требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в результате которой выявлены нарушения закона. Установлено, что информация о деятельности администраций сельских поселений Байтуган, Камышла, Старое Усманово, Новое Усманово, Ермаково и Балыкла Камышлинского района не была размещена на официальном сайте.

Прокурором района в адрес глав поселений внесены представления об устранении нарушений закона. Кроме того, в отношении руководителей муниципалитетов возбуждены административные дела по статье «Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет». По результатам рассмотрения административных дел на должностных лиц наложены штрафы. Представления находятся в стадии рассмотрения.

Псков. В Правилах землепользования и застройки Пскова выявили потенциальные возможности для коррупции. Прокуратура региона согласилась с обоснованностью замечаний постоянной комиссии Псковского областного Собрания по противодействию коррупции, касающихся несоответствия Правил землепользования и застройки Пскова, а также муниципальных актов, регулирующих порядок распоряжения земельной собственностью, требованиям федерального законодательства.

Из ответа прокуратуры следует, что в постановлении администрации города от 05.06.2009 №938 "Об утверждении Порядка деятельности комиссии по землепользованию и застройке города Пскова и её состава" не указан срок проведения проверки проекта, а также процедуры его доработки. Как следствие – сроки предоставления земельных участков в аренду необоснованно затягиваются.

Также обнаружены противоречия в постановлении Псковской городской Думы от 08.07.2003 №112 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города" федеральному законодательству. Так, например, в документе не предусмотрена возможность проведения общественных слушаний в случае обжалования отказа. Правовые акты имеют внутренние противоречия, кроме того, отдельные положения действующих правил, по оценке прокуратуры, могут способствовать созданию условий для проявления коррупционной составляющей.

Прокуратура области направила в адрес главы Пскова протест на постановление городской Думы, предложила привести документ в соответствие с федеральным законодательством и устранить коррупциогенный фактор. Комиссия по противодействию коррупции в свою очередь направила на имя Ц. письмо с просьбой проинформировать депутатов областного Собрания о мерах, принятых по результатам рассмотрения этого протеста.

Ещё одно письмо, подписанное председателем парламентской комиссии, направлено на имя главы администрации Пскова. В нём содержится запрос о мерах, принятых по исполнению рекомендаций прокуратуры и комиссии по землепользованию.

Также комиссия по противодействию коррупции направила письмо на имя вице-губернатора Псковской области и проинформировала заместителя главы региона о выявленных несоответствиях документов, регламентирующих работу комиссии по землепользованию, федеральному законодательству. Кроме того, обращение с просьбой принять меры в рамках полномочий, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, и сообщить о результатах членам комиссии областного Собрания депутатов получил заместитель губернатора.

В декабре 2012 года депутат областной Думы обратился в комиссию по противодействию коррупции областного Собрания с просьбой рассмотреть вопрос о порядке предоставления в аренду земельных участков в МО город "Псков". Депутат рассказал коллегам, как лично столкнулся с действиями, которые посчитал проявлениями коррупции. Руководство Завода механических приводов попыталось взять в аренду неблагоустроенный участок, прилегающий к стенам предприятия, чтобы обустроить на нём парковку и зону отдыха. По его словам, несмотря на значительность суммы, которую завод готов был ежемесячно платить в городскую казну, решение вопроса необоснованно затянулось на полгода.

Комиссия направила соответствующий запрос в администрацию Пскова, передала документы на экспертизу в правовое управление областного Собрания и через месяц собралась вновь. По результатам повторного обсуждения было принято решение направить запрос в прокуратуру региона. В феврале этот вопрос обсуждался уже с участием членов парламентского комитета по АПК и природопользованию, руководителя регионального Госкомитета по имущественным отношениям, а также заместителя главы администрации Пскова. Теперь, с учётом полученного заключения прокуратуры, депутаты намерены вернуться к рассмотрению вопроса на сессии областного Собрания.

Гатчинский район, Ленинградская область. Гатчинской городской прокуратурой Ленинградской области проведена проверка исполнения должностными лицами комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района требований земельного законодательства и законодательства о противодействии коррупции при осуществлении деятельности по распоряжению земельными участками. Установлено, что постановлением главы администрации Гатчинского муниципального района от 06.09.2012 гражданину предоставлен в собственность за плату приусадебный земельный участок площадью 2000 кв.м. по стоимости, равной десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, которая составила 27 481 руб. 20 коп.

Согласно же требованиям действующего законодательства право на приобретение земельного участка по указанной стоимости обусловлено наличием в собственности гражданина здания, строения, сооружения, расположенного в пределах границ данного земельного участка, и было возможно только до 01.07.2012 года. Проверка показала, что ведущим специалистом и председателем КУИ Гатчинского муниципального района вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей не был проверен представленный пакет документов, необходимый для приобретения прав на участок, и не дана оценка тому факту, что все документы сформированы с нарушением установленного порядка в период 16-23 июля 2012 года.

Фактически стоимость указанного земельного участка должна была рассчитываться из кадастровой стоимости земельного участка и составила бы 916040 рублей. Таким образом, местный бюджет не дополучил более 888 тыс.рублей. Гатчинским городским прокурором внесены представления об устранении нарушений в Комитет по управлению имуществом и администрацию Гатчинского муниципального района. По результатам их рассмотрения председатель и ведущий специалист КУИ привлечены к дисциплинарной ответственности.

Левокумский район, Ставропольский край. В ходе проведенной прокуратурой Левокумского района проверки установлено, что органами местного самоуправления Бургун-Маджарского сельсовета не выполняются требования антикоррупционного законодательства в части проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В этой связи, прокурором района в интересах РФ в суд направлено заявление о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления Бургун-Маджарского сельсовета в указанной сфере и возложении обязанности на органы местного самоуправления проводить антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов. По результатам рассмотрения заявления Левокумским районным судом принято решение о полном удовлетворении требований прокурора.

Павинский район, Костромская область. Прокуратурой Павинского района проведена проверка законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления. Выявлены факты наличия конфликта интересов со стороны руководителя муниципального учреждения, отдельных муниципальных служащих администрации Павинского муниципального района, Павинского сельского поселения, Леденгского сельского поселения, при этом, заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов ни одной из сторон инициировано не было.

Кроме того, проверка положений о расходовании резервного фонда в администрации Павинского муниципального района, Павинского сельского поселения выявила наличие в них норм, противоречащих ст. 81 Бюджетного кодекса РФ, которые имеют коррупциогенную составляющую. По фактам выявленных нарушений закона прокурором района принят комплекс мер реагирования: внесено 3 представления, принесено 2 протеста. Меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Подольск, Московская область. Подольская городская прокуратура проверила исполнение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Совете депутатов города Подольска. Установлено, что в нарушении закона, заместитель председателя представительного органа одновременно работал в должности бизнес-консультанта коммерческой организации. В связи с этим прокуратура внесла председателю Совета депутатов города представление об устранении нарушений закона. В настоящее время представление рассмотрено и удовлетворено, заместитель председателя Совета депутатов освобождён от занимаемой должности.

Черногрск, Республика Хакассия. Прокуратурой г. Черногорска проведена проверка соблюдения администрацией города требований ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Установлено, что администрацией г. Черногорска в целях размещения информации о нормотворческой деятельности муниципального образования в сети Интернет создан сайт.

Вместе с тем, на сайте администрации г. Черногорска в нарушение действующего законодательства отсутствуют: перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций, не в полном объеме размещена информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, отсутствуют сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ, не раскрыт порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов и иных решений. Отсутствует информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности. Не размещены сведения о СМИ, учрежденных органом местного самоуправления. Не опубликована статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты РФ. Отсутствует информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления.

Отсутствие указанных сведений о деятельности органов местного самоуправления является коррупциогенным фактором. Прокурором г. Черногорска в адрес главы города внесено представление о приведении сайта городской администрации в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, которое удовлетворено.

Тамбов. Прокуратурой Советского района г. Тамбова проведена проверка соблюдения работодателями законодательства о противодействии коррупции. Проверкой установлено, что 2 мая прошлого года в ООО «Управляющая жилищная компания на должность специалиста в отдел по работе с населением была принята женщина, ранее работавшая специалистом – экспертом отдела УФМС России по Тамбовской области в Октябрьском районе г. Тамбова. Тем не менее, начальником отдела кадров ООО «УЖК» не было сообщено в УФМС России по Тамбовской области о заключении трудового договора с бывшей государственной служащей.

Прокуратурой в отношении названного должностного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в мировой суд Октябрьского района.

Куньинский район, Псковская область. Прокуратура Куньинского района проверила соблюдение требований законодательства о государственной и муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации района. Проверка установила, что кадровое подразделение районной администрации не проверяет достоверность и полноту представленных муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении ограничений, установленных федеральными законами. В личных делах муниципальных служащих не указаны сведения об отсутствии у граждан заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу или её прохождению. Отсутствие необходимых сведений и документов в личных делах муниципальных служащих, ненадлежащее их оформление нарушает требования законодательства о муниципальной службе. В целях устранения нарушений прокуратура района внесла представление в адрес главы муниципального образования. Документ находится на рассмотрении.

Надеждинский район, Приморский край. В ходе проведенной прокуратурой Надеждинского района проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района за 2011 год не размещены на официальном сайте органа местного самоуправления.

В связи с чем, в отношении главы администрации Надеждинского района возбуждено дело об административном правонарушении. По итогам его рассмотрения, мировым судьей судебного участка № 79 указанное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей. Надеждинским районным судом данное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба главы администрации района – без удовлетворения, сообщает сайт краевой прокуратуры.

Заларинский район, Иркутска область. Прокуратурой Заларинского района проведена проверка исполнения закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Выяснилось, что до настоящего времени муниципальными заказчиками на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2013 год не опубликованы. В целях устранения допущенных нарушений антикоррупционного законодательства прокурором района в Заларинский районный суд направлено 7 исковых заявлений, в адрес глав муниципальных образований внесено 9 представлений.

Оловяннинский район, Забайкальский край. Прокуратура выявила нарушение законодательства о противодействии коррупции главы муниципального района «Оловяннинский район». В результате проверки, оказалось, что Б. являясь главой района, к тому же является и участником одного из ООО – хозяйствующего субъекта. Это автоматически влечет его участие в управлении коммерческой организацией, поскольку собрание участников общества с ограниченной ответственностью является высшим органом управления общества, что является нарушением для должностного лица. Прокуратура района направила в суд заявление о признании незаконными, действий должностного лица.

Калининградская область. В Калининградской области, за нарушение требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, Неманский городской прокурор требует привлечь к административной ответственности главу сельской администрации. Разделы сайта Жилинского сельского поселения не содержат информации, обязательность размещения которой установлена федеральным антикоррупционным законодательством – о деятельности администрации Жилинского сельского поселения, о принятых нормативных правовых актах, о результатах обращений граждан и принятых мерах, а также обзор обращений граждан. В связи с выявленными нарушениями Неманский городской прокурор в отношении главы администрации Жилинского сельского поселения под Калининградом возбудил дело об административном правонарушении.

Искалинский район, Самарская область. Суд по заявлению прокурора Исаклинского района своим решением пресек практику "золотых парашютов" – гарантий и компенсаций, предоставляемых высшим должностным лицам местного самоуправления муниципального района Исаклинский, прекратившим трудовую деятельность. Данные выплаты широко распространены в бизнес-среде, они гарантируют «мягкое приземление» уволившимся топ – менеджерам, что при наличии дефицита в бюджете муниципального района Исаклинский экономически не обосновано.

Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании незаконным Устава муниципального района Исаклинский в части, устанавливающей выборным должностным лицам – главе муниципального района Исаклинский и председателю собрания представителей муниципального района Исаклинский, прекратившим свои полномочия в связи с неизбранием на новый срок, в течение одного года со дня прекращения полномочий ежемесячные выплаты денежной компенсации в размере их должностного оклада.

Суд согласился с доводами прокурора о том, что гарантии и компенсации выборным должностным лицам могут быть предоставлены исключительно на период выполнения полномочий. Предоставление указанных гарантий после прекращения трудовых отношений нарушает требования ТК РФ и положения Федерального закона "О противодействии коррупции". В настоящее время решение суда в силу не вступило.

Киреевский район, Тульская область. В Киреевском районе глава МО Новосельское досрочно сложит полномочия за мошенничество. Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении в части осуществления полномочий должностными лицами муниципального образования Новосельское Киреевского района и законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что с 1 января 2006 года по настоящее время К. занимает должность главы муниципального образования Новосельское Киреевского района. До настоящего времени обвиняемая являлась главой муниципального образования, относящегося по Закону к сельскому поселению, несмотря на то, что в отношении нее Киреевским районным судом вынесен обвинительный приговор 11 февраля 2013 года. Она признана виновной в мошенничества при получении социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных сведений, группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения. Приговор суда вступил в законную силу.

В связи с этим Киреевский межрайонный прокурор в Собрание депутатов МО Новосельское Киреевского района внес представление с требованием провести внеочередное заседание представительного органа муниципального образования, и досрочно прекратить полномочия главы муниципального образования Новосельское Киреевского района.

Мурманская область. Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в Муниципальном казенном учреждении «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ( МКУ «Центр ГО и ЧС»).

В ходе проверки установлено, что начальник МКУ «Центр ГО и ЧС» принял на работу двух сотрудников, ранее работавших в администрации ЗАТО Александровск в должностях помощника главы администрации и начальника архивного отдела администрации. Однако в нарушение требований закона, сведения о заключенных трудовых договорах с данными работниками руководитель МКУ «Центр ГО и ЧС» в администрацию ЗАТО Александровск не направил. В связи с выявленными нарушениями, в отношении руководителя МКУ «Центр ГО и ЧС» прокуратурой возбуждено два административных дела. Материалы направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка №1 ЗАТО Александровск.

Камчатский край. Краевая прокуратура разработала и в целях оказания правовой помощи муниципальным образованиям края направила прокурорам на места модельные проекты двух муниципальных правовых актов, которые должны быть приняты в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Трудовым кодексом РФ.

Речь идет о необходимости установления органами местного самоуправления Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей, а также Правил проверки достоверности и полноты указанных сведений. На основании проектов, направленных прокурором Соболевского района, администрация Устьевого и Соболевского сельских поселений уже приняли соответствующие нормативные правовые акты.

Саратовская область. Марксовской межрайонной прокуратурой в Государственном бюджетном учреждении Саратовской области "Орловский детский дом-интернат" выявлен факт нарушения законодательства о противодействии коррупции при приеме на работу бывшего муниципального служащего. Так, ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат" при заключении трудового договора с работником, замещавшим должность заместителя главы администрации Подлесновского муниципального образования, в десятидневный срок не уведомило указанную администрацию о заключении трудового договора. Прокурором в отношении должностного лица, допустившего указанное нарушение закона, возбужденно дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы проверки направлены для рассмотрения по существу мировому судье.

Республика Татарстан. Бугульминская городская прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в исполнительном комитете Бугульминского муниципального района. Прокуратура проверила в числе прочего исполнение муниципальными служащими, а также лицами, замещающими муниципальные должности обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Однако в нарушение требований законодательства, С. при поступлении на муниципальную должность руководителя Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района не предоставил сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и свою супругу.

По результатам проверки прокуратура в отношении С. возбудила производство об административном правонарушении. Постановлением мирового суда Степанов привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 тыс. рублей.

Сахалинская область. Невельским городским прокурором направлено в суд заявление о признании бездействия мэра Невельского городского округа по непринятию мер к урегулированию конфликта интересов, имеющегося у заместителя мэра К., незаконным.

Основанием для направления в суд заявления послужили результаты прокурорской проверки исполнения муниципальными служащими администрации Невельского городского округа требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе, в ходе которой было установлено, что К. распоряжением мэра Невельского городского округа от 13.04.2012 года назначен на должность заместителя мэра Невельского городского округа.

В соответствии с его должностными обязанностями К., в том числе, непосредственно контролирует деятельность, координирует и решает вопросы предприятий жилищно-коммунального комплекса, капитального ремонта жилого фонда и систем жизнеобеспечения, возглавляет рабочую группу по вопросам реформирования ЖКХ, осуществляет контроль за расходованием денежных средств, при производстве капитального ремонта жилых домов в рамках программы «О фонде содействия реформирования ЖКХ».

Вместе с тем, ремонтом одного из домов, включенных в программу содействия реформированию ЖКХ и расположенного по адресу г. Невельск, ул. Горького д. 7, занималась ООО «Управляющая компания», одним из учредителей которой, на момент проведения капитального ремонта, являлся К., который фактически осуществлял управленческие функции в ООО «Управляющая компания», что прямо запрещено Федеральным законодательством.

Однако К. в письменной форме представителю работодателя не сообщил об имеющемся у него конфликте интересов, мер, по предотвращению и урегулирование конфликта интересов путем отвода или самоотвода не принял.

Кроме того, в ходе проверки целевого использования денежных средств бюджета Сахалинской области, выделенных муниципальному образованию «Холмский городской округ» на строительство, реконструкцию, а также капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, проведенной в июле 2010 года контрольно-ревизионным управлением министерства финансов Сахалинской области установлены подобные нарушения, допущенные на тот момент заместителем главы муниципального образования «Холмский городской округ» К.

Таким образом, при замещении К. высших должностей муниципальной службы прослеживается закономерность нарушения положений федерального законодательства в части урегулирования последним конфликта интересов.

Также установлено, что мэру Невельского городского округа, являвшемуся работодателем К., было известно об имеющемся у него конфликте интересов, что подтверждается информацией, содержащейся в личном деле данного муниципального служащего и общеизвестными обстоятельствами по поводу проведения ООО «Управляющая компания» капитального ремонта жилого жома, расположенного в границах Невельского городского округа.

При этом мер по изменению должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, принято не было.

Непринятие руководством муниципального образования и самим муниципальным служащим мер к урегулированию конфликта интересов является существенным нарушением требований законодательства РФ о муниципальной службе и о противодействии коррупции и может повлечь негативные последствия не только в части нарушения законности на территории Невельского городского округа, дальнейшего проявления коррупционных факторов в деятельности администрации Невельского городского округа, ООО «Управляющая компания», но и в части существенного нарушения жилищных прав жителей обслуживаемых вышеуказанными организациями домов, выраженного в предоставлении указанными организациями жилищных услуг ненадлежащего качества.

Лоухский район, Республика Карелия. Прокурор Лоухского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в судебном порядке потребовал от администраций 4 муниципальных образований разработать и принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок представления гражданами, претендующими на замещение и замещающими должности муниципальной службы, а также должности руководителей муниципальных учреждений, сведений о своих расходах. Однако прокурорская проверка показала, что соответствующие правовые акты администрациями Лоухского, Кестеньгского, Плотинского, Малиновараккского поселений не разработаны и не приняты. До вынесения судом решений по искам прокурора указанные нарушения законодательства были устранены органами местного самоуправления добровольном порядке.

Казань. Прокуратура Приволжского района Казани обратилась в суд с требованием обязать первого вице-мэра города Иршата М., исполнительного директора ОАО «Вамин-Татарстан» Марата М., а также неких Олега К. и Венеру Р. освободить земельные участки в Петровском лесу. Прокуратура обратилась в суд с требованием признать незаконными решения муниципалитета, в результате которых они стали владельцами участков земли федерального лесного фонда в районе поселка Петровский в 20 минутах езды от центра Казани. Если суд удовлетворит заявление прокуратуры, все постройки на этих участках должны быть демонтированы, а права аренды или собственности на них признаны недействительными.

Общая площадь оспариваемых участков составляет 18,7 тыс. кв. м. Как установила прокуратура, исполком Казани передал их в частные руки в 2009-2010 годах, издав пять соответствующих постановлений. Марату М. и Венере Р. участки по 2 тыс. кв. м каждый достались в аренду на 49 лет, Иршату М. 1,5 тыс. кв. м были переданы в собственность. У господина К. два оспариваемых участка: один (2,5 тыс. кв. м) — арендованный, второй (10,5 тыс. кв. м) — оформленный в собственность.

Согласно постановлению исполкома, все эти участки были получены «без права возведения капитальных сооружений» на них — для благоустройства. Однако, как установила прокуратура, на участке господина Марата М. возведен индивидуальный жилой дом, госпожи М. — одноэтажное кирпичное строение. На землях, переданных первому вице-мэру Казани, построена беседка. Все участки (кроме второго участка господина К.) обнесены металлическим забором и граничат с другими владениями вышеназванных граждан в поселке Петровский.

В конце прошлого года господин Иштар М. продал свой участок ООО «Научно-производственная фирма „ВиФ“». Именно этот участок, отошедший господину Иштар М. три года назад, не был указан в его декларациях за 2010 и 2011 годы и за это нарушение антикоррупционного законодательства прокуратура Казани потребовала привлечь чиновника к ответственности. Он получил выговор от своего начальника — мэра Казани и был освобожден от поста председателя городской комиссии, которая следит за исполнением муниципальными служащими закона «О противодействии коррупции».

В ходе проверки прокуратура выяснила, что все пять участков относятся к выделам Матюшинского участкового лесничества ГКУ «Пригородное лесничество» и находятся в федеральной собственности. Исполком Казани не имел права распоряжаться лесным фондом. Город незаконно сформировал и выдал участки. В связи с этим в прокуратуре считают, что все сооружения на участках должны быть демонтированы, а зарегистрированные права собственности на них и сделки по участкам — признаны незаконными. В июле 2012 года Приволжский районный суд Казани уже вынес решение (вступило в законную силу) в отношении еще одного из участков господина К., также расположенного в Петровском лесу на землях лесного фонда. Тогда суд признал аналогичное постановление исполкома о выделении земель частному лицу незаконным, а право собственности на участок — недействительным, обязав господина К. освободить участок и снести с него дом. Не известно, выполнил ли он это решение – ни с кем из упомянутых прокуратурой землевладельцев в Петровском лесу представителям СМИ связаться не удалось.

Представитель татарстанского отделения Социально-экологического союза, по обращению которого прокуратура проводила проверку, сообщила, что экологи намерены также добиваться возбуждения уголовного дела в отношении чиновников исполкома, которые незаконно распоряжались землями лесного фонда. Экологи обращают внимание, что в Казани площадь озеленения в два раза меньше, чем предусмотрено нормативами. «С одной стороны реализуются пиар-проекты, когда сажают иностранные липы (имеется в виду объявленный в прошлом году партийный проект «Единой России» «Зеленый рекорд»), а сами отдают лесные участки под частное строительство»,— заключила эколог.

Казанские чиновники, в числе которых оказался первый вице-мэр города Иршат М., могут лишиться недвижимости. В прокуратуре заявляют, что эти земли относятся к лесному фонду России, а исполком Казани незаконно передал их частным лицам.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru