Бюллетень МИКС 5/2012 - Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Индекс материала
Бюллетень МИКС 5/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Зарубежный опыт
Все страницы

Антикоррупционные инициативы  федерального уровня

 

Президент РФ. Президент распорядился в этом году повысить квалификацию федеральных чиновников, которые занимаются противодействием коррупции.  Документом определено, что в 2012 году Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) будет единственным исполнителем государственного заказа на повышение квалификации по образовательной программе «Функции подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений». РАНХиГС осуществляла образовательные программы в 2010 – 2011 годах и располагает необходимым научным и методическим потенциалом.

В распоряжении предусмотрено повышение квалификации в 2012 году до 1 000 федеральных государственных служащих, которые обязаны бороться с коррупцией. Цена государственных контрактов, которые будут заключены Минздравсоцразвития и другими ведомствами федерального уровня с РАНХиГС, составляет 3,780 млн рублей. Согласно распоряжению, региональным властям и органам местного самоуправления поручено организовать повышение квалификации чиновников в субъектах федерации и муниципальных служащих, которые обязаны противодействовать коррупции.

 

Правительство РФ. Проект закона «О контроле за расходами» госслужащих будет внесен на рассмотрение парламентариев в скором времени. «Убежден: не только чиновники, но руководство крупнейших госкомпаний, ректоры вузов, руководители крупных государственных медицинских центров должны ежегодно отчитываться о своих доходах и имуществе», — сказал премьер-министр, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства. Антикоррупционные механизмы, предусмотренные в проекте закона, должны обеспечить прозрачность функционирования органов власти, изменить отношение общества к чиновникам. Однако в общественном сознании финансовые и имущественные стороны жизни высших должностных лиц лишь еще больше провоцируют недовольство и недоверие, поскольку даже при беглом взгляде на доходы членов правительства, депутатов и сенаторов возникают вопросы о достоверности предоставленных сведений.

 

Правительство РФ. Правительством Российской Федерации в Государственную Думу РФ  внесен проект Федерального закона N 68702-6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».

Представленный на рассмотрение проект Федерального закона регулирует отношения, связанные с прогнозированием и планированием закупок, проведением процедур отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнением контрактов, мониторингом, надзором, контролем и аудитом за соблюдением установленных требований, в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Законопроектом, в частности, предусматривается:

размещение на официальном интернет-сайте для неограниченного доступа в том числе планов закупок и результатов аудита контрактов;

введение института общественного контроля за государственными закупками;

введение института контрактной службы заказчиков, то есть подразделения, отвечающего за реализацию всего цикла закупок, при этом сотрудники контрактной службы будут нести персональную ответственность за соблюдение требований, установленных Федеральным законом;

изменение подхода к определению исполнителя контракта. Предполагается, что основной способ выбора исполнителя — открытый одноэтапный конкурс, что соответствует рекомендациям ЮНСИТРАЛ (Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли) и мировой практике в целом;

установление запрета на заключение контракта с единственным поставщиком в случае, если процедура не состоялась;

введение антидемпинговых мер;

введение качественного аудита результатов исполнения контрактов.

10 мая законопроект N 68702-6 направлен в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству

 

Счетная палата РФ. Счетная палата РФ создала систему оценки эффективности действия ведомственных антикоррупционных программ, сообщил глава контрольного ведомства.

"Особое значение для нас имеет инновационная разработка по определению показателей для оценки эффективности ведомственных антикоррупционных программ", - сказал председатель СП, выступая в среду на первом Евразийском антикоррупционном форуме.

"К настоящему времени система показателей и методика оценки эффективности антикоррупционных программ уже созданы и проходят практическую апробацию", - сообщил глава СП.

По его словам, четкие прозрачные индикаторы позволят объективно оценить, стоит ли полученный результат затраченных на него средств.

При этом учитываются не только валовые показатели, вроде количества уголовных дел или объемов вскрытых финансовых нарушений, но, прежде всего, качественные индикаторы. Среди них он назвал оценку гражданами уровня коррупции в стране, динамику снижения административных барьеров, степень прозрачности работы государственных и муниципальных органов власти.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru