Бюллетень МИКС 3/2012 - Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 3/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти

 

УрФО. В аппарате полпреда президента РФ в УрФО состоялось совещание по организации работы со сведениями о доходах чиновников. Представители контролирующих комиссий органов государственной и муниципальной власти обменялись мнениями о том, как фиксировать и реагировать на нарушения, связанные с декларированием денег, автомобилей и недвижимости у людей служащих на благо государства и российского народа.

Совещание, открыл помощник полпреда президента РФ в УрФО: «Проанализировав ситуацию, мы выявили наиболее частые ошибки в работе контролирующих органов, которые следят за предоставлением таких сведений. В частности фиксируется зарплата, но порой нет данных о банковских счетах, ценных бумагах и недвижимости. Также не отслеживаются доходы, полученные от педагогической деятельности, которой могут заниматься служащие, и их участие в коммерческой деятельности. Факты таковы, что, несмотря на все действия, год от года количество таких нарушений пока не уменьшилось».

Пользуясь случаем, присутствующие попросили присутствующего на совещании прокурора разъяснить как им толковать законодательство в конкретных случаях. В частности, замруководителя управления Роспотребнадзора спросила, как поступать, если супруг сотрудника ведомства отказывается раскрывать свои доходы. «У нас женщины в основном работают и когда их обязывают декларировать доходы свои и доходы супруга, то они говорят, что муж отказывается сказать, сколько он зарабатывает», - рассказала она.

Прокурор отметил, что в данном случае, сотруднику нужно отметить тот факт, что супруг отказывается показывать свои доходы, а не замалчивать это. «Исходя из этого, уже и нужно будет разбираться. Главное же поставить в известность комиссию по доходам», - считает он.

«А как быть с проверкой уже работающих сотрудников? Вот мы проверяем новеньких, судим или нет, какой диплом и так далее. А имеем ли мы право запрашивать вузы о достоверности диплома у уже работающего у нас давно сотрудника? Нам сказали что нет», - вновь вопрошала замруководителя управления Роспотребнадзора.

На этот раз ей ответил помошник полпреда. «Не думаю, что руководитель Роспотребнадзора может вам запретить это делать. Вы имеете полное право проверять достоверность документов о высшем образовании своих сотрудников. У нас уже были примеры, когда до 150 чиновников выявляли с поддельными дипломами. И все они были уволены», - отметил помощник полпреда.

Он также подчеркнул, что если при декларировании доходов и предоставлении другой информации служащими были нарушены установленные правила, то нужно в каждом конкретном случае тщательно разбираться: «Нельзя сразу увольнять человека с формулировкой «как утративший доверие». Такая жесткая мера возможна лишь в том случае, если на нарушение он пошел умышленно. А если же он сделал это по незнанию или по независящим от него причинам, то ставить крест на карьере такого человека нельзя».

 

Ростовская область. О противодействии коррупции говорили в правительстве Ростовской области. Одним из вынесенных на рассмотрение вопросов стала организация работы по проверке сообщений граждан о фактах коррупции. В 2011 году в аппарат правительства области поступило около 32 тысяч обращений. Жители обращались по проблемам ЖКХ, здравоохранения, социального обеспечения, в том числе и по вопросам, имеющим признаки злоупотреблений и коррупции. В прокуратуру и ГУ МВД области было направлено для проверки соответственно 316 и 1232 таких обращения.

В общей сложности по проверенным фактам к уголовной ответственности было привлечено 148 сотрудников органов власти различных уровней, в том числе контрольно-надзорных и правоохранительных органов, к дисциплинарной – 16. В органах местного самоуправления зарегистрировано в прошлом году 13 обращений граждан, содержащих информацию о возможных фактах коррупции. По результатам их рассмотрения шесть муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности, двое уволено, в отношении одного возбуждено уголовное дело.

Непосредственно в аппарат комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области поступило 108 обращений граждан, в том числе 29 обращений – через официальный сайт, 9 – на телефон «горячей линии».

Количество наказанных за коррупционные действия чиновников увеличилось, и это стало возможным в том числе благодаря гражданской активности жителей области. Однако со стороны органов власти зачастую нет ответной информации: как прошла проверка по фактам обращения, какие меры приняты к должностному лицу, допустившему нарушения. На это указал губернатор и потребовал ввести в практику информирование населения по принятым мерам. «Если факт не подтвердился, нужно тоже об этом сказать, - подчеркнул глава области. – Нельзя заведомо считать работников органов власти коррупционерами». Информация может быть и искажённой, недостоверной. Но если работник действительно виновен, к нему должны быть приняты соответствующие меры, а население – проинформировано об этом.

Сейчас практически во всех органах власти, в том числе и в муниципальных образованиях есть свои сайты с интерактивными сервисами, есть телефоны «горячей линии», есть иные способы направления обращений. Однако из 55 органов местного самоуправления почти в половине (22) за весь прошедший год не было зарегистрировано ни одного заявления по фактам коррупции. «Либо всё здесь обстоит так хорошо, - сказал губернатор, - либо в этих муниципалитетах люди не верят в эффективность работы власти по противодействию коррупции».

Острая критика прозвучала в адрес управления ветеринарии Ростовской области. Губернатор назвал это ведомство одним из наиболее проблемных в плане соблюдения антикоррупционного законодательства. В результате проверок в отношении ряда сотрудников возбуждены уголовные дела, несколько человек привлечены к дисциплинарной ответственности, уволены. То есть коррупционная составляющая присутствует в работе ветеринарных служб, от которых напрямую зависит наше здоровье. Нарушения закона в этой сфере приводят к масштабным экономическим потерям, в том числе связанным со вспышками заболеваний животных, распространением вируса африканской чумы свиней. Есть в управлении свой сайт, посредством которого также возможен сбор информации о фактах коррупционной направленности. Однако эта интернет-площадка не работает, информация не обновляется.

Работа управления ветеринарии в плане противодействия коррупции была признана недостаточной. На исправление ситуации глава региона дал два месяца. По словам губернатора, если ситуация не будет исправлена, последуют кадровые решения.

 

Красноярский край. Депутаты законодательного собрания края рассмотрят законопроект «О внесении изменений в Закон края «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края». Документ предлагает отнести должность председателя контрольного органа к муниципальной должности, что в наибольшей мере отвечает провозглашенному федеральным законодательством принципу независимости контрольного органа. Принятие законопроекта позволит решить проблемные вопросы обеспечения деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и способствует предотвращению коррупции.

 

ЯНАО. Губернатор Ямала провел заседание совета по борьбе с коррупцией. Участники совещания обсудили доклад начальника УМВД РФ по ЯНАО, который представил информацию о результатах работы ведомства по противодействию коррупции в минувшем году.

В начале дискуссии губернатор отметил, что политическое напряжение последних месяцев еще раз продемонстрировало, что тема борьбы с коррупцией остается на пике общественного возмущения в России и требует новых методов.

Заместитель главы региона доложила о принимаемых мерах по активизации общественного контроля. Так, на сайте аппарата губернатора заработала форма подачи письменных жалоб граждан на государственных и муниципальных служащих, нарушающих требования служебного поведения и должностных обязанностей. Чиновникам всех уровней разъяснены требования декларационной кампании.

В каждом муниципалитете работает "телефон доверия" по противодействию коррупции. Также ведется активная работа по введению принципа "одного окна" МФЦ. Данная система должна не только свести к минимуму контакты специалиста с потребителем услуги, но и значительно улучшить качество и доступность ее предоставления.

Насколько данная система работает, губернатор намерен проверить лично в самое ближайшее время.

 

Республика Татарстан. В законы РТ о местном самоуправлении и муниципальной службе вносятся изменения. В результате предлагаемых нововведений перечень муниципальных вопросов будет значительно расширен.

Так, полномочия органов местного самоуправления дополнены вопросом оказания поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Также рассматриваемым законопроектом перечень вопросов местного значения всех видов муниципальных образований дополнен вопросом осуществления мер по противодействию коррупции. Уточняются положения об урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе, предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими (по аналогии с госслужбой). Расширяются полномочия муниципалитетов в области благоустройства городов и поселков.

Кроме того, проектом закона предусмотрено предоставление муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью до 35 календарных дней (в настоящее время по всем группам указанных должностей отпуск установлен в количестве 30 календарных дней). Также уточняется, что дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх установленной общей продолжительности основного отпуска и отпуска за выслугу лет.

 

Мурманская область. 15 марта состоялось заседание комитета областной Думы по законодательству и государственному строительству.

Депутаты рассмотрели и одобрили к принятию во втором чтении и окончательной редакции законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской области" (в части организации предоставления государственных и муниципальных услуг). В частности, проектом закона предусматривается возможность оформления документов в электронном виде и направления их в органы и организации, оказывающие государственные или муниципальные услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Также во втором чтении члены комитета рассмотрели и одобрили к принятию в окончательной редакции законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской области" (в связи с совершенствованием законодательства в области противодействия коррупции). Документ разработан в целях приведения Законов "О Правительстве Мурманской области", "О государственной службе Мурманской области" и "О муниципальной службе в Мурманской области" в соответствие с федеральным законодательством. В частности, документом корректируются положения нормативных правовых актов по вопросам установления прав, обязанностей и ответственности лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, гражданских и муниципальных служащих в области противодействия коррупции, определения порядка предоставления сведений о доходах и об имуществе данных лиц и членов их семей, а также проведения проверки этих сведений, урегулирования конфликта интересов.

К принятию областной Думой во втором чтении и окончательной редакции рекомендован законопроект, вносящий изменения в Закон «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Мурманской области». Он дополняет перечень источников официального опубликования нормативных правовых актов Мурманской области электронным бюллетенем Правительства области, в котором могут официально опубликовываться нормативные правовые акты, принятые Губернатором области, Правительством области, иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области. Электронный бюллетень является сетевым изданием и размещается на официальным портале региональных исполнительных органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Томская область.  Исполняющая обязанности мэра Томска, выступая на заседании межведомственной комиссии по борьбе с коррупцией при губернаторе области, в своем докладе сообщила, что разделяет озабоченность органов исполнительной власти и правоохранительных органов проявлениями коррупции в муниципальных органах власти. Говоря о мерах борьбы с коррупционными проявлениями, и.о главы  сообщила, что действует телефон доверия мэра, в горадминистрации висит открытый почтовый ящик, где каждый может оставить сообщения. При этом она посетовала, что не по всем выявленным фактам есть реакция силовых органов.  Глава региона, комментируя ее доклад, сказал, что «здесь сидят серьезные люди, а вы тарабарщину тут нам излагаете». А прокурор Омской области в свой реплике заявил, что ссылки и.о. главы  на пассивность правоохранительных органов расценивает как  попытку переложить ответственность с больной головы на здоровую, По его утверждению, прокуратура активно участвует в борьбе с коррупцией,  в ее выступлении прокурор не услышал конкретики. Глава минимущества, в свою очередь, заявил, что мэрия тормозит оформление в свою собственность объектов, в частности, 98% объектов «Омскэлектро» в установленном порядке не оформлены, что дает возможность как угодно распоряжаться этим имуществом даже клеркам. Губернатор поручил переслать в новоизбранный Горсовет информацию о коррупции в муниципалитете для рассмотрения депутатами нового созыва.

 

Смоленская область. Отчет о реализации региональными органами исполнительной власти мер в сфере противодействия коррупции за 2011 год рассматривался на заседании Администрации Смоленской области. С июля 2009 года при Губернаторе осуществляет деятельность Совет по противодействию коррупции. В прошедшем году было проведено 3 заседания и рассмотрено 8 вопросов, внесенных в план работы Совета.

По решению Совета в 3 и 4 квартале 2011 года отделом региональной безопасности и противодействия коррупции Аппарата Администрации Смоленской области осуществлялась проверка всех органов исполнительной власти и муниципальных образований по вопросу организации работы по противодействию коррупции. Выявленные в ходе проверки недостатки устранялись в оперативном режиме.

В настоящее время эти структуры располагают необходимой нормативно - правовой базой для решения поставленных перед ними задач в сфере противодействия данному виду преступлений.

С апреля 2010 года в Администрации Смоленской области функционирует «телефон доверия» для получения информации о проявлениях коррупции в органах    исполнительной власти и местного самоуправления. За прошедший год зафиксировано 160 звонков (2010 год – 375). Обращений по конкретным фактам коррупционных проявлений не поступало.

За отчетный период в отдел региональной безопасности и противодействия коррупции Аппарата Администрации поступило 20 обращений (2010 год – 31) граждан о наличии возможных коррупционных факторов в деятельности органов исполнительной власти и  местного самоуправления, проведены соответствующие проверки. Ответы заявителям даны в установленные законом сроки.

В отчетный период органами исполнительной власти особое внимание уделялось  антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов. В прошедшем году специалистами Правового департамента проведена антикоррупционная экспертиза 1884 нормативно-правовых актов (в 2010 году - 1690).

По результатам экспертизы письменных заключений на предмет их коррупциогенности не оформлялось. Выявленные замечания были устранены в рабочем порядке.

В тоже время в Администрацию Смоленской области направлялись акты прокурорского реагирования об изменении областных нормативных правовых актов в связи с наличием в некоторых из них коррупциогенных факторов.

Все выявленные замечания были признаны обоснованными и устранены путем внесения соответствующих изменений в областное законодательство.

Важную роль в деятельности органов исполнительной власти играет разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. Это способствует дебюрократизации управленческих процессов и минимизации государственного вмешательства в частноправовые отношения, повышению качества, оперативности оказания социально значимых услуг в Смоленской области. На территории региона разработан и внедрен 61 административный регламент, в том числе 5 были разработаны и утверждены в прошедшем году. На Портале государственных услуг в сети Интернет размещена подробная информация о всех государственных услугах, включая формы и образцы заявлений для граждан.

 

ХМАО- Югра. Состоялось заседание межведомственного совета по противодействию коррупции. 
Участники мероприятия рассмотрели результаты мониторинга реализации органами местного самоуправления полномочий по предоставлению земельных участков и контролю над их использованием. Глава региона подчеркнула, что нередко муниципалитеты предоставляют участки под летние кафе, сезонные торговые точки без их постановки на кадастровый учет. 
В ряде муниципальных образований сложилась практика выделения земли при отсутствии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии намечаемой деятельности санитарным нормам и правилам. Выявлены и случаи превышения органами местного самоуправления своих полномочий, например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую. 
«Национальный план по противодействию коррупции предполагает и повышение эффективности института общественных слушаний, в том числе при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Эта практика закреплена градостроительным законодательством, но ее потенциал по-прежнему не раскрыт в полной мере. Здесь мы будем добиваться такой же прозрачности решений, как и в случае с расходами чиновников», – сказала губернатор Югры. 
По результатам обсуждения было принято решение о направлении в муниципалитеты обзора, в который будет включен набор предложений по устранению недостатков в реализации полномочий в сфере земельных правоотношений. Кроме того, специально для органов местного самоуправления будут подготовлены методические рекомендации по ведению претензионно-исковой работы по договорам аренды земельных участков. 
Глава региона поручила окружной службе жилищного контроля и строительного надзора и аппарату губернатора провести ревизию нормативно-правовой базы по данному направлению, на основе изучения которой необходимо подготовить предложения по повышению эффективности организации земельных общественных слушаний. 
В завершении заседания члены совета обсудили итоги опроса мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории автономного округа в 2011 году. 
«Отмечу одну выявленную тенденцию – каждый третий опрошенный югорчанин как в 2010, так и в 2011 году полагает, что коррупция в Югре распространена меньше, чем в других регионах России. Это в том числе говорит и о том, что работа, которую мы системно проводим совместно с гражданами, дает положительный результат. Она должна быть продолжена», – резюмировала губернатор. 
Отметим, что данные представленного мониторинга будут направлены во все муниципалитеты округа, общественные организации и средства массовой информации. 
Губернатор поручила уже в апреле подготовить и внести изменения в региональный план противодействия коррупции для приведения его в соответствие с федеральным национальным планом.

 

Саратовская область. В 2011 году закончено действие областной целевой программы «Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007 – 2011 годы». В связи с необходимостью оптимизации бюджетных расходов финансирование Программы было значительно сокращено. Однако даже при таких условиях реализация Программы позволила, в том числе:

провести в 2007 году, ещё до принятия Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», независимую антикоррупционную экспертизу 312 действующих нормативных правовых актов области, в том числе, всех принятых законов области за период с 1996 года по июль 2007 года;
провести 7 социологических исследований по вопросам противодействия коррупции;
обеспечить выделенную телефонную линию для «телефона доверия» отдела по противодействию коррупции при Правительстве области;
обеспечить публикацию 20 статей в СМИ и выпуск 11 телесюжетов заданной тематики информационно-пропагандистской направленности;
подготовить 5 тематических видеороликов социальной рекламы антикоррупционной направленности и реализовать  более 250 их прокатов на различных телевизионных каналах;
издать общим тиражом 12 тыс. экземпляров и распространить бесплатно в г.Саратове и области: брошюру, направленную на профилактику коррупционных правонарушений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», брошюры «Если у вас вымогают взятку» и «Если вам угрожает рейдерство».

Предусмотренные Программой мероприятия сами по себе не решают проблему коррупции. Однако они являются важной составной частью антикоррупционной политики, которая имеет комплексный характер и не сводится к какому-то одному универсальному мероприятию.

В 2011 году подготовлена и утверждена постановлением Правительства области от 26 августа 2011 года № 460-П долгосрочная областная целевая программа «Противодействие коррупции в Саратовской области» на 2012 - 2014 годы. При формировании списка программных мероприятий учтены положения Национального плана противодействия коррупции.

Во исполнение требований федерального и областного законодательства отделом по противодействию коррупции при Правительстве области на постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза правовых актов области и из проектов. В 2011 году отделом проведено 1637 антикоррупционных экспертиз. При этом в 75 случаях даны заключения о наличии коррупциогенных факторов. Всего же с 2007 года отделом проведено более 6400 экспертиз, из которых более 500 – с заключениями о наличии коррупциогенных факторов. Результаты экспертизы учтены разработчиками, коррупциогенные факторы исключены.

В целях обеспечения соблюдения требований нормативных правовых актов, регламентирующих проведение названной экспертизы, Правительством области в мае 2011 года направлены руководителям органов местного самоуправления области методические рекомендации по оптимизации антикоррупционной экспертизы, включая образцы заключений. Соответствующие материалы размещены на Интернет-странице отдела по противодействию коррупции при Правительстве области.

В соответствии с распоряжением Правительства области от 29 декабря 2007 года № 377-Пр отделом по противодействию коррупции при Правительстве области каждое полугодие проводился анализ выполнения Плана мероприятий органов исполнительной власти области по реализации антикоррупционной политики на 2007 - 2011 годы. Кроме того, в январе 2011 года проведён комплексный анализ реализации антикоррупционной политики органами исполнительной власти области. Результаты его рассмотрены на постоянно действующем совещании у Губернатора области 7 февраля 2011 года. Проведённая комиссией проверка показала, что органами исполнительной власти области выполняются в установленном порядке все запланированные мероприятия.

Отдельное внимание в ходе указанной проверки уделено реализации контрольных и надзорных полномочий органами исполнительной власти области. Такие полномочия имеют повышенные коррупционные риски. В связи с этим, во исполнение решения постоянно действующего совещании у Губернатора области, руководителям органов исполнительной власти области, наделённых названными полномочиями, направлены подготовленные отделом по противодействию коррупции при Правительстве области рекомендации по определению и осуществлению порядка контроля за деятельностью государственных гражданских служащих области, реализующих контрольные, разрешительные, инспектирующие функции. В 2011 году органами исполнительной власти области проведён анализ их нормативных правовых актов, регламентирующих порядок соответствующего контроля на предмет полноты правового регулирования, и в необходимых случаях внесены изменения и дополнения в соответствии с представленными рекомендациями.

В связи с окончанием в 2011 году срока действия названного Плана,  с учётом актуальных требований антикоррупционного законодательства распоряжением Правительства области от 10 февраля 2012 года № 54-Пр утверждён соответствующий план на период с 2012 по 2014 годы.

В целях совершенствования разъяснительной профилактической работы среди государственных служащих, в 2011 году отделом по противодействию коррупции при Правительстве области разработаны рекомендации по тематике и методике проведения разъяснительно-профилактических мероприятий. С учётом этих рекомендаций органами исполнительной власти области утверждены и реализуются планы ежемесячного проведения разъяснительно-профилактической работы антикоррупционной направленности.

В Правительстве области созданы условия для обращения граждан, в том числе анонимно, с жалобами на действия коррупционного характера. В 2011 году отделом по противодействию коррупции при Правительстве области рассмотрено 113 таких обращений. Поступавшие обращения касались в основном нарушений, не связанных с проявлениями коррупции, и содержали вопросы гражданско-правового характера. Тем не менее, все поступившие обращения рассмотрены в соответствии с действующим законодательством. В случае необходимости гражданам, обратившимся по «телефону доверия», давались непосредственно по телефону консультации по существу обращения.

Во исполнение требований статьи 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» во всех органах исполнительной власти области обеспечены условия для реализации обязанности государственных служащих уведомлять представителя нанимателя в установленном порядке об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. В 2011 году впервые отмечены факты таких уведомлений: в комитете охраны окружающей среды и природопользования области и в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. Аналогичное уведомление в установленном порядке поступило также в администрации Лысогорского муниципального района области. По результатам работы комиссий по проверке сведений, содержавшихся в уведомлениях, материалы соответствующих проверок направлены в правоохранительные органы.

Отделом по противодействию коррупции при Правительстве области в течение 2011 года проводился анализ реализации антикоррупционной политики органами местного самоуправления области с изучением состояния работы на местах. По результатам анализа должностным лицам, ответственным за проведение мероприятий антикоррупционной направленности, даны рекомендации по оптимизации проводимой работы и устранению отмеченных недостатков.

Правительством области реализуются и иные мероприятия антикоррупционной направленности.

Актуальными задачами органов государственной власти, органов местного самоуправления на территории области в сфере противодействия коррупции в 2012 году являются:

ориентирование правоохранительных органов на борьбу с проявлениями коррупции в первую очередь в наиболее коррупционно опасных сферах деятельности;
активизация профилактической антикоррупционной работы органов государственной власти области и органов местного самоуправления области в рамках имеющейся компетенции в коррупционно опасных сферах деятельности;
приведение планов органов государственной власти области и органов местного самоуправления области по противодействию коррупции в соответствие с требованиями Национального плана противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы и реализация плановых мероприятий;
реализация долгосрочной областной целевой программы противодействия коррупции;
совершенствование разъяснительной профилактической работы среди государственных и муниципальных служащих;
принятие мер по активизации антикоррупционного потенциала горячих линий «телефонов доверия», ориентация граждан на предоставление ими информации в том числе о типичных коррупционных ситуациях – с целью принятия мер по их «точечному» устранению.

 

Республика Дагестан. В Дагестане пройдет Республиканский конкурс среди студентов, аспирантов, молодых ученых на лучшую исследовательскую работу по антикоррупционной тематике. Он организуется министерством образования и науки Республики Дагестан в рамках реализации республиканской целевой программы «О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2012-2014 годы», сообщили корреспонденту РИА «Дагестан» в пресс-службе ведомства.

Среди целей конкурса: формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры молодежи; выработка и закрепление в молодежной среде нравственных антикоррупционных стандартов поведения и навыков правомерного противодействия коррупции.

Конкурс призван стимулировать научную и творческую деятельность студентов, аспирантов, молодых ученых, направленную на изучение проблем противодействия коррупции; освоение студентами, аспирантами, молодыми учеными навыков анализа и оценки нормативных правовых актов регионального и муниципального уровня на предмет наличия в них предпосылок, способствующих проявлениям коррупции, разработки предложений по устранению предпосылок коррупции в конкретных нормативных правовых актах; привлечь внимание молодежи к проблеме коррупции в современном обществе; вовлечь молодежь в процесс создания и функционирования институтов общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Конкурс проводится в период с марта по сентябрь 2012 года в следующих номинациях: «Лучшая работа по антикоррупционной тематике в области социологии»; «Лучшая работа по антикоррупционной тематике в области юриспруденции»; «Лучшая работа по антикоррупционной тематике в области государственного и муниципального управления».

На конкурс могут быть представлены работы, выполненные студентами, аспирантами, молодыми учеными высших и средних учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан как единолично, так и в соавторстве (количество соавторов – не более трех человек), а также молодыми учеными ДНЦ РАН.

Работа должна представлять собой актуальное исследование по тематике конкурса, содержать обоснованные выводы, ссылки на использованную литературу и другие источники, список которых должен прилагаться. В ней могут содержаться предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.

Конкурсные работы должны быть направлены в конкурсную комиссию в срок до 10 октября 2012 года.

 

Чувашская республика. В целях повышения правового просвещения граждан республики и в рамках реализации органами прокуратуры Указа Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» 22 марта 2012 года в Чебоксарском кооперативном институте (филиале) АНО ВПО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации» прошёл семинар на тему: «Ограничение и запреты при занятии государственных и муниципальных должностей», в работе которого приняли участие работники аппарата прокуратуры Чувашской Республики.

Перед студентами и преподавателями института выступил начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры республики Сергей Павлов, который рассказал о проводимой органами прокуратуры республики работе по надзору за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции, привел примеры выявленных фактов коррупции в государственных и муниципальных органах, а также в вузах, расположенных на территории нашей республики.

Тема семинара затронула не только студентов, но и преподавателей вуза, которых заинтересовали вопросы, чем отличается подарок от взятки, в каких случаях можно расценить подарок, как взятку и многие другие.

По окончании семинара состоялся обмен мнениями, импровизированный «круглый стол», на котором выступили студенты. Их мнение по затронутой теме также было небезынтересно практическим работникам прокуратуры.

Такие встречи работников прокуратуры Чувашской Республики законодательства в АНО ВПО Центрсоюза РФ «Российский университет кооперации», в т.ч. с разъяснением действующего будут продолжены.

 

ЕАО. Губернатор Еврейской автономной области провел заседание Совета по противодействию коррупции. Об итогах реализации в 2011 году областной целевой программы противодействия коррупции рассказал начальник управления государственной службы и кадровой политики ЕАО.
При обсуждении этого вопроса губернатор поручил управлению совместно с руководителями органов исполнительной власти в срок до 1 мая в планы по противодействию коррупции внести изменения, направленные на достижение конкретных результатов. При этом необходимо учесть направления работы, заложенные в Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, который был утвержден недавно Указом Президента Российской Федерации. Главам муниципальных образований области рекомендовано внести соответствующие изменения и в планы органов местного самоуправления по противодействию коррупции.
Председатель областного комитета образования рассказал членам Совета о работе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в сфере образования. По его словам, результаты опроса, проведенного среди населения в прошлом году, показали, что более 90 процентов респондентов не сталкивались с проявлениями коррупции в сфере образования: «Уровень прозрачности деятельности образовательных учреждений области большинством опрашиваемых оценен как средний и высокий».
Он также рассказал о том, что среди учеников 10 классов общеобразовательных школ, учащихся профессиональных училищ и их родителей был проведен мониторинг условий и качества образовательной среды. 23 процента респондентов считают, что имеют высокий уровень знаний, 73 процента - достаточный, 34 процента опрошенных пользуются услугами репетиторов.
По мнению губернатора, последняя цифра вызывает некоторую настороженность качеством знаний, получаемых ребятами непосредственно на занятиях в учебных заведениях. Он рекомендовал тщательно проанализировать сложившуюся ситуацию.
Как считает губернатор, такие услуги учителя не имеют права оказывать собственным ученикам, репетиторством могут заниматься преподаватели других школ либо высших и средних учебных заведений и оформляться эти услуги должны соответствующим договором. Также глава региона поручил комитету образования рассмотреть возможность формирования в школах электронной очереди при записи детей в первые классы.
Как сообщил председатель комитета образования, в рамках антикоррупционного просвещения в образовательные учреждения направлены разработанные комитетом методические рекомендации, которые используются для подготовки тематических уроков, классных часов, педсоветов и родительских собраний. Ведется постоянная работа по устранению коррупционных явлений при сдаче ЕГЭ. К примеру, в этом году во все пункты проведения экзаменов будут направлены общественные наблюдатели, имеющие нормативно закрепленный статус.
Подводя итоги обсуждения повестки заседания, губернатор подчеркнул, что отчеты органов государственной власти и муниципалитетов о работе в сфере противодействия коррупции Совет будет заслушивать постоянно в соответствии с планом. По мнению губернатора, активное обсуждение, обмен мнениями, замечания и предложения по рассматриваемым вопросам будут способствовать принятию конструктивных решений.

 

Ярославская область. Утверждена целевая программа «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012–2013 годы.

Первым вопросом повестки заседания правительства региона, состоявшегося 28 марта, стало утверждение целевой программы «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012–2013 годы. Эта программа – продолжение аналогичной, действовавшей в 2010 и 2011 годах, и ее основная цель – профилактика фактов коррупции.

Новая программа предполагает активную работу по нескольким направлениям: мониторинг коррупционных проявлений, антикоррупционная пропаганда, обучение сотрудников организаций в сфере противодействия коррупции. За два года на реализацию программных мер планируется затратить 13 миллионов 200 тысяч рублей.

Часть помещений госучреждений намерены оснастить системами видеонаблюдения. В предыдущей программе был разработан механизм приёма юридических и физических лиц в специально оборудованных техническими средствами помещениях. Были разработаны техническое задание, методика, сформирован список органов власти, где в первую очередь будет установлена система. В новой  программе планируется осуществить закупку оборудования, монтажные и пуско-наладочные работы. На это выделяется 2 миллиона 250 тысяч рублей. Что позволит оборудовать системами видеонаблюдения не менее 15 помещений. Список чиновников, чьи рабочие помещения опробуют на себе этот новый для области метод борьбы со взяточничеством, уже составлен.
Еще одной важной статьей расходов является повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции.

По прошлой программе 70 человек повысили свою квалификацию, было израсходовано 165 тысяч рублей. Теперь запланировано 450 тысяч рублей.

 

Чувашская республика. Глава республики провел сегодня заседание Координационного совета по противодействию коррупции. 
Разговор о борьбе с коррупцией начали с анализа того, как эту тему освещают средства массовой информации. Глава Республики подчеркнул, что в погоне за сенсацией и в пылу эмоций не стоит сразу же устраивать «охоту на ведьм»: «Ведь главное для общества не то, сколько чиновников было осуждено за эти проявления или за совершенные преступления, нужно в каждом конкретном случае попытаться понять, что толкнуло госслужащего на этот путь».
Чувашия за последний год поднялась в списке тех регионов, где успешно выявляют должностные преступления. 
Республика не просто борется с коррупцией, важнее предотвратить преступления. Чтобы перекрыть возможность растраты бюджетных средств, в Чувашии активно развивают систему электронных торгов. Их доля в минувшем году увеличилась в разы.  Если в 2010 году в общем количестве проведенных торгов доля электронных составляла 19%, то в прошлом году уже более 88% объемов государственного заказа республики размещено и проведено путем открытых аукционов в электронной форме. Это помогло сэкономить почти 246 миллионов бюджетных средств. 



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru