Бюллетень МИКС 7\2012 - Исследования
Индекс материала
Бюллетень МИКС 7\2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Исследования

 

Рейтинговое агентство "Дальневосточные рейтинги". Лидером рейтинга по результатам 2011 года признана Сахалинская область. Здесь на каждую тысячу государственных и муниципальных служащих приходится около 18 уголовных дел коррупционной направленности.  Как сообщили в прокуратуре Сахалинской области, за 2011 год вынесено 77 обвинительных приговоров в отношении 82  лиц.  За год  сумма ущерба, в причинении которого предъявлено обвинение, составила более 8 млн рублей.

 

ХМАО. Югорчан спросили, что они думают о коррупции? В соцопросе приняли участие более 3 тысяч респондентов из муниципальных образований округа. Жители отмечают, что динамика уровня коррупции, как в Югре, так и в целом по стране не изменилась. По мнению населения, самыми коррумпированными являются медики, сотрудники ГИБДД, преподаватели вузов. Самые некоррумпированные – службы социальной защиты. По мнению людей, создание «телефона доверия» остается одной из наиболее эффективных мер борьбы с коррупцией в регионе.

В июне в Югре провели очередной соцопрос по отношению жителей автономного округа к проблеме коррупции и мерам противодействия ей. Как нам сообщили в окружном департаменте общественных связей, опрошено более трех тысяч респондентов из всех городов и районов. По мнению населения нашего округа, самыми коррумпированными являются медицинские работники, на втором месте – сотрудники ГИБДД, на третьем – преподаватели вузов и ссузов, а самые некоррумпированные – службы социальной защиты населения. То есть население прежде всего отмечает так называемую бытовую коррупцию – это деньги или подарки должностным лицам в больницах, учебных заведениях, на обочинах дорог.

По мнению опрошенных, одним из эффективных мер борьбы с коррупцией является специальный «телефон доверия» в Югре. Он работает круглосуточно в автоматическом режиме и по номерам (3467) 39-26-93 и 8-800-101-86-00 можно сообщить о случаях вымогательства или вручения взятки. За шесть месяцев этого года от 22 граждан поступило 30 сообщений о нарушениях в здравоохранении и органах власти. Больше всего звонков было из Нягани – 7, Ханты-Мансийска, Радужного, Покачей, Мегиона – по 3. Из Нижневартовска было два сообщения. Они переданы в управление МВД, прокуратуру, следственное управление, миграционную службу. В органах исполнительной власти рассмотрено 14 сообщений. Авторы обращений, оставившие обратный адрес, получили письменные ответы.

К слову, окружной совет по противодействию коррупции при губернаторе на своем последнем заседании, в конце июня, принял стандарт деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции. Это интересный документ. Местной власти рекомендуется принимать меры по профилактике бытовой коррупции, назначение на должности делать по конкурсу или из кадрового резерва. На официальных сайтах городов и районов должны быть веб-страницы по противодействию коррупции «в актуальном состоянии», то есть не только с перечнем законов, но и с информацией. Кроме того, чиновников обязали размещать на сайтах сведения о доходах их самих и членов их семей. На официальном сайте администрации и Думы Нижневартовска, например, эти сведения уже появились.

 

Росно. Эксперты российской страховой компании "РОСНО-МС" провели исследование рынка коррупции среди персонала российских государственных и муниципальных клиник. На вопрос "За что вы платили лично персоналу медицинских организаций?" были получены следующие ответы: 
Консультация   ................................11%

Диагностика                                        10%

Лечение какого-либо заболевания   8%

Лечебные процедуры                         12%

Стоматологическая помощь               12%

Зубогротезирование                           3%

Операция                                              9%

Уход младшего медперсонала             7%

Лекарства в стационаре..................4%

Медсправки                                 ........6%

Иное                                             ........4%

Затруднились ответить....................14%

Согласно данным исследования, практически каждый третий российский пациент — 32 процента респондентов — был вынужден платить за медуслуги непосредственно в карман медработников даже при обращении в платные клиники, минуя кассу лечебных учреждений.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru