Бюллетень МИКС 8/2012 - Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 8/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти

 

Приморский край. В администрации Приморского края прошло заседание межведомственной комиссии по противодействию коррупции. Заседание провел вице-губернатор.
Как сообщила пресс-служба краевой администрации, основные вопросы, рассмотренные комиссией, касались внедрения в органах исполнительной власти Приморья антикорруционных новелл, проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов края, а также реализации национальной политики в сфере противодействия коррупции в органах местного самоуправления.
Как было озвучено в ходе совещания, в 2011 году антикоррупционную экспертизу прошли 733 проекта. В 2012 году правовым департаментом проведена экспертиза 315 проектов постановлений губернатора и администрации Приморского края требований от прокурора об изменении НПА в связи с выявленными коррупциогенными факторами не поступало.
Также с 2009 года все краевые законопроекты проходят «антикоррупционный фильтр» в два этапа. Первый - при разработке проекта органом исполнительной власти, второй - при проведении правовой экспертизы правовым департаментом администрации края.
Теперь по решению комиссии, все проекты социально–значимых нормативных актов будут направляться в управление Минюста России по Приморскому краю для того, чтобы исключить их коррупционную составляющую на стадии разработки.
Что касается вопроса реализации национальной политики в сфере противодействия коррупции в органах местного самоуправления, участники заседания отметили, что в деятельности администраций Михайловского и Надеждинского муниципальных районов в сфере профилактики коррупции имеется ряд грубых нарушений закона.
Так, в Михайловском районе, выявлено 14 фактов представления муниципальными служащими неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе, установлены факты поездок в служебные командировки не за счет средств местного бюджета, выявлен случай получения муниципальным служащим подарка в виде денежной премии в связи с исполнением им должностных обязанностей.
В Надеждинском районе имел место случай не уведомления нанимателя о возникшем конфликте интересов при проведении правовой экспертизы постановления главы о передаче в собственность земельных участков.
Участники совещания рекомендовали главам муниципальных образований принять меры юридической ответственности к подчиненным, а результаты работы осветить на официальных сайтах муниципальных образований.
Во втором квартале следующего года главы Михайловского и Надеждинского районов отчитаются перед комиссией по вопросу устранения нарушений законодательства о противодействии коррупции в муниципальной службе по результатам надзорных проверок прокуратуры Приморского края.

Одним из вопросов комиссии стал вопрос о нарушении главой Черниговского муниципального района С.  требований нормативно-правовых актов о муниципальной службе, трудового законодательства и систематического игнорирования требований органов прокурорского надзора и суда. Рассмотрев данный вопрос, члены Межведомственной комиссии по противодействию коррупции решили: 1.      Принять к сведению информацию прокуратуры Приморского края о нарушениях главой Черниговского муниципального района требований нормативно-правовых актов о муниципальной службе, трудового законодательства.  2.      Признать, что решения главы Черниговского муниципального района, связанные с приемом на работу в администрацию района близких родственников (супруги и сына), установлением им заработной платы в повышенном размере, не предусмотренном законодательством, свидетельствуют о совершении им коррупционных правонарушений.  3.      Рекомендовать главе Черниговского муниципального района незамедлительно принять меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих, в том числе путем прекращения трудовых отношений с супругой и сыном.

 

Московская область. Первый заместитель начальника Главного управления региональной безопасности Московской области выступил на заседании областного правительства с итоговым отчетом о реализации долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы».

За отчетный период ГУРБ Московской области провело свыше семи тысяч антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов. Более чем в тысячи из них выявлены коррупциогенные факторы. Среди проведенных мероприятий - семинары по антикоррупционной тематике на базе «Московского областного учебного центра "Нахабино"». По этой программе прошли обучение более четырехсот муниципальных служащих, а также государственные гражданские служащие. За этот период рассмотрено более одной тысячи письменных обращений граждан, содержащих информацию о возможных признаках коррупционных проявлений. В ходе выездов в городские округа и муниципальные районы Московской области проводились изучения по вопросам коррупции в рядах ГИБДД и полиции.

В рамках программы противодействия коррупции чиновников вице-губернатор – председатель Правительства Московской области дал поручение членам областного правительства и Главному управлению региональной безопасности Московской области сформировать план проверки деклараций о доходах и имуществе государственных гражданских служащих.

"У нас есть программа противодействия коррупции, а мы не используем ключевой инструмент - проверки конфликта интересов, проверки деклараций о доходах. Инструмент есть, им надо пользоваться, - отметил замгубернатора. - Предлагаю такой план сформировать в 2012 году: на основании обращений граждан, правоохранительных органов и средств массовой информации».

 

Псковская область. Главное управление МЧС России по Псковской области продолжает работу по предупреждению и пресечению коррупции в системе МЧС России.

9 августа  2012 года секретарь территориальной комиссии по противодействию коррупции – помощник начальника Главного управления МЧС России по Псковской области (по безопасности) проведёт выездной приём граждан, представителей юридических лиц, бизнес-сообществ по вопросам  деятельности подразделений МЧС России по Псковской области в двух муниципальных образованиях: Печоры и Палкино.

С 10 до 12 часов приём будет проходить в городе Печоры по адресу – улица Каштановая, дом 1. При необходимости возможна предварительная запись по телефону, по этому же телефону будут приниматься звонки и в период приёма.

С 14 до 15 часов приём будет осуществляться в посёлке Палкино по адресу – улица Островская, дом 25. При необходимости предварительная запись возможна в приёмной администрации Палкинского района по телефону. По тому же номеру можно позвонить во время приёма.

Предварительная запись также  возможна по электронной почте;  по телефонам приёмной Главного управления МЧС Росси по Псковской области , а также по телефону доверия.

 

Санкт-Петербург. УМВД по Центральному району обратилось к гражданам с предложением  теснее взаимодействовать в деле борьбы с коррупцией и сообщать о каких-либо подобных признаках. Граждане могут рассказать обо всех случаях коррупционных действий со стороны должностных лиц органов госвласти и муниципалитетов, по фактам нарушений законодательства о противодействии коррупции или коррупционных проявлений в Дежурную часть УМВД России по Центральному району Петербурга по телефону, либо на электронную почту УМВД.

 

Калининградская область. 3,419 млн рублей, выделенных на проведение курсов повышения квалификации правительством области, пойдут на обучение 250 госслужащих. В прошлом году правительство потратило деньги на обучение 200 работников.

В правительстве подчеркнули, что повышение квалификации чиновников предусмотрено федеральным законом, «который обязывает чиновников не реже одного раза в три года проходить дополнительное профессиональное обучение в течение всего периода прохождения ими гражданской службы с целью обновления теоретических и практических знаний и навыков».

«Жизнь не стоит на месте, информация постоянно обновляется. Поэтому мы обязаны непрерывно повышать свой профессиональный уровень, чтобы соответствовать требованиям времени», — процитировали в пресс-службе слова руководителя аппарата губернатора.

Обучение чиновников пройдет дистанционно или с частичным отрывом от работы.

 

Среди курсов, которые пройдут сотрудники правительства, есть такая дисциплина как «Этика», «Основы финансовой системы России». В ответ на вопрос о том, учитывается ли знакомство с финансовой системой России и деловой этикой, в пресс-службе ответили утвердительно, отметив, что знания чиновников требует постоянного обновления.

Среди программ обучения есть и такие дисциплины как «Противодействие коррупции в государственных и муниципальных органах власти», «Антикоррупционные механизмы в сфере государственного управления», «Межэтнические и межконфессиональные отношения. Профилактика экстремизма», «Электронное правительство: перевод услуг в электронный вид», «Государственно-частное партнерство» и другие. Также для чиновников будут преподавать английский язык. Курсы иностранного впервые вошли в программу переподготовки.

В пресс-службе уточнили, что знания языка учитываются при приеме на работу, однако они являются обязательными не для всех работников.

Перечень программ сформирован на основе заявок, поступивших от государственных органов, направивших своих сотрудников на обучение.

Правительство области намерено заплатить 239,4 тыс рублей за обучение чиновников английскому языку. Еще 120 тыс рублей получит компания, которая научит госслужащих этике.

 

Волгоградская область. Органами прокуратуры области на постоянной основе осуществляется правовое просвещение граждан.

Всего в 1 полугодии 2012 года проведена 291 лекция, беседа, а также иные мероприятия в коллективах по месту работы, жительства, иных собраниях граждан (1 полугодие 2011 года -247).

Сотрудники прокуратуры выступали с лекциями перед государственными и муниципальными служащими, в том числе с разъяснением требований законодательства о противодействии коррупции, рассмотрении обращений граждан, трудового и административного законодательства, проводили лекции и беседы в трудовых коллективах организаций и учреждений.

Пропаганда, направленная на устранение правового нигилизма, осуществлялась в местах лишения свободы.

В процессе совершенствования деятельности по правовому просвещению внедрялись новые формы.

Так, прокурором Череповецкого района в целях профилактики преступности проведены встречи с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в органе внутренних дел, их родителями, проживающими на территории Климовского и Судского сельских поселений, разъяснена ответственность за противоправное поведение.

Прокурорами Усть-Кубинского, Вожегодского и ряда других районов подготовлена и размещена на стендах, расположенных в общественных местах, наиболее посещаемых жителями сельских поселений, информация, содержащая разъяснения действующего законодательства.

Правовое воспитание несовершеннолетних продолжается как через чтение лекций об основных конституционных правах и обязанностях граждан, особенностях защиты прав несовершеннолетних, их ответственности за совершение правонарушений и преступлений, так через выступления по наиболее значимым и актуальным в настоящее время вопросам, направленным на профилактику наркомании, противодействие экстремизму.

На 85% увеличилось количество выступлений в образовательных заведениях (со 121 в 1 полугодии 2011 года до 224 лекций в 1 полугодии 2012 года).

В повседневной деятельности по правовому просвещению населения прокурорами используются возможности СМИ. В печатных СМИ размещено 157 статей.

Кроме того, распространение правовой информации осуществляется через информационное представительство прокуратуры области в сети Интернет. В рубрике «Прокурор разъясняет» размещено 49 информаций с разъяснениями действующего законодательства РФ.

Прокурорами городов и районов информация о разъяснении законодательства размещается также на сайтах местных газет, администраций муниципальных образований. Всего в сети Интернет размещено 127 информаций. Организовано 11 выступлений на радио и по телевидению.

Более того, правовое просвещение проводится в процессе осуществления как текущей надзорной деятельности, через непосредственное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования и при поддержании государственного обвинения в судах.

Работниками прокуратуры области, городскими и районными прокурорами большое количество разъяснений дается гражданам при личном обращении в органы прокуратуры.

Кроме того, сотрудниками органов прокуратуры области принято участие в 89 проведенных законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями мероприятиях, связанных с правовым просвещением (АППГ-79)

 

Пермский край. Состоялось заседание Совета представительных органов муниципальных образований Пермского края. На нем был рассмотрен вопрос антикоррупционной экспертизы на местном уровне.
О том, как устроена антикоррупционная экспертиза в городе и крае, рассказали представителям муниципалитетов начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Прокуратуры Пермского края и начальник управления экспертизы и аналитики аппарата Пермской городской Думы.
Механизм антикоррупционной экспертизы нормативных документов в Перми выстроен так: глава города, он же председатель городской Думы направляет документ в Контрольно-счетную палату Перми для финансовой проверки; в Прокуратуру Перми для правовой и антикоррупционной экспертизы; в УФАС по Пермскому краю для антимонопольной экспертизы; в Управление экспертизы и аналитики аппарата городской Думы для комплексной экспертизы. Также документ публикуется в интернете для общественной проверки. Только после этого этот документ рассматривается на думских комитетах и в финале на пленарном заседании городской Думы.
Но как отметил начальник управления экспертизы и аналитики аппарата Пермской городской Думы, эта процедура все равно не дает полного исключения коррупциогенных факторов, «мы можем их лишь минимизировать» - подчеркнул он. Для этого, на его взгляд нужно: «перейти от индивидуальных к публичным процедурам; увеличить публичность обсуждения и принятия нормативных правовых актов; отдавать преимущество аукционам, а не конкурсам».
Это, как он считает, снизит субъективное отношение к принимаемому документу, а значит и его коррупциогенную составляющую. 

Республика Тува. Для улучшения обратной связи с населением кабмин Тувы принял проект республиканского закона «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение». Обращения жителей Тувы в местные органы власти смогут передаваться телеграммой, посредством телефонной или факсимильной связи, через Интернет, а также во время проведения публичных мероприятий.
Государственные органы республики и органы местного самоуправления через средства массовой информации и Интернет информируют население о своих почтовых и электронных адресах, номерах телефонов, адресах официальных сайтов, по которым граждане могут направить свои обращения. При направлении письменного обращения граждане имеют право на получение ответа, помимо письменной формы, в устном виде, в том числе по телефону, или через сеть Интернет. Законопроект предусматривает дополнительные гарантии реализации права граждан на обращения путем организации личных приемов в государственных органах и органах местного самоуправления.
Информация о месте и времени личного приема граждан, контактных телефонах ответственных за подготовку приема должностных лиц доводится до сведения населения через средства массовой информации и Интернет, а также должна размещаться в общедоступных местах в административных зданиях. Право на внеочередной личный прием имеют ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалиды первой и второй групп, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, беременные женщины и граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет.
Обращения граждан, поступившие через Интернет, принимаются и регистрируются в течение трех дней. Ответ на них направляется по месту жительства гражданина в письменной форме или в форме электронного сообщения при наличии адреса электронной почты. Обращения, принятые по телефонам прямых и горячих линий, подлежат регистрации в день поступления.
Законопроект подтверждает право граждан республики направлять в государственные органы и органы местного самоуправления обращения по фактам коррупционной деятельности в соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции» и республиканским законом «О мерах по противодействию коррупции» от 7 июля 2008 года и напоминает о персональной ответственности должностных лиц, работающих с данного вида обращениями, за сохранность служебной информации и сведений конфиденциального характера.

 

Республика Татарстан. Министерством юстиции Республики Татарстан проведен мониторинг исполнения Комплексной республиканской антикоррупционной программы на 2012-2014 годы (далее – Программы) в 1 полугодии 2012 года на основе информации, поступившей от исполнителей Программы — органов исполнительной власти Республики Татарстан, муниципальных районов и городских округов, правоохранительных органов и общественных организаций республики.

Большинство органов исполнительной власти республики (из 31 органа исполнительной власти – 27) своевременно представили информацию, 4 органа исполнительной власти представили информацию с опозданием, среди них Агентство инвестиционного развития РТ, Минздрав РТ, Минмолодежи РТ, Министерство информатизации и связи РТ.

Из 45 муниципальных районов и городских округов своевременно представили информацию – 30, с опозданием представили – 15 муниципальных образований, среди которых городской округ Набережные Челны, Азнакаевский, Актанышский, Атнинский, Бавлинский, Буинский, Лениногорский, Мензелинский, Муслюмовский, Нурлатский, Пестречинский, Сармановский, Тюлячинский, Тукаевский, Черемшанский районы.

Анализ ежеквартально поступающей в Министерство информации показал, что некоторые исполнители Программы представляют информацию с рядом недостатков. В числе таких недостатков: отсутствие информации по тому или иному пункту Перечня мероприятий Программы; представление не полной, не корректной, устаревшей информации;  представление информации не по существу пункта.

Данное обстоятельство позволяет заключить, что исполнители Программы при подготовке ежеквартальной информации не учитывают рекомендации по заполнению формы предоставления исполнительными органами государственной власти (органами местного самоуправления) Республики Татарстан информации об исполнении мероприятий Комплексной республиканской антикоррупционной программы на 2012-2014 годы (размещена на сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции»).

В результате проведенного мониторинга исполнения Программы и осуществления проверок на местах в 1 полугодии текущего года (6 – в исполнительных органах государственной власти и 9 – в муниципальных районах) можно констатировать, что в целом мероприятия Программы исполняются.

С подробным мониторингом исполнения Комплексной республиканской антикоррупционной программы на 2012-2014 годы в 1 полугодии 2012 года (в табличной форме) можно ознакомиться на сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции».

 

Республика Татарстан. 9 августа 2012 года сотрудниками Департамента по организации взаимодействия с органами местного самоуправления по правовым вопросам Министерства юстиции Республики Татарстан был осуществлен выезд в Мамадышский муниципальный район.

Ц елью поездки являлось проведение проверки административной комиссии района, организация проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также реализация Федерального закона от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции». В ходе вышеуказанных мероприятий специалистам района была оказана организационно-методическая и консультативно-правовая помощь.

Реализуя полномочия, которые даны Министерству юстиции Республики Татарстан Законом Республики Татарстан № 144-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий»  была изучена организация деятельности административной комиссии района, работа комиссии по профилактике правонарушений, а именно,- с населением, со средствами массовой информации  и размещение публикаций в СМИ.

В связи с осуществлением органами местного самоуправления мер по противодействию коррупции, актуальным вопросом является внесение изменений и дополнений в принятые муниципальные нормативные правовые акты, касающиеся вопросов местного значения и муниципальной службы. В связи с этим, при оказании правовой помощи особое внимание было уделено разработанным специалистами района наиболее актуальным проектам муниципальных нормативных правовых актов.

Немаловажным является вопрос проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления и работы с ними. В рамках данного вопроса внимание специалистов района было обращено на необходимость размещения всех проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в районе, на официальном сайте для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

По результатам проверки было проведено совещание с должностными лицами органа местного самоуправления Мамадышского муниципального района, за которыми закреплены указанные направления. Им рекомендовалось устранить имеющиеся недостатки и упущения.

Совместно со специалистами района были намечены пути дальнейшего совершенствования работы по вышеуказанным направлениям.

 

ЯНАО. В связи с исполнением одного из пунктов регионального Плана противодействия коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012-2013 годы, сформированного департаментом по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции, в субъекте разработано положение о порядке присутствия граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиального органа, комиссий по соблюдению требований к служебному проведению и конкурсах по формированию кадрового резерва в исполнительных органах государственной власти региона.

Таким образом гражданин, изъявивший желание присутствовать на заседании коллегиального органа, имеет право за 3 рабочих дня до события направить в письменном или электронном виде заявку в порядке, установленном типовым положением. Для уполномоченного органа предусмотрен семидневный срок для того, чтобы оповестить население о предстоящем мероприятии. Количество желающих присутствовать в документе не прописано, это определяется в соответствии с наличием в помещении свободных мест, чтобы, как указано в одном из пунктов, не создавались препятствия в работе коллегиального органа. В типовом положении также сказано, что граждане, предварительно не заявившие о своём намерении принять участие в заседании, на него не допускаются, равно как и те, кто не имеет при себе паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Исключение из правил, прописанные в положении составят только «закрытые» заседания, на которых обычно рассматриваются сведения, составляющие государственную или охраняемую законом тайну.

Информирование населения о предстоящем мероприятии будет производиться через СМИ.

Отметим, документ утверждён Правительством Ямала и вступил в силу. Специалисты департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции уверены, что открытость процедуры проведения заседаний комиссий обеспечит прозрачность деятельности органов госвласти региона и позволит наладить конструктивный двухсторонний диалог с населением.

 

Курганская область. Заменить имитацию деятельности по борьбе с коррупционными проявлениями на эффективную работу призвал Губернатор Курганской области глав муниципальных образований 21 августа в ходе очередного совета по противодействию коррупции.
Заслушав отчеты глав двух районов Зауралья – Кетовского и Макушинского, Губернатор пришел к выводу, что в их работе не достаточное внимание уделяется общению с населением. Он напомнил руководителям муниципальных образований, что такое поручение им было дано достаточно давно, и вместе с тем, главы не спешат проводить приемы граждан по личным вопросам с выездом в сельские поселения. Однако, по мнению Губернатора, только личное общение с жителями района дает полную картину того, что происходит в том или ином поселении, позволяет выявлять факты коррупционных проявлений со стороны должностных лиц. Оба главы пообещали Губернатору и членам Совета внести корректировки в свои рабочие планы и увеличить количество выездов в сельские поселения.
Также, Губернатор обратил внимание на то, что большинство правонарушений коррупционного характера, зафиксированных на территориях Кетовского и Макушинского районов, квалифицированы, как документальный подлог. Он  поручил главам районов разобраться по каждому такому факту и принять все необходимые меры по привлечению виновных к ответственности.
Пристальное внимание в ходе разговора с главами Губернатор уделил наполнению раздела «Антикоррупция», расположенного на официальных сайтах районных администраций. И если в Макушино этот раздел периодически пополняется информацией, то в Кетовском районе к данной работе подходят с «махровым формализмом».
В последнее время количество коррупционных дел в Кетовском районе возросло. Это может быть обусловлено хорошей работой, а может характеризоваться, как бездеятельность и формализм в её организации. Вы говорите в своем докладе, что уделяете большое внимание организации деятельности по противодействию коррупции. Моё ощущение, что Вы имитируете эту работу. Раздел «Антикоррупция» на официальном сайте района кроме протоколов заседаний рабочей группы не содержит никакой информации. Опубликованные протоколы оформлены по единому шаблону: слушали, решили, информацию принять к сведению. И что Вам это дает? – с такими словами обратился Губернатор к главе Кетовского района.
Продолжая тему информирования населения области о принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления мерах по противодействию коррупции, Губернатор отметил, что, к сожалению, в погоне за цифрами и «жареными фактами» журналисты не всегда «дают» правдивую информацию. В связи с этим, председателю Комитета по печати и СМИ Курганской области, руководителям правоохранительных структур, а также главам муниципальных образований было высказано пожелание наладить более тесное взаимодействие с представителями средств массовой информации. Итогом этого сотрудничества должно стать увеличение количества серьезных журналистских материалов, содержащих анализ проблем и разъясняющих населению меры ответственности за то или иное преступление коррупционного характера.
Ещё одним вопросом, рассмотренным в ходе Совета, стало обсуждение эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции в сфере природных ресурсов и охраны окружающей среды. Выслушав доклад заместителя Департамента, Губернатор подчеркнул, что кропотливая работа данного органа госвласти должна быть направлена, прежде всего, на соблюдение норм федерального, областного и муниципального законодательства. Но при этом интересы жителей Курганской области также не должны быть ущемлены.

 

Архангельская область. В рамках реализации системы антикоррупционных мер в Архангельской области администрация губернатора и правительства региона проводит конкурс проектов некоммерческих организаций по привлечению населения к участию в мероприятиях по предупреждению и профилактике коррупции.

Конкурс проводится в рамках комплекса антикоррупционных мер, предусмотренных областной долгосрочной целевой программой «Противодействие коррупции в Архангельской области на 2012- 2014 годы», одной из целей которой является формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости по отношению к коррупции.

В конкурсе могут принять участие некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина, в том числе в сфере противодействия коррупции. Среди приоритетных направлений конкурса — воспитание у молодежи неприятия коррупции, повышение антикоррупционной правовой культуры, вовлечение граждан в антикоррупционную деятельность, внедрение мер антикоррупционной корпоративной политики, обеспечение общественного контроля за рассмотрением жалоб и обращений граждан, реализацией полномочий комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов, размещением заказа для государственных и муниципальных нужд.

Подобный конкурс проводится областной исполнительной властью впервые. По мнению директора правового департамента администрации губернатора и правительства региона, некоммерческие организации области, обладающие опытом и организационным потенциалом, способны привлечь к антикоррупционной деятельности широкий круг социально активных людей.

Все представленные проекты будут рассмотрены конкурсной комиссией, в состав которой включены представители правительства региона, федеральных органов власти и организаций, имеющих опыт работы с проектами НКО. Лучшие проекты получат финансирование из областного бюджета в рамках долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в Архангельской области на 2012-2014 годы».

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 19 сентября 2012 года по адресу: 163004, Архангельск, пр. Троицкий, 49, каб. 435 (правовой департамент администрации губернатора и правительства Архангельской области).

 

Мурманская область. Губернатор провела заседание координационного совета по обеспечению правопорядка на территории области. В нем приняли участие главный федеральный инспектор в Мурманской области, представители областного правительства, а также силовых структур региона.

Один из вопросов был посвящен теме жилищно-коммунального хозяйства. В частности, речь шла о мерах, которые принимают правоохранительные органы, чтобы выявить факты нецелевого расходования средств населения управляющими компаниями.

Другой вопрос был связан с мерами по недопущению так называемых рейдерских захватов собственности. Здесь, в частности, речь может идти и о возможных проявлениях коррупции, когда в рейдерстве оказываются замешаны муниципальные или государственные служащие.

Оставшиеся два вопроса касались взаимодействия правоохранительных органов в сфере контроля за соблюдением иностранными гражданами уголовного и миграционного законодательства России, а также работы полиции по борьбе с посягательствами на транспортные средства.

 

Сахалинская область. В министерстве образования области состоялась пресс-конференция, посвященная работе системы "электронной очереди" в детские сады.

Как рассказал министр образования области, в последние годы проблеме ликвидации дефицита мест в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание. Началось строительство новых детских садов. И, например, если на начало года в областной очереди стояло 14 128 малышей, то на начало августа - 11 390. То есть, сокращение налицо. Правда, еще 4,5 тысячи детей дошкольного возраста родители пока не заявили в очередь, но их тоже надо учитывать.

Как известно, любой дефицит означает споры и скандалы, обвинения в коррупции. Чтобы их стало как можно меньше, введена система "электронной очереди", и во всех муниципалитетах с 1 мая начали действовать "модули учета очередников в дошкольных образовательных учреждениях для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде".

Ее действие продемонстрировала ведущий аналитик министерства.

Для тех, кто уже пользовался порталом госуслуг - ничего сложного. Заходишь на соответствующий сайт, ищешь соответствующий раздел, регистрируешься, а потом заполняешь необходимые образцы заявлений. Правда, чтобы ребенок, действительно, попал в очередь, зарегистрировавшемуся родителю надо в течение двух недель прийти в муниципальный орган образования и предъявить документ, удостоверяющий личность, а также документы, дающие право на льготы.

Те же, кто далек от интернета, могут действовать обычным путем - но их ребенок все равно будет внесен в единую базу данных, и движение его очереди можно будет проследить на портале госуслуг.

Никакой чиновник уже своим волевым решением не сможет поменять очередность - это просто невозможно технически.

Недавним своим указом президент России потребовал к 1 января 2016 года полностью ликвидировать очередь для дошкольников старше 3-х лет. Как сказал министр, в области эта задача будет безусловно выполнена. Сложность пока видится в том, как быть с небольшими населенными пунктам, где проживает 5-15 детсадовцев. Новые дошкольные учреждения там строиться, естественно, не будут. Выход, по мнению министра, в создании небольших частных детских садов, но тут уже необходима заинтересованность в этом муниципальных властей.

 

Тульская область.  В министерстве внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области подготовлены ряд поправок в указ губернатора «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими Тульской области, и соблюдения муниципальными служащими Тульской области требований к служебному поведению».

С февраля 2012 года в Тульской области по указу губернатора  действуют правила проверки достоверности сведений, предоставляемых чиновникам тульских муниципалитетов о своих доходах и имуществе, а также информации о предыдущем месте работы и образовании и связях, в том числе родственных, с коммерческими структурами. Как известно, закон «О противодействии коррупции» запрещает муниципальным служащим заниматься предпринимательской деятельностью, а также налагает ряд ограничений и запретов для недопущения и предотвращения конфликта интересов.

В новой редакции указа министерство предлагает расширить перечень оснований для проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, а также проверок соблюдения уже действующими муниципальными служащими требований к служебному поведению (запретов, ограничений и т. д.). В нынешней редакции такие проверки проводятся только на основании «достаточной информации, представленной в письменном виде правоохранительными и иными государственными органами, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями; а также Общественной палатой Тульской области». Правительство Тульской области считает, что нужно прислушиваться и к публикациям в СМИ о муниципальных служащих: информация в общероссийских и региональных средствах массовой информации о злоупотреблениях чиновников, как только проект измененного указа обретет законную силу, тоже станет основанием для проверок.

Напомним, что эти проверки могут длиться до 90 дней с привлечением налоговиков и полиции, на это время чиновника могут отстранить от должности, правда, с сохранением зарплаты, а по итогам проверки может быть принято решение о привлечении служащего к юридической ответственности с передачей собранного досье в компетентные органы

 

Архангельская область. Указом губернатора утвержден порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

Указ вступил в силу со дня его официального опубликования 28 августа 2012 года.

Новый порядок направлен на реализацию Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ и областного закона от 15 марта 2012 года № 445-29-ОЗ, принятых в целях совершенствования государственного управления в сфере противодействия коррупции.

Законы содержит принципиально важные нововведения, направленные на противодействие коррупции на муниципальном уровне. Одно из них — усиление контроля за достоверностью и полнотой сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, муниципальных служащих, а также их супругов (супруг) и несовершеннолетних детей.

Если ранее каждый муниципалитет самостоятельно определял порядок проверки, то теперь он единый для каждого муниципального образования. При этом ранее принятые муниципальные порядки проверки подлежат признанию утратившими силу.

Одно из концептуальных положений нового порядка — это право губернатора направлять запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну. Также могут быть направлены запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В силу требования федерального закона банки и иные кредитные организации, регистрирующие и налоговые органы обязаны представлять высшим должностным лицам регионов сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей муниципальных служащих, муниципальных служащих и членов их семей.

Таким образом, кредитные организации, а также регистрирующие и налоговые органы не вправе отказывать в предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера чиновников, кандидатов в чиновники и членов их семей, что ранее случалось на практике.

Надо отметить, что обязательным условием предоставления данных сведений является факт проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в интересах органов местного самоуправления будут направляться губернатором.

Обработку указанных запросов будет осуществлять правовой департамент администрации губернатора и правительства области. Процедура направления запросов урегулирована указом губернатора.

При наличии оснований для направления запросов кадровым подразделением муниципального органа готовится проект запроса, который после рассмотрения его обоснованности подписывается губернатором и направляется в соответствующий государственный орган или организацию.

Как отмечает директор правового департамента администрации губернатора и правительства области, подобная процедура будет способствовать соблюдению законности при проведении соответствующих проверок в отношении муниципальных служащих, обеспечению их прав и обязанностей.

Новый порядок регулирует проведение проверок достоверности и полноты сведений об образовании, опыте работе, квалификации, представляемых гражданами при поступлении на любую должность муниципальной службы. Также проверки могут касаться соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, исполнения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

 

Новгородская область. В Новгородской области вступил в силу порядок применения к муниципальным служащим взысканий за совершение коррупционных правонарушений.

Коррупционные правонарушения включают в себя несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов.

Также предусмотрено наказание за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

Перечисленные правонарушения могут наказываться замечанием, выговором либо увольнением с муниципальной службы.

Увольнение в связи с утратой доверия возможно в двух случаях. Во-первых, если служащий не примет меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов или не предоставит сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и совершеннолетних детей.

Поводом для утраты доверия также может стать попустительство конфликту интересов. Во-вторых, это ситуация, когда руководитель муниципального служащего знал о личной заинтересованности, возникшей у подчиненного, но не принял мер к ликвидации конфликта интересов.

Определен порядок применения взысканий за коррупционное правонарушение. Такие взыскания применяются на основании объяснений муниципального служащего и по итогам проведенной проверки.

Также материалы проверки могут быть рассмотрены комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения проверки.

Взыскания применяются не позднее одного месяца со дня обнаружения коррупционного правонарушения (не считая больничных, отпусков и т.д.), сообщает правовой департамент администрации Губернатора и Правительства области.

 

Курская область. 3 сентября в 10.00  в Академии госслужбы  возобновляется занятия по повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Курской области (г.Курск, ул. Станционная, 9), сообщает пресс-служба областной администрации.

Профессорско-преподавательский состав академии госслужбы, преподаватели  Российской академии народного хозяйства  и государственной службы при Президенте РФ в ходе учебы планируют осветить вопросы противодействия коррупции в органах  государственной власти и местного самоуправления, программно-целевого планирования, управления развитием региона, оказания услуг в электронной форме и многие другие.

 

НАО. Во исполнение рекомендаций, содержащихся в Указе Президента от 13 марта 2012 года № 297, в округе активно действует Межведомственный совет при губернаторе НАО по противодействию коррупции. Он собирается ежеквартально. В совет включены представители общественных организаций. Руководствуясь национальной Стратегией противодействия коррупции, национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, на заседании совета, состоявшемся 13 апреля, руководителям органов исполнительной власти и муниципальных образований региона было поручено внести необходимые изменения в ведомственные планы противодействия коррупции. Сегодня все изменения уже внесены.

Органами исполнительной власти проводится плановая работа по выявлению случаев возникновения конфликтов интересов, одной из сторон которых являются либо лица, замещающие государственную должность, либо государственно-гражданские служащие Ненецкого округа. Во всех государственных органах созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственно-гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Такие же комиссии созданы и во всех муниципальных образованиях НАО.

На днях состоялся совет по вопросам разработки целевых программ Ненецкого автономного округа, на котором была представлена долгосрочная целевая программа противодействия коррупции в НАО на 2013-2015 годы. Запланирован опрос общественного мнения по состоянию коррупции в Ненецком округе.

Надо добавить, что каждый нормативный правовой акт подвергается антикоррупционной экспертизе, которую проводит правовое Управление аппарата администрации НАО. Повышению прозрачности деятельности органов власти НАО способствует также публикация окружных законов и постановлений в рубрике «Официально» в газете «Няръяна вындер» и в сборнике нормативных правовых актов НАО. В целях привлечения внимания к проблеме коррупции Управлением МВД России по НАО объявлен конкурс для журналистов «Борьба с коррупцией - дело каждого».

 

Брянская область. В Брянской области стремительно растёт доля электронных аукционов в общем количестве проведенных торгов. Если за 2008 год она составляла 27%, то в настоящее время — 84 %. Соответственно возрастает и экономический эффект. Экономия бюджетных средств за первое полугодие 2012 года составила 218 млн. руб.

В ходе заседания Совета по противодействию коррупции представители областных ведомств и правоохранительных структур обсудили меры по борьбе с административными барьерами при проведении торгов, злоупотреблением должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления своими полномочиями, лоббированием интересов коммерческих структур при организации торгов и нарушением законодательства о защите конкуренции.  На заседании совета отдельное внимание было уделено нарушениям при исполнении государственных и муниципальных контрактов и ответственности должностных лиц за нереагирование в случае таких нарушений.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru