Бюллетень МИКС 4/2012 - Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Индекс материала
Бюллетень МИКС 4/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

Общественные,  партийные  и частные антикоррупционные инициативы

«Молодые журналисты Алтая», Барнаул. 4 апреля в рамках проекта "Коммуникационные технологии против коррупции" состоялся круглый стол «Компьютерные технологии предоставления государственных и муниципальных услуг как инструмент противодействия коррупции». Его организовала Алтайская краевая общественная организация «Молодые журналисты Алтая». В нем приняли участие члены Общественной палаты Алтайского края, сотрудники администраций Алтайского края и Барнаула, представители федеральных органов власти, предприниматели и др.
По данным социологического опроса, проведенного «Молодыми журналистами Алтая» среди респондентов с высшим образованием и уверенных пользователей сети Интернет, только 43% опрошенных слышали, а 51% знает о том, что услугами многих государственных и муниципальных учреждений и служб можно воспользоваться дистанционно.
При этом 32% не используют такую возможность без видимых причин, 31% не доверяет личные данные Интернету, 15% по старинке предпочитают личное общение. На вопрос о том, поможет ли внедрение практики оказания услуг в электронном виде снизить уровень коррупции в России, 30 % респондентов ответил, что поможет, но при условии контроля за этим процессом со стороны населения и гражданского общества.
Специально для оказания услуг в электронном виде в Алтайском крае был создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края. Директор МФЦ отметил, что основная задача центра – комплексное и оперативное решение вопросов граждан в удобном для них месте и режиме с помощью квалифицированного персонала, исключающее обращение в разные ведомства и организации для получения одной (государственной или муниципальной) услуги. Это, по его мнению, позволяет избежать личного контакта с чиновниками, государственными служащими, сотрудниками федеральных, региональных ведомств, а значит, исключает и возможность коррупции.
О том, что компьютерные технологии действительно могут помочь в борьбе с коррупцией, в своем докладе рассказала заведующая кафедрой “Уголовное право и процесс” Алтайской академии экономики и права, кандидат юридических наук: «В настоящее время необходима оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг как одного из наиболее актуальных направлений деятельности по снижению административных барьеров и повышения доступности государственных услуг. Кроме этого, нужно совершенствовать порядок предоставления наиболее востребованных (массовых) государственных и муниципальных услуг».
Вместе с этим, участники круглого стола обозначили и проблему низкого уровня готовности населения к новым способам взаимодействия с органами власти, что препятствует популяризации электронных государственных услуг.
Для решения существующих трудностей участниками дискуссии были выдвинуты предложения. Так, председатель комитета по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации Барнаула рекомендовал провести для сотрудников администрации города обучение, на котором было бы рассказано о технологии предоставления дистанционных услуг. Кроме этого, по его мнению, нужно провести обучающие семинары по предоставлению электронных услуг для членов территориальных общественных самоуправлений, которых в городе около 60, и они напрямую работают с населением. Это помогло бы повысить эффективность внедрения услуг, оказываемых по Интернету.
Управляющий партнер ООО "Юрисдело", член комитета по законодательству и праву при Алтайской торгово-промышленной палате подчеркнул, что в силу специфики работы они постоянно обращаются к органам государственной, региональной, муниципальной власти. Он также предложил провести для специалистов, работающих в юридическом бизнесе, обучение по основам предоставления электронных услуг.
Проект "Коммуникационные технологии против коррупции" получил грант Губернатора Алтайского края.
Он направлен, прежде всего, на минимизацию коррупционного давления на жителей региона, представителей мелкого и среднего бизнеса посредством пропаганды и продвижения дистанционного предоставления государственных и муниципальных услуг, как гарантированного способа реализации их законных прав, а также на более широкого внедрения процедур этих услуг в повседневную жизнь жителей Алтайского края.

 



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru