Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 11/2012 - Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 11/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти

 

Тында, Амурская область. Главный архитектор администрации Тынды С. оказался в центре громкого коррупционного скандала. Чиновник решил построить коттедж на берегу Черного моря в Анапе за шесть миллионов рублей. В июне 2011 года по договору строительного подряда с ООО «Кубаньжилстрой» С. заказал возведение жилого дома в Краснодарском крае. Строительная компания нарушила сроки сдачи объекта, и главный архитектор потребовал уплаты процентов за неустойку — более миллиона рублей. В связи с этим директор ООО «Кубаньжилстрой» обратился в администрацию Тынды с официальным заявлением о вымогательстве и попросил проверить происхождение доходов муниципального служащего. Фирма предоставила договор на возведение дома и документы о перечислении чиновником 5,7 миллиона рублей.

«Была проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего С. и его супруги. В справке о доходах чиновника не были указаны обязательства финансового характера по заключенному договору строительного подряда», — заявил начальник Межрайонной налоговой инспекции №7 по Амурской области.

По итогам проверки в Тынде было созвано экстренное заседание комиссии по противодействию коррупции, на котором было принято решение об увольнении С. с муниципальной службы. Сам он, узнав об обнаружении у него шести миллионов незадекларированных рублей, внезапно заболел и стал недоступен для комментариев.

В Тынде сверхдоходы главного архитектора обсуждали не первый год. Более десяти лет в городе действовало несколько схем вознаграждения за получение разрешений на строительство каких-либо объектов. Например, чтобы построить гаражный комплекс, требовалось оформить один из гаражей на родственников чиновников, а для разрешения на строительство частного дома необходимо было заказать и оплатить документы в фирме, зарегистрированной на сына главного архитектора.

 

Нягань, ХМАО. На протяжении трех лет в городе работает телефон «горячей линии» по фактам коррупции. Телефон 38-494 работает круглосуточно. Каждый гражданин, столкнувшийся с фактами коррупционных проявлений в органах местного самоуправления, муниципальных и бюджетных учреждениях города, может сообщить о них. Анонимность гарантируется.
Основная цель работы - содействие принятию мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с ними, а также вовлечение жителей города в антикоррупционную деятельность. Информация, предоставленная по телефону «горячей линии», учитывается при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий, а в случае необходимости направляется в правоохранительные органы. 
Сообщить о данном факте можно и в отдел по борьбе с экономическими преступлениями ОВД по г. Нягани, по телефону. Также стоит обратить внимание, что на сайте органов местного самоуправления МО города Нягани (http://www.admnyagan.ru/) проводится опрос по противодействию коррупции. Опрос состоит из 12 вопросов, ответы на которые позволят оценить ситуацию коррумпированности в городе.
Необходимо помнить, что Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой – как за получение взятки (ст. 290), так и за дачу взятки (ст. 291).

Урай, ХМАО. Как минимум раз в полугодие в администрации Урая собираются на заседание члены межведомственного Совета при главе города по противодействию коррупции. В составе органа, который возглавляет руководитель муниципалитета, не только сотрудники администрации города, а также представители органов правопорядка, городского суда, налоговой службы, сферы предпринимательства и общественных организаций. Целью таких заседаний является тщательный анализ ситуации, выработка мер с целью недопущения коррупциогенных факторов в различных городских сферах.

В поле внимания данного межведомственного Совета самые разные вопросы – в частности, на недавнем заседании была рассмотрена деятельность кадровой службы администрации города по профилактике коррупционных правонарушений муниципальных служащих. По данному вопросу выступила начальник кадровой службы администрации, она рассказала о сложившейся практике работы – муниципальные служащие ежегодно предоставляют сведения о доходах, которые проверяются на достоверность. На протяжении 4 лет в администрации Урая работает комиссия по соблюдению требований к поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, проводятся аппаратные учебы, вопросы по данной тематике включены в аттестацию работников. За период 2011-2012 год уведомлений о фактах склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений не поступало. Также межведомственный Совет принял к сведению информации о результатах работы комиссии по определению коррупциогенности нормативных правовых актов, принимаемых органами власти Урая и методической работе, которая налажена с муниципальными заказчиками в сфере размещения муниципальных заказов. О возможности предоставлять различные муниципальные услуги физическим и юридическим лицам на более высоком уровне в городе Урай собравшихся проинформировала заместитель главы администрации города. Это стало возможным благодаря реализации в городе проекта «Одного окна» на базе нового муниципального автономного учреждения – Многофункционального центра. В результате упростится сама процедура получения гражданами общественно значимых услуг, повысится качество их предоставления. Заслушав доклад начальника управления здравоохранения администрации города о результатах работы по противодействию бытовой коррупции в урайских учреждениях здравоохранения, члены Совета рекомендовали усилить контроль за выдачей медицинских справок и листов нетрудоспособности. А также повысить эффективность электронной записи на прием к специалистам Центральной городской больницы. Межведомственный Совет по противодействию коррупции ознакомился с информацией о повышении эффективности использования муниципального имущества, обозначив необходимость на одном из следующих заседаний проанализировать как исполняются судебные решения по задолженности за аренду такого имущества. С докладом о том, как обеспечена открытость и доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции, выступила начальник пресс-службы администрации города Урай. Сегодня всем жителям Урая важно знать, что органами местного самоуправления предоставлена возможность сообщать о каких-либо коррупционных проявлениях посредством Интернета. С этой целью на официальном сайте администрации города размещена информация о специально созданном электронном адресе  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , а также ссылка на раздел «Противодействие коррупции» на официальном веб-сайте органов власти Югры. Кроме того, у граждан всегда существует возможность сообщать о фактах нарушения закона в «Виртуальную приемную» главы города Урай.

 

Астрахань. Мэрия Астрахани определила лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных нарушений. Речь идет не о новой штатной единице. Новые обязанности будут возложены на уже работающего чиновника – заммэра по общественной безопаности. В инициативе мэра назначить "ответственного за борьбу с коррупцией" нет ничего неожиданного. В документе указывается, что этот шаг предпринят в соответствии с июльским постановлением губернатора "О проверке соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению".  Ответственному за работу по профилактике коррупционных нарушений предстоит:

Следить чтобы муниципальные чиновники исполняли закон "О противодействии коррупции",

Консультировать их в затруднительных ситуациях, связанных с конфликтом интересов,

Организовывать правовое просвещение служащих муниципалитета.

Он обязан проводить служебные проверки и  "обеспечивать реализацию муниципальными служащими обязанности уведомлять нанимателя и органы прокуратуры обо всех случаях обращений к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений".

 

Владивосток. Комитет по местному самоуправлению, правопорядку и законности думы Владивостока рекомендовал городскому парламенту отклонить протест прокурора, связанный с порядком дальнейшего трудоустройства бывших муниципальных служащих.

Протест прокурора депутатам пришлось рассматривать в отсутствие представителя ведомства, имея на руках печатный вариант документа. Суть претензий прокурора в следующем: во Владивостоке уже несколько лет действует муниципальный правовой акт, содержащий перечень должностей муниципальной службы, после увольнения в течение двух лет гражданин обязан соблюдать ограничения, предусмотренные федеральным законом «О противодействии коррупции». А именно – подавать заявление в специальную комиссию по конфликту интересов с просьбой разрешить бывшему чиновнику работать в коммерческой структуре.
В перечне речь идет о высших должностных лицах местного самоуправления – заместителях главы города и начальниках управлений администрации. Прокуратура посчитала, что в перечень необходимо внести всех городских чиновников. Депутаты в ходе обсуждения вопроса пришли к выводу, что, например, секретарю из приемной администрации, которая является лишь рядовым исполнителем, а не распорядителем, отдающим те или иные указания, не стоит просить согласия на дальнейшее трудоустройство. И единогласно решили – рекомендовать думе отклонить протест прокурора.

Псков. 9 ноября в Управлении ФСБ России по Псковской области состоялось заседание Совета по противодействию коррупции Пскова под руководством главы города. В повестке дня значились три вопроса.

 

Заместитель главы города  рассказала о социологических исследованиях с публичным обсуждением результатов и привлечением студентов вузов, профильных и общественных организаций, например, Центра устойчивого развития Псковской области. Глава города подчеркнул, что мониторинг важен, потому что это срез мнения людей, и проводить его должна независимая организация. Необходима также экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления на предмет наличия коррупциогенного фактора. На заседании Совета участники рассмотрели и поддержали систему учёта показателей мониторинга, которые позволили бы оценить эффективность работы власти по противодействию коррупции в городе.

Второй вопрос повестки заседания был посвящён результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города и их проектов в 2012 году. Прокурор рассказал, что его ведомство заключило с администрацией и Думой города соглашение, и все нормативные правовые акты до их принятия проходят правовую экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов.

В 2012 году прокуратура подготовила 292 заключения по документам органов местного самоуправления, для сравнения, в прошлом году - 175. Активность нормотворчества органов МСУ в этом году, по словам прокурора, возросла в 1,5 раза. В 2012 году прокуратура дала 18 отрицательных заключений по актам, четыре посчитала противоречащими законодательству, 37 нормативно-правовых актов было оспорено. Прокурор  сообщил, что прокуратура активно привлекает к процессу мониторинга нормативных правовых актов аккредитованных независимых экспертов, в том числе студентов юридического института. Так, в этом году в шести правовых актах независимые эксперты выявили нарушения. Глава города добавил, что с прокуратурой организовано тесное сотрудничество, органы местного самоуправления следуют указаниям прокуратуры, чтобы исключить все возможные ошибки. Информация прокурора города была принята к сведению, а результаты проверок нормативных правовых актов прокуратурой Пскова приобщены к протоколу заседания.

По третьему вопросу "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции на 2012-2015 годы" выступила председатель Контрольно-счётной палаты Псковской городской Думы. По её словам, принятая программа недостаточно основательная и не согласовывается с планом Совета. Из долгосрочной целевой программы выпал важный пункт об обмене информацией с правоохранительными органами. Участники заседания пришли также к выводу, что в данную программу необходимо внести изменения и по сферам применения, так как в ней нет ни одного мероприятия по противодействию коррупции в жилищно-коммунальном хозяйстве, в использовании муниципального имущества и образовании. Глава города выразил мнение, что данная программа требует существенной доработки.

На заседании глава города  сообщил об открытии Интернет-приёмной по вопросам противодействия коррупции на официальном сайте МО "Город Псков". Глава города пояснил, что любое сообщение, поступившее туда, строго конфиденциально, доступ к этой информации есть только у первого заместителя начальника УФСБ по Псковской области. Таким образом, на официальном сайте по адресу: http://pskovgorod.ru/appeal.html любой посетитель, имеющий информацию о коррупции, может оставить сообщение, и по нему будет проведена проверка.

В заключение глава города поручил депутату Псковской городской Думы возглавить рабочую комиссию по сбору предложений для внесения изменений в долгосрочную целевую программу "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков" на 2012-2015 годы".

 

Нижний Новгород. Для повышения уровня общественной активности, противодействия коррупции и улучшения взаимодействия администрации города с населением на официальном сайте www.нижнийновгород.рф в разделе «Противодействие коррупции» размещена специальная «красная кнопка». Нажав на нее и пройдя по ссылке, любой гражданин может сообщить об известных ему причинах, условиях или фактах коррупционных правонарушений.

 

Казань. Вопросам реализации антикоррупционной политики в Казани был посвящен «круглый стол», который прошел в городской Ратуше.

В работе «круглого стола» приняли участие начальник УМВД России по Казани, заведующий организационным отделом Управления Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики, начальник Правового управления Казани, руководители прочих структурных подразделений Исполкома Казани, депутаты Казгордумы.

Начальник УМВД доложил о количестве преступлений коррупционной направленности, совершенных в Казани в текущем году. По его словам, наблюдается положительная динамика по снижению этого показателя. Тем не менее, проблемными в плане коррупционного риска остаются учреждения образования, здравоохранения, различные коммерческие структуры.

Начальник Управления образования Казани в свою очередь отметил, что большинство сообщений о коррупционных преступлениях в сфере образования города не подтверждаются. Провинившиеся же руководители, по его словам, наказаны вплоть до увольнения. Однако начальник Управления образования не отрицает наличия элементов и рисков коррупции в системе образования. Избежать этого помогает публичная ежегодная отчетность руководителей учреждений образования, которая размещается на интернет-страницах школ.

«Все родительские перечисления в фонд школ должны идти по принципу добровольности, без обязаловки и участия в распределении средств директора учебного заведения», – отметил начальник Управления образования. «Городского бюджета, к сожалению, не хватает на все нужды. Среди проблемных моментов – дневная охрана, противопожарные системы, учебники и оборудование медицинских кабинетов, – добавил он. – Нередки случаи, когда родители звонят и спрашивают: почему нельзя сдавать деньги, скажем, на охрану или видеонаблюдение. Родители вправе самостоятельно решать эти вопросы».

В то же время, как отметил представитель казанской прокуратуры, вне зоны внимания правоохранительных органов подчас находится противоправная деятельность госслужащих, а также направления с большим коррупционным риском, такие как строительство.

Как было отмечено на заседании, антикоррупционная политика – это совокупный комплекс мер, необходимых к реализации. В частности, по мнению депутата, для решения данной проблемы необходимо создавать законодательные условия. «Для взяточников не должно быть предусмотрено штрафов, только уголовная ответственность», – выразил мнение депутат и добавил, что в отношении них необходимо чаще применять такую меру, как конфискация имущества. Он также добавил, что муниципальные власти «вполне могут влиять на коррупционный фон грамотной кадровой политикой».

В завершение обсуждения участники «круглого стола» приняли резолюцию. Они, в частности, рекомендовали обеспечить еще большую прозрачность и доступность информации о деятельности Исполкома Казани; руководителям органов местного самоуправления принять меры по устранению имеющихся нарушений, высказанных прокуратурой Казани. Депутатам Казгордумы рекомендовано продолжить практику проведения открытых публичных обсуждений с общественностью по реализации антикоррупционной политики в Казани.

Начальник Правового управления, изучив резолюцию, предложил внести в нее больше конкретики. «В зале сидит порядка 30 специалистов, имеющих высшее юридическое образование. Наверняка у каждого есть свой план и рецепт по борьбе с коррупцией», – сказал он, обратившись к участникам заседания. Он  предложил каждому участнику написать небольшое эссе по конкретным проблемам с вариантами их решения. «Мы проанализируем все материалы, и лучшие предложения внесем в городскую антикоррупционную программу», – отметил он.

Напомним, Комплексная антикоррупционная программа муниципального образования г.Казани принята на период 2012-2014 гг. с целью устранения причин, порождающих коррупцию, противодействия условиям, способствующим ее проявлениям, и формирования единой политики масштабной борьбы с коррупцией. Недавно у Мэра Казани появился помощник по вопросам противодействия коррупции.

 

Ульяновск. В рамках заседания городского совета по профилактике коррупции председатель комитета по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации доложила об итогах размещения муниципального заказа в текущем году.

По ее словам, одним из важных направлений деятельности комитета является реализация механизма муниципального заказа для эффективного использования средств городского бюджета. «Введённый в структуру комитета с 25 июля 2012 года отдел по проверке смет осуществляет тщательную проверку технико-экономических заданий. Данная работа влечёт за собой исправление, уменьшение стоимости товаров, что в дальнейшем показывает эффективное размещение муниципального заказа», - отметила председатель комитета.

Также она  проинформировала, что Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении муниципальных предприятий и автономных учреждений, акционерных обществ вступает в силу с 1 января 2014 года. В целях более эффективного использования денежных средств и предотвращения коррупции в сфере закупок, глава Ульяновска выступила с инициативой обеспечить выполнение норм закона уже с 1 января 2013 года.

 

Ижевск. С целью предотвращения проявлений коррупции в структурах государственного и муниципального управления органами местного самоуправления Ижевска организован «телефон доверия» для граждан, сообщает Администрация Ижевска. По нему жители города, а также представители общественных и иных организаций могут сообщить о фактах коррупции.

К таковым относятся: факты вымогательства и получения взятки чиновником, передачи взятки чиновник, понуждения граждан и предпринимателей к оказанию «добровольной» помощи и услуг, незаконного обогащения чиновников (значительное увеличение активов), злоупотребления служебными полномочиями вопреки интересам службы из корыстных или иных личных побуждений, превышения должностных полномочий (явный, очевидный выход за рамки своих полномочий), создание искусственных препятствий чиновником в реализации прав граждан, принятия решений в интересах родственников (конфликт интересов) при осуществлении чиновником лицензионных, регистрационных, разрешительных, конкурсных и иных процедур, оказания бесплатных услуг за плату, «сращивания» чиновников и криминала, отмывания преступных доходов; протекции, покровительства; получения чиновником подарков, иных выгод материального характера; хищения бюджетных средств, нецелевого их использования; укрытия имущества (активов) от налогообложения.

Сообщить о проявлениях коррупции в органах местного самоуправления Вы можно по телефону (3412) 41-41-12 или через Интернет-приемную на сайте города Ижевска.

 

Ижевск. Долгосрочную целевую программу «Административная реформа в МО «город Ижевск» утвердили депутаты столицы Удмуртии.

Она является логическим продолжением аналогичной долгосрочной целевой программы на 2010 – 2012 годы.


В рамках программы планируется создание муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска» на базе муниципального автономного учреждения «Расчетно-информационный центр».

Чиновники полагают, что реализация программы позволит увеличить количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, а также развить механизмы противодействия коррупции.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru