Бюллетень МИКС 8/2012 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 8/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

 

Ясногорский район, Тульская область. Прокуратурой Ясногорского района Тульской области в ходе проверки в администрации МО рабочий поселок Ревякино Ясногорского района выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

Так, начальник сектора муниципального хозяйства  при поступлении в администрацию МО на должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, не представил сведений о доходах за год, предшествующий поступлению на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Находящиеся на муниципальной службе глава администрации МО и начальник сектора экономики и финансов администрации не представили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за 2011 год.

Ведущий специалист по работе с муниципальным заказом администрации при поступлении в администрацию МО рабочий поселок Ревякино Ясногорского района на должность муниципальной службы не представила заключение медицинского учреждения об отсутствии у нее заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, и сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Кроме того, проверка достоверности и полноты представленных муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о соблюдении муниципальным служащим ограничений, установленных федеральными законами, направленная на защиту публичных интересов, в администрации МО рабочий поселок Ревякино Ясногорского района не проводится.

Выявленные в администрации МО рабочий поселок Ревякино Ясногорского района нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения работниками кадровой и юридической службы своих обязанностей и отсутствия должного контроля за их деятельностью со стороны главы администрации МО. В связи с выявленными нарушениями законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции прокурором района в адрес главы администрации МО рабочий поселок Ревякино Ясногорского района внесено представление, в котором потребовано устранить допущенные нарушения, а также привлечь виновных в этом лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Усть-Кутский район, Иркутская область. По результатам проверки установлено, что в Нийском, Звезднинском и Янтальском муниципальных образованиях антикорупционная экспертиза не проводится, заключения не готовятся, что является нарушением п. 1 ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В Верхнемарковском муниципальном образовании данная работа проводится ненадлежащим образом с нарушением положений п. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". По результатам проверки в адрес глав администраций указанных поселений прокурором города внесены представления об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления Главой Янтальского муниципального образования к дисциплинарной ответственности привлечен ответственный специалист. Остальные представления находятся на рассмотрении.

 

Серышевский район, Амурская область. Установлено, что органы местного самоуправления Полянского сельсовета не исполняют обязанность по ежеквартальному опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, что является нарушением п.3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ч.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По данному факту прокурор Серышевского района направил в суд заявление с требованиями обязать администрацию Полянского сельсовета обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года.

Определением Серышевского районного суда от 10 июля 2012 года производство по делу прекращено в связи с добровольным исполнением требований прокурора.

 

Кунашакский район, Челябинская область. В ходе прокурорской проверки достоверности предоставления сведений о доходах за 2011 год установлено, что два муниципальных служащих администрации Кунашакского района в справках о доходах не указали сведения о наличии в собственности транспортных средств и земельного участка. По представлению прокурора указанные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

По итогам рассмотрения представления прокурора района уволена с должности муниципальной службы супруга главы Ашировского сельского поселения. Кроме того, на основании постановления прокурора привлечена к ответственности директор Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Кунашакского района» по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях за трудоустройство бывшего муниципального служащего без уведомления его прежнего работодателя – администрации района. Директор оштрафована на 20 тысяч рублей.

 

Чебаркульский район, Челябинская область. Чебаркульский городской прокурор внес представление главе Бишкильского сельского поселения о недопустимости осуществления трудовой деятельности специалистом первой категории, которая осуждена по приговору Чебаркульского городского суда от 31.05.2012 за совершение преступления коррупционного характера. Женщина признана виновной в служебном подлоге (часть 1 ст. 292 УК РФ) путем внесения заведомо ложных сведений в запись акта о заключении брака. По итогам прокурорской проверки она уволена с должности муниципального служащего.

 

Озерск, Челябинская область. Прокуратура ЗАТО города Озерска установила, что в нарушение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и законодательства о противодействии коррупции администрация Озерского городского округа с 2009 года не публиковала сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Нарушение закона устранено только после обращения прокурора в суд с заявлением о понуждении администрации к исполнению требований закона.

 

Островский район, Костромская область. Проведена проверка деятельности Собрания депутатов Островского муниципального района на предмет соблюдения федерального законодательства в части обязательного проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых администрацией района.

Установлено, что за текущий период 2012 года Собранием депутатов принят ряд нормативных правовых актов, однако в нарушение закона антикоррупционная экспертиза принятых нормативно-правовых актов за указанный период не проводилась.

О бездействии представительного органа местного самоуправления по проведению антикоррупционной экспертизы принимаемых им нормативных правовых актов свидетельствует, в том числе, отсутствие нормативного правового акта о порядке проведения антикоррупционной экспертизы. Обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы не возложена ни на одно должностное лицо Собрания депутатов. За текущий период 2012 года не составлено ни одного заключения.

Вместе с тем, прокуратурой района периодически выявляются несоответствия проектов нормативно-правовых актов Собрания депутатов нормам федерального, регионального законодательства в области противодействия коррупции.

Также, в нарушение Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Костромской области «О противодействии коррупции в Костромской области» представительным органом Островского муниципального района не предусмотрен порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), принятых Собранием депутатов Островского муниципального района.

По выявленным нарушениям в адрес Председателя Собрания депутатов Островского муниципального района внесено представление.

 

Ишимбайский район, Респрублика Башкортостан. Ишимбайская межрайонная прокуратура в ходе проверки в администрации сельского поселения Байгузинский сельсовет выявила грубые нарушения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе. Установлено, что глава сельского поселения Байгузинский сельсовет К. с 2007 года является индивидуальным предпринимателем, что противоречит требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Кроме того, им, в нарушение действующего законодательства, в сведениях о доходах и имуществе за 2011 год не был указан находящийся в собственности земельный участок. Указанные факты им были скрыты как при поступлении на муниципальную службу в 2011 году, так и при представлении сведений о доходах за 2011 год.

По указанным фактам в адрес Совета сельского поселения межрайонным прокурором направлена информация об освобождении главы сельского поселения от занимаемой должности в связи с утратой доверия. Решением представительного органа председатель Совета освобожден от занимаемой должности

 

Красноярский район, Самарская область. Прокуратура Красноярского района завершила проверку исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции» главой сельского поселения Большая Раковка муниципального образования Б. В результате был выявлен факт несоблюдения со стороны главы ограничений и запретов, установленных законодательством.

Так, в октябре 2010 года Б. был избран депутатом собрания представителей сельского поселения, затем из числа депутатов он был избран главой Большой Раковки, являющимся одновременно главой администрации и председателем местного собрания представителей.

Проверкой было установлено, что с 2006 года Б. является генеральным директором ООО «ПИК» и до настоящего времени исполняет обязанности руководителя коммерческой организации, подписывая ее финансовые документы. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подразумевает, что несоблюдение устанолвленных ограничений и запретов является основанием для досрочного удаления в отставку главы муниципального образования. Поэтому прокурор района  направил результаты проверки в местное собрание представителей для решения вопроса об инициировании процедуры удаления в отставку Б.

Как пояснил глава Красноярского района, в администрации муниципалитета после избрания Б. не знали о том, что он является директором коммерческого предприятия. «ООО «ПИК» фактически не вело никакой деятельности. Поэтому Б. посчитал, что этого достаточно. Однако это противоречит закону. Сейчас он уже покинул пост директора, но уже поздно. Теперь все зависит от депутатов», - заявил глава района. В то же время глава района уверен, что Б. находится на своем месте. «За то недолгое время, которое он возглавляет Большую Раковку, сделано было очень многое. Так, было построено новое пожарное депо, открыт детский сад, ведется большая работа по улучшению водоснабжения».

 

Мурманская область. Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации ЗАТО Александровск, ОМВД России по ЗАТО Александровск и ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск

В результате проведенной проверки выявлены нарушения законов «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в РФ», «О муниципальной службе в Мурманской области» в части полноты и достоверности предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей.

Данные факты свидетельствуют о нарушении таких основных принципов противодействия коррупции, как публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Всего в ходе прокурорской проверки выявлено 42 нарушения при предоставлении муниципальными и государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего.

Мурманским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах внесено три представления об устранении выявленных нарушений, из них 2 представления направлены в органы внутренних дел и 1 представление – главе администрации ЗАТО Александровск.

По результатам рассмотрения указанных представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 24 должностных лица.

 

Урмарский район, Челябинская область.  Проведена проверка деятельности администрации Арабосинского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Установлено, что в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции и обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на официальном сайте администрации Арабосинского сельского поселения отсутствует информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, об административных регламентах, о стандартах муниципальных услуг, порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления поселения, работе администрации поселения с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

Игнорирование требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может привести к нарушениям одних из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, предусмотренных ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции», о законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В целях устранения выявленных нарушений закона по результатам проверки прокуратурой района направлено в районный суд исковое заявление к администрации Арабосинского сельского поселения об обязании устранить нарушения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части размещения на официальном сайте администрации поселения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, об административных регламентах, стандартах муниципальных услуг, о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления поселения, работе администрации сельского поселения с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления в течение 30 дней.

 

Альметьевский район, Республика Татарстан. Альметьевская городская прокуратура провела проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

Как установлено проверками, на интернет-страницах 34 сельских поселений района не содержалась информация о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с перечнем, закрепленным ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в том числе о принятых нормативно-правовых актах и принимаемых мерах в сфере противодействия коррупции и о муниципальной службе, а также сведения об использовании бюджетных денежных средств

По итогам проверок прокуратура на имя руководителей исполнительных комитетов указанных сельских поселений внесла 34 представления с требованиями устранить выявленные нарушения и привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Представления прокуратуры рассмотрены, нарушения законодательства устранены. 34 должностных лица Исполнительных комитетов сельских поселений привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, руководители исполнительных комитетов Кичуйского, Бишмунчинского, Ерсубайкинского, Кульшариповского, Новокашировского, Борискинского, Сиренькинского, Старомихайловского, Багряж-Никольского, Васильевского, Старосуркинского, Ямашинского, Тайсугановского, Новонадыровского, Кичучатовского, Абдрахмановского, Маметьевского, Аппаковского, Ямашского, Сулеевского, Елховского, Альметьевского, Калейкинского, Новотроицкого, Кама-Исмагиловского, Бутинского, Минибаевского, Лесно-Калейкинского, Нижнеабдулловского, Кузайкинского поселений по постановлениям Альметьевской городской

прокуратуры о возбуждении дел об административных правонарушениях решениями мирового суда привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ с назначением каждому наказания в виде штрафа по 3000 рублей

 

Иволгинский район, Республика Бурятия. По результатам проведенных проверок соблюдения законодательства о противодействии коррупции прокуратурой Иволгинского района в истекшем период 2012 года направлено в суд 11 исковых заявлений.

Так, в деятельности органов местного самоуправления Иволгинского района выявлены нарушения ч. 6 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.

По результатам проверки установлено, что 6 администрациями сельских поселений данные сведения в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО «Иволгинский район» не размещены.

В целях устранения нарушений прокурором района направлены в суд исковые заявления о понуждении администраций сельских поселений разместить указанные сведения. Производство по 2 исковым заявлениям судом прекращено в связи с добровольным устранением нарушений, по 4 исковым заявлениям требования прокурора удовлетворены.

Кроме того, проведенной проверкой установлено, что администрациями муниципальных образований сельское поселение «Гильбиринское», «Гурульбинское», «Сотниковское», «Оронгойское» и «Иволгинское» в нарушение ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающего принцип прозрачности (открытости) бюджета, не опубликовывались за 2011 г. и 1 квартал 2012 г. ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Обязанность опубликования указанных сведений предусмотрена также Планом совместных мероприятий по реализации мер по противодействию коррупции, утвержденным Распоряжением Президента Республики Бурятия и Народного Хурала республики от 19.08.2009.

Прокурором района направлено в суд 5 исковых заявлений о признании бездействия администраций указанных поселений незаконными и понуждении опубликовать (обнародовать) указанные сведения.

Районным судом исковые заявления рассмотрены, производство по 2 заявлениям прекращено в связи с добровольным устранением нарушений, 3 исковых заявления удовлетворены.

 

Устьянский район, Архангельская область. В ходе проведения прокуратурой Устьянского района проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции установлено, что администрациями муниципальных образований не принято мер к обеспечению доступа неопределенного круга лиц к информации о доходах муниципальных служащих.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции" (начало действия закона -10.01.2009г.) одним из принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с данным законам сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.

В нарушение указанного требования сведения о доходах муниципальных служащих за 2011г. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления опубликованы лишь после вмешательства прокуратуры района. До настоящего времени не опубликованы сведения о доходах муниципальных служащих за 2009г. и 2010г.

По результатам проверки прокурором района в адрес муниципальных образований внесено 16 представлений о устранении нарушений закона.

 

Тольятти, Самарская область. Прокуратурой Тольятти проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции при предоставлении муниципальными служащими мэрии сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проверкой выявлено, что в нарушение требований закона начальник отдела развития дорожно-транспортной инфраструктуры и связи департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Н. не указал в справке за 2011 год сведения об участии в коммерческих организациях.

Руководитель департамента общественной безопасности мэрии Ф. при трудоустройстве в мэрию не предоставил сведения об участии в коммерческих организациях и о наличии земельного участка. В справке о доходах своей супруги он не отразил сведения о наличии у нее недвижимого имущества.

В отношении Н. и Ф. возбуждены дела по статье 10.4 областного закона "Об административных правонарушениях на территории Самарской области". Постановлением административной комиссии Центрального района должностные лица мэрии признаны виновными в совершении административного правонарушения, на них наложены штрафы.

В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" лицо, предоставившее заведомо недостоверные или неполные сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия. В связи с этим прокурором города в адрес мэра Тольятти внесено представление с требованиями о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и увольнении Н. и Ф.  с занимаемых должностей.

Однако, как заявил первый заместитель градоначальника, мэрия не намерена соглашаться с этим: «Да, нарушения действительно допустили. Но мы предложим прокурору ограничиться вынесением замечания и, возможно, штрафом в рамках административного кодекса».

 

Хвастовичский район, Калужская область. Прокуратура Хвастовичского района провела проверку соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и о противодействии коррупции.

Названное законодательство требует обязательного опубликования в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноты представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступности иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления. Установлена обязательная открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.

Официальному опубликованию подлежат не только проект местного бюджета, решение о его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, но и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Однако в нарушение вышеизложенных требований закона администрациями муниципальных образований сельских поселений сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2012г. в СМИ не опубликовывались.

По результатам проверок прокурор района направил в Людиновский районный суд 15 исковых заявлений о возложении на органы местного самоуправления обязанности опубликовать в районной газете «Родной край» соответствующие сведения.

Иски прокурора удовлетворены судом. Исполнение решений находится на контроле

 

Тимашевский район, Краснодарский край. В порядке нормотворческой инициативы прокуратурой Тимашевского района разработан Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих администраций муниципальных образований и членов их семей на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и предоставления этих сведений для опубликования средствам массовой информации.

Необходимость принятия данного нормативного правового акта обусловлена требованиями ч.6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которой сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовые акты органов местного самоуправления включены в число нормативных правовых актов РФ, т. е. требуется правовое регулирование вопросов размещения указанных сведений нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основе проекта постановления, направленного прокуратурой района, приняты правовые акты всеми муниципальными образованиями района.

 

Нзаровский район, Красноярский край. При проведении Назаровской межрайонной прокуратурой проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что органами местного самоуправления поселений не принимается мер для исполнения требований федерального законодательства.

Согласно Федеральным законам «О противодействии коррупции» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» открытость и публичность деятельности местного самоуправления является одним из принципов противодействия коррупции для этого органы местного самоуправления размещают информацию о своей деятельности в сети "Интернет", где создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления поселения не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", информация может размещаться на официальном сайте субъекта федерации или муниципального района.

Прокурорской проверкой установлено, что администрациями Павловского, Краснополянского, Сахаптинского, Дороховского, Преображенского, Верхнеададымского, Степновского сельсоветов Назаровского района не принято мер для исполнения требований закона.

Официальные сайты сельсоветами не созданы, размещение информации о деятельности на сайте районной администрации не осуществляется.

Назаровским межрайонным прокурором в суд направлены заявления с требованиями о признании бездействия администраций сельсоветов незаконным, и возложении обязанности размещать информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте сельсовета, Красноярского края либо администрации Назаровского района в сети "Интернет".

Городским судом требования прокурора удовлетворены. Решение Назаровского городского суда вступило в законную силу.

 

Пущино, Московская область. Городской прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры Московской области проведена проверка исполнения муниципальными служащими администрации законодательства о противодействии коррупции в границах г. о. Пущино.

В соответствии с Федеральным законом муниципальные служащие обязаны ежегодно представлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.
В ходе прокурорской проверки было, в частности, установлено, что муниципальными служащими г.о Пущино в справках о доходах на 2011 год не в полном объеме указаны сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих.
Так, в соответствующих справках за 2011 год, представленных главой города, тремя его заместителями и 7 муниципальными служащими отсутствовали сведения об объектах недвижимого имущества, находящегося в пользовании; в справках начальника юридического отдела администрации и начальника сектора исполнения бюджета и отчётности в составе финансового отдела отсутствовали сведения о величине иного получения дохода и сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях и об объектах недвижимого имущества, находящегося в пользовании.

И только после вмешательства городской прокуратуры указанными лицами были предоставлены уточнённые сведения в справки о доходах.
Но, несмотря на вмешательство прокурора, сведения уточнили не все – начальник сектора организации бюджетного процесса в составе финансового отдела и начальник сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав не посчитали нужным внести уточнённые сведения.

Старшим помощником прокурора главе города Пущино вынесено представление, в котором поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц и указано на необходимость принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений закона.
По информации СМИ,  недавно глава Пущино с ближайшими сподвижниками находился в Польше, в служебной командировке, по неофициальным данным, у прокуратуры появилось немало вопросов и по этой поездке.

 

Каякентский район, Республика Дагестан. Проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в органах местного самоуправления района, в ходе которой установлено, что на момент проверки сельскими муниципальными образованиями не приняты установленные законом соответствующие нормативные правовые акты.

Так, в нарушение требований Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» не приняты: правовой акт об установлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы; порядок, определяющий исполнение муниципальными служащими обязанностей по должности муниципальной службы; порядок, образования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов; порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы; положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих и другие.

Между тем, согласно ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» и ст. 2 Федерального закона «О противодействии коррупции» правовую основу муниципальной службы наряду с законами и нормативными правовыми актами составляют также муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления.

Учитывая, что отсутствие необходимых нормативных правых актов в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции снижает эффективность работы органов местного самоуправления в указанной сфере правоотношений и создает препятствие в осуществлении гражданами муниципального образования их прав и свобод,  прокуратура района направила в суд 14 заявлений о признании бездействия администраций и Собраний депутатов МО поселений по непринятию соответствующих нормативных правовых актов незаконными и обязании их принять нормативные правовые акты в установленном законом порядке.

Заявленные прокурором требования судом удовлетворены в полном объеме. Суд обязал ОМС района в лице глав муниципальных образований принять вышеуказанные НПА в течение одного месяца со дня получения решения суда.

 

Арсеньев, Приморский край. В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере государственной и муниципальной службы выявлен факт назначения лица, не имеющего необходимого стажа работы, на должность начальника отдела по связям с общественностью и аналитике организационного управления администрации Арсеньевского городского округа.

Это же лицо на момент проверки исполняло обязанности заместителя главы городского округа, что подтверждено дополнительным соглашением к трудовому договору и выплатой разницы в окладах за совмещение должностей. При этом совокупный стаж муниципальной службы у данного лица составлял около 3 лет, а стаж работы по специальности отсутствовал.

Между тем, в соответствии с требованиями ст. 9 Закона Приморского края № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае» гражданам, претендующим на замещение главной должности муниципальной службы, необходимо иметь не менее 4-х лет стажа муниципальной службы или не менее 5-ти лет стажа работы по специальности.

Учитывая данные обстоятельства, прокурор города обратился в суд с требованиями признать незаконными Распоряжения администрации Арсеньевского городского округа о назначении на должность начальника отдела по связям с общественностью и аналитике организационного управления, а также заместителя главы городского округа.

7 августа т.г. решением Арсеньевского городского суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме, на администрацию возложены обязанности по устранению допущенных нарушений путем увольнения муниципального служащего с занимаемых должностей, либо перевода его на иную должность муниципальной службы, квалификационным требованиям которой он соответствует.

 

Тольятти, Самарская область. В июне 2012 года прокуратурой в мэрии были затребованы копии справок о доходах чиновников. Однако первым заместителем мэра Б. в исполнении требований прокурора отказано.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность.

Прокурором города в отношении Б. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 114 Самарской области от 6 августа 2012 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 тыс. рублей.

Решение суда в законную силу не вступило.

 

Хлевенский район, Липецкая область. Проведенная прокуратурой Хлевенского района проверка соблюдения администрациями муниципальных образований района показала, что вопреки требованиям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ими не были разработаны нормативные правовые акты, регулирующие порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих. Кроме того, в сельских поселениях отсутствовали нормативные правовые акты, определяющие порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Действующие же на территориях сельских поселений муниципальные правовые акты в области противодействия коррупции не охватывали полностью названную сферу правоотношений, что является коррупциогенным фактором.

Непринятие органами местного самоуправления мер по нормативному правовому регулированию антикоррупционной деятельности делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства и местного самоуправления в сфере борьбы с коррупцией, а также препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.

В связи с этим прокурором района в адрес глав администраций сельских поселений были внесены представления об устранении выявленных нарушений с требованием разработать и утвердить названные нормативные правовые акты. В настоящее время требования, изложенные в представлениях, удовлетворены в полном объеме.

 

Антроповский район, Костромская область. Проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в деятельности администрации района, в ходе которой выявлены грубые нарушения.

Проведенной проверкой выявлены факты неисполнения отдельными муниципальными служащими указанных требований законодательства и бездействия руководства администрации района по применению к таким муниципальным служащим установленных мер ответственности.

Так, заведующим отделом по мобилизационной работе, делам гражданской обороны, защите населения и территорий о чрезвычайных ситуациях администрации района в справке о доходах за 2011 г. представил не полные сведения об имущественных обязательствах, не указав сведения об условиях займа, дате и номере договора.

Главным специалистом – экологом администрации района в справке о доходах за 2010 г. указано о наличии в собственности автомобиля ВАЗ 21061. При предоставлении сведений за 2011 год о наличии в собственности данного автомобиля не указала, при этом сведения о продаже (реализации) данного автомобиля и полученных доходов от продажи (реализации) – отсутствуют.

Многими муниципальными служащими в справках о доходах за 2011 год указаны сведения о наличии денежных средств на счетах в банках и иных кредитных организациях, вместе с тем, данными муниципальными служащими не указаны сведения о доходах, полученных от таких вкладов.

Кроме того, установлен факт, при котором специалист по труду администрации района, занимая указанную муниципальную должность, находится в трудовых отношениях с МУП «Теплоэнерго», которое подконтрольно ей в силу должностных полномочий, имеется конфликт интересов.

До настоящего времени не проведена аттестация некоторых муниципальных служащих администрации района с последней аттестации которых прошло более 3 лет.

По фактам выявленных нарушений закона прокурором района в адрес главы Антроповского муниципального района внесено представление.

 

Тобольск, Тюменская область. Прокуратура Тюменской области провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации г.Тобольска и Тобольской городской Думе, в ходе которой выявила нарушения законности.
Так, установлено, что созданный в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции Совет по противодействию коррупции в г.Тобольске не в полном объеме реализует свой потенциал, а принимаемые им решения в ряде случаев носят формальный характер.
Кроме того, в ходе изучения и проведения антикоррупционной экспертизы в 8 муниципальных правовых актах администрации города и Тобольской городской Думы, регламентирующих вопросы законодательства о муниципальной службе, предоставления муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование, рассмотрения обращений граждан, выявлены незаконные положения и коррупциогенные факторы. В настоящее время по протестам и требованиям прокурора области указанные акты приводятся в соответствие с законом.
Надзорным ведомством установлено, что комитетом по управлению имуществом администрации города не во всех случаях проводилась обязательная оценка передаваемых в аренду объектов недвижимости для определения их стоимости. На момент проверки из 170 действующих договоров аренды по 98 такая оценка отсутствовала.
Более того, прокуратура области в ходе выездов на строящиеся объекты на территории г.Тобольска выявила факты приемки и оплаты по муниципальным контрактам невыполненного объема работ, нарушения более чем на полгода сроков строительства, осуществления строительных работ без разрешения на строительство.
В ходе проверки были выявлены и другие нарушения.
По итогам проверки прокуратурой области внесено 18 актов реагирования (7 протестов, 3 требования, 2 представления об устранении нарушений закона, в суд подано 5 заявлений). О выявленных нарушениях проинформирован Губернатор Тюменской области.

 

Устьянский район, Архангельская область. Проведена проверка исполнения должностными лицами требований законодательства о противодействии коррупции, расходовании бюджетных средств, распоряжении муниципальной собственностью.

Установлено, что в августе 2011 г. глава муниципального образования «Октябрьское» М.  дал своим подчиненным заведомо незаконное указание о подготовке проекта муниципального акта о предоставлении жилого помещения в поселке Октябрьский Устьянского района Архангельской области, приобретенного в муниципальную собственность за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местного бюджетов в рамках исполнения адресной программы Архангельской области «Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» на 2010 год», гражданину, не имеющему прав на получение указанной квартиры на условиях договора социального найма.

Впоследствии М. подписал указанный незаконный акт, в результате чего из муниципальной собственности незаконно выбыло имущество стоимостью 1, 9 млн. руб.

При этом гражданин, которому было предоставлено жилье, никогда не проживал и не был зарегистрирован в жилых домах, расположенных на территории поселка Октябрьский и признанных аварийными.

В связи с этим прокуратура Устьянского района Архангельской области направила материалы проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. По результатам их рассмотрения следственным управлением Следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) в отношении М.

Ход расследования находится на контроле прокурора района.

 

Кошкинский район, Самарская область. Проведена проверка соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, о противодействии коррупции в деятельности 13 сельских поселений муниципального района Кошкинский.

Проверкой установлено, что в нарушение федерального законодательства сельскими поселениями района не разработаны порядки предоставления в аренду имущества, включенного в перечень имущества, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, находящегося в собственности сельских поселений.

В связи с выявленными нарушениям законодательства прокуратурой района в адрес глав 13 сельских поселений внесены представления.

Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

 

Тунгиро-Олекминский район, Забайкальский край.  В ходе проведения сотрудниками межрайонной прокуратуры проверки соблюдения обязательств, запретов и ограничений муниципальными служащими администрации муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» выявлен ряд нарушений законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» установлено, что заведующий отделом природных ресурсов и делам ГОЧС муниципального района «Тунгиро-Олекминский район» К. указал недостоверные сведения.

Согласно информации ОГИБДД ОМ МВД России «Могочинский» на К. зарегистрирован следующий автотранспорт: УАЗ -31512, УАЗ-396210.

В справке о доходах поданной К. указанные автомашины не отражены. Кроме того, муниципальным служащим заполнена неверная форма справки (заполнена справка подлежащая заполнению членом правительства Забайкальского края).

По итогам выявленных нарушений, в отношении К. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» — Представление государственными и муниципальными служащими Забайкальского края, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности Забайкальского края, недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представителю нанимателя (работодателю).

3 августа 2012 года мировым судом постановление прокурора рассмотрено, К. назначен административный штраф в размере 3000 рублей.

Нижний Новгород. Прокуратурой Ленинского района г. Н.Новгорода ранее выявлялись нарушения требований законодательства о противодействии коррупции, выразившиеся в предоставлении должностными лицами, находящимися на государственной и муниципальной службе, недостоверных сведений о своих доходах и доходах супругов за 2011 год, что послужило основанием для внесения представлений об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе РФ", предоставление заведомо недостоверных сведений или неполных сведений о доходах и имуществе является одним из оснований для увольнения госслужащих. Аналогичная норма предусмотрена и для муниципальных чиновников.

По результатам рассмотрения представления об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, внесенного в администрацию Ленинского района г. Н.Новгорода, четверо муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Ольский район, Магаданская область. Прокуратура Ольского района проверила соблюдение администрацией муниципального образования «Посёлок Армань» требований законодательства при предоставлении гражданам муниципального жилья.
В ходе проверки установлены многочисленные нарушения прав жителей посёлка Армань при распределении жилья.
Так, в нарушение положений ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществлялось без предоставления документов, подтверждающих наличие права на постановку на учёт.
В ряде случаев нарушался срок рассмотрения заявлений граждан. Решения по результатам рассмотрения заявлений не оформлялись постановлением главы поселковой администрации. Документ, подтверждающий принятое решение о постановке на учёт или об отказе, направлялся с нарушением трёхдневного срока либо не направляется вовсе.
Кроме того, в нарушение установленного порядка не оформлялись учётные дела на граждан, принятых на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также не составлен единый список граждан, постановленных на учёт.
Проверка показала, что ни в прошлом, ни в текущем году работники администрации не провели перерегистрацию граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Изучив список граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в муниципальном образовании «Посёлок Армань», работники районной прокуратуры установили, что он не соответствует настоящей потребности в жилье. 
В частности, некоторые граждане, включённые в список, были сняты с регистрационного учёта и выбыли за пределы Магаданской области. Другие граждане подлежат исключению из списка в связи со смертью либо обеспечены жильём. Но, несмотря на это, должностные лица администрации не привели указанный список граждан в соответствии с существующей потребностью.
Более того, в ходе проверки установлено, что должностное лицо администрации посёлка, являясь одновременно муниципальным служащим и членом жилищной комиссии, принимала участие в рассмотрении вопроса о предоставлении жилого помещения, что свидетельствует о наличии конфликта интересов, предусмотренного ч. 1 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Для устранения выявленных нарушений прокуратура Ольского района внесла представление главе администрации муниципального образования «Посёлок Армань». По результатам его рассмотрения два должностных лица администрации привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Трубчевский район, Брянская область. Проведенной проверкой исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции при исполнении приговора суда в отношении главы сельского поселения, осужденного за мошенничество, выявлены нарушения закона.

В ходе проверки установлено, что в 2005 году С.  избран депутатом Телецкого сельского Совета народных депутатов Трубчевского района, затем председателем этого же Совета депутатов, а затем был назначен главой Телецкой сельской администрации.

Приговором Трубчевского районного суда от 27 февраля 2012 года С.  признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 ч.3 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения) и ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 8 месяцев. Обвинительный приговор 20 апреля 2012 года вступил в законную силу.

Как следует из ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Такие же последствия предусмотрены Уставом Телецкого сельского поселения и для главы сельского поселения.

С.  не сообщил в Телецкий сельский Совет о вступлении обвинительного приговора в отношении него в законную силу, не назначил сессию Телецкого сельского Совета для решения вопроса о досрочном прекращении его полномочий, а 2 мая 2012 года ушёл в отпуск сроком на 52 дня.

По данному факту прокуратурой района направлено в суд исковое заявление о признании незаконным бездействий Телецкого сельского Совета народных депутатов в связи с неисполнением требований законодательства по принятию решения о досрочном прекращении полномочий С. в качестве председателя сельского Совета народных депутатов, депутата указанного Совета и главы сельской администрации.

 

Шумерля, Чувашская республика. Шумерлинской межрайонной прокуратурой выявлен факт неурегулирования конфликта интересов в администрации города Шумерля.

Проведенной проверкой установлено, что гражданин работает в должности водителя в отделе образования администрации города Шумерля Чувашской Республики, руководителем которого является его жена.

Начальником отдела устанавливались надбавки водителям, в том числе своему мужу, осуществлялось премирование водителей, направление их в отпуск, осуществлялись иные правомочия работодателя, обязательные для исполнения, в том числе прием на работу и увольнение работников, - что является непосредственной подчиненностью и подконтрольностью супругов друг другу.

В указанных действиях муниципального служащего - начальника отдела образования администрации города Шумерля усматривается нарушение требований ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» и ст. 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» о конфликте интересов на службе.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Таким образом, начальником отдела образования администрации г. Шумерля в нарушение указанных норм не уведомлен в письменной форме непосредственный начальник - глава администрации города Шумерля - о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и не приняты меры по предотвращению подобного конфликта.

Для рассмотрения указанного вопроса на комиссии по урегулированию конфликта интересов межрайонной прокуратурой направлена информация.

Для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности внесено представление главе администрации города Шумерля (находится на рассмотрении).

 

Ипатовский район, Ставропольский край. Ипатовского района в административных регламентах предоставления муниципальных услуг выявлены положения, содержащие коррупциогенные факторы

Прокуратурой Ипатовского района изучено постановление администрации муниципального образования Кевсалинского сельсовета от 27.12.2011 № 155 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок администрацией муниципального образования Кевсалинского сельсовета».

По результатам изучения указанного постановления выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы.

Так, в регламенте закреплено положение о том, что одним из оснований отказа в получении муниципальной услуги является нарушение заказчиком способа ее получения. При этом отсутствуют конкретные условия нарушения способа получения услуги заказчиком, что в свою очередь, образует несколько возможных вариантов принятия решения в отношении граждан-заявителей и создает условия для проявления коррупции.

Кроме того, вопреки требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в разделе 7 Административного регламента отсутствуют положения, определяющие сокращенный (пятнадцать суток) срок рассмотрения обращений и порядок уведомления граждан, обжалующих действия либо бездействия должностного лица, о результатах рассмотрения их обращений.

Наличие коррупциогенных факторов создает условия для проявления коррупции при реализации положений изученного муниципального правового акта, и противоречит основному принципу противодействия коррупции – законности.

По результатам проверки на незаконный нормативный правовой акт прокуратурой Ипатовского района принесен протест.

 

Магадан. Прокуратура Магадана проверила исполнение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в Комитете по управлению муниципальным имуществом (КУМИ), управлениях образования, социальной поддержки семьи и молодежи. По итогам проверки установлены факты предоставления муниципальными служащими недостоверных и неполных сведений о доходах.

К примеру, в нескольких случаях муниципальные служащие не указали в справках о доходах, сведения об имуществе и транспортных средствах, находящихся в пользовании и в собственности.

Кроме того, они не сообщали сведения о получении иного оплачиваемого дохода, кроме зарплаты, об участии супругов в коммерческих организациях, о наличии доли в уставном капитале этих организаций. К тому же выявлены факты занижения дохода супругов, полученных по основному месту работы. В итоге руководителям структурных подразделений мэрии Магадана внесены представления об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции.

Требования прокуратуры удовлетворены. За нарушения 14 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Аргун, Чеченская Республика. Аргунской городской прокуратурой в ходе прокурорской проверки в мэрии города Аргун установлены факты несоблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

Так, в соответствии с требованиями ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Аналогичные нормы закреплены в ст. 15 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ».

Как показала проверка, двумя муниципальными служащими мэрии требования законов о предоставлении достоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проигнорированы.

Так, согласно сведениям, представленным в прокуратуру Управлением Федеральной регистрационной службы по Чеченской Республике, за указанными муниципальными служащими, помимо указанного ими в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, числится иное недвижимое имущество.

В этой связи прокуратурой города в адрес мэра г. Аргун внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Акт прокурорского реагирования находится в стадии рассмотрения.

 

Уфа. Проверкой, проведенной прокуратурой г. Уфы установлено, что муниципальный служащий – начальник управления здравоохранения Администрации городского округа г. Уфа после увольнения был принят на работу в Башкирский государственный медицинский университет на должность заведующего кафедрой педиатрии и детской хирургии.

В нарушение требований законодательства о противодействии коррупции Администрация города не уведомлена о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы.

По данному факту прокуратурой города в отношении начальника управления кадров медицинского университета возбуждено административное дело по ст. 19.29 КоАП РФ (привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции»).

По результатам его рассмотрения мировым судьей судебного участка №10 по Кировскому району г. Уфы вынесено постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

 

Уфимский район, Республика Башкортостан. Прокуратурой Уфимского района в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в сети Интернет выявлены сайты, на которых размещены статьи, поясняющие, как нужно давать взятку должностным лицам.

Согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение подобной информации запрещено.

В связи с этим, прокурор района обратился в суд с 10-ю исковыми заявлениями , в которых обязывает Интернет-провайдера ограничить доступ абонентов к данным интернет-ресурсам.

По результатам рассмотрения заявлений исковые требования прокурора района удовлетворены в полном объеме, сообщает пресс-служба прокуратуры РБ.

 

Межевский район, Костромская область. Межевского района проведена проверка исполнения сотрудниками администрации района законодательства о муниципальной службе.

Статьей 13 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» и ст. й 8 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции», установлена обязанность муниципальных служащих, предоставлять представителю нанимателя (работодателю) ежегодно справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно п.9 ч.1 ст. 13 Федерального закона РФ «О муниципальной службе в РФ» Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» не предоставление либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности.

Проведенной проверкой были установлены нарушения со стороны муниципальных служащих администраций Межевского муниципального района и Георгиевского сельского поселения выразившиеся в неполном представлении сведений о своих доходах за 2011 год, кроме того, выявлены нарушения при представлении справок о доходах лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.

По результатам данной проверки в адрес глав администраций Межевского муниципального района и Георгиевского сельского поселения внесено 2 представления об устранении выявленных нарушений.

 

Красноармейский район, Чувашская республика. Красноармейского района проведены проверки деятельности администраций поселений района по исполнению законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в ходе которых выявлены нарушения закона.

Так, в администрации Убеевского сельского поселения Красноармейского района установлено, что в нарушение требований законодательства о муниципальной службе в РФ к личному делу сотрудников администрации Убеевского сельского поселения не приобщены копия медицинского заключения установленной формы, также в материалах личных дел всех сотрудников администрации поселения отсутствует копия свидетельства о заключении брака, помимо этого отсутствуют в личных делах и справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супругов сотрудников администрации поселения. В ходе проверки выявлен ряд иных нарушений. В соответствии с распоряжением главы Убеевского сельского поселения Красноармейского района ответственным за ведение личных дел и документации по кадрам является ведущий специалист-эксперт администрации сельского поселения А. По результатам проверки прокуратурой района в отношении А. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района Чувашской Республики ведущий специалист-эксперт администрации сельского поселения привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.

 

Красносельский район, Костромская область. Органы прокуратуры Костромского региона в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства в сфере борьбы с коррупцией выявили незаконные действия должностного лица Р., занимающего пост первого заместителя главы муниципалитета Красносельского муниципального района. 
Как установлено в ходе проверочных мероприятий, Р., являясь в феврале 2009 года временно исполняющим обязанности главы Красносельского района, распорядился о незаконном переоформлении прав на бессрочное пользование на земли из состава особо охраняемых территорий, передав их в долевую собственность Федерации Независимых профсоюзов РФ и Костромской области. Общая площадь незаконно переоформленных земель составила 25 га, в числе них оказался земельный участок, на котором расположен санаторий им. И.Сусанина. 
Своими незаконными действиями Р. лишил Российскую Федерацию земли на общую кадастровую стоимость свыше 42 млн. рублей. По фактам, выявленным прокуратурой, в отношении заместителя главы администрации возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 286 УК РФ в связи с превышением должностных полномочий.

 

Ленинский район, Московская область. Видновская городская прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрациях муниципальных образований района.

В ходе проверочных мероприятий нарушения закона были выявлены в администрациях Ленинского района, сельских поселений Булатниковское и Развилковское.

Так, ряд муниципальных служащих органов местного самоуправления не в полном объёме представили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.

По результатам проверки Видновская городская прокуратура внесла главам администраций представления с требованием устранить нарушения действующего законодательства.

В настоящее время нарушения устранены, документы приведены в соответствие с действующим законодательством, 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Томск. Прокуратура города Томска проверила соблюдение должностными лицами городской администрации законодательства о муниципальной службе в сфере противодействия коррупции.

Проверкой установлены факты предоставления рядом муниципальных служащих недостоверных сведений о доходах и имуществе за 2011 год.

В частности, начальником управления по делам молодежи, физической культуры и спорту не были указаны сведения о принадлежащем ему на праве собственности недвижимом имуществе. Начальник департамента архитектуры и градостроительства не отметил доход от продажи нежилого помещения. В справках управляющего делами и первого заместителя Мэра города Томска отсутствовали данные о доходах, полученных от продажи транспортных средств.

По итогам проверки прокурор города внес Мэру города представление об устранении выявленных нарушений закона. Виновные должностные лица, за исключением оставившего свой пост руководителя управления по делам молодежи, физической культуры и спорту, привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Нижний Новгород. Ранее прокуратурой города в администрации города Н.Новгорода проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, а также законодательства о муниципальной службе при поступлении граждан на муниципальную службу, ее прохождении и прекращении, и соблюдения установленных законом обязанностей, ограничений и запретов.

В ходе проведенной проверки установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей представленные за 2011 год, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода не размещены.

Учитывая, что не размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода вышеуказанных сведений способствует увеличению степени коррупционной нагрузки в деятельности органов местного самоуправления и препятствует достижению основополагающих идей и смысла антикоррупционного законодательства, основанного на публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, прокуратурой города в Нижегородский районный суд г. Н.Новгорода предъявлено исковое заявление с требованием об обязании администрацию города Н.Новгорода разместить на официальном сайте муниципального образования город Нижний Новгород в сети Интернет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, представленных за 2011 год.

В ходе рассмотрения гражданского дела требования прокурора удовлетворены в добровольном порядке, требуемые сведения размещены на официальном сайте муниципального образования город Нижний Новгород в сети Интернет.

 

Черниговский район, Приморский край. В связи с проводимой проверкой в сфере противодействия коррупции, бюджетного законодательства в администрации Черниговского муниципального района, прокурор района направил главе администрации требование о предоставлении необходимых документов.

В нарушение Федерального закона «О прокуратуре РФ» требуемые документы в установленный срок администрацией района не были представлены.

В связи с чем, по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, в отношении главы администрации Черниговского муниципального района возбуждено административное дело по ст. 17.7 КоАП РФ.

По результатам его судебного рассмотрения, указанное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 тыс. рублей.

Решение суда о привлечении главы администрации района к ответственности вступило в законную силу.

 

Макарьевский район, Костромская область. Проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления городского поселения и семи сельских поселений не соблюдаются требования ФЗ «О противодействии коррупции».

Не утверждены порядок предоставления сведений о доходах для опубликования в СМИ; порядок уведомления представителя нанимателя о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений; перечень лиц, которые имеют право замещать должности выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

По результатам проверки прокурором Макарьевского района главам городского и сельских поселений внесены 8 представлений с требованием в течение одного месяца устранить выявленные нарушения закона

 

Павинский район, Костромская область. Проведена проверка исполнения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Павинская средняя общеобразовательная школа» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, законодательства о противодействии коррупции. В соответствии со ст. 43 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе размещать заказы путем запроса котировок, в случае если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. Директор МБОУ «Павинская средняя общеобразовательная школа», существенно превысив предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, а также минуя процедуру проведения торгов, в период времени с 14 мая по 26 июня 2012 г. заключила 9 договоров на поставку одноименных товаров – мебели для школьных кабинетов на общую сумму 835 000 рублей. По результатам проверки прокурором района в отношении директора МБОУ «Павинская средняя общеобразовательная школа» возбуждено дело об административном, предусмотренном частью 2 ст. 7.29 КоАП РФ - несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Цивильский район, Чувашская Республика. Проведена проверка соблюдения муниципальными служащими муниципальных образований Цивильского района законодательства при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверка деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Установлено, что должностными лицами, проходящими муниципальную службу в администрациях поселений и района, должных мер по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции не принимается.

Изучением справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер муниципальных служащих администраций поселений и Цивильского района ЧР за 2011г. выявлены многочисленные факты предоставления работодателю недостоверных сведений о доходах и имуществе. В частности, установлены факты не предоставления сведений о наличии денежных средств, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях, то время как практически все муниципальные служащие администрации Цивильского района имеют зарплатные счета в Цивильском отделении Сбербанка России; факты не включения в разделах справок об имуществе и транспортных средствах сведений о виде собственности и месте регистрации, находящихся собственности муниципальных служащих объектов недвижимого имущества и легковых автомашин; факты не предоставления сведений о полном наименовании, адресах банков в которых муниципальным служащим открыты денежные счета, конкретных датах открытия счетов, номерах и видах счетов, валюты, остатках денежных средств на счету на конец отчетного периода; факты не предоставления сведений о доходах от вкладов в банках и иных кредитных организациях муниципальных служащих и членов их семей; факты не предоставления сведений об адресе имущества, находящегося в пользовании муниципального служащего; факты не предоставления сведений о доходе, полученном муниципальным служащим и членами его семьи за весь отчетный период; факты не предоставления сведений о недвижимом имуществе, находящемся в пользовании муниципальных служащих и членов его семьи; факты не предоставления сведений о размерах долей имущества находящегося в собственности муниципальных служащих.

Проверкой также выявлен факт неисполнения муниципальным служащим требований муниципальных правовых актов антикоррупционной направленности.

Так, муниципальным служащим администрации Богатыревского сельского поселения при заполнении справки указано на отсутствие у супруга денежных средств, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях в связи с отказом последнего от предоставления данных сведений.

Согласно Положению о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Богатыревского сельского поселения Цивильского района ЧР и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением администрации Богатыревского сельского поселения от 01.09.2010г. № 49 при невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе своего супруга и несовершеннолетних детей муниципальный служащий обращается с соответствующим заявлением в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Однако, муниципальный служащий с соответствующим заявлением в администрацию поселения не обратился, в результате чего в справке им были отражены недостоверные сведения об отсутствии у супруга денежных средств, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях.

По результатам проверки в адрес 11 глав администраций муниципальных образований района внесены представления. В адрес комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Богатыревского сельского поселения Цивильского района и урегулированию конфликта интересов направлена информация.

 

Краснослободский район, Республика Мордовия. Краснослободского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в муниципальных образованиях района. При этом выявлены нарушения закона.

Проверкой установлены факты представления муниципальными служащими тринадцати сельских поселений неполных сведений как о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга).

В личных делах муниципальных служащих сельских поселений отсутствуют справки о результатах проверки достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о соблюдении последними ограничений, установленных федеральными законами, в том числе связанных с членством в органе управления коммерческой организации, занятием предпринимательской деятельностью.

В связи с выявленными нарушениями закона прокурором района в адрес глав сельских поселений внесено 13 представлений об устранении нарушений закона и привлечении к ответственности лиц, их допустивших.

 

Пыщугский район, Костромская область. Проведена проверка соблюдения муниципальными служащими сельских поселений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции.

В ходе проверки выявлены факты не полного, небрежного заполнения бланков о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими Пыщугского, Носковского, Головинского, Верхнеспасского сельских поселений.

По результатам проверки прокурором района главам сельских поселений внесены 5 представлений.

По результатам рассмотрения представлений указанные прокурором нарушения закона устранены, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Сочи, Краснодарский край. Прокурор Центрального района г. Сочи обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Центрального района г. Сочи в части несоблюдения законодательства о муниципальной службе, о борьбе с коррупцией, обязании главного специалиста администрации Центрального района г. Сочи Р. принять меры к устранению выявленных нарушений.

Требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о государственной службе муниципальными служащими администрации Центрального района г. Сочи выявлено, что главный специалист отдела экономики и организации исполнения доходной части местного бюджета Р. является учредителем коммерческой организации ООО «Сочинская городская телевизионная кабельная система «Комета». Должный контроль за подчиненным работником администрация района не осуществляла, каких-либо мер дисциплинарного воздействия к Р. не принято.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организации.

После подачи искового заявления прокурора в суд Р. была уволена из администрации Центрального района г. Сочи по собственному желанию.

Решением Центрального районного суда г. Сочи, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 21.08.2012, требования прокурора удовлетворены частично. Суд признал незаконным бездействие администрации Центрального района г. Сочи в части не соблюдения законодательства о муниципальной службе, о борьбе с коррупцией.

Зольский район, Кабардино-Балкарская Республика. Решением Совета местного самоуправления г.п. Залукокоаже от 30 марта 2009г. №13/1 принят Устав г.п. Залукокоаже, Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

Проверкой установлено, что названный Устав не содержит положение по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах поселения.

По результатам проверки на Устав местной администрации г.п. Залукокоаже принесен протест.

Протест рассмотрен и удовлетворен.

 

Измалковский район, Липецкая область. Проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции. В ходе  проверки было установлено, что в сельских поселениях Измалковского района отсутствует Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих.

Это, по оценке прокуроров,  является недопустимым, поскольку влечет за собой ухудшение антикоррупционного воспитания населения  и закону Липецкой области  "О предупреждении коррупции в Липецкой области".

Сельским администрациям указали, что принятие Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих необходимо для достойного выполнения муниципальными служащими своей профессиональной деятельности, а также содействия укреплению авторитета органов власти, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечения единой нравственно-нормативной основы поведения муниципальных служащих.

Поэтому прокуратурой Измалковского района был подготовлен и направлен главам сельских поселений района модельный проект Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих.

 

Курск. Прокуратура Центрального административного округа г. Курска провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в комитете архитектуры и градостроительства г. Курска.

Установлено, что отдельные муниципальные служащие Комитета допускают нарушения требований законодательства. Руководитель одного из отделов Комитета являлся учредителем фирмы. Указанное обстоятельство нарушает установленные законом запреты, что способствует возникновению коррупционных рисков.

В связи с выявленными нарушениями прокурор Центрального административного округа г. Курска внес представление в Комитет архитектура и градостроительства с требованием устранить нарушение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, руководитель отдела привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

Черниговский район, Приморский край. В связи с проводимой проверкой в сфере противодействия коррупции, бюджетного законодательства в администрации Черниговского муниципального района, прокурор района направил главе администрации требование о предоставлении необходимых документов.

В нарушение Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требуемые документы в установленный срок администрацией района не были представлены.  В связи с чем, по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, в отношении главы администрации Черниговского муниципального района возбуждено административное дело по ст. 17.7 КоАП РФ. По результатам его судебного рассмотрения указанное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 тыс. рублей.

Решение суда о привлечении главы администрации района к ответственности вступило в законную силу.

 

Читинский район, Забайкальский край. Читинского района проведена проверка соблюдения муниципальными служащими законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе в части соблюдения запретов и ограничений, установленных для муниципальных служащих федеральным законодательством.

В ходе проверки в администрации гп. «Атамановское» должность муниципальной службы – специалиста по имуществу, замещает В., которая является супругой сына главы муниципального образования гп. «Атамановское» Ф., возглавляющего администрацию гп. «Атамановское».

Таким образом, в соответствии с требованиями п.п. 5 ч.1 ст. 13 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 (ред. от 21.11.2011) «О муниципальной службе в РФ», находясь в отношениях свойства с главой администрации В. не может замещать муниципальную должность в администрации гп. «Атамановское».

24.02.2012 прокуратурой Читинского района по результатам выявленных нарушений в администрацию гп. «Атамановское» внесено представление об устранении выявленных нарушений, а именно о расторжении трудового договора с В.

Представление было рассмотрено и отклонено, в связи с чем прокуратурой района в суд направлено исковое заявление о понуждении администрации гп. «Атамановское» и главы администрации гп. «Атамановское» Ф. расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим администрации В.

 

Пичаевский район, Тамбовская область. Анализ сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Пичаевского района показал, что не всеми работниками соблюдаются требования действующего законодательства. Проверкой выявлены факты неполного заполнения сведений о доходах.

В справке о доходах начальника архивного отдела администрации района в разделе 1 – «сведения о доходах» - указан доход по основному месту работы и пенсия. Вместе с тем, последней получен доход от сдачи в аренду земельного пая, который не указан в декларации о доходах.

Аналогичные нарушения были установлены еще в нескольких декларациях муниципальных служащих района.

В ходе проверки сведений о доходах начальника отдела экономики было установлено, что в справке о доходах в разделе 1 – «сведения о доходах» - указан доход по основному месту работы, доходы от вкладов в банке и пенсия. Вместе с тем дивиденды от акций ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» и ОАО «Полюс золото» задекларированы не были. Более того, в разделе 4 - «сведения о ценных бумагах» - акции вышеуказанных предприятий, по которым получены дивиденды, указаны не были. Вместе с тем, в данном разделе должны указываться все акции, находящиеся у лица.

Также ведущим специалистом отдела организационно-правовой и кадровой работы в разделе 1 неверно указаны сведения о доходах.

Государственный служащий, представивший сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, своей подписью на указанных сведениях подтверждает их достоверность и полноту.

По результатам проверки прокуратурой Пичаевского района в связи с выявленными нарушениями закона главе администрации района внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе.

 

Терский район, Кабардино-Балкарская Республика. Терского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления в части соблюдения должностными лицами установленных запретов и ограничений, представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В нарушение указанных требований законодательства некоторыми главами администраций поселений района сведения о доходах не были представлены в уполномоченный орган.

По результатам проверки в отношении работников администраций муниципальных образований Терского района вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по основаниям ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности).

 

Светлогорск, Калининградская область. В Калининградской области по требованию Светлогорского межрайонного прокурора приведены в соответствие с действующим законодательством Кодексы этики и служебного поведения муниципальных служащих.

Во всех муниципальных образованиях Калининградской области приняты и действуют Кодексы этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования.

Тем не менее, муниципальные образования, единожды приняв указанные Кодексы, не считают нужным отслеживать изменения в действующем законодательстве и своевременно вносить соответствующие изменения в указанные нормативно-правовые акты.

Однако меняющееся законодательство устанавливает новые требования к порядку прохождения муниципальной службы, что в первую очередь связано с усилением борьбы с коррупцией.

Так, в Федеральный закон от 02.03.2007 N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" внесены существенные изменения и дополнения в порядок предоставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Светлогорской межрайонной прокуратурой при проверке соответствия Кодексов этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования требованиям действующего законодательства установлено, что в муниципальных образованиях «Пионерский городской округ», «Янтарный городской округ», «поселок Приморье», «городское поселение «город Светлогорск» в данные правовые акты соответствующие изменения не внесены.

В связи с этим Светлогорский межрайонный прокурор принес протесты на указанные нормативно-правовые акты.

Протесты прокурора рассмотрены и удовлетворены, муниципальные нормативно-правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru