Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 10/2012 - Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 10/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Зарубежный опыт
Все страницы

Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти

 

Смоленская область. В Администрации региона состоялось заседание Совета по противодействию коррупции, которое провел заместитель Губернатора – руководитель Аппарата Администрации области. На заседании рассматривался вопрос эффективности расходования бюджетных средств, выделенных городу Смоленску для ремонта придомовых территорий.

Участники заседания рассмотрели ход выполнения мероприятий по реконструкции, ремонту, содержанию улично-дорожной сети, искусственных сооружений и дворовых территорий города Смоленска в 2012 году. С докладами выступили заместитель начальника управления ЖКХ города Смоленска и заместитель начальника полиции по оперативной работе УМВД России по Смоленской области. После всестороннего обсуждения правоохранительным органам региона было рекомендовано обеспечить в рамках компетенции целевое расходование денежных средств по данному направлению

Особое внимание Совет уделил вопросу противодействия коррупции в части, касающейся представления государственными гражданскими и муниципальными служащими полных и достоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. С докладами выступили начальник отдела региональной безопасности и противодействия коррупции Аппарата Администрации области и начальник Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления.

По итогам заседания Совета руководителям региональных органов исполнительной власти, руководителям муниципальных образований области необходимо обеспечить своевременное представление полных и достоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В случае непредставления указанных сведений или их неполного характера следует проводить проверку, результаты которой рассматривать на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов.

 

Архангельская область. Проведен конкурс среди муниципальных образований на право получения субсидии из областного бюджета на реализацию приоритетных мероприятий по противодействию коррупции.

Конкурс проводился в рамках мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области «Противодействие коррупции в Архангельской области на 2012 — 2014 годы».

Осуществление мер по противодействию коррупции в ноябре 2011 года включено в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в качестве вопроса местного значения, за решение которого отвечают органы местного самоуправления. Именно на муниципальном уровне население, представители малого и среднего предпринимательства зачастую сталкиваются с искусственными административными барьерами и фактами взяточничества.

В рамках конкурса определены приоритетные направления, которые могут получить финансирование за счет средств областного бюджета. Это те мероприятия, которые сейчас не предусмотрены местными планами противодействия коррупции и на них не выделяются средства муниципальных бюджетов. Вместе с тем в рамках Национального плана по противодействию коррупции на 2012 — 2013 годы, утвержденного Президентом России, данные направления названы в качестве приоритетных. Это антикоррупционная пропаганда и повышение антикоррупционной правовой культуры, поддержка общественных антикоррупционных инициатив, антикоррупционное обучение муниципальных служащих, внедрение антикоррупционных механизмов в размещение муниципального заказа, содействие поселениям в реализации антикоррупционной политики.

Конкурс проводился комиссией, сформированной министерством по развитию местного самоуправления совместно с администрацией Губернатора и Правительства области.

По итогам конкурса муниципальным образованиям — победителям конкурса предоставляются субсидии на реализацию мероприятий по противодействию коррупции до 100 тысяч рублей.

итоги конкурса подвела комиссия, сформированная организатором конкурса — региональным министерством по развитию местного самоуправления.

При рассмотрении конкурсных заявок оценивались следующие приоритетные направления: антикоррупционная пропаганда и повышение антикоррупционной правовой культуры, поддержка общественных антикоррупционных инициатив, антикоррупционное обучение муниципальных служащих, внедрение антикоррупционных механизмов в размещение муниципального заказа, содействие поселениям в реализации антикоррупционной политики.

Представленные проекты также должны быть включены в муниципальную целевую программу и (или) план по противодействию коррупции.

На конкурс было подано 11 заявок. По итогам работы комиссии победителями конкурса признаны семь муниципальных образований: Вельский, Виноградовский, Няндомский и Шенкурский районы, а также Архангельск, Котлас и Новодвинск. Все они получат финансирование в рамках долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в Архангельской области на 2012–2014 годы».

Комиссия особо отметила проект «Твоё слово», представленный Вельским районом. Основная цель проекта — формирование антикоррупционной культуры среди населения муниципалитета и, прежде всего, молодёжи. Проект будет реализован в три этапа, в ходе которых на конкурсной основе отберут 25 молодых людей с активной жизненной позицией для участия в автопробеге с программой агитбригады.

Также отмечен проект областного центра «Ты — гражданин, а это значит…», предполагающий создание в трёх муниципальных округах Архангельска молодёжной школы права, а также проведение «правовых пятниц» на базе муниципальных библиотек. Цикл лекций-дискуссий антикоррупционной направленности разработан по двум направлениям — знакомство с особенностями психологии коррупции и расширение правового кругозора подростков и молодёжи.

Для реализации каждого из проектов-победителей решением конкурсной комиссии из регионального бюджета муниципальным образованиям будут выделены субсидии в размере от девяти до 100 тыс. рублей.

Северодвинск тоже подавал заявку на конкурс, однако остался без награды.

Судя по официальному пресс-релизу областного правительства, самые высокие баллы присуждались за «антикоррупционную пропаганду и повышение антикоррупционной правовой культуры, поддержку общественных антикоррупционных инициатив, антикоррупционное обучение муниципальных служащих, внедрение антикоррупционных механизмов в размещение муниципального заказа и  содействие поселениям в реализации антикоррупционной политики».

Очевидно, членов комиссию не заинтересовал или не впечатлил проект, разработанный в недрах мэрии: «Комплексное социологическое исследование  проблем коррупции и коррупциогенных факторов (на основе опроса общественного мнения 669 жителей Северодвинска)». Так или иначе, это тот редкий случай, когда Северодвинск оказался не в числе лидеров, а в пролете.

По замыслу разработчиков, исследование должно было «выявить специфику и особенности проблемного восприятия коррупции и коррупциогенных факторов на территории Северодвинска».

У наших читателей и без всяких анкет есть возможность высказать свое мнение о местной коррупционной специфике.

 

 

Архангельская  область. Определены победители областного конкурса проектов некоммерческих организаций по привлечению населения к участию в мероприятиях по предупреждению и профилактике коррупции. Итоги конкурса подвела комиссия под председательством заместителя главы региона — руководителя администрации губернатора и правительства Архангельской области.

При рассмотрении конкурсных заявок, в первую очередь, оценивались приоритетные направления: повышение правовой культуры населения, вовлечение граждан в антикоррупционную деятельность, воспитание неприятия коррупциогенных проявлений в молодежной среде, наибольший охват целевых аудиторий, законченность предложенных разработок. При этом особое внимание отводилось «коэффициенту полезного действия» представленных проектов.

По итогам работы комиссии победителями конкурса признаны три проекта. Все они получат финансирование в рамках долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в Архангельской области на 2012 — 2014 годы».

Проект «Профилактика и предупреждение коррупции в предпринимательской среде» разработало архангельское региональное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Его основная цель — правовой ликбез в сфере бизнес-сообщества. Разработка включает в себя ряд антикоррупционных мероприятий для руководителей и специалистов организаций, индивидуальных предпринимателей и тех, кто планирует начать собственное дело.

Вторым победителем конкурса стала региональная молодежная общественная организация «Северный клуб исторического фехтования», представившая проект «История справедливости». Ее представители хотят сформировать у молодежи Поморья негативное отношение к коррупции, высмеивая это явление с помощью интерактивных театрализованных представлений в формате исторической реконструкции.

Одним из лучших также стал проект «Архангельская область — регион без коррупции», созданный общественной организацией «Антикоррупционный мониторинг». Речь идет об организации общественной приемной, юридическом консультировании граждан, круглосуточной работе линии доверия, лекциях о способах противодействия коррупции в государственных и муниципальных учреждениях, проведении тематических конкурсов для старшеклассников и студентов вузов.

Для реализации каждого из проектов-победителей решением конкурсной комиссии из региональной казны выделено от пятидесяти до ста тысяч рублей.

 

Республика Татарстан. В Казани прошел семинар-совещание с председателями контрольно-счетных органов муниципальных образований и членами единых комиссий по размещению государственных муниципальных заказов, осуществляющих свою деятельность в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Мероприятие, организованное управлением Президента РТ по антикоррупционной политике, прошло в режиме видеоконференции, в которой приняли участие представители всех муниципальных районов Татарстана.

Основной темой совещания стали проблемы неэффективного использования бюджетных средств, а также коррупции в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.
О наиболее подверженных коррупционным рискам сферах рассказал заместитель председателя Счетной палаты РТ. Наибольшее количество нарушений, по его словам, связано с процедурой проведения торгов, необоснованными изменениями условий заключенных контрактов в части соблюдения сроков поставки, цены и ассортимента товаров, заключениями контрактов вообще без проведения конкурсных процедур и т.д. В числе основных проблем он назвал низкий уровень конкуренции при размещении заказов, формирование стартовых цен, недостаточный контроль за исполнением контракта со стороны заказчика.

«Проверки показывают, что заказчиками часто принимаются решения, ведущие к ограничению конкуренции. При этом возникают риски заключения контрактов с аффилированными структурам. В частности, при проведении счетной палатой аудита эффективности в учреждениях образования установлено, что к участию в открытых аукционах на проведение капремонта школ в муниципальных образованиях не были допущены участники по 6 лотам. В итоге, госконтракты заключены не на конкурентной основе с единственными участниками на общую сумму более 18 млн. руб.», - привел пример зампредседателя Счетной палаты РТ.

Проблему коррупционных схем, используемых заказчиками при размещении контрактов, в своем выступлении затронул генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ», проиллюстрировавший виды нарушений конкретными примерами: «У нас для того чтобы не привлекать внимание к тому, что торги выигрывает единственный поставщик, создают мнимую конкуренцию – искусственные пары, когда 2-й участник торгов аффилирован с 1-м». В случае выявления подобных схем торги, по его словам, отменяются. Руководитель агентства привел красноречивую статистику по размещению госзаказов в РТ по итогам 9 месяцев текущего года: за этот период размещено 2286 заказов почти на 20 млрд. руб., из них несостоявшихся сделок – почти на 8 млрд. руб.

Объем сделок с лукавой конкуренцией, когда в торгах участвовали двое, один из которых был подставным, составляет почти 9 млрд. руб. Такие же примеры имеют место и в статистике муниципальных заказов и заказов автономных учреждений.

Другая проблема, по словам руководителя агентства, - превышение цены товара в контракте над рыночной ценой. Согласно приведенной им статистике, превышение порой доходит до 70 процентов: «Нет ни одной закупки, которая бы не превышала цены простой поставки. Заказчики придумывают различные объяснения: транспортные расходы, нет товара на складе и т.д. Придумывается все, что угодно, чтобы оправдать «пилеж» денежных средств».

Заместитель начальника Управления Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики отметил необходимость повышение дисциплинарной ответственности должностных лиц, причастных к подобного рода нарушениям. Особое значение, по его словам, приобретает публичность торгов и общественный контроль: «Сейчас практически все торги переходят на электронные площадки, и любой гражданин, умеющий анализировать и имеющий навыки работы в Интернете, имеет возможность наблюдать за происходящим и делать выводы. Общественный контроль в лице неравнодушных людей уже начинает формироваться».

 

Республика Татарстан. Пилотный проект, цель которого - доверить абстрактную борьбу с коррупцией в органах муниципальной власти конкретным людям стартовал в республике по инициативе президента.

Согласно федеральному законодательству, ответственными за антикоррупционную работу в муниципальных органах власти сегодня являются сотрудники отделов кадров. Кто-то из них собирает сведения о доходах чиновников, кто-то обеспечивает работу комиссий по конфликту интересов (личных и должностных), кто-то проверяет законодательные акты на коррупционную составляющую, следит за тем, как проводятся торги и так далее. Но что кадровики понимают в тонкостях муниципальных торгов, да и вообще в экономике?..    В отличие от кадровиков, которые выполняют антикоррупционную функцию «в нагрузку» к основной работе, у новых помощников по вопросам противодействия коррупции не будет никаких других обязанностей. Они будут постоянно мониторить ситуацию во всех сферах и докладывать о своих выводах главе. В каждом муниципалитете были объявлены конкурсы на замещение должности такого помощника, и руководство выбирало самых достойных. Сейчас помощники назначены практически во всех муниципалитетах. Все они имеют высшее образование, в основном юридическое и высокие моральные качества. В некоторых городах кандидатов даже проверили на полиграфе.

Однако, как убедились сотрудники СМИ, в каждом городе и районе - свои представления о том, кто достоин открыть глаза руководителю на коррупцию. К примеру, в Набережных Челнах помощником мэра стал Т. - до того директор Центра молодежных формирований по охране общественного порядка «ФОРПОСТ», в Нижнекамском районе на эту должность назначен Г., который раньше руководил работой службы по взысканию задолженности за услуги ЖКХ, в Тукаевском районе в кресло главного борца с коррупцией сел С. - бывший главный инженер ООО «Камский Бекон», в Рыбнослободском - Р. - экс- бухгалтер спортивно-оздоровительного комплекса «Дельфин», а Альметьевском – Ф., бывший учитель рисования и черчения… В Казани достойного из достойных пока выбирают, кандидатуры проходят согласование.

Пока «антикоррупционные» помощники еще не успели о себе громко заявить.  Первый пример деятельности - помощница главы Агрызского района Ч. (она раньше работала на чиновничьей должности) в качестве первого антикоррупционного мероприятия проводит конкурс детских рисунков на тему «Надо жить честно!».

В Управлении Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики считают, что просвещение младшего поколения на предмет, что такое эта самая коррупция и почему с ней нужно бороться, - задача наисерьезнейшая. В должностные обязанности помощников входит обучение населения, в том числе детей,  антикоррупционному поведению. Они читают лекции в вузах и школах. А некоторые намерены начать даже с детского сада. Детям вполне можно рассказать про взятки доступным языком и объяснить, что брать их - плохо, равно как и давать.

Должностную инструкцию помощника главы муниципалитета по вопросам противодействию коррупции разрабатывало Управление, совместно с Институтом экономики, управления и права. Этот документ четко прописывает, что должен делать помощник, а что ему запрещено. Так, первым пунктом раздела «обязанности» значится соблюдение Конституции РФ и других законов. Вторым - соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций.  В документе сказано, что главный борец с коррупцией в муниципалитете не в праве «разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей», а также «допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления». В то же время помощники обязаны «обеспечивать доступ гражданам к информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции».

 

Республика Татарстан. Вопросы организации антикоррупционной деятельности в Татарстане, в частности, результаты выездных проверок, проведенных республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции в Агрызском и Нурлатском муниципальных районах, обсудили сегодня участники заседания Совета по противодействию коррупции под председательством Президента РТ.

Мероприятие состоялось в Доме Правительства РТ в режиме видеоконференции. В нем приняли участие первый президент  РТ, Премьер-министр республики, Председатель Госсовета Татарстана, руководители министерств и ведомств, контрольно-надзорных органов, главы и руководители исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов.

О результатах выездов республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции и в Агрызский и Нурлатский муниципальные районы, а также о некоторых итогах трех кварталов текущего года в целом по республике рассказал руководитель управления аппарата Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики РТ.

В частности, он остановился на фактах, имевших место в организации работы Агентства инвестиционного развития РТ. В связи со скандальной ситуацией, сложившейся при выделении грантов предпринимателям, была проведена соответствующая антикоррупционная экспертиза. Эксперты выявили в процедуре предоставления грантов субъектам малого и среднего бизнеса коррупционные риски: «Имели случаи выделения грантов фирмам-однодневкам, образованным без цели исполнения заявленных проектов, в действиях которых имеются признаки уголовных деяний. Например, победителем конкурса «Социальный бизнес» 2012 года было признано ООО, зарегистрированное на лицо, отрицающее свое участие в фирме. К тому же в заявке присутствовали подложные документы об инвалидности директора фирмы и аренде помещения, предназначенного для реализации проекта. Неудивительно, что, получив 600 тыс. руб., эта фирма тут же перевела их в московскую консалтинговую фирму. По аналогичной схеме победителями стали еще 3 компании, зарегистрированные на лиц, ведущих асоциальный образ жизни и числившихся учредителями от 30 до 100 компаний каждый. Нетрудно подсчитать суммы, которых лишился бюджет республики».

Другой пример, приведенный руководителем управления, касается увеличения стоимости квадратного метра жилья по социальной ипотеке. Рассмотреть соответствующий вопрос по обращению строительных компаний Президент РТ поручил руководству Минфина РТ и Минстроя РТ в июне этого года. По словам докладчика, в результате череды формальных перепоручений работа толком не проводилась. Все решалось в кабинетах, с явным намерением поддержать повышение цены «квадрата» без какого-либо финансово-экономического анализа. Все эти расчеты в результате анализа, проведенного специалистами экспертной группы совместно с Госжилфондом РТ, подтверждения не нашли.

Не менее красноречивые примеры были приведены и по результатам мониторинга работы ряда других государственных структур и компаний с государственным участием.

Нарушения и коррупционные риски, выявленные в муниципальных районах, в первую очередь касаются использования бюджетных средств, особенно при выполнении муниципальных контрактов. В частности, установлен ряд случаев использования неконкурентных схем при размещении заказа: ограничение числа участников торгов, необоснованные отказы в допуске к участию в торгах и т.д., известны примеры злоупотреблений должностных лиц, создания различных аффилированных с муниципальными властями структур, получающих необоснованные преференции и доступ к бюджетным средствам. Нередки также случаи привлечения родственников должностных лиц к управлению подобными структурами.

«Мы не утверждаем, что участие в составе тех или иных предприятий близких родственников руководителей районов напрямую нарушает действующее законодательство. Но такая практика вызывает вполне понятное возмущение среди предпринимателей, подрывает авторитет власти», - подчеркнул руководитель управления аппарата Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики РТ.

«Вопрос очень серьезный, каждый должен отвечать за свои действия. Глава администрации – хороший статус. Мы стараемся, чтобы и зарплата у вас была хорошая. Но не надо в какие-то коррупционные схемы входить. Вы же наше лицо, ваши действия ассоциируются с властью, вы должны это понимать», - подчеркнул Президент РТ, подводя итоги заседания.

 

ЯНАО. С начала года в управление по противодействию коррупции департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции поступило 127 обращений от граждан и организаций. Из них 83 направлено по компетенции, 4 анонимных направлены для разбирательства в правоохранительные органы. По 13-ти заявителям даны ответы. 5 обращений удовлетворено, в 4-х доводы заявителя не подтвердились.

Так, благодаря объективному и оперативному рассмотрению жилищного вопроса сотрудниками управления по противодействию коррупции департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции, семье из посёлка Тазовский удалось получить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В собственность муниципального образования была приобретена трёхкомнатная квартира. С семьёй заявителя заключен договор социального найма и переданы ключи от квартиры.

Также, в управление по противодействие коррупции поступило обращение от работников одного из обществ с ограниченной ответственностью, по вопросу задолженности по заработной плате, сумма которой составила более 4 миллионов рублей и неисполнения судебных приказов. По результатам проведённой работы, денежные средства в размере всей суммы с организации-должника взысканы.

Житель г.Лабытнанги, обратился по «телефону доверия» управления по противодействию коррупции с вопросом об отсутствии информации о доходах муниципальных служащих на сайте администрации города Семи Лиственниц.

Управлением по противодействию коррупции был направлен соответствующий запрос в городскую администрацию. В результате проведённой работы обращение гражданина удовлетворено, ему направлено письмо с информацией о размещении сведений о доходах муниципальных служащих.

Было рассмотрено и обращение о неисполнении индивидуальной программы реабилитации инвалида, в части не обеспечения его техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и иными необходимыми средствами. Сотрудники управления по противодействию коррупции направили запрос в адрес Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, о предоставлении информации по обеспечению заявителя техническими средствами и услугами. По результатам рассмотрения, региональным отделением фонда заключены государственные контракты и направлены разнарядки для обеспечения инвалидов, в том числе заявителя, необходимыми средствами реабилитации.

Республика Карелия. Глава Карелии подписал постановление правительства республики, в соответствии с которым арендная плата за земельные участки, предоставленные без торгов, повышается в тысячу раз. Документ разработан в целях создания заградительной экономической меры, которая призвана стимулировать органы местного самоуправления эффективно распоряжаться земельными участками и противодействовать коррупции.

По словам заместителя главы Карелии, министра экономического развития, эта мера принята для повышения эффективности использования земельных ресурсов. На недавнем заседании президиума Государственного совета президент РФ отметил, что необходимо запретить предоставление участков без аукционов. Президент поднял один из наиболее важных вопросов, -справедливое определение платы за использование земельных участков.

"Вторая причина, которая побудила принять это постановление,  -существеннейшие факты коррупциогенности, выявленные в последнее время в районах республики при совершении сделок с земельными участками. Например, один из муниципальных районов Карелии за полтора года по процедуре предварительного согласования мест размещения объектов, то есть без проведения публичных торгов, предоставил 499 земельных участков общей площадью более 76 гектар. При этом государство получило всего 890 тыс. руб. Вместе с тем, при предоставлении аренды через торги 9-ти земельных участков площадью в 50 раз меньше был получен доход в 10 раз больше. Прошу обратить внимание, что, если бы район предоставил эти 499 земельных участков через торги, то в местный бюджет, по нашей оценке, поступило бы примерно 100 млн руб.", - отметил министр экономичческого развития Карелии.

При проверках были выявлены факты, когда одному и тому же гражданину в пределах одного и того же района последовательно в течение одного месяца предоставлялось 8 участков без проведения торгов. На момент проверки 3 участка уже были проданы этим гражданином по рыночной стоимости.

А два муниципальных образования, которые больше всего предоставили земельных участков без проведения аукциона, из потенциально возможных 110 млн руб. получили в бюджет всего 2 млн руб. "Это - результат ухода от конкурсной процедуры предоставления земельных участков", - подчеркнул министр.

Земельный кодекс в настоящее время позволяет муниципальным образованиям самостоятельно определять форму предоставления земельного участка, то есть через торги или путем предварительного согласования. Так, в Петрозаводске принят нормативный акт, определяющий процедуру предоставления земельных участков только через торги. Но другие районы республики, используя лазейки в законодательстве, нормативные акты не принимали и уходили от процедуры проведения торгов. В результате бюджеты теряли деньги. Вызывает сомнение бескорыстность чиновников, способствующих реализации "серых" схем, по вине которых местный бюджет потерял 100 млн руб.

В числе районов, которые больше всего предоставили земельных участков без проведения торгов, - Лахденпохский, Сортавальский, Прионежский и Питкярантский.

Принятым документом правительство республики ввело экономический барьер, который делает неэффективной процедуру предоставления земельных участков без конкурса и делает ее не интересной для недобросовестных приобретателей. Размер арендной платы по договорам, заключаемым без проведения торгов, по сравнению с договорами, заключаемыми по торгам, увеличивается в 600-1000 раз.

Если житель республики захочет взять в аренду по конкурсу земельный участок размером 15 соток, то средний в регионе арендный платеж для него будет составлять 780 рублей. В случае аренды земли без аукциона, например, 15 соток под индивидуальное жилищное строительство, арендный платеж в год составит почти 670 тыс. руб. в год. Если он без аукциона захочет поставить туристическую базу, то ему придется ежегодно платить порядка 8 млн руб. Если захочет поставить АЗС, то заплатит уже 400 млн руб. "Поэтому мы и призываем всех предпринимателей отказать от "серых" схем получения земельных участков и честно и эффективно участвовать в торгах", - заявил министр.

Он обратил внимание жителей республики, что данное постановление не затрагивает интересы граждан, которые получают земельные участки в собственность (а это все льготные категории граждан), а также для садоводства, огородничества, животноводства, земли, предназначенные под полигоны твердых бытовых отходов, промышленность, и все земельные участки, которые будут получены на инвестиционных и концессионных торгах.

 

Республика Дагестан. За последние три года проведена антикоррупционная экспертиза более 1 920 нормативных правовых актов и их проектов. Из этого количества в третьем квартале 2012 года антикоррупционная экспертиза     проведена в отношении 88 проектов нормативно-правовых актов, 74 действующих НПА, 12 - в органах местного самоуправления.

В ходе проведенной работы коррупциогенных факторов в проектах НПА выявлено  22, все они исключены. Из действующих проектов коррупциогенные факторы выявлены в 53 и 14 в МО. Все они также исключены.

Как пояснил источник агентства, вся работа проводится в соответствии с указом президента РД № 195.

На сегодняшний день все еще слабо работает система оповещения - горячая линия. В республике организована и функционирует горячая линия президента РД, существуют также горячие линии органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, с помощью которых граждане имеют возможность беспрепятственно сообщать в органы госвласти и органы местного самоуправления об имевших место коррупционных проявлениях, в том числе и через официальные сайты этих структур. По мнению специалистов минюста РД, сложившаяся ситуация связана, прежде всего,  с отсутствием необходимого правосознания у населения.

В целях антикоррупционной пропаганды среди населения в этом году министерством юстиции Республики Дагестан изданы сборник нормативно-правовых актов по противодействию коррупции и памятка «Как противостоять коррупции», которые направлены в органы государственной власти, органы местного самоуправления, высшие учебные заведения, а также обеспечено их распространение среди населения.

В третьем квартале были проведены два социологических исследования на предмет выявления уровня информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РД и на предмет оценки уровня восприятия коррупции населением. В настоящее время проводится анализ данной работы.

 

Архангельская область. 17 октября начинает работу первый из трех запланированных в этом году семинаров по повышению квалификации по вопросам противодействия коррупции для муниципальных служащих. В таких семинарах должно принять участие более 120 муниципальных служащих.

Семинар организован министерством по развитию местного самоуправления области на базе центра кадрового резерва института повышения квалификации и переподготовки кадров Северного (Арктического) федерального университета.

Как отмечает директор правового департамента администрации Губернатора и Правительства Архангельской области, проведение семинаров обусловлено необходимостью активизации работы по противодействию коррупции на муниципальном уровне. Зачастую органы местного самоуправления не знают обо всем комплексе мероприятий, которые необходимо реализовать для организации противодействия коррупции, а также о последних изменениях федерального и областного законодательства.

Семинар организован в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в Архангельской области на 2012 — 2014 годы» и пройдет 17 — 19 октября.

Программа курсов повышения квалификации разработана правовым департаментом администрации Губернатора и Правительства области. В ходе семинара будут обсуждены актуальные вопросы реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, а также нового Национального плана противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297.

Особое внимание в ходе семинара будет уделено вопросам противодействия коррупции на муниципальной службе, а именно эффективной организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Также будут обсуждены вопросы организации работы по выявлению конфликта интересов, предоставления и проверки сведений о доходах, об имуществе и имущественных обязательствах муниципальных служащих, кандидатов в служащие и членов их семей. Не останутся без внимания вопросы применения новых мер ответственности за коррупционные правонарушения, в том числе увольнения за утрату доверия. Также в программу повышения квалификации включен вопрос уголовной и административной ответственности муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления. Как отмечает директор правового департамента администрации Губернатора и Правительства Архангельской области, каждый муниципальный служащий должен четко знать о размерах уголовных и административных санкций за совершение коррупционных правонарушений.

Также будут рассмотрены вопросы антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, так как в муниципальных правовых актах по-прежнему выявляется большое количество типичных коррупциогенных факторов.

Особый интерес должна вызвать тема психологических аспектов коррупции и противодействия коррупции.

Семинар проводится преподавателями Северного (Арктического) федерального университета, специалистами правового департамента и департамента государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора и Правительства Архангельской области.

 

Архангельская область. На заседании координационного совета глав муниципальных районов и городских округов при губернаторе Архангельской области был рассмотрен вопрос реализации национального плана противодействию коррупции на территории региона.

По мнению директора правового департамента регионального правительства, во многих районах области работа по противодействию коррупции организована формально: «Мы столкнулись с тем, что в состав советов по противодействию коррупции на местах входят только чиновники. В них должны участвовать и правоохранительные органы, и прокуратура, и общественные организации. Кроме того, не все советы возглавляются главами муниципальных образований».

Правительство Архангельской области намерено проводить тестирование муниципальных служащих на предмет знания антикоррупционного законодательства.

«По каким-то причинам не во всех районах создан телефон доверия, поэтому та информация, которую можно было бы отработать на районном уровне, выходит уже на региональный. А ведь в интересах глав оперативно разобраться в проблеме на месте», — считает губернатор.

В правительстве Архангельской области обсудили план борьбы с коррупцией в рамках региональной программы на 2012 - 2013 годы.

Как сообщил директор правового департамента регионального правительства, необходимо активизировать работу Совета по противодействию коррупции, который пока что действует только формально. Такой вывод был сделан из-за ряда нарушений, выявленных в ходе проверок:
«Есть много проблем в функционирование муниципальных Советов. Их положения либо не утверждены, либо утверждены распоряжениями и не опубликованы. Вторая проблема — сугубо формальный характер работы Совета, когда в состав входят 4 — 5 муниципальных служащих, однако не участвуют правоохранительные органы и общественность, отсутствуют планы заседаний».
До 1 ноября все Советы про противодействию коррупции должны устранить нарушения. Сотрудники правового департамента Архангельской области порекомендовали главам муниципальных образований лично возглавить Совет, обеспечит регулярные заседания и разработать план мероприятий. 
Ещё одной приоритетной целью региональной программы является кадровая работа. Теперь губернатор Архангельской области должен направлять запросы в правоохранительные органы касательно всех муниципальных служащих. Это нововведение затронет и выборные должности.
Ещё одна инициатива связана с принятием решения об увольнении служащих по причине утраты доверия, которые в том числе предоставляют недостоверные сведения о доходах.
Помимо этого среди всех чиновников планируется провести тестирование на знание законодательства по противодействию коррупции, а также теперь каждый муниципальный служащий должен уведомлять начальство о получении какого-либо подарка.

 

Москва. Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими в органах местного самоуправления и соблюдения такими служащими требований к служебному поведению..

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах и имуществе будет осуществляться по решению главы муниципального образования, администрации муниципального образования, председателя представительного органа местного самоуправления такого образования, председателя избирательной комиссии. Проверка осуществляется не дольше 60 дней со дня принятия решения о ее проведении, однако в исключительных случаях может быть продлена до 90 дней.

Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде правоохранительными органами, иными госорганами и органами местного самоуправления, работниками подразделений по профилактики коррупции и других нарушений кадровых служб и должностными лицами органов местного самоуправления, а также постоянно действующими руководящими органами политических партий и иных общероссийских общественных объединений.

Кроме того, основанием для проверки служат сведения от Общественной палаты РФ, общероссийских СМИ. При этом анонимная информация не может служить основанием для проверки.

Предусмотрено, что она будет осуществляться кадровыми службами или ответственными должностными лицами самостоятельно, либо путем инициирования перед мэром Москвы предложения о проведения оперативно-розыскных мероприятий. В частности, при осуществление проверки будет проведена беседа, изучены представленные сведения о доходах и имуществе, получены пояснения по представленным сведениям, а также подготовлен запрос в органы прокуратуры РФ, а также другие государственные органы и органы местного самоуправления, организации и общественные объединения.

На период проведения проверки информации служащий может быть отстранен от должности в муниципальной службе не дольше, чем на 60 дней, в случае продления проверки - не более чем на 90 дней. При этом его денежное содержание по замещаемой должности сохраняется.

В случае обнаружения признаков преступления материалы будут направлены в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

 

Воронежская область. Очередное заседание Совета представительных органов местного самоуправления при Воронежской областной Думе, которое состоялось в Парламентском центре 19 октября, было посвящено вопросам противодействия коррупции на местном уровне. Председатель регионального парламента призвал отказаться от формального подхода к исполнению установленных норм, а специалисты аппарата областной Думы разъяснили участникам Совета тонкости современного антикоррупционного законодательства.

Открывая заседание Совета, председатель Думы отметил высокое качество работы этого совещательного органа. Он также обрисовал проблемы, касающиеся борьбы с коррупцией и поднятые на общем собрании ассоциации «Совет муниципальных образований Воронежской области», которое состоялось накануне с участием губернатора. В частности, главы муниципальных образований жаловались на отсутствие конструктивного взаимодействия с надзорными органами.

«Я их прекрасно понимаю, - подчеркнул председатель Думы. – Когда проверяющий приходит в сельскую школу и фиксирует нарушения, связанные, например, с конструкцией лестницы, он, конечно, оставляет соответствующее предписание или штрафует руководство школы. Тем самым контролирующий орган снимает с себя ответственность. Но ведь для того, чтобы устранить выявленные недостатки, придется вообще разрушить школу! И это совсем не учитывается!» В результате, по словам председателя Думы, такие проверки сами по себе могут провоцировать коррупционное поведение. Между тем, главной задачей, которая должна объединять и федеральные, и региональные органы государственной власти, и муниципалитеты, заключается в том, чтобы обеспечить комфортное проживание граждан Воронежской области.

Еще одна проблема, которую поднял спикер областной Думы – гражданский раскол. «Одна из насущных задач – создание консолидированного общества. Я говорю своим политическим партнерам и оппонентам: не надо настраивать Ивана против Петра, не надо лишний раз дергать людей политическими лозунгами. Проблема коррупции существует, и нам сегодня необходим общественный контроль над работой институтов власти. Но он не должен вырождаться в огульную критику, подрывающую саму систему управления».

Руководитель аппарата областной Думы обратил внимание участников Совета на точную формулировку понятия «коррупция», содержащуюся в федеральном законодательстве. Принятый в 2008 году Закон «О противодействии коррупции» определяет ее как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

«Законодатель ушел от демагогических лозунгов, и сегодня мы можем оперировать четко очерченными терминами». Он привел примеры злоупотреблений при приеме граждан на работу в органы местного самоуправления без проведения конкурса, ненадлежащей организации контроля над доходами муниципальных служащих и других возможных нарушений антикоррупционного законодательства. Сотрудники аппарата областной Думы подготовили сборник основных нормативных актов, регулирующих эту сферу, и типовых документов, которые должны быть приняты в органах местного самоуправления.

В заключение заседания председатель Думы призвал представителей муниципалитетов более активно взаимодействовать с федеральными и региональными исполнительными и законодательными органами. «Борьба с коррупцией – это не следование политической конъюнктуре, а государственная политика. Только реальными делами, а не бумажными указивками можно заслужить доверие общественности!».

 

Республика Коми.  В Коми республиканской академии государственной службы и управления завершились курсы повышения квалификации по программе «Государственная политика в области противодействия коррупции».

В течение трех дней государственные гражданские служащие федеральных и муниципальных органов власти познавали в теории и практике организационно-правовые основы противодействия коррупции, международный опыт в области борьбы с коррупционными правонарушениями, методику проведения антикоррупционной экспертизы и противодействия коррупционным факторам.

Как отметила первый проректор академии, вручая слушателям удостоверения о повышении квалификации, «по результатам итогового тестирования эта группа продемонстрировала наиболее высокие показатели. Более того, мы получили самые положительные отзывы о наших преподавателях и организации учебного процесса. Желаю вам успешно применять полученные знания в своей профессиональной деятельности!».

 

Республика Дагестан. В министерстве юстиции Дагестана прошло совещание по вопросам участия институтов гражданского общества в реализации мероприятий по противодействию коррупции в республике. В мероприятии приняли участие представители Общественной палаты РД, Координационного совета общественных организаций РД, а также общественных организаций и объединений республики, основной уставной целью деятельности которых является противодействие коррупции. Вел встречу министр юстиции Дагестана.

Собравшиеся обсудили вопросы, связанные с повышением в Дагестане роли институтов гражданского общества в противодействии коррупции и взаимодействие их с органами государственной власти, местного самоуправления и правоохранительными органами. Участниками встречи также был рассмотрен вопрос о ходе реализации Республиканской целевой программы «О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2012-2014 годы» и республиканского плана противодействия коррупции в регионе и ряд других вопросов по теме дня.

Выступавшими высказывалось мнение, что желательно, чтобы практика антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в республике основывалась на взаимодействии институтов гражданского общества с органами госвласти, местного самоуправления и их должностными лицами. Работа велась также путем проведения общественными и независимыми экспертами антикоррупционной экспертизы –с одной стороны, а с другой – путем учета мненияобщественных и независимых экспертов государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами по результатам проведенной ими антикоррупционной экспертизы в правотворческой деятельности. Также предлагалось организовать взаимодействие институтов гражданского общества с органами государственной власти путем вовлечения представителей институтов гражданского общества в контрольную деятельность по реализации антикоррупционной политики и другое.

По всем обсужденным вопросам, по сведениям источника, будут подготовлены согласованные предложения. Достигнута договоренность о проведении подобных встреч на регулярной основе.

 

ХМАО. Роль и участие институтов гражданского общества, молодежных организаций и объединений в противодействии коррупции обсуждали сегодня участники круглого стола, состоявшегося в Думе Югры.
По данным социологов, 85% россиян считают коррупцию неизбежным злом, напомнил председатель Думы Югры:  «Следует признать, что в целом проблема предупреждения и пресечения коррупции в России является общенациональной. От эффективности ее решения зависит будущее нашей страны. Надо понимать, что коррупцию не истребить без четкой позиции всего общества, без участия гражданского общества во всех антикоррупционных мероприятиях». И предложил обсудить тему, выработав предложения, которые могут стать базой для формирования в Югре механизма общественного влияния на проявления коррупции и борьбу с ними. Возрождение на новом уровне системы «народного контроля», по мнению председателя Думы, может стать эффективным способом взаимодействия власти и общества.
Руководитель аппарата губернатора – заместитель губернатора Югры  рассказал о формах взаимодействия  органов государственной власти и общественности, в том числе и по противодействию коррупции: «Вовлечение гражданского потенциала в борьбу с коррупцией должно стать одним из центральных направлений этой работы».
По мнению председателя общественной палаты Югры, больше всего коррупции в сфере ЖКХ. «Все большую силу развивает в российских регионах уникальный проект – молодежный общественный контроль. Вопреки расхожему мнению, молодым вовсе не безразлично то, что происходит вокруг, и они реальными делами показывают свою заинтересованность. В нашем  регионе подобный проект реализуется молодежью Сургута, ведется проверка качества продуктов питания в магазинах. Но все знают: ни общественные организации, ни народный контроль в сфере ЖКХ не защищены в рамках закона. Общественная палата прекрасно это понимает, и 16 октября мы обсудили федеральный закон об основах общественного контроля в РФ. Этот проект будет утверждаться 3 ноября на пленарном заседании общественной палаты России, после этого он будет подписан и направлен Президенту РФ. В этом законе будет прописана ответственность и обязанности чиновников, попадающих под общественный контроль, и контролеров».
Принял участие в разговоре и директор Межотраслевого института коммунальных стратегий (Москва). На примере одного из районов центральной полосы России он рассказал, как воспринимается населением ситуация с коррупцией в стране. Данные мониторингов, по его словам, показывают, что уровень коррупции снизился, зато заметно увеличилось количество людей, способных при случае дать взятку, растет и терпимость к коррупционерам. Кроме того, оценка реализуемых антикоррупционных мероприятий довольно низка у населения, люди считают, что со временем коррупции станет больше. Он делает вывод: чем больше людей готовы давать взятки, тем выше уровень коррупции. Влияет и так называемая коррупционная ментальность: если оправдываются подарки врачам и учителям, то и к муниципальным служащим в той же ситуации отношение лояльное. 
А вот заместитель главы администрации города Сургута считает, что к чиновникам, наоборот, многие граждане относятся предвзято. Она привела пример, как один из жителей Сургута обвинил должностное лицо, сообщив о том, что чиновница якобы незаконно выделила жилье своим родственникам, ущемив права пожаловавшегося  гражданина, стоящего в очереди на жилье. На деле же, обвинения при проверке оказались ложью: и родственников у обвиненной нет, и жилье было выделено по всем правилам, и прочие факты не подтвердились. По мнению замглавы администрации Сургута, и чиновник, и домохозяйка равны перед законом, но чиновники считают, что им неприлично судиться с гражданином, даже в случае клеветы и оговора. А вот если бы общественность принимала больше участия в обсуждении с властью актуальных проблем, участвовала в принятии решений, в работе антикоррупционного комитета, то и подозрений у граждан было бы гораздо меньше. 
Данные мониторинга мнения жителей Югры об уровне коррупции озвучил начальник управления по взаимодействию с населением и институтами гражданского общества департамента общественных связей. С 2011 года среди проблем, больше всего волнующих югорчан, коррупция сместилась с 12 места на 14-е. Уровень коррупции в округе ниже, чем в целом по России – так считают 40% респондентов, еще примерно столько же считают, что уровень одинаков. Большинство опрошенных редко сталкивались с проблемами коррупции, но называют «главными коррупционерами» ГИБДД, полицию, вузы. Возможно, срабатывает стереотип, закрепившийся у населения. При этом падает и количество людей, рассказавших, что когда-либо давали взятку – с 5 до 3,8%. А вот подарки «в благодарность» готовы дарить уже больше людей – 58%.
Представитель общественной организации «Работающая молодежь города Сургута», рассказал о том, что если общественные контролеры взаимодействуют с органами власти или  полицией (что происходит не всегда), эффективность работы значительно выше. В частности, про проверке соблюдения правил торговли алкоголем.
Многие проблемы, в том числе и коррупционной направленности – следствие отсутствия эффективной системы подготовки руководящих кадров, считает член Совета общественной палаты Югры. 
В завершении обсуждения участники «круглого стола» приняли ряд рекомендаций. В частности, органам государственной власти и местного самоуправления наладить взаимодействие с институтами гражданского общества, организовать грантовую поддержку на антикоррупционные мероприятия для молодежных организаций, а также предусмотреть меры материальной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций и СМИ.

 

Новгородская область. В начале ноября в Новгородской области будет создано государственное областное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".  Функции и полномочия учредителя этого государственного областного автономного учреждения возложены на комитет государственной гражданской службы Новгородской области. Отмечается, что основной целью деятельности нового госучреждения будет организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Учреждение будет выступать в качестве "Центра качества услуг", через который планируется не только оказывать государственные и муниципальные услуги, но и обеспечить проведение на территории всей области ряда мероприятий", - пояснили в пресс-центре, отметив, что в их числе - повышение качества услуг, упрощение процедур их получения, а также противодействие коррупции и ликвидация рынка посредников при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Архангельская область. В рамках реализуемой в области долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в Архангельской области на 2012 — 2014 годы» региональным министерством образования и науки проводится конкурс студенческих и школьных работ.

Цель конкурса — привлечение внимания студенческой молодежи и школьников к проблемам коррупции в современном обществе и формирование у них антикоррупционного поведения и антикоррупционной этики.

Конкурсные работы могут быть посвящены антикоррупционному анализу законодательства, разработке общественных механизмов противодействия коррупции, изучению причин возникновения коррупции в системе государственного и муниципального управления, механизмов противодействия этому явлению.

Принять участие в конкурсе смогут обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в Архангельской области, а также обучающиеся 9 — 11 классов школ.

На конкурс могут быть представлены научные, дипломные, курсовые и творческие работы по следующим номинациям:

1) «Государство без коррупции: миф или реальность?» (номинация «Лучшая работа по анализу причин и условий, способствующих проявлению коррупции»);

2) «10 способов победить коррупцию» (номинация «Лучшая работа по разработке механизмов и способов противодействия коррупции на уровне региона, муниципального образования»);

3) «Антикоррупционная экспертиза: возможность или необходимость» (номинация «Лучшая работа по антикоррупционной экспертизе и оценке регионального и (или) муниципального законодательства Архангельской области»;

4) «Борьба с коррупцией — проблема государства или дело каждого?» (номинация «Лучшая работа по созданию механизмов общественного антикоррупционного контроля на региональном и (или) муниципальном уровне»;

5) «Лучший плакат на антикоррупционную тематику».

Допускается предоставление одним участником конкурса разных работ по нескольким номинациям.

Конкурсные работы принимаются с 01 ноября 2012 года по 15 ноября 2012 года по адресу: 163069, г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 66, каб. 212, кафедра управления образованием государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

Планируется, что в дальнейшем конкурс станет ежегодным.

В декабре, к Международному дню борьбы с коррупцией, победителей конкурса отметят денежными премиями. Кроме того, как отмечает директор правового департамента администрации Губернатора и Правительства области, работы, победившие в конкурсе, получат организационную и информационную поддержку областного Правительства: размещение в средствах массовой информации, в общественных местах, учебных заведениях, а также использование в учебных целях в методических и информационных изданиях.

 

Чувашская Республика. В Филиале ГОУ ВПО Волго-Вятской академии государственной службы в г. Чебоксары с участием начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Чувашской Республики  состоялся цикл лекций по вопросам взаимодействия кадровых подразделений органов местного самоуправления, отвечающих за профилактику коррупционных правонарушений, с правоохранительными органами и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

На работе семинара приняли участие муниципальные служащие Чувашской Республики.

Слушателям разъяснены нормы законодательства, регулирующие вопросы взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, а также порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления.

 

Ростовская область. Для государственных и муниципальных служащих Ростовской области на базе РГЭУ "РИНХ" организованы курсы повышения квалификации по теме: "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления". Программа обучения носит практический характер, она разрабатывалась в соответствии со всеми тенденциями и инновациями, происходящими в государственной политике по борьбе с коррупцией. Вниманию слушателей представят реальные примеры из деятельности правоохранительных органов, а также предложат ряд мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией. Будут рассмотрены основы работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, как наиболее эффективного антикоррупционного механизма.

В качестве лекторов задействованы эксперты правительства Ростовской области, преподаватели ведущих вузов, представители правоохранительных органов, следственного комитета, Федеральной антимонопольной службы, прокуратуры.

Сообщается, что первые курсы по формированию антикоррупционного сознания правительство Ростовской области инициировало еще в 2009 г. К настоящему моменту программу освоили 347 государственных и 481 муниципальных служащих.

 

Республика Коми. Распоряжение "О вопросах противодействия коррупции в Республике Коми" подписал глава региона.

Согласно документу, руководители органов исполвласти, руководителям муниципалитетов в срок до 31 декабря 2012 года должны привести нормативно - правовые акты по вопросам противодействия коррупции в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.

Управлению государственной гражданской службы Коми поручено продолжить практику выездных обучающих семинаров в муниципальные районы и городские округа с целью оказания консультативной и методической помощи органам МСУ по вопросам противодействия коррупции.
Органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить контроль за осуществлением мер по противодействию коррупции, в частности, рассмотреть итоги реализации программ противодействия коррупции, итоги представления сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, отчетов руководителей (глав) администраций.

Кроме того, муниципалитеты должны активизировать работу по доведению до муниципальных служащих информации по основам антикоррупционного поведения (обучающие семинары, информационные буклеты, памятки).
Министру внутренних дел по Коми, начальнику УФСБ по Коми, руководителю СУ СК по Коми, начальникам ГУФСИН и УФСКН рекомендовано в срок до 31 декабря 2012 года внести изменения (при необходимости) в организацию работы по противодействию коррупции, выявлению должностных преступлений, в том числе коррупционной направленности, а также проанализировать состояние работы правоохранительных органов по борьбе с должностными преступлениями. По результатам проведенного анализа в срок до 1 марта 2013 года осуществить совместные выезды в города и районы с неблагоприятной обстановкой, способствующей проявлениям коррупции.

Кроме того, им рекомендовано в целях использования в дальнейшей работе проанализировать оперативно-следственную практику правоохранительных органов других регионов России, имеющих положительный опыт выявления, расследования преступлений, связанных с корпоративными захватами объектов собственности, а также принять дополнительные меры, направленные на обеспечение системного обмена информацией при выявлении, расследовании коррупционных преступлений и "рейдерских захватов".

 

ХМАО. Для эффективности расходования бюджетных денег в Ханты-Мансийском автономном округе создана служба контроля с широким кругом полномочий в части финансового контроля. Первым шагом ее работы стало заключение соглашения о взаимодействии между службой контроля и субъектами внешнего финансового аудита, проекты которых должны быть внесены на рассмотрение правительства автономного округа до 1 декабря. Об этом рассказала губернатор Югры на межведомственном Совете по противодействию коррупции. В совещании приняли участие представители органов власти и правоохранительных органов.

Как рассказала губернатор на встрече, в расходовании бюджетных средств в этом году уже были замечены нарушения на общую сумму более 31 млн рублей. "Речь идет в данном случае, подчеркну, именно о нарушениях, а не о злом умысле или выявленных фактах коррупционных проявлений и схемах. Тем не менее, и неаккуратность, и низкая эффективность обращения с бюджетными средствами способны ударять по народному карману с не меньшей силой. И, кроме того, мы должны понимать, что любое ослабление финансовой дисциплины само по себе открывает лазейки, в том числе и для коррупции", - отметила глава региона.

Также она  упомянула о поправках в Бюджетом кодексе и Кодексе об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля, которые нацелены на координацию всех контролирующих органов и структур в противодействии коррупции: "Правительство Российской Федерации внесло на рассмотрение Государственной Думы такие предложения. Вчера этот законопроект принят в первом чтении, так что готовность к работе на новых условиях должна присутствовать у всех участников бюджетного процесса. Эти условия содержатся в целом ряде новаций, одна из которых заключается в создании специального координирующего органа для осуществления государственного финансового контроля".

Губернатор также напомнила, что такой орган в Югре создан - это служба контроля автономного округа. "Служба и ее возможности сегодня крайне востребованы, и эта структура должна заработать в полную силу максимально быстро. Структура подчинена непосредственно губернатору и это, на мой взгляд, даст ей возможность действовать максимально оперативно, качественно, без оглядок на соседей. Для этого будут внедряться специальные инструменты, некоторые из них предложены уже в проекте протокола нашей сегодняшней встречи. Упомяну только одно - соглашение о взаимодействии между Правительством Югры в лице Службы контроля и субъектами внешнего финансового аудита, проекты которых должны быть внесены на рассмотрение Правительства автономного округа до 1 декабря".

По мнению губернатора, также не теряет своей актуальности и работа по повышению эффективности расходования бюджетных средств и профилактике коррупционных проявлений. "Их состоятельность, их безотказность в применении создаст условия максимально эффективной деятельности всех структур, входящих в состав правительства автономного округа и муниципалитетов, в том числе в отношении сохранности и эффективности использования бюджетных ресурсов вне зависимости от уровня управления - государственного или муниципального".

 

Магаданская область. В администрации Магаданской области 31 октября 2012 года состоялся семинар с главами муниципальных образований области.

В семинаре приняли участие старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления. и помощник прокурора области по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Участникам семинара представлена информация о состоянии законности в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, указано на типичные нарушения, допускаемые при издании муниципальных нормативных правовых актов.

Отмечено, что рост незаконных муниципальных правовых актов в 2012 году связан с тем, что отдельные органы местного самоуправления не представляют проекты принимаемых нормативных актов в органы прокуратуры для предварительной проверки.

Главам муниципальных образований предложено информировать прокурора области о фактах истребования в органах местного самоуправления документов, которые уже имеются в органах прокуратуры, а также о направлении запросов с необоснованно сокращенными сроками их исполнения.

Внимание глав муниципальных образований обращено на необходимость более тщательной подготовки принимаемых ими актов, в частности регламентирующих порядок предоставления муниципальных услуг.

Также обсуждены вопросы создания собственных сайтов в сети Интернет и размещения на них необходимой в соответствии с законодательством информации, что позволит сократить объем истребуемой прокурорами в органах местного самоуправления документов.

До сведения участников семинара доведены основные изменения законодательства о противодействии коррупции, меры ответственности за нарушение порядка предоставления муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах.

Присутствующие высказали свои предложения и пожелания по проблемам совершенствования взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления.

Представители прокуратуры ответили на вопросы участников семинара.

 

Гурьевск, Калининградская область. В Калининградской области в городе Гурьевске руководитель регионального Следственного управления Следственного комитета РФ Сергей Бондаренко примет граждан на личном приеме.

Жители Гурьевска и Гурьевского района могут обратиться на личный прием по вопросам, относящимся к подследственности органов Следственного комитета РФ, в том числе, с заявлениями о любых проявлениях коррупции в органах государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органах и иных ведомствах.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru