Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 10/2012 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 10/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

 

Красноярск. Проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе в департаменте градостроительства администрации города.

По результатам выявлены многочисленные факты ненадлежащего исполнения муниципальными служащими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ».

Так, одним из муниципальных служащих при трудоустройстве представителю нанимателя предоставлены недостоверные сведения об отсутствии долей участия в коммерческих организациях. Проверкой установлено, что указанное лицо является учредителем коммерческой организации и одновременно её руководителем, что является недопустимым для муниципального служащего.

Семь муниципальных служащих подали недостоверную информацию о доходах за 2011 год, указав их заниженный размер.

Кроме того, установлены нарушения при ведении большинства изученных личных дел муниципальных служащих, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей кадровой службой.

В целях устранения выявленных нарушений Главе города Красноярска внесено представление, в котором поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих, допустивших нарушения, специалистов кадровой службы, а также предложено расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим, являющимся учредителем коммерческой организации.

 

Островский район, Псковская область.  Островской межрайонной прокуратурой проведена проверка требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в части размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих органа местного самоуправления.

Согласно ч.6 ст.8 Закона сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, представляемые представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления.

Вопреки нормам действующего законодательства на официальном сайте Островского района на момент проверки сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера главы Островского района, его четырех заместителей и их супругов отсутствовали.

В целях устранения нарушений прокурором в адрес главы муниципального образования внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 

Гусев, Калининградская область. Прокуратура выявила нарушение закона о противодействии коррупции при продаже муниципального имущества в Гусеве.

В январе в администрации Гусевского района состоялось заседание комиссии по проведению торгов по продаже нежилого здания и гаража. Участниками торгов были признаны два гражданина, один из которых является мужем председателя комиссии.

По результатам проверки главе администрации района прокурор внес представление.

 

Косинский район, Пермский край. Прокуратура Косинского района проверила исполнение законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции муниципальными служащими Чазёвского сельского поселения.

Установлено, что в нарушение Федеральных законов «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в РФ» М., являясь депутатом Земского Собрания Косинского муниципального района (выборная муниципальная должность), принят на муниципальную службу на должность заместителя Главы Чазёвского сельского поселения.

С целью устранения допущенных нарушений закона прокуратура района внесла представление Главе Чазёвского сельского поселения, которое рассмотрено с участием прокурора района.

Представление прокуратуры удовлетворено, заместитель Главы администрации Чазёвского сельского поселения уволился с занимаемой должности.

 

Новоуральск, Свердловская область. Прокуратура ЗАТО г. Новоуральск провела антикоррупционную экспертизу нормативных актов органов местного самоуправления Новоуральского городского округа. По результатам экспертизы выявлены нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы. 
Установлено, что в Положении о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Новоуральском городском округе, утвержденном решением Думы Новоуральского ГО, не содержится указание на то, в каких случаях проводится конкурс на замещение вакантной должности, какие должности муниципальной службы замещаются на конкурсной основе, не определен порядок принятия решения о проведении конкурса. Следовательно, принятие решения о проведении конкурса становиться произвольным, и, при наличии корыстной или иной личной заинтересованности, может привести к коррупционным проявлениям.
Кроме того, коррупциогенные факторы содержались  в Положении о муниципальных правовых актах Новоуральского городского округа, п. 7.4 которого предусматривал, что действие муниципальных правовых актов не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу. Таким образом, указанная норма позволяет принимать решение о действии муниципальных правовых актов во времени произвольно, что, при наличии корыстной или иной личной заинтересованности, может привести к коррупционным проявлениям.
В указанные муниципальные акты внесены соответствующие изменения.

 

Владивосток. Весной текущего года прокуратурой города Владивостока в связи с проведением проверки достоверности предоставляемых муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в администрации города запрошены персональные данные муниципальных служащих администрации и членов их семей.

Между тем, администрация города отказалась предоставить персональные данные членов семей муниципальных служащих, ссылаясь на требования Федерального закона «О персональных данных», а также на отсутствие запрашиваемых сведений в администрации города Владивостока.

Учитывая, что неисполнение законных требований прокурора создает препятствия осуществлению прокурорского надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы, а также не позволяет надлежащим образом проверить достоверность предоставленных муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей, прокурор города обратился в суд с соответствующим заявлением.

Апелляционной коллегией судей Приморского краевого суда требования прокурора о возложении на администрацию города Владивостока обязанности по предоставлению в прокуратуру города персональных данных супругов и несовершеннолетних детей муниципальных служащих администрации города Владивостока удовлетворены.

 

Стародубский район, Брянская область. Проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в муниципальных образованиях Стародубского района.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» в Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» были внесены изменения.

Согласно данным изменениям к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Кроме того, в соответствии с внесенными изменениями, глава муниципального образования, глава местной администрации, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Вышеуказанный закон вступил в силу 03 декабря 2011 года.

Установлено, в нарушение требований данного закона уставы муниципальных образований до настоящего времени не приведены в соответствие с действующим законодательством.

Администрациями Воронокского, Гарцевского, Десятуховского, Занковского, Запольскохалеевичского, Каменского, Меленского, Мишковского, Мохоновского, Понуровского сельских поселений не исполняются требования ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» и ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание не публикуются и не обнародуются.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес 10 глав поселений Стародубского района внесены представления с требованием о незамедлительном устранении выявленных нарушений законности и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

Данные акты прокурорского надзора находятся в стадии рассмотрения.

 

Республика Башкортостан. Прокуратура Башкортостана в ходе проверки в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции выявила факты сокрытия государственными и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Органы местного самоуправления не принимали мер по наказанию нарушителей. Только по требованию прокуратуры в связи замалчиванием материального достатка супругов и детей уволили зоотехника и бухгалтера управления сельского хозяйства и продовольствия Федоровского района, специалиста 2 категории администрации сельского поселения Старогумеровский сельсовет Кушнаренковского района.

За ведение предпринимательской деятельности оставил свой пост глава сельского поселения Байгузинский сельсовет Ишимбайского района. Должности также лишился главный экономист отдела экономики администрации Стерлитамакского района.

 

Юкаменский район, Удмуртская Республика. Прокуратура Юкаменского района провела проверку исполнения требований федерального законодательства о противодействии коррупции и выплате заработной платы в муниципальных образованиях «Юкаменское» и «Пышкетское» Юкаменского района Удмуртской Республики, в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что в нарушение действующего законодательства в период исполнения своих полномочий главы муниципальных образований «Юкаменское» и «Пышкетское» ежемесячно издавали распоряжения «О премировании», на основании которых сами себе незаконно начисляли денежные премии в размере 25% от должностного оклада из денежных средств, принадлежащих администрациям муниципальных образований.

Распоряжения издавались несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством принятие решения о выплате разовой премии относится к компетенции работодателя, а работодателем глав муниципальных образований являются Советы депутатов.

В связи с этим, незаконные распоряжения «О выплате премиальных» прокурором района опротестованы.

Кроме того, в Юкаменский районный суд направлены исковые заявления с требованием о взыскании с глав указанных муниципальных образований незаконно полученных денежных средств и возвращении их в фонд оплаты труда администраций муниципальных образований «Юкаменское» и «Пышкетское».

Рассмотрение мер реагирования контролируется прокуратурой.

 

Крыловский район, Краснодарский край. Прокуратурой Крыловского района в мае текущего года проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что должностными лицами муниципальных образований района не исполняется требования законодательства в указанной сфере, предписывающее размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальных сайтах органов местного самоуправления, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими. Также отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие порядок опубликования представленных сведений о доходах, а также сроках размещения данных сведений в сети Интернет.

По фактам выявленных нарушений, прокуратурой района в адреса глав органов местного самоуправления внесены 7 представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Вместе с тем, принятые меры реагирования не позволили добиться устранения выявленных нарушений закона в полной мере. Только одним из семи органов местного самоуправления размещены на сайте администрации МО Крыловский район сведения о доходах, представленные муниципальными служащими за 2012 год.

В этой связи, прокурор Крыловского района обратился в суд с заявлениями о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления района по неисполнению требований законодательства о противодействии коррупции.

Крыловским районным судом рассмотрены и удовлетворены 6 заявлений прокурора о понуждении муниципалитетов исполнить требования законодательства о противодействии коррупции в части размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальных сайтах органов местного самоуправления, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими Крыловского района за период 2011 года.

В настоящее время указанные сведения размещены в сети Интернет на официальных сайтах администрации района, а также сайтах администраций сельских поселений

 

Грязинский район, Липецкая область. В целях обеспечения учета и сохранности муниципальной собственности, формирования базы данных объектов муниципального имущества на органы местного самоуправления возложена обязанность по ведению реестра муниципального имущества.

Однако материалы прокурорского надзора свидетельствуют о неединичных нарушениях в данной сфере, что является основанием для принятия мер реагирования.

Грязинский межрайонный прокурор обратился в суд с требованием обязать администрацию ряда сельских поселений муниципального района исполнить требования законодательства РФ о противодействии коррупции для чего привести реестр муниципальной собственности в соответствии с утвержденным порядком.

Как установлено в ходе проверки, администрация сельского поселения Княжебайгорский сельсовет ведет реестр муниципального имущества с нарушениями предъявляемых законодателем требований.

Так, в документе отсутствуют адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; обязательные реквизиты документов.

Изменения в утвержденный ранее порядок ведения реестра муниципального имущества были внесены в декабре 2011 г. Законодателем определен срок вступления в законную силу данного нормативного акта – 180 дней со дня опубликования. То есть данный срок был достаточен для приведения существующего реестра в соответствие с установленным порядком. Однако до настоящего времени администрацией соответствующие меры приняты не были.

Признав позицию прокуратуры обоснованной, суд обязал администрацию сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу привести реестр муниципального имущества в соответствие с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08. 2011 № 424.

Аналогичные меры прокурорского реагирования приняты в отношении администрации сельских поселений Большесамовецкого, Телелюйского, Плехановского, Грязинского, Петровского, Двуреченского сельсоветов, а также городского поселения город Грязи.

В настоящее время исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

 

Волжск, Республика Марий-Эл. Волжской межрайонной прокуратурой Республики Марий Эл выявлены факты нарушения закона о противодействии коррупции в части наличия конфликта интересов у муниципального служащего администрации городского округа «Город Волжск».

Установлено, что главный архитектор администрации городского округа «Город Волжск» К. согласно сведениям налогового органа является учредителем в 3 коммерческих организациях, расположенных в Республике Татарстан. Одним из видов деятельности этих организаций является деятельность в области архитектуры, инженерно-технического проектирования.

В ходе исполнения должностных обязанностей, при рассмотрении документов заинтересованных лиц, обратившихся в администрацию города за получением разрешения на строительство и утверждении градостроительного плана земельного участка, К., как главный архитектор, утверждал градостроительный план земельного участка, чертеж которого в ряде случаев был разработан коммерческой организацией, учредителем которого он являлся.

Данные факты свидетельствовали о его личной заинтересованности как муниципального служащего, при принятий решений и могло привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

В соответствии со ст.11 Федерального закона «О противодействии коррупции» муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и в случае их возникновения обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника об этом. Однако данное требование закона К. исполнено не было.

По результатам выявленных нарушений прокурором в адрес главы администрации городского округа «Город Волжск» внесено представление, в котором потребовано устранить нарушение закона и рассмотреть вопрос о применении к К. взыскания в виде увольнения с муниципальной службы.

 

Ульяновск. Прокурорская проверка прошлого сотрудников городской администрации Ульяновска выявила, что замначальника управления по работе с правоохранительными органами и общественными объединениями и начальник отдела по профилактике коррупционных проявлений Г.  был ранее осужден на 2,5 года лишения свободы в колонии общего режима. За «покушение на мошенничество» (ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ). В 2005 году он, будучи старшим оперуполномоченным оперативно-розыскной части N1 УВД, расследовал незаконную продажу вагонов-самосвалов компанией «Ульяновскмостострой». От директора компании Г. потребовал сто тысяч рублей, угрожая реальным сроками заключения. Оперуполномоченный был задержан с поличным, при получении половины запрошенной взятки.

Когда прокурор Ленинского района Ульяновска предъявил главе администрации города данные проверки, мэр ответил, что «ценный сотрудник» при приеме на работу не стал скрывать недавнюю судимость, «потому прокуратура не может потребовать его увольнения».

Прокуратура считает, ранее совершенное Г. общественно опасное деяние относится к категории тяжких преступлений против собственности и носит коррупционный характер, что не только подрывает доверие к этому чиновнику, но и ставит результативность и эффективность работы Администрации города Ульяновска на соответствующем направлении деятельности в зависимость от его личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.

При таких обстоятельствах, очевидно, что руководством органа местного самоуправления не была дана оценка данным возможным последствиям поступления указанного лица на муниципальную службу.

В этой связи прокурор Ленинского района г. Ульяновска поставил перед главой Администрации областного центра вопрос о возможности дальнейшего нахождения Г. в должности муниципального служащего.

Это не первый случай, когда на ключевые должности назначаются люди с уголовным прошлым. В сентябре прокурор Ленинского района потребовал решить вопрос о дальнейшем нахождении на службе главы комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ю., который при поступлении на службу в анкете не указал, что был осужден.

Проверка показала, что в 2005 году Ю. был приговорен судом Набережных Челнов к году исправительных работ за подстрекательство к умышленному причинению вреда здоровью двух лиц (был отпущен в зале суда, поскольку отбыл этот срок в СИЗО). Осужден он был по делу о «заказе» убийства семьи его дяди, который пытался сопротивляться тому, что его собственный племянник отнимает его бизнес.

 

Урмарский район, Чувашская республика. В ходе проведенной прокуратурой Урмарского района проверки в деятельности администрации Урмарского городского поселения выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В нарушение требований федеральных законов «О противодействии коррупции», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на момент проверки на официальном сайте администрации Урмарского городского поселения отсутствовала информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

Игнорирование требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может привести к нарушениям основных принципов законодательства о противодействии коррупции, предусмотренных ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», о законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района направлено в районный суд исковое заявление к администрации Урмарского городского поселения об обязании устранить нарушения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Ранее Урмарским районным судом было удовлетворено исковое заявление прокурора района к администрации Арабосинского сельского поселения по аналогичным основаниям

 

Шатковский район, Нижегородская область. В Шатковский районный суд поступило исковое заявление прокурора Шатковского района в интересах Российской Федерации к депутату сельского совета о сложении полномочий.

 

В исковом заявлении указано, что проведенной прокуратурой проверкой исполнения законодательства о противодействии коррупции в действиях депутата сельского выявлены нарушения требований действующего законодательства.

Установлено, что приговором Шатковского районного суда от 17 сентября 2012 года депутат признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ и ей назначено наказание в виде штрафа. Приговор вступил в законную силу.

До настоящего времени она не сложила полномочия депутата сельского совета и продолжает занимать данную должность, что недопустимо, нарушает принцип законности и может способствовать возникновению коррупционных проявлений в дальнейшем.
Заявление также предъявлено в защиту интересов муниципального образования сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области, заключающихся в обеспечении осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления данного муниципального образования всего объема полномочий, предусмотренных законодательством, в том числе в сфере муниципальной службы и противодействии коррупции.

 

Майкопский район, Республика Адыгея. Исполняющая обязанности главы МО "Победенское сельское поселение" М. на основании решения суда привлечена к административной ответственности. Чиновница оштрафована на 2 тысячи рублей за неисполнение законных требований прокуратуры. 
Прокуратурой Майкопского района в рамках проведения проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления Майкопского района была запрошена информация о муниципальных служащих.  М.  вышеуказанную информацию не представила. По данному факту в отношении нее прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

 

Чернышевкий район, Забайкальский край. Прокуратура Чернышевского района провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе в администрации городского поселения «Чернышевское» и выявила ряд нарушений, которые создают почву для коррупционных проявлений.

Было установлено, что на местном уровне до сих пор не принят муниципальный правовой акт, устанавливающий квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Причем, этот документ должен соответствовать п.3 ст.4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и Закону Забайкальского края от 29.12.2008 № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае».

В частности, одним из принципов муниципальной службы является профессионализм и компетентность муниципальных служащих. Его соблюдение обеспечивается квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям муниципальной службы. Однако, как выявилось, уровень профессионального образования, стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности некоторых муниципальных служащих администрации городского поселения «Чернышевское» не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Так, должность заместителя руководителя администрации города относится к категории «руководитель», которая требует наличия высшего профессионального образования. Тем не менее, на протяжении длительного времени на данной должности осуществляет трудовую деятельность лицо, имеющее среднее профессиональное образование. Аналогичное нарушение допущено при замещении должностей главного специалиста – землеустроителя и ведущего специалиста Финансово-экономического отдела городской администрации, ведущего специалиста по обслуживанию работы Совета городского поселения «Чернышевское». Данные должности относятся к категории «специалист» и требуют наличия высшего профессионального образования, однако укомплектованы работниками, имеющими среднее профессиональное образование. Прокуратурой выявлен факт замещения должности муниципальной службы лицом, которое имеет лишь школьный аттестат. На должность начальника отдела ЖКХ администрации города назначен гражданин, который не имеет необходимого стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности.

Результаты прокурорской проверки показали, что руководство городского поселения «Чернышевское» не предъявляет в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, не проверяет сведения, представляемые указанными гражданами, что предусмотрено делать согласно п.3 ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокурор района внес в адрес руководителя администрации города Чернышевска представление с требованием устранить выявленные нарушения законодательства, которое находится на рассмотрении.

 

Пугачевский район, Саратовская область. Пугачевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что муниципальными служащими администрации муниципального образования город Пугачев в нарушение требований Федерального законодательства "О противодействии коррупции" не в полном объеме заполнены справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год, а именно ряд служащих не указали движимое и недвижимое имущество, принадлежащие им на праве собственности.

Данные обстоятельства создают предпосылки для коррупционных проявлений.

По результатам проверки прокурором главе администрации муниципального образования город Пугачев внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействия коррупции. Шесть муниципальных служащих администрации привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Нижнеломовский район, Пензенская область. Нижнеломовская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации города Нижний Ломов.

Решением Собрания представителей города Нижний Ломов Нижнеломовского района по результатам конкурса на должность муниципальной службы - главы администрации города Нижний Ломов с 13.09.2011 года назначен Ц.

Прокурорская проверка показала, что в нарушение требований Федерального закона "О противодействии коррупции» и Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» Ц. до настоящего времени оставался учредителем и директором Общества с ограниченной ответственностью «Продмаркет», владея долей в уставном капитале.

Нарушая установленный законодательством порядок, при поступлении на муниципальную службу в сентябре 2011 года и далее при предоставлении сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год, Ц. не указал наличие у него доли в уставном капитале ООО «Продмаркет».

По результатам проверки Нижнеломовским межрайонным прокурором 25.09.2012 года в Собрание представителей города Нижний Ломов Нижнеломовского района направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе.

По результатам рассмотрения представления прокурора на сессии Собрания представителей города Нижний Ломов 12 октября 2012 года глава администрации города Нижний Ломов Ц. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Ему указано на необходимость в срок до 25.10.2012 устранить нарушения антикоррупционного законодательства

 

Жирятинский район, Брянская область. Проведенная проверка показала, что в нарушение требований законодательства в Морачевском сельском поселении в перечень лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах не включена должность главы Морачевского сельского поселения, при том, что должность заместителя главы Морачевской сельской администрации включена.

По результатам проведенной проверки прокуратура района внесла представление главе Морачевского сельского поселения с требованием о незамедлительном устранении выявленных нарушений законности.

Данный акт прокурорского надзора находится в стадии рассмотрения.

 

Омск. Прокуратурой города Омска в ходе проверки законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции выявлены факты предоставления недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера органами местного самоуправления.

В частности, директором департамента культуры Администрации г. Омска в справке о доходах недостоверно указана сумма дохода от педагогической деятельности в ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского». Также недостоверные сведения о доходах от преподавательской деятельности указаны заместителем директора департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, первым заместителем директора департамента социальной политики Администрации г. Омска и другими.

Кроме того, некоторыми муниципальными служащими занижены, либо не указаны вовсе доходы своих супругов (супруг) и несовершеннолетних детей.

Подобные факты имели место со стороны заместителя директора департамента образования Администрации г. Омска, первого заместителя главы администрации Центрального округа г. Омска, начальника отдела предварительного контроля управления казначейского исполнения бюджета департамента финансов и контроля Администрации г. Омска и других.

Директор департамента архитектуры и градостроительства, а также заместитель директора департамента социальной политики Администрации г. Омска в сведениях о доходах не указали имеющиеся в собственности у себя либо супруги автомобили.

Также многими муниципальными служащими не указаны объекты недвижимости, находящиеся в собственности. Подобные факты допущены директором департамента культуры, заместителем директора департамента архитектуры и градостроительства, заместителем директора департамента культуры Администрации г. Омска и другими.

Аналогичные нарушения выявлены со стороны муниципальных служащих окружных администраций г. Омска.

В целях устранения выявленных нарушений органами прокуратуры внесено 11 представлений, по результатам рассмотрения которых свыше 30 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Кстов, Нижегородская область. Кстовская городская прокуратура Нижегородской области провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции муниципальными образованиями и государственными учреждениями Кстовского района, по результатам которой выявлены нарушения законодательства в отдельных сельских поселениях и государственных учреждениях района.

Так, в Слабодском, Безводненском, Новоликеевском, Афонинском и других поселениях, в нарушение ч.6 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», не были приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих средствам массовой информации для опубликования.

В связи с этим, городским прокурором в Кстовский городской суд направлено 9 исковых заявлений об обязании муниципальных образований устранить выявленное нарушение. Требования прокурора судом удовлетворены, нарушения устранены.

Кроме того, при проверке должностных инструкций работников Управления Пенсионного фонда РФ по Кстовскому району установлено, что они не в полной мере соответствуют законодательству о противодействии коррупции. В частности, в нарушение ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в должностных инструкциях не указана обязанность государственного служащего уведомлять органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращениях к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

По результатам проведенной проверки городским прокурором в суд направлено 18 исковых заявлений об обязании руководство Пенсионного фонда привести должностные инструкции работников учреждения в соответствии с законодательством, которые находятся на рассмотрении.

 

Ногайский район, Республика Дагестан.  Проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции в администрации МО «Ногайский район».

Установлено, что распоряжением главы администрации МО «Ногайский район» от 01.11.2010 № 94-рлс в нарушение требований пункта 3 части 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и пункта 2 части 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающих запрет и ограничение муниципальным служащим заниматься предпринимательской деятельностью, на должность специалиста 1 категории отдела по земельным ресурсам и землеустройству администрации МО «Ногайский район» назначен И. , который по данным МРИ ФНС России № 16 по Республике Дагестан с 08.10.2010 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и, поступив на муниципальную службу, не сложил свои полномочия в предпринимательской деятельности.

Аналогичные нарушения действующего законодательства в ходе проверки были выявлены и в отношении ведущего специалиста отдела по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации МО «Ногайский район» Б. и ведущего специалиста по защите прав потребителей администрации данного муниципального образования К.

Прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Ногайский район» было внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое остались без соответствующего реагирования.

07.09.2012 прокурор района обратился в суд с заявлениями о признании бездействий администрации МО «Ногайский район» незаконными и о понуждении устранить нарушения действующего законодательства.

Решением Ногайского районного суда от 20.09.2012 заявления прокурора в части признания бездействий администрации МО «Ногайский район» удовлетворены, а в остальной части отказано в связи с добровольным прекращением предпринимательской деятельности вышеуказанными лицами на момент вынесения судебного решения.

 

Белорецк, Республика Башкортостан. Белорецкая межрайонная прокуратура направила в суд иск с требованием освободить от занимаемой должности главу администрации города Белорецка К.  за грубое нарушение законодательства.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в надзорном ведомстве, нарушения закона со стороны сити-менеджера выявлены в рамках плановой проверки. Одно из них заключалось в так называемом "конфликте интересов". По данным прокуратуры, супруга мэра, будучи директором одной из управляющих компаний, заключила с администрацией города в лице своего мужа договор о передаче в управление ее предприятию муниципального жилищного фонда. При этом в справке о доходах супруги, представленной мэром, сведения о том, что она является учредителем коммерческой фирмы, отсутствуют.

Указанные факты свидетельствуют о явном конфликте интересов, то есть о ситуации, при которой личная заинтересованность муниципального служащего может повлечь негативные последствия для общества и государства, а также о грубом нарушении законодательства о противодействии коррупции.

Исковое заявление об освобождении от занимаемой должности главы администрации городского поселения К, которое подала прокуратура в суд общей юрисдикции, в настоящее время находится на стадии рассмотрения.

В телефонном разговоре глава администрации Белорецка К. пояснил корреспонденту, что узнал о требовании своего увольнения из интернета.

- Это утка, скорее всего. И если прокуратура действительно подала иск в суд, то он  и решит, кто прав, а кто не прав. Комментировать эти обвинения я не буду, - сказал К.

Ранее в Башкортостане в связи с утратой доверия лишились своих должностей шестеро представителей власти. Эти чиновники стали первыми в регионе, кто ответил за коррупционные нарушения по всей строгости закона.

 

Богорадский район, Республика Хакасия.  В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления Пушновского и Советско – Хакасского сельсоветов в нарушение Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов» не исполняется обязанность по проведению указанной экспертизы правовых актов и их проектов.

С целью устранения допущенных нарушений прокурором района в Боградский районный суд направлены заявления о понуждении органов местного самоуправления выполнять возложенные действующим антикоррупционным законодательством обязанности.

Решениями Боградского районного суда от 02.10.2012 требования прокурора удовлетворены, органы местного самоуправления обязаны проводить антикоррупционную экспертизу принятых и разработанных ими нормативных правовых актов и их проектов.

 

Ивановский район, Амурская область. Установлено, что 12.04.2012 между работодателем - администрацией Ивановского сельсовета в лице главы М. и работником С. был заключен трудовой договор, в соответствии с которым она была принята на работу в качестве специалиста 1 категории - юриста.

Ранее - 16.12.2011, гр. С. была уволена с федеральной государственной службы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Амурской области с должности заместителя начальника отдела судебных приставов по Ивановскому району, о чем она сообщила новому работодателю, указав в автобиографии и представив свою трудовую книжку, которые хранились в ее личном деле.

Главой Ивановского сельсовета не было сообщено в Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области о том, что он принял на работу бывшего государственного служащего С.

По данному факту прокурор Ивановского района в отношении главы администрации Ивановского сельсовета М. возбудил дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции»), которое для рассмотрения по существу направлено в мировой суд.

Требования прокурора удовлетворены, 3 октября 2012 года постановлением мирового судьи по Ивановскому районному участку глава Ивановского сельсовета М. признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

 

Киквидзенский район, Волгоградская область. По представлениям прокурора Киквидзенского района Волгоградской области 21 муниципальный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности за предоставление недостоверных сведений о доходах и имуществе. Прокурорская проверка  установила, что муниципальными служащими администраций сельских поселений Киквидзенского района обязанность по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и имуществе своих супругов и несовершеннолетних детей исполняется ненадлежащим образом.
К примеру, муниципальным служащим Ежовского сельского поселения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его жены за 2011 год не представлялись.
В ходе проведенной проверки установлено, что муниципальными служащими в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывались не все доходы, полученные как чиновниками, так и членами их семей.
Так, муниципальным служащим Преображенского сельского поселения сумма дохода за отчетный период была занижена на 100 тысяч рублей. Другим муниципальным служащим этого же сельского поселения занижен доход в справке на 735 тысяч 516 рублей.
Кроме того, чиновники сочли возможным не указывать сведения  о таких доходах как пенсия по старости, пособие по безработице, социальные пособия на детей, доход, полученный от реализации либо передачи в аренду имущества и т.д.
Допущены были нарушения и при указании сведений об имуществе. В частности, многими муниципальными служащими не были представлены сведения об имеющихся у них либо у членов их  семей на праве собственности автотранспортных средствах. Неверно были указаны площадь земельных участков и объектов недвижимости.
В частности, в справке, предоставленной муниципальным служащим Мачешанского сельского поселения не были указаны три земельных участка, принадлежащих на праве общей долевой собственности его жене.
По   результатам   проверки  прокурором Киквидзенского района в адрес   глав   11   сельских поселений внесены представления    об    устранении  нарушений законодательства о   противодействии коррупции. По этим представлениям 21 муниципальный   служащий  привлечен к дисциплинарной ответственности. Кроме того, сведения о доходах приведены в соответствие с фактическим положением.

 

Кинельский район, Самарская область. Кинельской межрайонной прокуратурой Самарской области проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации муниципального района Кинельский.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства Б. при назначении на должность заместителя главы района не отчитался о доходах за 2011 год, а также за три месяца 2012 года.

Начальник мобилизационного отдела администрации Ж.  представил неполные сведения о доходах за 2011 год, не отразив информацию о наличии в собственности автомашины ВАЗ 2106.

Кинельской межрайонной прокуратурой в отношении указанных лиц возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Административной комиссией района вынесены постановления о привлечении Б. и Ж. к административной ответственности, им назначены штрафы в размере по 1 тысяче рублей.

Прокуратурой в адрес главы администрации муниципального района Кинельский внесено представление об устранении нарушений закона с требованием привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Акт прокурорского реагирования рассмотрен 9 октября 2012 года с участием Кинельского межрайонного прокурора. По результатам рассмотрения заместитель главы района Б. и начальник мобилизационного отдела администрации Ж. привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Также объявлено замечание начальнику организационного отдела администрации.

 

Никифоровский район, Тамбовская область. В ходе проверки соблюдения муниципальными служащими установленных законодательством о противодействии коррупции обязанностей, запретов и ограничений, в том числе при поступлении на службу, прохождении муниципальной службы, прокуратурой Никифоровского района выявлены нарушения, допущенные должностными лицами администрации Сабуро-Покровского сельсовета.

Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) лица, замещающие муниципальные должности.

Прокурорской проверкой выявлены факты неполного заполнения некоторыми муниципальными служащими Сабуро-Покровского сельсовета соответствующих форм сведений о доходах за 2011 год. В частности, в представленных ими сведениях, не отражено наличие у них в банке зарплатного и кредитного счетов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что кадровой службой органа местного самоуправления сведения о доходах муниципальных служащих не проверялись, либо проверялись недолжным образом.

Прокуратурой главе Сабурово-Покровского сельсовета внесено представление с требованиями устранения допущенных нарушений, их причин и условий им способствующих, а также решения вопроса о дисциплинарной ответственности заместителя главы администрации сельсовета, чьё бездействие повлекло нарушение положений законодательства о муниципальной службе.

 

Бековский район, Пензенская область. В ходе надзорной деятельности выявлен факт нарушения законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения ограничений при заключении трудового договора с гражданами, ранее проходившими муниципальную службу.

Установлено, что приказом главного врача ГБУЗ «Бековская центральная районная больница» от 03.07.2012 была принята на должность инженера по охране труда и технике безопасности П., ранее замещавшая муниципальную должность главы администрации Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области.

В нарушение требований закона главный врач ГБУЗ «Бековская ЦРБ» не проинформировал в письменном виде в 10-дневный срок и в последующем представителя нанимателя муниципального служащего по последнему месту службы - Комитет местного самоуправления Сосновского сельсовета Бековского района Пензенской области.

По итогам проверки прокурором Бековского района в отношении главного врача ГБУЗ «Бековская ЦРБ» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (привлечение к трудовой деятельно­сти бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федераль­ным законом "О противодействии коррупции"). По результатам рассмотрения дела судом главному врачу районной больницы назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

 

Невинномысск, Ставропольский край. Установлено, что в нарушение требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не разработаны и не утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг по выдаче специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Невинномысска, по выдаче разрешения на право проведения земляных работ и другие.

Органами местного самоуправления города не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом.

Должностными лицами администрации города и ее структурных подразделений не соблюдаются установленные Градостроительным кодексом РФ сроки предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов после завершения строительства.

Выявлены факты выдачи отдельным заявителям разрешений на ввод в эксплуатацию в день подачи ими заявлений, тогда как в соответствии с регламентом процедура согласования соответствующего проекта постановления занимает 3-4 дня, а также факты выдачи разрешений на строительство объектов, которые фактически уже построены.

Указанные факты свидетельствуют о нарушении должностными лицами положений ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и необоснованном предоставлении отдельным заявителям преимуществ при оказании муниципальных услуг.

По результатам проверки прокурором города Невинномысска в администрацию города внесено представление об устранении выявленных нарушений, в котором поставлен вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Ступино, Московская область. Ступинская городская прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в органах местного самоуправления.

Установлено, что в нарушение требований Федерального закона 'О противодействии коррупции' на официальных Интернет-сайтах органов местного самоуправления не публикуются сведения о доходах и об имуществе муниципальных служащих. Порядок размещения таких сведений не определён.

По результатам проверки Ступинский городской прокурор внёс главам городских поселений Жилёво и Михнево, сельских поселений Аксиньинское и Семёновское представления об устранении нарушений закона.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится в Ступинской городской прокуратуре на контроле.

 

 

Республика Хакасия. В связи с внесением 21.11.2011 изменений в ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления размещаются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей.

В ходе проведенной прокуратурой Республики Хакасия проверки установлено, что указанная норма антикоррупционного законодательства не исполнена большинством муниципальных образований республики. Соответствующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за 2011 год до настоящего времени не опубликованы на официальных сайтах органов местного самоуправления. В тридцати пяти муниципальных образованиях не разработаны порядки предоставления этих сведений для опубликования средствам массовой информации.

По результатам проверки прокурорами городов и районов главам муниципальных образований внесено 69 представлений, в суды направлено 10 исковых заявлений о понуждении устранить выявленные нарушения закона.

 

Ишим, Тюменская область. В текущем году проведено около 400 антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Ишима и Ишимского района и их проектов. По результатам экспертиз выявлено 12 нормативных актов и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы. После вмешательства прокуратуры данные факторы исключены из документов.
Например, при экспертизе проекта решения Думы Ишимского муниципального района «Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Ишимского муниципального района» прокуратура установила, что в нем содержались нормы, создающие условия для коррупционных проявлений. В проекте документа отсутствовали сроки, в течение которых должно быть принято решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданам служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях и жилых помещений маневренного фонда, а также сроки, в течение которых граждане информируются о принятом решении. Прокуратура уведомила об этом председателя районной Думы и документ был доработан. В принятом в сентябре с.г. Положении о порядке предоставления жилых помещений указано, что заявления граждан о выделении жилья рассматриваются в течение одного месяца, а в 10-дневный срок им направляются уведомления о результатах рассмотрения их обращений.
При изучении действующего Положения о проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в Ишимском муниципальном районе, прокуратура установила, что во втором разделе Положения не был определен перечень документов, необходимых для участия в конкурсе. Кроме того, в Положении отсутствовал срок, в течение которого граждане информируются о причинах отказа в допуске к участию в конкурсе. Прокуратура внесла председателю районной Думы протест. По результатам его рассмотрения в Положение внесены поправки, устанавливающие перечень документов для участия в конкурсе, а также срок (10 дней), в течение которого граждане информируется о причинах отказа в допуске к участию в конкурсе.

Иволгинский район, Республика Бурятия. Начальник финансового  управления администрации Иволгинского района Бурятии Ш. незаконно издала приказы о порядке премирования и выплате самой себе премии. Денежное вознаграждение было начислено в размере трехкратного месячного содержания.
Между тем, порядок премирования руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования установлен положением «Об оплате труда выборных должностных лиц и лиц, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования «Иволгинский район». Согласно положению премирование руководителей структурных подразделений администрации производится по распоряжению главы муниципального образования.
В связи с нарушением федеральных законов «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе» главе администрации муниципального образования «Иволгинский район» внесено представление. По результатам рассмотрения мер реагирования Ш. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Незаконно выплаченные средства возвращены в бюджет.

 

Текстильщики, Москва. Руководитель муниципалитета ВМО Текстильщики в городе Москве, узнав о личной заинтересованности подчиненного ему муниципального служащего, не принял должных мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов тем самым, нарушив Федеральный закон №25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции».

Проверкой установлено, что в ноябре 2008 года главный специалист муниципалитета ВМО Текстильщики Т. познакомилась с недееспособным Г., проживающим в  Москве по ул. Артюхиной.

В соответствии с договором пожизненной ренты от 27.12.2011, заключенном от имени недееспособного Г., сотруднику муниципалитета ВМО Текстильщики Т.  бесплатно передано имущество в виде ½ доли в праве общей долевой собственности на кв. по ул. Артюхиной (общая площадь квартиры 54,4 кв.м.).

Рыночная стоимость аналогичной по характеристикам квартиры составляет от 9 000 000 рублей до 11 000 000 рублей, таким образом, рыночная стоимость ½ доли составляет от 4 500 000 рублей до 5 500 000 рублей.

С учетом положений ст. 20 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», ст.ст. 575, 585 ГК РФ заключение указанного договора ренты было недопустимо в силу прямого запрета в законе, в силу этого такая сделка ничтожна.

При проведении проверки от сотрудников муниципалитета ВМО Текстильщики в городе Москве, заместителя руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Текстильщики в городе Москве, главного специалиста муниципалитета Текстильщики, поступали устные заявления о том, что данная сделка совершена в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 20 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», так как договор совершается к выгоде подопечного.

С данным доводом нельзя согласиться, так как сделка считается совершенной к выгоде подопечного только в том случае, если доход по договору ренты с учетом среднего возраста жизни в стране будет значительно превышать тот доход, который бы этот гражданин получил при отчуждении имущества по договору купли продажи.

Таким образом, постановлением муниципалитета ВМО Текстильщики № 447 от 23.12.2011 «О заключении договора пожизненного содержания с иждивением на условиях выплаты ежемесячных платежей, с сохранением за недееспособным Г., права пожизненного пользования» грубо нарушены права недееспособного Г.аврилова, в связи, с чем межрайонной прокуратурой принесен протест на указанное распоряжение. По результатам рассмотрения протеста, последний удовлетворен, незаконное распоряжение отменено.

Руководитель муниципалитета ВМО Текстильщики в городе Москве будучи связан с Т. служебными обязательствами, допустил ситуацию, при которой косвенная личная заинтересованность муниципального служащего повлияла или могла повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникло противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан (Г.), организаций (муниципалитета ВМО Текстильщики города Москвы), общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (внутригородского муниципального образования Текстильщики в городе Москве) причинившее вред законным интересам граждан (Г. – в виде отчуждения недвижимости подопечного Г.), организаций (муниципалитета ВМО Текстильщики города Москвы в виде нарушения основных принципов законодательства Российской Федерации о муниципальной службе, подрыве авторитета муниципальной службы в глазах сотрудников, замещающих должности местного самоуправления в муниципалитете, в глазах граждан), общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

С учетом выявленных нарушений межрайонной прокуратурой в адрес руководителя муниципалитета ВМО Текстильщики внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в области коррупции и муниципальной службы.

По результатам рассмотрения представления с участием прокурора, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица.

Нарушенные права недееспособного Г. в настоящее время восстанавливаются в судебном порядке.

 

Череповецкий район, Вологодская область. Было установлено, что руководитель агентства заключила трудовые договоры с двумя гражданами, ранее замещавшими должности муниципальной службы, с момента увольнения которых с этой работы еще не прошло двух лет. По Закону «О противодействии коррупции» при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Директор МУ «Агентство содействия инвестициям» это требование не исполнила, из-за чего прокурор района возбудил в отношении ее дело об административном правонарушении по статье 19.29 КоАП «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего».

В июле мировой судья, рассмотрев представленные материалы, освободил директора агентства от административной ответственности «в связи с малозначительностью совершенного правонарушения». Прокурор опротестовал такое решение, дело было направлено на новое рассмотрение. На этот раз мировой судья вынес постановление о привлечении руководителя организации к административному наказанию в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей

 

Таймырский Долгано-Ненецкий район. Прокуратура Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края проверила исполнение администрацией г. Дудинки и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района законодательства о противодействии коррупции.

При проверке установлено, что администрация указанных муниципальных образований не разместила в сети Интернет сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 г. супругов и несовершеннолетних детей муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы категории руководители.

В целях устранения нарушений законодательства прокурор оспорил бездействие администраций г. Дудинки и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в судебном порядке. Надзорный орган потребовал разместить на официальных сайтах муниципальных образований требуемые сведения в отношении супругов и несовершеннолетних детей руководителей муниципальной службы.

Рассматривая заявленные требования, Дудинский районный суд пришел к выводу об отсутствии нормативно-правовых актов, предусматривающих такую обязанность, и отказал в удовлетворении требований прокурора.

Не согласившись с отказом, прокурор Таймырского Долгано-Ненецкого района обжаловал решения в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, ссылаясь на действующие положения Федеральных законов «О муниципальной службе в РФ», «О противодействии коррупции» и закона Красноярского края «О представлении гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, а также замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», обосновано пришел к выводу о том, что работодатель обязан размещать на официальном сайте в сети Интернет сведения о доходах супругов и несовершеннолетних детей муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей группы.

Определениями судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от решения суда первой инстанции были отменены, требования прокурора были удовлетворены в полном объеме.

Исполнение судебного решения находится на контроле органов прокуратуры.

 

Иваново. Прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальными служащими администрации г.Иваново требований ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», ст. 15 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», предусматривающих ежегодное обязательное предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах).
Установлено, что председателем комитета по транспорту и связи администрации г. Иваново К. сведений о доходах за 2010, 2011 годы представлены не в полном объеме.
Так, в справках о доходах отсутствовали сведения о доходах от продажи транспортных средств, принадлежавших К. на праве собственности. Размер этого дохода превышает 750 тысяч рублей.
Кроме того, К. являлся соучредителем коммерческой организации. Данные сведения им также не были отражены. В нарушение ч. 6 ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» в целях предотвращения конфликта интересов принадлежащую ему долю участия в коммерческой организации, он в доверительное управление не передал.
В соответствии с ч.5 ст. 15 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
По фактам нарушений 12.10.2012 прокуратурой области в адрес Главы администрации г. Иваново внесено представление с требованием принять меры по устранению допущенных нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции, в том числе об увольнении К. с муниципальной службы. Кроме того, соответствующая информация направлена в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации г. Иваново и урегулированию конфликта интересов.
После поступления представления прокурора к Главе Администрации г. Иваново К. с занимаемой должности уволился.

 

Энгельсский район, Саратовская область. Выявлены нарушения, связанные с порядком представления представителю нанимателя сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации.

Прокуратурой города Энгельса проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района.

Так, муниципальными служащими администрации Безымянского муниципального образования Энгельсского муниципального района ненадлежащим образом исполняются установленные Федеральных законов "О муниципальной службе в РФ" и "О противодействии коррупции" обязанности, связанные с представлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В частности, муниципальными служащими администрации допускаются факты искажения сведений о наличии у них обязательств имущественного характера. А именно, в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими не отражаются сведения об имуществе, правом пользования которым они обладали в отчетный период. Допускаются нарушения при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По результатам проведенной проверки в администрацию Безымянского муниципального образования Энгельсского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которого, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Краснотуранский район, Красноярский край. Прокуратурой Краснотуранского района проведена проверка соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе органами местного самоуправления района.

При проверке выявлены нарушения положений Федеральных законов «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в РФ», обязывающие государственных и муниципальных служащих: представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, аналогичные сведения о своих супругах и несовершеннолетних детях, не нарушать установленные запреты и ограничения.

Так, прокурорской проверкой Краснотуранского сельсовета установлен факт несвоевременного предоставления работодателю сведений о доходах и имуществе одним из муниципальных служащих. По представлению прокурора он привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Проверка других органов местного самоуправления: сельсоветов и администрации района показала, что ряд муниципальных служащих представили недостоверные сведения о своем имущественном положении. В справках они не указывали имеющиеся расчетные счета в кредитных учреждениях, транспортные средства, оформленные в собственность. Один муниципальный служащий администрации района скрыл информацию о том, что является учредителем коммерческой организации.

Для устранения выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции прокурором района внесено 10 представлений главам муниципальных образований, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 27 муниципальных служащих, 8 из которых относятся к категории руководителей: глава администрации Краснотуранского района, 3 начальника отделов администрации района и 4 заместителя глав сельсоветов.

Нарушения закона, выявленные прокуратурой, в настоящее время устранены, муниципальными служащими внесены дополнения в сведения о доходах и имущественном положении, владелец передал акции в доверительное управление.

 

Мишкинский район, Курганская область. В ходе прокурорской проверки в Администрации Мишкинского района выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции.

Установлены факты предоставления муниципальными служащими недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругов и несовершеннолетних детей.

Так, ряд сотрудников Администрации не указывали свои доходы от единой денежной и жилищно-коммунальной выплат, от пособия беременным женщинам и единовременного пособия при рождении ребенка, не отражали дату открытия и номера счетов в кредитных организациях, недвижимое имущество, находящееся в пользовании, сроки пользования недвижимым имуществом.

Подобный подход к выполнению требований действующего законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в РФ не отвечает современным требованиям о профессиональном уровне служащих, а также о противодействии коррупционным проявлениям в местных органах власти.

В этой связи прокурором Главе Мишкинского района внесено представление, по результатам рассмотрения которого 6 муниципальных служащих, в том числе главный специалист по кадрам, привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Омск. Прокуратурой Ленинского округа проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в деятельности окружной администрации.

Оказалось, что некоторые муниципальные служащие предоставили работодателю недостоверные сведения о полученных в 2011 году доходах.

Так, ряд чиновников администрации являлись членами участковых избирательных комиссий по выборам в Государственную Думу и Законодательное собрание Омской области, состоявшихся 4 декабря 2011 года. За свою работу эти люди получили зарплату, но информацию о ее получении не указали.

По этим фактам прокуратурой внесено представление главе администрации Ленинского округа .

В результате рассмотрения акта прокурорского реагирования 8 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Липецкий район, Липецкая область.  Прокуратурой Липецкого района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции при распоряжении муниципальной собственностью.

Установлено, что специалист 1 разряда сельского поселения Косыревский сельсовет, временно назначенная и.о. главы сельского поселения, использовала свои служебные полномочия вопреки интересам службы, выдавая гражданам фиктивные выписки из похозяйственной книги о наличии у них права собственности на земельные участки, расположенные в с. Косыревка и с.Кулешовка

Совершение служебного подлога повлекло существенное нарушение охраняемых законов интересов общества и государства, поскольку гражданам незаконно были предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки, которые таким образом необоснованно выбыли из муниципальной собственности.

Кроме того, в результате преступных действий были грубо нарушены права других граждан, претендующих на получение земельного участка.

По результатам проверки прокурор в порядке ст. 37 УПК РФ вынес мотивированное постановление о направлении материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании.

 

Санкт-Петербург. Прокуратурой Центрального района проведена проверка исполнения муниципальными округами района законодательства в сфере профилактики правонарушений.

В ходе проверки выявлены нарушения федерального законодательства.

В ходе проверки плана мероприятий по профилактике правонарушений на 2012 год, разработанного Местной администрацией муниципального образования района, установлено, что в нем отсутствуют мероприятия по профилактике коррупционных правонарушений, направленных на формирование негативного отношения к коррупции у жителей муниципальных образований, также отсутствует раздел посвященный жилищно-коммунальной сфере и расселению ветхого аварийного жилья.

При подготовке плана сотрудниками администрации анализ состояния преступности не проводится, не обеспечивается взаимодействие с другими органами системы профилактики, в том числе не прорабатываются вопросы проведения и согласования совместных мероприятий.

По итогам проведенных проверок прокуратурой района внесены представления.

 

Октябрьский район, ЕАО.  Прокуратура принесла протест на постановление администрации муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

Установлено, что основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) муниципальных служащих администрации сельского поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является жалоба (претензия), поступившая в администрацию сельского поселения в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

В нарушение действующего законодательства в одном из пунктов регламента предусмотрено, что жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Однако Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не предусмотрен отказ в рассмотрении жалобы, поэтому этот пункт регламента подлежит исключению.

Кроме этого, в регламенте не в полном объеме раскрыт досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельского поселения, в частности, право граждан и юридических лиц на обжалование действий (бездействие) должностных лиц администрации сельского поселения при осуществлении своих полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

Протест прокурора района рассмотрен и удовлетворен, в административный регламент внесены изменения.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru