Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 5/2012 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 5/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

 

Балаково, Саратовская область. Прокуратура Балаково установила, что глава райцентра Л. в нарушение закона «О коррупции» является учредителем ООО «Перевозчик». При этом он участвует в управлении предприятием и распределении прибыли. За 2011 год он получил доход от деятельности ООО в размере 791 тыс. 209 рублей. Также в ходе проверки установлено, что глава Балаково оказывает покровительство фирме.

На основании изложенного, прокуратурой города в совет муниципального образования город Балаково внесено представление с требованием решить вопрос об инициировании процедуры удаления главы муниципального образования город Балаково в отставку в связи нарушением запретов, установленных законодательством о противодействии коррупции.

 

Иваново. В ходе прокурорской проверки установлено, что на работу в ООО «Арис» на должность экономиста принят бывший муниципальный служащий, замещавший ранее (до мая прошлого года) должность начальника экономического отдела администрации города Иваново.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Перечень должностей муниципальной службы утвержден постановлением администрации г. Иванова от 12.10.2010 № 2011, и должность начальника экономического отдела администрации города Иваново в него включена.

Однако, вопреки указанной норме закона ООО «Арис» в течение 10 дней после трудоустройства бывшего муниципального служащего не уведомило об этом администрацию г. Иванова.

По результатам проверки в адрес директора названной организации внесено представление. Кроме того, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего).

 

Давлекановский район, Республика Башкортостан. Прокуратурой республики установлено, что главой администрации муниципального района Давлекановский район Б. в своей деятельности допускаются грубые нарушения законодательства о противодействии коррупции, факты превышения и злоупотребления полномочиями, неэффективное решение вопросов местного значения.

В частности, глава района, несмотря на установленный законом прямой запрет на получение подарков и услуг, с 2006 по 2008 годы постоянно, безвозмездно использовал в личных и служебных целях автомобиль «Ауди-А6», принадлежащий ООО «Давлекановский кирпичный завод». При этом, на основании его постановлений названному обществу ежегодно в аренду предоставлялся земельный участок для добычи глины.

В районе грубо нарушаются требования закона при распоряжении земельными участками и муниципальным имуществом, сложилась порочная практика выделения земельных участков за взятки и на основании подложных документов.

Так, в период времени с 2008 по 2010 годы на основании постановлений главы администрации и подложных выписок из решения президиума Алгинского сельсовета без проведения торгов, по заниженной стоимости (от 100 до 2000 руб. за участок) в собственность граждан предоставлено 38 земельных участков возле озера «Аслы-Куль».

При этом большинство участков выделены высокопоставленным должностным лицам администрации района, руководителям правоохранительных органов, организаций и учреждений (заместителям главы администрации председателю Совета муниципального района, бывшему начальнику местного ОВД, заместителю начальника ОВД и другим).

По данному факту следственным управлением Следственного комитета РФ по РБ расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Прокуратурой республики в настоящее время с целью возврата незаконно выделенных земельных участков в районный суд направлены исковые заявления.

За получение взятки в размере 200 тыс. руб. за выделение земельного участка возле озера «Аслы-Куль» приговором Верховного суда РБ глава сельского поселения Алгинский сельсовет осужден по п.«в» ч.5 ст. 290 УК РФ к штрафу в сумме 1 млн. руб.

Кроме этого в деятельности Б. выявлены и другие многочисленные нарушения закона, выразившиеся в ущемлении прав и законных интересов несовершеннолетних, инвалидов, детей-сирот, субъектов предпринимательской деятельности, необеспечении пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей.

Учитывая, что действия Б. нарушают интересы граждан муниципального образования, прокурором республики в Совет муниципального района Давлекановский район направлена информация о рассмотрении вопроса о расторжении с главой администрации служебного контракта.

 

Майминский район, Республика Алтай. Прокуратурой Майминского района проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в отделе образования МО «Майминский район».

По результатам проверки и анализа имеющейся аукционной документации в отношении ООО «Горно-Строй» прокуратурой района выявлены нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в следующем.

В нарушение ряда норм названного Закона аукционная документация (локально-сметный расчет) содержала указание на товарные знаки (по некоторым позициям) без сопровождения словами «или эквивалент» (Прибор приемно-контрольный охранно-пожарной сигнализации на 20 лучей Магистр-20 - свидетельство на товарный знак № 363923); в аукционную документацию были включены работы, выполненные ООО «Горно-Строй» до заключения муниципального контракта: частичная гидроизоляция, вертикальная планировка, покрытия, ограждение, частичное электроосвещение.

Указанные нарушения требований федерального закона стали возможными в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей начальником Отдела образования МО «Майминский район».

В связи с тем, что подобное ненадлежащее исполнение обязанностей муниципальными служащими ведет к порождению коррупции, прокурором района в адрес главы МО «Майминский район» внесено представление с требованием принять меры по недопущению подобных нарушений впредь, привлечь виновных к дисциплинарной ответственности.

Представление не рассмотрено.

 

Челябинская область. Органы прокуратуры Челябинской области продолжают принимать меры по устранению нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в органах местного самоуправления. Прокуратура Чесменского района провела проверку и установила, что в нарушение Федеральных законов «О муниципальной службе в РФ» и «О противодействии коррупции» муниципальные служащие администрации района несвоевременно представили работодателю сведения о доходах и об имуществе, либо представили не полные или недостоверные сведения. Кроме того, в составе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов необоснованно состоял глава района, являющийся ее руководителем. По итогам проверки прокуратура внесла главе района и начальнику управления экономики представления об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, по итогам рассмотрениях которых пять должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Прокуратура города Карабаша выявила, что при поступлении на службу о доходах не отчитался заместитель главы Карабашского городского округа. В реестре муниципальных служащих администрации округа числились уволенные работники. Кроме того, установлено незаконное назначение лиц на должности советника главы по исполнению инновационных проектов развития округа и советника по исполнению программ комплексного социально-экономического плана-развития на общественных началах, а также заключения с ними договоров подряда на выполнение работ. Фактически советники дублировали работу сотрудников отдела экономики и отдела капитального строительства администрации округа. Прокуратура города внесла главе администрации Карабашского городского округа представление об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которого заместитель главы привлечен к дисциплинарной ответственности. По протестам прокурора отменены незаконные распоряжения о назначении на должности советников. В суд направлены заявления о признании незаконным заключение договоров подряда с советниками и о возврате необоснованно выплаченных им бюджетных денежных средств. Прокуратура Верхнеуральского района установила, что уровень профессионального образования ряда муниципальных служащих администраций Спасского и Петропавловского сельских поселений не соответствовал квалификационным требованиям. Аттестация муниципальных служащих не проводилась в сроки установленные законом, не реже одного раза в три года. В личных делах ряда служащих отсутствовали справки о судимости, медицинское заключение. Главам Межозерного городского поселения, Спасского, Степного, Петропавловского сельских поселений внесены представления об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и привлечении виновных лиц к ответственности. Аналогичные нарушения выявила прокуратура Уйского района. В администрациях четырех сельских поселений должность заместителя главы администарции занимали лица, не имеющие высшего профессионального образования. В сельских поселениях не были сформированы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В целях устранения нарушений законодательства прокуратура района внесла главам администраций сельских поселений 7 представлений. В четырех случаях поставлен вопрос об освобождении от занимаемой должности лиц, не соответствующих квалификационным требованиям. Также объявлены предостережения о недопустимости нарушения требований закона о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих.

 

Верхнекижемский район, Кировская область. Прокуратурой Верхошижемского района Кировской области проведена проверка соблюдения администрацией Верхошижемского городского поселения законодательства о противодействии коррупции при распоряжении муниципальным имуществом.

Установлено, что в январе 2012 года главой администрации Верхошижемского городского поселения Л. был заключен с ООО «Управляющая компания ЖКХ Обслуживание коммунальных систем» договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, на основании которого этой организации была передана спецтехника (мусоровоз марки КО-440-3 2006 года выпуска), за которую в период с 2006 - 2011 г.г. из бюджета муниципального образования было потрачено 700 тыс. рублей.

При этом, руководителем этого общества является сын Л. Создано общество только в декабре 2011 года, и на момент передачи имущества, не имело никакой инфраструктуры и опыта работы в сфере ЖКХ.

Несмотря на это, в нарушение федерального закона «О противодействии коррупции» главой администрации городского поселения было принято решение о передаче муниципального имущества данной организации, а в дальнейшем планировалась и передача системы водопровода пос. Верхошижемье.

Таким образом, главой администрации Л.. при наличии явного конфликта интересов не были приняты соответствующие меры к его предотвращению и урегулированию. В связи с этим прокурор внес в Верхошижемскую поселковую Думу представление о принятии к главе городского поселения, допустившего конфликт интересов, мер дисциплинарного характера.

По результатам рассмотрения представления поселковой Думой по согласованию с губернатором Кировской области принято решение об удалении Л.. с занимаемой должности.

Имущество возвращено в администрацию городского поселения.

 

Некрасовский район, Ярославская область.  По постановлению прокурора района директор Бурмакинской средней общеобразовательной школы № 2 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков) в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Прокуратурой района в апреле 2012 года проведена проверка законности заключения гражданско-правовых договоров, а также исполнения законодательства, регламентирующего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также исполнения законодательства о противодействии коррупции в МОУ Бурмакинская СОШ № 2.

Установлено, что директор школы еще в июне 2011 года в нарушение ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд» создала преференции конкретным коммерческим организациям - ООО «Евро-строй», ООО «Диалком», а также одному из индивидуальных предпринимателей и заключила с ними договоры поставки оконных блоков на общую сумму 227 400 руб., то есть более 100 000 руб. в 1 квартал, тем самым исключила возможность заключения подобных договоров с иными организациями, работающими в смежной сфере.

Прокуратурой Некрасовского района по результатам проверки было возбуждено дело об административном правонарушении, которое направлено для рассмотрения по существу в Управление по противодействию коррупции Правительства Ярославской области и теперь директору МОУ Бурмакинская СОШ № 2 придется изыскать 30 000 руб. из собственных средств на уплату штрафа за то, что израсходовала бюджетные средства на замену оконных блоков в школе с нарушением действующего законодательства.

 

Оленегорск, Мурманская область. Прокуратурой города Оленегорска проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации города.

Проверка показал, что требования о размещении информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, установленные Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не соблюдаются.

На официальном сайте администрации города отсутствовала информация о перечне подведомственных органам местного самоуправления организаций, сведениях об их задачах и функциях, не размещены административные регламенты и стандарты муниципальных услуг, информация о результатах проверок, проведенных в органах местного самоуправления и подведомственных организациях, не были размещены сведения о вакантных должностях муниципальной службы.

Также на официальном сайте органов местного самоуправления размещены не все муниципальные правовые акты и их проекты.

В нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» на сайте отсутствует информация об имуществе и доходах руководителя исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования.

По результатам проверки в отношении Главы города Оленегорска Дениса Володина прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи г. Оленегорска Глава города привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.

 

Нижневартовск, ХМАО. Прокуратура города Нижневартовска выявила нарушения законодательства о противодействии коррупции в администрации города

Прокуратура города Нижневартовска провела проверку соблюдения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в деятельности администрации города Нижневартовска.

В ходе надзорных мероприятий прокуратура установила, что не всеми лицами, претендовавшими на замещение должности муниципальной службы в администрации города, представлены справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при назначении на должность.

Выявлены факты не проведения администрацией города надлежащей проверки достоверности и полноты представленных сведений на замещение должности муниципальной службы.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что один муниципальный служащий являлся руководителем коммерческой организации.

В связи с выявленными нарушениями прокуратура внесла представление главе администрации города.

По результатам рассмотрения представления нарушения устранены, муниципальный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности и им приняты меры по выходу из состава учредителей коммерческой организации.

 

Бачкарский район, Томская область. Прокуратура Бакчарского района проверила исполнение районной администрацией законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Проверкой выявлен факт несоблюдения администрацией установленных законом ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.

На момент проверки обязанности Главы Бакчарского района (Главы администрации) исполнял его первый заместитель – К. Наряду с этим свою трудовую функцию в должности ведущего специалиста по юридическим вопросам администрации выполнял сын К. Между тем, в соответствии с действующим законодательством, муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу.

По итогам проверки прокурор района внес исполняющему обязанности Главы местной администрации представление о незамедлительном устранении возникшего на муниципальной службе конфликта интересов посредством прекращения совместного исполнения сыном и отцом трудовых обязанностей в условиях подчиненности одного другому. Муниципалитет отказался исполнить требования прокуратуры, сославшись на отсутствие между этими двумя муниципальными служащими непосредственного подчинения.

В связи с этим прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия муниципальных чиновников. В ходе судебного процесса прокуратура опровергла доводы представителей местной администрации, указав на неправильное толкование ими правовых норм об ограничениях, связанных с муниципальной службой. Суд удовлетворил заявление прокурора в полном объеме. Сыну исполняющего обязанности Главы Бакчарского района предоставлен отпуск.

 

Надеждинский район, Приморский край. Прокуратурой района в ходе проверки деятельности муниципального комитета Раздольненского сельского поселения выявлены нарушения требований федерального законодательства в сфере организации местного самоуправления и противодействия коррупции.

Установлено, что в отношении одного из депутатов муниципального комитета указанного сельского поселения Владивостокским гарнизонным военным судом вынесен приговор (вступивший в законную силу), которым он осужден за превышение должностных полномочий к наказанию в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда.

Между тем, решение представительного органа о досрочном прекращении полномочий осужденного депутата не принималось более 6-ти месяцев со дня вступления приговора в силу. В связи с чем, прокуратурой Надеждинского района внесено представление в муниципальный комитет Раздольненского сельского поселения об устранении выявленных нарушений закона.

После вмешательства прокуратуры депутатом подано заявление о досрочном прекращении его полномочий, которое принято в конце апреля на очередном заседании представительного органа местного самоуправления.

 

Гусевский район, Калининградская область. Гусевской городской прокуратурой проверено соблюдение администрациями муниципальных образований «Гусевский муниципальный район», «Гусевское городское поселение», «Кубановское сельское поселение», «Маяковское сельское поселение», «Михайловское сельское поселение», «Калининское сельское поселение» Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «О противодействии коррупции».

Проверкой установлено, что в нарушение требований указанных законов данными администрациями Гусевского района за 1 квартал 2012 года сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в СМИ не публиковались.

В связи с выявленными нарушениями Гусевский городской прокурор направил в городской суд заявления об оспаривании бездействия указанных администраций района, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2012 года.

Определениями Гусевского городского суда производство по гражданским делам прекращено в связи с добровольным исполнением администрациями указанных муниципальных образований требований прокурора.

 

Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика. Прокуратурой города совместно с УФСБ России по КБР проведена проверка соблюдения норм Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» при заключении муниципального контракта на выполнение работ по теме: «Капитальный ремонт пр. Ленина на участке дороги от ул. Осетинской до ул.Канукоева в г. Нальчик».

В ходе проверки установлено, что между МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика» местной администрации г.о.Нальчик (далее Заказчик) в лице начальника Киримова В.П. и ООО «Дорремстрой-1» (далее подрядчик) в лице генерального директора Киримова А.В. 13.01.2012 заключен муниципальный контракт № 54211 на сумму 157 040 320 (сто пятьдесят семь миллионов сорок тысяч триста рублей) рублей 00 коп. на выполнение работ по теме: «Капитальный ремонт пр. Ленина на участке дороги от ул.Осетинской до ул.Канукоева в г. Нальчик».

Указанный контракт подписан по результатам рассмотрения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104300014411000506 «Капитальный ремонт пр.Ленина на участке от ул.Осетинской до ул.Канукоева в г.о.Нальчик», по результатам которого подрядчик признан единственным участником аукциона, аукцион признан несостоявшимся и заказчику рекомендовано заключить с ООО «Дорремстрой-1» контракт по начальной цене, указанной в аукционной документации.

В нарушение требований закона начальник МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика» местной администрации г.о.Нальчик К. не уведомил в установленном законом порядке своего начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (участии в вышеуказанном аукционе ООО «Дорремстрой-1», генеральным директором которого является сын К.. и заключении с ним муниципального контракта №54211), которая привела к конфликту интересов, и не предпринял каких-либо мер по его предотвращению.

На основании изложенного в адрес главы администрации г.о.Нальчик 28.04.2012 внесено представление об устранении нарушений закона с постановкой вопроса об освобождении от занимаемой должности начальника МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика» местной администрации г.о. Нальчик.

 

Балтайский район, Саратовская область. В ходе проверки установлено, что принятые в период с 01 января 2012 года по 20 апреля 2012 года администрацией Балтайского муниципального образования нормативные правовые акты в нарушение требований федерального законодательства не размещены в сети Интернет на официальном сайте администрации Балтайского муниципального района в разделе "Муниципальные образования БМР "Балтайское муниципальное образование" http://www.adm-baltay.ru/, что создает условия для коррупционных проявлений и препятствует формированию мнения населения о работе администрации муниципального образования.

Кроме того, на официальном сайте администрации Балтайского муниципального образования не размещен порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов, порядок поступления граждан на муниципальную службу.

Аналогичные нарушения выявлены в администрациях Барнуковского, Царевщинского и Большеозерского муниципальных образований.

По данным фактам прокурором района главам указанных муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений действующего законодательства. По результатам рассмотрения данных представлений, выявленные нарушения устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Облученский район, ЕАО. В истекшем периоде 2012 года прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения требований об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.

Установлено, что на страницах восьми поселений, выделенных для размещения соответствующих сообщений на официальном сайте Еврейской автономной области, содержалась только информация о проектах административных регламентов, принятых исполнительными муниципальными органами, почтовый и электронный адреса администраций. Какие-либо иные сведения, дающие представление о деятельности органов местного самоуправления вышеуказанных городских и сельских поселений, отсутствовали.

В результате в адрес органов местного самоуправления городских и сельских поселений внесены представления, два должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности. По результатам 8 постановлений о возбуждении административного производства 7 должностных лиц привлечено к административной ответственности. На постановление мирового судьи по одному из актов прокурорского реагирования в адрес вышестоящей судебной инстанции принесен апелляционный протест, который находится на рассмотрении.

Всего за истекший период 2012 года прокуратурой Облученского района в данной сфере правоотношений выявлено 85 нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В адрес поднадзорных субъектов внесено 21 представление, по результатам рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 9 должностных лиц. По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 7 лиц, в адрес поднадзорных субъектов нормотворческой деятельности внесено 13 протестов, в следственные органы направлен 1 материал в порядке части 2 ст. 37 УПК РФ.

 

Светлоград, Ставропольский край. Первый заместитель главы администрации г.Светлограда привлечен к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора

Прокурором Петровского района в связи с проводимой проверкой соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции 20.02.2012 в адрес главы администрации г. Светлограда было направлено требование о предоставлении необходимых документов и информации. Первый заместитель главы администрации г.Светлограда К. в нарушение требований ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» законные требования прокурора умышленно не выполнил, создав тем самым препятствия для проведения проверки.

В связи с этим в отношении указанного должностного лица было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора), по результатам рассмотрения которого мировым судьёй Петровского района вынесено незаконное постановление о прекращении производства об административном правонарушении.

На данное решение прокурором принесён протест, по результатам рассмотрения которого Петровским районным судом незаконное постановление мирового судьи отменено, материалы возвращены на новое рассмотрение.

Постановлением мирового судьи Петровского района от 04.05.2012 года виновное в неисполнении законного требования прокурора должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей.

 

Аликовский район, Чувашская Республика. Прокуратурой Аликовского района в ходе проверки соблюдения законодательства при распоряжении муниципальной собственностью и земельными участками были выявлены факты непринятия администрацией Аликовского района мер по предотвращению конфликта интересов.

В соответствии с утвержденным решением Собрания депутатов от 26 мая 2010 года планом приватизации муниципального имущества на 2010 год подлежало продаже нежилое здание, находящееся в дер. Нижние Елыши с одновременной приватизацией земельного участка, на котором оно расположено. Данное помещение с земельным участком было приобретено начальником отдела экономики администрации района Я.

Согласно протоколу открытого аукциона от 10 декабря 2011 года Я. признана победителем, при этом другим участником аукциона являлась мать Я., а в состав аукционной комиссии входили должностные лица, находящиеся в ее непосредственном подчинении, аукционистом являлся специалист отдела экономики Е.

В данной ситуации, находясь в служебном подчинении от непосредственного руководителя, члены комиссии не имели возможности надлежащим образом исполнять свои служебные обязанности, поскольку у Я. имелась личная заинтересованность в результатах аукциона, в связи с чем она могла повлиять на объективное исполнение ими своих должностных обязанностей.

В силу требований ст. 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" муниципальный служащий обязан сообщить в кадровую службу о личной заинтересованности, а также о том, что такая заинтересованность есть у его коллег. Вопреки указанным требованиям Я. не направила письменного уведомления о личной заинтересованности в результатах аукциона, а также и остальные члены аукционной комиссии, будучи осведомленными об указанных обстоятельствах, не исполнили обязанности, установленные в целях противодействия коррупции данным Федеральным законом.

По результатам проверки прокурором района направлена информация для рассмотрения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Аликовского района.

 

Завитинский район, Амурская область. Прокуратура Завитинского района Амурской области провела проверку соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции на территории района, выявлены нарушения.

Установлено, что Х.. с 17 ноября 2011 года замещает должность муниципальной службы: первого заместителя главы администрации Завитинского района. При этом, у нее имеется дочь, которая проходит муниципальную службу в администрации Завитинского района в должности ведущего специалиста отдела экономического развития и муниципальных закупок.

Указанный отдел непосредственно подчиняется первому заместителю главы администрации района. В силу норм Устава Завитинского района во всех случаях, когда глава района не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель главы администрации района. Указанные обстоятельства свидетельствуют о непосредственной подчиненности ведущего специалиста первому заместителю главы администрации района.

Таким образом, дальнейшее прохождение муниципальной службы в должности первого заместителя главы Завитинского района Х. невозможно, поскольку ею не соблюдено ограничение по муниципальной службе - наличие близкого родства с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

По итогам проверки прокурор Завитиского района главе района внес представление об устранении выявленных нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции с требованием расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим - первым заместителем главы администрации Завитинского района Х. в связи с несоблюдением ею ограничений, установленных ФЗ-25 «О муниципальной службе в РФ» и решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, ответственных за кадровую работу и виновных в нарушении законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

Требования прокурора удовлетворены, первый заместитель главы администрации Завитинского района Х. распоряжением главы района от 06.04.2012 уволена с муниципальной службы с формулировкой: вследствие нарушения правил заключения трудового договора, установленных Федеральным законом №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

В связи с допущенными нарушениями начальник отдела по труду, социальным и правовым вопросам администрации Завитинского района привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

 

Воловский район, Липецкая область. Прокуратурой Воловского района проведена проверка исполнения законодательства при размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных, в том числе в рамках исполнения государственного оборонного заказа на обеспечение военной безопасности государства.

Проверкой установлено, что ряд действующих муниципальных нормативных актов противоречат требованиям действующего федерального законодательства.

Так, п. 3.2 Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утв. решением сессии Совета депутатов Большовский сельсовет № 28 от 15.11.2005 г. предусмотрено, что закупка товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 100 МРОТ по одному наименованию товаров (работ, услуг) может осуществляться без проведения конкурса.

Однако, Закон о размещении заказов выбор способа размещения заказа ставит в зависимость от конкретной денежной суммы.

Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей ст. в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей ст. и главой 5 настоящего Федерального закона (ст. 42).

В соответствии с п. 4.1 Заказчик объявляет о проведении открытого конкурса путем публикаций в районной газете «Вперед».

Вместе с тем, официальным сайтом РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (ст. 16).

Более того, указанным Порядком такой способ размещения заказа, как аукцион, в том числе в электронной форме, вообще не предусмотрен.

По результатам проверки на подобные незаконные нормативные акты принесено 6 протестов с требованием отменить данные документы и разработать соответствующие Положения в соответствии с действующим законодательством РФ.

В процессе размещения заказа обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется не во всех случаях.

Администрацией сельского поселения Захаровский сельсовет Воловского района на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение о запросе котировок (протокол № 0146300010811000003 от 09.11.2011 г.) на приобретение бумаги для офисной техники с начальной (максимальной) ценой предполагаемого к заключению муниципального контракта равной 10800 рублей.

Вместе с тем в упомянутом протоколе в качестве обоснования максимальной цены контракта имеется лишь ссылка на ст. 19.1 Постановления Правительства РФ № 79-ФЗ от 21.04.2011 г. Однако, данный нормативный акт Правительством РФ вообще не издавался. С одноименными реквизитами принят Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. № 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым как раз и дополнена ст. 19.1 об обязательности указания начальной (максимальная) цены контракта (цены лота).

Таким образом, администрацией сельского поселения Захаровский сельсовет Воловского района обязанность по опубликованию (размещению на официальном сайте) обоснования начальной (максимальной) цены контракта на приобретение бумаги для офисной техники не исполнена.

В целях устранения выявленных нарушений г. главе администрации сельского поселения Захаровский сельсовет внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с требованием привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Требования ст. 7 Закона № 94-ФЗ при создании комиссии, определении ее состава, порядка работы не исполняются.

Так, распоряжением главы администрации сельского поселения Большовский сельсовет № 37 от 27.12.2010 г. создана комиссия по проведению конкурсов, аукционов и запросов котировки цен по размещению заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд по рассмотрению и оценки котировочных заявок, запроса котировок цен, председателем которой назначен глава администрации Бачурин В.А., членами комиссии являются 4 работника администрации указанного сельского поселения.

Вместе с тем, согласно Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утв. решением сессии Совета депутатов сельского поселения Большовский сельсовет № 28 от 15.11.2005 г. администрация этого же сельского поселения осуществляет координацию и контроль за проведением процедур размещения муниципальных контрактов.

Вопреки требований ст. 7 Закона №-94 до настоящего времени муниципальный заказ размещается комиссией в данном составе, меры по замене членов комиссии не приняты.

В нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" создаются предпосылки для конфликта интересов, так как личная заинтересованность муниципальных служащих может повлиять на надлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей.

По результатам проверки прокуратурой района принесено 8 протестов на аналогичные правовые акты.

 

Гуково, Ростовская область. Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции муниципальными служащими администрации города Гуково.

В ходе проверки в деятельности администрации г. Гуково выявлены нарушения требований ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», выразившиеся в не предоставлении муниципальными служащими сведений о недвижимом имуществе, находящемся в пользовании членов семьи и подлежащего отражению в справках о доходах.

По выявленным в ходе прокурорской проверки нарушениям, прокурором города Гуково в адрес мэра города было внесено представление, по результатам рассмотрения которого шесть сотрудников администрации, из которых, два заместителя главы администрации г. Гуково привлечены к дисциплинарной ответственности.

Тюмень. В ходе надзорных мероприятий прокуратура установила, что директор городского департамента потребительского рынка получал подарки от одной из жительниц города. Она преподносила их, чтобы чиновник помог ей в решении вопросов, связанных с размещением объектов потребительского рынка в областном центре. При этом чиновник не уведомлял главу администрации города о склонении его к совершению коррупционных правонарушений.

Прокуратура оценила это как нарушение антикоррупционного законодательства. Согласно Федеральным законам «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции» государственным служащим запрещается принимать подарки от физических или юридических лиц, а также чиновник обязан сообщать своему руководству о случаях склонения его к коррупционным правонарушениям.

Глава администрации Тюмени  удовлетворил прокурорское представление.

 

Тайшетский район, Иркутская область. По результатам проведенной проверки установлено, что главами 30 муниципальных образований района в нарушение ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» не разработаны и не утверждены правовые акты, содержащие соответствующий перечень должностей, на которые распространяются ограничения, предусмотренные указанной ст. закона.  В связи с этим прокурором внесены представления об устранении нарушений. Все они рассмотрены и удовлетворены, по результатам их рассмотрения 12 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Необходимые правовые акты в муниципалитетах приняты с использованием разработанных прокурором модельных правовых актов.

 

Цивильский район, Чувашская республика. Прокуратурой Цивильского района проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы прохождения государственной и муниципальной службы, в ходе которой выявлены нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О муниципальной службе в РФ» и «О противодействии коррупции».

В силу ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

В соответствии с положениями законодательства о муниципальной службе в РФ одним из основных принципов муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

Прокурорская проверка показала, что сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Цивильского района, а также работников муниципальных учреждений органами местного самоуправления поселения Цивильского района с указанием фактических затрат на их содержание в течение 2-4 кварталов 2011 года в официальных печатных изданиях не опубликовывались.

Отсутствие официальной информации о количестве муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, затратах на их содержание ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение достоверных сведений о расходах на содержание муниципальных служащих, служащих муниципальных учреждений и целесообразности финансирования таких расходов. Кроме того, ограничивает закрепленное законодательством право на осуществление местного самоуправления через органы местного самоуправления, которые должны решать вопросы местного значения исходя из интересов населения.

Кроме того, игнорирование требований законодательства о муниципальной службе в части доступности информации о деятельности муниципальных служащих может привести к нарушениям таких основных принципов законодательства о противодействии коррупции, как законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Реализация указанных принципов осуществляется путем официального опубликования сведений о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в порядке, установленном ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

По результатам проверки прокуратурой района в Цивильский районный суд были направлены исковые заявления об обязании администраций всех поселений Цивильского района опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений поселений с указанием фактических затрат на их содержание за 2-4 кварталы 2011 года. Судом исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

 

Онгудайский район, Республика Алтай. Прокуратура Онгудайского района Республики Алтай выявила нарушения требований Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» и Федерального закона «О противодействии коррупции», которые выразились в несоблюдении должностным лицом администрации МО «Онгудайский район» запрета, связанного с муниципальной службой.

Установлено, что Е. занимает должность главного специалиста по землеустройству отдела по земельным и имущественным отношениям районной администрации, поэтому является муниципальным служащим. При этом она одновременно возглавляет крестьянское хозяйство «Азулу», является одним из его учредителей.

Таким образом, Е. грубо нарушила требования ст. 14 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», согласно которой муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации и заниматься предпринимательской деятельностью.

Более того, Е. в силу своего должностного положения способствовала получению в собственность земельного участка в счет земельной доли реорганизованного колхоза «Искра» своей родственнице, которая в 1992 году уже получила земельную долю и передала её в крестьянское хозяйство «Азулу». Данный факт свидетельствует о наличии конфликта интересов, однако Е. не приняла меры по его предотвращению, скрыла имеющуюся личную заинтересованность, чем нарушила требования ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции».

По итогам проверки главе муниципального образования «Онгудайский район» внесено представление об устранении нарушений ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и ФЗ «О противодействии коррупции», в котором поставлен вопрос об увольнении Е.. с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Пока представление прокурора не рассмотрено.

Кроме того, материалы прокурорской проверки направлены в межмуниципальный отдел МВД России «Онгудайский» для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту злоупотребления должностными полномочиями.

 

Туймазинский район, Республика Башкортостан. Глава администрации Туймазинского района Х. допускает в своей деятельности грубые нарушения закона, считают Прокуратуре республики. Он вмешивается в деятельность хозяйствующих субъектов, распоряжается муниципальным имуществом по своему усмотрению и не принимает никаких мер по противодействию коррупции.

Так, глава района изъял из хозяйственного ведения МУП «Туймазыкоммунводоканал» и «УЖКХ» имущество в 125 млн рублей и 591 млн руб. соответственно, из-за чего предприятия обанкротились. В незаконных действиях также замешан и его заместитель – И..

В прошлом году в селе Сайраново глава потребовал запретить законную реализацию имущества ООО «СХП "Сайран"» и поручил выставить охрану на территории сельхозпредприятия.

И. своим незаконным приказом отобрал из ООО СХП «Сайран» имущество на сумму свыше 15 млн рублей и передал индивидуальному предпринимателю, что также привело к банкротству. Также И. представил недостоверные сведения о доходах.

Прокурорская проверка выявила коррупционные положения в 10 актах администрации, регламентирующих вопросы использования и распоряжения муниципальным имуществом, земельными участками, предоставления бюджетных субсидий и кредитов, приема и прохождения муниципальной службы.

Кроме того, прокуроры обнаружили грубые нарушения закона при формировании кадрового резерва администрации и факты ограничения конкуренции при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Прокурор республики в направил Совет муниципального района Туймазинский информацию о рассмотрении вопроса о расторжении с главой администрации служебного контракта.

 

Челно-Вершинский район,  Самарская область. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения муниципальными служащими сельского поселения Озерки законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что специалист администрации сельского поселения Озерки в отсутствие законных оснований с целью получения ежемесячного пособия на своего несовершеннолетнего ребенка предоставил в Управление социальной защиты населения муниципального района Челно-Вершинский справки о своих доходах, содержащие заниженный размер заработной платы.

Таким образом, в период с сентября 2011 года по май 2012 года служащий, путем обмана, незаконно получил пособие на сумму 4 120 рублей.

В связи с выявленными нарушениями прокурор района направил материалы проверки в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам рассмотрения постановления прокуратуры района Шенталинским МСО СУСК РФ по Самарской области возбуждено уголовное дело по факту мошенничества (ч.3 ст. 159 УК РФ).

 

Саткинский район, Челябинская область.В ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации Бакальского городского поселения выяснилось, что 12 сотрудников предоставили неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год. При этом трое из них занимают коррупционно- опасные должности.

Чиновники указали неполные сведения не только о собственных доходах, но и о доходах своих супругов и несовершеннолетних детей.

По результатам прокурорской проверки 12 бакальских чиновников привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Стерлитамак, Республика Башкортостан. Прокуратурой города выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействие коррупции в деятельности администрации ГО г. Стерлитамак.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой города, в адрес главы администрации ГО г. Стерлитамак внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
Установлено, что главой администрации ГО г. Стерлитамак утверждены должностные инструкции работников администрации ГО г. Стерлитамак, которые не соответствуют требованиям ст. 7 Закона РБ «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», в которой установлены типовые квалификационные требования.
Кроме того, установлено, что работник администрации ГО г. Стерлитамак владеет ценными бумагами (акциями) ОАО «Сода», однако в письменной форме о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения муниципальный служащий своего непосредственного начальника не уведомил.
Документов, подтверждающих передачу ценных бумаг (акций) в доверительное управление в администрации ГО г. Стерлитамак на момент проверки не имелось. Тем самым, должностными лицами администрации ГО г. Стерлитамак допущено нарушение ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», в которой установлено, что в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки в адрес главы администрации ГО г. Стерлитамак 16.04.2012 внесено представление.

 

Самара. Прокуратурой Железнодорожного района города Самары проверено соблюдение муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 42 с углубленным изучением отдельных предметов законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, а также законодательства о противодействии коррупции

Установлено, что в течение III квартала 2011 года, в нарушение требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", школой оплачены договоры на проведение ремонтных работ на сумму 189 900 рублей, то есть директором школы принято решение о размещении заказа на поставку одноименных товаров для нужд учреждения с превышением установленного законодательством предельного размера расчетов в течение квартала (100 тысяч рублей).

В связи с выявленным нарушением прокурором Железнодорожного района города Самары в отношении директора образовательного учреждения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, в адрес главы городского округа Самара внесено представление.

По результатам рассмотрения Управлением ФАС по Самарской области дела об административном правонарушении директор школы признан виновным и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, кроме того, по результатам рассмотрения представления директор школы привлечён к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Новоалександровский район, Ставропольский край. В прокуратуре Новоалександровского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации муниципального образования Радужского сельсовета

В прокуратуре Новоалександровского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации муниципального образования Радужского сельсовета, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства.

Постановлением администрации муниципального образования Радужского сельсовета от 14.12.2011 утверждена муниципальная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации муниципального образования Радужского сельсовета на 2011- 2014 годы».

Вместе с тем, мероприятия программы не содержат сведений о конкретных сроках их исполнения, не назначены конкретные исполнители за выполнение мероприятий, что не позволяет эффективно реализовать запланированные мероприятия и достичь ожидаемых результатов от их реализации.

Выполнение мероприятий муниципальной целевой программы в истекшем периоде 2012 года не подтверждается документально.

В администрации муниципального образования Радужского сельсовета в нарушение требований ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции», ст. 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» не осуществляется их актикоррупционная экспертиза и мониторинг применения нормативных правовых актов.

В истекшем периоде 2012 органами местного самоуправления муниципального образования Радужского сельсовета принято 6 нормативных правовых актов, по которым не проведена антикоррупционная экспертиза.

В целях устранения допущенных нарушений закона внесено представление главе муниципального образования Радужского сельсовета, рассмотрение которого и фактическое устранение допущенных нарушений находятся на контроле в прокуратуре Новоалександровского района.

 

Ярославский район, Ярославская область. Прокуратура обвиняет власти Ярославского муниципального района в нарушении законодательства о противодействии коррупции. Такое обвинение стало результатом проверки, проведенной правоохранителями в апреле-мае.

Выяснилось, что администрация района не публиковала ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих и работников с указанием фактических затрат на их содержание, а на должности заместителей главы без положенных конкурсов были приняты четыре человека. Кроме того, местная администрация выпустила постановление, согласно которому глава района имеет шесть заместителей, – такой акт прокуратура нашла незаконным и вынесла протест.

По итогам проверки главе администрации Ярославского района внесено представление об устранении выявленных нарушений. Сейчас акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

 

Можайский район, Московская область. В целях проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции Можайская городская прокуратура запросила в администрации Можайского муниципального района сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ее муниципальных служащих.

Однако должностные лица администрации отказали надзорному органу в предоставлении таких документов. Это воспрепятствовало прокуратуре провести проверку соблюдения антикоррупционного законодательства.

Не согласившись с позицией органа местного самоуправления, прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Можайского муниципального района.

По результатам его рассмотрения требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда оставила решение Можайского городского суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

 

Ленинск-Кузнецкий район, Кемеровская область. Прокуратура Ленинск-Кузнецкого района проверила соблюдение законодательства о размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что Глава администрации Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района в августе и октябре 2011 года разместил на официальном сайте о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг "www.zakupki.gov.ru" котировочные заявки на проведение капитального ремонта водопровода п. Родниковская. При этом он искусственно ограничил круг лиц, которые могли бы участвовать в конкурсной процедуре.

В аукционной документации было указано требование предоставить документы, не предусмотренные законом.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в законе.

Установление требований, не предусмотренных законом, создает условия для коррупционных проявлений при размещении муниципальных заказов и может повлечь неэффективное использование средств местного бюджета.

В связи с этим прокурор города возбудил административные дела по ч.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных документов и сведений).

Постановлениями заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области глава администрации Подгорновского сельского округа признан виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначен штраф в размере 5 000 рублей и 12 847,6 руб.

 

Некоузский район, Ярославская область. Прокуратурой Некоузского района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в органах местного самоуправления сельских поселений Некоузского муниципального района Ярославской области.

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции:

- занятие муниципальными служащими должностей не соответствующих их квалификации (по образованию и стажу).

- в личных делах муниципальных служащих отсутствуют решения комиссии по исчислению стажа. Следовательно, определить соответствует ли муниципальный служащий квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности невозможно, что недопустимо.

- в справках о доходах и имуществе, предоставленных муниципальными служащими выявлено не отражение служащими сведений об объектах недвижимости, находящихся в их собственности (пользовании). Между тем, проверкой установлено, что фактически муниципальные служащие имеют регистрацию и проживают на территории поселения, о чем свидетельствует отметки в паспортах и данные личных дел.

Согласно ст. 15 Федерального закона муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов РФ.

Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Аналогичная норма содержится в ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции»

По результатам проверки прокуратурой Некоузского района в адрес органов местного самоуправления направлено 3 представления об устранении выявленных нарушений, в суд направлено 2 заявления. Меры прокурорского реагирования находятся на стадии рассмотрения.

 

Чемальский район, Республика Алтай. Прокуратура Чемальского района провела проверку исполнения органами местного самоуправления, муниципальными служащими требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в ходе которой выявлено 95 нарушений.

Установлено, что четверо муниципальных служащих и 3-е глав муниципальных образований до настоящего времени не представили сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 17 муниципальных служащих ненадлежащим образом заполнили такие справки.

В личных делах 9 муниципальных служащих отсутствуют некоторые копии документов, предусмотренные п. 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609.

Также, установлено, что личные карточки на муниципальных служащих заполняются несвоевременно, в связи с чем, в большинстве отсутствуют сведения в разделе «Воинский учет», «Аттестация», «Повышение квалификации», «Отпуск».

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес глав муниципальных образований внесено 15 представлений. В суд направлено 6 исковых заявлений о признании незаконным бездействия муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности по непредставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Выявлен 21 незаконный нормативный правовой акт, на которые принесено 17 протестов, 2 требования об изменении нормативных правовых актов в целях устранения коррупциогенных факторов.

Устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры района.

 

Малопургинский район, Удмуртская Республика.  Завьяловским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета России по Удмуртской Республике завершено расследование уголовного дела в отношении начальника управления образования администрации МО Малопургинский район" З., обвиняемой в совершении 18-ти эпизодов получения взяток от представителя одного из индивидуальных предпринимателей в качестве благодарности за оказанное предпринимателю содействие по заключении договоров поставки продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Малопургинского района.

В ходе предварительного следствия в адрес главы администрации МО «Малопургинский район» внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления.

По результатам рассмотрения представления распоряжением главы администрации МО Малопургинский район" от 26.04.2012 г. к дисциплинарной ответственности привлечен заместитель главы Администрации МО «Малопургинский район» по социальным вопросам П.. за ненадлежащий контроль за деятельностью управления образования и работой начальника управления образования. П. объявлено замечание.

Алапаевск, Свердловская область. Глава администрации Алапаевского МО Д. оштрафован за нарушение антикоррупционного законодательства. Нарушения в деятельности г-на Д. были выявлены Алапаевской городской прокуратурой в ходе проверки.

В нарушение требований закона о противодействии коррупции г-н Д. не направил в адрес главы администрации Махневского МО письменную информацию о заключении с бывшей муниципальной служащей трудового договора – в течение 10 дней после заключения трудового договора.

Алапаевской городской прокуратурой в отношении нарушителя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего). Чиновнику назначен штраф в размере 20 тыс. рублей.

 

Пятигорск, Ставропольский край. В ходе проверки в действиях администрации г. Пятигорска выявлены нарушения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О муниципальной службе в РФ» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Установлено, что в нарушение требований указанного законодательства администрация муниципального образования города - курорта Пятигорска ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и о затратах на их денежное содержание за 2011 год до настоящего момента в СМИ не опубликовала.

Данный факт свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства в названной сфере, об ущемлении прав граждан на получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, и не способствует предотвращению коррупции и других злоупотреблений в органах местного самоуправления.

В связи с этим, прокурором г. Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц -жителей города Пятигорска, в Пятигорский городской суд направлено исковое заявление об обязании администрацию г.Пятигорска опубликовать в СМИ сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2011 год.

Рассмотрение указанного иска судом находится на контроле в прокуратуре города.

 

Мичуринский район, Тамбовская область. Решением Мичуринского городского суда удовлетворены заявленные прокуратурой Мичуринского района требования о признании незаконными действий администрации района по изданию распоряжения о назначении на должность заместителя главы администрации района и по заключению трудового договора с лицом, не обладающим соответствующими квалификационными требованиями.

В ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции прокуратурой Мичуринского района были выявлены грубые нарушения закона при приёме граждан на должности муниципальной службы со стороны администрации района.

Вопреки требованиям Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», при приеме гражданина на должность заместителя главы администрации района, отнесенной к главной группе должностей муниципальной службы, не были соблюдены квалификационные требования, предъявляемые к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, что недопустимо.

Прокуратурой в суд было направлено исковое заявление о признании указанных действий администрации района незаконными и об обязании расторгнуть с ним трудовой договор.

Заявленные прокуратурой требования судом удовлетворены в полном объеме.

 

Кадыйский район, Костромская область. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения муниципальными служащими администрации Кадыйского муниципального района, администраций Столпинского, Завражного, Чернышевского, Селищенского и Паньковского сельских поселений обязанностей представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.В ходе данной проверки выявлены нарушения действующего законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.Так, муниципальными служащими администрации Кадыйского муниципального района, администраций Столпинского, Завражного, Чернышевского, Селищенского сельских поселений не в полном объеме представлены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Муниципальными служащими Паньковского сельского поселения указанные сведения не представлены совсем.По результатам проведенной проверки внесены 6 представлений в адрес глав администрации муниципальных образований, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

 

Гиагинский район, Республика Адыгея. Прокуратурой Гиагинского района в ходе осуществления надзорной деятельности в сфере соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции выявлено, что органами местного самоуправления в нарушение Федерального закона «О противодействий коррупции» не были размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих в установленный законодательством 14-дневный срок с момента окончания срока из сдачи в кадровые подразделения.

В связи с чем, прокуратурой Гиагинского района главам пяти муниципальных образований района внесены представления об устранении нарушений действующего законодательства, которые находятся в стадии рассмотрения.

 

Миасс, Челябинская область. В ходе проверки было установлено, что специалист отдела контроля за исполнением муниципального заказа и энергопотреблением в бюджетной сфере при назначении на должность предоставила недостоверные сведения о доходах за 2010 год. Чиновник указала не соответствующий действительности доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, а в соответствии с законодательством она вообще не вправе владеть ценными бумагами и акциями. Как сообщает прокуратура, в целях предотвращения конфликта интересов госслужащая обязана была передать их в доверительное управление.

По итогам проверки специалист была привлечена к дисциплинарной ответственности. Акции в соответствии с законодательством отчуждены.

 

Багратионовский район, Калининградская область. Прокуратура Багратионовского района проверила соблюдение администрациями муниципальных образований района требований Федеральных законов «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» и «О противодействии коррупции».

Проверкой установлено, что администрациями муниципальных образований «Багратионовское городское поселение», «Гвардейское сельское поселение», «Нивенское сельское поселение», «Долгоруковское сельское поселение» и «Ладушкинский городской округ» не в СМИ опубликована информация за 3, 4 квартал 2011 года и 1 квартал 2012 года о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Также данная информация не была размещена администрациями муниципального образования и в сети «Интернет» на официальных сайтах администраций, чем нарушено право граждан на публичность и открытость в деятельности органов местного самоуправления.

Так, в соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

По итогам проверки прокурор района направил в суд 5 заявлений о признании незаконным бездействия администраций вышеуказанных муниципальных образований Багратионовского района, а также об обязании их опубликовать указанные сведения в СМИ.

В ходе рассмотрения дел в суде администрациями трех муниципальных образований требования прокурора были удовлетворены добровольно.

Два заявления прокурора в настоящее время находятся на рассмотрении в районном суде.

 

Кировоград, Свердловская область. В мае 2012 года прокуратура г. Кировграда провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции органами местного самоуправления Кировоградского городского округа. В ходе проверки вскрыт факт нарушения закона муниципальным служащим администрации г. Кировграда.

Установлено, что муниципальный служащий администрации Кировоградского городского округа Б. является учредителем ООО «Промстрой центр», зарегистрированного в г. Кировграде. В соответствии с п.1.1 Устава ООО «Промстрой центр» целями деятельности указанного общества являются насыщение рынка товарами и услугами, инновационное предпринимательство, получение прибыли от хозяйственной и коммерческой деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: состоять членом органа управления коммерческой организации. Согласно п.10 ч.1 ст. 12 Федерального закона №25-ФЗ муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В результате проведенной проверки прокуратурой г. Кировграда в адрес и.о. главы администрации Кировоградского ГО внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Ход рассмотрения акта прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры города.

Рязанский район, Рязанская область. Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлена обязанность размещения в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также членов их семей.

Как показала проверка, главам администраций сельских поселений Рязанского муниципального района о необходимости размещения указанных сведений не известно.

В этой связи, прокуратурой района главам администраций сельских поселений Рязанского муниципального района объявлены предостережения о недопустимости нарушений законодательства о противодействии коррупции.

 

Локнянский район, Псковская область. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственной и муниципальной службе и противодействии коррупции в органах местного самоуправления. В ходе проверки вопросов о государственной, муниципальной службе и о противодействии коррупции в органах местного самоуправления прокуратурой района были проверены личные дела муниципальных служащих администрации сельского поселения "Алексеевская волость" и выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о муниципальной службе в Российской Федерации и противодействии коррупции.

Как показала проверка, в личных делах муниципальных служащих администрации сельского поселения "Алексеевская волость" нет декларации о доходах за 2011 год, отсутствуют справки о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности РФ, государственной должности федеральной государственной службы за 2011 год.

В адрес главы администрации сельского поселения "Алексеевская волость" внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений.

 

Новоселицкий район, Ставропольский край. Проведенной прокуратурой Новоселицкого района проверкой соблюдения законодательства РФ о противодействии коррупции в администрации муниципального образования Журавского сельсовета Новоселицкого района выявлены нарушения, выразившиеся в незаконной выплате денежной премии главе муниципального образования Журавского сельсовета Т.

Проверкой установлено, что в нарушение постановления Правительства Ставропольского края от 15.09.2010 № 309-п, в соответствии с которым выплата премий при формировании расходов на оплату труда выборных должностных лиц не предусмотрена, решением Совета депутатов муниципального образования Журавского сельсовета от 22.06.2011 глава муниципального образования Журавского сельсовета Т. премирован денежной премией в размере шести должностных окладов на общую сумму 34 984 рубля.

Более того, 22.06.2011 заседание Совета депутатов муниципального образования Журавского сельсовета вообще не проводилось и решение о премировании главы муниципального образования Журавского сельсовета Т. не принималось.

Таким образом, из средств бюджета муниципального образования Журавского сельсовета главой муниципального образования были незаконно получены 34 984 рубля, а муниципальному образованию его действиями причинен материальный ущерб на указанную сумму.

В связи с этим прокуратурой Новоселицкого района в суд предъявлено заявление в интересах муниципального образования Журавского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края о взыскании с Т. денежных средств в сумме 34 984 рубля, незаконно полученных им в качестве денежной премии.

До принятия судебного решения, ответчик денежные средства в полном объеме перечислил в доход бюджета муниципального образования Журавского сельсовета, добровольно исполнив заявленные исковые требования.

 

Суджанский район, Курская область. Прокуратура Суджанского района провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в одном из муниципальных образований.

Установлено, что должность заместителя главы сельсовета занимал сотрудник, не имеющий высшего образования.

Ряд муниципальных служащих указали ложные сведения в справках о доходах, сокрыв наличие земельных участков, дополнительные доходы, а также объекты недвижимости, находящиеся в пользовании.

В ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе сотрудники прокуратуры установили отсутствие в личных делах письменных заявлений о поступлении на муниципальную службу, а также документы, установленные Положением о персональных данных государственного гражданского служащего при ведении его личного дела.

В связи с выявленными нарушениями прокурор внес в адрес главы сельсовета представление. Он потребовал устранить нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах глава сельсовета обязан сообщить в прокуратуру Суджанского района.

 

Зуевский район, Кировская область. Прокуратурой Зуевского района в деятельности муниципальных учреждений Администраций сельских и городских поселений Зуевского района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Так, по состоянию на 20.05.2012, в нарушение требований п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 2 ст. 2, ст. 4 Федерального закона о 17.07.2009 № 172-ФЗ, антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов не проводится, заключения о проведении указанной экспертизы не составляются.

Вместе с тем прокуратурой района в 2011-2012 годах при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов и должностных лиц Администрации сельских и городских поселений района выявлялись нормативные правовые акты, противоречащие антикоррупционному законодательству.

Ненадлежащая работа по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов и должностных лиц органов местного самоуправления, противоречит интересам государства и общества, нарушает права и интересы граждан, неопределенного круга лиц, так как служит предпосылкой к злоупотреблениям и умалению прав и свобод граждан, субъектов предпринимательства.

Прокуратурой района в суд направлено 7 заявлений в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия 7 муниципальных учреждений Администраций сельских и городских поселений района по исполнению Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов и не составлении заключений о проведении указанной экспертизы.

Кроме того, главам Администраций сельских и городских поселений внесены представления об устранении нарушений Закона.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru