Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 11/2012 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 11/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

 

Тольятти, Самарская область. Прокуратура Тольятти в ходе проверок выявила систематические нарушения требований законодательства о противодействии коррупции должностными лицами муниципалитета.

В настоящее время надзорное ведомство ведет проверку достоверности сведений о доходах муниципальных служащих, предоставленных мэром города после привлечения к административной ответственности его заместителя. В общей сложности, в 2012 г. за предоставление неполных или недостоверных сведений о доходах к административной ответственности было привлечено семь должностных лиц мэрии. В их числе – руководители управлений физической культуры и спорта, внешнеэкономической деятельности и маркетинга территорий, департаментов потребительского рынка и предпринимательства, общественной безопасности.

 

Тольятти, Самарская область. Вступило в силу постановление мирового суда о привлечении первого заместителя мэра Тольятти Б.  к административной ответственности за противодействие прокурорской проверке достоверности сведений о доходах чиновников.

В июне 2012 года прокуратурой в мэрии были затребованы копии справок о доходах чиновников. Однако первым заместителем мэра Б.  в исполнении требований прокурора отказано.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность. В связи с этим прокурором города в отношении Б. было возбуждено дело по данной статье. Постановлением мирового судьи судебного участка №114 Самарской области от 6 августа 2012 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 тысяч рублей.

Постановление мирового суда было обжаловано Б. в вышестоящую инстанцию. Однако решением Центрального районного суда Тольятти постановление мирового суда оставлено без изменения.

После привлечения Б. к административной ответственности мэром Тольятти сведения о доходах муниципальных служащих были представлены в городскую прокуратуру, где в настоящее время проводится проверка их достоверности.

 

Дергачевский район, Саратовская область. Прокуратура Дергачевского района нашла признаки коррупции в действиях главы Октябрьского муниципального образования. Депутат премировала себя на сумму 10 тысяч рублей из денежных средств администрации МО. Как установила прокуратура, решение депутат приняла незаконно, так как вопрос о ее премировании должен был решаться советом муниципального образования. 
Незаконное распоряжение опротестовано, возврат 10 тысяч в казну района находится на контроле райпрокурора.

 

Зерноградский район, Ростовская область. Прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции установлено, что 16.11.2012, в рабочее время, муниципальным служащим администрации Конзаводского сельского поселения Зерноградского района специалистом 1 категории Д. на Интернет-портале «AVITO» опубликовано объявление о предоставлении платных услуг с указанием их стоимости, контактных данных.

Своими действиями муниципальный служащий нарушил положения и запреты, установленные Федеральными законами "О муниципальной службе в РФ" и "О противодействии коррупции", так как муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской либо иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

В целях устранения нарушений и привлечения виновного лица к установленной законом ответственности, прокуратурой района 20.11.2012 внесено представление главе поселения. Рассмотрение представления находится на личном контроле прокурора района.

 

Сосновский район, Челябинская область. Прокуратура Сосновского района Челябинской области провела проверку по коллективному обращению жителей поселка Полетаево, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Установлено, что вопреки требованиям закона в администрации Полетаевского сельского поселения в должности двух специалистов, отнесенных к младшим должностям муниципальной службы, работают дети исполняющего обязанности главы Полетаевского сельского поселения и заместителя главы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Выполняемые указанными муниципальными служащими обязанности подотчетны и подконтрольны главе сельского поселения и заместителю главы, что является предпосылкой для возникновения возможных коррупциогенных факторов в системе местного самоуправления.

Поводом для прокурорского представления об отстранении близких родственников от занимаемых постов послужило коллективное обращение жителей поселка Полетаево, в ходе проверки которого были выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Прокурор района внес в адрес исполняющего обязанности главы Полетаевского сельского поселения представление об устранении нарушений законодательства.

Представление находится на рассмотрении.

 

Республика Мордовия. Прокуратурой Кочкуровского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и о противодействии коррупции в администрациях сельских поселений.

Установлено, что информация о деятельности 12 сельских поселений, размещаемая на сайте, не соответствует требованиям законодательства. Так, вопреки требованиям закона администрации не размещают необходимую информацию об органе местного самоуправления, о его нормотворческой деятельности, о результатах проведенных им проверок, статистическую информацию и т. д.

Неисполнение данных требований препятствует осуществлению прав граждан на получение доступа к необходимой информации, в том числе о муниципальной службе, что в свою очередь, ущемляет их права на равные условия ее прохождения. Тем самым грубо нарушаются требования законодательства о противодействии коррупции.

По результатам проверки прокурором района главам сельских поселений внесены представления об устранении нарушений законодательства и привлечении к ответственности лиц, их допустивших.

 

Биробиджанский район, ЕАО. Прокуратурой Биробиджанского района Еврейской автономной области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район". В ходе проверки установлено, что в справках муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей содержались не все необходимые сведения.

Личные дела муниципальных служащих подверглись выборочной проверке, прокуратура изучила предоставленные ими справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Некоторыми муниципальными служащими не в полном объеме заполнен раздел "Сведения о денежных средствах, находящихся в банках и иных кредитных организациях", ими не были указаны адрес банка и находящаяся на счете валюта. Выявлены факты, когда во вводной части справки служащим указан адрес проживания в жилом помещении, находящемся в безвозмездном пользовании, при этом жилое помещение как объект недвижимого имущества не отражен ни в одном из разделов справки. Подобное нарушение допущено как при заполнении справок на муниципального служащего, так и на его супругу и несовершеннолетних детей.

Не в полном объеме заполняется раздел 5.2. "Прочие обязательства". Например, муниципальным служащим при указании на получение кредита (ипотеки) не отражена его сумма, адрес банка, номер и дата договора.

Помимо этого, в нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" последняя аттестация 23-х муниципальных служащих проводилась в администрации в 2009 году.

По результатам проверки в адрес главы администрации района прокуратура внесла представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, которое рассмотрено и удовлетворено. Администрацией приняты меры по недопущению выявленных нарушений закона. Должностное лицо, по вине которого муниципальные служащие своевременно не прошли аттестацию, уволено за ненадлежащее исполнение обязанностей по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы.

 

Кошехабльский район, Республика Адыгея. Прокуратура Кошехабльского района провела проверку соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

При этом установила, что в нарушение действующего законодательства все сельские муниципальные образования в сети «Интернет» не опубликовали сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих. Тогда как, согласно Закону «О муниципальной службе в РФ» это необходимо было сделать до 14 мая 2012 года.

По результатам проведенной проверки прокуратурой Кошехабльского района в отношении глав муниципальных образований Кошехабльского района составлены постановления о возбуждении административного производства, по результатам рассмотрения которых, на глав муниципальных образований наложены штрафные санкции

 

Сланцы, Ленинградская область. Сланцевской городской прокуратурой проведены выборочные проверки нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции и муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления на территории района.

Согласно закону органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Формированию административных регламентов как отдельной антикоррупционной мере придается большое значение в утвержденном Президентом РФ Национальном плане противодействия коррупции и в ФЗ "О противодействии коррупции"

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Законодательством установлены обязательные требования к структуре административного регламента и к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги.

Среди выявленных прокуратурой нарушений, допущенных администрациями муниципальных образований Сланцевского муниципального района, несоответствие структуры правового акта и норм документа требованиям о стандарте предоставления муниципальной услуги.

Наиболее распространенной ошибкой при принятии административных регламентов является несоблюдение сроков для рассмотрения жалобы на нарушения при оказании муниципальной услуги.

По итогам проверки на административные регламенты, не соответствующие действующему законодательству, прокурором принесено 6 протестов, а также в орган местного самоуправления внесено представление с требованием об устранении нарушений срока предоставления проектов нормативных правовых актов в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы.

 

Чемальский район, Республика Алтай. Прокуратура Чемальского района провела проверку соблюдения гражданами, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции при заключении ими трудового или гражданско-правового договора.

В ходе проверки выявлены нарушения, допущенные филиалом ГАЭС ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети при приеме на работу бывшего муниципального служащего.

В соответствии с требованием закона постановлением главы МО «Чемальский район» утвержден перечень должностей муниципальной службы МО «Чемальский район».

В нарушение требований закона филиалом ГАЭС ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» в администрацию МО «Чемальский район» не была направлена соответствующая информация о том, что заключен трудовой договор с Т., замещавшей в 2012 году должность консультанта по имущественным отношениям администрации МО «Чемальский район».

По итогам проверки прокурором района на имя директора организации внесено представление об устранении нарушений ФЗ «О противодействии коррупции».

 

Чемальский район, Республика Алтай. Прокуратура установила, что в нарушение действующего федерального законодательства на территории Чемальского района, экс-глава которого Ш. недавно был задержан при получении крупной взятки, отсутствует программа по противодействию коррупции.

В связи с этим прокуратура Чемальского района внесла и. о. главы районной администрации  предложение о принятии муниципальной целевой программы профилактики коррупции на 2012—2014 годы. В программу необходимо включить «мероприятия по профилактике совершения коррупциогенных правонарушений юридических лиц, от имени которых и в интересах которых совершаются коррупционные преступления».

 

Щукино, Москва. Руководитель муниципалитета Щукино при назначении "предоставила недостоверные и поддельные документы". Таков один из выводов проверки Хорошевской межрайонной прокуратуры, проведенной по обращению Комиссии по противодействию коррупции внутригородского муниципального образования Щукино (ВМО Щукино). Материалы проверки направлены в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Межрайонный прокурор Хорошевской межрайонной прокуратуры отмечает, что доводы депутатов антикоррупционной комиссии ВМО Щукино "признаны обоснованными и в ходе проверки нашли сове подтверждение". "В ходе проверки установлено, что, участвуя в конкурсе на замещение должности Руководителя Муниципалитета ВМО Щукино в городе Москве, гражданка В. предоставила недостоверные и поддельные документы".

В представлении о нарушении закона, направленном в адрес Руководителя ВМО Щукино в городе Москве межрайонный прокурор также отметил нарушения при предоставлении сведений о доходах, и потребовал привлечь к ответственности виновных лиц, проводивших проверку документов. Прокурор отмечает, что работодателем Руководителя муниципалитета является Руководитель внутригородского муниципального образования.

В состав Комиссии по противодействию коррупции внутригородского муниципального образования Щукино входят депутаты. Все они подписали обращение комиссии по проверке нарушений, допущенных гражданкой В.

 

Половинский район, Курганская область. В ходе прокурорской проверки в Администрации Половинского района выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции.

Установлены факты предоставления муниципальными служащими недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и супругов.

Так, первый заместитель главы района, руководитель управления ЖКХ, строительства и экономического развития не отразил в справке о доходах находящийся у него в собственности земельный участок площадью 1254 м2.

Аналогичный факт выявлен и в справке о доходах ведущего специалиста аппарата управления Администрации Половинского района.

Также в справке о доходах жены первого заместителя Главы района не была отражена информация об ее участии в деятельности коммерческой организации, поскольку супруга заместителя является руководителем и учредителем общества с ограниченной ответственностью.

Кроме того, установлены факты неполноты предоставления муниципальными служащими Администрации Половинского района сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Подобный подход к выполнению требований действующего законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в РФ не отвечает современным требованиям о профессиональном уровне служащих, а также о противодействии коррупционным проявлениям в местных органах власти.

В этой связи прокурором Главе Половинского района внесено представление, по результатам рассмотрения которого три муниципальных служащих, в том числе первый заместитель Главы района, привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Порховский район, Псковская область. Прокурором Порховского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, по факту нарушений требований законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции ООО «Порховский кирпичный завод».

Поводом к принятию мер прокурорского реагирования стало нарушение законодательства РФ и Псковской области при привлечении к труду бывшего муниципального служащего администрации района.

Так, прокурорской проверкой установлено, что на работу в ООО «Порховский кирпичный завод» принят бывший начальник КУМИ администрации района.  В настоящий момент дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в суд.

 

Шумерлинский район, Чувашская республика. Проведенной Шумерлинской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе в администрации Шумерлинского района выявлены нарушения.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В нарушение требований закона начальник одного из отделов администрации района выполнял оплачиваемую работу – учителя в муниципальном образовательном учреждении, находящемся в ведении администрации, – с 01.09.2012 по 03.10.2012 без уведомления представителя нанимателя и рассмотрения указанного вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов (03.10.2012).

Проверкой соблюдения запретов, ограничений, требований к служебному поведению выявлены нарушения в части представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при приеме на службу и ежегодно. Отдельными служащими не указаны сведений о полученных доходах ими и их супругами. Например, супругом муниципального служащего в 2011 году продан автомобиль ВАЗ 21104 за 100 000 рублей. Вместе с тем, сведения о получении такого дохода в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за супруга не указаны, что является нарушением ст. 15 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ст. 6, 8 ФЗ «О противодействии коррупции».

Для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности внесено представление, направлено исковое заявление в суд и информация в комиссию по урегулированию конфликта интересов (находятся на рассмотрении).

 

Рыбинск, Ярославская область. Рыбинская городская прокуратура провела проверку исполнения законодательства, регламентирующего доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе по вопросам противодействия коррупции.

Установлено, что объем информации, размещаемой в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления сельских поселений Рыбинского района, не соответствует требованиям ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Кроме того, в нарушение требований ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» на официальных сайтах органов местного самоуправления отсутствует информация о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей за 2011год.

Правовые акты, устанавливающие в соответствии с п.6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» порядок размещения указанных сведений в сети Интернет администрациями сельских поселений не приняты.

По результатам проверки городской прокуратурой возбуждено 11 дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.27 КоАП РФ (нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет) в отношении глав сельских поселений, внесено 10 представлений об устранении выявленных нарушений, разработан и направлен в адрес глав сельских поселений модельный нормативный правовой акт, определяющий указанный порядок.

 

Красноярский район, Самарская область. Проверкой прокуратуры Самарской области выявлен факт несоблюдения ограничений и запретов, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», главой сельского поселения Большая Раковка муниципального района Красноярский Б.

В октябре 2010 года Б. избран депутатом собрания представителей сельского поселения Большая Раковка. Из числа депутатов он был избран главой сельского поселения, являющимся одновременно главой администрации и председателем представительного органа данного муниципального образования.

Проверкой установлено, что с 2006 года Б. являлся генеральным директором ООО «ПИК» и продолжал исполнять обязанности руководителя коммерческой организации после назначения на должность главы поселения.

Федеральным законодательством наложен запрет на осуществление главой муниципального образования, исполняющим свои полномочия на постоянной основе, предпринимательской деятельности, а также на участие в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм.

В соответствии со ст. й 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» несоблюдение указанных ограничений и запретов является основанием для досрочного удаления в отставку главы муниципального образования.

В связи с изложенным прокурором района была направлена информация депутатам собрания представителей сельского поселения Большая Раковка для решения вопроса об инициировании процедуры удаления в отставку главы сельского поселения Б.

Кроме того, прокуратурой области об указанных нарушениях был проинформирован Губернатор Самарской области.

В соответствии с решением собрания представителей сельского поселения Большая Раковка от 31 октября 2012 года № 38 полномочия главы поселения Б. прекращены досрочно в связи с отставкой по собственному желанию.

 

Облученский район, ЕАО. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в нарушение ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрациями муниципальных образований не размещены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности муниципальной службы.

В связи с этим прокуратура направила в Облученский районный суд 8 исковых заявлений, предъявленных к администрациям муниципальных образований с требованием разместить на официальном сайте в сети Интернет предусмотренные законом сведения.

По результатам рассмотрения районным судом постановлены решения об удовлетворении двух исковых заявлений. Производства по остальным искам судом прекращены в связи с добровольным удовлетворением ответчиками требований прокуратуры.

 

Биробиджанский район, ЕАО. Прокуратура Биробиджанского района Еврейской автономной области провела проверку в администрации муниципального образования "Птичнинское сельское поселение". В ходе проверки были выборочно проверены личные дела муниципальных служащих, в том числе представленные ими в администрацию справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Оказалось, что в ряде справок квартиры, находящиеся в безвозмездном пользовании, не упоминаются ни в разделе сведений об имуществе, ни в разделе объектов недвижимого имущества.

Подобное нарушение допущено как при заполнении справок на муниципального служащего, так и на его супругу и несовершеннолетних детей.

Помимо этого, в некоторых личных делах муниципальных служащих администрации поселения имеются не все документы, определенные п. 16 Положения "О персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела", утвержденного Указом Президента России от 30.05.2005 № 609.

По результатам проверки прокуратура внесла в адрес главы администрации представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, которое рассмотрено и удовлетворено. Виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Шебалинский район, Республика Алтай. Прокуратура Шебалинского района провела проверку соблюдения муниципальными служащими администрации района обязанностей по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В ходе проверки выявлены нарушения положений ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и «О противодействии коррупции».

Проверкой установлено, что в администрации МО «Шебалинский район» работают 25 муниципальных служащих, которые должны предоставлять сведения о доходах на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей. Несмотря на это, двое служащих не предоставили справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Десять - не указали сведения о недвижимом имуществе, находящемся в их пользовании; двое - не предоставили сведений о наличии в их собственности акций коммерческих обществ. Остальные муниципальные служащие ненадлежащим образом заполнили формы сведений о доходах.

28 сентября 2012 года в целях устранения выявленных нарушений закона прокурором Шебалинского района в адрес главы муниципального образования «Шебалинский район» внесено представление, по результатам рассмотрения которого 23 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности в виде объявления замечания каждому.

 

Нерехтский район, Костромская  область. Нерехтской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности сельских поселений. Проверкой выявлены многочисленные нарушения по составлению и сдаче справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими. По результатам проверки Нерехтским межрайонным прокурором внесены представления в адрес глав четырех сельских поселений. По итогам рассмотрения представлений 7 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности, им объявлены замечания.

 

Ростов-на-Дону. Прокуратурой области в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства при осуществлении должностными лицами Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону полномочий, направленных на регулирование градостроительной деятельности на территории муниципального образования "город Ростов-на-Дону".

Проверяющими выявлена система "двойных" стандартов при принятии должностными лицами департамента решений в отношении застройщиков, обращавшихся с заявлениями о выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. Так, по заявлениям разных застройщиков, представивших в департамент идентичные документы в качестве оснований для выдачи разрешения на строительство объекта, должностными лицами департамента принимались по существу противоположные решения.

Избирательный подход применялся в отношении отдельных застройщиков при решении вопроса о сроках, на которые выдаются разрешения на строительство. Проверкой установлено, что ряду застройщиков предоставляются привилегии по сравнению с другими лицами, обратившимися за выдачей разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

В результате проверки установлено, что с нарушением требований действующего градостроительного законодательства выдано 9 разрешений на строительство объекта и 1 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

По фактам нарушений, выявленных в Департаменте архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, мэру г. Ростова-на-Дону внесено представление об их устранении и недопущении в будущем.

Также в ходе проверки выявлена ситуация, свидетельствующая о конфликте интересов на муниципальной службе в действиях заместителя главы администрации г. Ростова-на-Дону, курирующего деятельность проверенного департамента. Установлено, что для строительной организации, принадлежащей сыну чиновника, руководством департамента оказывались привилегии в ходе принятия решений о выдаче необходимых разрешений. По выявленному факту конфликта интересов прокуратурой области мэру г. Ростова-на-Дону направлена информация с требованием решить вопрос об увольнении своего заместителя с муниципальной службы в связи с утратой доверия.

Внесенные акты реагирования находятся на рассмотрении. Ход и результаты рассмотрения контролируются прокуратурой области.

 

Нефтегорск, Самарская область. Нефтегорской межрайонной прокуратурой Самарской области в собрании представителей городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский проверено исполнение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» и Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Прокуратурой района установлено, что в нарушение требований федерального законодательства главой городского поселения Нефтегорск А. до настоящего времени на официальном сайте в сети Интернет не размещены сведения о своих доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения в отношении своей супруги за 2011 год. Доступ граждан к информации главой муниципального образования не обеспечен.

По результатам проверки 8 ноября 2012 года прокурором в отношении главы городского поселения Нефтегорск А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом)..

Для рассмотрения материалы административного дела направлены мировому судье.

 

Челябинск. Прокуратура города Челябинска установила нарушения законодательства при предоставлении сведений о доходах служащим Управления муниципального заказа администрации города, который не указал в справках о доходах семьи сведения о продаже недвижимости.

Кроме того, в созданную в управлении комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не входили представители научных организаций.

По итогам проверки в адрес начальника Управления муниципального заказа администрации города Челябинска внесено представление об устранении нарушений закона, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Ростов-на-Дону. Прокуратурой области в результате проверки исполнения требований законодательства о распоряжении муниципальной собственностью и о противодействии коррупции в администрации г. Ростова-на-Дону вскрыты факты, прямо указывающие на возможное соглашение между покупателями, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими покупку товаров на одном товарном рынке (картельный сговор между участниками рынка).

Установлено, что на открытых аукционных торгах, проводившихся МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" в 2011 г. и 1-м квартале 2012 г., были реализованы 12 муниципальных нежилых помещений. Во всех торгах по продаже имущества принимали участие одни физические лица, которые, заранее договорившись о роли и участии каждого в торгах, приобретали муниципальную собственность по минимальной стоимости и тем самым причиняли ущерб бюджету города Ростова-на-Дону, ограничивая конкуренцию.

По собранным прокуратурой области материалам Ростовским УФАС России в их действиях установлены факты картельного сговора (нарушение Федерального закона "О защите конкуренции"), указывающие на наличие соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами в ходе аукционов по приобретению 5 объектов муниципального недвижимого имущества.

По результатам проверки прокуратурой области возбуждены 10 дел об административных правонарушениях, которые направлены для рассмотрения в уполномоченные органы.

Ход и результаты рассмотрения контролируются прокуратурой области.

 

Тольятти, Самарская область. Проверкой прокуратуры города Тольятти установлено, что к инспектору ОБ ДПС У МВД России по городу Тольятти Г.  обратился гражданин в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Так, в июле 2012 года при составлении протоколов об административных правонарушениях водитель предложил инспектору денежное вознаграждение в размере 5 тысяч рублей за непринятие к нему мер административного воздействия.

В нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» сотрудник  МВД о данном факте руководству не сообщил, органы прокуратуры и другие государственные органы не уведомил, что является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой города в адрес начальника УМВД России по городу Тольятти внесено представление.

По результатам рассмотрения представления инспектору Г. объявлен строгий выговор.

 

Белогорск, Амурская область. Прокуратура города Белогорска Амурской области провела проверку исполнения антикоррупционного законодательства в контрольно-счетной палате города Белогорска, выявлено нарушение.

Установлено, что в нарушение положений ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год муниципальных служащих контрольно- счетной палаты не были размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Белогорск.

По данному факту прокурор города Белогорска, в целях устранения выявленных нарушений законности в суд направил заявление с требованием признать незаконным бездействие председателя контрольно-счетной палаты города и обязать принять меры по размещению указанных сведений в сети Интернет.

12 ноября 2012 года решением Белогорского городского суда требования прокурора города удовлетворены в полном объеме, на председателя контрольного органа возложена обязанность принять меры, направленные на размещение на официальном сайте муниципального образования город Белогорск сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих контрольно-счетной палаты города Белогорска за 2011 год.

Исполнение судебного решения находится на контроле в прокуратуре города Белогорска.

 

Сосновский район, Тамбовская область. Прокуратурой Сосновского района в ходе надзорных мероприятий за соответствием федеральному законодательству принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов установлено, что постановлением главы Ламского сельсовета в сентябре 2010 года была создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ламского сельсовета и урегулирования конфликта интересов, утвержден порядок работы комиссии и ее состав.

Порядок создания и деятельности названной комиссии установлен Федеральными законами «О муниципальной службе в РФ» и «О противодействии коррупции».

В ноябре 2011 года Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» внесены изменения в Федеральные законы «О муниципальной службе в РФ» и «О противодействии коррупции».

В связи с чем, отдельные положения Порядка необходимо было привести в соответствие с названными изменениями, поскольку они вступили в противоречие с федеральным законодательством в сфере противодействия коррупции.

Однако органом местного самоуправления своевременно этого не было сделано.

Прокуратурой в июне текущего года принесен протест на указанное постановление главы Ламского сельсовета с требованиями приведения его в соответствие с действующим законодательством.

По результатам рассмотрения протеста постановление было отменено, однако новый нормативный правовой акт, определяющий порядок создания и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ламского сельсовета и урегулирования конфликта интересов, принят не был.

Между тем, необходимость принятия муниципальным образованием нормативного правового акта, определяющего порядок создания и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов, вытекает из действующего федерального законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

Прокуратура обратилась в суд с заявлением о понуждении администрации сельсовета в месячный срок со дня вынесения судебного решения разработать и утвердить такой нормативный правовой акт.

 

Ковров, Владимирская область. В начале октября 2012 года секретарь бюро совета регионального отделения партии «Справедливая Россия» обратился в областную прокуратуру с просьбой провести проверку факта грубого нарушения действующего законодательства К., который, оставаясь депутатом Заксобрания, одновременно исполнял обязанности муниципального служащего в администрации г. Коврова.

В обращении указывалось на то, что замещение депутатом муниципальных должностей запрещено законом: «На это прямо указывает статья 12 Федерального закона (ФЗ) от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ФЗ «О государственной службе в РФ». В Уставе Владимирской области также прописан запрет на подобное совмещение.

Областная прокуратура признала факт нарушений закона. Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции письмом проинформировал о принятых мерах прокурорского воздействия: в адрес главы г. Коврова городским прокурором внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в ходе рассмотрения которого К. был уволен с муниципальной службы.

В адрес председателя Законодательного Собрания области. направлена информация с предложением о проведении в месячный срок заседания комиссии по факту выявленных нарушений, связанных с несоблюдением К. ограничений, налагаемых на депутата.

 

Пильнинский район, Нижегородская область. В результате осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратурой Пильнинского района Нижегородской области выявлено 2 факта нарушения муниципальными служащими Деяновского сельсовета установленных законодательством о муниципальной службе и о противодействии коррупции ограничений и запретов.

Так, двое муниципальных служащих администрации сельсовета являлись учредителями двух ООО. Данные лица самостоятельно вышли из состава учредителей до проведения проверки. Прокуратурой района в администрацию Деяновкого сельсовета направлено представление, по результатам рассмотрения которого, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Баксанский район, Кабардино-Балкарская Республика. Прокуратурой Баксанского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе в территориальных органах государственной власти и местного самоуправления Баксанского муниципального района.

Проверка коснулась полноты и достоверности сведений, указанных в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих местной администрации Баксанского района, а также администраций сельских поселений района за 201 1 год, в том числе их супругов и несовершеннолетних детей.

Проверкой были выявлены многочисленные нарушения законодательства о противодействии коррупции, а также о муниципальной службе в РФ.

Подавляющее большинство нарушений имели место в части предоставления неверных сведений о наличии (отсутствии) движимого имущества муниципальных служащих, а также имущества, находящего в их пользовании.

Во многих случаях муниципальными служащими не указаны автотранспортные средства, проданные ими по доверенности, тем не менее, все еще числящиеся за ними.

Также имело место непредставление муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги), несовершеннолетних детей, предоставление которых, согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции», обязательно.

По результатам проверки внесено 15 представлений в адрес глав администраций сельских поселений района, в адрес главы местной администрации Баксанского муниципального района, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 29 должностных лиц.

Прокурором Баксанского района возбуждено 38 административных производств, которые направлены мировым судьям Баксанского муниципального района для рассмотрения по существу.

 

Ульяновская область. Прокуратура Ульяновской области в ходе проверки соблюдения законности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выявила и пресекла многочисленные нарушения.

Особое внимание было уделено деятельности государственных корпораций и компаний, субъектов естественных монополий, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования превышает пятьдесят процентов.

Так, прокурор Ульяновского района в исковом порядке обязал разработать положения о закупках товаров, работ, услуг руководство МУП «ЖКХ Зеленорощенское» и автономного учреждения «КДЦ Браво».

Прокуратурой Заволжского района г. Ульяновска установлено, что должностные лица Геронтологического центра заключали с коммерческими структурами договоры стоимостью в сотни тысяч рублей без проведения конкурсов либо аукционов.

В Барышском, Инзенском, Чердаклинском, Цильнинском и др. райнах выявлены факты нарушения требований закона об обязательном размещении хозяйствующими субъектами положений о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска установлено, что ОГУП «Имущество» не размещало в сети Интернет необходимую информацию об извещении о закупке, соответствующие документацию, проект договора, протоколы. Более того, руководство предприятия не смогло предъявить договор с электронной площадкой, посредством которой проводятся закупки в электронной форме.

Прокурор г. Димитровграда потребовал от Совета директоров ОАО «Димитровградская типография» исключить из Положения о закупках данного предприятия коррупциогенные факторы. В частности, в документе отсутствовало такое основание для обжалования, как осуществление заказчиком закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте соответствующего положения.

Прокуратурой Барышского района установлено, что в регламентирующих данную сферу деятельности документах Психоневрологического интерната в селе Акшуат и находящегося там же Специального дома-интерната для престарелых и инвалидов отсутствовали сведения о максимальной цене договора (лота).

Кроме того, Прокуратурой Ульяновской области в целях предупреждения коррупции в сфере закупок дано поручение горрайпрокурорам инициировать применение норм закона, ужесточающего порядок расходования бюджетных средств, в отношении муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, созданных муниципальными образованиями, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также их дочерних структур уже с 1 января 2013 года.

В этой связи такие документы внесены в представительные органы муниципальных образований прокурорами Барышского, Инзенского, Мелекесского, Чердаклинского, Майнского, Тереньгульского, Карсунского, Цильнинского, Сенгилеевского, Старомайнского, Сурского, Новоспасского, Радищевского и других районов.

В целом же в ходе данной проверки прокурорами Ульяновской области в целях устранения выявленных нарушений и наказания виновных должностных лиц внесено 34 представления, принесено 6 протестов, направлено в суды два заявления, внесено 46 законодательных инициатив.

 

Егорлыкский район, Ростовская область. Прокуратура Егорлыкского района провела проверку соблюдения сотрудниками администрации района требований федерального законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что 27.07.2012 К.  предоставила для трудоустройства на должность заместителя Главы Администрации - начальника отдела экономического и инвестиционного развития заведомо подложный диплом о высшем образовании Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» специальность «Менеджмент».

Согласно справке, выданной проректором по персоналу и безопасности «Ростовского Государственного Экономического Университета (РИНХ)», злоумышленница, в числе студентов, выпускников университета не значится. Ее диплом указанному учебному заведению не принадлежит.

13.11.2012 материалы проверки по факту использования заведомо подложного документа заместителем главы Администрации направлены начальнику отдела дознания отдела МВД России по Егорлыкскому району Ростовской области для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).

По результатам проведенной проверки, 14.11.2012 территориальным отделом дознания в отношении К. возбуждено уголовное дело.

Постановление дознавателя о возбуждении уголовного дела прокуратурой Егорлыкского района признано законным и обоснованным.

В настоящее время по уголовному делу проводится предварительное расследование, ход которого взят на контроль.

 

Городищенский район, Пензенская область. Прокурорской проверкой установлены многочисленные факты нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Нарушения касались представления муниципальными служащими администрации Городищенского района Пензенской области недостоверных и неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также указанных сведений в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных за 2011 год.

По результатам проверки прокурором Городищенского района Пензенской области главе администрации района внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

В ходе рассмотрения акта прокурорского реагирования комиссией администрации Городищенского района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов проведена служебная проверка. Факты предоставления недостоверных и неполных сведений муниципальными служащими администрации Городищенского района Пензенской области нашли свое подтверждение. По результатам рассмотрения представления прокурора 15 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Сахалинская область. Прокуратурой Сахалинской области в рамках надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции проанализирована деятельность независимых экспертов, проводящих в соответствии с положениями Федерального закона "Об анкоррупционной экспертизе" антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления.

Анализ показал, что несмотря на то, что управлением Министерства юстиции России по Сахалинской области в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение вышеуказанной антикоррупционной экспертизы, аккредитовано 14 физических лиц, данная работа со стороны этих лиц надлежащим образом не ведется.

С момента выдачи в феврале 2010 Управлением первой аккредитации и по настоящее время независимыми экспертами информация о проведении ими антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, проектов таких уставов или актов в Управление не представлялась. По сведениям правительства Сахалинской области и Сахалинской областной думы, заключения по итогам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов от аккредитованных независимых экспертов не поступали. В органы прокуратуры области в вышеуказанный период поступали заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы только от одного аккредитованного эксперта.

В целях принятия мер по организации взаимодействия с независимыми экспертами, аккредитованными в Сахалинской области, прокуратурой области проведено совещание с участием представителя управления Минюста России по Сахалинской области и аккредитованными независимыми экспертами, по результатам которого определен механизм и порядок взаимодействия с независимыми экспертами, в том числе по обмену информации о результатах независимой антикоррупционной экспертизы и проблемах, возникающих при ее проведении, сообщает пресс-служба прокуратуры по Сахалинской области.

 

Калачинский район, Омская область. Суд вынес решение, согласно которому главу администрации Калачинского района Омской области Ц.  обязали выйти из числа учредителей коммерческих фирм. Еще в 2010 году, став главой района, Ц. остался учредителем двух фирм – ООО «РегионПроект» и ООО «Завод металлоконструкций «Лазерформ» — и сохранил за собой, согласно условиям договоров, право контроля управления обществами и получения доходов. Это не вписывается в положения законов о местном самоуправлении и о противодействии коррупции. Иск межрайонного прокурора по этим противозаконным фактам удовлетворил Калачинский городской суд. Его решение вступило в силу. Судьи обязали Ц. устранить допущенные нарушения. Намерения главы района были обозначены еще в ходе судебных разбирательств представителем ответчика – юристом администрации (сам Ц. не пришел на процесс). После прокурорской проверки глава администрации вышел из списка учредителей ООО «РегионПроект», а на ООО «Завод металлоконструкций «Лазерформ» подано заявление о ликвидации. Своего рассмотрения ждет этот вопрос и со стороны депутатов района. К этому их обязывает представление прокуратуры, обнародованное на последнем заседании райсовета и отосланное для обсуждения депутатской комиссией.  За допущенные нарушения депутаты вправе отправить главу муниципального образования в отставку. Этот вопрос в местном райсовете не попал в разряд внеочередных, он отложен до ближайшего совета. Депутатам придется разбираться еще с некоторыми странными фактами, где фигурируют первый заместитель главы района Р. и частная фирма. ООО «Управляющая компания «Калачинская» взяла в лизинг два автомобиля Mitsubishi и тут же передала их в аренду администрации района. В ходе прокурорской проверки внимание законников привлекло то, что сумма арендных платежей чуть ли не до копейки совпадает с расчетами по лизингу. А по условиям лизингового договора эти иномарки переходят в собственность ООО «УК «Калачинская». Примечательно, что Р. принимал личное участие в регистрации упомянутых «авто». 

Провиденский район, Чукотская АО. Прокуратурой района в ходе надзорных мероприятий выявлены грубые нарушения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Установлено, что заместитель начальника Управления сельского хозяйства и рыболовства администрации Провиденского муниципального района принят на данную должность без учета требований к стажу муниципальной службы и стажа работы по специальности. Кроме этого, в нарушение установленного порядка чиновник не представил сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги, а также сведения о том, что он является учредителем коммерческой организации.

По выявленным нарушениям законодательства прокуратура внесла представление главе администрации муниципального района с требованием устранить нарушения законодательства и привлечь к дисциплинарной ответственности виновных в нарушениях должностных лиц.

Результаты рассмотрения акта прокурорского реагирования контролируются.

 

Санкт-Петербург. Прокуратурой Московского района Санкт-Петербурга проведена проверка по обращению депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Г. о возможном нарушении муниципальными образованиями требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции».

В ходе проведения проверки, прокуратурой района выявлены нарушения норм указанного законодательства органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Московского района, в том числе:

об утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления, размещенной указанными органами в сети «Интернет» (данные перечни не утверждены органами местного самоуправления муниципальных округов Звездное и Новоизмайловское, а также Местной администрацией муниципального округа Пулковский меридиан);

отсутствие на официальных сайтах информации по отдельным направлениям деятельности органов местного самоуправления, предусмотренным федеральным законом и утвержденными органами местного самоуправления перечнями (данные нарушения выявлены во всех муниципальных образованиях);

не соблюдение сроков обновления информации, размещаемой на официальных сайтах, а также размещение неполной информации о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления (муниципальные округа Гагаринское, Звездное, Московская застава);

не размещение на официальных сайтах муниципальных образований сведений о доходах и имуществе, представленных муниципальными служащими (нарушения выявлены в муниципальных округах Звездное, Новоизмайловское, Пулковский меридиан).

В ходе проверки также выявлены факты не определения лиц, ответственных за организацию доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также сроков размещения и обновления соответствующей информации в сети «Интернет».

По результатам проведенной проверки прокуратурой района внесены представления Главам муниципальных округов Звездное, Новоизмайловское и Пулковский меридиана, а также Главам местных администраций муниципальных округов Гагаринское и Московская застава.

Рассмотрение представлений и устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры района.

 

Ярцевский район, Смоленская область. В рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции Ярцевской межрайонной прокуратурой проведена проверка работы администрации Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области при заключении муниципальных контрактов.

В ходе проверки было установлено, что администрацией муниципального образования «Ярцевское городское поселение» в лице бывшего главы Г., вопреки ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», без проведения торгов был заключен договор аренды автотранспортных средств № 16/10 с ООО «Дорожник». Названное решение вело к ограничению конкуренции.

В связи с этим, Ярцевской межрайонной прокуратурой 12 сентября в отношении бывшего главы администрации муниципального образования «Ярцевское городское поселение» Г. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела, решением комиссии Смоленского Управления Федеральной антимонопольной службы России, Г. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Аналогичные нарушения, выразившиеся в заключении договора аренды без проведения торгов, были допущены Г. при заключении 1 февраля 2011 года договора аренды № 72/11 в отношении муниципального имущества с МП «Водосбыт». В связи с этим 12 сентября сего года Ярцевской межрайонной прокуратурой в отношении него также было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела, решением комиссии Смоленского Управления ФАС России, Г.  привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

 

Жигулевск, Самарская область. В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации городского округа Жигулевск были выявлены факты ненадлежащего исполнения обязанностей муниципального служащего в отношении носителей служебной информации и муниципального имущества.

В четверг, 22 ноября появилось сообщение, что первый заместитель мэра городского округа Жигулевск П.  исчезла вместе с креслом стоимостью 8 тыс. руб. и личным делом. Как стало известно, она сама себе подписала распоряжения об отпуске без сохранения заработной платы на срок более 9 месяцев. Разрешения от мэра получено не было.

В результате администрацией города издано распоряжение об увольнении первого заместителя мэра П. в связи с утратой доверия.

 

Солнечногорский район, Московская область. Солнечногорская городская  прокуратура проверила исполнение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации городского поселения Менделеево.

Установлено, что вопреки требованиям Федерального закона 'О муниципальной службе в РФ' советник главы администрации городского поселения одновременно являлся генеральным директором общества с ограниченной ответственностью. Нарушив установленный законом запрет, муниципальный служащий не исполнил обязанность по принятию мер к недопущению возникновения конфликта интересов, предусмотренную Федеральным законом 'О противодействии коррупции'. При этом, отделом кадров администрации поселения своевременно не были организованы проверки достоверности предъявления гражданами необходимых сведений при поступлении на муниципальную службу.

По результатам проверки Солнечногорский городской прокурор внёс главе администрации городского поселения Менделеево представление об устранении нарушений закона.

В настоящее время представление рассмотрено и удовлетворено, советник главы администрации городского поселения освобождён от занимаемой должности, начальник отдела кадров привлечён к дисциплинарной ответственности.

 

Самара. Прокуратурой города Самары Самарской области проведена проверка соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа Самара требований законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, в части полноты предоставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также указанных сведений своих супругов и несовершеннолетних детей.

Проверкой установлено, что служащими департамента строительства и архитектуры, департамента ЖКХ, департамента финансов, департамента благоустройства и экологии, департамента семьи, опеки и попечительства, а также управления гражданской защиты администрации городского округа Самара в справках о доходах не указан доход от продажи автомобилей.

Также, ряд муниципальных служащих департамента строительства и архитектуры до настоящего времени являются учредителями коммерческих организаций, несмотря на предусмотренные законодательством о противодействии коррупции ограничения, налагаемые на гражданина, замещающего должность муниципальной службы.

Кроме того, в результате проверки установлено, что три муниципальных служащих управления гражданской защиты, принятые на службу в 2012 году, вообще не предоставили справки о доходах.

По результатам проверки прокуратурой города возбуждено 28 административных производств по ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», которые направлены для рассмотрения в административные комиссии Промышленного, Самарского и Ленинского районов городского округа Самара.

 

Иристонский район, Республика Северная Осетия – Алания. Прокуратурой Иристонского района, в ходе проверки соблюдения установленных законом запретов и ограничений при поступлении и прохождении муниципальной службы должностными лицами АМС г. Владикавказа, выявлены грубые нарушения действующего законодательства.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в случаях непредставления предусмотренных Законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Согласно Федеральному закону, при поступлении на муниципальную службу гражданин обязан представить среди всего прочего собственноручно заполненную и подписанную анкету.

Как установлено в ходе прокурорской проверки, трое сотрудников АМС г. Владикавказа, в нарушение вышеуказанных норм закона, скрыли информацию о наличии у них судимостей.

В связи с чем, прокуратурой Иристонского района в адрес главы АМС г. Владикавказа было внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого виновные привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

 

Подпорожский район, Ленинградская область. В Ленинградской области по инициативе прокуратуры возбуждено уголовное дело о мошенничестве с коммунальными платежами на сумму более 8 млн. рублей. В Генпрокуратуре сообщают, что Подпорожской городской прокуратурой Ленинградской области совместно с контрольно-счетной комиссией муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" и группой экономической безопасности и противодействия коррупции районного ОМВД России проведена проверка исполнения законов о предоставлении услуг по содержанию и обслуживанию жилого фонда ООО "Жилищно-коммунальная компания". Установлено, что в 2011 года эта управляющая компания заключила с ОАО "Леноблгаз" договор поставки тепловой энергии. На его основании общество получило от населения города за оказанные услуги по теплоснабжению свыше 8,3 млн. рублей. При этом руководство "Жилищно-коммунальной компании" указанные средства на лицевой счет ресурсоснабжающей организации не перечислило, распорядившись ими по своему усмотрению.

В связи с наличием признаков преступного деяния Подпорожским городским прокурором материалы проверки были направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения СО ОМВД России по Подпорожскому району возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество с использованием своего служебного положения). В настоящее время аналогичные проверки проводятся в отношении других управляющих компаний Подпорожского района.

 

Мышкинский район, Ярославская область. Прокуратурой Мышкинского района в ходе проверки исполнения требований законодательства при организации питания в образовательных учреждениях Мышкинского муниципального района выявлены нарушения законодательства о размещении заказов и о противодействии коррупции при заключении гражданско-правовых договоров бюджетными образовательными учреждениями района.

Установлено, что между МОУ Мышкинская средняя общеобразовательная школа и ООО «Дистрибьюция. Логистика. Торговля» (далее ООО «ДЛТ») 01.09.2009г. заключен договор поставки продуктов питания. Аналогичный договор заключен 03.01.2012г. между ООО «ДЛТ» и МОУ «Мышкинская специальная коррекционная школа-интернат».

Как показала проверка, указанные договоры не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Так, в нарушение ст. 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ, согласно которой договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, договоры заключены на неопределенный срок.

Кроме того, в них отсутствуют условия об ответственности поставщика, а ответственность заказчика (покупателя) установлена в размере 0, 3% от суммы просроченной задолженности, тогда как законом установлен твердый размер неустойки, предъявляемой Заказчику, в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Указанные нарушения законодательства о закупках, выразившиеся в предоставлении отдельному юридическому лицу необоснованных преференций в сравнении с другими участниками рынка выполнения государственных заказов, создают предпосылки для совершения правонарушений коррупционного характера.

По выявленным нарушениям внесено представление на имя начальника отдела образования администрации Мышкинского муниципального района, которое находится в стадии рассмотрения.

 

Тольятти, Самарская область. В отношении директора муниципального унитарного природоохранного предприятия "Экология" С. в начале ноября возбуждено уголовное дело в связи с подозрением в получении взятки. По неофициальным данным, 20 сентября некий предприниматель передал С. 30 тыс. руб. за захоронение отходов.

Муниципальное природоохранное предприятие "Экология" С.  возглавил 1 августа этого года. До этого он работал директором ООО "ЭкоТранс".

 

Чесменский район, Челябинская область. Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Челябинской области и прокуратура Чесменского района проверили соблюдение требований законодательства о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в органах местного самоуправления Чесменского района.

В ходе проверки установлено, что в августе 2011 года глава Калиновского поселения без проведения аукциона заключила контракт на строительство водопровода в поселке Беловский на сумму более 15 миллионов рублей.

Глава Чесменского района и его заместитель в декабре 2011 года также без проведения аукциона заключили контракт на строительство газопровода в поселке Огнеупорный на сумму более 2 миллионов рублей.

На основании постановлений прокурора области глава Калиновского поселения и глава Чесменского района привлечены к ответственности по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа для муниципальных нужд иным способом в случае, если размещение заказа должно осуществляться путем проведения аукциона). Каждый из них оштрафован на 50 тысяч рублей.

Материалы административного дела в отношении заместителя главы Чесменского района находятся на рассмотрении.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru