Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету





Реклама
Бюллетень МИКС 2/2013 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 2/2013
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

Дзержинский район, Калужская область. В ходе проверки, проведенной Прокуратурой Дзержинского района, установлены нарушения федерального законодательства о размещении государственного заказа в деятельности ряда местных администраций. Так, в нарушение требований закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» городской управой ГП «Город Кондрово», администрацией СП «Деревня Старки», администрацией СП «Деревня Карцово» по ряду муниципальных контрактов несвоевременно направлялись сведения в Федеральное казначейство о заключении ими муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту дорог.

По результатам проверки в адрес глав администраций указанных поселений внесены представления об устранении нарушений законодательства. Кроме того, в отношении глав администраций прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях о несвоевременное представление должностным лицом сведений о заключении контракта. Постановления вместе с материалами проверки направлены на рассмотрение в Управление федеральной антимонопольной службы Калужской области. Административный штраф за указанное правонарушение составляет 20 тыс. рублей.

 

Куркинский район, Тульская область. В ходе проверки было установлено, что 1 февраля 2012 года генеральный директор ООО «Техсервис» Б. с нарушением требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» незаконно привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего Ч., замещавшего должность первого заместителя главы администрации муниципального Куркинский район, что выразилось в том, что ООО «Техсервис» не направило в администрацию муниципального образования Куркинский район сведения о принятии на работу их бывшего чиновника.

По результатам проверки прокурор Куркинского района в отношении генерального директора ООО «Техсервис» возбудило дело об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Куркинского района от 25.01.2013 года Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Хиславичский район, Смоленская область. В декабре 2012 года прокуратурой Хиславичского района проведена проверка законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения принципа открытости в деятельности органов местного самоуправления и обеспечении доступа к информации о такой деятельности.

В нарушение требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрациями Соинского и Владимировского сельских поселений Хиславичского района на официальном сайте администрации МО «Хиславичский район» в сети «Интернет» предусмотренная законодательством информация не размещена.

Невыполнение требований об открытости деятельности органов местного самоуправления влечет нарушение прав граждан на получение информации о деятельности органа местного самоуправления и создает условия для проявления коррупции. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в отношении Глав администраций Соинского и Владимировского сельских поселений возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ «Неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления». Постановлениями мирового судьи виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Кроме того, главам названных сельских поселений внесены представления с требованием устранить выявленные нарушения законодательства. Представления рассмотрены и удовлетворены. Нарушения законодательства устранены, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Карталы, Челябинская область. В ходе проверки исполнения требований федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что администрация Карталинского муниципального района взяла на работу бывшего государственного служащего Магнитогорской таможни. В нарушение закона администрация в течение 10 дней с момента заключения трудового договора не уведомила предыдущего работодателя о трудоустройстве бывшего сотрудника. В отношении администрации Карталинского района возбуждено дело за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего госслужащего. По решению суда, мэрия заплатит штраф в 100 тысяч рублей.

 

Тольятти. Прокуратура Самарской области требует уволить с должности заместителя директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Тольятти П. По мнению надзорного органа, высокопоставленный чиновник мэрии неоднократно заключал договор с частными перевозчиками в интересах близкого родственника.

По заявлению первого заместителя прокурора Самарской области, во время работы на муниципальной службе у П. возник конфликт интересов. Почти три года назад чиновник заключил 9 договоров на коммерческие перевозки с ООО «Сити-Транс-Сервис». В настоящее время эта компания входит в пятерку крупнейших пассажирских перевозчиков Тольятти, а близкому родственнику П. принадлежит 50 % в уставном капитале фирмы. Согласно действующему Закону «О противодействии коррупции» чиновник Тольяттинской мэрии был обязан уведомить муниципалитет о наличии конфликта интересов, а мэрия в свою очередь – принять все возможные меры по разрешению конфликтной ситуации. Однако П. предпочел скрыть эти обстоятельства от вышестоящего руководства.

Компания «Сити-Транс-Сервис» получила на обслуживание восемь городских маршрутов - № 124, 142, 143, 145, 146, 149, 151, 157. Часть из них является так называемыми магистральными, то есть  они связывают между собой крупнейшие городские районы и проходят через транспортные узлы с наиболее высоким пассажиропотоком. Кроме чисто коммерческого блока маршрутов ООО «СТС» неожиданно для многих получило часть муниципального заказа на перевозки. Речь идет о социально значимом автобусном маршруте № 42, затраты на который компенсируются из городского бюджета. Формально перевозки по этому маршруту до сих пор осуществляет МП «ТПАТП-3», но «в связи с нехваткой подвижного состава» муниципальное автохозяйство привлекло к обслуживанию 42-го частные микроавтобусы на условиях субподряда. Другими словами, за каждого перевезенного льготника коммерческая компания получает компенсацию из средств налогоплательщиков.

В настоящее время прокуратура Самарской области уже вынесла мэру Тольятти представление об устранении конфликта интересов в департаменте дорожного хозяйства и транспорта и требует уволить П. с занимаемой должности. Заместитель областного прокурора также проинформировал, что его ведомством организована дополнительная проверка в отношении других высокопоставленных сотрудников Тольяттинской мэрии.

 

Ленинградская область. По итогам прокурорской проверки в Бугровском сельском поселении и Токсовском городском поселении 25 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности. Выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, о прохождении муниципальной службы и о порядке ведения личных дел муниципальных служащих. Так, муниципальными служащими не в полном объеме предоставляются документы в кадровую службу, не приобщаются некоторые документы к личным делам служащих, имеются факты предоставления справок о доходах и обязательствах имущественного характера в произвольной форме, хотя форма справок определена действующем законодательством. В связи с этим прокурором в адрес глав администраций указанных муниципальных образований были внесены представления об устранении нарушений. По результатам их рассмотрения 25 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Лениногоский район, Ленинградская область. Лениногорской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции. Результаты проведенной проверки показали, что предусмотренные федеральным законодательством и муниципальными актами, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2012 года не были размещены с 1 по 10 января 2013 года на сайтах следующих муниципальных образований: Зеленорощинское, Письмянское, Туктарово – Урдалинское, Сугушлинское, Керлигачское, Федотовское, Сарабикуловское сельскими поселениями

По итогам проверки прокуратура в отношении руководителей выше указанных муниципальных образований возбудила административные производства по ст. 2.6 КоАП РТ (неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах их полномочий). В адрес руководителей перечисленных муниципальных образований внесены представления с требованиями устранить выявленные нарушения.

Белгородск, Амурская область. Прокуратурой города Белогорска Амурской области в ходе надзорной проверки исполнения антикоррупционного законодательства в контрольно-счетной палате города выявлены нарушения. Установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции», в сети Интернет не опубликованы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера председателя, заместителя и аудиторов контрольно-счетной палаты города Белогорска.

По данному факту прокурор города Белогорска в интересах неопределенного круга лиц в суд направил исковое заявление с требованием признать незаконным бездействие председателя контрольно-счетной палаты города Белогорска и обязать принять меры по размещению на официальном сайте муниципального образования город Белогорск необходимых сведений о муниципальных служащих контрольно-счетной палаты города Белогорска.

Не согласившись с решением суда, председатель контрольно-счетной палаты направила апелляционную жалобу в Амурский областной суд. 1 февраля 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда согласилась с позицией прокурора, оставила решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу. Исполнение решения суда находится на контроле в прокуратуре города Белогорска.

 

Мордовский район, Тамбовская область. Прокуратурой Мордовского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. Проверка показала, что 11-ю сельсоветами района не внесены изменения в план противодействия коррупции, соответствующие актуальным федеральным требованиям активизации деятельности по противодействию коррупции, усилению работы подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений и до 1 мая 2012 г. Соответственно, в полном объеме не проводятся плановые мероприятии по реализации мер, направленных на противодействие коррупции, что в итоге создает предпосылки к возникновению коррупционных правонарушений и свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления по реализации предоставленных законом полномочий в области противодействия коррупции. Прокуратурой главам сельсоветов внесены представления с требованиями принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

 

Улан-Удэ. Прокуратура Бурятии выявила многочисленные нарушения в работе сотрудников комитета по управлению имуществом и землепользованию и управления архитектуры администрации Улан-Удэ. В пояснении прокуратуры говорится, что результаты проверки свидетельствуют об избирательном подходе муниципалитета к заявителям и признаках коррупции: при аналогичных ситуациях одним лицам земельные участки для осуществления предпринимательской деятельности предоставлялись, другим — в их предоставлении отказывалось по основаниям, не предусмотренным законом. Также прокуратура отмечает частые нарушения должностными лицами комитета сроков рассмотрения заявлений физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков для различных целей.

В адрес мэра Улан-Удэ внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. В свою очередь, градоначальник направил представление руководителю городской администрации о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Ступино, Московская область. Ступинская городская прокуратура проверила исполнение федерального законодательства о противодействии коррупции при привлечении бывших муниципальных служащих к трудовой деятельности. Установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью «Перспектива-Ступино» работает бывший сотрудник администрации Ступинского муниципального района – главный специалист отдела муниципального заказа. Вопреки Федеральному закону «О противодействии коррупции» руководство организации не сообщило в администрацию района о заключении с бывшим муниципальным служащим трудового договора.

В связи с этим Ступинский городской прокурор возбудил в отношении заместителя генерального директора ООО 'Перспектива-Ступино' дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего). Рассмотрев административный материал, мировой судья 253 судебного участка Ступинского судебного района привлек должностное лицо к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

 

Тульская область. Ефремовской межрайонной прокуратурой проведен анализ полноты и качества проведения ведомственной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, издаваемых органами местного самоуправления муниципального образования Ясеновское Ефремовского района и Лобановское Ефремовского района. В ходе данной проверки установлены нарушения федерального законодательства.

Установлено, что разработчиками проектов нормативных правовых актов, принимаемых как представительными органами, так и администрациями муниципальных образований Ясеновское Ефремовского района и Лобановское Ефремовского района, являются должностные лица администраций муниципальных образований. Вместе с тем, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых указанными органами местного самоуправления, и их проектов не проводится.

Отсутствие в деятельности администрации муниципального образования Ясеновское Ефремовского района мер по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции, приводит к содержанию в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, что может привести к коррупционным проявлениям при их применении. В связи с этим главам муниципальных образований 6 февраля 2013 года Ефремовским межрайонным прокурором внесены представления с требованием об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции

 

Сармановский район, Республика Татарстан. Прокуратура Сармановского района провела проверку исполнения требований законодательства о противодействии коррупции. Проверка проводилась в палате имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района. Было установлено, что палатой имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов не осуществляется, соответствующие заключения не составляются. Непроведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов не позволяет оценивать их во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Республики Татарстан, органов местного самоуправления, и как следствие, позволяет принимать и применять нормативные правовые акты, противоречащие действующему законодательству и содержащие коррупциогенные факторы.

По результатам проверки прокуратурой района в суд направлено исковое заявление о признании бездействия палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта незаконным. Решением Сармановского районного суда требования прокурора района удовлетворены в полном объеме.

 

 

Нижнеомский район, Омская область. Осужденный за превышение должностных полномочий глава Нижнеомского района Омской области С. пробыл на своем посту лишний месяц. Приговор суда вступил в силу в конце декабря 2012 года, а отстранили его от дел только 7 февраля 2013.

Глава провернул махинации с жильем, заселив «своих» людей в квартиры, предназначенные для переселения жильцов аварийных домов. Кроме того, он оплатил недостроенный водопровод по завышенной стоимости. За эти преступления его приговорили к штрафу в 250 тысяч рублей.  Приговор главе за совершенные правонарушения вступил в законную силу 28 декабря 2012 года. По закону в течение недели совет должен был принять решение о его отставке, но не сделал этого, и С. продолжал руководить районом.

В связи с этим председателю совета Нижнеомского района было внесено представление с требованием устранить нарушения законодательства о местном самоуправлении и противодействии коррупции. После чего прошло заседание совета с участием министра государственно-правового развития Омской области, прокурора района, депутатов, главы района, руководителей учреждений и приглашенных (всего около 500 человек). Большинством голосов депутаты наконец отправили С. в отставку.

 

Янтарный, Калининградская область. В Калининградской области за неисполнение требования суда на 50 тысяч рублей оштрафован глава администрации Янтарного городского округа С. На основании решения суда в отделе судебных приставов Светлогорского городского округа возбуждено исполнительное производство об обязании администрации предоставить во внеочередном порядке гражданке жилое помещение по договору социального найма не менее 20 кв. метров общей жилой площади, пригодного для постоянного проживания.

Взыскателю администрацией были предложены жилые помещения, но они не отвечали требованиям решения суда, поэтому гражданка от них отказывалась, и решение суда администрацией не исполнялось на протяжении нескольких лет.

На днях у главы Янтарного городского округа судебным приставом по факту неисполнения решения суда отобрано объяснение. Также приставом в соответствии был составлен протокол об административном правонарушении, и глава муниципалитета был оштрафован на 50 тыс. рублей. В случае не исполнения судебного решения в отношении чиновника судебными приставами будет возбуждено уголовное дело по ст. 315 УК РФ (Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта). Максимальное наказание по данной статье предусматривает лишение свободы на срок до двух лет.

В январе 2013 года депутаты городского округа Янтарный вынесли неудовлетворительную оценку главе города С. А накануне по подозрению в получении взятки в размере 200 тыс. рублей был задержан помощник главы муниципального образования «Янтарный городской округ» М. Сам С. заявил журналистам, что не исключает «политического заказа». В эфире радио «Бизнес ФМ Калининград» он сказал, что «судя по всему, это какая-то кампания, которая, на мой взгляд, непродуманна и необъективна».

 

Томская область. 5 февраля, губернатор Томской области отправил в отставку главврача областной клинической больницы З., руководившего главным лечебным стационаром региона с лета 2010 года. Как раз в годы его правления ОКБ в числе 21 медучреждения региона получила 425,5 миллиона рублей на проведение капремонта. Средства выделялись в рамках рассчитанной на 2011-2012 годы программы модернизации областного здравоохранения. Однако к концу реализации программы ОКБ оказалась единственным медучреждением на территории области, где отмечен серьезный срыв сроков проведения капремонта, а более 100 миллионов бюджетных рублей остались неосвоенными.

Губернатор назвал ситуацию с капремонтом ОКБ позорной и потребовал от подрядчика ЗАО «Карьероуправление» (директор – депутат облдумы С.) в двухмесячный срок завершить ремонт социально важного объекта. В противном случае в соответствии с федеральным законом компания будет включена в «черный список» - реестр недобросовестных поставщиков.

По мнению областных властей, срыв сроков проведения ремонта произошел из-за конфликта между подрядчиком и заказчиком. При этом как заказчик (З.), так и подрядчик (С.) таковой отрицают. Одной из главных причин срыва капремонта С. называет несвоевременную передачу объектов для проведения ремонта: «два лечебных блока были переданы в ремонт в середине ноября, а один блок - 17 декабря 2012 года». Таким образом, по ее мнению, закончить работы до 1 января 2013 года было невозможно.

На самом же деле, кто прав, а кто виноват, решит прокуратура. Всего через несколько часов после отставки областная прокуратура сообщила, что проводит проверку соблюдения требований закона при проведении капитального ремонта в помещении областной клинической больницы.

 

Красноярск. Прокуратура добилась через краевой суд решения об увольнении сотрудников администрации Ермаковского района. По данным надзорного органа, в районе выявлен конфликт интересов. В подчинении главы администрации С. работают два его родственника – сын трудится в должности ведущего специалиста по работе со СМИ, а невестка – в отделе обращений граждан. В прокуратуре считают, что тем самым нарушаются законы о противодействии коррупции и о муниципальной службе.

Сначала прокуратура потребовала от С. уволить родственников. Однако это требование исполнено не было. Ермаковский суд в удовлетворении иска отказал. Его решение и было обжаловано в краевом суде. Суд апелляционной инстанции обязал главу администрации Ермаковского района расторгнуть трудовые договоры со своими родственниками. Любопытно, что сын С. в последние годы стал довольно известным в крае писателем. В 2011 году вышел сборник его фантастических рассказов «Планета котов».

Измайловский район, Липецкая область. Прокуратурой Измалковского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции при ведении похозяйственных книг в органах местного самоуправления муниципального района. В сельских поселениях муниципального района похозяйственные книги велись по форме не соответствующей требованиям Приказа Министерства сельского хозяйства № 345 от 11 октября 2010 года: отсутствовали необходимые графы, и разделы, нарушался порядок их заполнения, (пустые графы, заполнение данных карандашом, неверная нумерация и т.д.), внесенные записи своевременно не обновлялись и др.

Таким образом, при ведении похозяйственных книг в сельском поселении нарушалось право неопределенного круга лиц, которые занимаются либо будут заниматься личным подсобным хозяйством на освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц и получение субвенций на развитие личного подсобного хозяйства, а также интересы РФ по контролю за предоставлением права на освобождение от уплаты налога и выдачей субвенций из федерального бюджета.

С целью устранения выявленных нарушений в адрес 12 глав сельских администраций прокурор внес представления с требованием об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Исполнение актов прокурорского реагирования поставлено на контроль.

 

Челно-Вершинский район, Самарская область. Прокуратурой Челно-Вершинского района Самарской области проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в администрации муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства заместители главы района С. и Б. предоставили недостоверные сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения об имущественном положении супругов и детей. По результатам рассмотрения административных дел должностные лица привлечены к административной ответственности в виде предупреждения.

 

Котовск, Тамбовская область. Прокуратурой города Котовска выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в ЗАО «Котовский завод нетканных материалов». Установлено, что администрацией ЗАО «КЗНМ», принявшей на работу муниципального служащего, замещавшего должность начальника отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации г. Котовска, в установленный законом срок не направлены сведения об этом его бывшему работодателю и соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих РФ и урегулированию конфликта интересов.

Прокуратурой в отношении виновного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое для рассмотрения направлено в мировой суд г. Котовска.

 

Республика Татарстан. Прокуратура Апастовского района провела проверку исполнения требований законодательства в сфере противодействия коррупции.  Установлено, что в нарушение ст.ст. 2, 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» не проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения Совета Каратунского сельского поселения №44 от 10.01.2013 «О порядке расходования средств резервного фонда исполнительного комитета Каратунского сельского поселения».  Проект решения для проведения  антикоррупционной экспертизы не был направлен в прокуратуру района.

По итогам проверки прокуратура главе Каратунского муниципального образования внесла представление об устранении нарушений   законодательства о противодействии коррупции. Представление находится на стадии рассмотрения.

 

Смоленск. В декабре 2012 года, прокуратурой Починковского района в ОГБУЗ «Починковская ЦРБ» проведена проверка исполнения требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки было установлено, что ОГБУЗ «Починковская ЦРБ» был заключен государственный контракт с ООО «СП» на проведение ремонтных работ терапевтического корпуса на сумму около 5 миллионов рублей, а также определены сроки выполнения этого контракта. В нарушение условий контракта подрядчиком в полном объеме ремонтные работы были завершены лишь через месяц, после окончания срока контракта. Поскольку заказчиком являете областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения финансирование, которого осуществляется за счет федеральных средств и средств Смоленской области, заказчик обязан был взыскать неустойку по факту несвоевременного исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом.

Однако, руководство ОГБУЗ «Починковская ЦРБ» не обратилось в суд для взыскания неустойки, тем самым предоставив ООО «СП» необоснованные преференции и причиняло ущерб бюджету государства. В связи с выявленными нарушениями в адрес главного врача ОГБУЗ «Починковская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и законодательства о противодействии коррупции.

В настоящее время представление рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Фактическое исполнение требований представления находится под контролем прокуратуры района.

 

Химки, Московская область. Химкинская городская прокуратура проверила исполнение законодательства о противодействии коррупции при привлечении бывших муниципальных служащих к трудовой деятельности. Установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью «Детский медицинский центр» в должности генерального директора работает бывший заместитель главы администрации городского округа Химки. Однако вопреки Федеральному закону «О противодействии коррупции», после вступления в должность, руководитель организации не сообщил в администрацию городского округа о заключении с ним трудового договора.

В связи с этим Химкинский городской прокурор возбудил в отношении генерального директора ООО «Детский медицинский центр» дело об административном правонарушении. Рассмотрев материал, мировой судья 264 судебного участка Химкинского судебного района привлек генерального директора юридического лица к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

 

Мильковский район, Камчатский край. Прокуратура установила, что в январе текущего года главой района на должность директора одного из муниципальных предприятий назначен бывший сотрудник ГИБДД МОБ ОВД по Мильковскому муниципальному району. В нарушение требований закона в 10-дневный срок в УМВД России по Камчатскому краю администрацией района не было сообщено о заключении с бывшим сотрудником данного ведомства, трудового договора. По результатам рассмотрения представления виновное должностное лицо администрации привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

 

Калевальский район, Камчатский край. В ходе проверок прокуратура Калевальского района выявила, что младший специалист администрации Луусалмского поселения был принят на муниципальную службу без наличия у него соответствующего образования. При приеме на работу он к тому же не предоставил сведения о своих доходах и имуществе, а также о доходах жены и несовершеннолетних детей. В связи с нарушением антикоррупционного законодательства, прокуратура через суд требует признать незаконным его принятие на работу и расторгнуть с ним трудовой договор.

 

Благодаренский район, Ставропольский край. Установлено, что 4 февраля 2013 года администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края принято распоряжение № 48-р «О проведении проверки выполнения правил организации пассажирских перевозок», которым предписано провести в период с 5 по 8 февраля 2013 года проверки соблюдения правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Благодарненском районе на пригородных внутрирайонных пассажирских маршрутах Благодарненского муниципального района Ставропольского края.

Однако в нарушение закона, администрацией Благодарненского муниципального района план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год до сведения заинтересованных лиц не был доведен. Указанные нарушения недопустимы, поскольку они противоречат одному из основных принципов противодействия коррупции - принципу публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. По результатам проверки прокурором района главе администрации Благодарненского муниципального района принесен протест и внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Каратузский район, Красноярский край. Прокуратурой Каратузского района проведены проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции на территории муниципальных образований Нижнекурятский и Амыльский сельский совет. Вопреки действующему законодательству на территории указанных муниципальных образований не установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в представительных органах местного самоуправления.

Еще 22 августа 2012 г. в порядке правотворческой инициативы прокуратурой Каратузского района в муниципальные образования направлены информационные письма о необходимости разработки и принятия данного муниципального акта. Однако это до сих пор не было выполнено. Неурегулированность правоотношений в данной сфере влечет бездействие представительных органов муниципальных образований, противоречит интересам населения, создает угрозу распространения коррупционных проявлений на территории поселения, что способно привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

Прокурор в судебном порядке потребовал обязать муниципальные образования определить процедуру проведения антикоррупционной экспертизы и проводить ее по всем нормативно-правовым актам и их проектам. 8 февраля 2013 года требования прокурора удовлетворены.

 

Большечерниговский район, Самарская область. Прокуратурой Большечерниговского района проверено исполнение требований законодательства о противодействии коррупции и законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации сельского поселения Большая Черниговка Большечерниговского района.

В ходе проверки установлено, что в нарушение законных требований на официальном сайте органа местного самоуправления отсутствуют сведения о вакантной должности заместителя главы администрации сельского поселения. Прокуратурой района в отношении главы сельского поселения Большая Черниговка возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети Интернет информации о деятельности органа местного самоуправления). Мировым судьей 4 февраля 2013 года глава сельского поселения Л. признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей.

 

Нижний Тагил. В ходе прокурорской проверки в администрации Нижнего Тагила выявлен ряд серьезных нарушений антикоррупционного законодательства. В том числе руководитель аппарата администрации Нижнего Тагила Л. является руководителем и учредителем ООО «Урал Масс Медиа». Также он, поступая на службу, не предоставил сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетнего ребенка. Кроме того, в личных делах служащих, поступивших на службу в 4-м квартале 2012 года, нет должностных инструкций. Прокуратура потребовала от главы Нижнего Тагила устранить нарушения требований федерального законодательства и привлечь виновных к дисциплинарной ответственности.



Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика. Прокуратура Карачаево-Черкесии направила материалы в Следственный отдел по Карачаевску СУ по КЧР для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении мэра Карачаевского городского округа С. по статье УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств».

В ходе проверки деятельности администрации Карачаевского городского округа (Карачаево-Черкесия) прокуратура выявила нецелевое использование бюджетных средств. Как установила прокуратура, на счет администрации городского округа из республиканского бюджета поступило более 43 миллионов рублей субсидий. Из них более 19,5 миллиона рублей должны были пойти на ремонт автомобильных дорог, а порядка 24 миллионов рублей – на модернизацию региональной системы образования. Однако эти деньги, в нарушение закона, были направлены на оплату заработной платы муниципальным работникам и на софинансирование муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Карачаевском ГО на 2009-2012 годы».

 

Мазановский район, Амурская область. Прокуратура Мазановского района провела проверку исполнения органами местного самоуправления законодательства о закупках и противодействию коррупции, выявлены нарушения. Установлено, что 17 декабря 2012 года между администрацией Практичанского сельсовета и сельскохозяйственным производственным кооперативом «Практичи» был заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ котла в помещении котельной здания администрации Практичанского сельсовета. Цена контракта составила 160 тысяч 116 рублей.

24 декабря 2012 года сторонами муниципального контракта был подписан Акт о приемке выполненных работ, после чего денежные средства по контракту были перечислены администрацией Практичанского сельсовета в СПК «Практичи». Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, Федеральных законов о размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ, для муниципальных нужд», а также Федерального закона о противодействии коррупции, указанный муниципальный контракт был заключен без проведения торгов.

По данному факту прокурор Мазановского района в отношении главы администрации Практичанского сельсовета М. возбудил дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ (принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона), которое для рассмотрения по существу направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области.

Требования прокурора удовлетворены, 15 февраля 2013 года глава администрации Практичанского сельсовета М. признана виновной в совершении административного правонарушения и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Пудожский район, Республика Карелия. Прокуратурой Пудожского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции а также законодательства, регламентирующего размещение заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, связанных с капитальным ремонтом жилых помещений, в ходе которой выявлены грубые нарушения закона.

Установлено, что администрация Пудожского городского поселения заключила муниципальный контракт с ООО «Ранта» на ремонт полов в одной из квартир в п. Подпорожье. В соответствии с контрактом подрядчик обязался за свой риск, с использованием своих материалов выполнить капитальный ремонт чистых полов к определенному сроку. Однако до января 2013 года была отремонтирована только половина жилого помещения.

Заказчиком – администрацией Пудожского городского поселения надлежащий контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального контракта, и ходом выполнения контракта не осуществлялся. Претензионно-исковая работа по понуждению подрядчика закончить работы по ремонту жилого помещения не велась, несмотря на неоднократные обращения нанимателя данного жилого помещения в администрацию городского поселения по поводу сложившейся ситуации.

По результатам проверки прокуратура района внесла главе городского поселения представление с требованием о принятии мер, направленных на незамедлительное завершение ремонтных работ по муниципальному контракту. Представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры и удовлетворено. В настоящее время подрядчиком нанимателю жилого помещения предоставлены недостающие стройматериалы для завершения ремонта.

 

Сухинический район, Калужская область. Прокуратурой Сухиничского района выявлены нарушения соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд образовательными учреждениями МР «Сухиничский район». Установлено, что семь образовательных учреждений района, в числе которых муниципальные детские сады №190, «Сказка», «Колокольчик», Немёрзская основная школа, средняя школа №2, Соболевская средняя школа, Середейская средняя школа, допускают нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, в договорах заключенных в 2012 году, образовательными учреждениями с поставщиками, исполнителями, подрядчиками для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд ответственность сторон не прописывалась, в некоторых договорах цена договора не указывалась, допускалось изменение цены договора в ходе его исполнения.

По результатам проверки прокурор района внес заведующей отделом образования администрации МР «Сухиничский район» представление об устранение нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Энгельс, Саратовская область. Прокуратурой города Энгельса установлено, что один из чиновников администрации райцентра одновременно работает в руководстве некоей коммерческой организации. По утверждению надзорного органа, тем самым нарушены федеральные законы «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции». По результатам проведенной проверки прокурором города внесено представление в администрацию муниципального образования.

 

Краснодарский край. Прокуратура Краснодарского края предостерегла должностные лица Славянского, Кореновского и Курганинского районов о незаконности использования бюджетных средств. В частности, администрацией Славянского городского поселения Славянского района на сайте zakupki.gov.ru размещен заказ о проведении в феврале 2013 года открытого аукциона на поставку дорогостоящих растений и цветов на сумму свыше 2 млн. рублей. При этом плановый дефицит бюджета поселения на 2013 год составляет около 7 млн. руб., а на сферы образования и здравоохранения в нем выделено менее чем по 500 000 рублей.

 

Красносельский район, Костромская область. Прокуратурой Красносельского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления федерального законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что в отдельных сельских поселениях не соблюдаются требования законодательства, предъявляемые к муниципальным служащим. Установлены факты бездействия комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, принятия на должность муниципальных служащих граждан, состоящих в близком родстве с главой муниципального образования. Так, в частности, в одном из сельских поселений на должность специалиста принята супруга главы местной администрации. По результатам проверки прокуратурой района приняты соответствующие меры реагирования.

 

Мосальский район, Калужская область. Прокуратура Мосальского района провела проверку исполнения требований законодательства, регламентирующего порядок приватизации муниципального имущества, а также в сфере противодействия коррупции в деятельности администрации Мосальского района. Выявлены факты незаконной продажи земельного участка общей площадью более 2,3 га по заниженной стоимости и без проведения торгов – за 1722 руб., а также здания животноводческой фермы общей площадью более 1100 кв. метров за 12 тыс. руб., что повлекло причинение ущерба местному бюджету.

Как установлено в ходе проверки, вышеуказанные факты были допущены в результате злоупотребления должностными полномочиями должностными лицами администрации района. В связи с этим прокурор района внес в адрес главы представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Материалы проверки также были направлены в следственные органы для принятия процессуального решения.

С целью возврата незаконно проданного муниципального имущества прокурор направил в Дзержинский районный суд исковые заявления о признании сделок о продаже имущества недействительными и применении последствий недействительности ничтожных сделок. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования сотрудник отдела по управлению имуществом администрации привлечен к дисциплинарной ответственности.

По факту злоупотребления должностными полномочиями должностными лицами администрации Мосальского района возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Постановлением Дзержинского районного суда в рамках данного уголовного дела в отношении незаконно проданного имущества наложен арест.

 

Дубровский район, Брянская область. Прокуратура провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе в администрации Дубровского района. Согласно ст. 2 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления, к лицам, замещающим муниципальную должность, относятся, в том числе, и депутаты органов местного самоуправления, вне зависимости от того, осуществляют ли они свои полномочия на постоянной или непостоянной основе. В нарушение закона, занимающая муниципальную должность начальника отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Дубровского района Ш. одновременно являлась депутатом Сещинского сельского Совета народных депутатов.

По результатам проверки прокуратура района внесла представление главе администрации Дубровского района с требованием о незамедлительном устранении выявленных нарушений закона. Данный акт прокурорского надзора рассмотрен. Ш. уволена с занимаемой должности, по собственному желанию.

 

Серышевский район, Амурская область. Прокуратура Серышевского района Амурской области провела проверку исполнения антикоррупционного законодательства в отделе образования администрации района, выявлено нарушение. Установлено, что в нарушение  Федерального закона о противодействии коррупции, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год муниципальных служащих отдела образования администрации Серышевского района не были размещены на официальном сайте администрации Серышевского района.

С целью устранения выявленных нарушений закона прокурор Серышевского района направил в суд заявление с требованием признать незаконным бездействие начальника отдела образования администрации Серышевского района и обязать принять меры по размещению указанных сведений в сети Интернет. 19 февраля 2013 года постановлением Серышевского районного суда производство по делу прекращено в связи с добровольным исполнением требований прокурора Серышевского района.

 

Бековский район, Пензенская область. Прокуратура Бековского района Пензенской области провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции в части проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Бековского района Пензенской области и их размещения в сети Интернет. Прокурорская проверка показала, что на официальных сайтах Миткирейского, Вертуновского, Сосновского, р.п. Беково, Яковлевского, Пяшинского, Ивановского, Мошковского, Волынщинского сельсоветов Бековского района Пензенской области проекты нормативно-правовых актов за 2012 год и истекший период 2013 года для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не размещались.

В результате такого бездействия администраций сельских советов институты гражданского общества и граждане лишены возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации сельсовета и дачи по ним своих заключений в установленном законом порядке. По итогам проверки прокурор Бековского района Пензенской области направил в суд 9 заявлений о понуждении администраций сельских советов района устранить нарушения законодательства о противодействия коррупции в части проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

 

Грибановский район, Воронежская область. Про­куратурой Грибановского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности местных муниципальных образований. Установлено, что главы поселений, в нарушение требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не в полном объеме размещают информацию о своей деятельности в сети Интернет.

Игнорирование этих требований ведет к нарушениям принципов законодательства о противодействии коррупции и прав граждан. По фактам выявленных нарушений прокурором района направлены исковые заявления в суд о возложении обязанности на администрации 12 поселений обеспечить наличие на официальных сайтах информации о своей деятельности.

 

Таборинский район, Свердловская область. Прокуратура Таборинского района провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции при исполнении полномочий муниципальными служащими. Установлено, что главой администрации Таборинского муниципального района и Таборинской районной Думой приняты и официально опубликованы нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, в нарушение действующего федерального и регионального законодательства, сведения об источниках и датах официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов в орган, осуществляющий ведение Свердловского областного регистра – Администрацию Губернатора Свердловской области, в установленный законом срок не направлены. По результатам проверки прокуратурой Таборинского района в адрес главы Таборинского муниципального района внесено представление об устранении выявленных нарушений, по итогам рассмотрения которого ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокуратурой в суд направлены исковые заявления об обязании направить необходимые сведения в уполномоченный орган. 19 февраля 2013 года производства по исковым заявлениям прекращены, ввиду добровольного исполнения ответчиками всех заявленных требований прокурора в полном объеме.

 

Донской, Тульская область. В соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом о муниципальной службе, Федеральным законом о противодействии коррупции, комитетом по правовому обеспечению, муниципальной службе и кадрам администрации города Донской Тульской области завершается проверка документов об образовании муниципальных служащих администрации. В целях подтверждения факта обучения и получения дипломов о высшем образовании администрацией было направлено 113 запросов в высшие учебные заведения.

В настоящее время в отношении 69 муниципальных служащих подтверждён факт обучения и получения дипломов о высшем образовании. В отношении двух муниципальных служащих получение дипломов о высшем образовании не подтвердилось, в связи с чем были направлены запросы в ОМВД России по городу Донской о подлинности дипломов об образовании. По результатам проведённой проверки было установлено, что дипломы являлись поддельными. Муниципальные служащие, предоставившие поддельные свидетельства о высшем образовании, были уволены со своих должностей.

 

Изобильненский район, Ставропольский край. Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона о противодействии коррупции в части реализации мер по профилактике коррупции органами местного самоуправления Изобильненского района.

Проведенной проверкой установлено, что в Новоизобильнеиском, Староизобильненском, Рождественском, Подлужненском и Московском сельсоветах, поселке Солнечнодольск, х. Спорном, вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц, в целях выработки и принятия мер но предупреждению и устранению причин выявленных нарушений, в 2012 году не рассматривались. В связи с изложенным, в адрес глав указанных муниципальных образований внесены представления об устранении выявленных нарушении закона и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Духовицкий район, Саратовская область. Прокуратурой Духовницкого района проведена проверка соблюдения администрацией Березово-Лукского муниципального образования законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что муниципальным служащим администрации, занимающим должность специалиста были представлены недостоверные сведения о своих доходах и обязательствах имущественного характера за 2011 год.

По данному факту прокурором в адрес главы администрации внесено представление об устранении нарушений законодательства, по итогам рассмотрения которого, 1 должностное лицо администрации привлечено к дисциплинарной ответственности, администрацией приняты меры к устранению нарушений законодательства, сотрудником администрации поданы достоверные сведения о доходах и обязательствах имущественного характера.

 

Ейск, Краснодарский край. Общедоступная информация о деятельности администрации Ейского городского поселения Ейского района, в том числе касающаяся порядка оказания муниципальных услуг, размещена на официальном сайте администрации по адресу «http://www.adm-yeisk.ru». При мониторинге указанного сайта уставлено, что в период времени с 11 по 13 февраля 2013 года доступ на официальный сайт администрации Ейска был прекращен, при этом анализ действий работников администрации города показал несвоевременность и недостаточность принятия мер по оперативному восстановлению доступа к ресурсу.

Кроме того установлено, что в нарушение требований Федерального об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом администрации города Ейска до настоящего времени не разработаны и не утверждены.

В связи с чем Ейским межрайонным прокурором в адрес Ейска вынесено представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, о противодействии коррупции.

 

Буденновский район, Ставропольский край. В результате проверки соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений в деятельности муниципальных образований Буденновского района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции. Установлено, что в настоящее время глава Буденновского муниципального района Ю. одновременно занимает еще 3 должности, являясь председателем Думы города Буденновска, главой города Буденновска и председателем Совета Буденновского муниципального района.

Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении ограничений и запретов на занимание нескольких постов муниципальным служащим, и как следствие в соответствии с п.п. 4 ч. 2 ст. 74.1 Закона № 131-ФЗ, является основанием для удаления главы муниципального образования в отставку. Инициирование процедуры удаления в отставку отнесено к компетенции представительных органов муниципальных образований или высшего должностного лица субъекта РФ.

О выявленном факте нарушения закона проинформированы депутаты вышеуказанных представительных органов, которыми до настоящего времени соответствующая инициатива не проявлена. В связи с этим, указанная информация прокурором края доведена до сведения Губернатора Ставропольского края для рассмотрения вопроса в соответствии с его компетенцией.

 

Иркутская область. Прокуратурой Казачинско-Ленского района выявлен факт приема на работу гр-на Г. на должность заместителя главы Кунерминского муниципального образования, с которым главой администрацией Кунерминского муниципального образования заключен трудовой договор. Одновременно с ним заключен трудовой договор, согласно которого Г. принят на работу в качестве директора муниципального унитарного предприятия ЖКХ «Кунерма». В соответствии с п.2 ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях руководитель унитарного предприятия не вправе занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в органах местного самоуправления.

Учитывая тот факт, что Г., являясь муниципальным служащим, осуществляет трудовую деятельность в качестве директора МУП ЖКХ «Кунерма», прокуратура района пришла к выводу о том, что это способствует конфликту интересов и является коррупциогенным фактором. Следовательно, глава Кунерминского муниципального образования не принял меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Прокуратурой района в адрес главы Кунерминского муниципального образования направлено представление об устранении нарушений законодательства РФ, также а также направлен протест с требованием отменить распоряжение о приеме на работу Г. на должность заместителя главы Кунерминского муниципального образования.

 

Чойский район, Республика Алтай. Прокуратура Чойского района провела проверку реализации органами местного самоуправления полномочий по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ о противодействии коррупции профилактика коррупции осуществляется путем применения, в том числе, антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В нарушение данного требования администрацией Каракокшинского сельского поселения порядок проведения такой экспертизы до настоящего времени не принят. В связи с этим антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов исполнительного органа местного самоуправления не осуществляется, заключения на них не составляются, меры по профилактике коррупции реализуются не в полном объеме.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности еще 5 муниципальных образований района. По итогам проверки прокурором района в адрес глав сельских поселений внесены представления, по результатам рассмотрения которых в муниципальных образованиях разрабатываются проекты соответствующих положений о проведении антикоррупционной экспертизы. Муниципальные служащие, отвечающие за подготовку и принятие правовых актов, привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Юстинский район, Республика Калмыкия. Прокуратурой Юстинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам. В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления в нарушение действующего законодательства в целях контроля за соответствием расходов доходам не принят порядок предоставления соответствующими должностными лицами сведений, что не отвечает основным принципам противодействия коррупции. По результатам проверки в органы местного самоуправления района внесены 8 представлений об устранении нарушений закона. Рассмотрение актов прокурорского реагирования прокуратурой района взято на контроль.

 

Тольтти. Ранее сообщалось о результатах проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции при предоставлении муниципальными служащими мэрии Тольятти сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной прокуратурой города. В 2012 году по результатам прокурорской проверки за предоставление недостоверных сведений о доходах в отношении 40 должностных лиц мэрии г.о. Тольятти были возбуждены дела об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел в отношении первого заместителя мэра Алексея Б. и руководителя департамента экономического развития мэрии Дмитрия Б. 17 января 2013 года административной комиссией Центрального района г. Тольятти были вынесены постановления о прекращении дел об административном правонарушении. Указанные постановления были опротестованы прокуратурой в Центральный районный суд.

26 февраля решениями указанного суда по протестам прокурора г. Тольятти постановления административной комиссии от 17 января были отменены как вынесенные с нарушением норм административного законодательства. Судом дела об административном правонарушении в отношении Алексея Б. и Дмитрия Б. направлены на новое рассмотрение в административную комиссию Центрального района г. Тольятти.

 

Тугуро-Чумиканскй район, Хабаровский край. Родственника чиновника уволили в Хабаровском крае. На госслужбу в Тугуро-Чумиканском районе была принята дочь главы села, что запрещено федеральным законом. По результатам рассмотрения представления 1 февраля 2013 года распоряжением главы сельского поселения специалист администрации села Тором освобождена от занимаемой должности. Поскольку в нарушение требований закона глава села Тором приняла на работу свою дочь.

В ходе проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, прокуратурой Тугуро-Чумиканского района установлено, что женщина, которая с 30 января 2006 года состоит в должности специалиста администрации села Тором Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края, является близким родственником главы села. По решению прокуротуры чиновница была уволена.

 

Сахалинская область. Долинский городской прокурор направил представление мэру муниципального образования городского округа «Долинский» с требованием устранения нарушений закона. Поводом к прокурорскому вмешательству стало неисполнение требований федерального законодательства в сфере противодействия коррупции. Выяснилось, что администрацией МО ГО «Долинский» до настоящего времени не разработаны нормативные акты, направленные на противодействие коррупции. Прокурор потребовал устранить допущенные нарушения закона, взяв исполнение требований представления на контроль.

 

Калиннский район, Саратовская область. Прокуратурой Калининского района проведена проверка соблюдения законодательства о приватизации: при проведении аукциона возник конфликт интересов. В ходе проверки установлено, что в декабре 2012 года в администрации Новоивановского муниципального образования состоялся аукцион по продаже муниципального имущества. В состав аукционной комиссии в качестве члена комиссии вошел муниципальный служащий, являющийся родственником одного из участников аукциона, который впоследствии стал победителем аукциона.

В нарушение норм действующего законодательства о противодействии коррупции муниципальный служащий, являвшийся членом аукционной комиссии, о возникшем конфликте интересов работодателя и председателя аукционной комиссии не уведомил, что повлекло проведение аукциона и выбор победителя аукциона с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции. Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение Федеральных законов «О защите конкуренции», «О приватизации государственного и муниципального имущества» в извещении о проведении торгов отсутствовали сведения о месте и сроках подведения итогов аукциона, не указано время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

По данным фактам прокуратурой района в адрес главы администрации Новоивановского муниципального образования внесено представление об устранении нарушений законодательства о приватизации муниципального имущества.

 

Урупский район, Карачаево-Черкесская республика. Прокуратурой Урупского района проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений в части соблюдения требований закона о своевременности и полноте предоставления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о контрактах, заключенных по итогам размещения заказов.

В ходе проведенной проверки установлено, что МБЛПУ «Урупская центральная районная больница» в установленном законом порядке были размещены заказы на осуществление ремонта хирургического отделения, поставки определенных товаров для нужд больницы, по результатам чего были заключены соответствующие контракты с поставщиками, исполнителями работ. Однако в нарушение норм Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ должностными лицами МБЛПУ «Урупская центральная районная больница» сведения о заключенных контрактах в 3-дневный срок не были направлены в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в целях их включения в реестр контрактов.

Кроме того, одной из мер противодействия коррупции является соблюдение требования о добросовестности, открытости при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которое не было обеспечено должностными лицами МБЛПУ «Урупская центральная районная больница». По результатам проведенной проверки в адрес главного врача МБЛПУ «Урупская центральная районная больница» внесено представление с требованием об устранении нарушений законодательства и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

 

Ломоносовский район, Ленинградская область. Прокуратура Ленинградской области провела проверку соблюдения федерального законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации муниципального образования Гостилицкое сельское поселение Ломоносовского района. Установлено, что глава данного муниципального образования и депутат районного совета является учредителем ООО «СВ-ЛЕС». Заместитель главы муниципального образования и одновременно депутат является генеральным директором данной организации.

В период с 2008 по 2012 главой администрации указанного муниципального образования Б.  с ООО «СВ-ЛЕС» неоднократно заключались хозяйственные договоры на выполнение работ по уборке снега территорий поселения. Согласно же действующему законодательству глава муниципального образования и совет депутатов муниципального образования выступают в роли работодателя по отношению к главе местной администрации. Таким образом, в части участия сторон в хозяйственной деятельности по исполнению договоров, с учетом статуса субъектов правоотношений, имеется конфликт интересов.

Заместителем прокурора Ленинградской области на имя главы МО Гостилицкого сельского поселения внесено представление об устранении нарушений и привлечении виновных к ответственности. По результатам рассмотрения главе администрации Б. объявлено замечание. Кроме того, по требованию прокурора принято Положение о создании комиссии по урегулированию конфликтов интересов в новой редакции в соответствии с Указом Президента РФ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных служащих и урегулированию конфликта интересов».

 

Рязань. Прокуратурой Советского района города Рязани приняты меры к устранению нарушений Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в администрации города. В ходе проверки, проведённой прокуратурой, было выявлено, что на момент её проведения на сайте администрации города отсутствовали сведения о численности муниципальных служащих, работниках муниципальных учреждений города и фактических затратах на их содержание.

Также установлено, что информация о полномочиях администрации города Рязани о кадровом обеспечении администрации города, в том числе – порядка поступления граждан на муниципальную службу периодически не обновлялась. По результатам проверки прокуратурой района было внесено представление об устранении нарушений законодательства о коррупции, которое рассмотрено с привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Нарушения устранены.

 

Азов, Ростовская область. Администрация Азова удовлетворила требования прокуратуры, настаивавшей на расторжении трудового договора с одним из заместителей мэра. Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований федерального законодательства на должность заместителя главы администрации – начальника управления ЖКХ, отнесенную к высшей группе должностей муниципальной службы, назначено лицо, не имеющее высшего профессионального образования. Азовский межрайонный прокурор потребовал устранить нарушение и расторгнуть трудовой контракт, что, заверили в прокуратуре, и было исполнено.

 

Можайский район, Московская область. Можайская городская прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции при привлечении бывших муниципальных служащих к трудовой деятельности. Установлено, что в Можайском пассажирском автотранспортном предприятии в должности заместителя директора работает бывший начальник одного из отделов Управления ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и связи районной администрации.

Однако вопреки Федеральному закону о противодействии коррупции руководство предприятия не сообщило в администрацию района о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим. В связи с этим Можайский городской прокурор возбудил в отношении генерального директора автотранспортного предприятия дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

Рассмотрев административный материал, мировой судья 123 судебного участка Можайского судебного района привлек должностное лицо к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

 

Тольятти. Прокуратура выявила нарушение закона о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации Тольятти. Во время проверки выяснилось, что в апреле 2012 года вновь избранный мэр Тольятти А. назначил на должность своего заместителя Т. В соответствии с положениями законодательства, человек, занимающий эту должность, должен иметь высшее образование по специальности и стаж муниципальной службы на руководящему посту не менее двух лет. Т. до назначения в муниципальных органах власти не работал. На руководящих должностях в коммерческих организациях он также не состоял в течение положенного срока. При приеме на службу в городскую администрацию он представил недостоверные сведения об имуществе и скрыл информацию о наличии недвижимости. В справке о доходах своей супруги он не отразил получение средств от продажи автомобиля.

Прокуратура города дважды вносила в адрес мэра представления с требованием расторгнуть трудовые отношения с чиновником, не соответствующим квалификационным требованиям. Однако в их удовлетворении было отказано. В связи с изложенным, прокуратура обратилась в суд с требованием обязать муниципалитет расторгнуть трудовой договор с Т. Центральный районный суд Тольятти удовлетворил требования прокурора.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru