Бюллетень МИКС 4/2012 - Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 4/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти

 

Смоленская область. В Администрации региона состоялось заседание Совета по противодействию коррупции, которое провела заместитель Губернатора. На заседании рассматривался вопрос эффективности принимаемых органами исполнительной власти и местного самоуправления мер по противодействию коррупции в рамках реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции по итогам 2011 года.

С докладом о проведении антикоррупционного мониторинга в Смоленской области за прошедший год выступил начальник отдела региональной безопасности и противодействия коррупции Аппарата Администрации области.

За 2011 год на «телефон доверия» поступило 160 звонков, что на 57% меньше, чем в 2010 году (375 звонков). Обращений по конкретным фактам коррупционных проявлений в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления не поступало. Большая часть обращений носила бытовой характер. Заявителям были даны устные рекомендации по обращению в соответствующие органы и организации Смоленской области. За прошлый год в отдел региональной безопасности и противодействия коррупции поступило 20 обращений граждан о наличии возможных коррупционных факторов в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (за 2010 год – 31 обращение), проведены соответствующие проверки, в ходе которых коррупционные факторы не выявлены. Ответы заявителям даны в установленные законом сроки.

Также в прошедшем году специалистами Правового департамента была проведена антикоррупционная экспертиза 1884 нормативно-правовых актов и их проектов, в 2010 году аналогичных экспертиз было проведено 1690. Выявленные замечания были устранены в рабочем порядке.

Совет принял к сведению информацию о результатах проведенного антикоррупционного мониторинга. Отделу региональной безопасности и противодействия коррупции совместно с Правовым департаментом и Департаментом по вопросам местного самоуправления следует всесторонне проработать возможность проведения антикоррупционного мониторинга в муниципальных образованиях области для определения эффективности принимаемых на местах мер по предупреждению коррупции.

 

Республика Алтай. Вице-премьер Республики Алтай  заседание Комиссии по противодействию коррупции. На заседании участники подвели итоги деятельности комиссии в 2011 году и утвердили план работы на текущий год. Работа комиссии была признана удовлетворительной.

Кроме того, министр экономического развития  проинформировал собравшихся о результатах работы по противодействию коррупции в своем министерстве. Он отметил, что работа по профилактике коррупционных проявлений в минэкономразвития в значительной степени способствует снижению потенциального риска проявления коррупции среди государственных гражданских служащих министерства.
Исполняющий обязанности главы Майминского района  рассказал о работе по противодействию коррупции в подведомственном муниципальном образовании.
На заседании также было рассмотрено обращение жителей Усть-Канского района. Жалоба была связана с проведением аукциона на выполнение подрядных работ. Члены комиссии заверили, что вопрос, поднятый в жалобе, не останется без внимания.

 

Республика Чувашия. В рамках реализации органами прокуратуры Указа Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», состоялась встреча студентов и преподавателей машиностроительного факультета Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова с работниками прокуратуры Чувашской Республики, на которой затронуты вопросы предусмотренной действующим законодательством ответственности за коррупционные правонарушения.

Перед участниками встречи выступил прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры республики. Он рассказал о проводимой органами прокуратуры республики работе при осуществлении надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции, привел примеры привлечения к уголовной ответственности студентов и преподавателей вузов, расположенных на территории республики, привел статистику подобных преступлений.

Заинтересованными слушателями выступления оказались не только студенты, но и преподаватели – ученые вуза, которых заинтересовали такие вопросы как, чем отличается подарок от взятки, в каких случаях можно расценить подарок, как взятку и многие другие.

В конце выступлений состоялся обмен мнениями, импровизированный «круглый стол», в ходе которого студентами было высказано мнение по затронутым вопросам.

 

Республика Хакасия.  Формирование нетерпимости к коррупционному поведению среди государственных и муниципальных служащих достигается путем антикоррупционного образования, осуществления контроля за исполнением законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе,

В течение 2011 года в сети Интернет и средствах массовой информации регулярно распространялись материалы пропагандистского характера, содержащие информацию о действующем законодательстве в сфере противодействия коррупции, юридических последствиях коррупционных правонарушений, освещалась информация о результатах судебного рассмотрения уголовных дел, коррупционной направленности, имеющих весомый общественный резонанс.

На официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет функционирует раздел “Борьба с коррупцией”, где отражаются правовые основы противодействия коррупции, основные направления государственной антикоррупционной политики и принимаемые исполнительными органами государственной власти меры по реализации данной политики.

Аналогичные разделы предусмотрены также на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.

В отчетном периоде органами исполнительной власти Республики Хакасия осуществлена антикоррупционная экспертиза 1194 проектов нормативных правовых актов и 569 нормативных правовых актов. Выявлено 73 коррупциогенных фактора в проектах нормативных правовых актов, которые устранены на стадии согласования проектов, и 8 коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах Республики Хакасия, которые устранены путем внесения соответствующих изменений в эти нормативные правовые акты.

По результатам антикоррупционных экспертиз, проведенных органами местного самоуправления, выявлено 13 коррупциогенных факторов в проектах муниципальных нормативных правовых актов и 23 коррупциогенных фактора в муниципальных нормативных правовых актах (в 2010 году коррупциогенные факторы не выявлялись).

Выявлено два факта представления гражданами недостоверных сведений о своем соответствии квалификационным требованиям к вакантной должности, данным гражданам отказано в замещении должностей государственной гражданской службы.

Выявлено 10 фактов представления гражданами недостоверных и (или) неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В результате проверки одному из граждан отказано в замещении должности государственной гражданской службы.

Органами местного самоуправления проведено 10 аналогичных проверок, в результате которых выявлены факты представления недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера 99 гражданами.

В отчетном периоде исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия проведены 93 проверки представленных 171 государственным гражданским служащим Республики Хакасия сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В результате проверок выявлены факты представления 34 государственными гражданскими служащими Республики Хакасия недостоверных и (или) неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Большинство выявленных нарушений обусловлены допущенными счетными и правовыми ошибками при заполнении соответствующих справок. Из всех представивших недостоверные сведения государственных гражданских служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности 19 государственных гражданских служащих Республики Хакасия.

327 аналогичных проверок, проведенных органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, выявили факты представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера 86 муниципальными служащими. По результатам проверок 34 муниципальных служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности.

В отчетном периоде исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия проведены 47 проверок соблюдения ограничений и запретов государственной и муниципальной службы в отношении 115 государственных служащих и 139 проверок в отношении 142 муниципальных служащих соответственно.

За нарушение требований к служебному поведению один государственный гражданский служащий привлечен к дисциплинарной ответственности, один государственный служащий уволен с государственной гражданской службы Республики Хакасия в связи с несоблюдением требований по урегулированию конфликта интересов. Также выявлено пять нарушений, допущенных муниципальными служащими. По результатам проверок трое муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

Исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия по фактам ненадлежащего исполнения государственными гражданскими служащими Республики Хакасия своих должностных обязанностей в отчетном периоде проведено 124 служебных проверки, по результатам которых 19 государственных гражданских служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе один из них уволен. В отношении пяти государственных гражданских служащих Республики Хакасия материалы переданы для принятия процессуального решения в правоохранительные органы.

Органами местного самоуправления в Республике Хакасия проведено 149 служебных проверок, по результатам которых 63 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении четырех из них материалы также направлены в право-
охранительные органы.

В целях предупреждения коррупции во всех исполнительных органах и органах местного самоуправления в Республике Хакасия осуществляется деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Всего в 2011 году исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия проведено 37 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, 18 заседаний проведено в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия.

В отчетном периоде исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления разработано и утверждено 87 административных регламентов предоставления государственных услуг и 107 административных регламентов предоставления муниципальных услуг соответственно.

На базе автономного учреждения “Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг” предоставляются 152 государственных услуги и 59 муниципальных услуг, что составляет 36% от общего количества предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия государственных услуг и 17% от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Хакасия.

На официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия размещена информация о межведомственных и межуровневых взаимодействиях при предоставлении различных государственных (муниципальных) услуг с использованием списка документов (сведений), необходимых и обязательных для предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также проекты технологических карт межведомственного взаимодействия, классифицированных по видам государственных (муниципальных) услуг и исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия и муниципальным образованиям Республики Хакасия.

Планом развития информационного общества в Республике Хакасия на 2010 — 2012 годы предусмотрена дальнейшая реализация мероприятий, направленных на обеспечение перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в рамках интернет-портала государственных (муниципальных) услуг и обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, а также находящихся в их ведении учреждений и организаций на предоставление государственных и (муниципальных) услуг в электронном виде.

Создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия. Создание системы направлено на снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами государственных органов, предоставляющих государственные услуги, что призвано снизить коррупционные риски в данной сфере правоотношений.

В качестве института парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в Республике Хакасия создана и действует комиссия Верховного Совета Республики Хакасия по вопросам противодействия коррупции в Республике Хакасия.

На официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет действует электронная приемная, в которой обращения граждан могут быть направлены в органы государственной власти посредством сети Интернет в он-лайн режиме, также указаны телефоны доверия всех исполнительных органов государственной власти, по которым заявители могут сообщить о фактах коррупции со стороны государственных служащих.

Аналогичным образом организована деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.

В 2011 году сообщений о коррупционных правонарушениях, совершенных государственными гражданскими служащими, не поступало (в 2010 году поступило одно подобное сообщение).

В Республике Хакасия имеется четыре некоммерческих организации, уставы которых предусматривают участие в противодействии коррупции.

В 2011 году на основании выданных управлением министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия свидетельств об аккредитации независимая антикоррупционная экспертиза в Республике Хакасия осуществляется семью независимыми экспертами.

Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия — разработчиками проектов нормативных правовых актов — данные проекты размещаются на официальных сайтах в сети Интернет.

Кроме того, все разрабатываемые исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия административные регламенты проходят независимую экспертизу в общественных организациях и объединениях.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.06.2010 № 334 утверждена республиканская программа “Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010 — 2011 годы”.

Образована комиссия по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия, а также утверждено положение о данной комиссии и ее персональный состав.

По результатам заседания комиссией принят ряд решений, направленных на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в сферах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, профилактики коррупции на государственной и муниципальной службе и антикоррупционного правового просвещения.

Исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия проанализированы должностные обязанности государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, и сформированы перечни данных должностей. В эти перечни включено 197 служащих, что составило 18% от общего количества государственных гражданских служащих Республики Хакасия.

Исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия разработаны и утверждены ведомственные антикоррупционные программы и приняты меры к их реализации.

Государственным правовым комитетом Республики Хакасия разработана и направлена для применения в исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия методика внутреннего и общественного мониторинга имущественного положения государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений.

Контроль над чиновниками, проверки и ужесточение наказания за взятки представляются большинству населения наиболее действенными мерами в борьбе с коррупцией.

В целях осуществления антикоррупционной пропаганды на территории Республики Хакасия прокуратурой Республики Хакасия, Иркутским юридическим институтом Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и ГОУ ВПО “Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова” выпущен сборник “Материалы научно-практической конференции “Проблемы и организация поддержания государственного обвинения по уголовным делам коррупционной направленности, роли прокуратуры и других институтов государства в противодействии коррупции”. В указанный сборник включены материалы доклада государственного правового комитета Республики Хакасия на научно-практической конференции по теме “Основные направления деятельности органов государственной власти Республики Хакасия по повышению эффективности противодействия коррупции”.

Профессиональная подготовка служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, осуществляется в ФГБОУ ВПО “Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова” по специально разработанным программам повышения квалификации государственных и муниципальных служащих “Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов” объемом 24 академических часа.

По инициативе Правительства Республики Хакасия дополнена и расширена антикоррупционными технологиями разработанная ФГБОУ ВПО “Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова” программа повышения квалификации “Направления предупреждения и механизмы противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления”, в связи с чем объем программы увеличился до 72 часов.

Для исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления Республики Хакасия государственным правовым комитетом Республики Хакасия и прокуратурой Республики Хакасия проведен семинар “Предмет, порядок и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами при осуществлении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов”.

Аналогичные мероприятии проводятся и в муниципальных образованиях Республики Хакасия.

Всего в отчетном периоде 311 государственных и 238 муниципальных служащих получили дополнительное профессиональное образование в виде профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки. Из них по программам “Направления предупреждения и механизмы противодействия коррупции в органах государственной власти”, “Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов” получили дополнительное профессиональное образование в виде повышения квалификации шесть гражданских служащих и семь муниципальных служащих. Отдельные вопросы противодействия коррупции были введены в программы обучения в сфере государственного управления.

Обеспечена деятельность десяти информационных киосков и 29 центров общественного доступа граждан к правовой информации и сети Интернет на базе муниципальных библиотек.

Среди исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в 2011 году была наиболее распространенной практика освещения вопросов в сфере противодействия коррупции в электронных средствах массовой информации.

Органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия деятельность по противодействию коррупции в большинстве случаев освещалась в печатных средствах массовой информации и в телевизионных программах муниципальных образований.

В 2011 году в Республике Хакасия оказана государственная поддержка 25 общественным и некоммерческим организациям в формах, определенных Законом Республики Хакасия “О взаимодействии органов государственной власти Республики Хакасия с негосударственными некоммерческими организациями” (в 2010 году такая поддержка оказана 21 организации). Поддержка организаций осуществляется на конкурсной основе семью государственными заказчиками, которые определяют победителей по 19 направлениям, отражающим современные приоритеты общественного развития Хакасии.

Во многих муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия реализуются мероприятия муниципальных целевых программ. Например, в соответствии с муниципальной программой муниципального образования Алтайский район “Поддержка общественных организаций на 2011 — 2015 годы” осуществлены мероприятия по поддержке совета старейшин хакасских родов, Общественной палаты Республики Хакасия, совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Алтайского района, женсовета муниципального образования Алтайский район.

Поддержка общественных объединений осуществляется, в том числе, путем предоставления имущественных и налоговых льгот.

Так, решением Совета депутатов Сорска в 2011 году местному отделению общероссийской общественно-государственной организации “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России” предоставлена льгота в размере 50% за пользование земельным участком для размещения объектов.

В 2011 году государственными органами Республики Хакасия размещено 1420 государственных заказов путем проведения аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на общую сумму 2,6 миллиарда рублей. С использованием иных способов размещения заказов государственными органами Республики Хакасия размещено 369 государственных заказов на право заключения государственных контрактов на общую сумму 496,8 миллиона рублей.

При формировании объективной начальной (максимальной) цены контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг используются данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка и иные источники информации. Информация или расчеты и использованные источники информации о ценах указываются в документации при размещении заказа.

Проведение открытых аукционов в электронной форме позволяет обеспечить прозрачность процедуры размещения заказа, увеличить число его участников, а также способствует развитию предпринимательства в Республике Хакасия.

В некоторых государственных учреждениях Республики Хакасия организованы специализированные рабочие места для работы на электронных торговых площадках. Министерством образования и науки Республики Хакасия подведомственным образовательным учреждениям рекомендовано готовить локально-сметные расчеты на планируемые виды работ с проведением экспертной оценки сметной документации в региональном центре по ценообразованию в строительстве Республики Хакасия. Эти меры обеспечивают объективное определение начальной цены и позволяют ускорить подачу заявки на проведение торгов в электронной форме.

В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса РФ исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления Республики Хакасия ведутся реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Ежегодно государственный правовой комитет Республики Хакасия составляет отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Хакасия и представляет его Главе Республики Хакасия — Председателю Правительства Республики Хакасия и в Верховный Совет Республики Хакасия.

Ежегодные отчеты о состоянии коррупции и реализации мер по противодействию коррупции за 2009-й и 2010 годы были опубликованы в газете “Хакасия”.

Органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отчеты о реализации планов и программ противодействия коррупции на территории соответствующего муниципального образования размещаются на официальных сайтах этих муниципальных образований.

В целом результаты анализа и обобщения государственным правовым комитетом Республики Хакасия поступивших отчетов о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в сфере противодействия коррупции показывают, что установленные федеральным и республиканским законодательством направления деятельности, меры по противодействию коррупции в Республике Хакасия выполняются.

В 2012 году деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в сфере противодействия коррупции будет продолжена с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года “О Национальном плане противодействия коррупции на 2012–2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции”.

 

Республика Татарстан. Состоялось заседание Совета при президенте Татарстана по противодействию коррупции прошло сегодня в Представительском корпусе Кремля под председательством главы республики.
Несмотря на большой объем проделанной эффективной работы,  уровень коррупционных преступлений продолжает оставаться высоким. Так,  в 2011 году правоохранительными органами выявлено 802 коррупционных преступления, из которых 537 – против госвласти и интересов службы.  За этот период осуждено 95 должностных лиц.  Только с начала года уже выявлено 298 преступлений против госвласти и интересов службы.

Работа по профилактике коррупционных правонарушений ведется и органами местного самоуправления Казани. Так, в Казани уже образован и функционирует Совет по противодействию коррупции, принимались меры для активизации работы в этом направлении, продолжилась работа по проведению добровольного тестирования муниципальных служащих с использованием полиграфа.

"Остаются без должного внимания со стороны органов местного самоуправления Казани сферы наиболее подверженные коррупционным рискам: использование муниципального имущества и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд", - говорится в сообщении пресс-службы президента РТ.

 

Республика Дагестан. На заседании Правительственной комиссии РД по внедрению информационных технологий, на котором рассматривались вопросы реализации ФЗ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления, руководители целого ряда муниципальных образований были подвергнуты критике. Курирующий ход реализации закона заместитель Председателя Правительства РД Мухтар Меджидов отметил, что в некоторых муниципальных образованиях работа в этом плане вообще не проводится. В настоящий момент запущен процесс подписания договоров с органами власти, чтобы они могли подсоединиться к системе электронного взаимодействия, которая формируется в республике. Государственные и муниципальные органы власти должны приобрести электронную цифровую подпись. Они также должны купить средства защиты персональных данных, так как будут использовать их. Эти каналы связи должны быть защищены. На сегодня уже 4 органа власти физически подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия, то есть эту защиту имеют. Это 2 министерства и 2 муниципалитета.

Сегодня Управление информационных технологий работает над переводом 116 государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

 

Сахалинская область. Общественный совет при УМВД России по Сахалинской области, региональное отделение Центра противодействия коррупции в органах госвласти и региональный Клуб «4 ноября» в конференц-зале управления Сахалинского отделения ДВЖД провели заседание «круглого стола», на котором обсуждалась тема: «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы: региональный и муниципальный аспект».

В заседании «круглого стола» принимали участие: представители правительства Сахалинской области и Областной Думы; Управления МВД России по Сахалинской области, предпринимательского сообщества, общественных и других организаций, входящих в Общероссийский народный фронт.

В своем докладе старший оперуполномоченный по особо важным делам Управления Экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Сахалинской  области подполковник полиции отметил, что сотрудниками полиции отслеживается не только коррупционная ситуация в муниципалитетах области, но и принимаются соответствующие профилактические меры предупреждающего характера: «Что касается правовой «профилактики» в сфере доходов и расходов чиновников всех уровней, то, по мнению профессиональных экспертов, режим контроля законодательно должен быть прописан и распространяться на имущество, которым пользуется чиновник: многие живут в домах, оформленных на коммерческие структуры или подставных лиц. То есть, сам объект контроля должен стать более чётким и сводиться не только к покупкам, но и к получению материальной выгоды. К примеру, в США  лицо, замещающее госдолжность, обязано иметь только один банковский счёт и не иметь счетов за рубежом. Есть и другие предложения и наработки, которые могут быть использованы в борьбе с коррупцией».

 

ХМАО. На прошедшем 20 марта заседании межведомственного Совета при губернаторе ХМАО-Югры по противодействию коррупции рассмат­ривали, каким образом воплощать в жизнь Указ Президента РФ от 13.03.2012 № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012—2013 и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции». В связи с принятием нового документа на федеральном уровне в автономном округе — Югре принято решение обновить региональный план противодействия коррупции на 2012—2013 годы. при разработке регионального плана противодействия коррупции решено максимально учесть предложения людей и их мнения о тех методах борьбы, которые уже применяются в округе. Эту работу в окружном правительстве курирует руководитель аппарата губернатора Югры, который является также заместителем председателя межведомственного Совета по противодействию коррупции в Югре.

Совет функционирует с июля 2008 года. Созданный в целях координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти автономного округа, он является одним из действенных механизмов противодействия коррупции. В его состав также включены представители Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, общероссийской организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией», Торгово-промышленной палаты и СМИ округа.

Только в 2011 году в результате деятельности Совета принято семь нормативно-правовых актов автономного округа, которыми внесены изменения в действующие правовые акты, регулирующие отношения в сфере противодействия коррупции, в том числе регламентирующие прохождение государственной гражданской службы в Югре. Кроме того, в соответствии с решениями Совета заключен ряд соглашений о взаимодействии и сотрудничестве между правительством ХМАО-Югры и органами прокуратуры, правоохранительными органами, налоговой службой и др.

 

Республика Татарстан. Управление Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики провело обучающий семинар-совещание для государственных и муниципальных служащих. Обсуждались вопросы организация работы в связи с принятием Указа Президента РФ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции». В семинаре, который прошел в режиме видеоконференции, приняли участие 166 государственных гражданских и муниципальных служащих, в том числе 13 представителей исполнительного комитета Казани и 88 сотрудников кадровых и юридических служб органов местного самоуправления.

Открывая семинар, заведующий организационным отделом Управления Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики напомнил, что управлением подготовлен сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер по противодействию коррупции за 2011 год, где дана объективная оценка тем организационным и практическим мерам, которые были реализованы.

«Безусловно, очень много делается в целях профилактики коррупционных правонарушений, однако пока профилактические меры желаемого результата не приносят» - заявил он.

По итогам I квартала текущего года выявлено 298 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Это примерно половина того, что было выявлено за предыдущие два года (по итогам 2011 года – 537, в 2010 году – 437). Пресечено 97 фактов получения взятки, 47 случаев злоупотребления должностными полномочиями.

Председатель наблюдательного совета НИИ противодействия коррупции, проректор по научной работе Института экономики, управления и права в своем выступлении остановился на необходимости соблюдения государственными гражданскими и муниципальными служащими ограничений, запретов, в том числе касающихся получения подарков.

Главный советник организационного отдела Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики выступил с критикой в адрес отдельных муниципальных районов и городских округов, где к разработке комплексных антикоррупционных программ на 2012-2014 годы подошли с определенной долей формализма.

Первый заместитель министра юстиции РТ обозначил позитивные сдвиги организации работы по противодействию коррупции: активная деятельность по исполнению антикоррупционных программ, по его словам, ведется в Госалкогольинспекции РТ, Арском и Зеленодольском муниципальных районах.

О психологических аспектах антикоррупционной политики рассказала кандидат психологических наук. С прошлого года в практику работы экспертной группы Совета при Президенте РТ по противодействию коррупции вошло проведение комплексного исследования социально-психологического климата в коллективе органов местного самоуправления и выборочное психодиагностическое обследование, включая опрос с применением полиграфа, в отношении лиц, включенных в резерв управленческих кадров по должностям муниципальной службы. В 2011-2012 года такие исследования проведены в Буинском, Актанышском, Кайбицком, Кукморском муниципальных районах и в Министерстве экологии и природных ресурсов РТ. Данные обследования позволяют определить профессиональную компетентность руководителя, стиль и методы управления, а также выявить коррупционные риски в работе и наличие конфликта интересов, говорится в сообщении Управления Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики.

 

Киров. Борьба с коррупцией сейчас должна быть направлена на "переформатирование отношений" между обществом и властью. Коррупция становится возможной и процветает там, где к ней складывается лояльное отношение со стороны общества. Как изменить общественные установки и преодолеть стереотип презумпции виновности власти? Эти проблемы обсуждали на межведомственном «круглом столе» «Коррупция: состояние и пути противодействия».

 

Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге гражданам предоставлена возможность сообщать (в том числе с использованием компьютерных технологий) о проявлениях коррупции в исполнительные органы государственной власти.

С 2009 года функционирует специальная линия «Нет коррупции!». Она включает электронный почтовый ящик на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет и специально выделенную телефонную линию

Электронный почтовый ящик «Нет коррупции!» предназначен для направления гражданами электронных сообщений о коррупционных проявлениях. На него также можно отправлять информацию о неисполнении (недобросовестном исполнении) служебных обязанностей государственными и муниципальными служащими, превышении служебных полномочий, нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях

В Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности действует специально выделенная телефонная линия только для приема сообщений о конкретных фактах коррупции. Телефонная линия работает в режиме автоответчика с 9-00 до 18-00 по рабочим дням (по пятницам – до 17.00); продолжительность сообщения – до 8 мин. Всей поступившей на специальную линию информации обеспечивается конфиденциальный характер. Рассмотрение сообщений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответ на обращение, поступившее на специальную линию «Нет коррупции!» в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении

Анонимные обращения (без указания фамилии и имени заявителя) рассматриваются только в случае, если в них содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, при этом ответ на обращение не дается. Если в обращении не содержится почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, письменный ответ на обращение также не дается

Для проверки информации сообщения направляются в правоохранительные, надзорные и контролирующие органы, а также в компетентные исполнительные органы власти города

По состоянию на 01.04.2012 на специальную линию «Нет коррупции!» поступило 308 (за 1-й квартал 2011 года – 233, за 1-й квартал 2010 года – 146) обращений, из них анонимных – 30. Признаки коррупционных проявлений содержались в 44 (за 1-й квартал 2011 года – 19, за 1-й квартал 2010 года – 15) сообщениях. Темпы прироста общего числа поступающих обращений по сравнению с аналогичным периодом 2011 и 2010 годов составляют 32,2 % и 111 % соответственно. Также возросло количество обращений с признаками коррупции. Удельный вес таких обращений от общего числа составил 14,2 % (в 2011 году – 7,3 %, в 2010 году – 7,1 %). Доля анонимных обращений сохранилась на уровне 2010 и 2011 годов и составляет 9,7 % от общего числа обращений. В связи с увеличением общего числа обращений значительно возросло (на 30 % по сравнению с 2011 годом и на 106 % – с 2010 годом) общее количество запросов, направляемых в целях рассмотрения обращений и проверки информации в различные органы власти: 313 (за 1-й квартал 2011 года – 240, за 1-й квартал 2010 года – 152). В частности, обращения были направлены: - в органы прокуратуры – 50 (+127 % к аналогичному периоду прошлого года);в Главное управление МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области – 45 (+50 %); - в Комитет по здравоохранению – 22 (+175 %); - в Жилищный комитет – 14 (+40 %); - в Комитет по управлению городским имуществом – 9 (+350 %). - в администрации Ленинградской области и других субъектов Российской Федерации – 18 (+100%). Наибольшая часть обращений была направлена на рассмотрение в администрации районов Санкт-Петербурга – 77 (в 1-м квартале 2011 года – 64). Обращения с признаками коррупции:  Коррупционные проявления, на которые указывалось в обращениях, затрагивали 13 сфер общественной деятельности (в 1-м квартале 2011 года – 11). Более всего (в 11 раз по сравнению с 1-м кварталом 2011 года) выросло число обращений, затрагивающих сферу образования: высшее образование – 4; среднее – 2; дошкольное – 4; автошколы – 1. Кроме того, на 100 % увеличилось количество обращений о коррупционных проявлениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства и деятельности жилкомсервисов. Обращения без признаков коррупции: Из числа других обращений чаще всего заявители обращались по вопросам: реализации жилищных прав; деятельности жилищно-коммунальных организаций (жилкомсервисов) и благоустройства (протечки кровли, уборка снега, деятельность ТСЖ и пр.); торговли и предоставления услуг; земельных и имущественных отношений; здравоохранения; деятельности подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга ГУ и ГУП; деятельности правоохранительных органов и иных федеральных органов исполнительной власти. Результаты рассмотрения обращений (по состоянию на 05.04.2012 в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности поступила информация о результатах рассмотрения 144 обращений). По обращениям с признаками коррупционных проявлений: в 1 случае информация подтвердилась частично, факты, изложенные в 3 обращениях, не подтвердились, 4 обращения по территориальности направлены в исполнительные органы других субъектов РФ (ответ по ним получать не планируется), по остальным сообщениям проведение проверок продолжается. По обращениям без признаков коррупции:- в 24 случаях информация, содержащаяся в обращениях, нашла подтверждение в полном объеме; - в 11 случаях факты подтвердились частично; - в 40 случаях факты подтверждения не нашли; - в 10 случаях направлены ответы заявителям без направления на дополнительное рассмотрение (как правило, одновременно даны соответствующие разъяснения)- по прочим проведение проверок продолжается, либо обращения направлены для рассмотрения в другие регионы

В подавляющем числе случаев, когда информация подтвердилась полностью или частично, компетентными государственными органами были приняты меры по устранению выявленных нарушений, наказанию виновных в дисциплинарном порядке, заявителям оказано содействие либо даны необходимые разъяснения

Республика Бурятия. Председатель комиссии Народного Хурала Бурятии по противодействию коррупции предложила рекомендовать исполнительным органам субъектов РФ обеспечить методическое сопровождение при проведении антикоррупционных экспертиз в муниципальных образованиях. Как сообщила председатель комиссии 24 апреля на межрегиональной конференции «Общество, власть, бизнес: развитие без коррупции», наибольшее количество коррупциогенных факторов выявляется при проверке документов муниципалитетов, что связано с недостаточной квалификацией специалистов на местах.
«Специалистов необходимо направлять на курсы повышения квалификации по программам проведения антикоррупционных экспертиз, однако обычно у муниципальных образований недостаточно средств для этого. В связи с этим субъектам РФ необходимо обеспечивать методическое сопровождение экспертиз, а также направлять специалистов на соответствующие курсы повышения квалификации». 
Кроме того, председатель комиссии предложила увеличить количество факторов, считающихся коррупциогенными. «Изначально их количество составляло 17, однако впоследствии сократилось до 11, – пояснила депутат Хурала. – Необходимо, используя накопленный опыт проведения антикоррупционных экспертиз, выделить новые факторы. Например, такой, как отсутствие норм ответственности органов исполнительной власти». 
Комиссия Народного Хурала по противодействию коррупции совместно с органами исполнительной власти, в том числе с прокуратурой и правительством Бурятии, в 2011 году провела экспертизу 15 тысяч нормативно-правовых актов, в 450 из них были выявлены коррупциогенные факторы.

 

Мурманская область. Прием обращений о фактах недостойного поведения чиновников осуществляется круглосуточно по телефону или по электронной почте. Северяне могут сообщать о проявлениях коррупции или нарушениях требований к служебному поведению в деятельности государственных или муниципальных служащих. Поступающую от граждан информацию планируется использовать при разработке и реализации мероприятий региональной антикоррупционной политики.

 

Ростовская область.  В Ростовском государственном экономическом университете «РИНХ» состоялось открытие курсов повышения квалификации «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления». Мероприятие рассчитано на 4 дня.

«Перед слушателями выступят работники прокуратуры, преподаватели ведущих вузов, а также представители правительства Ростовской области. Программа курсов включает в себя вопросы формирования антикоррупционной политики в России, знакомство с зарубежным опытом в борьбе с коррупцией, а также меры уголовной ответственности за коррупционные деяния», - рассказали в пресс-службе.

В завершении программы обучения всех слушателей ждет итоговое тестирование и вручение удостоверений о повышении квалификации.

Первые подобные курсы правительство Ростовской области инициировало в 2009 году. К настоящему моменту обучение прошли свыше 600 госслужащих.

В области внедрена целая «целевая программа» по противодействии коррупции и «формированию антикоррупционного сознания». За пять лет на эти цели потрятят более 11 млн рублей. Например, в 2012 году — 1 840 000 рублей.
Согласно программе, деньги направлены на обучение чиновников в «РГЭУ» («РИНХ»), антикоррупционные экспертизы, мониторинги общественного мнения, научно-практические конференции, публикации 20 материалов в год о противодествии коррупции, конкурсы антикоррупционных журналистких материалов, документальный фильм антикоррупционной направленности. Кроме того,  планируется организовать «показ в 20 муниципальных образованиях области тематического спектакля антикоррупционной направленности „Доходное место“.

 

Республика Адыгея.  В Доме правительства республики состоялось совместное заседание Совета при Главе РА по противодействию коррупции и координационного совещания по обеспечению правопорядка в РА.

Заседание, прошедшее с участием руководителей правоохранительного и силового блоков, глав муниципальных образований, провел Глава Адыгеи.

Были обсуждены вопросы, касающиеся состояния коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в прошлом году, а также аспекты пресечения правонарушений в сфере ЖКХ.

По данным прокуратуры, на 18,8% возросло количество преступлений коррупционной направленности и на 95% – количество выявленных фактов взяточничества. В рамках реализации Национальной стратегии и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Президентом РФ, в Адыгее разработана Комплексная программа «Профилактика коррупции на 2012-2013 годы» с объемом финансирования более 1,1 млн. рублей.

В 2011 году Правовым управлением Администрации Главы РА и Кабинета Министров РА проведена антикоррупционная экспертиза 377 проектов нормативно-правовых актов и 35 действующих нормативно-правовых актов. В муниципалитетах проведено 62 заседания, на которых рассмотрено 72 материала. По результатам заседаний привлечено к дисциплинарной ответственности 13 муниципальных служащих.

В рамках обсуждения профилактики коррупции в ЖКХ было отмечено, что только в аппарат прокуратуры республики в прошлом году поступило 104 обращения граждан по соблюдению законности в данной сфере.

По итогам заседания были даны соответствующие поручения и рекомендации, направленные на укрепление антикоррупционной деятельности в регионе.

 

Кемеровская область. Губернатор Кемеровской области направил телеграмму главам городов и районов с требованием провести совместно с правоохранительными органами проверки по предупреждению коррупции в рядах государственных и муниципальных служащих. Губернатор напомнил, что в рамках реализации антикоррупционной программы только за последнее время за различные махинации и нарушения финансовой деятельности отстранено от занимаемых должностей 13 глав городов и районов Кузбасса.

 



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru