Бюллетень МИКС 9/2012 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 9/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

 

Светлоярский район, Волгоградская область. Проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой.

Вопреки запрету две сотрудницы администрации Приволжского сельского поселения Светлоярского муниципального района во время прохождения муниципальной службы являлись учредителями действующей коммерческой организации Сельскохозяйственный производственный кооператив «Приволжское молоко».

По результатам проверки прокуратуры Светлоярского района указанные муниципальные служащие прекратили учредительство в коммерческой организации.

Кроме того, в нарушение требований ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Л., занимающая должность директора МУП «Светлоярская центральная районная аптека», одновременно являлась индивидуальным предпринимателем и осуществляла фармацевтическую деятельность.

По результатам проверки в Светлоярский суд прокуратурой района направлено исковое заявление об обязании администрации Светлоярского муниципального района расторгнуть трудовой договор с директором МУП «Светлоярская ЦРА». Решением Светлоярского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Исполнение судебного решения находится на контроле прокуратуры Светлоярского района.

 

Полярный, Мурманская область. Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка по коллективному обращению жителей г. Полярный ЗАТО Александровск о нарушениях закона в действиях Г. - начальника Управления образования ЗАТО Александровск, которая приняла на работу в качестве директора МОУ ДОД ДЮСШ свою дочь.

Данная информация в ходе проверки нашла объективное подтверждение. Поскольку в действиях Г. усматривались признаки конфликта интересов, прокурором в адрес главы администрации внесено представление. По итогам рассмотрения представления Г. привлечена к дисциплинарной ответственности.

Этой же прокуратурой разрешено обращение о незаконном выделении первому заместителю главы администрации ЗАТО Александровск Б. жилищной субсидии комиссией по распределению жилья, председателем которой является его жена. В ходе проверки доводы обращения подтвердились, материалы проверки прокурором направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании, главе администрации внесено представление об устранении нарушений.

 

Гвардейский район, Калининградская область. Прокуратура Гвардейского района проверила соблюдение муниципальными служащими муниципальных образований «Гвардейский район», «Гвардейское городское поселение», «Знаменское сельское поселение», «Зоринское сельское поселение», «Озерковское сельское поселение», «Славинское сельское поселение» обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.

Проверкой сведений о доходах, содержащихся в справках о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей указанных муниципальных образований выявлено предоставление муниципальными служащими недостоверных сведений о доходах. Так установлены факты не указания в годовых справках доходов, полученных гражданами до работы в муниципалитете; не всегда отражается в справках награждение ценным подарком в связи с исполнением служебных обязанностей; имеются противоречия при указании наличия вкладов в банках (имеются разночтения в суммах или сведения об этом в справках вообще отсутствуют); не всегда соответствует сумма дохода, полученная по основному месту работы.

По результатам проверки прокурор района главам муниципальных образований «Гвардейский район», «Гвардейское городское поселение», «Зоринское сельское поселение», «Озерковское сельское поселение», «Славинское сельское поселение» прокурором Гвардейского района внес представления с требованиями организовать и повести служебное расследование в отношении должностных лиц, замещающих муниципальные должности, по фактам предоставления ими недостоверных сведений о полученных ими или супругом доходах; по результатам проверки рассмотреть на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов выявленные факты предоставления должностными лицами недостоверных сведений, а также о применении к ним мер дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения со службы.

 

Архангельский район, Республика Башкортостан. Прокуратурой Архангельского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в Муниципальном унитарном предприятии «Водник».

В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года «161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Между тем, установлено, что Ж., являясь директором МУП «Водник», одновременно работал на указанном предприятии в должности мастера и получал денежное вознаграждение.

С целью устранения нарушений законодательства прокуратура района направила в суд исковое заявление к администрации района с требованием освободить Ж. от должности руководителя унитарного предприятия. До судебного рассмотрения требования прокуратуры полностью удовлетворены, Ж. уволен с занимаемой должности

 

Урмарский район, Чувашская Республика. Прокуратурой Урмарского района проведена проверка исполнения требований ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в части соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданского правового контракта.

Установлено, что вопреки требованиям ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и п.4 Указа Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» администрацией Староурмарского сельского поселения не принят нормативный правовой акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Староурмарского сельского поселения, при увольнении с которых муниципальный служащий обязан сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

В нарушение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава Староурмарского сельского поселения нормативный правовой акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Староурмарского сельского поселения, при увольнении с которых муниципальный служащий обязан сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы не опубликован в периодическом печатном издании сельского поселения «Староурмарский вестник».

По результатам проверки прокуратурой Урмарского района в районный суд направлено исковое заявление о возложении на администрацию сельского поселения обязанности по принятию и опубликованию нормативного правового акта об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Староурмарского сельского поселения, при увольнении с которых муниципальный служащий обязан сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Кроме того, в адрес главы сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Решением Урмарского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены. По результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности в виде замечания привлечен специалист поселения. Во исполнение судебного решения администрацией поселения приняты меры в целях устранения выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции.

 

Нерехтский район, Костромская область. Нерехтской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в органах местного самоуправления.

В ходе проверки выявлены нарушения федерального и регионального законодательства.

Основным нарушением явилось ненадлежащее заполнение муниципальными служащими справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В справках отсутствовали сведения о полученных доходах по вкладам, от продажи имущества, транспортных средств, не указывались данные о расположении банков, где муниципальными служащими открыты вклады.

По результатам проверки прокурором главам администраций сельских поселений Нерехтского района, администрации г. Нерехта и муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район внесены 6 представлений с требованием устранить выявленные нарушения, рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц.

 

Кущевский район, Краснодарский край. Проведена проверка исполнения органами местного самоуправления обязанности по нормативно-правовому регулированию правоотношений в сфере противодействия коррупции.

Установлено, что сельскими поселениями Кущевского района до настоящего времени не приняты меры по разработке муниципальной программы по вопросам противодействия коррупции, что свидетельствует о неисполнении полномочий, предоставленных законом органам местного самоуправления, нарушении требований действующего законодательства, прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В связи с выявленными нарушениями в Кущевский районный суд направлено 12 заявлений о признании бездействия органов местного самоуправления сельских поселений незаконным и возложении обязанностей на администрации сельских поселений по разработке муниципальных программ в указанной сфере, которые судом удовлетворены.

 

Чегемский район, Кабардино-Балкарская Республика.  Проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления Чегемского района.

Проверкой установлено, что органами местного самоуправления муниципальных образований не осуществляется одна из основных мер профилактики коррупции- предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

Установлено, что в местных администрациях муниципальных поселений в нарушение требований действующего законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе в отсутствие высшего профессионального образования на ведущих, старших и главных должностях муниципальной службы работают 13 лиц.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится только местной администрацией Чегемского района и г.п. Чегем.

Проверкой выявлены факты несоблюдения отдельными муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. В представленных работодателю справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не всеми муниципальными служащими отражаются полные и достоверные сведения о доходах и принадлежащем имуществе.

По итогам проверки возбуждены дела об административном правонарушении, в адрес глав местных администраций муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений действующего законодательства.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 7 служащих переведены на нижестоящие должности муниципальной службы.

 

Новоселицкий район, Ставропольский край. Проведена проверка соблюдения законодательства РФ о противодействии коррупции в администрации муниципального образования Журавского сельсовета Новоселицкого района.

Установлено, что в период с 2009 по 2011 год глава муниципального образования Журавского сельсовета на основании утвержденного им штатного расписания незаконно получил денежные средства в виде надбавки к денежному содержанию за квалификационный разряд в размере 43 413 рублей. При этом он знал, что данная надбавка к окладу отменена Законом Ставропольского края от 24.12.2007 № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае».

В связи с этим прокурор Новоселицкого района предъявил в суд исковое заявление о взыскании в доход бюджета муниципального образования незаконно полученных денежных средств.

Решением Новоселицкого районного суда от 05.09.2012 исковые требования прокурора удовлетворены, глава муниципального образования Журавского сельсовета обязан возместить в доход бюджета муниципального образования указанную сумму.

 

Сузунский район, Новосибирская область. В ходе проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции выявлено отсутствие в представительных органах 15 муниципальных образований Сузунского района Положений о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Установлено, что указанную экспертизу для Совета депутатов проводили исполнительные органы муниципальных образований, что является нарушением требований ст. 3 Федерального закона № 172 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)». Прокурор района председателям Совета депутатов 15 муниципальных образований направил представления с требованием разработать и принять на ближайших сессиях Положения о порядке проведения антикоррупционой экспертизы нормативных правовых актов. Главам 14 муниципальных образований направлены представления с требованием исключить практику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов для Совета депутатов. Требования прокурора удовлетворены. Также удовлетворены требования прокурора к председателям Советов депутатов, представительными органами муниципальных образований разработаны проекты Положений о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, ведется работа по их принятию.

 

Оренбург. Прокуратурой Дзержинского района г.Оренбурга в рамках надзора проведена проверка соблюдения муниципальными общеобразовательными бюджетными учреждениями и муниципальными бюджетными дошкольными учреждениями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что в период с 01.01.2012 по 01.04.2012 между бюджетными учреждениями и ОАО «Оренбургэнергосбыт» заключены договоры энергоснабжения, путем размещения заказа у единственного поставщика.

В соответствии с ч. 3 ст. 18  Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 от 21.07.2005 с течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 ст. 18 сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая, что положения ч. 3 ст. 18 Федерального закона о закупках распространяются на все категории заказчиков, бюджетные учреждения, отнесенные законодателем к иным заказчикам, обязаны направлять в Федеральное казначейство сведения о заключенных ими гражданско-правовых договорах.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона о закупках, официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

В нарушение вышеуказанных требований закона, сведения о заключении договоров энергоснабжения на официальный сайт в предусмотренный законом трехдневный срок не направлялась 14 муниципальными общеобразовательными бюджетными учреждениями, 21 муниципальным бюджетным дошкольным учреждением и 2 муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей.

Указанные нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд являются недопустимым, поскольку нарушается принцип гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес 37 бюджетных учреждений внесены представления, которые находятся в стадии рассмотрения.

 

Левокумский район, Ставропольский край. Прокуратурой Левокумского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Прокуратурой Левокумского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления Заринского и Владимировского сельсоветов Левокумского района Ставропольского края.

Так, работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в вышеуказанных органах местного самоуправления не проводилась, заключения по итогам экспертизы не составлялись.

В связи с этим 13.09.2012 прокурором района в суд направлены заявления об оспаривании бездействия органов местного самоуправления и возложении обязанности по принятию мер к проведению антикоррупционной экспертизы принятых данными органами местного самоуправления нормативных правовых актов.

 

Тымовский район, Сахалинская область. По результатам проверки представленных за 2011 год сведений о доходах и обязательствах имущественного характера установлено, что ряд должностных лиц администрации, комитета по управлению муниципальной собственностью и финансового управления МО "Тымовский городской округ" не указали сведения об имеющихся транспортных средствах. По данному факту прокуратурой Тымовского района в адрес руководителей органов местного самоуправления внесены представления об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности.

Результаты рассмотрения принятых мер прокуратурой района взяты на контроль.

 

Троицк, Москва. Прокуратура Троицкого административного округа провела проверку соблюдения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Администрации поселения Вороновское г. Москвы, в ходе которой выявлены нарушения.

Так, установлено, что вопреки требованиям Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" в Администрации поселения личные дела муниципальных служащих ведутся ненадлежащим образом. Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих не организована и не осуществляется. В нарушение Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет не опубликованы сведения о доходах, об имуществе муниципальных служащих Администрации поселения за 2011 год.

Кроме того, сведения в справках о доходах и имуществе муниципальными служащими представлены не в полном объеме.

Прокуратура округа внесла в адрес Главы поселения Вороновское г. Москвы представление об устранении нарушений законодательства.

Прокуратура также опротестовала Положение «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими администрации сельского поселения Вороновское, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению», утвержденное постановлением Главы сельского поселения Вороновское от 22.02.2011 № 47, в связи с имеющимися противоречиями требованиям Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065.

Рассмотрение мер прокурорского реагирования контролируется.

 

Тербунский район, Липецкая область. В результате проведенной прокуратурой Тербунского района проверки справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими администрации сельского поселения Тербунский сельсовет Тербунского муниципального района, установлено, что работниками администрации обязанность по представлению полной и достоверной информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установленная действующим законодательством, не исполняется.

В частности, в справке о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера за 2011 год, предоставленной главой администрации сельского поселения, не в полном объеме заполнены:

- Раздел 2.2 «Транспортные средства»;

- Раздел 3 "Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях";

- Раздел 4 "Сведения о ценных бумагах";

- Раздел 4.2 "Иные ценные бумаги".

Также не в полном объеме были указаны необходимые сведения заместителем главы, а также двумя ведущими специалистами администрации поселения.

Аналогичные нарушения были допущены муниципальными служащими 9 администраций поселений Тербунского района.

Указанная практика является недопустимой, поскольку создает условия для проявления коррупции и, как следствие, препятствует реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, в связи с чем в адрес 10 глав поселений внесены представления об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, которые находятся на рассмотрении. Прокуратура Тербунского района.

 

Клетнянский район, Брянская область. Прокуратурой Клетнянского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что администрациями Мужиновского и Лутенского сельских поселений не исполняются требования ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» и ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание не публикуются и не обнародуются.

По результатам проверки прокурором района в Клетнянский районный суд было направлено два заявления о понуждении администраций Мужиновского и Лутенского сельских поселений исполнить указанные выше требования федерального законодательства.

Клетнянским районным судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме: суд обязал органы местного самоуправления опубликовать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

 

Целинный район, Курганская область. Прокуратура провела проверку соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в администрации района. Установлено, что глава Целинного района заключил с бывшим судебным приставом-исполнителем Целинного РО УФССП России по Курганской области трудовой договор о приеме на муниципальную службу в юридический отдел районной администрации и в установленный срок не сообщил о трудоустройстве его предыдущему работодателю, главному судебному приставу УФССП России по региону.

По результатам проверки в администрацию Целинного района внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений антикоррупционного законодательства. Прокуратурой Целинного района в отношении работодателя главы района, нарушившего законодательство о противодействии коррупции, возбуждено дело об административном правонарушении по статье КоАП РФ "незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего".

Мировой судья привлек Главу района  к административной ответственности и назначил наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. По представлению прокурора главой района приняты меры дисциплинарного воздействия и исключению подобных фактов впредь.

 

Солнечногорск, Московская область. Солнечногорская городская прокуратура провела проверку исполнения муниципальными служащими сельского поселения Кривцовское Солнечногорского муниципального района законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Установлено, что вопреки требованиям п.п. 1, 10 ч. 1 ст. 12, п. 1 ст. 14 Федерального закона 'О муниципальной службе в РФ', консультант администрации, замещая ведущую должность муниципальной службы, входящую в перечень должностей муниципальной службы, определенных Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, одновременно является учредителем и генеральным директором общества с ограниченной ответственностью.

Таким образом муниципальный служащий нарушил запрет на то, чтобы состоять членом органа управления коммерческой организации, а также не исполнил обязанность по принятию мер к недопущению возникновения конфликта интересов, предусмотренную Федеральным законом 'О противодействии коррупции'.

Кадровой службой администрации поселения своевременно не организованы проверки достоверности предъявляемых гражданами необходимых сведений при поступлении на муниципальную службу.

В целях обеспечения соблюдения муниципальным служащим общих принципов служебного поведения Солнечногорский городской прокурор внес в администрацию поселения Кривцовское представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

По результатам рассмотрения представления комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов распоряжением главы поселения двое муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

Фактическое устранение нарушений находится в Солнечногорской городской прокуратуре на контроле.

 

Ижевск. Прокуратурой Октябрьского района г.Ижевска проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в Администрации Октябрьского района г.Ижевска.

Проверкой установлено, что в предоставленных одним из муниципальным служащим сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год в нарушение ст. 15 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», Федерального закона «О противодействии коррупции», Указа Президента Удмуртской Республики от 27.08.2009 N 231 не указаны сведения о доходах полученных служащим помимо основного места работы.

Муниципальный служащий осуществлял в 2011 году деятельность в участковой избирательной комиссии в качестве ее члена с правом решающего голоса, при этом сведения о полученном доходе не указал.

Поскольку данные обстоятельства могут привести к причинению ущерба авторитету муниципального образования «Город Ижевск», к конфликту интересов, создают предпосылки для коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона Главе Администрации Октябрьского района г.Ижевска.

По результатам рассмотрения представления выявленные нарушения закона устранены, муниципальный служащий, представивший недостоверные сведения о доходах в настоящее время уволен с муниципальной службы, главный специалист — эксперт отдела контрольно-кадровой работы Администрации Октябрьского района г.Ижевска, ответственный за изучение личных дел муниципальных служащих привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

Шумерля, Чувашская Республика. Шумерлинской межрайонной прокуратурой выявлен факт неурегулирования конфликта интересов в администрации г. Шумерля.

Установлено, что в должности водителя в отделе образования администрации города Шумерля Чувашской Республики работает супруг начальника данного отдела.

Начальником отдела устанавливались надбавки водителям, в том числе мужу, осуществлялось премирование водителей, направление их в отпуск, осуществлялись иные правомочия работодателя, обязательные для исполнения, в том числе прием на работу и увольнение работников, что является непосредственной подчиненностью и подконтрольностью супруга.

В указанных действиях муниципального служащего – начальника отдела образования администрации города Шумерля усматривается нарушение требований ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» и ст. 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» о конфликте интересов на службе.

В соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Таким образом, начальником отдела образования в нарушение указанных норм не был уведомлен в письменной форме непосредственный начальник – глава администрации г. Шумерля о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и не приняты меры по предотвращению подобного конфликта.

Для рассмотрения указанного вопроса на комиссии по урегулированию конфликта интересов Шумерлинской межрайонной прокуратурой направлена информация. Кроме того, в адрес главы администрации г. Шумерля внесено представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности.

 

Бугульминский район, Республика Татарстан. Бугульминской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере размещения информации, подлежащей обязательному опубликованию в сети «Интернет», и законодательства о противодействии коррупции

Согласно ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из основных принципов, на которых основывается противодействие коррупции в РФ

По закону, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района

В ходе проверки установлено, что Большефедоровским сельским поселением официальный сайт не создан. При этом информация сельского поселения, размещенная на официальном интернет-портале муниципального района, полную информацию о деятельности органа местного самоуправления, закрепленную в ст.13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, не содержит

В частности, не размещены полные сведения о полномочиях органа местного самоуправления, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия органа, его задачи и функции. Не размещены перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления. Отсутствует информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления

Не размещена информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности. Нет информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления. Кроме того, в сети «Интернет» сельским поселением не размещены статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления бюджетных средств, а также информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления с указанием порядка поступления граждан на муниципальную службу и квалификационных требований к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы

Игнорирование администрацией Большефедоровского сельского поселения требований законодательства, направленных на обеспечение доступа граждан к информации о своей деятельности противоречит основным принципам противодействия коррупции, правовым и организационным основам предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также влечет скрытость использования бюджетных денежных средств и муниципального имущества

При таких обстоятельствах, в действиях руководителя исполнительного комитета Большефедоровского сельского поселения М.  прокуратура усмотрела состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом)

По результатам проверки прокуратура в отношении М. возбудила производство об административном правонарушении. Постановлением мирового суда М. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 тыс. рублей

 

Краснозерский район, Новосибирская область. В ходе проверки установлено, что в нарушение Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» на официальных сайтах 11 муниципальных образований района не размещены сведения о доходах муниципальных служащих, их имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В нарушение требований Федеральных законов «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и «О противодействии коррупции», администрации Светловского и Лотошанского сельсоветов не создали официальные сайты муниципальных образований, что нарушает права неопределенного круга лиц на информацию об их деятельности и может способствовать коррупционным проявлениям. По результатам проверки прокурором района главам муниципальных образований района внесено 11 представлений об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены. На сайтах муниципальных образований размещены необходимые сведения, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. В Краснозерский районный суд направлено 2 исковых заявления о признании незаконным бездействия и понуждению к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Исковые заявления находятся на рассмотрении.

 

Шумерля, Чувашская Республтка. Проведенной Шумерлинской межрайонной прокуратурой антикоррупционной экспертизой решения Собрания депутатов г. Шумерля «Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Шумерля» установлено, что данный нормативный правовой акт содержит коррупциогенный фактор.

Согласно положений абз. 3 п.1 раздела 3 «Прохождение муниципальной службы в городе Шумерля» Положения о муниципальной службе в городе Шумерля, утвержденного вышеуказанным решением Собрания депутатов г. Шумерля, при замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс.

Абзац 3 п. 1 раздела 3 Положения о муниципальной службе в городе Шумерля содержит в себе коррупциогенный фактор, установленный подпунктами «а» и «б» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96, то есть «широта дискреционных полномочий» и «определение компетенции по формуле "вправе"».

Наличие коррупциогенного фактора определяется отсутствием перечня должностей, при поступлении на которые проводится конкурс, отсутствием условий, при которых конкурс не проводится, - что позволяет администрации города Шумерля произвольно, без каких-либо установленных правил и критериев, принимать решения о проведении или не проведении конкурса.

Кроме того, действующее положение не согласуется с требованиями к условиям прохождения государственной и муниципальной службы, в том числе по вопросам поступления на них, заложенными в ст.ст. 6, 7 Федерального закона «О противодействии коррупции», в ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы РФ».

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Шумерлинской межрайонной прокуратурой внесено требование об устранении коррупционного фактора путем изменения правовой нормы.

 

Кош-Агачский район, Республика Алтай. Прокуратурой Кош-Агачского района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ФЗ «О противодействии коррупции», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» администрациями муниципальных образований Кош-Агачского района не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

В связи с изложенным в Кош-Агачский районный суд направлено 13 исков о понуждении органов местного самоуправления провести антикоррупционную экспертизу действующих нормативно-правовых актов.

18 сентября 2012 года производство по исковым заявлениям судом прекращены в связи с добровольным исполнением требований прокурора района.

 

Сочи. Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации Лазаревского района города Сочи.

Согласно требованиям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одной из основных мер по профилактике коррупции является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

Между тем, как установлено в ходе проведенной проверки гражданин назначен на муниципальную должность главной группы - начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Лазаревского района города Сочи. При этом последний окончил Сочинский институт моды, бизнеса и права по специальности «Таможенное дело».

Таким образом, на момент назначения на занимаемую должность он не соответствовал квалификационным требованиям, установленным законом, в связи с чем, прокуратуройгорода в адрес главы администрации Лазаревского района города Сочи внесено представление об устранении нарушений закона.

По результатам рассмотрения представления нарушения устранены, главный архитектор администрации Лазаревского района г. Сочи переведен на нижестоящую должность, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Краснинский пайон, Липецкая область. Прокуратурой Краснинского района проведена проверка исполнения администрациями сельских поселений и администрацией муниципального района требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

В ходе проверки выявлены факты непредставления некоторыми муниципальными служащими в полном объеме сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как в отношении себя, так и в отношении супруга (супруги) за 2011г.

Так, например, не указывались сведения о наличии на праве общей долевой собственности либо на праве собственности земельных участков, а также автомототранспортных средств.

Типичным нарушением также явилось отсутствие в указанных справках информации в разделах "Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях", "Сведения о ценных бумагах", "Сведения об обязательствах имущественного характера" .

С целью устранения выявленных нарушений законности в адрес глав администрации района и 8 сельских поселений внесены представления , по результатам рассмотрения которых виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Ленинградский район, Краснодарский край. Прокуратурой Ленинградского района проведена проверка законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в 8 сельских поселениях Ленинградского района (Белохуторское, Западное, Куликовское, Коржовское, Первомайское, Новоуманское, Новоплатнировское, Уманское) и МО Ленинградский район приняты целевые программы по противодействию коррупции на 2011-2013 годы, в ходе исполнения мероприятий, которых допущены нарушения. Так, программами предусмотрена закупка канцелярских товаров, кроме того, проведены не все предусмотренные проверочные мероприятия.

Также установлено, что бюджетами Первомайского, Белохуторского, Западного сельских поселений денежные средства на мероприятия по противодействию коррупции в 2012 году, не предусматривались.

Запланированные в 2012 году бюджетами Куликовского, Коржовского, Новоуманского, Новоплатнировского, Уманского сельских поселений, денежные средства, не выделялись и не осваивались.

По результатам проверки в адрес глав сельских поселений внесено 8 представлений об устранении нарушений закона о противодействии коррупции.

В 4-х сельских поселениях Ленинградского района (Крыловское, Восточное, Образцовое, Ленинградское) не приняты муниципальные программы по противодействию коррупции, что свидетельствуют об игнорировании данными администрациями требований действующего законодательства о противодействии коррупции, и, как следствие, снижает эффективность государственной политики в данной сфере правоотношений и способствует возникновению коррупционных проявлений.

По выявленным нарушениям в Ленинградский районный суд направлены заявления об обязании устранить допущенные нарушения закона. Требования прокурора удовлетворены судом в полном объеме.

 

Ульяновск. Прокуратура Ленинского района г.Ульяновска в ходе осуществления надзора в сфере противодействия коррупции выявила факт грубого нарушения чиновником требований законодательства о муниципальной службе.

Так, 26 июня 2012 года на должность председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска был назначен 40-летний Ю.

Согласно закону, не может быть принят на муниципальную службу, а соответствующий работник не может на ней находиться в случае представления им заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Вместе с тем прокуратурой установлено, что названный руководитель одного из ключевых подразделений органа местного самоуправления скрыл сведения о том, что в 2005 году он был признан приговором суда г. Набережные Челны (Республика Татарстан) виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.33, ч.1 ст.115 УК РФ (подстрекательство к умышленному причинению вреда здоровью двух лиц).

Факт сокрытия Ю. данных о наличии у него ранее судимости является грубым нарушением положений федерального законодательства о муниципальной службе.

В этой связи Прокурор Ленинского района г.Ульяновска внес Главе Администрации областного центра представление с требованием незамедлительно устранить выявленные в ходе проверки нарушения, решив вопрос о возможности дальнейшего нахождения указанного лица на муниципальной службе

Мосальский район, Калужская область. Прокуратура Мосальского района Калужской области провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления района. В деятельности 10 администраций сельских поселений района выявлены нарушения.

Было установлено, что в нарушение требований законодательства администрациями сельских поселений ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в 2011 году не публиковались.

По результатам проверки прокуратура внесла главам муниципальных образований представления об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

В представлениях прокурор потребовал рассмотреть акты прокурорского реагирования с обязательным участием представителя прокуратуры района, а также уведомить прокуратуру о дате и месте рассмотрения представлений.

Требования прокуратуры, главами муниципальных образований сельских поселений выполнены не были. Представления рассмотрены без участия прокурора. Кроме того, содержание ответов на представления, свидетельствовали о формальном их рассмотрении, что, в свою очередь, повлекло отказ в удовлетворении законных требований прокурора.

Прокурор района возбудил в отношении 10 глав администраций муниципальных образований сельских поселений дела об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом). Постановления рассмотрены судом и удовлетворены. Виновные привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

 

Петрозаводск, Республика Карелия. Прокуратура Петрозаводска выявила в администрации города нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Как установлено, 36 муниципальных служащих городской администрации, в том числе 14 начальников отделов и управлений, в представленных справках за 2011 год занизили либо вовсе не указали доходы от продажи автомобилей и квартир, не сообщили информацию об имеющихся банковских вкладах.

Кроме того, некоторые чиновники не отразили в документах наличие в собственности или в пользовании земельных участков.

Большинство справок о доходах заполнены сотрудниками небрежно, в них приводятся неточные и противоречивые данные, отдельные графы оставлены незаполненными. В ряде случаев допущенные многочисленные неточности приводят к невозможности установления суммы дохода за отчетный период.

В результате к дисциплинарной ответственности привлечены все 36 муниципальных служащих.

 

Каргапольский район, Курганская область.  В ходе проведения надзорных мероприятий выявила нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в одном из сельских советов района.

Установлено, что вопреки нормам федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в РФ» руководитель отдела учета и отчетности – главный бухгалтер администрации Банниковского сельсовета одновременно являлась страховым агентом компании «Росгосстрах» и за 2011 год получила прибыль в размере более 25 тысяч рублей.

Вместе с тем, муниципальные служащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Данное совмещение создает предпосылки и условия для возможности злоупотребления должностными полномочиями, использования своей власти вопреки интересам общества и государства.

В этой связи прокуратура района Главе администрации указанного сельсовета внесла представление, по результатам рассмотрения которого муниципальная служащая привлечена к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в настоящее время она уволилась с должности страхового агента компании «Росгосстрах».

 

Ирбейский район, Красноярский край. Поведенной прокурором Ирбейского района Красноярского края проверкой выявлены нарушения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Управлении социальной защиты населения администрации Ирбейского района.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Вопреки приведенным требованиям, на основании трудового договора должность муниципальной службы - руководителя Управления социальной защиты населения администрации Ирбейского района занимала жена главы Ирбейского района.

Законные требования прокурора района об устранении нарушений Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» Глава администрации не выполнил.

Учитывая приведенные обстоятельства, прокурор, обратился в суд с заявлением о признании бездействия главы Ирбейского района незаконным и возложении на него обязанности устранить нарушения путем исключения возможности замещения близким родственником главы администрации должности руководителя Управления социальной защиты населения администрации Ирбейского района и прекращения прохождения совместной службы указанными лицами.

Суд согласился с доводами прокурора о том, что муниципальная должность руководителя структурного подразделения администрации Ирбейского района – Управления социальной защиты населения, подчинена высшему должностному лицу администрации района - главе района. При таких обстоятельствах наличие брака между супругами препятствует замещению должности руководителя Управления социальной защиты населения администрации Ирбейского района и противоречит вышеуказанным требованиям законодательства о муниципальной службе.

Решением Ирбейского районного суда от 21.06.2012, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 03.09.2012, требования прокурора района удовлетворены в полном объеме. При этом суд указал, что способом устранения выявленных нарушений является расторжение главой Ирбейского района трудового договора с женой, как с лицом, занимающим муниципальную должность руководителя Управления социальной защиты населения администрации Ирбейского района.

 

Йошкар-Ола, Республика Марий-Эл. Прокуратурой г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл выявила в администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушения законодательства о муниципальной службе м противодействии коррупции.

Установлено, что муниципальные служащие городской администрации при предоставлении сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных данных своих супругов и несовершеннолетних детей за 2011 год представили неполные и недостоверные сведения.

В частности, в представленных справках чиновники не отразили суммы доходов, полученных в виде подарков, от продажи транспортных средств, гаражей. При представлении сведений об объектах недвижимого имущества некоторые муниципальные служащие не отразили наличие в собственности или в пользовании земельных участков под ними.

Более 20 муниципальных служащих не проинформировали работодателя о наличии в их собственности земельных участков, в том числе для садоводства и огородничества.

Некоторые справки о доходах заполнены сотрудниками небрежно.

По результатам рассмотрения представлений об устранении нарушений закона, в том числе внесенного прокурором города главе администрации г.Йошкар-Олы, 14 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение установленных законодательством обязанностей.

Удовлетворен протест прокурора на отдельные нормы Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации ГО «Город Йошкар-Ола», и муниципальными служащими администрации ГО «Город Йошкар-Ола», утвержденного постановлением мэра г.Йошкар-Олы № 1467 от 26.05.2010 г., которое противоречило федеральному законодательству.

 

Сосновоборск, Красноярский край. Прокуратурой города Сосновоборска проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной службе в части предоставления муниципальными служащими администрации города сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При проверке выявлены грубые нарушения требований законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции.

Установлено, что главный специалист отдела капитального строительства и ЖКХ администрации города при поступлении на муниципальную службу сведения о том, что является учредителем и директором ООО не представила, работодателя не уведомила, в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указала.

Главный специалист управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации города в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указала, что является собственником земельного участка.

Для устранения выявленных нарушений закона прокурор внес представление главе города Сосновоборска, в котором потребовал привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

В настоящее время главный специалист отдела капитального строительства и ЖКХ уволена.

 

Воткинск, Удмуртская Республика. Воткинской межрайпрокуратурой при проверке законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции выявлен факт предоставления неполных сведений об имуществе заместителем главы администрации города Воткинска.

В нарушение требований ст.8 Федерального Закона «О противодействии коррупции», ст.15 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», при трудоустройстве на должность муниципальной службы заместитель главы администрации не сообщил работодателю о том, что является учредителем и имеет долю участия в двух коммерческих предприятиях.

В связи с выявленными нарушениями прокурором внесено представление в адрес главы администрации города, а также подготовлена информация в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО «Город Воткинск» и урегулированию конфликта интересов, по результатам рассмотрения которых заместитель главы администрации привлечен к дисциплинарной ответственности

 

Кузнецк, Пензенская область. Прокуратурой города Кузнецка в ходе проведенной в администрации города проверки выявила нарушения законодательства о противодействии коррупции.

В Федеральном законе «О противодействии коррупции» указано, что одной из основных мер по профилактике коррупции является рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Установлено, что в отношении администрации города Кузнецка в текущем году имеется ряд вступивших в законную силу судебных решений. Однако по сведениям, предоставленным главой администрации города Кузнецка, заседания рабочей группы проводились лишь в третьем квартале 2012 года, копия протокола которого была направлена в прокуратуру.

Прокурорская проверка показала, что проведение заседания носило формальный характер. Члены рабочей группы, указанные в протоколе, даже не знали о том, что включены в нее. Таким образом, прокуратура установила, что протокол заседания носит фиктивный характер.

По результатам проверки прокурором города Кузнецка направлено исковое заявление в суд о признании незаконным бездействия администрации Кузнецка и понуждении к совершению определенных действий. Судом заявление прокурора рассмотрено и удовлетворено.

По результатам исполнения судебного решения администрацией города Кузнецка рассмотрены вопросы правоприменительной практики вступивших в законную силу решений судов.

 

Кошкинский район, Самарская область. Прокуратурой Кошкинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе служащими структурных подразделений администрации муниципального района Кошкинский.

Установлено, что в нарушение требований закона ведущий специалист управления социальной защиты населения администрации района, специалист 1 категории этого же управления, специалист 1 категории управления финансов и экономического развития администрации района не представили сведения об объектах недвижимого имущества, находящихся в их пользовании и в пользовании своих несовершеннолетних детей и супругов.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в отношении указанных муниципальных служащих возбуждены административные производства по ст. 10.4 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях постановлениями административной комиссии района муниципальные служащие привлечены к административной ответственности, им объявлены предупреждения.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru