Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 7\2012 - Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 7\2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)

 

ДВФО. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальне­восточном федеральном округе отчиталось по итогам надзорной деятельности в сфере противодействия коррупции.

Как сообщает пресс-служба Управления, на территории округа прокурорами вскрыты многочисленные факты предоставления служащими недостоверных сведений о доходах и имуществе. Не исключено нахождение на муниципальной службе лиц, не соответствующих квалификационным требованиям к уровню образования и стажу службы. В Хабаровском и Приморском краях, Республике Саха имели место факты нахождения на государственной службе лиц, состоящих в родстве и непосредственном подчинении друг другу.

В Сахалинской и Магаданской областях не соблюдались установленные для государственных и муниципальных служащих запреты и ограничения. К примеру, депутат Магаданской городской Думы являлся одним из учредителей коммерческой организации. По результатам рассмотрения представления нарушения закона устранены, депутат вышел из состава учредителей.

Всего в 1 полугодии 2012 года прокурорами округа выявлено 6,1 тыс. нарушений законодательства о государ­ственной, муниципальной службе и противодействии коррупции, для устранения которых принесено более 600 протестов, внесено 681 представление. При этом к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 950 должностных лиц.

Ряд государственных и муниципальных служащих на Дальнем Востоке лишились своих должностей или понесли иные наказания за различные нарушения ограничений, установленных для них законом.  Так, в Приморье был расторгнут служебный контракт с вице-губернатором края, который не сообщил о квартире в Испании. Об этих и других выявленных фактах в первом полугодии 2012 года сообщает управление генеральной прокуратуры РФ в Дальне­восточном федеральном округе по итогам осуществления надзорной деятельности  в сфере противодействия коррупции и координации ра­боты правоохранительных служб по выявлению и пресечению преступлений данной категории.

В первом полугодии 2012 года прокурорами субъектов Российской Федерации округа выявлено 6,1 тыс. нарушений законодательства о государ­ственной, муниципальной службе и противодействии коррупции, для устранения которых принесено более 600 протестов, внесено 681 представление, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 950 должностных лиц.

В Сахалинской и Магаданской областях не соблюдались установленные для государственных и муниципальных служащих запреты и ограничения. К примеру, депутат Магаданской городской Думы являлся одним из учредителей коммерческой организации. По результатам рассмотрения представления нарушения закона устранены, депутат вышел из состава учредителей.

На территории округа прокурорами вскрыты многочисленные факты предоставления служащими недостоверных сведений о доходах и имуществе. Так, в Приморском крае по итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования расторгнут служебный контракт с вице-губернатором края, который в представленных сведениях не отразил данные о находящейся в собственности квартире в Испании и имеющемся финансовом обязательстве по оплате ее стоимости.

Не исключено нахождение на муниципальной службе лиц, не соответствующих квалификационным требованиям к уровню образования и стажу службы. Так, в Сахалинской области по ч. 3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа) к 200 часам обязательных работ осуждена муниципальная служащая, которая для получения должности в администрации городского округа "Поронайский" приобрела за 200 тыс. рублей диплом о высшем образовании. В настоящее время служебный контракт с ней расторгнут.

В Хабаровском и Приморском краях, Республике Саха (Якутия) имели место факты нахождения на государственной службе лиц, состоящих в родстве и непосредственном подчинении друг другу. К примеру, по результатам рассмотрения внесенного прокурором представления главе городского поселения Пограничного муниципального района расторгнут трудовой договор с его сыном, работавшим в этой же администрации.

В Приморском крае прокуратурой выявлен факт занятия иной оплачиваемой деятельностью. Так, двое муниципальных служащих работали в качестве членов участковых избирательных комиссий без предварительного уведомления своего нанимателя. По итогам рассмотрения представления виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Саратовская область. Только в этом году прокуратура выявила 291 неполную или недостоверную декларацию, поданную слугами народа.

- В основном это сотрудники даже не районных администраций, а сельских муниципальных образований, - рассказал Юрий Чайковский, заместитель начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции областной прокуратуры. - Как правило, они не полностью указывают полученный доход, причем даже не свой, а своих супругов. Забывают указать недвижимость - дом или квартиру. Иногда не указывают автомобили. Хотя машины чаще оказываются не новыми, а давно зарегистрированными, просто переданными кому-то по генеральной доверенности. Люди ошибочно полагают, что если они автомобилем не пользуются, то и указывать его не надо.

Причин такой рассеянности чиновников, по мнению сотрудников прокуратуры, несколько. Одни, не взирая на запрет для служащих, занимаются предпринимательской деятельностью. В этом случае вместе с доходом всплывет и факт нарушения. Другие пытаются "спрятать" дом или дачу от начальства по каким-то личным соображениям. Третий вариант - самый банальный. Чиновники из глубинки просто не знали, как правильно заполнить декларацию, а в кадровой службе недостаточно разъяснили.

В прокуратуре уверяют, что ни одно нарушение безнаказанным не останется.

- Если выясняется, что сведения указаны заведомо неверно, то ставится вопрос об увольнении. Но таких "злостных" обманщиков, по моим наблюдениям, немного. Максимум 10 процентов нарушителей делают это сознательно, - говорит Юрий Чайковский. - Поэтому в большинстве случаев до увольнения не доходит, и дело ограничивается выговором.

 

Республика Дагестан. По поручению прокуратуры Республики Дагестан городскими и районными прокурорами проведены проверки исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в части реализации полномочий по принятию соответствующих нормативных правовых актов.

Установлено, что практически всеми прокурорами выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии органами местного самоуправления правовых актов, устанавливающих порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений.

Всего прокурорами выявлено свыше 360 нарушений закона, на предмет их устранения внесено 167 представлений об устранении нарушений закона, в суды направлено 162 заявления, объявлено 16 предостережений о недопустимости нарушений закона.

 

ЯНАО. В первом полугодии 2012 года органами местного самоуправления было принято 2169 нормативных правовых актов.

Органами прокуратуры округа были признаны противоречащими законодательству 57 муниципальных нормативных правовых актов.

По выявленным нарушениям принесено 56 протестов и 1 представление об устранении нарушений закона.

Как свидетельствует практика прокурорского надзора, основными причинами допущенных нарушений федерального законодательства в муниципальных нормативных правовых актах, является несвоевременный учет органами местного самоуправления изменений в федеральном законодательстве, а также оставление без внимания положений действующего законодательства при принятии муниципальных нормативных актов.

В текущем году прокурорами в органы местного самоуправления направлено 96 отрицательных заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в которых выявлено 52 коррупциогенных фактора.

Так, Надымской городской прокуратурой изучен проект постановления администрации МО п. Правохеттинский «О Порядке дачи согласия гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего».

Проект Порядка предусматривал дачу ответа гражданину, который обратился в комиссию о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации или на выполнение в организации работ на условиях гражданско-правового договора в течение месяца. По решению председателя комиссии этот срок мог быть продлен еще на один месяц.

Поскольку данные положения противоречили Федеральному закону «О противодействии коррупции» на проект постановления в органы местного самоуправления направлено отрицательное заключение, которое рассмотрено, при принятии нормативного правового акта замечания прокуратуры учтены.

В целях устранения причин и условий, способствующих нарушениям в сфере муниципального нормотворчества, а также в целях принятия муниципальных правовых актов или приведения в соответствие с законодательством, внесено 29 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 10 должностных лиц, принят 41 муниципальный правовой акт.

 

Республика Северная Осетия – Алания. Прокуратурой республики роведена проверки исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, по результатам которой выявлены грубые нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и бюджетного законодательства.

Выявленные нарушения касались несоблюдения способа размещения заказов, размещения заказов без проведения обязательных торгов, неисполнения обязанности по включению в конкурсную документацию обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Среди выявляемых также имелись нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности в части не размещения установленного законодательством объема заказов именно у субъектов малого и среднего предпринимательства. Также выявлены нарушения закона при реализации государственных контрактов.

За допущенные нарушения законодательства по постановлениям прокуроров к административной ответственности в виде штрафов на сумму свыше 750 000 рублей привлечено 22 должностных лица, в том числе руководство комитета дорожного хозяйства РСО-Алания, Министерства труда и социального развития РСО-Алания, Управления Федеральной миграционной службы по РСО-Алания, Министерства образования и науки РСО-Алания, муниципальных образований и учреждений здравоохранения республики.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания внесено 21 представление, по результатам рассмотрения 10 из них в настоящее время к дисциплинарной ответственности привлечено 7 должностных лиц, остальные представления прокурора находятся на стадии рассмотрения.

 

Свердловская область. В июне 2012 года в Свердловское УФАС России поступило 52 заявления о нарушении ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. За указанный период отделом ограничения монополистической деятельности Свердловского УФАС России возбуждено 3 дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст. 10 Закона о защите конкуренции, признан факт нарушения по 4 делам, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Проведена проверка ЗАО «ТЭКУР», в ходе которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Выдано 3 предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждения исполнены хозяйствующими субъектами. В ходе осуществления контроля за заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества Свердловское УФАС России рассмотрело 16 заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции. Из них 2 заявления были возвращены в связи с несоблюдением Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, по 6 заявлениям дано согласие, по 4 заявлениям дано согласие с ограничением; в 4 случаях отказано. Рассмотрено также 6 заявлений по признакам нарушения ст.ст. 15, 16, 17 Закона о защите конкуренции; 2 заявления по ст. 17.1 Закона, 11 заявлений по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Возбуждено 12 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении органов власти. Рассмотрено 3 дела об административном правонарушении в результате признания факта нарушения антимонопольного законодательства органами власти, вынесено 3 постановления о привлечении к административной ответственности на общую сумму 64 тыс. рублей.
Свердловское УФАС России рассмотрело 88 жалоб на нарушение Закона о размещении заказов. В ходе проведенных проверок и рассмотренных жалоб проверено 87 размещений заказов (лотов), из них выявлено 56 размещений заказов (лотов) с нарушениями. Всего выявлено 81 нарушение законодательства о размещении заказов. По результатам проведенных проверок и рассмотренных жалоб выдано 47 предписаний. Проведены 2 выездные плановые проверки, в ходе которых проверено 110 размещений заказов, выявлено 7 размещений заказов с нарушениями законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Возбуждено 6 дел о нарушении антимонопольного законодательства, по 5 делам признаны факты нарушения антимонопольного законодательства, выдано 1 предписание об устранении нарушений.
В целях выполнения плана мероприятий, направленных на реализацию Национального плана противодействия коррупции, пресс-служба Свердловского УФАС России осуществляет проведение единой информационной политики Управления в сфере антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о естественных монополиях, законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В июне 2012 года представители управления приняли участие в заседаниях и совещаниях в органах власти, а также выступили с докладами в семинарах и конференциях, организованных представителями бизнеса.

 

Тамбовская область. По данным МВД, в рамках проведенных мероприятий за 6 месяцев 2012 года на территории Тамбовской области поставлено на учет 132 должностных преступления, из них сотрудниками подразделений ЭБиПК выявлено 117 преступлений. Наиболее подвержены коррупционным проявлениям в текущем году следующие сферы: образование – 60 преступлений, органы власти – 47, здравоохранение – 4. Общая сумма установленного ущерба по оконченным уголовным делам составила свыше 68 миллионов рублей, наложен арест и изъято имущества на сумму свыше 48 миллионов рублей.
Наиболее характерными должностными преступлениями, совершенными на территории Тамбовской области, в текущем году являются факты взяточничества - 68 фактов, из них сотрудниками подразделений ЭБиПК выявлено 63 факта. Структура взяточничества на территории Тамбовской области выглядит следующим образом: наиболее подвержена данному виду коррупционных посягательств сфера образования – задокументировано 53 преступления, властные структуры – 12 и здравоохранение – 3. Выявлено лиц, совершивших преступления – 15, из них выявлено сотрудниками ОВД выявлено – 13, в отношении 14 лиц уголовные дела направлены в суд для рассмотрения по существу. Всего в суд направлено 75 уголовных дел по признакам составов преступлений, предусмотренных главой 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления», из них 44 – по ст.ст.290,291 УК РФ («Получение взятки», «Дача взятки»). Общая сумма взятки по оконченным уголовным делам составила 276 300 рублей (средняя сумма - 5756 рублей).

 

Республика Татарстан. За шесть месяцев в республике выявлено 610 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и органов местного самоуправления. Средний размер взятки – 17 тыс. рублей. Здесь произошло определенное снижение: по итогам прошлого года этот показатель составлял около 41 тыс. рублей. Общая сумма ущерба, причиненного бюджетам различных уровней, составила более 100 млн. рублей. За первое полугодие в республике выявлено 649 коррупционных преступлений.

Наиболее подверженными коррупции являются следующие сферы: распределение расходования бюджетных средств всех уровней, размещение и исполнение заказов для государственных и муниципальных нужд, распоряжение федеральной и муниципальной собственностью, выдача и согласование различных документов, предоставление государственных и муниципальных услуг, взаиморасчеты с предпринимателями по госконтрактам, проведение проверок субъектов предпринимательства, поступление в различные госучреждения, оказание медико-социальных услуг населению.

 

Ставропольский край. Прокуратурой Ставропольского края во исполнение Национального плана противодействия коррупции проведена проверка эффективности управления органами государственной власти и местного самоуправления унитарными предприятиями, а также акционерными обществами с государственной или муниципальной долей участия. В ходе проверки выявлено 249 нарушений закона, в целях устранения которых внесено 33 представления, на незаконные паровые акты принесено 14 протестов.

Кроме того, прокуратурой края внесено представление об устранении нарушений законов министру имущественных отношений Ставропольского края.

Наибольшее количество выявленных нарушений связано с предоставлением государственного и муниципального имущества с нарушением установленного законом порядка, использованием его не в соответствии с целевым назначением, непринятием мер органами, уполномоченными собственниками муниципального и государственного имущества, по взысканию платы за использование такого имущества, а также бездействием представителей в ходе процедуры несостоятельности (банкротства).


Ростовская область. В 2012 г. в Ростовской области средняя сумма взятки выросла в 4 раза и составила 155 тыс. руб., при среднероссийском показателе – порядка 60 тыс. руб. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД РФ по РО со ссылкой на заявление главы донской полиции Алексея Лапина.

Согласно сообщению, самыми крупным стали взятки, полученные главным государственным инспектором Ростовского УФАС РФ (7 млн руб.) за непринятие мер по выявленным нарушениям антимонопольного законодательства, а также главным архитектором администрации Багаевского района (3,6 млн руб.) - а оказание содействия и общее покровительство при обеспечении выигрыша муниципального конкурса

 

Йошкар-Ола, Республика Марий-Эл. За 6 месяцев текущего года в ходе прокурорских проверок выявлено более 20 нарушений бюджетного законодательства, для устранения которых приняты соответствующие меры реагировании.

Внесено представление руководителю финансового управления администрации городского округа, сотрудники которого неоднократно нарушали порядок и условия предоставления субсидий хозяйствующим субъектам. Помимо этого контрольно-финансовый отдел этого же финансового управления несвоевременно и неэффективно осуществлял муниципальный контроль за расходованием средств городского бюджета по целевому назначению.

В администрации г.Йошкар-Олы не контролировали расходование средств городского бюджета, выделенных на реализацию муниципальных целевых программ и в частности долгосрочных программ в сферах профилактики наркомании, обеспечения экологической безопасности, противодействия коррупции, профессионального развития кадров муниципальной службы. По этим программам остались непрофинансированными мероприятия на общую сумму 161, 6 тысяч рублей.

Кроме этого в мэрии городского округа не принимались меры к возмещению ущерба, причиненного бюджету города в результате неправомерных действий муниципальных чиновников. К примеру, за счет городской казны по решению суда возмещены убытки в размере более 224 тысяч рублей Обществу с ограниченной ответственностью «Финансово-промышленная корпорация», причиненные по вине чиновников городского Комитета по управлению муниципальным имуществом. В связи с этим мэру г.Йошкар-Олы внесено представление, поставлен вопрос об ответственности виновных лиц.

После вмешательства прокуратуры г.Йошкар-Олы устранены нарушения бюджетного законодательства, касающиеся неэффективного расходования бюджетных средств двумя казенными учреждениями системы Управления Федеральной службы исполнения наказания. По результатам этой проверки привлечен к административной ответственности с наложением штрафа руководитель федерального казенного учреждения, 2 человека по представлению прокурора наказаны в дисциплинарном порядке.

За нарушения при составлении бухгалтерской отчетности по постановлению прокурора привлечена к административной ответственности и подвергнута штрафу в размере 2 тысячи рублей главный бухгалтер ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

Работа в этом направлении продолжается.

 

Республика Алтай. За первое полугодие 2012 года выявлено 1043 нарушения антикоррупционного законодательства, в том числе 228 незаконных правовых актов, принесено 193 протеста, внесено 149 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 101 лицо, направлено в суды 72 заявления, по инициативе прокуроров привлечено к административной ответственности 36 лиц, по результатам «общенадзорных» проверок возбуждено 12 уголовных дел.

Правоохранительными органами республики выявлено и поставлено на учет 55 преступлений коррупционной направленности, возбуждено 39 уголовных дел данной категории.

Судами республики рассмотрено 10 уголовных дел в отношении 16 лиц о преступлениях коррупционной направленности. По результатам рассмотрения 9 уголовных дел в отношении 10 лиц постановлены обвинительные приговоры. Подавляющее большинство преступлений коррупционной направленности по рассмотренным делам связаны с хищением и совершены государственными служащими.

В работе прокуроров по противодействию коррупции особое внимание обращается на результативность прокурорского надзора и координацию деятельности всех правоохранительных органов с соблюдением принципа системности в работе, повышение эффективности работы правоохранительных органов по выявлению преступлений коррупционной направленности в органах государственной власти и местного самоуправления.

 

Ставропольский край. По результатам проверок, проведенных прокуратурой края в 1 полугодии 2012 года, по фактам привлечения работодателями к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывших государственных и муниципальных служащих с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возбуждено 20 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ по результатам рассмотрения которых к административной ответственности привлечено 10 лиц, в том числе 1 юридическое лицо – к штрафу в размере 100 000 рублей, внесено 10 представлений, по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Например, прокурором г. Кисловодска установлен факт привлечения бывшего государственного служащего к трудовой деятельности в управлении архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска с нарушением установленного порядка, выразившегося в ненаправлении работодателем уведомления по последнему месту работы бывшего государственного служащего - в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края о назначении бывшего государственного служащего заместителем начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска. На основании постановления прокурора города и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

 

Московская область. Число уголовных дел о коррупции в Подмосковье за первую половину этого года возросло в 2,5 раза по сравнению с первым полугодием 2011 года, сообщает в пятницу главное следственное управление Следственного комитета РФ по области.

"Количество возбужденных уголовных дел возросло более чем в 2,5 раза - с 218 в первом полугодии 2011 года до 587 в истекшем полугодии", - говорится в релизе.

При этом, как отмечает ведомство, около половины дел (253) возбуждено по статье "Служебный подлог", на втором месте статья "Мошенничество".

Наибольшее количество уголовных дел коррупционной направленности возбуждено следственными отделами Балашихи (167), Воскресенска (109), Железнодорожного (31), Каширы (31), Коломны (31), Люберец (31).

"По уголовным делам привлечены в качестве обвиняемых 16 лиц, обладающих особым правовым статусом (14 из них - по преступлениям коррупционной направленности)", - отмечает ведомство.

Так, фигурантами уголовных дел о коррупции стали один замруководителя следственного отдела органов внутренних дел, три следователя органов внутренних дел, один адвокат, четыре члена избирательной комиссии, шесть депутатов местных органов самоуправления, один глава муниципального образования.

 

Республика Марий-Эл. За первое полугодие 2012 г. реализация намеченных мер по противодействию коррупции позволила выявить 1539 коррупционных нарушений, в том числе в сферах муниципальной службы, государственных закупок и предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

ЕАО. Прокуратура Еврейской автономной области приняты меры к выполнению мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции.

Так, прокуратурой области по информации УФАС по ЕАО проведена проверка соблюдения норм законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме управлением архитектуры и строительства правительства области по факту размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции здания в п. Смидович.

При проведении проверки установлено, что органом, проводившим государственную экспертизу проектной документации, некачественно проведена ее экспертиза, что повлекло увеличение цены с 42 тысяч рублей до 83 тысяч рублей. Прокуратурой области в адрес губернатора внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

Прокурорами проделана значительная работа по проведению экспертизы нормативных правовых актов. Всего более чем из тысячи изученных прокурорами региональных и муниципальных нормативных актов и их проектов в 37 содержались коррупциогенные факторы. В результате принятых мер прокурорского реагирования коррупциогенные нормы исключены.

В ходе проведения проверок исполнения законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов органами прокуратуры области выявлены нарушения.

Прокуратурой Облученского района проведена проверка в ОГБУЗ "Облученская районная больница". В результате проверки установлено, что должностными лицами больницы нарушен порядок размещения заказа на поставку медицинской аппаратуры, предназначенной для оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период. В течение 4-го квартала 2011 года на денежные средства, поступившие в счет оплаты медицинской помощи в период родов, были приобретены основные средства на сумму 127 тысяч рублей.

Вопреки требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, должностными лицами Облученской районной больницы конкурсные процедуры не проводились, контракты не заключались. По данному факту в адрес главного врача внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Представление рассмотрено, в учреждении проведено служебное расследование, по результатам которого к дисциплинарной ответственности привлечен председатель комиссии по размещению заказов для государственных нужд больницы.

При осуществлении надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе и противодействии коррупции только за 5 месяцев 2012 года выявлено свыше 500 нарушений. В целях их устранения прокурорами внесено 63 представления, принесено 55 протестов на незаконные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, в результате к дисциплинарной ответственности привлечено 34 служащих. По постановлениям прокуроров в административном порядке наказано 13 должностных лиц.

 

Магаданская область. Работа прокуратуры города Магадана по противодействию коррупции реализуется в надзорных мероприятиях, используются все возможные рычаги воздействия на ситуацию вплоть до законодательной инициативы.

Среди основных направлений деятельности прокуратуры можно отметить выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок, осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции, поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам.

По результатам «общенадзорных» проверок за первое полугодие 2012 года прокуратурой выявлено 120 нарушений, внесено 13 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица.

Наиболее распространенными являются нарушения законодательства о муниципальной службе – 53, 3 % от общего числа выявленных нарушений, в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции – 16, 6 %, затем следуют нарушения законодательства о бюджете – 8, 3 % и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд – 7, 5 %.

Прокуратурой города Магадана проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции структурными подразделениями мэрии города Магадана, в ходе которой выявлены факты непредставления или предоставление неполных сведений муниципальными служащими о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

К примеру, муниципальными служащими в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указывались полученные доходы от продажи транспортных средств, сведения об объектах недвижимого имущества, находящихся в пользовании, об участии супругов муниципальных служащих в коммерческих организациях, наличии доли в уставном капитале данных организаций, сведений о получении иного оплачиваемого дохода, кроме как полученного по основному месту работу.

По выявленным фактам нарушений прокуратурой города Магадана руководителям отраслевых подразделений мэрии г. Магадана внесены представления об устранении нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Помимо этого, прокуратурой города Магадана проведена проверка по обращению жителя областного центра по факту незаконного взимания ГУ «МОУТИ» денежных средств за государственную услугу по выдаче справки-выписки из финансово-лицевого счёта.

В ходе проверки установлено, что заявитель обратился в ГУ «МОУТИ» с целью получения выписки из финансово-лицевого счёта для предоставления в ОФМС России по Магаданской области в г. Магадане, после чего последнему данным Учреждением произведена выдача указанной справки с взысканием с заявителя 751 руб. 90 коп.

Исходя из положений Устава ГУ «МОУТИ», а также Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления администрации Магаданской области от 18.03.2010 № 124-па «Об утверждении реестра государственных услуг, предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Магаданской области, подведомственными им областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями» выдача справок-выписок из финансово-лицевого счёта физическим лицам в осуществляемые Учреждением полномочия не входит.

Таким образом, в нарушение действующего законодательства ГУ «МОУТИ» при реализации своей деятельности допущено превышение своих полномочий, что создаёт условия для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц.

По указанным фактам прокуратурой города Магадана начальнику ГУ «МОУТИ» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства и принесен протест на приказ о выдаче названных справок, которые рассмотрены и удовлетворены, незаконный нормативный акт отменен.

Кроме того, значительное внимание уделяется вопросам профилактики коррупционных проявлений в органах местного самоуправления. Проводится постоянный мониторинг действующих нормативных правовых актов на предмет их коррупциогенности.

За первое полугодие 2012 года на предмет наличия коррупциогенных факторов прокуратурой города изучено 110 нормативных правовых актов и 61 их проект, из которых выявлено 5 нормативных правовых актов, содержащих 17 коррупциогенных факторов и 4 их проекта, содержащих 11 коррупциогенных факторов.

По результатам проверок прокуратурой города направлено 4 информации о внесении изменений в проект нормативного акта, принесено 2 протеста, внесено 2 представления об устранении нарушений законодательства и 1 требование об изменении нормативного правого акта, из которых требование, 2 представления и 1 протест удовлетворены, 1 протест находится на рассмотрении.

С учетом изложенного, прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции остается одним из приоритетных направлений работы органов прокуратуры.

 

Пензенская область. За 6 месяцев 2012 года органами прокуратуры области в сфере противодействия коррупции выявлено 3120 нарушений законов (АППГ -1983), принесено 688 протестов (АППГ - 260), в суды направлено 220 заявлений (АППГ – 165), внесено 694 представления (АППГ - 592), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 673 лица (АППГ - 703), к административной ответственности привлечено 184 лица (АППГ - 104).

В 2012 году прокурорами области предъявлено 6 исков о возмещении ущерба, причиненного актами коррупции, в настоящее время рассмотрено 3 иска на общую сумму 622 тыс. рублей.

Например, прокурором Лопатинского района в рамках расследования уголовных дел в отношении лиц, обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество с использованием служебного положения), в суд предъявлено 2 заявления о взыскании бюджетных средств, выделенных на организацию занятости безработных граждан, в пользу Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области на общую сумму 1117 тыс. рублей. Уголовные дела находятся в стадии рассмотрения.

В текущем году органами прокуратуры области выявлено 975 нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе в части нарушений ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами РФ в целях предупреждения коррупции (АППГ – 873).

Наиболее типичными нарушениями в указанной сфере является непредставление либо представление недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственными и муниципальными служащими.

Органами прокуратуры в текущем году приняты меры по активизации работы по реализации полномочий по обращению в суд с целью привлечения юридических лиц к установленной ответственности за коррупционные правонарушения (нарушения при трудоустройстве бывших чиновников). За 6 месяцев 2012 года по постановлениям прокуроров к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечено 7 юридических лиц, в 2011 году – 3 юридических лица.

Всего за 6 месяцев текущего года органами прокуратуры области возбуждено 26 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ. В настоящее время рассмотрено 23 дела указанной категории, на виновных лиц наложены штрафы на общую сумму 1 080 тыс. рублей.

Например, Каменской межрайонной прокуратурой в ходе проверки в автономном учреждении «Олимп» установлено, что 16.01.2012 на работу принят бывший государственный служащий - старший казначей Отделения по городу Каменке и Каменскому району Управления Федерального казначейства по Пензенской области, - назначена на должность главного бухгалтера.

Уведомление о трудоустройстве бывшего государственного служащего АУ «Олимп» в Отделение по городу Каменке и Каменскому району Управления Федерального казначейства по Пензенской области не направлялось.

По результатам проверки Каменским межрайонным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица – АУ «Олимп», которое рассмотрено мировым судьей, на юридическое лицо наложен штраф в размере 100 тысяч рублей.

В соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора РФ от 15.05.2010 № 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции» органами прокуратуры области в 2012 году проводились совместные целевые мероприятия, в ходе которых выявлялись уголовно-наказуемые деяния коррупционной направленности.

Например, прокуратурой ЗАТО г. Заречный совместно с Зареченским отделом ФСБ России проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд в МУ «Управление капитального строительства» г. Заречный, в ходе которой установлено, что директор учреждения В., достоверно зная о том, что проектная документация на устройство наружного освещения лыжной трассы в зоне отдыха «Лесная» уже выполнена ООО «Вектор плюс» в 2010 году, утвердил фиктивную аукционную документацию. Единственным участником аукциона стало ООО «Вектор плюс», с которым 14.11.2011 заключен муниципальный контракт.

В дальнейшем В. без проведения процедуры торгов на размещение заказа на выполнении работ, без заключения контракта, при отсутствии лимитов бюджетных обязательств совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий: фактически разместил заказ на выполнение работ по устройству наружного освещения лыжной трассы, передав ООО «Элекон» проектную документацию, подписав посредством подчиненного работника исполнительную документацию – акты приемки выполненных работ на сумму 4489845, 72 рубля. Произведенные ООО «Элекон» работы МУ «Управлением капитального строительства» не оплачены.

По результатам проверки прокурором ЗАТО г. Заречный в порядке ст. 37 УПК РФ вынесено постановление о направлении материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании В. по ч. 2 ст. 292 и ч.1 ст. 286 УК РФ.

Всего по результатам прокурорских проверок в 1 полугодии 2012 года в порядке ст. 37 УПК РФв следственные органы направлено 70 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства коррупционной направленности. По указанным материалам возбуждено 55 уголовных дел, или 78, 6% от направленных.

Например, прокуратурой Земетчинского района в ходе проверки соблюдения законодательства о занятости населения в СПОСК «Кристалл» установлено, что 26.10.2011 руководством кооператива подготовлена и направлена в ГКУ Центр занятости населения Земетчинского района заявка на предоставление государственного пособия на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан. После рассмотрения данной заявки на расчетный счет СПОСК «Кристалл» перечислены денежные средства в виде государственного пособия в размере 235200 рублей. Однако в нарушение договора, заключенного с Центром занятости населения, дополнительные рабочие места не были созданы, вместо этого 4 работника кооператива фиктивно уволены, а впоследствии вновь приняты на работу. В результате указанные денежные средства похищены руководством кооператива.

По результатам прокурорской проверки на основании постановления, вынесенного в порядке ст. 37 УПК РФ. возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ.

Прокуратурой Городищенского района установлено, что руководство МУП «Родник», действуя вопреки интересам предприятия, в целях извлечения материальной выгоды для себя

Республика Северная Осетия –Алания. В отчетном периоде текущего года следственным управлением по материалам коррупционной направленности возбуждено 217 уголовных дела (АППГ – 70). Повышение количества уголовных дел объясняется принципиальной позицией руководства следственного управления к каждому факту проявления коррупции, в соответствии с которой при наличии оснований незамедлительно возбуждается уголовное дело не зависимо от занимаемых должностей и ведомственной принадлежности.

В суд направлено 28 уголовных дел данной категории (АППГ – 22).

Благодаря профессиональной работе следователей удалось доказать причастность директора Ирафского районного дома культуры в совершении преступлений предусмотренных ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог) и ч. 1 ст. 285 УК РФ(злоупотребление должностными полномочиями), который в течение 2011 года вносил в таблицу учета рабочего времени заведомо ложные сведения, в результате одной из сотрудниц указанного учреждения незаконно выплачена заработная плата на сумму 26 тысяч 729 рублей. По результатам расследования уголовное дело с утверждённым обвинительным направлено в суд для рассмотрения по существу. В настоящее время по делу проводится судебное следствие.

Итогом совместной работы следственных органов и оперативных служб стало привлечение к уголовной ответственности местного жителя за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – ч. 3 ст. 291 УК РФ (покушение на дачу взятки должностному лицу), который пытался передать взятку в размере 30 тысяч рублей начальнику полиции отдела МВД по Ирафскому району за освобождение от уголовной ответственности своего товарища. В момент передачи денежных средств обвиняемый был задержан. По результатам расследования уголовное дело с утверждённым обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу. По делу в настоящее время также ведётся судебное следствие.

Также благодаря профессионализму следователей была доказана причастность старшего оперуполномоченного группы уголовного розыска ОМВД России по Кировскому району к совершению преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество), который используя свое служебное положение в октябре 2011 года путем обмана завладел денежными средствами местного жителя в сумме 50 тысяч рублей. По результатам расследования уголовное дело с утверждённым обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу. По делу в настоящее время также ведётся судебное следствие.

В анализируемом периоде коррупционными преступлениями причинён ущерб государству и гражданам на сумму 542 тысячи рублей, из которых возмещено на стадии предварительного следствия 492 тысячи рублей.

Работа по раскрытию и расследованию преступлений коррупционной направленности продолжается и остается одним из приоритетных направлений деятельности следственного управления и находится на личном контроле у руководства ведомства.

 

Забайкальский край. 30 июля 2012 года, в прокуратуре Забайкальского края с участием исполняющего обязанности прокурора края государственного советника юстиции 3 класса Шипицына Максима Владимировича и руководителей соответствующих структурных подразделений правоохранительных органов, представителей ряда общественных организаций прошла пресс-конференция по вопросам исполнения законодательства о противодействии коррупции в Забайкальском крае.

Отмечается, что в Забайкальском крае со сложной социально — экономической обстановкой, обусловленной низким объемом производства, высоким уровнем безработицы, оттоком из региона активного трудового, творческого и культурного слоя населения и их замещением выходцами из стран ближнего и дальнего зарубежья, интеграцией в региональную экономику китайского капитала, уровень коррупции как социально – правового явления, полностью зависит от эффективности работы системы органов государственного принуждения. Принятие и реализация федеральных и региональных антикоррупционных нормативных правовых актов стало важнейшим шагом на пути преодоления небывалого размаха данного явления. Вместе с тем и сегодня законодательство содержит целый ряд недостатков и пробелов, ограничивающих возможности эффективного противодействия коррупции мерами общественного контроля. По нынешнему законодательству роль общественности в борьбе с коррупцией имеет лишь концептуальное значение, а правовые механизмы реализации этой доктрины отсутствуют. В связи с тем, что государство в одиночку снизить уровень коррупции не сможет, особую актуальность, поэтому, приобретает необходимость его активного сотрудничества с институтами гражданского общества.

В 1 полугодии 2012 года органами прокуратуры края принимались меры по координации работы правоохранительных органов в борьбе с коррупцией. В общественных организациях систематически проводились лекции, занятия и иные мероприятий по правовому просвещению граждан в сфере противодействия коррупции, в СМИ пропагандировались антикоррупционная деятельность правоохранительных органов и поведение граждан.

По результатам работы прокурорами выявлено 2285 нарушений закона (АППГ – 1858), 400 незаконных правовых актов (АППГ-246), на которые принесено379 протестов (АППГ-241), по результатах их рассмотрения отменен или изменен 171 незаконный правовой акт (АППГ — 115), направлено 152 исковых заявления (заявления) в суд (АППГ-135), внесено 451 представление (АППГ-652), к дисциплинарной ответственности привлечены 206 лиц (АППГ-61), предостережено о недопустимости нарушений закона 16 должностных лиц (АППГ-4), по постановлениям прокуроров возбуждено 52 административных и уголовных дела (АППГ – 35).

По инициативе прокуратуры края Законодательным Собранием Забайкальского края внесены изменения в региональные законы: «О муниципальной службе в Забайкальском крае», «О Реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае». По протестам прокурора края изменены Закон Забайкальского края «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Забайкальского края» и постановление Правительства Забайкальского края «Об утверждении порядка представления интересов Забайкальского края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности», которые запрещают лицам, замещающим государственные должности РФ и Забайкальского края, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами.

Прокурором края председателю Законодательного Собрания края направлялось предложение принять закон о комиссии законодательного (представительного) органа государственной власти края по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти края.

Вследствие систематических прокурорских проверок в 1 полугодии 2012 года возросло число выявленных нарушений законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе (635/518). Для их устранения принесено 95 протестов (АППГ-78), направлено 12 исковых заявления (заявлений) в суд (АППГ-3), по представлениям прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 53 лица (АППГ-16).

По результатам проведения проверок исполнения государственными и муниципальными служащими обязанности по представлению сведений о доходах, соответствия федеральному законодательству нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, по результатам проверок принесено 117 протестов, на противоречащие закону НПА, по 169 представлениям прокуроров привлечено 72 муниципальных служащих, возбуждено 17 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12 Закона края «Об административных правонарушениях» в отношении муниципальных служащих, представивших недостоверные (неполные) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год.

Прокуроры продолжают выявлять факты нахождения близких родственников, проходящих муниципальную службу, в непосредственной подконтрольности и подчиненности друг руга, конфликта интересов в служебной деятельности. По таким нарушениям на рассмотрение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов прокурорами направлено 15 материалов.

В 1 полугодии 2012 года проведена антикоррупционная экспертиза 4077 нормативным правовым актам (АППГ-3143) и 2172 их проектам (АППГ-1683). Выявлены 459 НПА и 180 проектов, содержавших коррупциогенные факторы (АППГ— 310/175), в которых содержалось 566 коррупциогенных факторов. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы принесено 249 протестов, внесено 80 требований, направлено 6 заявлений в суд и 178 информаций — замечаний на проекты НПА. Вследствие прокурорского вмешательства 165 НПА приведены в соответствие закону, из 123 проектов НПА исключены коррупциогенные факторы. Наибольшее число НПА и их проектов, содержавших коррупциогенные факторы, были приняты в сфере прав и свобод человека и гражданина — 187 или 40, 7%. Например, приказ Министерства здравоохранения Забайкальского края от 06.04.2012 года № 185 «О реализации отдельных положений закона Забайкальского края «О мерах социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении отдельным категориям граждан» не предусматривал срока рассмотрения заявки и формирования сводной заявки, что способствовало затягиванию процедуры размещения заказа на поставку лекарственных средств, привело к нарушению права граждан на своевременную медицинскую помощь.

В 1 полугодии 2012 года правоохранительными органами края выявлено 505 коррупционных преступлений или 3, 2 % (АППГ— 218 или 1, 3%), из них – 41 преступление, предусмотренноест. 290 УК РФ (АППГ – 28), 21 – ст. 291 УК РФ (АППГ – 18), 81 – ст. ст. 285 и 286 УК РФ (АППГ – 56), 13 – ст. ст. 201-204 (АППГ – 13), 18 — ст. 291.1 УК РФ (АППГ – 0), 248 – ст. 292 УК РФ(АППГ – 85). При этом, выявлены 3 факта взяточничества, совершенные в крупном размере и организованной преступной группой.

Из общего количества выявленных преступлений 409 раскрыты органами внутренних дел, 59 — прокурорами и следователями Следственного комитета, 18 – сотрудниками УФСБ, 10 – УФССП и 9 – УФСИН.

В анализируемое время органами следствия и дознания рассмотрены 187 сообщений о преступлениях коррупционной направленности (АППГ — 153), по которым возбуждено 108 уголовных дел (АППГ – 79), отказано в возбуждении уголовных дел по 38 сообщениям о преступлениях (АППГ –74), по оставшимся процессуальные проверки продолжались.

Например, 24.05.2012 следователем СУ СК по признакам преступных злоупотреблений должностных полномочий (ч.1 ст. 285 УК РФ) возбуждено уголовное дело в отношении руководителя Государственной ветеринарной инспекции Забайкальского края, который из корыстной и иной личной заинтересованности в 2011 – 2012 гг. под угрозой увольнения или привлечения к дисциплинарной ответственности понудил начальников подведомственных ветеринарных станций перечислить на счет учрежденном им же общественной организации «Ветеринарная ассоциация» более 2 млн. руб., на которые в последствии был приобретен автомобиль представительского класса Тойота Лэнд Крузер.

В истекшее время 2012 года в производстве следователей находилось 77 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности (АППГ – 79). Окончены производством 43 уголовных дела или 55, 8 % от числа находящихся в производстве (АППГ – 46 или 58, 2 %). Из числа оконченных, в суд с обвинительными заключениями направлено 32 уголовных дела на 33 лица или 76, 1 % от числа оконченных (АППГ – 44 уголовных дела на 55 обвиняемых или 95, 6 %).

В целях ликвидации последствий коррупционных правонарушений прокурорами в порядке уголовного и гражданского судопроизводства к обвиняемым и осужденным за коррупционные преступления лицам предъявлено 8 исков на сумму 71327 тыс. руб. (АППГ – 16 на 4638 тыс. руб.) о возмещении ущерба, причиненного актами коррупции. Например, 13.04.2012 заместителем прокурора края при расследовании уголовного дела по обвинению Наместникова К. В. в преступлении, предусмотренном ч.4 ст. 159 УК РФ. в порядке ст. 44 УПК РФ предъявлен иск о возмещении государству материального ущерба в размере 65915 тыс. руб.

При расследовании уголовных дел, как оконченных в отчетный период, так и находящихся в производстве, органами предварительного следствия и дознания приняты меры к аресту имущества подлежащего аресту и конфискации на сумму 58391 тыс. руб.

В 1 полугодии 2012 года прокуратурой края и раймежспецпрокурорами было запланировано и с участием территориальных подразделений УФСБ, УМВД, федеральной антимонопольной службы, Росфиннадзора, государственных финансовой и жилищной инспекций, кадровых служб муниципальных образований проведено 18 совместных целевых мероприятия по выявлению и пресечению коррупционных преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению (АППГ – 24), по результатам которых, на основании постановлений, вынесенных прокурорами в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ. возбуждено 10 уголовных дел (АППГ – 3).

В 1 полугодии 2012 года судами края рассмотрено 39 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 44 лиц (АППГ— 43/55), с вынесением приговоров — 33 дела в отношении 37 лиц (АППГ – 37/47), в том числе 1 – оправдательный. В порядке ст. 237 УПК РФпрокурору возвращено 4 уголовных дела в отношении 4 лиц. Осуждены министр физкультуры и спорта Забайкальского края, 3 сотрудника внутренних дел (АППГ— 5), 11 должностных лиц представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления (АППГ— 7), в том числе 6 глав муниципальных образований (АППГ-3), 8 начальников почтовых отделений ФПС, 2 директора ГОУ школы-интерната и дет.дома, 1 – зам.директора СОШ, 1 преподаватель ВУЗа.

 

Кировская область.  Наиболее подверженной коррупции отраслью экономики в Кировской области является здравоохранение - здесь совершено около 10 процентов преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений коррупционной направленности. Лесопромышленный комплекс дает 7, а сфера ЖКХ - 6 процентов. Почти половина выявленных преступлений коррупционной направленности совершена в сфере деятельности контролирующих и надзорных органов - сотрудниками данных ведомств. Вместе с тем в качестве коррупционноемких (есть и такое определение) следует выделить сферу государственных и муниципальных закупок и дорожное строительство. Отличие от других субъектов РФ незначительное. Сводится оно в основном к тому, какая отрасль в регионе является приоритетной. Так, для одних регионов это лесопромышленный комплекс, для других - промышленный, для третьих - нефтепереработка и так далее.
Раскрываемость на протяжении последних двух лет находится на прежнем уровне. Все дела коррупционной направленности, которые у нас возбуждают, на 99 процентов уходят в суд, и виновные получают соответствующее наказание.

 

Вологодская область. По итогам первого полугодия в следственных отделах региона было зарегистрировано 138 сообщений о преступлениях коррупционной направленности.
По результатам проверок возбуждено 77 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, 43 из них уже расследованы. Всего же за 6 месяцев 2012 года к уголовной ответственности за коррупцию привлечены пять сотрудников органов внутренних дел, по одному сотруднику МЧС и ФСИН России, а также пять государственных и муниципальных служащих, один глава органа местного самоуправления.

 

Республика Кабардино-Балкария. В 1 полугодии 2012 года Анализ состояния законности свидетельствует о том, что уровень и распространенность нарушений законодательства в данной сфере остаются высокими. На 19, 5 % увеличилось количество выявленных правонарушений, на 23, 4% - число зарегистрированных преступлений коррупционной направленности.

В отчетном периоде органами прокуратуры выявлено 2108 нарушений законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе, принесено 223 протеста, в суды направлено 38 исков (заявлений), внесено 343 представления, привлечено к дисциплинарной ответственности 317 лиц, к административной ответственности - 130 лиц, предостережено 21 должностное лицо.

Проведена антикоррупционная экспертиза 1484 нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе 909 принятых нормативных правовых актов и 575 проектов нормативных правовых актов.

Для устранения выявленных коррупциогенных факторов и нарушений законодательства принесено 95 протестов, 10 требований, направлено 45 информаций.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования коррупциогенные факторы исключены из 113 нормативных правовых актов и их проектов.

В следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании лиц, совершивших коррупционные преступления, прокурорами направлено 46 материалов, по результатам рассмотрения возбуждено 37 уголовных дел.

Всеми правоохранительными органами выявлено 234 преступления коррупционной направленности, возбуждено 103 уголовных дела.

В суды республики для рассмотрения по существу направлено 21 уголовное дело.

Судами республики по результатам рассмотрения уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности постановлено 19 обвинительных приговоров в отношении 20 лиц.

По вынесенным судами обвинительным приговорам 13 лиц осуждены к лишению свободы, 6 - к штрафу. В отношении 6(5) лиц применен дополнительный вид наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.

Для организации работы органов государственной власти, правоохранительных и контрольно-надзорных органов по борьбе с коррупцией используются полномочия в сфере координации деятельности и возможности межведомственного взаимодействия.

Не реже одного раза в квартал проводятся заседания постоянно действующих межведомственных рабочих групп по противодействию коррупции. На основании анализа оперативной обстановки и результатов работы в 2011 году запланированы и реализованы совместные мероприятия по выявлению и пресечению коррупционных правонарушений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в сфере реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ («Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства», «Образование», «Реформирование ЖКХ»), в сфере землепользования.

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции остается в числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

 

Калининградская область. В Калининграде и области в первом полугодии текущего года прокурорами при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства выявлено 984 нарушений законодательства о противодействии коррупции, 52 нарушения законодательства о государственной службе и 192 нарушения о муниципальной службе, а также 80 нарушений бюджетного законодательства.

Кроме того, выявлено 69 нарушений законодательства об использовании государственного и муниципального имущества; 102 нарушения закона были допущены при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, 112 нарушений закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Для устранения выявленных нарушений закона прокурорами принесен 221 протест, направлено в суд 122 исков на сумму около 300 тысяч рублей, внесено около 200 представления, по результатам рассмотрения которых 148 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по требованию прокуроров 23 лица привлечены к административной ответственности, в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ст.37 УПК РФ направлено 19 материалов, по 15 из которых возбуждены уголовные дела.

При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов прокурорами было изучено более 1800 документов и выявлено 211 нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, в связи с чем принесено 177 протестов, направлено в суд 16 заявлений и внесено 7 представлений.

Республика Башкортостан. При изучении республиканских и муниципальных нормативных правовых актов прокуратура Башкирии выявила коррупциогенные факторы в 931 акте.


Как сообщают представители прокуратуры, основные нарушения состояли в том, что власти и муниципалитеты не регламентировали административные процедуры, устанавливали для себя чересчур широкие полномочия, а для граждан и организаций – завышенные (трудновыполнимые и обременительные) требования.

Например, в двух постановлениях правительства РБ о порядке предоставления из республиканского бюджета субсидий содержались правила изменения их размера без какого то ни было обоснования.

В некоторых районах республики были выявлены акты, предусматривающие всего лишь право руководителей муниципальных органов на отстранение от работы служащих, уличенных в коррупции, тогда как законом за это установлено безусловное увольнение.

Кроме того, в ходе проверки было выявлено множество нарушений, связанных с предпринимательской деятельностью, выдачей разрешений на строительство, и других.

«По протестам прокуроров незаконные положения из муниципальных нормативных правовых актов исключены», – сообщает пресс-служба республиканской прокуратуры.

 

Республика Коми. За шесть месяцев 2012 год следственными органами Следственного комитета по Коми возбуждено 61 уголовное дело коррупционной направленности (АППГ - 57). Всего в производстве следователей находилось 77 уголовных дел, окончено производством с направлением в суд 14 уголовных дел (АППГ-22). По фактам получения взяток завершено предварительное расследование по четырем уголовным делам (АППГ – 10).

Признан виновным в злоупотреблении должностными полномочиями бывший глава сельского поселения "Кослан", который, воспользовавшись своим должностным положением, обеспечил организации, принадлежащей его знакомому, победу в конкурсе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а в последующем подписал акты выполненных работ, достоверно зная, что работы данной организацией не выполнялись. Приговором суда ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы.

В суде рассматривается уголовное дело по обвинению бывшего руководителя управления финансов муниципального района "Печора" в злоупотреблении должностными полномочиями и получении взятки. По данным следствия, он незаконно получил в качестве премии более 80 тысяч рублей, кроме того, препятствуя своевременной оплате произведенных по муниципальным контрактам работ, бывший чиновник, предпринимал действия по вымогательству денег от руководителя общества с ограниченной ответственностью, выполнявшего работы по одному из муниципальных контрактов, и в конечном итоге получил от него взятку в размере 150 тысяч рублей. Аналогичным образом злоумышленник действовал в отношении директора коммерческой организации, осуществлявшей работы по другому муниципальному контракту. При получении 200 тысяч рублей глава  был задержан правоохранительными органами.

Завершено расследование уголовного дела по обвинению бывшего главы муниципального района "Койгородский" Т в превышении должностных полномочий и мошенничестве. По данным следствия, осознавая, что подрядчиком не выполнены обязательства по муниципальным контрактам по строительству подъездных автодорог к двум жилым домам, он подписал документы, подтверждающие приемку выполненных работ, и дал указание сотрудникам бухгалтерии администрации муниципального района произвести оплату стоимости работ. В результате за фактически невыполненные работы подрядчик получил более 420 тысяч рублей. Также Т. вменяется незаконное получение из муниципального бюджета единовременного денежного поощрения в сумме более 65 тысяч рублей.

В настоящее время в производстве следственных отделов находится 32 уголовных дела коррупционной направленности, в том числе ряд дел по фактам получения взяток.

Ход расследования уголовных дел данной категории находится на постоянном контроле руководства следственного управления, сообщает СУ СКР по республике.

 

Чувашская Республика. Прокуратурой Чувашской Республики проанализированы результаты проведенной в 1 полугодии 2012 года работы по надзору за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции.

В ходе прокурорских проверок в указанной сфере выявлено 2167 нарушений закона (в 1 полугодии 2011 года - 1849).

С целью устранения нарушений внесено 571 представление, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 419 должностных лиц. На незаконные правовые акты принесено 479 протестов, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 83 лица, направлено 113 заявлений в суд. По результатам проверок 60 материалов направлено в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ. По результатам их рассмотрения возбуждено 40 уголовных дел.

За истекший период т.г. органами прокуратуры республики в органах государственной и муниципальной власти проведено более 353 проверки, в ходе которых выявлено 2167 нарушений законодательства о противодействии коррупции. В целях их для устранения принесено 479 протестов, внесено 571 представление, по результатам их рассмотрения привлечено к дисциплинарной ответственности 419 лиц, направлено 60 материалов в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ. по результатам рассмотрения которых, возбуждено 40 уголовных дел, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 83 лица.

К числу наиболее характерных нарушений законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, допускаемых органами местного самоуправления, относятся непредставление представителю нанимателя сведений о доходах, представление недостоверных сведений о доходах и имуществе, нарушение запретов и ограничений, принятие на службу лиц, не соответствующих квалификационным требованиям.

В сфере соблюдения бюджетного законодательства органами прокуратуры выявлено 28 нарушений, в целях их устранения принесено 8 протестов, все удовлетворены; внесено 4 представления, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 4 лица, к административной ответственности привлечено 2 лица. По направленным в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ 6 материалам прокурорских проверок органами следствия возбуждено 6 уголовных дел.

В 1 полугодии 2012 года выявлено 235 нарушений законодательства в сфере размещения заказов, имеющих коррупционную направленность, принесено 10 протестов, внесено 64 представления, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 55 лиц. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 58 лиц. 8 материалов прокурорских проверок в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФпередано в органы следствия, по результатам их рассмотрения возбуждено 3 уголовных дела.

В сфере соблюдения законодательства об использовании государственного и муниципального имущества выявлено 42 нарушения, принесено 24 протеста, внесено 11 представлений, по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности 2 виновных лица.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru