Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 4/2012 - Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 4/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)

 

Смидовичский район, ЕАО. В ходе осуществления надзора о противодействии коррупции прокуратура района выявила в текущем году 99 нарушений закона. По выявленным нарушениям внесено 6 представлений.

При проверке соблюдения администрациями муниципальных образований требований законодательства о противодействии коррупции установлено, что муниципальные образования района не имеют своего сайта в сети Интернет и для размещения информации о своей деятельности используют сайт Еврейской автономной области. Однако на указанном сайте размещается не вся информация, связанная с деятельностью муниципальных образований.

Так, на страницах сайтов некоторых поселений района отсутствуют «телефоны доверия», позвонив на которые, заинтересованные лица могли бы сообщить о фактах подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяний, в том числе коррупционной направленности.

Помимо этого не публикуются: проекты нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы; информация о результатах проверок, проведенных администрацией в пределах полномочий, а также проведенных в самой администрации; порядок обжалования муниципальных правовых актов; статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к поселению; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы и другие.

По результатам проверки прокуратурой района внесла всем главам городских и сельских поселений района представления об устранении нарушений закона.

 

Республика Карелия. Следственным управлением Следственного комитета РФ по Республике Карелия подведены результаты работы по противодействию коррупции в первом квартале текущего года.

В первом квартале 2012 года следователями следственного управления возбуждены уголовные дела по 9 преступлениям, связанным с получением должностными лицами взяток. Эти преступления в настоящее время расследуются в рамках 5 уголовных дел. Кроме того, в производстве находится также 4 уголовных дела по фактам получения взяток, возбужденных в прошедшем году.

За получение взяток к уголовной ответственности привлекаются: глава района, лесничий, инспекторы ДПС органов внутренних дел, должностное лицо муниципального учреждения, врач, налоговый инспектор. Предметом взяток во всех случаях были денежные средства, размер которых варьируется от 2000 рублей до 2.000.000 рублей.

Завершено расследование одного уголовного дела по двум преступлениям, предусмотренным 290 УК РФ(получение взятки). В настоящее время дело рассматривается Верховным судом Республики Карелия.

 

Лаганский район, Республика Калмыкия. Всего за 1 квартал  текущего года выявлено 258 нарушений закона (в 2011 году – 84), принесено 37 протестов (15), внесено 46 представлений (10), к дисциплинарной ответственности привлечены 4 лица (5).

Так, например, по протестам прокурора приведены в соответствие с действующим законодательством Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администраций Лаганского ГМО, Джалыковского, Северного, Уланхольского и Красинского СМО. Положения не содержали исчерпывающих перечней оснований для проведения заседания Комиссии, а также решений, которые по итогам заседания может принять Комиссия.

 

Республика Коми. В первом квартале текущего года следственными органами Следственного комитета РФ по Республике Коми возбуждено 18 уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности (АППГ – 25), окончено производством 8 уголовных дел (АППГ – 7), в производстве находится 13 уголовных дел.

Из оконченных 3 уголовных дела - по фактам получения взяток (ст290 УК РФ), 2 - превышения должностных полномочий в корыстных целях (  ст. 286 УК РФ ), остальные – по фактам злоупотребления должностными полномочиями в корыстных целях ( ст. 285 УК РФ), присвоения имущества должностным лицом (ч.3 ст. 160 УК РФ), мошеннических действий (ч.3 ст. 159 УК РФ).

В совершении преступлений коррупционной направленности обвинения предъявлены четырем сотрудникам полиции, врачу, сотруднику федерального казначейства, работнику учреждения образования, должностному лицу системы исполнения наказаний.

Полученные следствием доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора бывшему директору Печорской детской юношеской спортивной школы. За хищение вверенных ему денежных средств с использованием своего служебного положения он приговорен к 3, 5 годам лишения свободы.

Штраф в размере 40 тысяч рублей и лишение права занимать руководящие должности в муниципальных учреждениях образования сроком на 1, 5 года – такое наказание назначено главному врачу Кожвинской городской больницы, которому следствием было предъявлено обвинение в двух эпизодах получения взятки за оформление справок о прохождении медицинского осмотра для предъявления по месту работы.

 

Кировская область. В Кировской области на 10 % увеличилось количество преступлений коррупционной направленности. Со 150 случаев в прошлом году до 165 - в этом. 
В 2012 г. на 42% возросло число подобных фактов. Всего зарегистрировано 20 правонарушений. При этом на 100 % увеличилось число должностных лиц, изобличенных в получении взяток. А их состав, по сравнению с прошлым годом, стал намного разнообразней. 
Например, если в первом квартале 2011 г. из четырех взяточников три являлись медиками, то сейчас все изменилось. В этом году уголовные дела возбуждены в отношении сотрудников службы исполнения наказания, начальника  ГИБДД региона , лесничего, а также директора муниципального учреждения культуры и  др.

Саратовская область. За первые три месяца 2012 года на территории области выявлено 49 фактов взяточничества (ст. 290 УК РФ). Уголовные дела по взяточничеству возбуждены в отношении 25 человек (по сравнению с 31 в аналогичном периоде 2011 года), из них шесть (24% от общего числа взяточников) являются федеральными государственными служащими и один (4%) - муниципальным служащим. Государственные служащие Саратовской области, в отличии от аналогичного периода прошлого года, правонарушений такого характера не допустили.
Остальные фигуранты уголовных дел по ст. 290 УК РФ  являются должностными лицами различных учреждений, в подавляющем большинстве (десять человек) сотрудниками муниципальных больниц и поликлиник.
Таким образом, показатель взяточничества на территории области по итогам трёх месяцев 2012 года снизился на 23 процента.

Удмуртская Республика. В текущем году прокурорами городов и районов республики выявлено более 450 нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции. В результате принятых мер 133 должностных лица привлечены к дисциплинарной или административной ответственности, опротестовано 127 незаконных правовых акта, в суды направлено 46 исков (заявлений).

Например, судом удовлетворены требования прокурора Кезского района о взыскании с главного бухгалтера администрации муниципального образования «Кезское» в бюджет района завышенной заработной платы в сумме около 75 тыс. руб.

По протесту прокурора Камбарского района приведено в соответствие с законом решение Совета депутатов муниципального образования «Камбарский район», которым оклад главе Администрации установлен в завышенном размере.

Прокурором Шарканского района установлено, что собранные администрацией муниципального образования «Мишкинское» с жителей единовременные взносы на благоустройство, в бюджет поселения не включались, расходовались на нужды администрации (ремонт служебного автомобиля, канцтовары и др.).

Воткинским межрайонным прокурором выявлены нарушения закона при приобретении МУП «Водоканал» автомобиля б/у марки ЗИЛ-131 за 990 000 руб., при рыночной стоимости менее 147 000 руб. По результатам проверки прокурором в суд направлено заявление о признании сделки по купле-продаже автомобиля недействительной. Кроме того, по постановлению прокурора возбуждено уголовное дело по ч.1 ст 201 УКРФ (злоупотребление полномочиями).

 

Удмуртская Республика. С  1 января в Удмуртии возбуждено 84 антикоррупционных уголовных дела, в том числе выявлено 34 факта взяточничества. По 27 уголовным делам о 74 коррупционых преступлениях расследования завершены.

В частности, по 18 эпизодам «откатов» по договорам поставки пищевой продукции обвиняется начальница управления образования Малопургинского района. В отношении главы Можгинского района расследуется дело получении взятки в размере 1,25 млн рублей, по версии следствия, полученной от предпринимателя за содействие в приобретении муниципальных объектов недвижимости. Также не завершено расследование по делу начальника Граховского отдела полиции, обвиняемого в вымогательстве взятки в размере 60 тыс. рублей и «крышевании» бизнеса собственной супруги.

По итогам 2011 года средняя сумма выявленных взяток, по данным СКР по УР, составила 270 тысяч рублей.

 

Алтайский край. В 2011 г. прокуратурой выявлено 9 фактов замещения должностей муниципальной службы при наличии близкого родства с главами муниципальных образований и главами администраций, в связи с чем внесено 9 представлений об устранении выявленных нарушений законодательства о муниципальной службы, по результатам рассмотрения 4 из которых требования прокурора признаны законными и обоснованными с муниципальными служащими расторгнуты трудовые договоры, направлено одно заявление в суд (прекращено ввиду добровольного исполнения). Четыре представления в настоящее время не рассмотрены.

Нарушения требований 13 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» выявлены прокурорами Заринского, Солтонского, Алтайского, Угловского районов, Чарышского, Новичихинского, Тальменского районов.

Как установлено прокурором Новичихинского района председателем комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Новичихинского района являлась родная сестра супруги главы администрации района. По факту выявленных нарушений законодательства о муниципальной службе прокурором Новичихинского района 28.02.2012 главе администрации внесено представление, по результатам рассмотрения которого с председателем комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации района трудовой договор расторгнут.

 

Ставропольский край. Прокуратурой Ставропольского края при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в 1 квартале 2012 года выявлено 1792 нарушения закона, что на 61 % больше чем в аналогичном периоде прошлого года. По фактам нарушений законов принесено 144 протеста, внесено 392 представления, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 303 должностных лица. В суды края направлено 34 исковых заявления, в том числе о взыскании ущерба на сумму более 280 тысяч рублей. По результатам рассмотрения постановлений прокуроров в порядке ст. 37 УПК РФ следователями возбуждено 9 уголовных дел коррупционной направленности.

Наибольшее количество нарушений выявлено в сфере законодательства о противодействии коррупции – 607, в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд – 570, о муниципальной службе - 344, о государственной службе – 70, выявлено 414 нарушение требований законодательства, устанавливающего ограничения, запреты и обязанности в целях предупреждения коррупции.

В отчетный период прокуратурой края проведены проверки соблюдения установленных запретов и ограничений должностными лицами следственного управления Следственного комитета России по Ставропольскому краю, органов местного самоуправления, органов внутренних дел, территориального отдела Пенсионного фонда РФ, по результатам которых выявлены факты предоставления представителю нанимателя недостоверных сведений о собственных доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах членов семьи, несоблюдения требований об урегулировании конфликта интересов. По данным фактам внесено 44 представления, по результатам рассмотрения которых 52 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

В 1 квартале 2012 года выявлено 8 фактов несоблюдения требований законодательства в сфере предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, выразившихся в нарушении порядка проведения заседаний комиссий, неисполнении служащими обязанности по рассмотрению на заседании комиссии вопросов, связанных с невозможностью предоставить сведения о доходах членов семьи, неисполнении служащими обязанностей по уведомлению своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

По постановлениям прокуроров в связи с невыполнением работодателями обязанности сообщать о заключении трудового договора с бывшим служащим представителю нанимателя по последнему месту его службы судами края 5 должностных лиц привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

В отчетный период выявлено 19 нарушений бюджетного законодательства, имеющих коррупционную составляющую, выразившихся в ненаправлении органами финансового контроля сведений о финансовых нарушениях в правоохранительные органы, принятии незаконных правовых актов в указанной сфере, хищении бюджетных средств. В целях устранения выявленных нарушений закона внесено 1 представление, принесено 11 протестов, направлено 2 материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которых возбуждено 2 уголовных дела.

По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих коррупционную составляющую, внесено 150 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 126 должностных лиц, принесено 2 протеста, которые удовлетворены, по постановлению прокурора 7 лиц привлечено к административной ответственности, направлено 2 материала в порядке п. 2 ч. 2ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании, объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения закона.

В анализируемый период прокуратурой края выявлено 25 нарушений законодательства при использовании государственного и муниципального имущества, имеющих коррупционную составляющую. В целях устранения выявленных нарушений закона внесено 6 представлений, по результатам их рассмотрения 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В рамках предоставленных полномочий прокурорами изучено на предмет наличия коррупциогенных факторов 2273 нормативно-правовых акта и их проекта

 

Амурская область. Прокуратура области подвела итоги надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции за первый квартал 2012 года

В ходе прокурорских проверок выявлено более полутора тысяч нарушений закона, что на 50 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В целях устранения нарушений закона внесено 600 представлений, принесено около 300 протестов на незаконные правовые акты, объявлено более 30 предостережений о недопустимости нарушений закона, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 13 лиц; в суды направлено 13 заявлений, по результатам прокурорских проверок возбуждено четыре уголовных дела.

Среди выявленных нарушений наиболее распространенными являются нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - 40 % от общего количества выявленных нарушений законов, нарушения законов о противодействии коррупции (32 %) и нарушения законодательства о муниципальной службе (14 %).

Подавляющее большинство нарушений приходится на представительные и исполнительные органы местного самоуправления (75 % от общего количества выявленных нарушений законов).

Так, прокурорами Архаринского, Завитинского, Константиновского, Михайловского, Октябрьского, Сковородинского, Свободненского районов выявлено 83 незаконных нормативных правовых акта органов местного самоуправления, нормы которых не были приведены в соответствие с антикоррупционным законодательством в связи с принятием Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», что послужило основанием для принесения 83 протестов, шесть из которых на конец отчетного периода рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении.

 

Забайкальский край. Органы прокуратуры Забайкальского края в ходе надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в первом квартале 2012 года выявили 975 нарушений закона, 168 незаконных правовых актов.

Как сообщила прокурор отделав прокуратуры края Евгения Софронова, в целях устранения нарушений законодательства прокуроры внесли 258 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 32 лица; принесли 151 протест, по удовлетворенным протестам отменено (изменено) 35 незаконных правовых актов; направили в суд 42 исковых заявления (заявления), объявили предостережения о недопустимости нарушений закона 15 должностным лицам. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 12 правонарушителей, направлено для решения вопроса об уголовном преследовании 22 материала, по результатам процессуальных проверок возбуждено 22 уголовных дела.

Анализ правотворческой деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции свидетельствует об увеличении числа муниципальных нормативных правовых актов (далее— НПА), противоречащих федеральному законодательству, если в 1 квартале 2011 года прокурорами было выявлено 38 таких НПА, то в 1 квартале 2012 года уже 97.Это связано, в первую очередь, с изменениями федерального законодательства.

В 1 квартале 2012 года выявлено 189 нарушений законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, в связи с чем принесено 47 протестов, направлено 2 исковых заявления (заявлений) в суд, внесено 43 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица.

Всего в истекшем периоде текущего года выявлено 36 случаев представления недостоверных (неполных) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, из них в 6 случаях недостоверные сведения представили муниципальные служащие, в 25 — государственные гражданские служащие и в 5 — сотрудники органов внутренних дел. По выявленным фактам внесено 7 представлений.

Как правило, недостоверные (неполные) сведения представляются государственными и муниципальными служащими на своих супругов. Чаще всего в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указывают дополнительные доходы, полученные от иной оплачиваемой и незапрещенной законом деятельности, автомототранспортные, тракторные и иные технические средства, квартиры, дома, земельные участки, ценные бумаги и др. имущество.

Указанные нарушения выявлены в 3-х администрациях муниципальных образований, министерстве физической культуры и спорта, министерстве финансов, Государственной экологической инспекции Забайкальского края, а также ОВД Приаргунского района.

В результате проведенных проверок прокурорами Читинского и Приаргунского районов выявлены случаи нарушения ограничений при прохождении муниципальной службы близкими родственниками. Так, в Комитете образования администрации муниципального района «Приаргунский район» проходила муниципальную службу дочь председателя данного комитета, находящаяся в его непосредственной подчиненности и подконтрольности, а в администрации городского поселения «Атамановское» должность муниципальной службы замещает супруга сына главы муниципального образования.

По данным фактам районными прокурорами внесены представления, по результатам рассмотрения одного из них муниципальный служащий освобожден от занимаемой должности, второе представление находится на рассмотрении

 

Иркутская область. В Иркутской области с 2009 по 2011 годы региональной прокуратурой было возбуждено 300 уголовных дел за нарушение антикоррупционного законодательства. Как рассказал на конференции «Общество, власть, бизнес: развитие без коррупции», которая прошла 24 апреля 2012 года в рамках заседания координационного совета по местному самоуправлению межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», прокурор Иркутской области, одной из действенных мер борьбы с коррупцией является антикоррупционная экспертиза. Особенно много нарушений выявляется в муниципальных нормативно-правовых актах. Например, по словам прокурора Иркутской области, один из таких актов давал муниципалитету возможность предоставлять субсидии предпринимателям, но при этом не было прописано критериев предоставления средств, часто в муниципальных актах не указаны конкретные сроки исполнения тех или иных мероприятий.

За последние три года было выявлено более чем 2,5 тыс. нарушений коррупционного характера, допущенных при распоряжении государственной и муниципальной собственностью, бюджетными средствами, при размещении государственных и муниципальных заказов, осуществлении государственного и муниципального надзора и контроля. Внесено более 300 представлений с требованием об устранении таких нарушений, 86 виновных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 41 – к административной, в отношении 32 человек возбудили уголовные дела.

Из 300 возбужденных уголовных дел по 275 были вынесены обвинительные приговоры. Приговоры вынесены в отношении 15 глав и депутатов дум муниципальных образований, а также в отношении 25 сотрудников правоохранительных органов. По словам прокурора, в преступлениях, связанных с нарушением антикоррупционного законодательства, сложно доказать мотив, так как ни виновная, ни пострадавшая стороны не желают вмешательства правоохранительных органов. Кроме того, приговор выносит суд присяжных, а присяжные, как правило, относятся довольно лояльно к коррупционерам.

Как рассказала руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, много нарушений выявляется не только в муниципальных актах, но и при осуществлении госзакупок. Так, в 80% нарушениях по удовлетворенным жалобам виновными являются агентство по госзакупкам и органы местного самоуправления. Заместитель начальника управления министерства юстиции РФ по Иркутской области сообщила, что в регионе с 2008 года ежеквартально проводится антикоррупционный мониторинг законодательства. Во время последнего такого мониторинга было проверено около 2,5 тыс. документов, и нарушения были выявлены только в одном. По информации областного правительства, поправки в закон уже проходят процедуру согласования.

По словам председателя комиссии Народного Хурала Бурятии по противодействию коррупции, в республике так же, как и в Иркутской области, большинство нарушений антикоррупционной экспертизой выявляется в муниципальных нормативно-правовых актах. За 2011 год из 15 тыс. проверенных актов нарушения были выявлены более чем в 450 актах. Заместитель министра государственно-правового развития Омской области рассказал, что в регионе антикоррупционная экспертиза осуществляется на трех уровнях – на уровне Законодательного собрания, на уровне актов губернатора и областного правительства и на уровне организации исполнительной власти. Кроме того, в Омской области существует и специальный орган по противодействию коррупции – совет по правовой политике, в который входят представители различных ведомств и территорий. Представители властей соседних регионов отметили, что уже обязательно возьмут на вооружение ряд методов по борьбе с коррупцией, которые применяются в Иркутской области.

 

Чувашская Республика. Прокуратурой Чувашской Республики проанализированы итоги проведенной в 1 квартале 2012 года работы по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. За анализируемый период в ходе прокурорских проверок в сфере соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции выявлено 679 нарушений закона.

В целях их устранения внесено 226 представлений, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 120 виновных должностных лиц.

На незаконные правовые акты принесено 199 протестов, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 34 лица, направлено 55 заявлений в суд.

В порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ 16 материалов прокурорских проверок направлено в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения возбуждено 5 уголовных дел.

В 1 квартале 2012 года органами прокуратуры республики проведено более 184 проверок в органах местного самоуправления, в ходе которых выявлено 503 нарушения законодательства о противодействии коррупции. В целях для устранения которых принесен 181 протест. Внесено 192 представления, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 99 лиц. Материалы трех проверок направлены в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ в органы следствия. По результатам их рассмотрения возбуждено одно уголовное дело. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 15 виновных лиц.

К числу наиболее характерных нарушений законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, допускаемых органами местного самоуправления, относятся непредставление представителю нанимателя сведений о доходах, представление недостоверных сведений о доходах и имуществе, нарушение запретов и ограничений, принятие на службу лиц, не соответствующих квалификационным требованиям.

В ходе надзорных мероприятий органами прокуратуры республики выявлено 122 нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе в части ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами РФ в целях предупреждения коррупции.

В 1 квартале 2012 года выявлено 111 нарушений законодательства в сфере размещения заказов, имеющих коррупционную направленность, для устранения которых принесено 2 протеста, внесено 32 представления, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 18 лиц. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 24 лица. В следственные органы в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ передано 3 материала.

За анализируемый период по постановлениям прокуроров органами административной юрисдикции к ответственности привлечено 34 лица, в т.ч. 24 за допущенные нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках, связанных с необоснованным рассмотрением котировочных заявок, не соответствующих требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и подлежащих отклонению и др.

 

Удмуртская Республика.  По данным СК в первом квартале 2012 года возбуждено 84 уголовных дела о преступлениях коррупционной направленности. Выявлено 34 факта взяточничества, в том числе 25 фактов получения взяток, 7 фактов злоупотребления должностными полномочиями, другие преступления. Расследовано 27 уголовных дел о 74 преступлениях коррупционной направленности. В текущем году возбуждено 7 уголовных дел в отношении 4 лиц особого правового статуса, в том числе одного Главы муниципального образования, 3 депутатов (из них 2 — Госсовета УР). 4 уголовных дела в отношении 4 лиц особого правового статуса направлены в суд.

Можгинским межрайонным следственным отделом следственного управления СК России по Удмуртской Республике окончено производством уголовное дело № 28/27 в отношении главы одного из муниципальных образований, которым из личной заинтересованности, в корыстных целях оформлялись фиктивные трудовые договоры между рядом лиц и администрацией муниципального образованием о принятии их на работу в качестве рабочих по благоустройству.

За счет бюджетных денежных средств указанным лицам выплачивалась заработная плата, но фактически трудовые функции не выполнялись. В результате неправомерных действий из бюджета муниципального образования похищено более 40 тысяч рублей и более 7 тысяч рублей похищено из бюджета Удмуртской Республики.

Указанное уголовное дело по обвинению "Ч" в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 285, ч.3 ст. 159, ч.2 ст. 292 УК РФ направлено в районный суд для рассмотрения по существу.

Отделом по расследованию особо важных дел СУ СК России по Удмуртской Республике завершено расследование уголовного дела № 01/49, возбужденного 23.11.2011 по признакам преступления, предусмотренного ч. 3  ст. 290 УК РФ в отношении одного из депутатов районного Совета депутатов Муниципального образования Удмуртской Республики, одновременно являющейся главным врачом центральной районной больницы, по факту получения взятки в виде денег в общей сумме 74 000 рублей за внесение в финансово-хозяйственные документы МУЗ заведомо ложных сведений о якобы произведенных поставках техники предприятиями по ранее заключенным договорам и осуществлению оплаты по ним.

В настоящее время уголовные дела по факту получения указанным должностным лицом взятки, а также в отношении лица, давшего ей взятку, направлены в суд.

31.01.2012 возбуждено уголовное дело № 01/64 в отношении депутата Совета депутатов муниципального образования одного из районов УР "М" по ч. 4 ст. 159 УК РФ. по факту хищения бюджетных средств в особо крупном размере при производстве ремонтно-восстановительных работ жилых домов. В результате своих преступных действий, "М" умышленно, незаконно, из корыстных побуждений, безвозмездно завладел и похитил путем обмана и злоупотребления доверием бюджетные денежные средства в сумме 3 233 237 рублей 06 копеек.

В настоящий момент с целью возмещения причиненного ущерба "М" выполняются ремонтно-восстановительные работы по жилым домам, по которым ранее работы им не были выполнены в полном объеме.

06.03.2012 пресечена преступная деятельность Главы МО одного из районов республики "М", который из корыстных побуждений лично получил от "Ш" часть взятки в виде денег в особо крупном размере в сумме 1 250 000 (один миллион двести пятьдесят тысяч) рублей за ранее оказанное им содействие в силу занимаемого должностного положения в получении обществом муниципального имущества, а также за содействие в последующем приобретении обществом котельной, находящейся в муниципальной собственности и расположенной на территории предприятия.

29.02.2012 Завьяловским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Удмуртской Республике возбуждено уголовное дело № 33/148 по 18 эпизодам получения взяток в отношении одного из начальников управления Администрации муниципального образования, которая в период с 2010 по февраль 2012 года используя свое должностное положение и служебные полномочия, лично получала взятки в виде денежных средств за содействие при заключении договоров поставки пищевой продукции между муниципальными образовательными учреждениями района и индивидуальными предпринимателями.

 

Чувашская Республика. Прокуратурой Чувашской Республики проанализированы итоги проведенной в 1 квартале 2012 года работы по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. За анализируемый период в ходе прокурорских проверок в сфере соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции выявлено 679 нарушений закона.

В целях их устранения внесено 226 представлений, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 120 виновных должностных лиц.

На незаконные правовые акты принесено 199 протестов, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 34 лица, направлено 55 заявлений в суд.

В порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ 16 материалов прокурорских проверок направлено в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения возбуждено 5 уголовных дел.

В 1 квартале 2012 года органами прокуратуры республики проведено более 184 проверок в органах местного самоуправления, в ходе которых выявлено 503 нарушения законодательства о противодействии коррупции. В целях для устранения которых принесен 181 протест. Внесено 192 представления, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 99 лиц. Материалы трех проверок направлены в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ в органы следствия. По результатам их рассмотрения возбуждено одно уголовное дело. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 15 виновных лиц.

К числу наиболее характерных нарушений законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, допускаемых органами местного самоуправления, относятся непредставление представителю нанимателя сведений о доходах, представление недостоверных сведений о доходах и имуществе, нарушение запретов и ограничений, принятие на службу лиц, не соответствующих квалификационным требованиям.

В ходе надзорных мероприятий органами прокуратуры республики выявлено 122 нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе в части ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами РФ в целях предупреждения коррупции.

В 1 квартале 2012 года выявлено 111 нарушений законодательства в сфере размещения заказов, имеющих коррупционную направленность, для устранения которых принесено 2 протеста, внесено 32 представления, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 18 лиц. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 24 лица. В следственные органы в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ передано 3 материала.

За анализируемый период по постановлениям прокуроров органами административной юрисдикции к ответственности привлечено 34 лица, в т.ч. 24 за допущенные нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках, связанных с необоснованным рассмотрением котировочных заявок, не соответствующих требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и подлежащих отклонению и др.

 

Кабардино-Балкарская Республика. Прокуратурой республики проанализированы результаты работы в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в 1 квартале 2012 года.

Уровень и распространенность нарушений законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе остаются высокими. На 28, 7% увеличилось количество выявленных правонарушений, на 221% - число зарегистрированных преступлений коррупционной направленности.

Структура правонарушений изменилась, в их числе преобладают факты несвоевременного и ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления обязанностей по правовому регулированию отдельных положений федерального законодательства о противодействии коррупции. Количество выявленных фактов несоблюдения государственными и муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством, уменьшилось.

Увеличилось количество деяний, связанных с хищением чужого имущества, в том числе бюджетных средств (ч.ч. 3, 4 ст. 159, ч.3 ст. 160 УК РФ), удельный вес которых составил 56, 5 %.

Показатели, отражающие состояние надзорной деятельности органов прокуратуры, в целом, возросли.

Выявлено 1020(792) нарушений законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе, принесено 152(38) протеста, в суды направлено 33(8) иска (заявлений), внесено 234(239) представления, по которым привлечено к дисциплинарной ответственности 95(151) лиц, к административной ответственности привлечено 38(20) должностных лиц, предостережено 17(0) должностных лиц, в следственные органы в порядке ч.2  ст37 УПК РФ направлено 12(11) материалов, по результатам рассмотрения возбуждено 11(9) уголовных дел.

Качество работы в сфере реализации полномочий, предоставленных уголовно-процессуальным законодательством, улучшилось, возросло количество направленных прокурорами в порядке п.2 ч.2 ст37 УПК РФ  материалов в следственные органы – 12(11) и уголовных дел, возбужденных по результатам их рассмотрения – 11(9).

Прокурорами проведена антикоррупционная экспертиза 890(671) нормативных правовых актов и их проектов, в том числе 560(381), принятых нормативных правовых актов и 330(287) проектов нормативных правовых актов.

Наиболее распространенными коррупциогенными факторами, выявленными в ходе экспертиз нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, являются принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, широта дискреционных полномочий, отсутствие административных процедур.

Для возмещения ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями, и расторжения сделок, носящих признаки коррупционных проявлений, прокурорами в суды республики направлено 32(7) исковых заявления на сумму 820 000 руб.

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции остается в числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры в текущем году.

 



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru