Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 3/2012 - Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Индекс материала
Бюллетень МИКС 3/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Общественные,  партийные  и частные антикоррупционные инициативы

Ханты-Мансийский АО - Югра. Общественное движение «Деловая Россия» провело круглый стол. Главной и самой острой проблемой, с которой сталкивается большинство югорчан, занятых в малом и среднем бизнесе – бюрократизм и коррупция, разъедающая муниципальную власть. Сегодня, по мнению участников «круглого стола», практически невозможно без мзды чиновнику или сотруднику муниципальных предприятий решить вопрос по развитию своего бизнеса.

К примеру, ни для кого не секрет, что пассажирскими перевозками на междугородних маршрутах зачастую занимаются люди без лицензии. Возле городского Трансагентства в Ханты-Мансийске собираются десятки маршруток, водители которых предлагают довезти вас в любую точку Югры. Многие из них – шабашники, леваки, как их называют в народе. А вот получить законную лицензию на право междугородних перевозок порой оказывается задачей невыполнимой. Двое участников рассказали, что уже почти год они пытаются пройти этот путь по закону и зашли в тупик потому, что необходимо согласовать свою заявку с главным окружным перевозчиком пассажиров на автобусах.

Знаете, какой ответ они получили от специалистов своего потенциального конкурента? «Для вас этот маршрут нерентабелен». Сотрудников конкурирующей фирмы заботит то, что предприниматели потеряют свои деньги, взятые в кредит в банке на приобретение новых комфортабельных микроавтобусов иностранного производства. При этом «ходокам» дали ясно понять – вообще-то проблему решить, конечно, можно…  Но они для себя решили – пусть мы потеряем часть денег, но взяток мздоимцам давать не будем.

Еще пример. Один предприниматель решил построить мебельный магазин, в котором планировал предложить горожанам недорогую, но качественную мебель, изготовленную в цехах авторитетных зарубежных фирм. Выкупил участок земли, заказал проектно-сметную документацию, но уже больше года не может согласовать подключение к городской трансформаторной подстанции. Ходит предприниматель по коридорам и кабинетам администрации города, хлопочет и ищет взаимопонимания. Только вот какая штука – при виде его у многих чинуш глаза загораются алчным огнем: «А подари моей дочери комплект кухни, - и показывает холеным пальцем с массивным золотым перстнем-печаткой в каталоге, - Вот эта ей подойдет». Отказался предприниматель сделать такой дорогой «подарок» и ходит с тех пор по чиновничьему кругу.

Много еще примеров приводили участники заседания. А в итоге пришли к разумному и перспективному решению – создать при общественном движении «Деловая Россия» Комитет «Бизнес против коррупции». Со временем комитет откроет специальную рубрику на сайте движения, на котором и будут становиться достоянием общества «герои-коррупционеры» и бюрократы разного калибра.

 

ТПП Нижегородской области. С 2007 года при ТПП Нижегородской области действует общественный Комитет по противодействию коррупции, который взаимодействует с ТПП РФ, территориальными палатами, государственными, муниципальными, общественными организациями. В 2010–2011 годах ТПП НО провела антикоррупционный мониторинг общественного мнения, в ходе которого удалось изучить отношение к проблеме коррупции около 7000 предпринимателей. По словам председателя комитета, ситуация с коррупцией во многом обусловлена пассивностью граждан России. Коррупция сегодня охватывает все сферы общественной деятельности и представляется большей части населения неизбежным злом. Инициатива передачи незаконного вознаграждения чаще всего исходит от официальных лиц, однако 21% опрошенных сами предлагали чиновникам незаконное вознаграждение. На основе полученных данных будут определены основные направления борьбы с коррупцией в Нижегородской области

 

Экспертная группа «Стратегия 2020». Эксперты Стратегии 2020 предлагают принять в России закон "Об общественном контроле", который бы предусматривал процедуры контроля со стороны общества за действиями органов государственной власти и местного самоуправления.

"Концепция закона "Об общественном контроле в Российской Федерации" подготовлена юристами группы и Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека", - говорится в итоговом докладе о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года (Стратегии 2020).

Задачи законопроекта - распространить процедуры общественного контроля как на процессы принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, так и на процессы их исполнения. Это позволит повысить качество деятельности государственных и муниципальных органов, а также снизить риск принятия ошибочных и неэффективных решений.

Кроме того, принятие такого закона позволит создать юридические механизмы для объединения общественных усилий в борьбе с коррупцией, безответственностью, непрофессионализмом государственных и муниципальных служащих, архаичностью управленческих решений.

"Закон "Об общественном (гражданском) контроле" должен быть максимально конкретным и однозначным, чтобы исключить возможность подмены реального контроля и экспертизы имитационными. В частности, закон должен категорически запрещать участие в структурах общественного контроля представителей исполнительной власти, а также другими методами гарантировать независимость этого института", - отмечается в итоговом докладе.

В законе должны быть определены полномочия институтов гражданского общества в осуществлении общественного контроля, а также обязанности должностных лиц государственных и муниципальных органов по взаимодействию с институтами общественного контроля. При этом должностные лица должны будут нести ответственность за воспрепятствование осуществлению общественного контроля.

 

Калужское объединение промышленников и предпринимателей. В целях укрепления законности и правопорядка в сфере предпринимательской деятельности на территории Калужской области, исполняющий обязанности прокурора Калужской области и Генеральный директор Регионального объединения работодателей «Калужское объединение промышленников и предпринимателей» подписали соглашение о взаимодействии.

Стороны договорились о совместной реализации мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений закона, в том числе фактов коррупции и рейдерства, защите прав и законных интересов предпринимателей, в том числе при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В целях реализаций соглашения прокуратура и Региональное объединение работодателей «Калужское объединение промышленников и предпринимателей» будут осуществлять выработку совместных рекомендаций и предложений, в частности, по совершенствованию действующего законодательства, сотрудничать в процессе экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Планируется проведение совместных мероприятий и иных публичных обсуждений по вопросам, представляющим взаимный интерес.

 

Тутаевский район, Ярославская область. Известный столичный адвокат, оппозиционер Н. добрался до такой глубинки, как Тутаевский муниципальный район. В рамках проекта «Рос-Пил» он обратил внимание на вполне обычную рутинную работу чиновников районной администрации ТМР.

15 февраля на официальном сайте заказчик - отдел строительства и капитального ремонта администрации ТМР - разместил заказ на право заключения государственного контракта на проведение энергетического обследования в муниципальных учреждениях района с начальной ценой чуть более миллиона рублей. Адвокат усмотрел в нем несколько нарушений действующего законодательства и отправил жалобу в УФАС по Ярославской области. Дескать, он хотел было участвовать в указанных торгах, но допущенные нарушения существенно нарушили его права и государственные интересы, необоснованно сузили круг участников размещения заказа и ограничили конкуренцию. И, хотя антимонополисты согласились с сигналом только по одному пункту, аукцион был отменен.

Признанную УФАС ошибку чиновников можно считать технической: в аукционной документации и извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указаны разные сроки проведения работ. То есть едва ли этот ляп можно рассматривать как победу в коррупционной борьбе известного адвоката, но он и из Москвы его увидел, а на месте - в администрации ТМР - проглядели.

 

Тверь. После неоднократных, но безрезультатных обращений к городской власти и депутатам ТГД представителями тверской общественности была создана инициативная группа по сбору подписей жителей Твери за пересмотр инвестиционной программы предприятия «ТверьВодоканал».

Ее возглавил доцент кафедры экономики и менеджмента в городском хозяйстве П, который в недалеком прошлом, с 1999 по 2004 год, был депутатом ТГД, а затем работал в должности заместителя начальника департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации г. Твери. П.  публично обратился к главе г. Твери Б. с открытым письмом, касающемся инвестиционной программы «ТверьВодоканала».

В письме  подробно анализируются потребности предприятия по реализации инвестиционной программы.
Общий объем финансовых потребностей для  ООО «Тверь Водоканал» составляет с учетом внесенных изменений 5220,269 млн. руб. (с НДС). При этом предусмотрено, что эти финансовые потребности будут обеспечены за счет:
— надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на услуги водоснабжения 994,149 млн руб. (с НДС); на услуги водоотведения 353,183 млн руб. (с НДС);
всего за счет надбавки к тарифам: 1 347,332 млн руб. (с НДС);
— платы за подключение к системе водоснабжения — 880,341 млн руб. (с НДС); к системе водоотведения — 825,858 млн руб. (с НДС);
всего за счет платы за подключение — 1 706,199 млн руб. (с НДС);
— средств бюджетов различных уровней 2 166,738 млн руб. (с НДС).
В приложениях к программе подтверждается необходимость финансовых расходов в объеме: 
— 1 347,332 млн руб. за счет надбавки к тарифам;
— 1 706,199 млн руб. за счет платы за подключение;
— 2 166,738 млн руб. за счет средств бюджетов различных уровней.
Однако из текста инвестиционной программы следует, что за счет установленных надбавок к тарифам, причем до 2025 года, хотя программа действует только до 2015 года, платы за подключение и бюджетного финансирования, финансовые расходы составят 6988,605 млн рублей, в том числе:
— 2 620,025 млн руб. за счет надбавки к тарифам;
— 2 201,842 млн руб. за счет платы за подключение;
— 2 166,738 млн руб. за счет средств бюджетов различных уровней.
Что на 1768,336 млн рублей превышает финансовые потребности для реализации тех мероприятий, которые предусмотрены в приложениях № 1 и № 2.
То есть за счет надбавки к тарифам, которую оплачивает население, планируется профинансировать инвестиционную программу на 1272,693 млн руб. почти вдвое больше  чем требуется. 
Объем финансирования за счет платы за подключение превышает объем финансовых потребностей на 495,643 млн руб. 
И только по объектам, строительство которых будет вестись за счет бюджетных средств, соблюдается баланс финансовых потребностей.
В связи с этим автор письма задает  такие вопросы:
На что будет потрачен 1768,336 млн рублей, который сверх требуемых средств оплатят потребители? Может быть, это средства, которые будут направлены на возмещение финансовых  потерь «Тверь Водоканала», потраченных в 2005 году на взятки депутатам ТГД и другим не установленным следствием лицам?
Возможно, в этой сумме предусмотрены также «откаты» чиновникам за столь явное лоббирование интересов ООО «Тверь Водоканал»? И не кажется ли вам, что коррупционная составляющая в этом решении Тверской городской думы просто зашкаливает?
Как глава города Твери, прекрасно знающий положение дел с бюджетом города, считаете ли вы реальным для городского бюджета финансирование инвестиционной программы ООО «Тверь Водоканал» в объеме 1452,868 млн. руб.? И если нет, то объясните, пожалуйста, зачем строить прожекты, которые в рамках инвестиционной программы редакции 2011 года не могут быть практически реализованы?



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru