Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 8/2012 - Зарубежный опыт
Индекс материала
Бюллетень МИКС 8/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Зарубежный опыт

 

Баку, Азербайджан. В Бакинском суде по тяжким преступлениям начался судебный процесс по уголовному делу председателя сельского муниципалитета Кехне Хачмаз Хачмазского района И, обвиняемого в получении взятки.
И., будучи председателем муниципалитета села Кехне Хачмаз Хачмазского района потребовал у жителя села 1700 долларов США в качестве взятки в замен на оформление на имя брата этого гражданина находящихся в распоряжении последнего 0,06 гектаров земельного участка, а также 0,03 гектаров земли перед его же домом. Затем он получил 500 долларов из этой суммы и 14 мая 2012 года в момент получения им в качестве взятки в своем служебном кабинете оставшейся суммы 1200 долларов США был задержан с поличным.

 

Киргизия. Управлением по борьбе с коррупцией ГУБОПиК МВД Кыргызской Республики и его территориальными подразделениями за 6 месяцев 2012 года по Республике всего выявлено 311 (в прошлом году 244) должностных, экономических и других преступлений, из них 202 (224) выявлено непосредственно органами внутренних дел, 109 (40) совместно с органами прокуратуры.

Выявленные должностные и экономические преступления:

- взяточничество (310, 311, 313, 314, 225 УК КР) – 77 (в прошлом году 31);
- злоупотребление должностным положением (304,305) – 100 (78)
- злоупотребление полномочиями служащими коммерческих предприятий или иных организаций – 8;
- присвоение растрата – 44;
- мошенничество – 25;
- контрабанда – 6,
- вымогательство (ст.170) -4
- служебный подлог – 4
- заключение договора вопреки интересам государства – 3
- нецелевое использование средств – 3
- и другие преступления – 31.

Сумма ущерба по выявленным должностным преступлениям составила 129 млн. 307 тыс. 319 сомов, по факту контрабанды сумма ущерба составила 27 млн. 367 тыс. 500 сомов.
Материальный ущерб по оконченным делам составил – 46 147 419 сом, из причиненного материального ущерба возмещено – 31 342 884 сомов, процент возмещения материального ущерба составил 67,9% (9,7 %).

Выявленные преступления в различных сферах и отраслях:

В системе правоохранительных органов:

Прокуратура-1(взятка)
ОВД – 10 (2-взятка, 3- присвоение растрата, 5- злоупотребление должностным положением)
ГСИН – 7 (взятка -3, злоупотребление должностным положением -4)

В системе судебных органов:
Судьи – 4 (2 ЗДП,2-взятка)
Судебный департамент – 4 (3 взятка, 1 злоупотребление должностным положением).

В системе фискальных и контролирующих органов:
Счетная палата -1 (взятка)
ГТС – 2 (злоупотребление полномочиями служащими коммерческих предприятий или иных организаций -1, злоупотребление должностным положением -1)
ГНС – 18 (12-взятка, 2-присвоение растрата, злоупотребление должностным положением 2, мошенничество -1, халатность -1)

В министерствах, ведомства и службах:
ГРС-23 (взятка 8, злоупотребление должностным положением 13, злоупотребление полномочиями служащими коммерческих предприятий или иных организаций – 1, мошенничество -1, подделка документов -1)
МИД – 1 (злоупотребление должностным положением)
МЧС – 3 (злоупотребление должностным положением)
МЗ – 12 факта (взятка-8, злоупотребление должностным положением -1, ст.221 -1, присвоение растрата -1, халатность-1):
МСХ – 3 (злоупотребление должностным положением)
МТиК – 9 (присвоение растрата -2, злоупотребление должностным положением -4, злоупотребление полномочиями служащими коммерческих предприятий или иных организаций -1, и др.)
МФ- 1 (злоупотребление должностным положением)
МО- 4 (3-взятка, 1-присвоение растрата)
МОиН – 21 факт (6 злоупотребление должностным положением, 4 присвоение растрата, 9-взятка, 1 подделка документов):
ФГМР – 4 (злоупотребление должностным положением)
СФ -4 (взятка)
ГАСН – 9 (злоупотребление должностным положением 5, взятка 3, подделка документов -1)
СМИ-1 (вымогательство)

В топливно-энергетическом секторе:
По Электроснабжению -10 (5-взятка, 4- злоупотребление полномочиями служащими коммерческих предприятий или иных организаций, присвоение растрата -2.)
по Теплоснабжению -4 (злоупотребление должностным положением -4, присвоение растрата -1)
по газоснабжению -2 (2 взятка)

В системе местного самоуправления:
Госадминистрация-9 (3-взятка, 6- злоупотребление должностным положением
Службы госадминистраций -8 (злоупотребление должностным положением)
Аыйл окмоту – 19 (2-взятка), 13- злоупотребление должностным положением), 1-подделка документов, присвоение растрата -3)

Управделами ПКР -1 (мошенничество)
Дирекция по восстановлению г.Ош, Джалал-Абад -4 (1-взятка, 3- злоупотребление должностным положением)
ОАО «Кыргызалтын» – 3 (1 присвоение растрата, 2-незаконный оборот драгметаллами).

Управление по борьбе с коррупцией ГУБОПиК МВД Кыргызской Республики продолжает проводить оперативно-розыскные мероприятия, направленные на выявление и пресечение коррупционных проявлений и выполняет комплекс мер по повышению эффективности осуществляемой деятельности по борьбе с преступлениями коррупционной направленности и иными преступлениями.

 

Азербайджан. В Управлении по борьбе с коррупцией при генеральном прокуроре возбуждено и расследовано уголовное дело по фактам злоупотребления должностными полномочиями со стороны председателя бывшего Магеррамлинского муниципалитета Кюрдемирского района. Стало известно, что, несмотря на запрет продажи и сдачи в аренду гражданам земельных участков со стороны муниципалитетов, председатель муниципалитета Р. в 2007-2009 годах, включая ложную информацию в протоколы заседаний муниципалитета, выписки из протоколов заседаний и принятые на заседаниях решения, предоставлял соответствующие документы в Кюрдемирский отдел Государственного комитета по земле и картографии. Он незаконно продал и сдал в аренду отдельным гражданам в целом 47,21 гектара земли, чем нанес муниципалитету значительный ущерб. Р.  привлечен к уголовному делу в качестве обвиняемого по статье 308.1 (злоупотребление должностными полномочиями) УК. Уголовное дело передано на рассмотрение в Кюрдемирский районный суд.

Киргизия. Президент Кыргызской Республики подписал Закон «О противодействии коррупции», принятый Жогорку Кенешем 28 июня 2012 года.

Целью Закона является усиление правовой и институциональной базы по борьбе с коррупцией. Принятый Закон, является основным в системе мер противодействия коррупции. В Законе закреплены меры по профилактике коррупции, включающие в себя:

- специальные требования к лицам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей, предусматривающие, в том числе и контроль над доходами, имуществом и обязательствами имущественного характера указанных лиц;

- развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства Кыргызской Республики;

- совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

- возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также привлечение к дисциплинарной и иной ответственности за невыполнение данной обязанности.

Особое внимание в Законе уделено определению основных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции, в том числе введению антикоррупционных стандартов, т.е. установлению для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;

 

Прага, Чехия. 50 полицейских из отдела по борьбе с коррупцией в пятницу утром явилось с обыском в штаб-квартиру пражского транспортного предприятия. Предприятие объединяет столичный метрополитен, и все трамвайные и автобусные депо. Первые сведения о коррупции в этом муниципальном предприятии в особо крупном размере появились в прессе уже несколько месяцев назад.

 

Одесса, Украина. С начала года органы прокуратуры Одесской области возбудили 67 уголовных дел по обвинению в коррупции.

По данным ведомства, больше всего взяточников – в государственных органах (32 человека). Чиновников местного самоуправления в коррупции уличали значительно меньше – всего 12 случаев. Среди работников органов государственной власти чаще всего попадались на взятках сотрудники органов госконтроля – за 7 месяцев 2012 года привлекли восемь представителей этой категории служащих. На втором месте – сотрудники ГАИ: правоохранители поймали на горячем пятерых «продавцов полосатых палочек». Кроме того, в прокуратуре сообщают о четырёх взяточниках на таможне, двоих – в МЧС и одного – в органах юстиции.

С начала года в суд с обвинительным заключением переданы 66 дел против 84 лиц. При этом надо понимать, что речь идёт в том числе и об уголовных делах, заведённых в прошлом году, тогда как часть дел, заведённых в нынешнем году, пока ещё находится в производстве. Общая сумма взяток в делах, переданных в суд, составляет 110 400 долларов и 512 580 гривен, то есть 1 миллион 396 тысяч гривен в пересчёте на национальную валюту.

 

Луганская область, Украина. Функциональное обследование местных органов исполнительной власти является одним из ключевых мероприятий Государственной программы по предотвращению и противодействию коррупции на 2011-2015 годы, поэтому его реализации областная власть Луганщины уделяет особое внимание.

Об этом заявил 29 августа 2012 года заместитель председателя – начальник аппарата облгосадминистрации в ходе заседание рабочей группы по функциональному обследованию облгосадминистрации.

Участники группы рассмотрели ход функционального обследования как в структурных подразделениях ОГА, так и в районных государственных администрациях. Кроме того, они разработали профили профессиональной пригодности должностей госслужбы.

В частности, в ходе заседания было отмечено, что процедура обследования на Луганщине идет по графику и в соответствии с методическими рекомендациями Головдержслужбы Украины. Так, из 17 райгосадминистраций Луганской области – 15 находятся на завершающей стадии работы: им осталось лишь обобщить уже собранную информацию.

20 августа участники рабочей группы проели выездное заседание в Перевальском районе, где на примере местной райгосадминистрации отработали алгоритм функционального обследования. Он рекомендовал всем заинтересованным сторонам использовать эти наработки в дальнейшем.

Завершить все необходимые процедуры специалисты луганского региона планируют в срок – до 15 сентября текущего года.

В свою очередь принимающий участие в заседании заместитель директора департамента – начальник отдела по вопросам предотвращения проявлений коррупции и служебных расследований департамента персонала государственных органов и органов местного самоуправления Головдержслужбы Украины выразил удовлетворение теми темпами, которыми идет эта работа на Луганщине.

 

Днепропетровск, Украина. 29 августа, состоялась пресс-конференция на тему: «Борьба с коррупцией в Днепропетровской области».

В пресс-конференции приняли участие заведующий сектором консультативно-правовой работы управления государственной службы Главгосслужбы Украины в Днепропетровской области и заместитель начальника отдела кадровой работы и государственной службы Главного облуправления юстиции.

Одним из направлений деятельности управления государственной службы Главгосслужбы Украины в Днепропетровской области является профилактика и предотвращение проявлений коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления. С целью профилактики причин и условий, способствующих коррупции в управлении постоянно проводятся семинары, тренинги и прямые телефонные линии, во время которых мы можем получить от граждан нашей области информацию 
Согласно поручению Национального агентства Украины по вопросам государственной службы, прямая телефонная линия «Общество против коррупции» проводится управлением еженедельно. А расширенная — с участием представителей правоохранительных органов — ежеквартально. Практика проведения прямых телефонных линий, а именно постоянное увеличение количества телефонных звонков, свидетельствует о ее эффективности.

В течение первого полугодия 2012 г. во время 24 прямых телефонных линий, благодаря звонившим жителям Днепропетровской области, были рассмотрены 156 вопросов о неправомерных действиях должностных лиц, работников правоохранительных органов и других лиц, наделенных властными полномочиями. Все вопросы были рассмотрены, а те, которые требуют дополнительного изучения, взяты на контроль и находятся на рассмотрении в соответствующих органах. При проведении предварительной расширенной прямой телефонной линии зафиксировали 7 вопросов, один из которых был взят на контроль управлением. Остальные решили во время прямой телефонной линии.

Согласно отчетной формы о состоянии противодействия коррупции на территории Днепропетровской области, за I квартал месяцев 2012 года количество государственных служащих, совершивших уголовные коррупционные правонарушения, составляет 24 человека. Должностных лиц органов местного самоуправления — 14 человек. Депутатов — 3 человека. Должностных и служебных лиц других органов государственной власти — 16.

Согласно вышеуказанной отчетной формы, к ответственности за совершение административных коррупционных правонарушений привлечены: государственных служащих 5-7 категории — 2 человека, должностных лиц местного самоуправления 4 категории — 1 человек; 5-7 категории - 1 человек, должностных и служебных лиц других органов государственной власти 1 человек.

Всего за отчетный период правоохранительные органы Днепропетровской области составили и направили в суд 65 протоколов об административных коррупционных правонарушениях, из которых по 61 протоколу судом принято соответствующее решение. Виновные привлечены к ответственности.

На Министерство юстиции положена ответственность ведения единого реестра лиц, которые совершили коррупционные правонарушения. На сегодняшний день обработано более 4 тысяч запросов. И на данный момент только в отношении одного человека в едином реестре имелась информация о коррупционных действиях. Реестр наполняется в соответствии с принятыми судами решениями, которые поступают в Министерство юстиции. В течение трех дней эти данные поступают в реестр.

 



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru