Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 11/2012 - Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 11/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти

 

Костромская область. Одну из самых серьезных проблем современной России – коррупцию - 23 ноября обсуждали на круглом столе представители областной администрации, правоохранительных и надзорных органов, а также общественность.

по мнению многих собравшихся, необходимо не только ужесточать карательные меры, но и менять общественное сознание по неприятию коррупции. Конкретных шагов по изменению менталитета граждан участники круглого стола так и не дали: как отучить людей давать деньги врачам и преподавателям, пока не совсем ясно.

Уже к февралю в регионе планируют разработать план противодействия коррупции с учетом местных особенностей. Подобный план уже разрабатывается на федеральном уровне, сообщает пресс-служба областной Думы.

 

Краснодарский край. Краевая целевая программа по противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2013-2015 гг. утверждена постановлением губернатора края № 1346 от 21 ноября 2012г.

За время действия программы на борьбу со взяточничеством потратят 1,4 млн рублей из краевого бюджета.

"Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оцените ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно", написано в документе.

На социологические исследования по выявлению восприятия коррупции и пойдет все финансирование программы.

"Вопрос об уровне коррупции задается непосредственно населению. На основании полученных ответов определяются конкретные сферы публичного управления, которым нужно уделить повышенное внимание", говорится в документе.

Что может ответить население про уровень коррупции — вопрос скорее риторический. "Уделить повышенное внимание" — тоже походит скорее на фигуру речи. Но 1,4 млн рублей вполне конкретная цифра. Это, к примеру почти годовая сумма транспортного налога Старомышастовского сельского поселения (1,7 млн рублей за 2011г.) с населением 10790 человек. Или средства тех же 10 тыс. человек станицы, собранные на софинансирование газификации поселения (1,2 млн рублей).

С другой стороны, 1,5 тыс. чиновников бесплатно пройдут обучение противодействию коррупции. По 500 человек каждый год действия программы. Содержание и методики обучения в документе не раскрываются. Известно только, что общее количество этих программ будет 15. Следуя пафосу документа, можно предположить, что муниципальным служащим на занятиях расскажут о том, что брать и давать взятки плохо.

К 2014г. численность краевых чиновников должна сократиться до 5,6 тыс. человек. Программа сокращения штатной численности работников краевых органов исполнительной власти на 2011-2013 гг. утверждена губернатором в январе 2011г. Согласно ей, численность чиновников уменьшится на 20% (1,4 тыс. должностей) к указанному периоду.

Пожалуй, одним из самых строгих мероприятий программы можно назвать проведения за три года 36 проверок в сфере размещения госзаказа, по 12 в год.

 

Калининградская область.  Жители Светлогорска могут обратиться на личный прием к руководителю регионального Следственного управления по вопросам, относящимся к подследственности органов Следственного комитета РФ, в том числе, с заявлениями о любых проявлениях коррупции в органах государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органах и иных ведомствах.

Прием граждан состоится 27 ноября, с 10 часов 30 минут до 11 часов 30 минут, в помещении Светлогорского межрайонного следственного отдела регионального Следственного комитета РФ в Светлогорске.

 

Астраханская область. Участники антикоррупционного совета обсудили вопросы  выявления  и пресечения коррупции  в органах местного самоуправления. В этом году более 50 чиновников из муниципалитетов попались на взятках, мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями. Полиции удалось вернуть в бюджет более 80 млн похищенных коррупционерами рублей. Выявлять и пресекать нарушения закона активно помогает система отчетов глав муниципальных образований перед населением.

Губернатор Астраханской области: "Уже два года по моей инициативе ведутся отчеты встреч с населением. Главы образований по первости волновались, но результат есть, и это видно из обращений граждан".

Число же случаев нецелевого использования бюджетных субсидий в этом году значительно сократилось. Одна из причин - усиление контроля со стороны регионального Минфина.

 

Республика Бурятия. Состоялась «прямая линия» с заместителем руководителя многофункционального центра Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг и специалистами центра.

На сегодняшний день учреждение предоставляет населению 213 государственных услуг. Ведется прием документов на получение социальной поддержки: оформление льгот, субсидий, пособий. В центре можно оформить гражданский и заграничный паспорта, регистрацию по месту жительства, проконсультироваться по вопросам поддержки предпринимательской деятельности, оплатить услуги ЖКХ. В МФЦ можно оформить и зарегистрировать права на земельный участок, заказать градостроительный план, получить технический и кадастровый паспорт, разрешение на строительство и другое.

Все услуги, которые предоставляет Многофункциональный центр, бесплатные, за исключением тех, за которые требуется уплата госпошлины. Ее можно оплатить в установленных здесь же терминалах Сбербанка и БайкалБанка.

Заместитель руководителя МФЦ рассказала, что филиальная сеть по оказанию государственных и муниципальных услуг в республике будет расти. На сегодняшний день филиалы работают в Заиграевском, Кяхтинском, Иволгинском районах. До конца этого года планируется открытие в Северобайкальском и Прибайкальском районах. К 2015 году филиалы МФЦ будут функционировать во всех районах республики.

Для удобства граждан в МФЦ работает экспресс-фото. Предварительно записаться на прием можно в любое удобное для вас время по телефону или у администратора первого зала МФЦ или на сайте.

 

Челябинская область. В Управлении по работе с обращениями граждан в правительстве Челябинской области ежеквартально проводится анализ писем, пришедших по почте, в том числе электронной, обращений на приемах граждан в правительстве Челябинской области, органах исполнительной власти, местного самоуправления, общественных приемных губернатора. Всего за отчетный период поступило 57 835 обращений. В органы местного самоуправления — 34 725 обращений, в органы исполнительной власти — 15 048, в общественные приемные губернатора Челябинской области — 1 144, непосредственно в правительство Челябинской области за отчетный период поступило 6 938 обращений, в которых задано 7 536 вопросов. На контроль поставлено почти треть тревожных сигналов. Большинство писем направлены в компетентные органы, в чьем ведении решение поставленных гражданами проблем.

Проблемы, которые ставят авторы обращений, являются отражением проблем, которые сегодня беспокоят общество: это жилье, получение качественных коммунальных услуг, социальная защита, коммунальное хозяйство, жилищная сфера, социальное обеспечение, обеспечение законности органами государственной власти, здравоохранение, образование, сельское хозяйство и землепользование.

Губернатором Челябинской области проведено 17 встреч с гражданами и трудовыми коллективами в ходе рабочих визитов с выездом в муниципальные образования, организации и предприятия. Все сложные вопросы, возникшие в ходе рабочих выездов, находятся на контроле правительства.
На личном приеме в правительстве Челябинской области побывало 589 граждан (задано 620 вопросов). Заместителями губернатора принято 38 граждан, после чего 40 вопросов поставлено на контроль. 534 человека побывали в управлении по работе с обращениями граждан. В ходе приема были даны разъяснения о порядке работы с посетителями, по организации личного приема. Многим оказана консультативная помощь.


В управлении для совершенствования работы внедрена система электронного мониторинга. Проведены три комплексные проверки работы с письмами в муниципальных образованиях Челябинской области. Запланирован семинар с руководителями общественных приемных губернатора Челябинской области. Разработан Интернет-портал общественных приемных губернатора Челябинской области.

Эффективно действует и горячая линия для приема информации о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

Статистика свидетельствует: за девять месяцев 2012 года в приемные губернатора области поступило более четырех тысяч обращений, из них 1144 обращения — в третьем квартале. Более половины вопросов решены положительно.

Нижегородская область. Прокуратурой Нижегородской области при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции установлено, что рассмотрение на комиссиях местных администраций вопросов соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении глав местных администраций не обеспечивает объективности принимаемых решений, поскольку председатель комиссии и члены комиссии находятся в служебной зависимости от главы администрации.

Также в настоящее время законодательством не определен механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов для лиц, замещающих муниципальные должности, в первую очередь – для глав муниципальных образований, являющихся высшими должностными лицами местного самоуправления.

В этой связи прокуратурой области Губернатору Нижегородской области направлено предложение о наделении межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе полномочиями рассматривать материалы, связанные с нарушением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении глав администраций и глав местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Данное предложение прокуратуры поддержано, и Указом Губернатора Нижегородской области от 30 октября 2012 года в положение о совете внесены дополнения, в соответствии с которыми совет наделен полномочиями рассматривать поступившие из органов прокуратурыи правоохранительных органов материалы о фактах нарушения антикоррупционного законодательства указанными должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

 

Алтайский край. Алтайский край одним из первых в России ввел обязательный порядок общественного обсуждения крупных закупок для государственных и муниципальных нужд.

Теперь госзаказы свыше 1 млрд рублей будут проходить через цензуру общественности. Такие торги проходят в крае не часто. Так, в 2011 году их было всего три - в сфере дорожного строительства и при закупке угля.

"Реализованная в Алтайском крае мера по организации непосредственного диалога между инициаторами государственных и муниципальных закупок и представителями общественности способствует развитию гласности и прозрачности размещения заказов, а также направлена на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере бюджетных расходов", - считает вице-губернатор края.

Астраханская область. Глава Астраханской области выпустил постановление об учреждении должности уполномоченного по защите прав предпринимателей. Бизнес-омбудсмен будет назначаться лично губернатором и трудиться сможет только на общественных началах.

Имя нового "защитника всея астраханского бизнеса" пока не известно. В постановлении  обозначены функции и обязанности омбудсмена. Так, его основная работа будет направлена на:

Выработку дельных предложений

Подготовку аналитических справок и экспертных заключений

Оказание научно-методической помощь губернатору

Для этого омбудсмен должен участвовать в губернаторских совещаниях, вносить проекты нормативных актов и дельные предложения. А также ежеквартально представлять губернатору отчеты о своей деятельности и своевременно и каачественно исполнять его поручения.

По последнему пункту видно, что новый омбусмен будет полностью подчинен главе региона, который его назначает, снимает и контролирует.

До нынешнего времени в регионе существовал Совет по предпринимательству, который исполнял практически те же функции.

Скорее всего, создание должности связано с формальными требованиями указа президента "О долгосрочной государственной экономической политике" от 7 мая сего года.

 

Архангельская область. В правительстве области прошёл обучающий семинар по противодействию коррупции, в котором приняли участие представители 19 муниципальных районов и городских округов.

Семинар был организован министерством по развитию местного самоуправления совместно с правовым департаментом администрации губернатора и правительства региона в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в Архангельской области на 2012–2014 годы».

Как отметила министр по развитию местного самоуправления, повышение квалификации специалистов местных администраций и, прежде всего, кадровых и юридических служб в сфере противодействия коррупции является одной из основных задач, стоящих перед органами власти по укреплению антикоррупционной дисциплины на местном уровне.

Повышение квалификации муниципальных служащих проводится по программе «Государственная политика в сфере противодействия коррупции», сформированной правовым департаментом администрации губернатора и правительства области.

В ходе семинара обсуждались актуальные вопросы реализации Национального плана противодействия коррупции на 2012–2013 годы, а также последние изменения федерального и областного законодательства в этой сфере. В частности, особый интерес участников вызвал вопрос об эффективности работы комиссий по конфликту интересов на уровне поселений, где число муниципальных служащих не превышает четырёх человек.

Особое внимание было уделено внедрению антикоррупционных механизмов при размещении заказов в соответствии с федеральным законом «О размещении заказов на постановку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Ещё один актуальный вопрос — механизмы проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов. Практика показывает, что именно в этих документах по-прежнему выявляются типичные коррупциогенные факторы.

Среди других рассмотренных тем — предоставление и проверка сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах муниципальных служащих и членов их семей, применение новых мер ответственности за коррупционные правонарушения, в том числе увольнение в связи с утратой доверия.

На семинаре выступали преподаватели Северного (Арктического) федерального университета, специалисты департамента государственной гражданской службы и кадров, правового департамента администрации губернатора и правительства области и управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

По результатам итогового тестирования слушателям выданы удостоверения о повышении квалификации по программе «Государственная политика в сфере противодействия коррупции».

 

Ульяновская область. 31 октября 2012 года в Малом зале заседаний Законодательного собрания Ульяновской области под председательством начальника Управления Минюста России по Ульяновской области состоялось очередное заседание Координационного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, посвященное вопросам взаимодействия Управления  Минюста России по Ульяновской области с органами государственной власти области и органами местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.
В обсуждении участвовали члены Координационного совета:  президент Нотариальной палаты Ульяновской области; начальник Управления ЗАГС Ульяновской области; начальник Федерального казенного учреждения «Государственное юридическое бюро по Ульяновской области»;  начальник государственного учреждения Ульяновской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации; член Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»; 
уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области;  уполномоченный по правам человека в Ульяновской области.
В качестве приглашенных участников также присутствовали: и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Ульяновской области, эксперт-юрис-консульт Совета муниципальных образований Ульяновской области, начальник отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Минюста России по Ульяновской области, помощник начальника Управления Минюста России по Ульяновской области, представитель аппарата главного федерального инспектора по Ульяновской области, действующие на территории Ульяновской области аккредитованные Минюстом России независимые эксперты, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы.
Открывая заседание, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области  отметила, что меры по противодействию и борьбе с коррупцией являются приоритетными для России на современном этапе. Продолжая тему заседания, сотрудники Управления Минюста России по Ульяновской области проинформировали о взаимодействии управления с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы, а также об иных формах сотрудничества по организации противодействия коррупции.
Участники заседания отметили, что существует необходимость подготовки и опубликования методических рекомендаций, раскрывающих содержание установленных Правительством Российской Федерации коррупциогенных факторов с примерами из практики Ульяновской области. Кроме того, требуется проводить обучающие семинары-тренинги по развитию навыков антикоррупционной экспертизы среди юристов исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Представителем прокуратуры была подчеркнута необходимость и важность вопроса о заключении соответствующего соглашения между прокуратурой области и Управлением Минюста России по Ульяновской области.
О мерах, принимаемых  по повышению эффективности профилактики коррупции на территории Ульяновской области, проинформировали  также уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области и член Совета Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» А.С.
Кроме того, и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области  было сообщено о выявленных фактах коррупционных правонарушений в УФССП России по Ульяновской области.
Заслушав и обсудив выступления участников заседания, Координационным советом при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области принято решение, направленное на оптимизацию взаимодействия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, независимых экспертов по вопросам противодействия коррупции на территории Ульяновской области.

 

Республика Татарстан. В конце октября и в начале текущего месяца в соответствии с графиком проверок исполнения мероприятий Комплексной республиканской антикоррупционной программы на 2012-2014 годы сотрудники отдела информационно-аналитической работы, координации и планирования Министерства юстиции Республики Татарстан провели проверки в Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан и в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан. 
В ходе указанных проверок изучена работа по реализации антикоррупционных мероприятий, предусмотренных Комплексной республиканской антикоррупционной программой, исполнение которых закреплено за органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Татарстан. 
В частности, были рассмотрены вопросы функционирования комиссий при начальнике Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан и комиссии по противодействию коррупции в Пестречинском муниципальном районе, соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, вопросы организации проведения антикоррупционной экспертизы, а также ход исполнения других мероприятий программы. 
Работа по исполнению Комплексной республиканской антикоррупционной программы на 2012-2014 годы, проводимая в Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, стала предметом обсуждения с сотрудниками, ответственными за организацию и выполнение антикоррупционных мероприятий. Соответствующая информация была доведена до начальника Инспекции. 
Предварительные итоги проверки в Пестречинском муниципальном районе подведены с первым заместителем руководителя Исполнительного комитета района, в свою очередь помощнику главы по вопросам противодействия коррупции даны детальные рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления района в сфере противодействия коррупции. 
С информацией по итогам проведенных проверок можно ознакомиться на Интернет-сайте Министерства юстиции Республики Татарстан в подразделе "Контроль исполнения Комплексной республиканской антикоррупционной программы на 2012-2014 годы" раздела "Противодействие коррупции".

 

Кемеровская область. Чиновники будут нести ответственность за низкое качество предоставления государственных и муниципальных услуг. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» в первом чтении рассмотрен сегодня на 54-й сессии кузбасского парламента.
Законопроект устанавливает административную ответственность для должностных лиц органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, а также работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг за нарушение законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. В том числе за несоблюдение сроков или необоснованные отказы в предоставлении государственных или муниципальных услуг; за требование от граждан предоставления документов или взимание платы, не предусмотренных соответствующими административными регламентами.

Административная ответственность предусмотрена в виде административного штрафа на должностных лиц исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - от пятисот рублей до одной тысячи рублей.
Одновременно устанавливается административная ответственность за повторные правонарушения в сфере оказания государственных и муниципальных услуг: на должностных лиц исполнительных органов власти и органов местного самоуправления - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;  на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Дела об указанных административных правонарушениях будут рассматривать мировые судьи.
В настоящее время органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Кемеровской области оказывается порядка 2500 услуг. Данный законопроект направлен на создание дополнительных условий для повышения эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, увеличение доступности и качества государственных и муниципальных услуг путем установления административной ответственности за нарушения требований нормативных правовых актов о порядке и стандартах их предоставления.
По мнению депутатов, Закон позволит существенно улучшить уровень и качество предоставления государственных и муниципальных услуг, повысит ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и одновременно будет являться эффективной защитой прав граждан и бизнеса, а кроме того станет эффективным звеном механизма противодействия коррупции.

 

Республика Коми. 19 ноября в Коми республиканской академии государственной службы управления стартовали курсы повышения квалификации по программе «Противодействие коррупции: вопросы реализации муниципальной антикоррупционной политики». На этот раз слушателями стали более тридцати глав сельских поселений, депутатов советов городских округов и муниципальных районов.

В ходе занятий слушатели приобретут навыки правового регулирования антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне, антикоррупционной экспертизы и мониторинга, углубят свои знания в области ведения кадровой политики с учетом антикоррупционых приоритетов и взаимодействия с институтами гражданского общества. В реализации программы примут участие как высококвалифицированные преподаватели академии, так и специалисты-практики.

Первый проректор академии, приветствуя слушателей курсов, отметила, что «антикоррупционная политика, реализуемая органами государственной власти на современном этапе, приобретает новое развитие, происходят серьезные изменения и дополнения в законодательстве, развиваются меры борьбы с коррупцией и коррупциогенностью правовых норм. В деятельности органов местного самоуправления необходимо учитывать все современные тенденции как в практике муниципального нормотворчества, так и в деятельности по исполнению полномочий органов местного самоуправления. Данная программа реализуется по заказу Управления государственной гражданской службы Республики Коми не первый год, но продолжает быть актуальной и востребованной».

По итогам аттестационного тестирования слушателям будут вручены сертификаты.

 

Волгоградская область. Шестьдесят муниципальных служащих Волгоградской области повысят квалификацию в сфере профилактики коррупционных нарушений и изучат государственную политику в области противодействия коррупции. Бюджет области выделит на соответствующее обучение чиновников почти полмиллиона рублей. Целью антикоррупционных уроков, по замыслу заказчика, аппарата губернатора и правительства Волгоградской области, является повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих в этой области. А полученные знания должны быть применены чиновниками в своей практической работе. 
К просвещению чиновников в области противодействия коррупции исполнитель работ должен подойти со всей серьезностью. В частности, строгие требования  предъявляются преподавательскому составу, а сам процесс обучения должен, помимо лекций, состоять из круглых столов, тренингов и деловых игр. Кроме того, уроки должны проводиться по инновационным технологиям.

 

Ярославская область. Что такое коррупция и как с ней бороться? Этой теме был посвящён специальный семинар в правительстве области. Слушателям рассказали не только о российском, но и о зарубежном опыте борьбы с этим явлением. Ведь наша страна ещё несколько лет назад присоединилась к европейской уголовно-правовой конвенции о коррупции. Только россияне в большинстве своём рассматривают это понятие очень узко. Между тем, оно подразумевает и растрату, и злоупотребление должностными полномочиями, и подкуп, и дачу взятки. Сейчас в законодательство хотят ввести термин "нематериальная взятка". Например, - помощь в продвижении по карьерной лестнице. Кстати, противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе посвятили отдельную тему семинара. Речь шла о проведении конкурсов в соответствие с законом, умении действовать в ситуации конфликта интересов, борьбе с "кумовством". На семинаре присутствовало немало представителей районов. По словам специалистов, на местном уровне случаи коррупции особенно частые.
"В основном, нарушения выявляются именно на муниципальном уровне. Это касается как нарушения федерального законодательства, так и антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов", - сказала прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры ЯО.
В управлении по противодействии коррупции говорят, что проводя антикоррупционные мероприятия, особенно важно учитывать мнение населения. Количество обращений от граждан особенно возрастает к концу года.
"Обращения бывают разные. Но в основном, конечно. Это традиционные сферы - образование, здравоохранение и правоохранительные органы. Это стандартно. Ведь даже опросы населения показывают, что в этой сфере - самые высоки коррупционные риски", - отметила начальник отдела управления по противодействию коррупции правительства ЯО.

 

Алтайский край. О мерах противодействия коррупции в рамках антимонопольного регулирования рассказала руководитель управления в ходе общественных слушаний на тему «Состояние и эффективность мер по противодействию коррупции в Республике Алтай», состоявшихся 22 ноября в Горно-Алтайском государственном университете.

Организатором общественных слушаний выступили Общественная палата Республики Алтай, РОООО «Ассоциация юристов России» в Республике Алтай и юридический факультет Горно-Алтайского государственного университета. В мероприятии приняли участие представители общественных объединений, правоохранительных органов, Аппарата Уполномоченного по правам человека Республики Алтай и вузовское сообщество.

В рамках пленарного заседания с докладом «О мерах противодействия коррупции в рамках антимонопольного регулирования» выступила руководитель УФАС по РА.

«Контроль за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления требований Федеральных законов «О защите конкуренции» и «О размещении заказов» являются действенной мерой противодействия коррупции» – отметила она.

В своем выступлении докладчица привела примеры нарушений антимонопольного законодательства органами власти республики и местного самоуправления, в том числе и в сфере госзакупок, отметив, что многие нарушения имеют коррупционный характер, и материалы по ним были переданы в правоохранительные органы: «Борьба с коррупцией в рамках полномочий одной только структуры, одного органа власти не будет иметь результатов либо будет малоэффективна. Контрольно-надзорным и правоохранительным органам необходимо совместными усилиями продолжить работу по противодействию коррупции».

 

Республика Башкортостан. Башкирия вошла в число 18 субъектов Российской Федерации, в которых будет реализован проект по обеспечению открытости власти «Открытый регион». Пилотные проекты уже запущены в Тульской области, Красноярске и Ставрополье. Суть «Открытого правительства» заключается в возможности участия активной части общества в жизни государства и отдельного региона.

Открытое правительство состоит из трех структур: экспертного совета, министра, внедряющего решения и меры, сформированные экспертным советом, и департамента аппарата правительства — он будет контролировать реализацию предлагаемых мер.

В ближайшее время будет сформирован план организационных мероприятий для обеспечения открытости действующей власти, Будущие модераторы  проведут встречи с основными группами людей, которые станут «проводниками» перемен. 30 ноября состоится стратегическая сессия, где сформируют перечень конкретных мер по обеспечению открытости. На их основе составят план мероприятий, который будет подписан руководством республики.

По словам специалистов, комплекс действий, разрабатываемых Открытым правительством, позволит повысить показатели качества жизни граждан, уровень их удовлетворенности качеством государственных услуг в субъектах РФ, снизить уровень коррупции среди государственных и муниципальных чиновников, а также повысить качество управления органов исполнительной власти, их обеспеченность высокопрофессиональными кадрами.

 

НАО. «Противодействие коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления». Такой курс повышения квалификации для государственных и муниципальных служащих организовал отдел по вопросам государственной службы и кадровой политики администрации Ненецкого автономного округа. Лекции читает доцент кафедры государственного и муниципального управления филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации в городе Саратове, кандидат социологических наук.

Программа курса по противодействию коррупции включает в себя 18 часов занятий. Обучение проходят около 60 человек. В течение двух дней слушатели курса получат теоретические знания по актуальным вопросам. По окончании каждому будет выдан документ государственного образца о повышении квалификации.
Обучение проводится в целях исполнения распоряжения Президента РФ № 20-рп от 02.05.2012 года. В соответствие с этим документом органам исполнительной власти и органам местного самоуправления рекомендовано организовать повышение квалификации сотрудников, в должностные обязанности которых входит работа по противодействию коррупции. К ним относятся работники кадровых служб, юристы и специалисты, осуществляющие контролирующие и надзорные функции.

 

Рязанская область. В Рязанской области Национальный план противодействия коррупции, а также областной план профилактических мероприятий на 2009-2013 годы реализуется достаточно эффективно, но в некоторых муниципальных образованиях есть случаи формального подхода к работе. Такое заявление сделал губернатор на очередном заседании Совета по противодействию коррупции в Рязанской области. «Нам нужна не имитация работы, а каждодневный кропотливый труд и эффективное взаимодействие всех структур: правительства области, органов местного самоуправления, контрольных и правоохранительных ведомств региона», – подчеркнул глава области.

Участники заседания также обсудили вопросы соблюдения сотрудниками норм и правил, которые накладывает государственная гражданская и муниципальная служба, а также оценили работу органов госвласти и местного самоуправления по реализации федерального закона «О конкуренции».

 

Камчатский край. В Петропавловске прошло совместное заседание Совета при Губернаторе Камчатского края по противодействию коррупции и Координационное совещание руководителей правоохранительных органов полуострова.

В работе совместного совещания приняли участие исполняющий обязанности Губернатора Камчатского края, главный прокурор Камчатки , Председатель Законодательного собрания  края, а также члены краевого Правительства и оперативный состав аппарата прокуратуры края.

Докладчики отметили, что исполнительными органами власти Камчатского края, органами местного самоуправления а также правоохранительными органами проделана определённая работа по реализации на полуострове Национальной стратегии противодействия коррупции. Сегодня в крае приняты нормативные правовые акты, направленные на снижение коррупционных рисков в сфере государственной и муниципальной службы. Вместе с этим, работа идёт и в области государственного управления и администрирования. Проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

 

Волгоградская область. В правительстве региона состоялось заседание межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Волгоградской области, на котором были подведены итоги работы органа в текущем году и намечен план на 2013 год.

Участники совещания обсудили вопросы, касающиеся расходов бюджетных средств, выделенных на модернизацию системы здравоохранения в Волгоградской области, и заслушали информацию об исполнении решений межведомственной комиссии по противодействию коррупции в регионе за текущий год.

По данным минздрава региона, на сегодня общий показатель освоения средств по мероприятиям программы модернизации здравоохранения Волгоградской области составляет 70%. Ежедневно эта цифра растет в соответствии с утвержденным графиком реализации программы. Программа модернизации здравоохранения региона будет продолжена и в 2013 году.

На заседании заслушали отчет об исполнении решений межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Волгоградской области, срок реализации которых истекает в 2012 году, и утвердили план работы на 2013 год.

Межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Волгоградской области является совещательным органом, координирующим деятельность органов исполнительной власти региона, а также их взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru