Бюллетень МИКС 4/2012 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 4/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

 

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

 

Биробиджанский район, ЕАО. Прокуратура Биробиджанского района Еврейской автономной области принесла протест на нормативный правовой акт администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район», регламентирующий порядок выдачи разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Основанием послужили материалы проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства в муниципальном образовании.

Установлено, что постановлением администрации муниципального района от 27.12.2011 № 1119 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в отдельной части не соответствующий действующему законодательству.

Так, в соответствии с Конституцией России уголовное законодательство находится в ведении РФ. Однако в нарушение данного положения пункт 4.2 административного регламента предусматривает дисциплинарную и уголовную ответственность муниципальных служащих администрации за допущенные ими нарушения при решении и действиях (бездействии), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

При таких обстоятельствах имеет место коррупциогенный фактор - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органов местного самоуправления.

Кроме того, в нарушение требований Земельного кодекса РФ пунктами 2.1.2, 3.3.4 административного регламента установлен месячный, а не двухнедельный, со дня поступления заявления срок принятия органом местного самоуправления решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или прав на заключение договора аренды такого земельного участка.

На нормативный правовой акт прокуратура принесла протест. В результате три постановления администрации муниципального района признаны утратившими силу.

 

Биробиджанский район, ЕАО. Прокуратура Биробиджанского района в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции выявила нарушения, допущенные обществом с ограниченной ответственностью "Бира". Установлено, что общество заключило трудовой договор на работу в качестве директора с гражданином, уволенным с должности первого заместителя главы администрации муниципального района по собственному желанию.

В нарушение требований федерального законодательства,  в десятидневный срок не сообщило о заключении такого договора представителю нанимателя муниципального служащего по последнему месту его службы (администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район).

По выявленным нарушениям прокуратура района внесла в адрес руководителя общества представление, которое удовлетворено. Сотрудник ООО "Бира" за допущенные нарушения привлечен к дисциплинарной ответственности. Кроме того, по вынесенному прокуратурой постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, общество признано виновным в незаконном привлечении к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего. ООО "Бира" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 тысяч рублей.

 

Приаргунский район, Забайкальский край. Прокуратура района в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства, законодательства о противодействии коррупции и законодательства о государственной муниципальной службе в Комитете образования администрации муниципального района «Приаргунский район» выявила ряд нарушений.

Здесь в нарушение требований ст. 73 Бюджетного кодекса РФ реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не ведется. При этом председатель комитета образования Б. в 2011 году дважды допустила нарушение требований ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выразившиеся в размещении в течении одного квартала заказа на выполнение работ у единственного исполнителя на сумму свыше 100 000 рублей. В июле 2011 года дважды заключались договора подряда с индивидуальным предпринимателем Т. на выполнение работ по текущему ремонту спортзала на сумму на общую сумму более 187 тыс. рублей.

Кроме того, в мае и июне 2011 года были заключены договора поставки товара индивидуальным предпринимателем С. Во исполнение указанных договоров в Комитет образования были предъявлены счета-фактуры на общую сумму более 326 тыс. рублей и по ним денежные средства на эту сумму перечислены ИП С.

По данным фактам в отношении председателя Комитета образования администрации муниципального района «Приаргунский район» Б. возбуждены дела об административных нарушениях (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ) и направлены для рассмотрения в Управление ФАС по Забайкальскому краю.

В нарушение требований ст. 3, ч. 4.1 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О противодействии коррупции», п. 10 ч. 1 ст. 12, п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» с 1 января 2011 года на должность муниципальной службы – ведущего специалиста отдела кадров Комитета образования была принята И., являющаяся дочерью Б.. При этом она была непосредственно подчинена и подконтрольна председателю Комитета образования, то есть своей матери. В настоящее время по результатам рассмотрения представления прокурора И. освобождена от занимаемой должности

Кроме того, Б.  в нарушение требований ст. 298 Гражданского кодекса РФ, без получения согласия собственника недвижимого имущества заключила 1 ноября 2011 года договор аренды нежилого помещения со своим зятем И. При этом сумма арендной платы без проведения расчета была установлена в 500 рублей в месяц. Только после вмешательства прокуратуры района произведен перерасчет арендной платы и 16 марта 2012 в договор аренды внесены изменения, в соответствии с которыми размер арендной платы был увеличен в 6 раз, то есть до 3000 рублей в месяц.

В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителя администрации муниципального района «Приаргунский район» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, в котором поставлен вопрос о привлечении председателя Комитета образования администрации муниципального района «Приаргунский район» Б. к дисциплинарной ответственности.

 

Нижневартовск, ХМАО. Прокуратурой города Нижневартовска проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в деятельности Думы города.

В ходе проверки установлено, что не всеми лицами, претендовавшими на замещение должности муниципальной службы в Думе города, представлены справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Установлены факты недостоверности и неполноты представленных лицами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, не проведения Думой города надлежащей проверки достоверности и полноты представленных справок.

Кроме того, до настоящего времени не принят правовой акт, регламентирующий порядок соблюдения требований закона лицами, замещающими муниципальные должности.

В связи с выявленными нарушениями прокурором главе города внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 

Дюртюли, Республика Башкирия. Межрайонная прокуратура инициировала вопрос о досрочном расторжении служебного контракта с главой администрации города Дюртюли Г.  по причине допущенных им многочисленных нарушений, выявленных в ходе проверки.

Письмо о рассмотрении вопроса о досрочном расторжении с ним служебного контракта прокуратура направила для рассмотрения в дюртюлинский горсовет.

В частности, надзорное ведомство уличило Г.  в том, что нарушив требования ФЗ "О противодействии коррупции" и вопреки законным интересам муниципального образования, он принял решение об участии МУП "Коммунальник" и "Дюртюлинское управление ЖКХ" в коммерческих организациях, что привело к их убыточности.

 

Алькеевский район, Республика Татарстан.  Прокуратура района провела проверку исполнения требований законодательства в сфере организации предоставления муниципальных услуг

Установлено, что в нарушение ст. 6, 13 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исполнительными комитетами 21 сельского поселения Алькеевского муниципального района не утвержден порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а предоставление муниципальных услуг осуществляется без принятия административных регламентов их предоставления

В частности, исполнительными комитетами 21 сельского поселения района предоставляются следующие муниципальные услуги – это выдача выписок из похозяйственной книги, справки о составе семьи, справки регистрации по месту жительства, присвоение почтового адреса объекту капитального строительства, постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, осуществлении нотариальных полномочий, регистрации актов гражданского состояния, характеристика по месту жительства.

Кроме того, выявленные нарушения действующего федерального законодательства при предоставлении муниципальных услуг могут способствовать коррупционным правонарушениям в работе исполнительных комитетов 21 сельского поселения Алькеевского муниципального района, чем нарушаются требования ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции»

По итогам проверки прокуратура в адрес глав 21 сельского поселения Алькеевского района внесла представления с требованиями устранить выявленные нарушения

В настоящее время административные регламенты приняты всеми сельскими поселениями района

 

Кингисепп, Ленинградская область. Кингисеппской городской прокуратурой проведены проверки по сообщениям на телефон «горячей линии» о денежных поборах, взимаемых с родителей учащихся школ Кингисеппского района.

Сбор денежных средств осуществлялся под видом оказания благотворительной помощи на нужды учреждений. Так, родители одной из школ собирали денежные средства на покупку парт и учебников для организации образовательного процесса их детей, в другой школе денежные средства предполагалось израсходовать на покупку жалюзи для кабинетов.

Таким образом, руководители муниципальных бюджетных образовательных учреждений нарушают государственный принцип противодействия коррупции, а также принцип бесплатности и доступности школьного образования.

Кингисеппской городской прокуратурой объявлено 2 предостережения директорам образовательных учреждений о недопустимости нарушений закона.

Кроме того, руководители образовательных учреждений предупреждены о персональной ответственности за нарушения законодательства РФ.

 

Бессоновский район, Пензенская область.  В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ежегодно органы муниципального контроля готовят доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности об эффективности такого контроля. Указанные доклады представляются в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Однако, при проведении проверки прокуратурой района установлено, что администрацией Бессоновского района допущены нарушения указанных требований федерального законодательства. Сведения, содержащиеся в Ежегодном докладе об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на официальном сайте администрации района в сети интернет, не размещены. Отсутствие указанных сведений на сайте районной администрации нарушает права граждан на свободное, беспрепятственное ознакомление с данными сведениями.

На основании вышеизложенного прокурор района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации района, которое в настоящее время находится в стадии рассмотрения.

 

Красноармейский район, Республика Чувашия.  Прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции выявлены нарушения процедуры замещения должности заведующим сектором хозяйственного обеспечения администрации Красноармейского района Ш.

Установлено, что назначенный на должность заведующего сектором хозобеспечения администрации Красноармейского района Ш. находится в прямом родстве и является отцом главы администрации Красноармейского района.

По результатам проверки в Красноармейский районный суд направлено исковое заявление с требованиями об обязании главы администрации Красноармейского района. устранить в полном объеме допущенное нарушение закона путем расторжения трудового договора от 20.10.2010 № 102 с Ш. о назначении последнего на должность заведующего сектором хозяйственного обеспечения администрации Красноармейского района.

Решением Красноармейского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

 

Таборинский район, Свердловская область. Прокуратура района провела проверку по соблюдению федерального законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что ряд должностных инструкций муниципальных служащих администрации Таборинского муниципального района, в том числе относящихся к высшим должностям муниципальной службы, не соответствуют действующему законодательству и подлежат изменению и дополнению.

Так, частями 1, 2 ст. 9 Федерального закона РФ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность муниципальных служащих уведомлять об обращениях к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений своего работодателя, органы прокуратуры и другие уполномоченные органы.

Вместе с тем, такая обязанность не была закрепленаза отдельными муниципальными служащими, что являлось нарушением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные нарушения выявлены в ходе изучения должностных инструкций муниципальных служащих Унже-Павинского, Таборинского сельских поселений.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой Таборинского района принесены протесты, все из которых рассмотрены в установленный законом срок и удовлетворены. Должностные инструкции всех муниципальных служащих приведены в соответствие с требованиями закона.

 

Энгельсский район, Саратовская область. Прокуратурой города Энгельса проведена проверка исполнения администрацией Красноярского муниципального образования законодательства о противодействии коррупции.

Решением Красноярского сельского совета утвержден порядок образования и работы комиссии по урегулированию конфликта интересов муниципального образования. Основными задачами названной комиссии является содействие органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов, исполнение требований Федерального закона "О противодействии коррупции".

Основанием для проведения заседания комиссии является представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим установленных запретов и ограничений и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

Установлено, что 24 июня 2011 года распоряжением Красноярской сельской администрации двое муниципальных служащих, представивших недостоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год, были привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Указанные проступки свидетельствует о несоблюдении муниципальными служащими установленных законом ограничений в связи с замещением должностей муниципальной службы. Вместе с тем, мер для проведения заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов ответственным лицом в связи с представлением муниципальными служащими недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера принято не было.

По данному факту прокурором города в администрацию Красноярского муниципального образования внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, по результатам рассмотрения которого, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Ивановский район, Амурская область. Прокуратурой Ивановского района в рамках проведенной проверки по исполнению федерального законодательства о противодействии коррупции при организации работы и реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органами местного самоуправления было установлено, что муниципальные образования Ивановского района не на достаточном уровне реализуют свои полномочия по прове­дению антикоррупционной экспертизы.

Установлено, что всеми органами местного самоуправления района в 2009-2010 гг. были приняты нормативные документы, определяющие порядок проведения антикоррупционной экспертизы, а именно Правила проведения экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Однако дальнейшая проверка на предмет законности вышеназванных Правил показала, что в них отсутствуют многие нормы, которые предусмотрены Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Так, в Правилах Андреевского, Березовского, Трицкого и др. сельсоветов отсутствовали сроки по проведению независимой антикоррупционной экспертизы, в то время как данная норма закреплена в ст.3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

В связи с проведенной проверкой у глав администраций возникла необходимость приведения нормативной базы в данной сфере правоотношений в соответствие с федеральным законодательством, поэтому в целях правотворческой деятельности, прокуратурой района в рамках ст.9 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", 21 марта 2012 года внесено 14 представлений и подготовлено 18 проектов нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми главам было предложено внести изменения в свои Правила проведения экспертизы нормативных правовых актов.

 

Урус-Мартановский район, Чеченская Республика.  Прокуратурой района в администрациях сельских поселений Урус-Мартановского района была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Так, в целях информирования населения подлежит обязательному опубликованию в районных средствах массовой информация о содержании проектов, планов экономического и социального развития села.

Согласно части 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе пополнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В нарушение указанных требований федерального закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих сельских поселений, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 2011 году не публиковались, в результате чего население не имеет возможности знать на какие средства живёт чиновник, что несомненно является одним из средств противодействия коррупции.

По результатам прокурорской проверки главам сельских поселений Урус-Мартановского муниципального района внесены представления об устранении выявленных нарушений закона, по результатам рассмотрения которых виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Апшеронский район, Краснодарский край. Прокуратурой Апшеронского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в муниципальных образованиях Апшеронского района.

Федеральным законом «О противодействии коррупции» определено, что основным направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Публичное предоставление данной информации предусмотрено ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которой ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В нарушение указанных норм, установленных федеральным законодательством, сведения о численности муниципальных служащих в администрациях муниципальных образований Апшеронского района с указанием фактических затрат на их денежное содержание в 2011 году не опубликовывались, что препятствует формированию мнения населения о работе администрации.

По результатам проведенной проверки в адрес глав Апшеронского городского поселения и МО Апшеронский район внесены представления об устранении выявленных нарушений, направлено 5 заявлений в суд о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления.

Чухломской район, Костромская область. Прокуратурой Чухломского района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в деятельности администрации муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», распоряжением главы администрации района №205-к от 30.08.2011 года С. назначена на должность заведующей юридическим отделом администрации района. Между тем, у С. необходимое для возможности замещения данной должности образование отсутствует.

По результатам проверки, прокуратурой района в адрес главы Чухломского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, которое рассмотрено, удовлетворено.

Нижнеломовский район, Пензенская область. Нижнеломовской межрайонной прокуратурой в ходе проведенной в администрации Нижнеломовского района проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выявлены многочисленные нарушения.

Установлено, что в нарушение требований законодательства при размещении заказов в извещениях о проведении запроса котировок отсутствовало обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок отсутствовали сведения о заказчике. Установлен факт незаконного отклонения котировочной заявки ООО «Технокабель» (г. Нижний Новгород) при размещении запроса котировок на поставку провода АС-70 для нужд администрации Нижнеломовского района.

Выявлены факты включения в состав котировочной комиссии не уполномоченных лиц, а также лиц, заинтересованных в результатах размещения заказа.

Так, в состав котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на выполнение работ по строительству 5 контейнерных площадок для бытового мусора на территории города Нижний Ломов была включена муниципальная служащая К.

При рассмотрении поступившей котировочная заявки от директора ООО «МУП ЖКХ», который являлся ее мужем, уполномоченным органом мер к замене члена котировочной комиссии принято не было.

Победителем котировочной заявки было признано ООО «МУП «ЖКХ».

По итогам проверки Нижнеломовским межрайонным прокурором главе администрации Нижнеломовского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и противодействия коррупции. По результатам рассмотрения представления виновное должностное лицо, отвечающее за размещение заказов в администрации, привлечено к дисциплинарной ответственности.

Мазановский район, Амурская область. Прокуратура заинтересовалась муниципальным контрактом в Мазановском районе Амурской области: в один день, без торгов, заключен и в этот же день уже исполнен. На бумаге…

Установлено, что 27.12.2011 года между  Мазановской ЦРБ и ООО «Техэксплуатация» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу и наладке автоматизированных тепловых пунктов с узлами учета тепловой энергии, водомерными узлами и диспетчеризацией на объектах районной больницы. Цена контракта составила 2 700 000 рублей. В этот же день сторонами были подписаны Акты о приемке выполненных работ, после чего денежные средства были переведены на счет ООО «Техэксплуатация». Однако до настоящего времени данные работы не выполнены.

Кроме того, указанный муниципальный контракт был заключен в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», без проведения торгов.

По данному факту прокурор Мазановского района в отношении главного врача ЦРБ К. возбудил дело об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ: принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Требования прокурора удовлетворены, К. признан виновным в совершении административного правонарушения. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

 

Белевский район, Тульская область. Прокуратурай Белевского района провела проверку соблюдения законодательства о муниципальной собственности, бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Белёва Тульской области.

Проверкой установлено, что здание муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Белёва Тульской области, является муниципальной собственностью и числится в реестре муниципального имущества муниципального образования Белёвский район.

Передача в аренду помещений, расположенных в здании образовательного учреждения, в соответствии с п. 3 ст. 6 Положения о порядке управления, владения и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Белёвский район, утвержденного решением Собрания представителей МО Белёвский район от 31.03.2011 № 25/12, от лица муниципального образования осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.

В нарушение этих положений, директор МБОУ «СОШ № 3» г. Белёва Тульской областидиректор школы Р. оформила 15.07.2011 г. договорные отношения с гр. И. на использование площадей школы 23.07.2011 г., а полученную за это денежную сумму в размере 3000 рублей использовала по своему усмотрению, - оплатила штрафы за административные правонарушения за себя в размере 2000 рублей и за учителя школы в размере 1000 рублей.

Самовольная передача в аренду помещений школы руководителем МБОУ «СОШ № 3» г. Белёва Тульской области нарушает права муниципального образования Белёвский район на получение арендной платы, что, в свою очередь, влияет на полноту доходов бюджета.

Допущенные руководителем образовательного учреждения законодательства о муниципальной собственности, бюджетного законодательства, при отсутствии надлежащего контроля за её деятельностью, повлекли неэффективное использование бюджетных средств, что не способствует надлежащей профилактики коррупции и соблюдению принципов, направленных на ее противодействие.

Исполняющий обязанности прокурора района 06.04.2012 г. в адрес главы администрации муниципального образования Белёвский район внес представление с требованием об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции.

 

Волховский район, Ленинградская область. Волховской городской прокуратурой проведена проверка по обращению о нарушении должностными лицами администрации МО Бережковское сельское поселение земельного законодательства.

Установлено, что глава администрации сельского поселения в нарушение установленного порядка предоставил земельный участок по договору аренды под огородничество местной жительнице без проведения торгов и формирования земельного участка.

Оформлением данного проекта занималась супруга главы администрации сельского поселения, к должностным обязанностям которой относится подготовка проектов договоров аренды земельных участков.

Решением представительного органа утверждена структура администрации МО Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района, по которой специалист по землеустройству, недвижимости, налогам и сборам, архитектуре и строительству подчиняется непосредственно заместителю главы администрации. Исполнение обязанностей главы администрации поселения и ведущего специалиста по землеустройству, недвижимости, налогам, архитектуре и строительству администрации напрямую связано и с подчиненностью и подконтрольностью.

Таким образом, глава администрации МО Бережковское сельское поселение и его супруга не соблюдают ограничения, связанные с муниципальной службой, согласно которой гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другом.

Прокурором в адрес главы муниципального образования и главы администрации МО Бережковское поселение внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции с требованием о расторжении договора аренды земельного участка и трудового договора с супругой главы администрации.

Оренбург. Прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга проведена проверка в деятельности администрации Северного округа г. Оренбурга, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции.

Некоторыми муниципальными служащими администрации Северного округа г. Оренбурга предоставлены неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год. Так, в сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год в п. 2.1. Раздела 2 служащими указаны сведения о недвижимом имуществе, принадлежащем им на праве собственности.

Однако в п. 5.1. Сведений (объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании), не указаны данные объекты недвижимости либо иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании, в котором фактически проживают служащие.

Аналогичные нарушения выявлены при проверке сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах, предоставленных 11 муниципальными служащими.

Кроме того, вышеуказанные нарушения выявлены и при предоставлении указанными муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах в отношении своих супругов.

По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес главы администрации Северного округа г. Оренбурга внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, которое находится в стадии рассмотрения.

 

Кызыл, Республика Тыва. Прокурорской проверкой установлено, что в Департаменте земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла допускаются нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе.

Проверкой установлено, что отдельные муниципальные служащие не представили за 2010 год сведения о доходах и обязательствах имущественного характера свои и членов своих семей.

Согласно приказу руководителя Департамента от 3 августа 2011 года № 98 служащий принят на должность муниципальной службы на неопределенный срок. Через четыре месяца, приказом руководителя Департамента от 13 декабря 2011 года № 55 л/с, этот сотрудник переведен на должность заместителя начальника отдела земельного контроля. Вместе с тем, конкурс на замещение должности муниципальной службы, как того требует законодательство и муниципальные нормативные правовые акты, не проводился. Муниципальный служащий принят на службу без проведения конкурса и предоставления необходимых сведений.

Аналогичные нарушения, в том числе в части несоблюдения конкурсных процедур при приеме сотрудников на должности муниципальной службы, выявлены в Департаменте по образованию мэрии г. Кызыла.

По результатам проверок прокурором г. Кызыла руководителям Департамента земельных и имущественных отношений и Департамента по образованию мэрии города внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

 

Сергиев-Посадский район, Московская область. Сергиево-Посадская городская прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе в местной администрации.

В ходе проверки выявлены грубые нарушения закона в указанных сферах.

Согласно Закону Московской области 'О муниципальной службе в Московской области' муниципальные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке и по форме, установленными муниципальным правовым актом. Однако до настоящего времени на территории города Сергиев-Посад подобный муниципальный правовой акт отсутствует.

Также выявлены нарушения закона при принятии на должности в 2011 году троих заместителей руководителя администрации городского поселения Сергиев-Посад. Вопреки Федеральным законам 'О противодействии коррупции' и 'О муниципальной службе в РФ' они, как лица, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, не представили сведения о доходах и имуществе своих родственников.

Ещё один заместитель руководителя администрации, назначенный на должность в декабре 2011 года, при принятии на работу представил только заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и сведения о доходах. Остальные же документы, предусмотренные законодательством о муниципальной службе, в орган местного самоуправления представлены не были.

Кроме этого, выявлены нарушения установленных законом ограничений и запретов для муниципальных служащих. Так, в личном деле начальника управления городского хозяйства администрации имеются данные налоговой службы о том, что он является директором коммерческой фирмы. Вместе с тем, администрация в нарушение Федеральных законов 'О противодействии коррупции' и 'О муниципальной службе в РФ' мер по расторжению с ним трудового договора до настоящего времени не приняла.

Также выявлены нарушения при представлении муниципальными служащими администрации сведений о доходах и имуществе за 2010 год.

Вскрыты факты выполнения муниципальными служащими в 2010 году иных оплачиваемых работ, в нарушение установленного законом порядка. В 2010 году два сотрудника администрации получили доходы от иной оплачиваемой работы, однако, предварительных письменных уведомлений работодателя о её выполнении в отделе кадров не имеется.

По результатам проверки городской прокурор внёс руководителю администрации городского поселения Сергиев-Посад представление с требованием устранить нарушения и привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Рассмотрение представления и фактическое устранение нарушений находится в городской прокуратуре на контроле.

Кежемский район, Красноярский край. Прокуратурой Кежемского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Кежемского района требований федерального законодательства о противодействии коррупции.

Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» регламентировано, что гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение этих требований влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Прокурорской проверкой установлено, что в 9 муниципальных образованиях Кежемского района нормативные правовые акты, которыми установлены соответствующие перечни должностей муниципальной службы, не приняты.

Администрацией города Кодинска перечень должностей утвержден ненормативным правовым актом - распоряжением, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Бездействие органов местного самоуправления препятствует исполнению антикоррупционного законодательства.

В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокурором района внесено 13 представлений с требованиями об утверждении перечней должностей муниципальной службы, установленных ч.1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

 

Пенза. В ходе проведенной органами прокуратуры области проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности начальника Управления ЖКХ г. Пензы А.. выявлены нарушения закона в части не соблюдения запрета, связанного с муниципальной службой (являлся учредителем ООО), а также не выполнения обязанности предоставлять достоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

По результатам проверки прокуратурой Ленинского района г. Пензы главе городской администрации внесено представление об устранении нарушений закона.

Администрация г. Пензы, рассмотрев представление, согласилась с доводами прокуратуры и за допущенные нарушения закона на основании распоряжения и.о. главы администрации города от 27.03.2012 начальник Управления ЖКХ г. Пензы А.. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Учитывая ранее совершенные А.. нарушения антикоррупционного законодательства, прокуратура настаивала на освобождении его от занимаемой должности, однако глава администрации г. Пензы, к компетенции которого относится выбор вида дисциплинарной ответственности, ограничился указанной мерой ответственности чиновника.

В настоящее время А. вышел из состава учредителей коммерческой организации.

 

Улан-Удэ, Республика Бурятия. Прокуратура нашла нарушения закона о противодействии коррупции в комитете по промышленности, потребительскому рынку и туризму Улан-Удэ. Претензии предъявлены как председателю комитета, так и специалистам.
Выяснилось, что председатель комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму Л.  является соучредителем двух компаний: ООО «Талаан-3» и ООО «Талаан-5», а также он получил доход от доли участия в уставном складочном капитале ООО «Талаан-3». 
Также установлено, что главный специалист отдела развития туризма Комитета Б. и консультант-экономист Д. предоставили недостоверные сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах супругов. 
По результатам прокурорской проверки виновные были привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения закона устранены.

 

Полесский район, Калининградская область. Прокуратурой Полесского района проведена проверка по факту нарушения ОАО «Страховая группа МСК» законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой в действиях директора Калининградского филиала ОАО «Страховая группа МСК» усмотрены нарушения закона.

Установлено, что ОАО «Страховая группа МСК» с 01 июля 2011года приняло на работу бывшего муниципального служащего Я., уволенную 31 марта 2011года с должности главного специалиста общего отдела администрации МО «Тургеневское сельское поселение» по собственному желанию.

Указанное правонарушение подтверждается данными межрайонного управления ПФР в Гвардейском районе, в соответствии с которыми Я. была принята на работу в ОАО «Страховая группа МСК» с 01 июля 2011 года и работает в организации по настоящее время.

Факт отсутствия уведомления работодателя о приеме на работу бывшего муниципального служащего администрации МО «Тургеневское сельское поселение» подтвержден также информацией администрации поселения.

В связи с выявленными нарушениями закона в отношении директора Калининградского филиала ОАО «Страховая группа МСК» прокурором района возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Михайловский район, Приморский край. Прокуратура выявила нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в деятельности администрации Михайловского муниципального района.
Входе проверки было установлено, что в марте этого года трое муниципальных служащих администрации Михайловского района приняли участие в семинаре, проходившем в Москве, за счет третьих лиц. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

 

Чесменский район, Челябинская область. Прокуратура Чесменского района выявила нарушение антикоррупционного законодательства: новый заместитель главы С. не посчитал нужным предоставить декларацию об имуществе и доходах своих и супруги. Данный факт С. объяснил тем, что, мол, не знал о необходимости чиновникам отчитываться о доходах. Вместе с ним «не знали» об этом еще четверо чиновников администрации района, в том числе начальник управления экономики, недвижимости и предпринимательства. Отсюда возникает вопрос и к кадровой службе, которая просто не имела права оформлять на работу того же С., если он не предоставил декларацию. Прокурорские работники также выяснили, что еще несколько чиновников предоставили неполные данные.

Прокурор района отмечает, что согласно статье 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» предоставление лицами, замещающими муниципальные должности, заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах и имуществе является основанием для увольнения в связи с утратой доверия.

 

Абакан, Республика Хакасия. Прокуратурой г. Абакана при осуществлении надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов установлено несоответствие некоторых норм Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих г. Абакана и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением Мэра г. Абакана от 13.09.2010 № 1630, требованиям Федерального закона «О противодействии коррупции».

Так, Положением не был урегулирован порядок, сроки рассмотрения и принятия решений названной Комиссией по обращению бывшего муниципального служащего, должность которого включена в перечень, установленный муниципальными нормативными правовыми актами, о даче согласия на замещение на условиях трудового и/или гражданско-правового договора должности в организации, отдельные функции муниципального (административного) управления в которой ранее входили в его должностные (служебные) обязанности, в течение двух лет после увольнения со службы.

Отсутствие нормативного регулирования на муниципальном уровне вышеуказанных действий создавали для Комиссии необоснованно широкие дискреционные полномочия в виде неопределенности сроков, условий и оснований принятия решения по результатам рассмотрения обращения гражданина, что в силу действующего законодательства, является коррупциогенным фактором.

Прокурором Абакана Главе города принесен протест с требованием о приведении нормативного правового акта в соответствии с федеральным законодательством.

Протест прокурора Главой г. Абакана рассмотрен и удовлетворен, постановлением от 13.04.2012 № 576 оспоренный акт приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства.

 

Стерлитамак, Республика Башкортостан. Прокуратурой г.Стерлитамак проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в администрации городского округа г.Стерлитамак.

Законом Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года №453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» определены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы (наличие соответствующего образования и стажа работы).

Установлено, что в нарушение указанных норм законодательства главой администрации г.Стерлитамак утверждены должностные инструкции работников городской администрации, содержащие иные требования, предъявляемые к муниципальным служащим.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае наличия у государственного или муниципального служащего ценных бумаг, акций, в целях предотвращения конфликта интересов он обязан передать указанное имущество в доверительное управление в соответствии с законодательством РФ.

Между тем, выявлено, что муниципальный служащий юридического отдела администрации города, владея ценными бумагами ОАО «Сода», в доверительное управление их не передал.

По указанным фактам прокуратурой города в адрес главы администрации городского округа г.Стерлитамак внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, которое находится на рассмотрении.

 

Притобольный район, Курганская область. Прокуратура Притобольного района проверила исполнение требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Установлено, что, несмотря на вступление в законную силу приговора суда в от-ношении одного из глав сельского совета района, осужденного за причинение побоев по ч. 1 ст. 116 УК РФ к штрафу в размере 15 тыс. руб., он продолжал занимать высшую выборную должность и принимать решения обязательные для исполнения.

Между тем, в соответствии с требованиями законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ и Уставом указанного муниципального образования, полномочия главы прекращаются досрочно в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда.

По результатам рассмотрения информация прокуратуры Притобольного района на заседании сельской Думы было принято решение о досрочном прекращении полномочий главы указанного сельского совета.

Приволжский район, Самарская область. Прокуратурой Приволжского района Самарской области проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции сотрудниками администрации муниципального района Приволжский.

Установлено, что ведущий специалист управления социальной защиты населения и начальник отдела по мобилизационной работе предоставили справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год, содержащие неполные и недостоверные сведения об имуществе.

Прокурором района возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления), по результатам рассмотрения которых должностные лица привлечены к ответственности, им объявлены предупреждения.

 

Чаунский район, Чукотский АО. Прокуратурой Чаунского района проведена проверка соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе и противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что в нарушении требований Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» при объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы Управления финансов, экономики и имущественных отношений Чаунского муниципального района – главного специалиста отдела финансов, опубликованном в газете «Полярная звезда», к претендентам на замещение вакантной должности указаны требования, не относящиеся к квалификационным, установлено ограничение для граждан иностранных государств - участников международных договоров РФ, отсутствуют сведения о предполагаемой дате проведения конкурса и месте его проведения. Выявлены и другие грубые нарушения вышеназванного законодательства.

В связи с этим, прокуратура Чаунского района внесла акт прокурорского реагирования главе администрации района с требованием, устранить нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции и привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Рассмотрение представления контролируется прокуратурой.

 

Целинный район, Курганская область. Прокуратура в ходе проведения надзорных мероприятий выявила нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации района. Установлено, что вопреки нормам федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в РФ» супруга главы района занимает должность начальника общего отдела Управления делами администрации указанного органа местного самоуправления.

Руководитель муниципалитета отказался исполнить требования прокурора, содержащиеся в представлении, поэтому надзорное ведомство обратилось в суд с иском о признании данного решения главы района незаконным и возложении на него обязанности расторгнуть трудовой договор с супругой, уволить с муниципальной службы.

Решением суда иск прокурора удовлетворен в полном объеме.

 

Ивановский район, Амурская область. Прокуратура Ивановского района провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции при использовании государственного и муниципального имущества администрации Ивановского сельсовета, в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что в реестре муниципальной собственности Ивановского сельсовета числится объект «Мемориал воинам Ивановского района, погибшим в годы Великой Отечественной войны».

Однако, в адми­нистрация Ивановского сельсовета в нарушение требований ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации», ст. 131 Гражданского кодекса Россий­ской Федерации, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не зарегистрировала право муниципальной собственности на объект - «Мемориал воинам Ивановского района, погибшим в годы Великой Отечественной войны» и на земельный участок, на котором он расположен.

По данному факту прокурор Ивановского района 3 апреля 2012 года главе Ивановского сельсовета внес представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено в полном объеме.

Фактическое устранение нарушений находится на контроле в прокуратуре Ивановского района.

 

Белогорск, Амурская область. Прокуратура города Белогорска Амурской области провела проверку исполнения требований антикоррупционного законодательства органами местного самоуправления города.

Согласно статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

При этом, Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Распоряжением Администрации города Белогорска от 17.08.2009 №529р утвержден Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Пунктом 5 Порядка установлено, что уведомление регистрируется в общем отделе администрации г. Белогорск в журнале регистрации уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения служащего к совершению коррупционных правонарушений.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в администрации города отсутствует журнал регистрации указанных уведомлений, в связи с чем, невозможно установить имели ли место факты уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в 2011 году, что свидетельствует о не принятии исполнительным органом местного самоуправления антикоррупционных мер.

По данному факту прокурор города Белогорска в адрес главы администрации города Белогорска внес представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. Администраций города заведен соответствующий журнал.

 

Шахты, Ростовская область. Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлен факт незаконного привлечения к трудовой деятельности муниципального служащего ООО «Шахтинская лизинговая компания».

Установлено, что бывший первый заместитель главы администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону принята на работу в данное общество на должность директора по экономике и финансам.

Указанными действиями ООО «Шахтинская лизинговая компания» нарушены требования Федерального закона «О противодействии коррупции» и Решения Городской Думы «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону и муниципальными служащими города Ростова-на-Дону сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии к которыми работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

По результатам проверки, прокуратурой района 02.03.2012 в отношении ООО «Шахтинская лизинговая компания» возбуждено дело об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения постановления мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г. Ростова-на-Дону общество привлечено к административной ответственности, назначен административный штраф в размере 100 000 руб..



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru