Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 9/2012 - Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 9/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти

 

СЗФО. В Санкт-Петербурге под председательством полномочного представителя президента Российской Федерации прошло первое расширенное заседание Совета по противодействию коррупции при полномочном представителе президента в Северо-Западном федеральном округе, созданного в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции. На заседании рассмотрен вопрос о совершенствовании координации деятельности и взаимодействия правоохранительных и иных органов по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

В работе Совета по противодействию коррупции приняли участие заместитель генерального прокурора Российской Федерации, первый заместитель директора Федеральной службы по финансовому мониторингу, прокуроры субъектов Российской Федерации, руководители правоохранительных органов, представители регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе, Управления Роскомнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу.

В ходе заседания полномочный представитель  отметил, что если еще несколько лет назад подавляющее большинство преступлений, связанных с легализацией денежных средств, добытых преступным путем, совершались для последующего их использования в предпринимательской или экономической деятельности, для получения прибыли, то в последнее время деньги или имущество, имеющие преступное происхождение, стали использоваться также и для целей совершения тяжких преступлений, в том числе и организованными преступными группами. В ходе деятельности таких преступных групп — торговли наркотиками, оружием, совершения хищений, мошенничества и других опасных преступлений, формируется криминальный теневой капитал. Существующие схемы легализации "отмыва" денежных средств, добытых преступных путем, имеют все более изощренный характер. Для их разработки и реализации преступники используют огромный арсенал всевозможных способов, привлекают государственных служащих, высококвалифицированных специалистов в области финансов, права, экономики и информационных технологий, финансовые организации, банки и другие коммерческие структуры.

Несмотря на реализацию комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем, повышение эффективности ведомственного и межведомственного взаимодействия на данном направлении деятельности, принимаемые правоохранительными органами округа меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, не в полной мере соответствуют реальному уровню указанных видов преступлений, так как возможностями формирования теневого капитала и его легализации обладает практически любая экономическая деятельность.

Особо полномочный представитель президента Российской Федерации в СЗФО отметил, что противостоять действиям преступников или организованных групп на практике могут только хорошо подготовленные профессионалы, вооруженные специальными знаниями в области банковского дела, страхования, логистики, осуществления внешнеэкономической деятельности и обладающие соответствующей информацией, полученной от компетентных органов или специалистов.

При сборе доказательств органам предварительного следствия следует уделять большее внимание закреплению такого обязательного признака легализации преступно нажитого дохода, как придание правомерного вида его владению, пользованию или распоряжению, а также выявлению размера легализованных денежных средств. Для повышения эффективности деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, Советом по противодействию коррупции при полномочном представителе президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе рекомендовано всем правоохранительным органам объединить усилия для устранения причин и условий, способствующих такому положению дел, а также сформировать единую стратегию борьбы с этим видом преступности, подрывающим устои государственной власти.

 

Волгоградская область. Аппарат губернатора и правительства региона заказал социсследование на тему «Оценка восприятия населением проявлений коррупции в органах власти и органах местного самоуправления на территории Волгоградской области». Информация об этом опубликована на сайте госзаказов. СМИ отмечают, что точно такое же исследование уже заказывало прежнее руководство администрации области - и в 2010, и в 2011 году.

Аппарат губернатора и правительства готов заплатить 450 тысяч рублей из областного бюджета на выявление представлений жителей области о проявлениях коррупционной деятельности в органах власти. Исполнители должны будут не только дать оценку реального состояния коррупционной деятельности представителей власти, но и выделить и «ранжировать по степени убывания коррупционные сегменты региона». Кроме того, от исполнителей требуется оценить масштаб и степень этого явления, а также (!) выявить «степень востребованности населением коррупционных проявлений». Помимо этого, одной из задач исследования является «выявление степени доверия к органам государственной власти и органам местного самоуправления на территории Волгоградской области и уровня социального ожидания в рамках противодействия и борьбы с проявлениями коррупционной деятельности». 
Участниками предстоящего опроса должны стать не менее 2500 человек, причем только 800 из них должны проживать в городах, остальные – в сельской местности. В 2010 году администрация Волгоградской области, уже заказывала соответствующее исследование практически с такими же задачами. Правда, тогда такое исследование областные власти оценили в 600 тысяч рублей. Однако обнародовать результаты социсследования чиновники поначалу не собирались. Это обстоятельство возмутило руководителя «Волгоградского антикоррупционного комитета» Получив отказ областной администрации в запросе на получение результатов исследования, сославшейся на то, что "антикоррупционный комитет не является надзорным органом, оценивающим органы власти", представитель общественной организации  обратился за помощью в прокуратуру Волгоградской области, мотивировав свое несогласие с ответом чиновников тем, что социсследование проводилось на деньги областного бюджета, и не может являться «собственностью» чиновников. Лишь после этого администрация Волгоградской области предоставила результаты доклада на публичное обозрение.

 

Саратовская область. На заседании рабочей группы комитета по местному самоуправлению депутаты рассмотрели поправки в закон Саратовской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области», которые направлены на противодействие коррупции.
Согласно этим поправкам, инициированным областной прокуратурой, планируется проводить дополнительную антикоррупционную экспертизу всех местных законодательных актов. Как объяснил представитель прокуратуры, это инициатива минюста России. "Но нельзя сплошным потоком проверять все документы! Там 3000 актов. Это выборочно делается", - не согласился председатель рабочей группы .

Согласно законопроекту, экспертиза должна проводиться правительством области. Однако представитель правительства тоже скептически отнесся к инициативе прокуратуры. "На уровне области можно провести все, но это требует финансовых вложений. Все упирается в деньги. Как нам говорил предыдущий губернатор, о чем бы мы ни говорили, мы будем говорить о деньгах. Может быть и надо делать эту экспертизу, но где взять средства на нее?". "Если правовую экспертизу проводить, надо всего три человека на субъект", - ответил представитель прокуратуры. 
"Да, но где взять этих трех людей? Сейчас есть на это деньги? Сами понимаете, нет", - парировал чиновник. По итогам обсуждения члены рабочей группы не согласилась с принятием законопроекта в таком виде: "Но окончательно говорить "нет" мы пока не будем".

 

ЯНАО. На заседании межведомственного совета при губернаторе Ямала по противодействию коррупции рассмотрены вопросы повышения эффективности независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, возникновение конфликта интересов в деятельности государственных и муниципальных служащих. Участники подвели итоги работы Управления Министерства юстиции РФ по ЯНАО за первое полугодие.
Как признал директор окружного департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции, первоочередные проблемы антикоррупционной деятельности в городах и районах связаны с недостаточной активностью ямальцев. «Это свидетельствует о недостаточном желании общественности участвовать в развитии институтов гражданского общества и общественного контроля, в том числе при независимой экспертизе законов и их проектов, - заявил он. - Девятнадцать физических и юридических лиц получили аккредитацию для проведения антикоррупционной независимой экспертизы, но свое желание заниматься этим они ничем не подкрепили: за полгода ими не проведено ни одной экспертизы».
По предложению федерального инспектора по Ямалу, в течение ближайшей недели при межведомственном совете будет создана рабочая группа, которая разработает предложения по стимулированию деятельности независимых экспертов. Он отметил, что стимулирование независимых экспертов не должно носить материальный характер, чтобы этот общественный институт сам не превратился в организацию с коррупционными рисками.

 

Республика Ингушетия. Постановлением Председателя Правительства  утверждена республиканская целеваяпрограмма «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012-2014 годы».

Министерству финансов предписано ежегодно при подготовке проекта закона Ингушетии о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривать денежные средства для реализации мероприятий программы.

Цели и задачи программы - оценка существующего уровня коррупции в республике и создание условий для ее предупреждения, недопущение влияния коррупции на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, на активность и эффективность бизнеса, а также создание системы противодействия коррупции в Ингушетии с вовлечение институтов гражданского общества.

Ожидаемые результаты реализации программы: снижение уровня коррупции, повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями, устранение причин и условий совершения злоупотреблений со стороны государственных гражданских служащих республики и муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий, укрепление доверия граждан к государственным органам и повышение позитивного отношения жителей республики к государственной гражданской службе.

Координатором программы является Совет Безопасности Ингушетии.

 

Нижегородская область. "Межведомственное взаимодействие значительно снижает коррупционные риски, сводя к минимуму личные контакты государственных и муниципальных служащих с заявителями", - заявил губернатор Нижегородской области в ходе проведенного в Нижегородском кремле заседания межведомственного координационного совета по противодействию коррупции.
Отрывая заседание, глава региона заявил, что коррупция - это явление социальное, идущее от сознания людей. "Иногда у нас за коррупцию принимается далеко не то, что называется коррупцией по определению и наоборот. А бывает так, что человек не совсем подготовлен и не имеет четких понятий о том, как себя вести в тех или иных ситуациях. Именно поэтому важно уделять столь пристальное внимание антикоррупционной составляющей", - пояснил губернатор. 
Одной из обсуждаемых тем в рамках заседания стало обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов МСУ Нижегородской области к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия. 
Директор государственно-правового департамента Нижегородской области напомнил, что переход на межведомственное взаимодействие в Нижегородской области осуществляется в соответствии с планами на 2011 и 2012 годы. "Государственно-правовым департаментом региона разработано 155 технологических карт межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органами исполнительной власти Нижегородской области внесены необходимые коррективы в административные регламенты предоставления государственных услуг, а также даны предложении о внесении изменений в федеральное законодательство".
Также участники заседания обсудили эффективность использования финансовых ресурсов организациями коммунального комплекса и осуществления контроля органов государственной власти и МСУ за расходованием средств в данной сфере. "Мне часто во время прямых эфиров на телекомпаниях жители жалуются на то, что крыша течет в их доме, канализации не работает. Надо разобраться, куда деваются деньги, которые мы направляем в сферу ЖКХ, и чем занимаются муниципалитеты, управляющие компании, за что они платят зарплату тысячам своих сотрудников", - заявил губернатор. 
По итогам обсуждения было принято решение проверить обоснованность заявленных объемов и видов запланированных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. А также при согласовании актов приемки выполненных работ с целью исключения фактов завышения объемов выполненных работ и подтверждения их качества привлекать специалистов, обладающих специальными познаниями в сфере строительства и сметных работ.

 

Республика Ингушетия. В Магасе состоялось заседание Совета при Главе Ингушетии по противодействию коррупции. В малый зал Администрации были приглашены представители Правительства, надзорных и правоохранительных органов, министерств и ведомств республики.

В начале встречи руководитель субъекта обозначил важнейшие вопросы повестки дня, среди которых: принятие республиканской целевой программы по противодействию коррупции в Ингушетии на 2012-2014 годы и результаты деятельности органов государственной власти в этом направлении.

На заседании выступил заместитель Председателя Правительства, который рассказал о республиканской целевой программе по противодействию коррупции. Докладчик сообщил, что в рамках реализации РЦП спланированы мероприятия по противодействию коррупции на ближайшие годы, которые будут финансироваться за счет средств республиканского бюджета. Согласно программе общий объем финансирования на три года составит 3980,0 тыс. рублей.

Далее к участникам заседания обратился руководитель региона. Он отметил, что работа Совета по противодействию коррупции довольно эффективна и необходима. Говоря о самом пагубном явлении в целом, Глава сказал, что с коррупцией необходимо вести непримиримую борьбу. «На сегодняшний день наблюдается динамика снижения преступлений коррупционной направленности, но до успеха еще далеко. Коррупция все еще угрожает развитию субъекта. Считаю, что особое внимание по-прежнему, надо уделять таким направлениям как здравоохранение и образование».

Также Глава выразил сожаление, что зачастую жители республики, не задумываясь о последствиях, легко обманываются, поддавшись на уловки не чистых на руку чиновников. «Главная задача руководства – борьба с правонарушителями. Практику решения вопросов за деньги нужно искоренять. Только ответственностью, порядочностью и открытостью можно заслужить доверие народа к власти. Ну и для достижения положительного эффекта нужно проводить профилактические мероприятия с привлечением духовенства и средств массовой информации», - считает Глава региона.

Информацию о результатах финансового контроля над сохранностью и целевым использованием средств республиканского бюджета представил заместитель председателя контрольно-счетной палаты. «В результате проведенных в этом году 16 проверок выявлено, что наибольший объем нарушений связан с несоблюдением учреждениями требований законодательства, нормативных актов федерального и республиканского уровня в финансово-бюджетной сфере. При этом нельзя не отметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем финансовых нарушений значительно сократился. А это говорит о повышении ответственности бюджетополучателей и результативности работы контрольных органов», - сказал он.

В завершении заседания Глава РИ  обозначил ряд первостепенных задач, которые в указанные сроки предстоит решать членам Совета по противодействию коррупции.

 

Ульяновская область. Первое место в рейтинге по противодействию коррупции по итогам I полугодия занял Департамент госимущества Ульяновской области. Система рейтинговой оценки эффективности работы была разработана уполномоченным по противодействию коррупции.

Может показаться, что речь идет о рейтинге коррумпированности органов государственной власти или органов местного самоуправления. Однако это не так. Выявляли заинтересованность выполнения требований антикоррупционного законодательства тем или иным органом.

Оценивались следующие факторы: антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов, а также эффективность информационного обеспечения деятельности ведомства.

Особое внимание уделили анализу работы с обращениями граждан, исполнению ведомственных целевых программ по профилактике коррупции и работе комиссии по урегулированию конфликтов, возникающих на государственной службе.

-Деятельность ведомства максимально открыта и прозрачна, - говорит директор Департамента  государственного имущества и земельных отношений региона - Для этого используются современные интернет-технологии. В частности, Департамент госимущества первым среди исполнительных органов государственной власти региона стал активно применять технологию интернет-форума для обратной связи с жителями Ульяновской области. Это позволяет оперативно получать информацию о возможных нарушениях правил оказания государственных услуг сотрудниками Департамента и курируемых структурных подразделений в муниципальных образованиях.

Десятка лидеров рейтинга исполнительных органов Ульяновской области по противодействию коррупции:

1 Департамент государственного имущества и земельных отношений

2 Министерство здравоохранения

3 Министерство информационных технологий

4 Министерство сельского хозяйства

5 Министерство финансов

6 Министерство промышленности и транспорта

7 Министерство строительства

8 Комитет по надзору и контролю в сфере образования

9 Департамент занятости населения Ульяновской области

10 Комитет по региональному государственному экологическому надзору

 

Воронежская область. 17 сентября в Воронежском государственном университете начали работать курсы повышения квалификации для глав городских и сельских поселений Воронежской области по Программе «Организационно-правовые и управленческие основы местного самоуправления». 
В программе курсов – выступления ведущих ученых Воронежского государственного университета, практических работников исполнительных органов государственной власти и областной Думы по актуальным проблемам муниципального управления и местного самоуправления. 
Перед слушателями с лекцией «Реформа местного самоуправления и административная реформа: основные итоги и перспективы развития» выступил заместитель губернатора – руководитель Аппарата губернатора и Правительства Воронежской области. 
В своем выступлении он остановился на итогах реформы местного самоуправления в Воронежской области и задачах органов местного самоуправления, сделав основной акцент на вопросах совершенствования работы органов местного самоуправления по оказанию услуг населению и необходимости завершения разработки административных регламентов и перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде. 
Вице-губернатор ознакомил слушателей с изменениями действующего законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службы в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

 

Пермский край. ГУ МВД России по Пермскому краю совместно с общественными советами при территориальных подразделениях полиции по муниципальным образованиям проводит акцию "Нет - коррупции!". Мероприятие направлено на профилактику и пресечение коррупционного поведения среди представителей органов государственной власти и граждан, а также разъяснение ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности.

Главная цель акции – формирование у жителей Пермского края активной гражданской позиции и нетерпимости к любым фактам нарушения прав и законных интересов граждан, повышение правовой грамотности пермяков, профилактика и пресечение преступлений коррупционной направленности.

В борьбе с коррупцией как никогда важна обратная связь с гражданами. Чем активнее жители региона  будут сообщать в органы внутренних дел о фактах вымогательства взяток и вознаграждений, коррупционном поведении чиновников, тем больше шансов привлечь должностных лиц – к ответственности.

 

Липецкая область. Заседание координационного Совета Липецкой области по противодействию коррупции состоялось сегодня под председательством и.о. главы администрации региона. В его работе приняли участие председатель областного Совета депутатов, а также руководители территориальных управлений федеральных органов власти, исполнительных органов власти, правоохранительных структур, Общественной палаты Липецкой области.

Рассматривались результаты проведения мониторинга исполнения областного закона о предупреждении коррупции и работа управлений здравоохранения, образования и науки по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы. Деятельность региональной власти в этом направлении координирует глава региона, который является председателем координационного Совета.

На состоявшемся затем заседании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Липецкой области рассмотрены вопросы о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, распространению экстремистских материалов в сети Интернет, о состоянии преступности в общественных местах и дополнительных мерах по её профилактике. 
По итогам обсуждения даны конкретные поручения руководителям органов власти и правоохранительных структур. Сформулированы коллегиальные предложения по изменениям федерального и регионального законодательства, призванные повысить эффективность действий органов власти.

 

Архангельская область. Муниципальные образования Архангельской области смогут получить субсидии до 100 тысяч рублей на проведение мероприятий по антикоррупционной деятельности. На заседании правительства Архангельской области утверждено положение о проведении конкурса на реализацию проекта противодействия коррупции, который организован в рамках региональной программы.
Положение к конкурсу разработано правовым департаментом администрации губернатора и правительства региона совместно с областным министерством по развитию местного самоуправления.
Как отметил заместитель губернатора региона, представивший на заседании правительства проект положения, за время реализации программы не менее девяти муниципальных образований смогут получить софинансирование своих мероприятий по противодействию коррупции за счёт средств областного бюджета, а в текущем году — не менее трёх МО.
В рамках конкурса определены приоритетные направления, которые могут получить финансирование. Это антикоррупционная пропаганда и повышение антикоррупционной правовой культуры, поддержка общественных инициатив, обучение муниципальных служащих, внедрение антикоррупционных механизмов в размещение муниципального заказа, содействие поселениям в реализации антикоррупционной политики.
Отдельные мероприятия планируется приурочить к международному дню борьбы с коррупцией, который отмечается 9 декабря.

 

Ставропольский край. Министерство образования Ставропольского края примет дополнительные меры по борьбе с незаконными сборами средств с родителей школьников и детсадовцев. Такое решение было принято на заседании рабочей группы по реализации закона «О противодействии коррупции в Ставропольском крае».

Заместитель председателя правительства Ставрополья , председательствующий на заседании, поручил министерству образования края разработать методические рекомендации, определяющие порядок привлечения образовательными учреждениями края (в том числе дошкольными) дополнительных финансовых внебюджетных средств в строгом соответствии с нормами законодательства. Речь идёт о добровольных пожертвованиях, целевых взносах и других сборах с родителей воспитанников образовательных учреждений.

Кроме того, министерству образования края поручено разработать памятку для родителей по сборам средств школами и детскими садами, а также провести широкую разъяснительную работу в средствах массовой информации.

На заседании также были рассмотрены ход реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти и пресечению коррупционных преступлений в органах местного самоуправления Ставропольского края.

 

Мурманская область. УМВД России по Мурманской области совместно с общественными советами при территориальных подразделениях полиции по муниципальным образованиям проводит крупномасштабную акцию "Нет – коррупции!", направленную на профилактику и пресечение коррупционного поведения среди представителей органов государственной власти и граждан, а также разъяснение ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности.

Сегодня в Мурманске на площади Пять углов сотрудники полиции и заместитель председателя Общественного совета при УМВД России по Мурманской области раздавали северянам информационные листовки и памятки, содержащие полезный материал и информацию о работе телефона доверия.

Главная цель акции – формирование у жителей Мурманской области активной гражданской позиции и нетерпимости к любым фактам нарушения прав и законных интересов граждан, повышение правовой грамотности мурманчан, профилактика и пресечение преступлений коррупционной направленности.

В борьбе с коррупцией полиции как никогда важна обратная связь с гражданами. Чем активнее жители региона будут сообщать в органы внутренних дел о фактах вымогательства взяток и вознаграждений, коррупционном поведении чиновников, тем больше шансов привлечь должностных лиц – к ответственности.

Сообщить анонимно о фактах коррупции, в том числе в органах государственной власти и органах местного самоуправления мурманчане могут по телефону "горячей линии".

 

Ульяновская область. Ульяновская область приступила к активному освоению интернет-пространства как эффективного способа коммуникации и взаимодействия власти и общества. В результате, регион сегодня занимает первое место среди субъектов России в рейтинге, подготовленном Институтом развития информационного общества, открытости правительства и вовлеченности граждан в государственное управление. В основе ульяновского опыты внедрения принципа "открытого правительства" в деятельность местных властей лежит четко сформулированный запрос общества на открытую и прозрачную власть - так прокомментировал губернатор области  проект "Открытый регион".
"Он возник в связи с тем, что, несмотря на все наши достижения, на выход из депрессивного состояния в лидеры по привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест, мы почувствовали недопонимание в обществе того, что мы делаем", - сказал губернатор, разъясняя опыт внедрения принципа "открытого правительства".
Основное внимание в регионе уделяется принципу доступности информации о деятельности власти в электронной среде. Сайт регионального правительства - второй год в числе лучших госпорталов России. сайт имеет мобильную версию, версию для слабовидящих и переведен на три языка. Кроме этого, в Ульяновской области приступили к реализации серьёзного проекта "Электронная демократия". На данный момент к системе подключены все муниципальные образования.
"На протяжении последних 3-4 лет мы активно прививали нашим руководителям понимание важности присутствия в интернете, использования социальных сетей как эффективного канала обратной связи, выявления и обсуждения тех или иных проблем. Все члены правительства Ульяновской области и руководители муниципалитетов ведут блоги, присутствуют в социальных сетях, имеют аккаунты в Твиттере", - сказал губернатор.
В ответ на новшества в обществе формируются электронные площадки на базе так называемых "новых СМИ", через которые общественные активисты рассказывают об общественных проблемах и предлагают их решения. Как правило, это касается вопросов муниципального самоуправления, условий ведения бизнеса, борьбы с коррупцией.
"Важно наладить с людьми открытый диалог, так мы и назвали второй проект. Мы понимали, что только в режиме диалога можно установить коммуникацию, вовлечь людей в общие процессы управления. По прошествии двух лет с начала проекта мы говорим: это удалось. С 2010 года мы являемся по всем рейтингам самым открытым регионом", - отметил губернатор.
В советские годы в Ульяновской области рождалось 23 тыс человек в год, умирало – 11 тыс. К началу 2005-го картина изменилась: рождалось только 11 тыс детей, а смертность превышала 23 тыс человек в год. По всем социальным показателям регион в те годы был на 87 месте из 89 субъектов федерации. Сейчас в области отмечается положительная динамика в демографии. Если ежегодно из области уезжало 30 тысяч человек, то теперь миграция сократилась до 6 тыс.
"Гражданское общество становится и гарантией притока капиталовложений в регион. Мы чувствуем вторую волну инвестиций, такой же мощности, что и в 2006-2010 году, когда велась работа над созданием достойного делового климата. Сейчас стоит задача сделать малый бизнес союзником. Из многочисленных фондов поддержки, департаментов по защите малого бизнеса создана единая "Корпорация по развитию предпринимательства". Теперь, когда крупный бизнес готовит большие проекты, он отдельно подписывает часть контракта, где указано, что данный проект может дать малому бизнесу. В этом году мы создали 16 тысяч новых рабочих мест, из них 10 тысяч – в малом бизнесе, именно в результате реализации инвестиционных программ".

 

Республика Башкортостан. Кадровая комиссия при президенте Башкирии в среду утвердила проект республиканской концепции государственной кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления, предусматривающей, в том числе, и ротацию руководителей.

Как отметил на заседании в среду в Уфе глава Башкирии, регион по уровню бюрократии относится к субъектам РФ с самым небольшим чиновничьим аппаратом: 54 госслужащих на 10 тыс. человек населения, и в настоящее время их в РБ около 6 тысяч.

"Для того чтобы выработать эффективную работу с кадрами, важно иметь стратегический документ: концепцию государственной кадровой политики, с указанием в ней основных проблем и современных подходов к их решению, конкретных задач, содержания и технологии кадровой работы", - сказал губернатор.

Башкирский лидер также указал на необходимость ротации руководящих кадров.

"В условиях рыночной экономики люди обрастают связями. Как корабль за 10 лет обрастает ракушками, так и люди обрастают ракушками. Эти ракушки надо вовремя сшибать. И по горизонтали, а еще лучше - наверх надо двигать этих людей", - подчеркнул он.

По его мнению, "люди приходят сюда (во властные структуры) не для того, чтобы набить карманы, а показать свой профессионализм".

По словам заместителя руководителя администрации главы Башкирии, выработанная концепция направлена на дальнейшее совершенствование и развитие в республике кадровой политики.

Он пояснил, что при разработке документа был изучен опыт 11 субъектов РФ. В концепции определена работа по формированию кадрового резерва на ближайшую и долгосрочную перспективу на всех уровнях власти, повышению ответственности госслужащих всех уровней, созданию в обществе их позитивного образа.

"Главный элемент - сближение в большей степени власти с народом с учетом требований и запросов граждан", - сказал заместителя руководителя администрации, добавив, что не оставлены без внимания и вопросы формирования и развития системы противодействия коррупции на гражданской и муниципальной службе.

По сообщению ректора Башкирской академии государственной службы и управления при президенте Башкирии (БАГСУ), в республике будет создан центр кадрового тестирования для лиц, претендующих на замещение госдолжностей и руководящие должности государственной гражданской службы республики. Он предложил при проведении тестирования кандидатов использовать и полиграф.

Кадровая комиссия при президенте республики Башкортостан образована в мае 2012 года и является коллегиальным совещательным органом по подбору кандидатов для назначения на государственные и руководящие должности государственной гражданской службы, а также на должности руководителей организаций, находящихся в ведении республики. В составе кадровой комиссии - 17 человек. Ее председателем является глава региона.

БАГСУ при президенте республики Башкортостан, созданная в 1991 году, является единственным специализированным высшим учебным заведением республики по подготовке профессиональных кадров для государственной и муниципальной службы, а также менеджеров для различных отраслей экономики региона.

 

Псковская область. В ходе 10-й сессии Псковского областного Собрания депутаты рассмотрели законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области в связи с совершенствованием деятельности в области противодействия коррупции».

Законопроект подготовлен в целях приведения актов законодательства области в соответствие с измененным федеральным законодательством, предусматривающим введение дополнительных мер по профилактике и предупреждению коррупции, а также ответственности за несоблюдение требований и норм антикоррупционной направленности.

Законопроект состоит из 3 статей.  В статье 1 вносятся изменения,  которые детализируют и уточняют отдельные вопросы правового положения, в том числе порядок отстранения от исполнения должностных обязанностей и виды ответственности государственных гражданских служащих области.  В статье 2 вносятся 10 пунктов изменений в статьи 13, 14, 15,16, 17, 24, 28,  а также дополнительно включаются статьи 16.1 и 32.1  в закон  области от 30.07.2007 № 700-ОЗ «Об организации  муниципальной  службы в  Псковской  области» в целях приведения его в соответствии с Федеральным законом № 329-ФЗ. В статье 3 определен порядок и срок вступления в силу представленного  закона.

Настоящий законопроект разработан комитетом по управлению государственной службой и наградам  администрации области.

Изменения в закон области от 17 июля 2008 года «О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления» будут внесены отдельным проектом закона области в связи с большим количеством поправок.

Прокуратурой Псковской области на данный законопроект дано положительное заключение. Противоречий федеральному законодательству, а также коррупциогенных факторов в законопроекте не выявлено.

Депутаты проголосовали за принятие проекта закона в первом чтении, за таблицу поправок и за принятие законопроекта во втором чтении.

Красноярский край. 27.09.2012 в прокуратуре края состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов края, на котором обсуждены результаты работы в сфере противодействия коррупции.

В ходе совещания отмечено, что в 2012 году прокурорами районов и городов края проведены проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе, бюджетного законодательства, использования государственного и муниципального имущества, размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, при проведении которых особое внимание обращено на выявление коррупционных проявлений.

Во исполнение национального плана противодействия коррупции прокуратурой на постоянной основе анализируется состояние межведомственного взаимодействия, усилен надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, при возбуждении, расследовании и прекращении уголовных дел коррупционной направленности.

Актуальным остаются вопрос возмещения вреда причиненного коррупционными преступлениями. В этой связи ГУ МВД России по краю совместно с ГСУ СК России по краю разработан межведомственный план по противодействию коррупции на 2012-2013 гг.

Координационным совещанием разработаны конкретные мероприятия, направленные на повышение эффективности борьбы с коррупцией, в том числе совместные, по проведению целевых проверок в сферах, наиболее подверженных коррупционным проявлениям.

 

Новгородская область. 27 сентября, состоялось заседание рабочей группы под председательством заместителя главы администрации Новгородской области  по формированию механизмов Открытого правительства в регионе. Члены рабочей группы обсудили план по внедрению первоначальных механизмов Открытого правительства до конца 2012 года.

Он включает создание экспертного совета при губернаторе Новгородской области, наполнение интернет-ресурса Открытого правительства на портале администрации области и определение дополнительных ключевых показателей эффективности работы органов власти.

Предварительно определено, что в список направлений деятельности Открытого правительства Новгородской области войдут следующие темы: образование, здравоохранение, противодействие коррупции, оценка регулирующего воздействия правовых актов, государственные и муниципальные услуги, ЖКХ и развитие кадрового потенциала.

Свои предложения о том, как будут формироваться экспертные группы по направлениям, а также экспертный совет при губернаторе, члены рабочей группы должны будут представить на следующей встрече.

 

Санкт-Петербург. 28 сентября, в Санкт-Петербурге в Мариинском дворце представители 26 внутригородских муниципальных образования подписали Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Вице-спикер петербургского парламента , открывая торжественную церемонию подписания Соглашений, отметил, что это сугубо добровольное действие, которое поможет органам местного самоуправления формировать свою бюджеты в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ.

На состоявшемся недавно заседании Совета при губернаторе Санкт-Петербурга по противодействию коррупции участники отметили, что в законодательстве Санкт-Петербурга еще есть некоторые места, ослабляющие позиции органов местного самоуправления, и что Законодательному собранию Санкт-Петербурга было дано поручение разработать поправки к Закону Санкт-Петербурга о местном самоуправлении.

Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, в свою очередь, отметил, что в ближайшее время многое в жизни муниципальных советов изменится: они получат больше полномочий, им доверят дополнительные финансовые средства. "Объекты государственных органов будут работать на вас, чего раньше никогда не было. - Все в вашей жизни поменяется. Чтобы работать на основе Бюджетного кодекса, вы должны иметь заключения по внешней проверке, которую проводит КСП, и ваше решение об исполнении бюджетов. И мы подготовим бюджетное заключение для каждого из вас по 2013 году, и поэтому мы торопимся: эту работу надо проводить уже в октябре-ноябре, и заключения вы должны будете уже иметь на руках".

Летом аналогичные соглашения с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга подписали представители 10 муниципальных образований. Соглашения заключаются на основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 455-85 "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" и решений муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга. В рамках реализации переданных полномочий Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга принимает на себя обязательства по осуществлению контрольных (проверки и обследования) и экспертно-аналитических (экспертиза, мониторинг) мероприятий, определенных ст. 8 Закона Санкт-Петербурга "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга". Роль муниципалитетов в Санкт-Петербурге возрастет еще и в связи с новым законом о выборах губернатора Санкт-Петербурга: кандидатам в губернаторы придется пройти 10-процентный "муниципальный фильтр".

 

Республика Татарстан. Помощники по противодействию коррупции появились у глав муниципальных районов и городских округов. Они станут своего рода центром ответственности за организацию работы по противодействию коррупции на муниципальном уровне.

 

Республика Татарстан. Раскрытие информации о закупках предприятий ЖКХ вновь оказалась сегодня в центре внимания на еженедельном совещании в режиме видеоконференции с участием президента РТ.

Ситуация за последние месяцы не меняется в лучшую сторону – только 64 - 65% ТСЖ и УК раскрывают информацию о том, на что и как тратят средства, перечисляемые им жителями домов.

Президент РТ отметил, что раскрытие информации необходимо не только жильцам, в нем должны быть заинтересованы и главы муниципалитетов, поскольку прозрачность заставляет честно работать и ограничивает от коррупции. «Мы сегодня говорим о прозрачности, об «Открытом Татарстане». Если он (работник ЖКХ – ред.) все правильно делает, почему он боится показать?» – возмутился президент.

Прокурор РТ  подтвердил, что данные о закупках УК и ТСЖ не относятся к тем, которые подлежат засекречиванию. Президент предложил стимулировать управляющие компании, которые добровольно раскрывают дополнительную информацию.

По данным, которые привел начальник госжилинспекции РТ, из 16316 домов, по которым информация должна раскрываться, 15592 дома раскрывают информацию. С теми, кто не раскрывает информацию, работа проведена, им выданы предписания, по тем, кто не выполнил предписания, есть обращения в суды.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru