Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету





Реклама
Бюллетень МИКС 11/2012 - Зарубежный опыт
Индекс материала
Бюллетень МИКС 11/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Зарубежный опыт

 

Казахстан. На антикоррупционном форуме в Алматы во вторник общественники совместно с НДП «Нур Отан» приняли резолюцию, согласно которой необходимо особое внимание уделять вопросам формирования антикоррупционного мировоззрения молодежи.

«Молодежь, сегодня не хочет жить и мириться (…) с таким явлением, как коррупция в Казахстане. Если мы говорим, что нужно начинать воспитание с детей, то мы должны быть честными и с собой, и с детьми», - отметила президент «Союза кризисных центров в Казахстане».

Она подчеркнула, что «дети видят, что в школах существуют поборы, кто-то кого-то «крышует», а старшеклассники, уподобляясь взрослым, вымогают у младших детей деньги».

В свою очередь директор общественного фонда «AGRIS» отметил, что необходимо заниматься воспитанием молодого поколения, прививая правовую культуру.

«Сегодня прекрасная молодежь, информированная, грамотная, но, к сожалению, у нас «хромает» идеология. Нужно заниматься воспитанием молодых, тогда вырастет уже новое поколение, с новой идеологией, которая будет придерживаться законов. Сейчас у нас нет организации, которая бы занималась воспитанием молодых», - сказал он.

Кроме того, в принятой резолюции предлагается продолжить работу по развитию гражданского сознания, нравственной и правовой культуры и гражданской ответственности в вопросах восприятия и противодействия коррупции, а также усилить парламентский, партийный и общественный контроль за деятельностью госорганов и органов местного самоуправления.

Антикоррупционный форум проводился управлением внутренней политики города и Алмалинским районным филиалом НДП « Нур Отан» с целью совершенствования работы  по реализации закона РК  «О борьбе с коррупцией», а также решения проблем коррупции в государственных и управленческих структурах.

 

Литва. Правоохранительные органы Литвы 13 ноября сообщили о раскрытии коррупционной сети в Департаменте миграции Литовской республики.

Генпрокуратура и Служба специальных расследований (ССР) Литвы задержали подозреваемых в незаконной выдаче за взятки видов на жительство в Литве. Это семеро сотрудников Департамента миграции, два адвоката и их помощники.

По версии ССР, иностранцы, желавшие получить разрешения на проживание, использовали три способа: фиктивные фирмы, фиктивные браки с гражданами Литвы, а приобретение недвижимости на территории страны.

Как сообщают в Генпрокуратуре страны, в законодательстве Литвы существуют лазейки для иностранцев, позволяющие получать на указанных основаниях разрешение на временное проживание в стране, а вместе с ним - и возможность свободного передвижения в Шенгенском пространстве.

Прокуратура полагает, что из-за коррупционной сети в Департаменте миграции документы могли получить около 100 иностранцев. Являются ли эти лица гражданами России, пока неизвестно.

Вместе с тем руководитель департамента  заявил, что не в курсе этих нарушений и не знает, что его сотрудники занимались выдачей видов на жительство в Литве за деньги.

«Не знаю, ни что, ни как», - цитируют его СМИ.

«NewsBalt» уточняет, что 22% жителей Литвы признались, что давали взятку. Таковы данные опроса, проведённого летом 2012 года центром социологическим и маркетинговых исследований Vilmorus по заказу ССР.

Анализ показывает, что наиболее подверженными коррупции структурами в Литовской республике являются муниципальные советы, суды, парламент, полиция и учреждения здравоохранения.

 

Молдавия. Реформированный Национальный центр по борьбе с коррупцией (НЦБК) начали комплектовать кадрами. Спецкомиссия оценит на профпригодность 400 сотрудников центра, которые уже два месяца де-юре работают незаконно. Окончательное решение о заключении нового трудового договора с работником будет принимать директор НЦБК. Эксперты, поддержав идею перехода центра под контроль парламента, в целом о реформе НЦБК высказались скептически, а единоличный подход к кадровым вопросам в таком ведомстве назвали недопустимым. В Национальном центре по борьбе с коррупцией начала работу специальная комиссия, которая оценит профпригодность всех сотрудников ведомства. Об этом накануне на брифинге сообщил замглавы управления антикоррупции НЦБК. По результатам двухэтапного тестирования директор НЦБК примет решение о заключении или незаключении с сотрудником трудового договора. Дело в том, что единственным законным работником центра пока является его директор, кандидатура которого была утверждена парламентом 25 октября по итогам публичного конкурса (см. «Ъ-MD» «Победителем конкурса на должность главы НАЦ стал глава НАЦ» от 27 сентября). Все остальные сотрудники с 1 октября — после вступления в силу Закона о реорганизации НЦБК (из бывшего Центра по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями) формально работают незаконно. Спецкомиссия, которая займется оценкой профпригодности 400 сотрудников центра, создана его директором и состоит из семи членов: четверо из них представители НЦБК, а трое — гражданского общества. По словам члена комиссии от гражданского общества, председателя Центра по предупреждению и анализу коррупции, «кадры, их компетентность являются важнейшим элементом эффективной деятельности новой структуры, главной задачей которой будет борьба с крайне опасным социальным явлением — коррупцией». Тестирование сотрудников НЦБК пройдет в два этапа. На первом этапе, который продлится до 20 декабря, комиссия рассмотрит отчеты о деятельности сотрудников за последние три года, составленные их руководством, а также проведет собеседование со всеми служащими бывшего ЦБЭПК. По результатам первого этапа будет принято решение о допуске сотрудников к тесту на детекторе лжи и психологическому тестированию. «Но окончательное решение о заключении индивидуального трудового договора будет принимать директор. В случае недобора сотрудников по итогам тестирования центр проведет публичный конкурс на замещение вакантных мест. В НЦБК также сообщили, что сейчас ведомство испытывает проблемы из-за того, что сотрудники де-юре работают незаконно, отметив, что парламент к тому же до сих пор не утвердил штатное расписание НЦБК (после реформирования ведомство перешло из-под контроля правительства под контроль парламента), поэтому возникают проблемы с исполнением ими своих обязанностей. «Один гражданин, которого офицеры допросили в качестве свидетеля по уголовному делу, обжаловал составленный 17 октября протокол в суде. И суд Буюкан признал действия сотрудников центра незаконными»,— рассказала пресс-секретарь центра. А директор НЦБК на одном из последних заседаний парламента заявил, что в создавшейся неопределенной ситуации «люди приходят в восемь утра на работу и сидят без дела до пяти, затем уходят домой, получая при этом зарплату из бюджета».  В то же время эксперты скептически высказались и о реформе антикоррупционного ведомства, и о новой «тестовой» форме оценки и приема на работу сотрудников. Глава общественной организации «Центр инициатив и мониторинга органов публичного управления» отметил, что «нынешняя власть все четче показывает, что хочет перейти на ручное управление всеми государственными учреждениями, и то, что происходит в НЦБК,— прямое тому подтверждение». По его мнению, комиссия нужна лишь для того, чтобы создать видимость демократии и прозрачности. «Эта комиссия — безобразие. Зачем мучить людей, если решение все равно принимает лично директор». Он уверен, что путем такого подбора директор сможет поставить на ключевые должности «своих людей» и полностью контролировать сотрудников. В то же время общественник поддерживает идею перехода центра под контроль парламента. «Это лучше, чем зависеть от правительства, так как в парламенте есть оппозиция. Но проблема в том, что оппозиция слабая, так как не использует все законные рычаги для контроля этого ведомства, а только ходит на митинги»,— отметил эксперт. Он считает, что Молдова не скоро услышит о громких уголовных делах в отношении судей и высокопоставленных лиц. «Этого не произойдет, пока Молдова не вступит в Европейский Союз и он не начнет давить на нас в этом смысле так, как это происходит в Румынии». Мнение, что Молдове в реформе антикоррупционного ведомства надо было ориентироваться на Румынию, высказал и информированный источник в министерстве юстиции РМ. Он считает, что бывший ЦБЭПК следовало реформировать по примеру Национального антикоррупционного департамента (НАД) Румынии, который не подчиняется ни одной из структур власти и действительно показывает свою эффективность.

Согласно статистике НАД, в 2011 году им было заведено 6615 дел, по 3313 из которых расследование уже завершено. Среди обвиняемых значились 536 должностных и публичных лиц, в числе которых один депутат, двое судей, трое прокуроров, 27 адвокатов, 231 полицейский, семь налоговых инспекторов, 29 примаров, 38 директоров госучреждений, три бригадных генерала. Из них 298 человек были осуждены по решению Высшей судебной инстанции: 181 человек (60,8%) был осужден условно, а 117 (39,2%) приговорены к реальному сроку. В одном из последних громких дел прокурор получил четыре года тюрьмы за извлечение выгоды из влияния, мэр муниципалитета — пять лет за получение взятки, судья — два года шесть месяцев тюрьмы за получение взятки, извлечение выгоды из влияния, злоупотребление властью. По данным НЦБК Молдовы, в 2011 году центром было завершено 712 уголовных дел, из которых 372 (в отношении 424 обвиняемых) были переданы в суд. По этим делам сумма материального ущерба составила 38 млн леев. В то же время по 340 делам уголовное преследование было прекращено. Против сотрудников органов местной власти было заведено 48 уголовных дел, органов МВД — 47, сферы здравоохранения — 37, образования — 30, адвокатуры — 15 дел, системы юстиции — 10 дел.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru