Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету





Реклама
Бюллетень МИКС 8/2012 - Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 8/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)

 

Нижегородская область. За I полугодие 2012 года выявлено 2858 тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности. По сравнению с прошлым годом количество преступлений выросло на 0,7%, но раскрываемость преступлений тоже растет — на 39% больше, чем в 2011 году. 
За I полугодие 2012 года зафиксированы такие экономические преступления, как коррупция в бюджетной сфере, в сфере ЖКХ, преступления в рамках национальных проектов, в органах власти и местного самоуправления. 
Управлением экономической безопасности ведется активная борьба с коррупцией и взяточничеством. Пресечен 191 факт взяточничества, из них 178 фактов получения взятки (ст.290 УК РФ), в том числе 2 - в крупном размере. 
Не снижается количество преступлений в рамках национальных проектов и в сфере ЖКХ: двойные продажи квартир, растрата денежных средств, полученных от дольщиков, хищение денежных средств руководителями ТСЖ, преднамеренное банкротство. 
Несколько уголовных дел возбуждено по делу Центра занятости населения. Общая сумма ущерба составляет более 12 млн. рублей. Центр занятости должен предоставлять субсидии на оборудования рабочих мест инвалидам и безработным гражданам, но деньги расхищаются сотрудниками Центра. 
Большое количество уголовных дел связано с материнским капиталом: заключаются фиктивные договоры займов на приобретение жилья. 
Выделяются кредиты сельхозпредприятиям Нижнего Новгорода на их развитие, но денежные средства похищаются. По одному такому делу ущерб составляет 28 млн. рублей. 

Республика Алтай. Подразделением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры республики проанализирована работа по рассмотрению и разрешению органами прокуратуры жалоб субъектов предпринимательской деятельности о коррупционных проявлениях в действиях государственных и муниципальных органов их должностных лиц.

Обобщение показало, что с 2008г. по настоящее время от субъектов предпринимательской деятельности поступило 7 жалоб подобного характера, в том числе в 2008г.-2, в 2009-2, 2010-0, 2011-2, 2012-1.

Большинство обращений, около 50 %, содержали сведения о коррупционных факторах в сфере размещения заказа для государственных и муниципальных нужд, 14% - о создании государственными органами искусственных административных барьеров, остальные жалобы носили различный характер.

По рассмотренным жалобам признано обоснованным и удовлетворено 4 жалобы.

Так, в 2011г. прокуратурой проведена проверка по жалобе группы предпринимателей Улаганского района о незаконном распределении грантов комиссией администрации МО «Улаганский район» по распределению субсидий на грантовую поддержку проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов в рамках реализации программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2011-2014 годы».

По результатам проверки выявлены факты незаконного предоставления грантов 4 индивидуальным предпринимателям.

Прокурором района главе администрации муниципального образования внесено представление, по результатам рассмотрения которого привлечено к дисциплинарной ответственности 3 должностных лица.

 

Калининградская область. В 1 полугодии 2012 года прокурорами городов и районов области при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства выявлено: 984 нарушений законодательства о противодействии коррупции; 52 нарушения законодательства о государственной службе и 192 нарушения о муниципальной службе; 80 нарушений бюджетного законодательства; 69 нарушений законодательства об использовании государственного и муниципального имущества; 102 нарушения закона были допущены при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 112 нарушений закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Для устранения выявленных нарушений закона прокурорами принесен 221 протест, направлено в суд 122 исков на сумму около 300 тысяч рублей, внесено около 200 представления, по результатам рассмотрения которых 148 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по требованию прокуроров 23 лица привлечены к административной ответственности, в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ст. 37 УПК РФ направлено 19 материалов, по 15 из которых возбуждены уголовные дела.

При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов прокурорами было изучено более 1800 документов и выявлено 211 нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, в связи с чем принесено 177 протестов, направлено в суд 16 заявлений и внесено 7 представлений. В результате вмешательства прокуратуры по рассмотренным актам прокурорского реагирования из 127 нормативных правовых актов исключены коррупциогенные факторы.

 

Самарская область. По данным облпрокуратуры, в губернии стали меньше выявлять случаев так называемой бытовой коррупции — взяток гаишникам, врачам, преподавателям.

В первом полугодии 2012 года за совершение коррупционных преступлений осуждено 10 сотрудников полиции, 3 главы сельских поселений, 1 начальник отдела администрации района, 1 замначальника управления градостроительства и коммунального хозяйства райадминистрации, 2 специалиста администрации сельского поселения, 1 начальник районной инспекции Федеральной налоговой службы, 1 начальник пожарной части, 1 директор спортшколы, 1 младший инспектор исправительной колонии, 3 оперуполномоченных управления наркоконтроля.

Врач-дерматовенеролог больницы №7 г. Самары П. признан судом  виновным в 8 эпизодах взятки за внесение в медкнижки сведений об отсутствии инфекций и допуске к работе без медосмотра и присудил к штрафу в 6 млн руб.

В Шигонском районе прокуратура за последние полтора года выявила 15 фактов использования подложных дипломов об образовании. В том числе, у главы района В. обнаружили диплом Ульяновской сельхозакадемии, выданный на имя другого человека. А кроме того, прокурор обратился в суд о признании недействительным диплома о втором высшем образовании, якобы полученном им в Самарском государственном техническом университете. Прокуратура области направила губернатору соответствующую информацию с предложением инициировать отстранение В. от должности главы района.

 

Чаплыгинский район, Липецкая область.  Чаплыгинского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации сельского поселения Лозовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области. Как показала проверка, вопреки положениям Федерального закона № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд” в извещении о проведении запроса котировок, опубликованного 28.05.2012г., не в полном объеме указаны сведения, предусмотренные законом в части указания требований, установленных заказчиком к качеству работ, к их безопасности, к результатам работ, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также не указан срок их выполнения, что позволяет исполнителю произвольно устанавливать и затягивать сроки выполнения работ.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности администраций сельских поселений Шишкинский и Дубовской сельсоветы Чаплыгинского муниципального района. Указанное является коррупциогенным фактором и создает условия для коррупционных проявлений при размещении заказов. В связи с чем прокурором района в адрес глав указанных сельских администраций внесены представления об устранении выявленных нарушений закона, полнота и своевременность исполнения которых поставлены на контроль.

 

Тульская область. В 1 полугодии 2012 году выявлено 3550 нарушений, в том числе в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции, в сфере размещения заказов, об использовании государственного и муниципального имущества, бюджетного законодательства. В целях устранения выявленных нарушений закона принесено 358 протестов, внесено 386 представлений, по результатам рассмотрения представлений 261 человек привлечен к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности по постановлениям прокуроров привлечено 14 лиц, в суды направлено 102 иска (заявления), в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ направлено 13 материалов, возбуждено 17 уголовных дел.

За 1 полугодие 2012 года органами прокуратуры области проведено 542 проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, в том числе в органах, осуществляющих контрольно-надзорные функции и реализующих разрешительные полномочия, – 79.

Органами прокуратуры Тульской области в ходе осуществления надзорных мероприятий выявлено 291 нарушение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами РФ в целях предупреждения коррупции; 2 факта несоблюдения требований законодательства РФ о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе; направлены 2 информации об установлении факта личной заинтересованности служащих представителю нанимателя (работодателю) в виде представлений об устранении выявленных нарушений законодательства. В 1 полугодии 2012 года изучено подлежащих антикоррупционной экспертизе 2339 нормативных правовых актов. Выявлено 386 НПА, содержащих 547 коррупциогенных факторов. По результатам экспертизы принесено 319 протестов, внесено 15 представлений, направлено 3 заявления в суд, 49 требований об изменении НПА с целью устранения коррупциогенных факторов. Одновременно противоречащими законодательству являлись 334 нормативных правовых актов.

В 1 полугодии 2012 года правоохранительными органами Тульской области выявлено 465 преступлений коррупционной направленности, из них возбуждено 436 уголовных дел.

В истекшем периоде 2012 года органами предварительного расследования окончено производством 49 уголовных дел (без повторных) по 262 эпизодам преступной деятельности в отношении 53 лиц, из которых направлено в суд 45 дел по 235 эпизодам в отношении 49 лиц, в том числе дача взятки – 1 дело, получение взятки – 5 дел, злоупотребление должностными полномочиями – 4 дела; превышение должностных полномочий – 1 дело, злоупотребление полномочиями – 1 дело, коммерческий подкуп – 2 дела, различные формы хищения с использованием служебного положения – 27 дел, прекращено 2 уголовных дела в отношении 2 лиц.

В 1 полугодии 2012 года судами Тульской области рассмотрено 36 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 38 лиц, из которых по 33 делам в отношении 35 лиц постановлены обвинительные приговоры: по ст. 290 УК РФ (получение взятки) – по 5 делам в отношении 5 лиц; по ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) – по 2 делам в отношении 2 лиц; по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) – по 1 делу в отношении 2 лиц; по ст. 159 УК РФ (мошенничество) – по 9 делам в отношении 10 лиц; по ст. 160 УК РФ (присвоение и растрата) – по 14 делам в отношении 14 лиц; по ст. 291 УК РФ (дача взятки) – по 1 делу в отношении 1 лица; по ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп) – по 1 делу в отношении 1 лица.

Осужденным лицам назначалось наказание: лишение свободы – 4 лицам, из них 2 – с применением  ст. 73 УК РФ к условной мере наказания; лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью – 6 лицам, штраф – 25 лицам.

В качестве дополнительного наказания лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью назначено 6 лицам, когда дополнительное наказание предусмотрено санкцией ст. УК РФ.

 

Магаданская область. В 1 полугодии 2012 года прокуроры выявили 715 нарушений законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции. Для их устранения принесено более 70 протестов на незаконные правовые акты, внесено 61 представление, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 50 должностных лиц. В суд направлено 25 исков (заявлений), по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 16 лиц.

Анализ состояния законности показал, что в этом году увеличилось количество выявленных нарушений федерального законодательства о государственной службе, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об осуществлении государственного и муниципального контроля и надзора, о бюджете, о землепользовании и природопользовании.

Подавляющее большинство нарушений допущено органами местного самоуправления (как представительными, так и исполнительными).

Нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе заключались в не предоставлении либо предоставлении недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного, муниципального служащего.

В справках служащие не указывали наличие в собственности недвижимого имущества, транспортных средств, доходы, полученные от педагогической, научной и иной деятельности.

Выявлялись нарушения ограничений и запретов, налагаемых на государственных и муниципальных служащих федеральным законодательством.

К примеру, депутат Магаданской городской думы являлся одним из учредителей коммерческой организации. По результатам рассмотрения представления, внесенного прокуратурой области, нарушения закона устранены, депутат вышел из состава учредителей.

Нарушения законодательства о противодействии коррупции заключались в издании незаконных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере, несоблюдении порядка рассмотрения поступившей информации о представлении госслужащими недостоверных сведений о доходах, несоблюдении ограничений и запретов, незаконном привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного служащего.

Нарушались требования и бюджетного законодательства, которые выражались в издании незаконных правовых актов как нормативного, так и индивидуального характера, в неправомерном использовании средств бюджета, причинении имущественного ущерба бюджету муниципального образования.

По-прежнему не малую долю нарушений, имеющих коррупционную составляющую, прокуроры выявляют в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В их числе расходование бюджетных средств без проведения установленной процедуры закупок, незаконное изменение существенных условий заключенных государственных и муниципальных контрактов либо заключение таких контрактов с нарушением объявленных условий торгов.

Прокуроры выявляли и такие нарушения, как внесение изменений в существенные условия государственного контракта путем заключения дополнительных соглашений, «дробление» заказов с целью избегания конкурсных процедур.

При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контроля, устанавливаются факты нарушений закона, способных повлечь коррупционные проявления.

К примеру, прокуратурой области установлено, что начальником управления торговли аппарата администрации Магаданской области с превышением предоставленных ему полномочий принято решение о предоставлении разрешения на реализацию остатков алкогольной продукции. Об этом на аннулированной лицензии была сделана соответствующая отметка.

В связи с этим прокуратура области внесла губернатору Магаданской области представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам его рассмотрения виновное лицо предупреждено о неполном должностном соответствии.

За совершение правонарушений по инициативе прокуроров чиновники привлекались к административной ответственности.

В частности такая мера воздействия применена за нарушения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети "Интернет". А также в связи с не размещением информации о доходах и обязательствах имущественного характера, за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

В 1 полугодии 2012 года правоохранительные органы области выявили на 67% больше преступлений коррупционной направленности.

Преступления совершались сотрудниками правоохранительных органов, муниципальными служащими, работниками органов здравоохранения, работниками областных и муниципальных учреждений, другими должностными лицами организаций.

По 4 делам осуждено 5 лиц за преступления коррупционной направленности, одно лицо осуждено к реальному лишению свободы, остальным назначено наказание в виде штрафов.

 

НАО. По данным УМВД В НАО за полгода возбуждено шесть уголовных дел по коррупции, все они являются тяжкими, три  — совершены в особо крупном размере.  Так, в марте возбуждено дело в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Стоун-Тэкс», которое подрядилось строить школу в поселке Бугрино. Одно из дел открыто по поводу поставки некачественных дизельгенераторов по программе развития энергетического комплекса НАО. В настоящее время эти уголовные дела находятся в стадии расследования. Семь раскрытых дел, в том числе по прошлым годам, направлены в суд.

В УВД действует круглосуточный «телефон доверия» - 4-21-52, по которому можно оставлять сообщения и заявления, в том числе анонимного характера.

 

СФО. За 1 полугодие 2012 г. правоохранительными органами в округе выявлено более 3,7 тыс. преступлений коррупционной направленности, в том числе более 2,5 тыс. преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, 690 фактов получения взятки и 164 факта дачи взятки.

Наибольшее количество коррупционных преступлений выявлено в Новосибирской – 924, Омской – 551, Кемеровской – 463 областях и Забайкальском крае – 505. По результатам расследования в суды для рассмотрения по существу направлено около 520 дел указанной категории. Судами рассмотрено около 490 уголовных дел, вынесено 406 обвинительных приговоров в отношении 444 лиц.

 

УрФО. С начала года в УрФО только в сфере ЖКХ было выявлено свыше 6 тысяч нарушений закона, по которым более 1,5 тысяч лиц были привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.

 

Нижегородская область. В Нижегородской области за 6 месяцев 2012 года количество преступлений в сфере ЖКХ возросло на 65% - до 236. 6 преступлений совершено в крупном размере. 143 уголовных дела направлено в суд. Ущерб составил 39 млн рублей. В основном это хищение денежных средств руководителями ТСЖ.

Также зарегистрировано 22 преступления в сфере реализации национальных проектов. Так, в рамках сопровождения национального проекта "Развитие АПК" пресечено 21 правонарушение, в сфере "Доступное жилье" — одно. В основном берутся кредиты на развитие сельхозпредприятий, однако строительство ведется либо частично, либо вообще не ведется. А отчеты предоставляются по ложным документам. Ущерб только по одному предприятию составляет 28 млн рублей.

За 2012 год выявлен 191 факт взяточничества, из них 178 - получения взятки. Всего выявлено 519 должностных преступлений.

В органах власти и местного самоуправления пресечено 15 фактов получения взяток, в сфере образования и науки — 97, в сфере здравоохранения — 66. Окончено производство уголовных дел по 152 преступлениям о взяточничестве, по ним 12 человек привлечено к уголовной ответственности.

Оперативниками установлено 438 лиц, совершивших преступления экономической направленности, из которых 253 привлечено к уголовной ответственности, в том числе 177 - за совершение тяжких и особо тяжких экономических преступлений.

Материальный ущерб от их «деятельности» составил 848 млн рублей, а возмещено только 626 млн рублей. 27% ущерба составляют преступления в кредитно-финансовой сфере, 9% - в ЖКХ, по 6% - в агропромышленном комплексе и в строительстве.

 

Тамбовская область. При проверке возможных фактов коррупции в различных сферах экономики области, в органах власти и местного самоуправления только в этом году сотрудниками МВД выявлено 132 должностных преступления. К уголовной ответственности за совершение различных правонарушений привлечены четыре главы и три депутата органов местного самоуправления области, в отношении двух уголовные дела находятся в стадии расследования. Недавно сотрудниками полиции задокументирован факт получения взятки руководителем муниципальной власти. Задержанный незаконно оформлял документы на получение земельного участка под строительство. Оказание подобных услуг стоило 250 тыс. рублей. Наиболее подвержены коррупционным проявлениям в текущем году были следующие сферы: образование - 60 преступлений, органы власти - 47, здравоохранение - 4 факта. Общая сумма ущерба только по завершенным уголовным делам в этом году составила 68 млн рублей, наложен арест и изъято имущества на сумму свыше 48 млн ублей.

 

ЮФО. В первом полугодии 2012 года было выявлено 18,6 тыс. нарушений. Первостепенное внимание прокуроры уделяли вопросам формирования правовой базы борьбы с коррупцией в регионах и на местном уровне, а также приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативных актов, регулирующих вопросы организации и прохождения государственной и муниципальной службы.

В республиках Адыгея и Калмыкия по инициативе прокуроров изменены противоречившие закону положения муниципальных целевых программ по профилактике и борьбе с коррупцией, обеспечено их надлежащее финансирование.

На предмет соответствия антикоррупционному законодательству прокурорами изучено 45,6 тыс. правовых актов и их проектов. В результате этой работы коррупциогенные факторы исключены из 1,6 тыс. действующих актов, предотвращено принятие 764 нормативных документов, которые могли способствовать проявлениям коррупции.

Всего с начала года в целях устранения нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции прокурорами округа принесено более 2,7 тыс. протестов, внесено свыше 3,5 тыс. представлений. Кроме того, порядка 3 тыс. должностных лиц было привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Ставропольский край. В истекшем периоде 2012 года органами прокуратуры края выявлено 1281 нарушение закона в данной сфере, в целях устранения которых внесено 246 представлений об их устранении, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 99 должностных лиц. Кроме того, в суды направлено 74 исковых заявления, из которых в настоящее время рассмотрено и удовлетворено 46. В данной сфере выявлено 28 незаконных правовых акта, на которые принесены протесты, из них 24 рассмотрены и удовлетворены.

В 2012 году внимание прокуроров акцентировалось на использовании имущества государственными и муниципальными унитарными предприятиями, а также юридическими лицами, имеющими долю участия государства или муниципального образования. Наибольшее количество выявленных нарушений связано с предоставлением государственного и муниципального имущества с нарушением установленного законом порядка, использованием его не в соответствии с целевым назначением, непринятием мер органами, уполномоченными собственниками муниципального и государственного имущества, по взысканию платы за использование такого имущества, бездействием представителей в ходе процедуры несостоятельности (банкротства), а также ненадлежащем исполнением полномочий собственников имущества государственных и муниципальных предприятий.

Так, прокуратурой г. Пятигорска выявлены факты формального исполнения должностными лицами администрации города полномочий по согласованию крупных сделок, совершаемых унитарными предприятиями. В целях устранения выявленных нарушений в администрацию города и руководителям унитарных предприятий прокурором города внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены.

С учетом экономической важности и актуальности вопроса соблюдения законодательства в данной сфере прокуратурой края запланировано проведение проверок и во втором полугодии 2012 года.

 

Славянский район, Краснодарский край. Славянской межрайонной прокуратурой в проведена проверка полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими администрации муниципального образования Славянский район, а также 12 администраций сельских поселений, в ходе которой выявлены нарушения норм Федерального закона «О противодействии коррупции».

По результатам проверки в суд направлено 6 исковых заявлений о признании незаконными действий указанных лиц и обязании устранить выявленные нарушения действующего законодательства.

Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме, вынесенными решениями суда должностных лиц обязали устранить допущенные нарушения.

Кроме того, главам сельских поселений и главе муниципального образования Славянский район внесено 13 представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, по результатам рассмотрения которых 43 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, строгий выговор), в том числе 3 заместителя главы муниципального образования Славянский район.

Тюменская область. В 1 полугодии 2012 года тюменские прокуроры провели более 2,5 тыс. правовых экспертиз проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов. По результатам экспертиз 273 проекта были признаны противоречащими действующему законодательству. Прокуроры поставили об этом в известность исполнительные органы государственной власти региона и органы местного самоуправления, что позволило предотвратить принятие незаконных нормативных правовых актов.
Например, прокуратура области при проведении правовой экспертизы проекта постановления Правительства Тюменской области «Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки в форме субсидий на финансовое обеспечение грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Тюменской области» установила, что его отдельные положения не соответствуют Конституции РФ и Жилищному кодексу РФ. Так, проектом, в нарушение федеральных норм, предусматривалась обязанность получателя бюджетных средств обеспечить беспрепятственный допуск в принадлежащее ему жилое помещение уполномоченных сотрудников с целью проверки целевого использования финансовой помощи. Прокуратура проинформировала об этом региональное правительство, в результате данные положения из проекта исключены.
В 1 полугодии 2012 года для ликвидации правовых пробелов в органы государственной власти и органы местного самоуправления направлены 664 информации.
Тюменские прокуроры в органы местного самоуправления направили информации о необходимости внесения изменений в действующие уставы муниципальных образований, в целях их приведения в соответствие с измененным федеральным законодательством о противодействии коррупции и об организации местного самоуправления. 
По инициативе прокуроров органами местного самоуправления сельских поселений Тюменской области разработаны и приняты новые Правила благоустройства территорий.

Брянская область. Около 300 нарушений закона выявлено органами прокуратуры в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в Брянской области в текущем, 2012 году. По этим фактам нарушений привлечено к дисциплинарной ответственности 50 виновных лиц.

 

Томская область. С целью обеспечения качества принимаемых нормативных правовых актов в первом полугодии текущего года прокуроры проверили 2760 проектов региональных и муниципальных актов. Замечания прокуратурой высказаны более чем к половине из них (1444), в подавляющем большинстве случаев эти замечания учтены. В итоге не допущено принятие 1436 нормативных актов, исполнение которых могло привести к реальному нарушению прав граждан и организаций.

Например, по инициативе прокуратуры области направлен на доработку законопроект о единовременной денежной помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Этот проект, вопреки Конституции РФ, в качестве одного из условий предоставления помощи предусматривал обязательную регистрацию граждан в пострадавшем жилье.

Прокурор Каргасокского района не допустил принятия Сосновским сельским поселением правил благоустройства, неправомерно возлагавших на собственников и владельцев земельных участков обязанность по содержанию прилегающих территорий и расположенных на них объектов.

В Зырянском районе прокурор предотвратил принятие незаконного постановления о взимании платы за содержание детей в дошкольных группах с граждан, которые по закону освобождены от этих расходов.

Наряду с этим прокуроры вносили предложения об устранении пробелов правового регулирования. Всего по инициативе прокуроров принято 442 нормативных правовых акта по вопросам противодействия коррупции, оказания государственных и муниципальных услуг, защиты прав субъектов предпринимательства, бюджетных и налоговых правоотношений.

 

Красноярский край. Всего оперативники ГУ МВД выявили 325 должностных преступлений. Из них 79 связаны с мздоимством. Чиновники участвовали, по данным правоохранителей, в 97 должностных преступлениях. В сфере здравоохранения их обнаружено 40, в образовании - 162. По многим из них расследования продолжаются. При этом социально значимым делам уделяется наиболее пристальное внимание.

Из федерального и краевого бюджета на социальную поддержку населения выделяются значительные средства. Их распределяют служащие муниципалитетов. Схемы совершения преступлений должностными лицами различны: это использование служебного положения, приватизация (с последующей продажей) жилья, предназначенного для незащищенных слоев населения. 

Оперативники выявили также факты предоставления чиновниками неправомерных льгот, трудоустройства «мертвых душ» и получения за них жалованья, оплаты фактически не исполненных контрактов. 
Так, вступил в силу приговор суда Емельяновского района в отношении заместителя главы территории. Чиновница выделяла квартиры тем, кому они были не положены, в том числе своим родственникам. В этом же районе направлено в суд уголовное дело против директора детского дома, которая принимала на работу подставных лиц и присвоила более миллиона рублей. Кроме того, деньги, направляемые на обустройство детдома, должностные лица тратили на личные нужды. 
В поселке Таежный Кежемского района директор муниципального образовательного учреждения оплачивал наложенные на него административные штрафы из бюджета. В Богучанах начальник отдела образования перечислил деньги за неустановленную на школьных автобусах систему ГЛОНАСС. 
Фигурантом еще одного «школьного» дела стала бывшая глава Туруханского района. В свое время она подписала соглашение со строительной компанией о выделении из местного бюджета 1,2 млн рублей на обустройство теплых туалетных комнат в школе. Как оказалось, деньги  ушли на объект, который был давно построен. 
Вопиющий факт выявлен в Устьянском сельсовете Абанского района. Поселковый глава передал социальную квартиру, которая предназначалась шестерым сиротам, местной жительнице

 

Кабардино-Балкарская Республика. В этом году коррупционных преступлений выявлено почти на треть больше, чем в прошлом. В десять раз выросло количество коррупционных деяний «в крупном и особо крупном размерах». 14 коррупционных преступлений совершено «группой лиц по предварительному сговору», а одно – в составе организованной преступной группы. К уголовной ответственности уже привлечено 30 коррупционеров и расхитителей бюджета.  Сумма ущерба по окоченным уголовным делам – более 13,8 миллионов рублей, тогда как в прошлом году она не дотянула до миллиона. Попутно правоохранителями выявлено 25 случаев взяточничества, причем средняя сумма взятки составила 68 тысяч рублей.

С обвинительным заключением направлено в суд уголовное дело в отношении преступной группы, которая создала 26 фиктивных пенсионных дел, открыла в Сбербанке счета и делила поступающие пенсии. Всего работники и должностные лица из отделения Пенсионного фонда и Сбербанка успели разделить между собой 6,3 миллиона рублей из бюджета.

Возбуждено уголовное дело в отношение мэра Х, превысившего служебные полномочия и в связи с этим временно отстраненного от должности. Ущерб от «превышения» составил более 14 миллионов рублей.

Возбуждено дело в отношении главы ЖКХ Нальчика К. и замначальника УФАС России по КБР, отдавших контракт на ремонт главной улицы Нальчика организации, которую возглавляет сын К.

Начальник оперативно-розыскной части СБ МВД по КБР подполковник полиции рассказал, что полиция борется с коррупцией прежде всего внутри ведомства. Поэтому перед приемом на службу, на учебу, перемещением на вышестоящие должности сотрудника проверяют не на шутку. Таким образом в этом году на службу в органы внутренних дела не попали 12 человек, пятеро не были назначены на вышестоящие должности. По результатам самостоятельно проведенных проверок было привлечено к дисциплинарной ответственности 106 сотрудников ОВД и 9 представлены к увольнению.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru