Бюллетень МИКС 6/2012 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 6/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

 

Серпуховский район, Московская область. Серпуховской городской прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции установлено, что администрацией сельского поселения Васильевское Серпуховского муниципального района Московской области до настоящего времени не разработан перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».   Городским прокурором 25.05.2012 в Серпуховский городской суд в порядке гл. 25 ГПК РФ направлено заявление о понуждении к разработке нормативного правового акта.

 

Южно-Сахалинск, Сахалинская область. Прокуратурой Южно-Сахалинска проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в части опубликования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении муниципальных служащих, а также в отношении супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Согласно федерального закона, сведения должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления. В нарушение закона, не были опубликованы сведения о доходах мэра Южно-Сахалинска и его семьи, а также муниципальных служащих, замещающих высшие, главные и ведущие должности в администрации областного центра.
Прокуратурой в адрес мэра внесено представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Тамбов. В ходе осуществления надзорных мероприятий за соблюдением законодательства о противодействии коррупции прокуратурой Октябрьского района установлено, что муниципальная служащая, ранее работавшая заместителем начальника отдела дорожного строительства и транспорта администрации Тамбовского района, приказом генерального директора была принята ведущим инженером отдела подготовки проектно-сметной документации МКУ «Дирекция городских дорог» г.Тамбова.

Должность, которую ранее занимала указанная муниципальная служащая, включена в перечень должностей муниципальной службы администрации района, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Однако генеральным директором МКУ «Дирекция городских дорог» требование закона направить уведомление об этом в администрацию района.было проигнорировано, за что прокуратурой в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ – незаконное привлечение к трудовой деятельности муниципального служащего (бывшего муниципального служащего), которое направить для рассмотрения направлено мировому судье Октябрьского района г. Тамбова.

 

Правобережный район, Республика Северная Осетия-Алания. Прокуратурой Правобережного района в ходе проверки соблюдения требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выявлены нарушения в деятельности АМС района.

В соответствии с вышеуказанным законом в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее информацию или расчеты и использованные источники информации о ценах товаров, работ или услуг.

В нарушение упомянутой нормы законодательства, в извещении о проведении запроса котировок на поставку препаратов и медицинских средств для нужд АМС Правобережного района, размещенном на официальном сайте сети «Интернет», обоснование начальной (максимально) цены контракта обозначено не было.

Указанное нарушение противоречит концепции Федерального закона «О противодействии коррупции» в части обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

С целью устранения нарушений законодательства, прокурором Правобережного района в адрес главы АМС района внесено соответствующее представление. Кроме того, начальник отдела по размещению заказов на выполнения работ, оказание услуг, поставки товаров АМС Правобережного района по постановлению прокурора привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей, за совершение правонарушения предусмотренного по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков).

 

Веневский район, Тульская область. Прокуратура района проверила исполнение законодательства о противодействии коррупции. Прокурорская проверка установила, что заместитель главы администрации Озеренское Веневского района В. при предоставлении сведений о доходах и имуществе указала земельный участок, который ей не принадлежит, а также не предоставила сведения о наличии средств на счёте в банке.

В связи с предоставлением сведений, не в полном объеме, и недостоверных, прокуратурой района в отношении В. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Веневского района, заместитель главы администрации В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

 

Ставрополь. По результатам проведенной в прокуратуре Октябрьского района г. Ставрополя антикоррупционной экспертизы решения Ставропольской городской Думы от 23.04.2003 № 72 «Об утверждении Положения о порядке выделения работникам бюджетной сферы города Ставрополя безвозмездных субсидий для долевого участия в строительстве жилья» с учетом его правоприменительной практики установлено, что его положения противоречат нормам пункта 1 Указа Президента РФ от 10.06.1994 № 1180 «О жилищных кредитах», статей 2, 5, 12, 49, 50-53 Жилищного кодекса РФ, ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Бюджетного кодекса РФ, пункта 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф «О защите конкуренции».

Более того, данное в Положении о порядке выделения работникам бюджетной сферы города Ставрополя безвозмездных субсидий для долевого участия в строительстве жилья понятие «работники бюджетной сферы» в нарушение указанных норм закона не имеет четкого понятия, какие работники бюджетной сферы имеют право на получение субсидий – относятся ли к их числу муниципальные служащие. Формально не определенное понятие «работники бюджетной сферы» не позволяет при отсутствии специального федерального нормативного правового акта применять его единообразно, исключая произвольное толкование, что также является коррупциогенным фактором.

По результатам экспертизы прокурором района 17.05.2012 на решение Ставропольской городской Думы от 23.04.2003 № 72 «Об утверждении Положения о порядке выделения работникам бюджетной сферы города Ставрополя безвозмездных субсидий для долевого участия в строительстве жилья» принесен протест.

30.05.2012 решением Ставропольской городской Думы протест прокурора района удовлетворен в полном объеме, незаконный и содержащий коррупциогенный фактор нормативный правовой акт признан утратившим силу.

 

Химки, Московская область. Химкинская городская прокуратура провела проверку по коллективному обращению жителей г.о. Химки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что при строительстве одного из жилых домов в городском округе Химки разработчиком разделов проектной документации, посвященных конструктивным и объемно-планировочным решениям, стала фирма, учредителями которой являются жена и сын Главного архитектора г.о. Химки.

Это повлекло создание ситуации, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, что является нарушением Федерального закона 'О противодействии коррупции'.

Обязанность принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии со ст. 11 вышеназванного федерального закона возложена на администрацию г.о. Химки.

По результатам проверки прокуратура внесла представление Главе городского округа Химки об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

По результатам его рассмотрения начальнику отдела архитектуры комитета по строительству и архитектуре объявлено замечание. Он также предупрежден председателем комиссии по урегулированию конфликта интересов о недопущении любой возможности возникновения конфликта интересов и действий, способствующих возникновению подобных ситуаций.

 

Северный район, Оренбургская область. Прокурор Северного района Оренбургской области в ходе проверки исполнения требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в районной администрации выявил факт участия заместителя главы администрации района К. в учредительстве ООО «им. Ленина».

Такое участие чиновников в деятельности коммерческих предприятий несовместимо с муниципальной службой и прямо запрещено законом, поскольку создает условия для коррупционных проявлений.

В целях устранения выявленных нарушений антикоррупционного законодательства прокурор обратился в суд с иском о понуждении К. выйти из состава учредителей сельскохозяйственного производственного предприятия и незамедлительно инициировать внесение налоговыми органами изменений в ЕГРЮЛ. Рассмотрение дела завершилось добровольным исполнением требований прокурора.

 

Печенегский район, Мурманская область. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в администрациях муниципальных образований, расположенных на территории района.

В ходе проверки выявлено свыше 110 нарушений при заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Печенгского района.

Установлено, что только 34 муниципальных служащих в предоставленных справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указали сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях. При этом, каждый муниципальный служащий имеет доход по основному месту работы в виде зарплаты и который перечисляется на соответствующий счет в один из банков. Допускались и иные нарушения закона.

По итогам проверки прокуратурой района подготовлены и направлены в адрес глав местных администрации представления об устранении нарушений закона. Представления находятся на рассмотрении.

 

Полярные Зори, Мурманская область. Прокуратурой города Полярные Зори в порядке осуществления надзора за соблюдением законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, установлено, что администрацией г.Полярные Зори до настоящего не принят муниципальный правовой акт, устанавливающий перечень информации о деятельности указанного органа, подлежащей размещению в сети «Интернет».

Указанным бездействием администрация г. Полярные Зори нарушает требования Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», устанавливающего основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней.

По итогам проверки ппрокуратурой города направлено заявление в суд с требованием признать незаконным бездействие администрации города, выразившееся в непринятии муниципального правового акта, устанавливающего перечень информации о деятельности администрации г. Полярные Зори, подлежащей размещению в сети «Интернет» и обязать указанный орган принять такой акт.

Заявление находится на рассмотрении.

 

Тутаев, Ярославская область. Тутаевской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлены пробелы правового регулирования в деятельности поднадзорных органов местного самоуправления.

Так, установлено, что вопреки требованиям ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», органами местного самоуправления городского поселения Тутаев, Артемьевского, Константиновского, Левобережного и Чебаковского сельских поселений не разработан порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего муниципального образования к совершению коррупционных правонарушений; перечень сведений, содержащихся в уведомлении, порядок организации проверок таких сведений не определены.

По фактам выявленных нарушений, межрайонной прокуратурой в адрес глав вышеуказанных органов местного самоуправления внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (всего 5) с требованиями разработки и принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.

Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

 

Успенский район, Краснодарский край. Завершено расследование в отношении главы Маламинского сельского поселения Успенского района, подозреваемого в том, что он пытался получить взятку в 1 млн. рублей от участника аукциона. 
Уголовное дело против главы администрации сельского поселения было возбуждено 15 ноября 2011 года. 
По версии следствия, взятку глава поселения хотел получить от участника аукциона, на который были выставлены объекты недвижимой муниципальной собственности. Руководитель сельской администрации предложил предпринимателю передать ему 1 млн. рублей за положительный результат проведения аукциона и последующее заключение договора купли-продажи. 
11 октября 2011 года в момент передачи 2 тыс. рублей и муляжа на сумму 998 тыс. рублей глава администрации был задержан работниками отдела МВД РФ по Успенскому району. 
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

 

Докузпаринский район, Республика Дагестан. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Проверкой выявлены многочисленные нарушения требований законодательства.

Так, согласно Федеральному закону «О муниципальной службе РФ», муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным обязан предоставлять работодателю сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супруга (супруги), а также несовершеннолетних детей.

Однако в нарушение указанных норм закона заместителями глав сельских муниципальных образований района на момент проверки указанные сведения не представлены.

По результатам проверки главам девяти сельских поселений района внесены представления об устранении нарушений закона с постановкой вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Представления прокурора рассмотрены, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Малокарачаевский район, Карачаево-Черкесская Республика.  Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрациями сельских поселений законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельских поселений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1-й квартал 2012 года официально опубликованы не были. Таким образом не были созданы условия для ознакомления с вышеназванными сведениями для жителей сельских поселений Малокарачаевского района.

 

Ермаковский район, Красноярский край. Прокуратурой Ермаковского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции установлено, что органами местного самоуправления Ермаковского района не исполняется обязанность по ежеквартальному опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в РФ является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

По результатам проведенной проверки прокурором района в суд направлено 12 заявлений о признании бездействий незаконным, обязании официально опубликовывать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Заявленные прокурором требования удовлетворены в полном объеме.

 

Смоленск. Прокуратура Смоленской области провела экспертизу Порядка предоставления из бюджета города Смоленска субсидий муниципальным казенным предприятиям, утвержденного постановлением администрации города, установлено наличие в нем норм, создающих условия для проявлений коррупции.

Так, при определении целей предоставления субсидии было установлено, что при реорганизации муниципального унитарного предприятия путем слияния казенному предприятию предоставляется субсидия на погашение обоснованной кредиторской задолженности, при условии, что соответствие цели получения субсидии целям, указанным в настоящем документе, является условием предоставления субсидии, а нецелевое использование выделенных средств основанием для возврата субсидии в бюджет. Однако, в нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением данной субсидии, такое понятие не содержится.

Кроме того, была установлена обязанность казенного предприятия при обращении за субсидией впервые представить в ряду прочих документов надлежащим образом оформленные муниципальный заказ и смету доходов и расходов, что позволяло по-разному оценивать оформление указанных документов.

Тем самым, Порядком устанавливались неопределенные требования, предъявляемые к предприятиям для реализации ими права на получение субсидии, что может способствовать необоснованным отказам в реализации этого права, приостановлениям его реализации и созданию, таким образом, условий для возникновения отношений, основанных на проявлениях коррупции- В связи с этим прокурором области в феврале 2012 года в администрацию города Смоленска внесено требование об изменении Регламента в целях исключения коррупциогенного фактора. Данное требование рассмотрено и удовлетворено, внесенными изменениями коррупциогенный фактор исключен.

 

 

Сухиничский район, Калужская область. Прокуратура района провела проверку соблюдения администрациями 20 муниципальных образований района законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в нарушение ст. 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» 18 администраций Сухиничского района не имеют официальных сайтов, не размещают информацию о своей деятельности в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального района и официальных сайтах органов власти Калужской области.

Кроме того, проверкой установлено, что муниципальные правовые акты, регулирующие данную сферу отношений, в 20 муниципальных образованиях района не принимались, регламент деятельности должностных лиц по организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления района не разработан.

Несоблюдение принципа публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, определенного Федеральным законом «О противодействии коррупции» в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции, влечет нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц на получение открытой, доступной и достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления.

По результатам проверки прокуратура района направила в суд 18 исковых заявлений в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц о понуждении к размещению информации о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет», которые рассмотрены Сухиничским районным судом и удовлетворены в добровольном порядке.

Кроме того, прокурор района внес 20 представлений об устранении нарушений в сфере нормотворчества. Представления рассмотрены и удовлетворены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Талдомский район, Московская область. Талдомская городская прокуратура провела проверку исполнения законодательства по противодействию коррупции в части полноты сведений, представленных муниципальными служащими о своих доходах.

В ходе проверки прокуратура направила запрос в администрацию городского поселения Вербилки о предоставлении необходимых сведений о муниципальных служащих администрации городского поселения Вербилки.

Однако заместитель главы администрации городского поселения Вербилки отказал в предоставлении запрашиваемой информации по четверым муниципальным служащим.

В связи с невыполнением законных требований Талдомского городского прокурора в отношении указанного заместителя главы администрации городского поселения Вербилки прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении).

По результатам его рассмотрения мировой судья судебного участка ? 256 назначил заместителю главы администрации городского поселения Вербилки наказание в виде штрафа в размере 2 тыс. рублей.

 

Нижнеилимский район, Иркутская область. Прокуратурой Нижнеилимского района проведены выездные проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о коррупции, о муниципальной службе, Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

По результатам проведённых проверок выявлены нарушения исполнения законодательства администрациями Видимского, Шестаковского городских поселений и Речушинского сельского поселения.

Так, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не проводилась ни в одном из проверяемых муниципальных образованиях.

Кроме этого, трудовые договоры с муниципальными служащими ни в одном муниципальном образовании не приведены в соответствии с Федеральными законами «О муниципальной службе в РФ» и «О противодействии коррупции». Не определены должностные обязанности муниципальных служащих в части предоставления сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представителю нанимателя (работодателю); не определены основания увольнения (освобождению от должности) муниципального служащего в связи с утратой доверия.

В Видимском городском поселении выявлены нарушения требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В этом муниципальном образовании журнал регистрации заявлений, обращений граждан к проверке не был представлен, на два заявления граждан пос. Видим, поступивших в марте 2012 года, ответы не даны.

В нарушение Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», согласно которой аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года, в Шестаковском городском поселении последняя аттестация муниципальных служащих проведена в апреле 2007 года, в Видимском городском поселении – в марте 2009 года.

По результатам указанных проверок прокуратурой района в адрес главы Видимского, Шестаковского городских поселений, Речушинского сельского поселения внесены представления с требованиями устранить допущенные нарушения действующего законодательства.

В отношении глав Шестаковского и Видимского муниципальных образований прокуратурой района направлены заявления в суд о признании бездействия указанных глав, обязывании провести аттестацию муниципальных служащих. Одно заявление судом удовлетворено в полном объёме, второе находится на рассмотрении.

В отношении главы Видимского городского поселения направлено в суд материалы для привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ в связи с нарушением порядка рассмотрения обращений граждан.

Исполнение органами местного самоуправления Нижнеилимского района требований действующего законодательства РФ остаётся на контроле прокуратуры Нижнеилимского района.

Перевозский район, Нижегородская область. Прокуратурой Перевозского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что в администрации Танайковского сельсовета Перевозского муниципального района занимает должность муниципальной службы лицо, состоящее в близком родстве с главой администрации Танайковского сельсовета.

По результатам проверки главе администрации Танайковского сельсовета Перевозского муниципального района прокурором района внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

 

Уватский район, Тюменская область. Прокуратура Тюменской области провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции в администрации и Думе Уватского муниципального района, в ходе которой выявила нарушения законности.
Так, установлено, что созданный в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции Совет по противодействию коррупции в Уватском муниципальном районе не в полном объеме реализует свой потенциал, а принимаемые им решения в ряде случаев носят формальный характер.
Кроме того, прокуратурой области вскрыты факты недостоверного декларирования чиновниками администрации своих доходов.
Прокуратурой региона также выявлены коррупциогенные факторы в 10 нормативных правовых актах, принятых администрацией и Думой района. В их числе такие важные для жителей района документы как Положения о порядке принятия решения о предоставлении земельных участков; о передаче муниципального имущества в аренду; о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом. По требованию прокурора области администрацией и Думой района часть коррупциогенных факторов уже исключена из правовых актов, остальные - приводятся в соответствие с законом.
Надзорным ведомством установлено, что администрация не принимает необходимых мер к регистрации муниципального имущества. В настоящее время право муниципальной собственности не зарегистрировано в отношении более 100 объектов недвижимости, среди которых здания школ, домов культуры, котельные, теплотрассы. 
Кроме этого, прокуратура области установила, что охрану здания, в котором располагаются администрация и Дума района, осуществляет частное охранное предприятие, хотя по закону оно подлежит государственной охране. 
В ходе проверки были выявлены и другие нарушения.
По итогам проверки прокуратурой внесено 15 актов реагирования (6 протестов, 4 требования, 1 представление об устранении нарушений закона, возбуждено 1 административное дело, в суд подано 1 заявление, направлена 1 информация, вынесено 1 постановление о передаче материалов проверки в следственные органы).

Никольский район, Пензенская область. Прокуратурой Никольского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органами местного самоуправления муниципальных образований Никольского района Пензенской области.

Проверкой установлено, что с января по апрель 2012 года в Ильминском сельсовете было разработано не менее 4-х проектов нормативных правовых актов, в частности, проект постановления «О Порядке определения объема и условиях предоставления из бюджета Ильминского сельсовета Никольского района Пензенской области субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям Ильминского сельсовета Никольского района Пензенской области на иные цели» и другие.

Указанные проекты были одобрены, и на их основе приняты нормативные правовые акты.

Однако в нарушение требований, установленных постановлением администрации Ильминского сельсовета Никольского района в период с января по апрель 2012 года антикоррупционная экспертиза этих нормативных правовых актов и их проектов не проводилась.

Аналогичные нарушения выявлены в администрациях Базарно-Кеньшенского, Керенского, Нижнешкафтинского сельсовов Никольского района Пензенской области.

По результатам проверки прокуратурой района вынесено четыре постановления о возбуждении дела об административном производстве по ст. 8.4 Закона Пензенской области «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» (неисполнение муниципальных правовых актов) в отношении глав администрации этих сельских советов. По результатам их рассмотрения виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

 

Заречный, Пензенская область. Прокуратурой ЗАТО город Заречный Пензенской области проведены проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации города Заречный Пензенской области.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона "О противодействии коррупции", администрацией ЗАТО город Заречный сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за 2011 год, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей за этот период на официальном сайте администрации города в сети Интернет размещены не были.

Эти сведения, представленные муниципальными служащими администрации за отчетный период с 01.01.2011 по 31.12.2011 года, размещены администрацией в газете «Ведомости Заречного» 18.05.2012 только в отношении главы администрации города Заречного, первого заместителя главы администрации, двух и.о. заместителей главы администрации и руководителя аппарата администрации города.

В то же время в соответствии с постановлением главы администрации города Заречного от 27.10.2009 опубликованию подлежали и сведения, представленные начальниками отделов администрации города.

По результатам проверки прокурором ЗАТО города Заречный Пензенской области в суд подан иск о признании незаконным бездействия администрации города Заречного, которое выразилось в неразмещении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданных лицами, замещающими должности муниципальной службы.

Аналогичные иски прокурором города Заречного направлены в суд в отношении администраций иных органов местного самоуправления города: Департамента образования, Департамента культуры и молодежной политики, Департамента социального развития, Комитета по управлению имуществом, Комитета по физической культуре и спорту, Собрания представителей, Финансового управления города Заречного Пензенской области. Эти органы местного самоуправления также допустили нарушения законодательства о противодействии коррупции.

 

Владикавказ, Республика Северная Осетия – Алания. Прокуратурой Иристонского района проведена проверка соблюдения установленных законом запретов и ограничений при поступлении и прохождении муниципальной службы должностными лицами АМС г.Владикавказа. В ходе проверки выявлены нарушения.

В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации.

Согласно требованиям Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе не вправе заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении хозяйствующими субъектами, независимо от их организационно-правовых форм.

Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона главный специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами АМС г.Владикавказа являлся руководителем ООО «Геоаудит».

Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения прокуратурой района в адрес главы АМС г.Владикавказа представления с требованием незамедлительного устранения выявленных нарушений.

Представление прокурора рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Ангарск, Иркутская область. Прокуратурой г. Ангарска проверено обеспечение органами местного самоуправления Одинского муниципального образования конституционного права граждан на доступ к информации о своей деятельности.

Проверкой установлено, что у администрации Одинского муниципального образования имеется официальный сайт, на котором информация о деятельности органов местного самоуправления поселения не размещается. Не размещается она и на официальном сайте администрации Ангарского муниципального образования, в составе которого находится поселение.

Не размещение информации о своей деятельности на официальном сайте администрации Одинского муниципального образования или официальном сайте администрации Ангарского муниципального образования противоречит Федеральному закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федеральному закону «О противодействии коррупции» и создает препятствия к осуществлению гражданами их права на получение информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет».

Согласно п.3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции в РФ.

По результатам проверки прокуратурой г. Ангарска в городской суд направлено исковое заявление об обязании администрации Одинского муниципального образования разместить на своем сайте или сайте администрации Ангарского муниципального образования информацию о своей деятельности в объеме, предусмотренном ч.1 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 

Тутаев, Ярославская область. Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе органами местного самоуправления Тутаевского муниципального района.

Установлено, что распоряжением Главы Тутаевского муниципального района с 17.05.2012 на должность муниципальной службы принят помощника Главы Администрации Тутаевского муниципального района по административной реформе.

В соответствии со ст. 12, 14, 19 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 №25-ФЗ муниципальному служащему запрещается занятие предпринимательской деятельностью, несоблюдение установленных законодательством запретов является основанием для расторжения с муниципальным служащим заключенного с ним трудового договора.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона №273 –ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» одним из основных мероприятий по предупреждению коррупционных проявлений являются: унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных и муниципальных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности РФ, совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.

В ходе проверки установлено, что принятый на муниципальную службу гражданин является индивидуальным предпринимателем и зарегистрирован в качестве такового в налоговых органах 21.12.2011 года.

Таким образом, при приеме на муниципальную службу указанного должностного лица были грубо нарушены положения действующего законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. В целях устранения выявленных нарушений в адрес Главы Тутаевского муниципального района внесено представление, находящееся в стадии рассмотрения.

 

Грозный, Чеченская Республика. Старшим помощником прокурора республики по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции проведена плановая проверка в мэрии г. Грозного, в результате которой выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе.

Так, префектом Ленинского района г. Грозного не представлены сведения о доходах своей супруги за 2011 год.

Мэрией г. Грозного в 2012 г. не размещены на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о доходах муниципальных служащих. Также не утвержден порядок выполнения этой процедуры.

Установлено, что на должность главного специалиста юридического отдела мэрии г. Грозного, находящуюся в прямом подчинении начальника данного отдела, назначен его сын. Несмотря на сложившуюся ситуацию, начальник юридического отдела не уведомил в письменной форме своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов и не принял меры по его предотвращению.

Проверкой деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов мэрии г. Грозного установлено, что её состав не соответствует требованиям законодательства. В частности, в нее не включены представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной, муниципальной службой. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в муниципальном органе, составляет менее одной четверти от общего числа.

По результатам проверки исполняющим обязанности прокурора республики в адрес мэра г. Грозного внесено представление об устранении выявленных нарушений. Акт прокурорского реагирования находится в стадии рассмотрения.

 

Вичуга, Ивановская область. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе.

Так, почти всеми муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа Вичуга и Вичугского муниципального района представлены не полные сведения в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год.

В администрации городского округа Вичуга выявлены нарушения при соблюдении ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.

Проверкой установлено, что в подчинении одного из начальников отдела администрации городского округа Вичуга работает её родная дочь, которая также замещает муниципальную должность муниципальной службы, что недопустимо в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ», поскольку замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью.

В связи с выявленными нарушениями главе администрации городского округа Вичуга межрайонным прокурором 15.06.2012 внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе, в котором поставлен вопрос о расторжении трудового договора с муниципальным служащим, находящимся в подчинении у начальника отдела администрации.

Всего межрайонным прокурором в органы местного самоуправления внесено 10 представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе. Представления находятся в стадии рассмотрения.

 

Нижневартовский район, ХМАО. Прокуратура Нижневартовского района выявила нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации района

Прокуратура Нижневартовского района провела проверку соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации района.

Согласно требованиям Федерального закона «О противодействии коррупции» одной из основных мер по профилактике коррупции является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

Вместе с тем, в ходе надзорных мероприятий прокуратура установила, что 4 муниципальных служащих администрации района не соответствуют установленным законом квалификационным требованиям по специальности образования, стажу муниципальной службы и работы по специальности.

В связи с выявленными нарушениями прокурор внес представление в администрацию района, в суд направил исковые заявления о признании действий администрации по принятию лиц, не соответствующих квалификационным требованиям, на должности муниципальной службы незаконными.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования поставлено на контроль.

 

Озерск, Челябинская область. Прокуратурой ЗАТО г.Озерск была проведена проверка  исполнения законодательства о противодействии коррупции. Так, в ходе проверки личного дела муниципального служащего – главы администрации ОГО Т. – сотрудники прокуратуры установили, что при поступлении на работу он представил недостоверные сведения о своих доходах, а именно: не упомянул о своем участии в качестве учредителя в коммерческих юридических организациях. Между тем указанные сведения Т. были удостоверены и представлены в отдел кадров органа местного самоуправления ОГО.

При заполнении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года (сведения Т. были удостоверены 26 марта  текущего года Т. вновь не указал сведений о своем участии в качестве учредителя в данных юридических организациях.

Согласно  со ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»  гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу, непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом , ФЗ от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» и другим федеральным законам сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу».

Прокуратурой ЗАТО г.Озерск также было установлено, что должностные лица, ответственные за проверку полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера фактически самоустранились от ее проведения.

В итоге, по результатам проведенной проверки 20 июня 2012 года прокуратурой ЗАТО г.Озерск было внесено в Собрание  депутатов представление  об устранении нарушений федерального законодательства , а также направлена информация в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

Ирбейский район, Красноярский край. Прокуратура Ирбейского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции проверила достоверность предоставляемых муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

При проверке личных дел муниципальных служащих органов местного самоуправления выявлены факты сокрытия имущества: автомобилей, объектов недвижимости, что послужило основанием применения мер прокурорского реагирования. Внесено 16 представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Принципиальная позиция прокуратуры района позволила добиться устранения выявленных нарушений, 23 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокурорской проверкой администрации Ирбейского района установлено нарушение запрета на занятие супругами муниципальных должностей при условии подчиненности и подконтрольности одного другому, установленного Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ»: глава района на должность руководителя Управления социальной защиты населения администрации Ирбейского района назначил свою супругу.

20.04.2012 прокурор направил в суд заявление о признании незаконным бездействия главы района по устранению коррупционных нарушений, потребовав устранить их путем исключения возможности замещения супругой должности руководителя Управления социальной защиты населения администрации Ирбейского района.

21.06.2012 решением Ирбейского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Прокуратура проконтролирует исполнение судебного решения.

 

Некрасовский район, Ярославская область. Прокуратурой Некрасовского района в конце мая 2012 года проведена проверка законности заключения гражданско-правовых договоров и исполнения законодательства о противодействии коррупции в детском саду № 2 «Сказка».

Установлено, что заведующая детским садом в апреле текущего года в нарушение требований ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд» создала преференции двум предпринимателям, заключив с ними без проведения специальных процедур договоры поставки мебели на общую сумму более 120 тысяч рублей.

Аналогичные нарушения законодательства допущены заведующей детского сада и в мае 2012 года (заключены четыре договора с одним индивидуальным предпринимателем без проведения специальных процедур на общую сумму более 210 тысяч рублей).

По итогам проверки прокурором Некрасовского района в адрес заведующей внесено представление, по результатам рассмотрения которого ответственное за закупки в детском саду должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, а сама заведующая детского сада по постановлению прокурора района привлечена к административной ответственности в виде штрафа 30 000 рублей.

 

Беломорский район, Республика Карелия. Прокуратура Беломорского района проверила соблюдение Беломорской ЦРБ требований ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действие которого направлено на повышение эффективности использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, создание условий для добросовестной конкуренции, а также предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Во время проверки прокуратура установила, что в нарушение требований закона главным врачом больницы ранее было принято решение о размещении муниципальных заказов путем запроса котировок на поставку медикаментов на сумму, превышающую 500 тысяч рублей.
В то же время, в соответствии с требованиями закона, в случае размещения заказа на поставку медикаментов, относящихся к одной классификации товаров, на сумму, превышающую 500 тысяч, необходимо проводить торги в форме аукциона.
Прокуратура постановила возбудить дело об административном правонарушении по факту принятия должностным лицом муниципального заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов.
На сегодняшний день Минэкономразвития РК рассмотрело постановление. По итогам главный врач учреждения признана виновной в совершении указанного правонарушения, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

 

Старая Русса, Новгородская область. 30.03.2012 Старорусским межрайонным прокурором главе Администрации города Старая Русса внесено представление об устранении нарушений о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, о защите конкуренции и противодействии коррупции.

В соответствии со ст. й 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления указанными лицами должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о принятых мерах должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В нарушение требований Федерального закона информация о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению нарушений законодательства в межрайонную прокуратуру Администрацией города Старая Русса направлена не была.

В связи с допущенными нарушениями 06.06.2012 в отношении главы Администрации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. й 17.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

14.06.2012 постановлением мирового судьи судебного участка №22 Старорусского района Глава администрации города Старая Русса признан виновным в совершении указанного правонарушения, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

 

Улетовский район, Забайкальский край. Прокуратура Улетовского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции установила, что органами местного самоуправления Улетовского района не исполняется обязанность по ежеквартальному опубликованию сведений о численности муниципальных работников с указанием затрат на их содержание.

Бездействием администрации нарушено конституционное право граждан на получение достоверной информации о деятельности муниципальных служащих.

По результатам проведенной проверки прокурором района в суд направлено шесть заявлений о признании бездействий названных органов местного самоуправления незаконным, и обязании их официально опубликовывать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих и их зарплате. Заявления прокурора находятся на рассмотрении в суде.

Пестравский район, Самарская область. Прокуратурой Пестравского района в деятельности органов местного самоуправления района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение Федерального закона «О противодействии коррупции» администрацией муниципального района Пестравский не принят порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципальных служащих администрации муниципального района Пестравский.

Аналогичные нарушения выявлены во всех сельских поселениях района.

По результатам проверки прокурором района в адрес администрации района и администраций сельских поселений внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

 

Зиминский район, Иркутская область. Зиминской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в части соблюдения обязанностей муниципальных служащих органов местного самоуправления г. Зимы и Зиминского района, представлять сведения о доходах. 
В ходе проведенной проверки установлено, что некоторыми муниципальными служащими надлежащим образом не были исполнены обязанности по предоставлению сведений о доходах в 2011 году.

Типичные нарушения, выявленные по результатам проверки личных дел муниципальных служащих: сокрытие доходов от отчуждения движимого и недвижимого имущества; сокрытие сведений о наличии в собственности объектов недвижимости и транспортных средств; искажение сведений о доходах супругов. Также выявлен факт занятия муниципальной должности лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.

Зиминской межрайонной прокуратурой по результатам проведенной проверки внесено 6 представлений об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции, 18 информаций о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению муниципальных служащих, которые находятся в стадии рассмотрения.

Кроме того, оспорено 14 муниципальных правовых актов, утверждающих положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях г. Зимы и Зиминского района, муниципальными служащими и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

 

Порецкий район, Республика Чувашия. Прокуратурой Порецкого района проведена проверка деятельности финансового отдела администрации Порецкого района Чувашской Республики, входе которой выявлены нарушения процедуры замещения муниципальной должности специалистом экспертом сектора казначейства указанного отдела.

Так, приказом начальника финансового отдела в нарушение требований Федеральных законов «О муниципальной службе в РФ» и «О противодействии коррупции», предусматривающих запрет принятия на муниципальную службу и нахождения на данной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья сестры родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому и при которой может возникнуть конфликт интересов, на муниципальную должность специалиста-эксперта сектора казначейства указанного отдела администрации Порецкого района в порядке перевода была принята его супруга.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес главы администрации Порецкого района внесено представление об устранении выявленных нарушений. В Шумерлинский районный суд направлено исковое заявление об обязании начальника финансового отдела администрации Порецкого района расторгнуть трудовой договор со своей супругой, которое рассмотрено и прекращено в связи с добровольным исполнением ответчиком исковых требований прокурора.

 

Шовгеновский район, Республика Адыгея. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований.

По протестам прокурора района еще с марта 2012 года в Уставах поселений МО «Хакуринохабльское сельское поселение», МО «Джерокайское сельское поселение», МО «Хатукайское сельское поселение», МО "Мамхегское сельское поселение» предусмотрено создание контрольно-счетного органа.

Однако, как показала проверка, создание органов муниципального финансового контроля осталось только на бумаге.

Кроме того, в нарушение требований Бюджетного Кодекса РФ и Федерального Закона «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований, указанные муниципальные образования не воспользовались правом заключения соответствующего соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района, что нарушает основные принципы бюджетной системы.

Не принятие мер по созданию органа муниципального финансового контроля создает предпосылки для проявления коррупции, а так же нарушает основные принципы противодействия коррупции: публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

По результатам проведенной проверки главам указанных поселений внесено 4 представления об устранении выявленных нарушений, должностные лица поселений, допустившие нарушения законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Анивский район, Сахалинская область. Прокуратурой Анивского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой были выявлены нарушения.

В ходе проверки установлено, что предусмотренные законом сведения о численности служащих комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа с указанием фактических затрат на их денежное содержание в средствах массовой информации за 1 квартал 2012 года не публиковались, в Интернете последняя информация о заработной плате и численности работников опубликована за 2011 год.

Тем самым работниками комитета по управлению муниципальным имуществом грубо нарушены принципы и основные направления деятельности органов местного самоуправления, а также требования законодательства о противодействии коррупции. Жители муниципального образования лишены возможности получать официальную своевременную, полную и достоверную информацию о деятельности муниципальных служащих.

В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства прокурором района в адрес председателя комитета внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным. По результатам принятых прокуратурой мер реагирования одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Ипатовский район, Ставропольский край. В ходе проверки в Уставе муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» выявлены нарушения требований Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федерального закона «О противодействии коррупции».

Так, в нарушение ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», сведения о порядке и об источниках формирования уставного фонда в Уставе Ипатовского муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» не содержатся.

Абзацем вторым п. 4.1 Устава установлено, что имущество «Предприятия» является муниципальной собственностью «Учредителя» и находится в полном хозяйственном ведении «Предприятия», оно не может быть отчуждено, сдано в аренду и субаренду без согласия собственника.

Указанное положение противоречит требованиям ч. 2 ст. 18 Закона №161-ФЗ, так как в нем отсутствуют запреты отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника.

Более того, абзац второй п. 4.1 Устава содержит коррупциогенные факторы, а именно: выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц) и юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов.

Кроме того, п. 8.5 Устава противоречит требованиям п. 8 ч. 1 ст. 20 Закона № 161-ФЗ которым определено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия, в том числе, согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.

По результатам проверки на незаконное постановление 27.06.2012 прокуратурой Ипатовского района принесен протест.

 

Тевризский район, Омская область. Прокуратура Тевризского района на прошлой неделе установила, что глава муниципалитета Т., будучи чиновником, параллельно вёл предпринимательскую деятельность. Решением Тевризского районного суда Т. обязали выйти из состава учредителей семи местных фирм. В суде выяснилось, что глава района уже ведёт эту процедуру.

Красноярский район, самарская область. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский.

Установлено, что в нарушение требований федерального законодательства супруга главы сельского поселения работает в должности специалиста администрации и находится в непосредственной подчиненности своего мужа.

Прокурор района 19 июня 2012 года обратился в Красноярский районный суд с исковым заявлением о расторжении трудового договора с муниципальной служащей.

Исковое заявление находится в стадии рассмотрения.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru