Бюллетень МИКС 3/2012 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 3/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

 

Анадырский район, Чукотский АО. В ходе проверки установлено, что в нарушении требований Федеральных законов «О муниципальной службе в РФ» и « О противодействии коррупции» в Реестр муниципальных служащих Анадырского муниципального района включены лица, не являющиеся муниципальными служащими, муниципальные служащие находятся в прямом родстве и связаны с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью одного из них другому, число членов комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, не замещающих должности муниципальной службы, составляло менее установленного от общего числа членов комиссии, кроме этого, при заключении договора с одной из муниципальных служащих, ранее замещавшей должность государственной службы - заместителя начальника Управления экономики Департамента финансов экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа по прежнему месту ее работы не сообщено в установленный законом срок.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратура Анадырского района внесла представление в адрес главы Администрации. По результатам его рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены первый заместитель главы Администрации и начальник отдела муниципальной службы и кадровой работы Организационного управления

 

Чебаркульский район, Челябинская область. Надзорным органом установлены серьезные просчеты в организации и проведении антикоррупционных мероприятий в администрации Чебаркульского муниципального района, вскрыты грубейшие нарушения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе.

В администрации муниципального района отсутствуют: план мероприятий, направленных на недопущение фактов коррупции среди муниципальных служащих, положение о порядке рассмотрения уведомлений о склонении муниципальных служащих к совершению коррупционноопасных правонарушений, не предусмотрена обязанность лиц, замещающих коррупционноопасные должности муниципальной службы, представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на своих супруга (супругу) и несовершеннолетних детей. Проверка достоверности представляемых сведений о доходах должным образом не организована. Организация и деятельность кадровой службы по проверке полноты и достоверности представляемых сведений не отвечает требованиям, предъявляемым федеральными законами о противодействии коррупции и муниципальной службе. Факты предоставления неполных, недостоверных сведений о доходах муниципальными служащими не были предметом рассмотрения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Выявленные нарушения явились основанием для направления Чебаркульским горпрокурором трех представлений об устранении выявленных нарушений закона, протеста и требования о приведении в соответствии с законодательством нормативно-правовых актов, принятых в районе, и исключении из документов коррупциогенных факторов.

 

Ардатовский район, Нижегородская область. Прокуратурой в ходе проводимой проверки установлено, что Уставы всех муниципальных образований района не соответствуют действующему федеральному законодательству. Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" внесены изменения в действующее антикоррупционное законодательство и законодательство, регламентирующее порядок прохождения муниципальной службы. Установлены дополнительные обязанности, запреты и ограничения. Указанные изменения вступили в законную силу и действуют с 03 декабря 2011 года. Изучением Уставов муниципальных образований, в том числе и Устава Ардатовского муниципального района, установлено, что изменения в них до настоящего времени не внесены. Не соответствуют действующему законодательству также нормативные акты органов местного самоуправления, регламентирующие порядок прохождения муниципальной службы. По результатам проведенной проверки прокуратурой Ардатовского района принесено 13 протестов, а также внесено 13 представлений об устранении нарушений действующего законодательства. Акты прокурорского реагирования в настоящий момент находятся на рассмотрении.

 

Большемурашкинский район, Нижегородская область. Прокуратурой проведен анализ состояния муниципальной правовой базы и установлено, что муниципальные правовые акты, такие как Положения о муниципальной службе и Уставы муниципальных образований, не соответствуют федеральному законодательству. Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», а также Федеральным законом от 21 октября 2011 года №288-ФЗ внесены изменения в законодательство, требующие изменений муниципальной правовой базы по вопросам противодействия коррупции. А именно, на местном уровне должны быть установлены дополнительные ограничения и запреты для муниципальных служащих, урегулированы вопросы соблюдения ограничений запретов и обязанностей должностными лицами органов местного самоуправления. Несмотря на то, что указанные федеральные законы вступили в законную силу еще в 2011 году, местные правовые акты не были приведены в соответствие с федеральным законодательством. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района принесено 5 протестов, внесено 5 представлений.

 

Шовгеновский район, республика Адыгея. Прокуратурой при проверке Устава муниципального образования «Шовгеновский район» выявлено несоответствие его положений Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

Правовой анализ Устава МО «Шовгеновский район» показал, что указанные изменения в действующее законодательство, принятые в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции, не нашли своего отражения в основном нормативно-правовом акте муниципального органа до настоящего времени.

Так, осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района должны быть включены в компетенцию органов местного самоуправления. В Уставе должны быть прописаны положения о соблюдении главами муниципальных образований ограничений и запретов, а также исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Аналогичные требования установлены и для глав местных администраций, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц органа местного самоуправления.

В уставах должна содержаться норма, согласно которой основанием для отправления главы в отставку является несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Уставом муниципального образования «Шовгеновский район», в нарушение требований закона, не предусмотрено создание контрольно-счетного органа муниципального образования.

Прокурором Шовгеновского района опротестованы Уставы муниципального образования «Шовгеновский район», а также сельских поселений района. Требования прокурора удовлетворены, вопрос вынесен на публичные слушания.

 

Данковский район, Липецкая область. Прокуратура области провела проверку фактов нарушения законодательства о муниципальной службе и антикоррупционного законодательства первым заместителем главы администрации муниципального района К.

В ходе проверки установлено, что К. при назначении на должность муниципальной службы и в последующем, при ежегодном представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в нарушение ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» не указывал о своем участии в ООО «АКВА».

Кроме того, первый заместитель главы администрации Данковского муниципального района в нарушение п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» состоит членом органа управления указанной коммерческой организации.

В связи с выявленными нарушениями законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе Данковской межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации района внесено представление об устранении нарушений закона.

Драматичность ситуации сложившейся в Данкове заключается в том, что совсем недавно жители района выступили с открытым обращением с требованием отставки главы администрации района и роспуска районного Совета депутатов. Сейчас данное обращение находится на рассмотрении у губернатора Липецкой области.

Балашов, Саратовская область. Прокуратурой города Балашова в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции был выявлен факт нелегитимного трудоустройства лица на должность муниципальной службы. Так, исполняющий обязанности 1-ого заместителя главы администрации Балашовского муниципального района одновременно являлся депутатом собрания депутатов Балашовского муниципального района второго созыва по одномандатному избирательному округу № 18.

По данному факту прокурор обратился в суд с иском о признании незаконными действий администрации по заключению трудового договора с депутатом муниципального собрания и возложении обязанности по расторжению трудового договора.

В ходе рассмотрения дела судом исполняющий обязанности 1-ого заместителя главы администрации Балашовского муниципального района с 29 февраля 2012 года освобожден от занимаемой должности по собственному желанию на основании п. 3 ч.1 ст.77 ТК РФ.

Прокуратура от заявленного иска отказалась ввиду добровольного исполнения требований прокурора.

 

Багратионовский район, Калининградская область. Проверкой выявлено, что при издании постановлений главой муниципального образования «Пограничное сельское поселение» нарушены положения Федерального закона «О противодействии коррупции».

Так в 2011 году главой администрацией муниципального образования «Пограничное сельское поселение» издано 212 постановлений. Вместе с тем, ряд постановлений имеют одинаковый порядковый номер и дату издания, но отличаются по содержанию.

Результаты прокурорской проверки свидетельствуют о нарушении требований Федерального закона «О противодействии коррупции» и Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов.

Для устранения выявленных нарушений закона прокурор района главе муниципального образования «Пограничное сельское поселение» внес представление и предостережение о недопустимости нарушения закона впредь.

 

Новокуйбышевск, Самарская область. Прокуратурой города проверено исполнение требований законодательства о противодействии коррупции муниципальными служащими аппарата думы городского округа Новокуйбышевск, управления семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск.

Установлено, что муниципальные служащие предоставили неполные и недостоверные сведения о доходах, не указав данные о владении недвижимым имуществом на праве пользования.

Прокуратурой города возбуждено 4 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Постановлениями административной комиссии администрации городского округа должностные лица привлечены к административной ответственности, на них наложены штрафы.

Внесенные прокуратурой города представления об устранении нарушений закона находятся в стадии рассмотрения.

 

Верхошижемский район, Кировская область. В ходе проверки выявлены грубые нарушения ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, в нарушение требований законодательства главой городского поселения приняты на должности муниципальной службы 3 лица, которые не исполнили требования законодательства о противодействии коррупции по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

В целях устранения выявленных нарушений прокурор района внес представление, по результатам рассмотрения которого 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности; в суд направил иск о признании действий должностного лица незаконными и о понуждении исполнить требования законодательства о противодействии коррупции. В настоящее время иск судом не рассмотрен.

 

Андроповский район, Ставропольский край. Прокуратурой Андроповского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в деятельности Управлении труда и социальной защиты населения администрации Андроповского муниципального района и отдела образования администрации Андроповского муниципального района.

В ходе проверки выявлены нарушения федерального законодательства при проведении централизованной закупки компьютерной техники для образовательных учреждений района, а также в части создания наиболее благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам, в частности нарушения федерального законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Кроме того, в ходе данной проверки выявлены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе в части представления муниципальными служащими в установленном законом порядке сведений о полученных доходах, имуществе и об обязательствах имущественного характера.

По фактам выявленных нарушений законов в отношении 2 должностных лиц администрации Андроповского муниципального района прокурором вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков), а также внесено 3 представления об устранении нарушений законов и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

 

Сухиничский  район, Калужская область. Прокуратура провела проверку Уставов 20 муниципальных образований района на предмет их соответствия антикоррупционному законодательству.

Установлено, что в Уставах не содержится ряд норм, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции.

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», вступившим в законную силу в декабре прошлого года, в законодательство внесены изменения, касающиеся исполнения требований закона о противодействии коррупции. Осуществление мер по противодействию коррупции отнесено к вопросам местного значения муниципального района и поселений.

Тем не менее, в Уставах муниципальных образований такой вопрос местного значения не закреплен.

Кроме того, на глав муниципальных образований, глав местных администраций, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления федеральным законодательством возложено соблюдение ограничений и запретов, исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Также закон определил основание для удаления главы муниципального образования в отставку за несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Однако в Уставах 20 муниципальных образованиях района указанные нормы закона также не нашли своего отражения.

По результатам проведенной проверки в адрес глав муниципальных образований района, городских и сельских поселений принесены протесты, которые находятся на рассмотрении.

 

Оренбургский район, Оренбургская область. Проверка, проведенная прокуратурой Оренбургского района, выявила нарушения при приеме на работу бывшего муниципального служащего. Так, Ч., ранее занимавший должность главного специалиста аппарата главы администрации Оренбургского района и Совета депутатов муниципального образования, был принят на работу в коммерческую организацию — ООО «Ремсельбурвод». При этом по прежнему месту работы о заключении с Ч. трудового договора сообщено не было.

В таком бездействии прокурор усмотрел признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Рассмотрение возбужденного прокурором административного дела завершилось наложением на ООО «Ремсельбурвод» штрафа в 100 тысяч рублей.

 

Буденновский район, Ставропольский край. Буденновской межрайонной прокуратурой в феврале 2012 года проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) при размещении заказов на поставку товаров для муниципальных общеобразовательных учреждений за счет средств бюджета на закупку оборудования в рамках реализации мероприятий комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования в 2011 году.

В ходе проверки установлено, что поставка продукции для муниципальных нужд указанных учреждений производится с нарушением требований Закона № 94-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Указа Президента РФ от 08.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».

При осуществлении деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, не обеспечены добросовестность, открытость, добросовестная конкуренция и объективность при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По результатам проведенной проверки в конце февраля 2012 года межрайонным прокурором директорам муниципальных общеобразовательных учреждений Буденновского муниципального района внесено 10 представлений об устранении нарушений законодательства, регламентирующего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые находятся на рассмотрении.

 

Ядринский район, Чувашская республика. Прокуратурой Ядринского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрациях муниципальных образований Ядринского района.

В соответствии с законодательством о противодействии коррупции основным направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Публичное предоставление данной информации предусмотрено ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которой ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Вместе с тем проведенная проверка показала, что администрацией Большесундырского сельского поселения Ядринского района требования законодательства не соблюдаются. Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в 2011 году не публиковались.

Аналогичные нарушения допущены главами администраций Большешемердянского, Иваньковского, Кукшумского, Малокарачинского, Мочарского, Советского и Хочашевского сельских поселений Ядринского района.

По результатам проверки прокуратурой района в Ядринский районный суд направлено 8 исковых заявлений об обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2011 год.

 

Майминский район, Республика Алтай. Прокуратурой района в ходе осуществления мониторинга действующего федерального законодательства было установлено, согласно изменениям, внесенным в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные образования наделены новым полномочием по осуществлению мер по противодействию коррупции. Введена обязанность главы муниципального образования, а также депутата, по соблюдению ограничений и запретов, исполнению обязанностей, которые установлены ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Также, с учетом внесенных изменений, в настоящее время собрание и конференция граждан считаются правомочными, если в них принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Отсутствие внесенных в законодательство изменений в уставах всех 8 муниципальных образований района послужило основанием для опротестования прокурором данных нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.

 

Калининский район, Саратовская область. Прокуратурой Калининского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федеральных законов РФ “О противодействии коррупции”, "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" администрациями и Советами депутатов Ахтубинского, Александровского, Казачкинского, Колокольцовского, Новоивановского, Озерского, Сергиевского, Симоновского, Свердловского, Малоекатериновского, Таловского, Широкоуступского муниципальных образований доступ к информации о своей деятельности в сети Интернет не обеспечен.

По данному факту прокуратурой района в суд направлено 24 заявления о признании бездействия Советов депутатов и администраций поселений незаконным и возложении обязанности обеспечить доступ в сети Интернет неопределенного круга лиц к информации о своей деятельности, по результатам рассмотрения которых, требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

 

Молоковский район, Тверская область. Прокуратурой Молоковского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении органами местного самоуправления доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления со стороны администраций муниципальных образований «Ахматовское сельское поселение», «Обросовское сельское поселение», «Молоковское сельское поселение» и «Черкасовское сельское поселение».

В ходе проверки установлено, что во исполнение требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» главами указанных администраций муниципальных образований в 2011 г. приняты нормативные правовые акты, касающиеся процедуры обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в которых закреплено, что такой доступ обеспечивается, в том числе, путем размещения информации о своей деятельности в сети Интернет.

Однако проверкой установлено, что данная норма носит формальный, декларативный характер, поскольку с момента принятия органами местного самоуправления поселений данных нормативных правовых актов администрациями муниципальных образований не принято мер по размещению официальных сайтов администраций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в интересах неопределенного круга лиц направлены в Молоковский районный суд исковые заявления к администрациям муниципальных образований «Ахматовское сельское поселение», «Обросовское сельское поселение», «Молоковское сельское поселение» и «Черкасовское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администраций, выразившихся в не обеспечении доступа граждан РФ к информации о деятельности органа местного самоуправления через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», и возложении на администрации муниципальных образований обязанности по обеспечению доступа пользователей информации - граждан РФ к информации о деятельности муниципальных образований путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, предусмотренных ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 

Знаменск, Астраханская область. Прокуратурой города в январе-феврале 2012 года проведена проверка исполнения государственными и муниципальными заказчиками законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд за 2010-2011г.г.

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и общеобразовательными учреждениями г.Знаменск.

Так, в ряде образовательных учреждений выявлены факты несоответствия извещений о проведении запроса котировок требований ст.ст. 19.1, 43 Федерального закона № 94-ФЗ, в части неуказания обоснования начальной (максимальной) цены контракта, отсутствия источника информации, использованного заказчиком при определении такой цены.

К участию в проведении запроса котировок допускались участники размещения заказа, котировочные заявки которых не соответствовали требованиям ст.44 Федерального закона, в том числе не был указан идентификационный номер налогоплательщика, в ряде случаев отсутствовали сведения о местонахождении юридического лица.

Выявлены факты нарушения требований ст.55 Федерального закона при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в части приобретения одноименных товаров, предусмотренных номенклатурой, утвержденной Министерством экономического развития, на сумму более 100 000 рублей в течение одного квартала.

Допускались факты нарушения ч.3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой заказчики обязаны в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направлять сведения, предусмотренные пунктами 1-7 части 2 настоящей статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В аналогичный срок направляются сведения об изменении, исполнения или расторжении контракта.

Кроме того, выявлены повсеместные факты нарушения требований ст.73 Бюджетного кодекса РФ в части ненадлежащего ведения бюджетными учреждениями реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Основной массой муниципальных заказчиков принимались решения о создании единой комиссии по размещению заказов, при этом в пяти случаях правовые акты о работе таких комиссий противоречили требованиям федерального законодательства и были опротестованы прокурором города. Все протесты удовлетворены.

По результатам настоящей проверки внесено 10 представлений об устранении нарушений требований бюджетного законодательства, законодательства о коррупции, а также Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в адреса муниципальных заказчиков и главы администрации города, три из которых уже рассмотрены, к дисциплинарной ответственности привлечены 16 должностных лиц. Возбуждено 7 производств об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.4. ст.7.30 КРФоАП, направленные на рассмотрение в Управление федеральной антимонопольной службы по Астраханской области.

Сызранский район, Самарская область. Прокуратурой Сызранского района Самарской области проверено соблюдение законодательства о противодействии коррупции в ЗАО «Балашейские пески».

Установлено, что в ЗАО «Балашейские пески» принят на работу бывший муниципальный служащий – сотрудник администрации городского поселения Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области. Вместе с тем в нарушение требований федерального законодательства уведомление о трудоустройстве бывшего муниципального служащего в администрацию городского поселения не направлялось.

Прокурором Сызранского района в отношении генерального директора ЗАО «Балашейские пески» Юрия Жухарева возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции»).

Решением мирового судьи Жухарев привлечен к административной ответственности, на него наложен штраф 20000 рублей.

 

Староюрьевский район, Тамбовская область.  Как установлено прокуратурой района, ни администрацией района, ни администрациями сельсоветов района, необходимых мер по разработке и принятию муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления лицами, замещающими на постоянной основе муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, не принято.

Кроме того, администрациями района и сельсоветов также не разработан и не принят порядок увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, в перечисленных в ч. 1 ст. 13.1. указанного Федерального закона случаях.

Прокуратурой в адрес главы района и глав сельсоветов внесены представление с требованиями незамедлительного принятия мер по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции.

 

Спасский район, Республика Татарстан. Прокуратура Спасского района провела проверку исполнения требований законодательства в сфере противодействия коррупции

Установлено, что на работу в ООО «Спасский водоканал» 1 сентября 2011 года был устроен бывший муниципальный служащий – сотрудник Исполнительного комитета Спасского района. Однако директором ООО уведомление об этом в исполнительный комитет Спасского муниципального района направлено с нарушением 10-дневного срока, лишь 17 ноября 2011 года

По итогам проверки прокуратура района в отношении директора ООО «Спасский водоканал» возбудила административное дело по ст. 19.29 КоАП РФ (привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Дело находится на стадии рассмотрении

 

Озерский район, Калининградская область. Прокуратура Озерского района в администрациях муниципальных образований проверила исполнение законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения работодателями требований при заключении трудового договора с работниками, ранее замещавшими должности государственной и муниципальной службы, сообщать работодателю по последнему месту работы такого лица о заключении с ним трудового договора.

Проверкой установлено, что в администрацию муниципального образования «Новостроевское сельское поселение» был принят на работу бывший заместитель начальника ОВД по Озерскому району — начальник следственного отдела, а в администрацию муниципального образования «Озерский район» - бывший ведущий специалист-эксперт (дознаватель) отдела судебных приставов Гурьевского района Управления ФССП по Калининградской области.

Однако, в нарушение ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», главы администраций указанных муниципальных образований в десятидневный срок не сообщили о заключении трудовых договоров с указанными лицами представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (УВД по Калининградской области и Управление ФССП по Калининградской области).

В связи с эти прокурор Озерского района в отношении глав администрации муниципальных образований «Новостроевское сельское поселение» и «Озерский район» возбудил дела об административном правонарушении по ст.19.29. (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) КоАП РФ.

Материалы об административных правонарушениях прокурор района направил для рассмотрения мировому судье Озерского судебного участка.

 

Аларский район, Иркутская область. По требованию прокуратуры Аларского района признана недействующей в части муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение кадрами лечебно-профилактических учреждений Аларского района на 2010-2015 годы

На эту программу прокурором Аларского района в прошлом году был принесен протест. В обоснование протеста прокурор указал, что программой были предусмотрены мероприятия по строительству квартир молодым специалистам, что являлось незаконным, поскольку законодательством финансирование соответствующих полномочий не отнесено к числу обязанностей муниципального образования.

Такое финансирование в соответствии с ч.5 ст.20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» может осуществляться лишь при наличии возможности. В то же время Аларский район такой возможности не имеет в силу своей дотационности.

Указанные нарушения являются коррупционным проявлением, поскольку не соответствуют одному из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействий коррупции – совершенствованию порядка использования муниципального имущества, муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении муниципальной помощи), которое установлено п.14 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Мэром Аларского района протест был отклонен, в связи с чем прокурором предъявлено заявление в суд. Аларским районным судом вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления прокурора. На указанное решение прокуратурой района было внесено апелляционное представление.

Судом апелляционной инстанции принято решение об удовлетворении требований прокурора.

 

Липецк. Установлено, что бывший ведущий специалист администрации Липецкого муниципального района была принята на должность бухгалтера в филиал ОАО «Липецкхлебмакаронпром» Липецкого хлебозавода №3.

В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В связи с тем, что указанное требование не было исполнено, в отношении инженера по персоналу акционерного общества прокурор района возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ(незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

На основании постановления прокурора мировой суд подверг виновное должностное лицо штрафным санкциям в размере 20 тыс. руб.

 

Кисловодск, Ставропольский край. Приказом и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска от 22.11.2011 №83 в управление архитектуры и градостроительства на должность заместителя начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодск был принят С., с ним заключен трудовой договор муниципального служащего.

Ранее 16.11.2011 С. уволился с должности государственной гражданской службы - заместителя начальника отдела по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края.

Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска не уведомило Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края о том, что С. принят 22.11.2011 на должность в управление.

Тем самым нарушены требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции», постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федераций, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы», ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

По результатам проверки прокуратурой города в Кисловодский городской суд предъявлено исковое заявление о признании бездействия управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска в части непринятия мер к направлению сообщения в Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края о трудоустройстве государственного муниципального служащего.

 

Предгорный район, Ставропольский край. Прокуратурой Предгорного района проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в муниципальных образованиях, дошкольных и общеобразовательных учреждений района за период 2011 и истекший период 2012 года.

В ходе проверки выявлены факты нарушения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Главами администраций муниципальных образований, директорами дошкольных и общеобразовательных учреждений в 2011 году без проведения процедур закупки и заключения муниципальных контрактов произведены закупки одноименных товаров на общую сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, установленный в размере 100000 рублей.

В соответствии с требованиями закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в этом случае требуется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесены 10 представлений главам администраций муниципальных образований и 9 представлений директорам дошкольных и общеобразовательных учреждений об устранении нарушений законодательства.

Кроме того, администрациям Подкумского, Пригородного, Суворовского, Тельмановского и Новоблагодарненского сельсоветов Предгорного района объявлены предостережения о недопустимости нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Пестравский район, Самарская область. Прокуратурой Пестравского района проведена проверка исполнения государственными казенными учреждениями Федеральных законов «О противодействии коррупции», «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», требований бюджетного законодательства.

Установлено, что в нарушение требований федерального законодательства государственными казенными учреждениями «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Звездочка» и «Центр занятости населения муниципального района Пестравский» реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, ведутся ненадлежащим образом, без указания местонахождения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Прокурором района в адрес руководителей казенных учреждений внесены представления об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которых виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Пенза. В прокуратуре рассмотрено обращение, поступившее от Губернатора по вопросам нарушений в деятельности начальника Управления ЖКХ г.Пензы А. Проверкой установлено, что А. в нарушение требований ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» является учредителем ООО «Производственно-механизированная компания №1». Кроме того, в нарушение Федеральных законов «О противодействии коррупции», и «О муниципальной службе в РФ» в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год, представленной в администрацию г. Пензы, не отразил свое участие в указанной коммерческой организации. О систематичном грубом нарушении законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе свидетельствует тот факт, что в 2011 году дважды прокуратурой Ленинского района г. Пензы выявлялись факты предоставления А. недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Так, в сведениях за 2009 год им не отражено недвижимое имущество, находящееся в пользовании, а также участие в ООО «Производственно-механизированная компания № 1». В сведениях об имуществе за 2010 год А. не отражен принадлежащий ему автомобиль, а также незавершенное строительством нежилое здание автосервисного комплекса. Кроме того, еще в 2009 году прокуратурой Ленинского района г.Пензы выявлены факты незаконного участия начальника Управления ЖКХ А. в деятельности четырех коммерческих организаций, в одной из которых он, помимо учредителя, являлся директором. А. неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения внесенных прокуратурой Ленинского района представлений. Однако им до настоящего времени допускаются нарушения антикоррупционного законодательства. По результатам этой проверки прокурором Ленинского района г.Пензы главе администрации города внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе. В соответствии с принятым Федеральным законом от 21.11.2011 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» предусматривается дополнительная ответственность за совершение коррупционных правонарушений. В представлении прокуратуры поставлен вопрос об увольнении А. с муниципальной службы в связи с утратой доверия, выразившейся в предоставлении недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Между тем в администрации города заявили, что результаты прокурорской проверки не соответствуют действительности. «Информация, поступившая губернатору, изначально была неверной, там нет абсолютно ни одного правильного слова, и мы просим прокуратуру дать опровержение, — пояснила начальник информационно-аналитического отдела пензенской администрации. — Мы их не обвиняем, к ним поступили данные, они их проверили, но указанных фактов нарушений на самом деле нет». Кто мог сообщить главе региона о возможных правонарушениях со стороны руководителя ЖКХ, начальник информационно-аналитического отдела пояснить не смогла. «Не знаю, может злоумышленники какие, — предполагает она. — Юристы пишут опровержение, и в ближайшее время, думаю, оно появится».

В прокуратуре комментировать ситуацию с опровержением пока отказались. «Как разберемся в ситуации, так и ответим», — заявили в надзорном органе.

 

Порецкий район, Чувашская республика. Прокуратурой Порецкого района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе в деятельности администрации Напольновского сельского поселения Порецкого района.

Проверкой установлено, что в личном деле одного из муниципальных служащих сельского поселения в нарушение требований законодательства о муниципальной службе отсутствовали копия медицинского заключения установленной формы, справки о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о соблюдении муниципальным служащим ограничений, установленных федеральным законодательством.

Другим муниципальным служащим при поступлении на работу в нарушение требований законодательства о муниципальной службе, а также законодательства о противодействии коррупции сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также на несовершеннолетних детей были представлены в искаженном виде. Не были указаны общий доход за отчетный период, наименование и адрес банка, вид и валюта счета, а также были сокрыты доходы за отчетный период по детским пособиям.

В нарушение требований законодательства одному из муниципальных служащих был установлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней вместо 30 календарных дней.

По результатам проверки прокурором района в отношении заместителя главы администрации Напольновского сельского поселения Порецкого района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 КоАП РФ (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). В адрес главы администрации сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений

 

Биробиджанский район, ЕАО. Прокуратура Биробиджанского района Еврейской автономной области в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции выявила нарушения, допущенные обществом с ограниченной ответственностью «Бюджет».

Как установлено в ходе проверки, на основании распоряжения администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» первый заместитель главы администрации был уволен в январе 2011 года с занимаемой должности по собственному желанию. А через два месяца ООО «Бюджет» заключило трудовой договор с ним, приняв на работу в должности исполнительного директора.

Между тем, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса России и постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 общество при заключении трудового договора с гражданином, который замещал должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, в десятидневный срок не сообщило о заключении такого договора представителю нанимателя муниципального служащего по последнему месту его службы (администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район»).

По выявленным нарушениям прокуратура внесла директору ООО «Бюджет» представление, которое удовлетворено. По результатам его рассмотрения сотрудник общества привлечен к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей.

Кроме того, в отношении лица, ранее занимавшего должность директора ООО «Бюджет», прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего. Постановлением мирового судьи сотрудник признан виновным в совершении правонарушения с назначением административного штрафа в размере 2 тысяч рублей

 

Химки, Московская область. Химкинская городская прокуратура проверила исполнение законодательства о государственной службе и противодействии коррупции в администрации города в части соблюдения ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции и муниципальной службе, сотрудниками.
Установлено, что отдельными сотрудниками администрации городского округа Химки допускаются нарушения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе.
Так, в нарушение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года ? 273-ФЗ 'О противодействии коррупции' и Федерального закона от 2 марта 2007 года ? 25-ФЗ 'О муниципальной службе в Российской Федерации' один из заместителей Главы администрации городского округа Химки на момент проверки являлся генеральным директором и учредителем одного из обществ с ограниченной ответственностью.
Заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации городского округа Химки был учредителем другого юридического лица.
Начальник отдела муниципальной собственности и приватизации Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Химки осуществлял коммерческую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. 
В связи с выявленными нарушениями прокуратура внесла представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции Главе городского округа Химки.
По результатам его рассмотрения проведена служебная проверка, по итогам которой заместителю Главы городского округа Химки объявлено замечание, начальнику отдела муниципальной собственности и приватизации Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Химки объявлен выговор.
Заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации городского округа Химки освобожден от занимаемой должности.

Павловский район, Нижегородская область. В марте 2012 года Павловской городской прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства муниципальными образованиями Павловского района. В ходе проверки выявлено отсутствие в нескольких поселениях контрольно-счетных органов, обязанных осуществлять: контроль за исполнением местного бюджета; экспертизу проектов местного бюджета; внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот; участвовать в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля. Во всех поселениях не разработаны регламенты контрольно-счетных органов, не опубликованы в СМИ и не размещены на официальных сайтах в сети Интернет отчеты указанных органов о результатах своей деятельности. По результатам проверки прокурором внесено в представительные органы поселений 10 представлений об устранении выявленных нарушений законодательства, которые находятся на рассмотрении.

 

Гатчина, Ленинградская область. Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального района федерального законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе.

21.11.2011 вступили в действие изменения в ФЗ «О муниципальной службе в РФ», согласно которым муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных ст. 14.1 и 15 данного Федерального закона.

Взыскания, предусмотренные ст. 14.1, 15 и 27 указанного Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены данным Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов РФ и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Однако администрациями 17 поселений и Гатчинского муниципального района до настоящего времени не разработали и не приняли необходимые муниципальные акты, что свидетельствует о пассивной позиции в противодействии коррупции органов власти и об отсутствии должной работы по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления.

По результатам проверки Гатчинской городской прокуратурой на имя глав администраций внесены представления об устранении нарушений законов с требованием о привлечении виновных должностных лиц администраций к дисциплинарной ответственности.

 

Ровенский район, Саратовская область. Прокуратурой Ровенского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что в администрацию Привольненского муниципального образования на должность специалиста 1 категории принята Е., являвшаяся индивидуальным предпринимателем. При этом, ст.й 14 Федерального закона "О муниципальной службе в РФ" для муниципальных служащих предусмотрен прямой запрет заниматься предпринимательской деятельностью. С целью скрыть осуществление ею предпринимательской деятельности и в нарушение ст.8 Федерального закона "О противодействии коррупции" Е. при приеме на работу сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в администрацию Привольненского муниципального образования не представила.

По результатам проверки Е. привлечена к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, главе Привольненского муниципального образования внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

 

Новосибирск. Прокуратура Железнодорожного района г. Новосибирска провела проверку соблюдения муниципальными служащими законодательства о противодействии коррупции при размещении заказов для муниципальных нужд.

Установлено, что приказом главы администрации района от 10.11.2010 № 842-од утверждён персональный состав комиссии по размещению муниципального заказа, в состав которой входил начальник отдела благоустройства, озеленения и транспорта Е. Одной из основных функций отдела является осуществление контроля за ликвидацией стихийных свалок на территории Железнодорожного района. Администрация Железнодорожного района г.Новосибирска 12.04.2011 разместила на официальном сайте информацию о размещении заказа на право выполнения работ по вывозу несанкционированных свалок в районе. Рассмотрев котировочные заявки, комиссия признала победителем ООО «Палитра», руководителем и единственным учредителем которого является супруга Е., носящая другую фамилию. Прокурорской проверкой установлено, что в 2011 году администрация района по результатам конкурса заключила с ООО «Палитра» 3 муниципальных контракта на вывоз несанкционированных свалок мусора на сумму более 600 000 рублей. В соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа. В связи с этим прокурор Железнодорожного района г. Новосибирска внес главе администрации района представление с требованием об устранении нарушений закона и увольнении муниципального служащего, допустившего конфликт интересов. По результатам рассмотрения представления требования прокурора удовлетворены, Е.  от занимаемой должности освобожден и уволен с муниципальной службы.

За махинации с муниципальными заказами в отношении Е. уже возбуждено уголовное дело. По версии следствия, чиновник получил взятку на сумму более 1,09 млн рублей от директора ООО «К-Фактор» за содействие в выигрыше конкурсов по заключению муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию территории Железнодорожного района и подписании актов приема выполненных работ.

 

Татарский район, Новосибирская область. Татарская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции и бюджетного законодательства в администрациях сельских сельсоветов.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставов сельских поселений проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Однако в 2011 году предусмотренные законом сведения не были опубликованы или обнародованы. Несоблюдение администрациями сельских советов принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные законом для населения гарантии получения официальной информации о расходах бюджета сельского поселения. 30.01.2012 главам муниципальных образований района внесено 21 представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и бюджетного законодательства с требованием ежеквартально официально опубликовывать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Представления рассмотрены и удовлетворены, необходимые сведения опубликованы в печатных изданиях и на официальных сайтах администраций. По результатам рассмотрения представлений 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Хлевенский район, Липецкая область. Прокуратурой Хлевенского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления муниципального района.

До настоящего времени администрацией Ново-Дубовского не определены должности муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

По результатам проверки прокурор района обратился в суд с требованием обязать администрацию муниципального образования Ново-Дубовский сельсовет в срок до 01.06.2012 г. устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции путем определения перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 

Ардонский район, Республика Северная Осетия – Алания. Прокуратурой Ардонского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения в сфере противодействия коррупции.

Установлено, что администрациями местного самоуправления Ардонского района, Ардонского городского поселения, а также Красногорского, Кадгаронского, Мичуринского, Костаевского, Кировского, Нартского, Рассветского и Фиагдонского сельских поселений допускаются нарушения требований Бюджетного Кодекса РФ и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Так вышеперечисленными органами местного самоуправления в СМИ не опубликованы сведения о ходе исполнения местных бюджетов и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2011 года, вследствие чего не обеспечен доступ граждан к информации, что противоречит основным направлениям деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции и является нарушением Федерального закона «О противодействии коррупции».

С целью устранения выявленных нарушений, прокурором Ардонского района в адрес глав 10 муниципальных образований внесены представления, которые в настоящее время находятся на стадии рассмотрения.

 

Ивановский район, Амурская область. Прокуратура провела проверку на предмет того, как муниципалитеты исполняют законы, призванные бороться с коррупцией. Согласно им, администрации поселений должны размещать в Интернете информацию о своей работе. Но пять сельсоветов из Ивановского района (Новоивановский, Анновский, Константиноградовский, Березовский, Троицкий) этого не делали. Каждый сельсовет оштрафован на 3 тысячи рублей, 6 чиновников привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Очерский район, Пермский край. Прокуратура Очерского района провела плановую проверку исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции на под-надзорной территории.

Установлено, что в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» директором ООО «Фабрика Вкусный мир» Анной Стерляговой и индивидуальным предпринимателем Натальей Рыковой не исполнена обязанность по уведомлению о заключении трудовых договоров с бывшим заместителем главы администрации Павловского городского поселения.

В связи с этим 14 марта 2012 года прокуратурой района в отношении двух названных работодателей возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

Мировым судьей судебного участка № 111 Очёрского муниципального района Стерлягова и Рыкова признаны виновными в совершении административных правонарушений и им назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей каждой.

Кроме того, в целях устранения выявленных нарушений законодательства и недопущения аналогичных нарушений в дальнейшем указанным работодателям внесены представления.

 

Балаково, Саратовская область. Прокуратурой города Балаково проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе.

В ходе проведенной проверки установлено, что решением совета Новополеводинского муниципального образования объявлен конкурс на замещение вакантной должности главы администрации Новополеводинского муниципального образования.

На участие в конкурсе подано два заявления, при этом в сформированной конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы администрации Новополеводинского муниципального образования включен гражданин М., который является братом одного из кандидатов, претендующих на замещение вакантной должности главы администрации муниципального образования.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства от указанных лиц уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения не поступало.

По указанным фактам прокурором в адрес главы Новополеводинского муниципального образования внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Тольятти, Самарская область. В результате прокурорских проверок выявлено, что при подаче справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год руководитель управления физической культуры и спорта мэрии г.о. Тольятти, вопреки требованиям законодательства о противодействии коррупции, не указал в справке сведения о доходах, полученных им в 2010 году от продажи земельного участка.

Начальник отдела развития дорожно-транспортной инфраструктуры и связи департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти  не указал в справке наличие недвижимого имущества - доли в праве собственности на нежилое помещение.

Руководитель управления внешнеэкономической деятельности и маркетинга территорий департамента экономического развития мэрии г.о. Тольятти  не указал в справке наличие автомобиля и гаража.

Не указав в справке указанное недвижимое, имуществоуказанные граждане  не исполнили постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2010 № 710-п/1, т.е. правовой акт, принятый органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления.

Статьей 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена административная ответственность должностного лица за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления.

Таким образом, не исполнив постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2010 № 710-п/1, чиновники совершили административное правонарушение, предусмотренное статьей 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД.

Прокурором  Тольятти в отношении все трех чиновников мэрии возбуждены дела об административном правонарушении. В марте  постановлениями административной комиссии Центрального района г.о. Тольятти чиновники (постановления от 21.03.2012 г.) признаны виновными в совершении указанного административного правонарушении, каждому назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Решения в законную силу еще не вступили.

 

Шадринск, Курганская область. Шадринская межрайонная прокуратура проверила исполнение требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Торгмаш». Установлено, что вопреки нормам ФЗ «О противодействии коррупции» директор указанного предприятия не сообщил в десятидневный срок в Администрацию г. Шадринска о принятии на работу на должность своего заместителя ранее замещавшего должность муниципальной службы заместителя главы Администрации города Шадринска.

По результатам проверки, в отношении руководителя ООО «Торгмаш» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего), по результатам рассмотрения которого ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

 

Дальнеконстантиновский район, Нижегородская область. Прокуратурой Дальнеконстантиновского района Нижегородской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в 10 сельских администрациях. По результатам проверки в должностных инструкциях муниципальных служащих 10 сельских администраций района выявлено нарушение законодательства в указанной сфере. Так, в ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в должностных обязанностях муниципальных служащих отсутствует обязанность уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях возникновения конфликта интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Принимая во внимание вышеуказанное, главам 10 сельских администраций района прокурором района принесены протесты, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

 

Сампурский район, Тамбовская область. Прокуратурой Сампурского района в ходе осуществления надзорных мероприятий за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления установлено, что постановлением главы Сатинского сельсовета, утвердившее Перечень должностей муниципальной службы, при увольнении с которых граждане РФ обязаны соблюдать ограничения, установленные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.

В указанный Перечень должностей муниципальной службы администрации сельсовета, при замещении которых в течении 2 лет после увольнения гражданин обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте работы, включена должность главы сельсовета.

Между тем, должность главы сельсовета является выборной.

Согласно Федеральному закону "О муниципальной службе в РФ" предметом регулирования данного закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

Данный закон не определяет статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Следовательно, выборное должностное лицо органа местного самоуправления – глава сельсовета, является лицом, замещающим выборную муниципальную должность, но не является гражданином, замещающим должность муниципальной службы.

Исходя из вышеизложенного, прокуратурой принесен протест на указанное постановление с требованиями исключения из Перечня должности главы сельсовета

 

Правдинский район, Калининградская область. Проверкой выявлены нарушения указанного законодательства при издании главами муниципальных образований «Правдинский район» и «Городское поселение Железнодорожное» постановлений о создании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

Так главами указанных муниципальных образований утверждены Положения «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе», а также утвержден порядок формирования комиссии.

Данным порядком предусмотрено, что в состав Комиссии входят муниципальные служащие.

Однако на момент прокурорской проверки в обоих муниципальных образованиях в состав комиссии входили лица, которые не являлись муниципальными служащими.

Кроме того, согласно утвержденному Положению муниципального образования «Правдинский район» основанием для проведения заседания комиссии является информация о совершенных проступках муниципальным служащим, либо нарушении требований к служебному поведению.

Вместе с тем, Федеральным законом «О противодействии коррупции» предусмотрено, что Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора. Однако это требование закона в указанном Положении своего отражения не нашло, что является недопустимым и противоречит государственной политике в сфере противодействия коррупции.

Для устранения выявленных нарушений закона прокурор Правдинского района на указанные постановления глав муниципальных образований «Правдинский район» и «Городское поселение Железнодорожное» внес протесты.

Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены, в постановления внесены соответствующие изменения.

 

Богородский район, Кировская область. Прокуратурой Богородского района проведена проверка администрации Богородского района по соблюдения законодательства об использовании муниципального имущества в ходе, которой выявлены грубые нарушения закона.

В частности установлено, что в реестре муниципальной собственности МО «Богородский район Кировской области» имеется здание (расположенное по адресу: Богородский район, с. Лобань, ул. Новая, дом 13), которое на праве собственности принадлежит Богородскому муниципальному району и входит в состав муниципальной казны.

Данное здание для торговой деятельности использует Богородское РайПО без оформления документов на право пользования. В здании располагается «Магазин с. Лобань», в котором осуществляется реализация продуктов питания, винно-водочных изделий и промышленных товаров. Богородское РАЙПО осуществляет безвозмездное использование объекта уже в течение последних 5 лет.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров довери¬тельного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или му-ниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В аналогичном порядке осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям; государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.

Руководствуясь данными нормами закона, муниципальное недвижимое имущество может быть передано и аренду или пользование третьим лицам лишь на основании письменного договора, заключенного по результатам торгов, а если срок аренды (пользования) превышает 1 год - с обязательным соблюдением требований о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.

Вместе с тем, администрацией Богородского района требования вышеуказанного законодательства по заключению договора его государственной регистрации игнорируются. Данная ситуация противоречит требованиям п. 14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с которым, совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения - является основным направлением деятельности государственных, муниципальных органов по противодействию коррупции.

По указанным нарушениям закона в адрес главы администрации района прокуратурой района внесено представление с требованием изъятия неправомерно используемого имущества из незаконного владения, либо надлежащего оформления договорных отношений.

В отношении руководителя Богородского РайПО возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 2.1.2 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-30 «Об административной ответственности в Кировской области» предусматривающей ответственность за пользование находящимся в муниципальной собственности недвижимым имуществом без оформления предусмотренных законодательством документов.

Меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 

Дюртюли, Республика Башкортостан. Прокуратура направила письмо в адрес Совета городского поселения с рекомендацией рассмотреть вопрос о расторжении служебного контракта с главой администрации города Г. Письму предшествовала проверка, в ходе которой выявлены нарушения в работе мэра.

Сотрудники межрайонной прокуратуры считают, что глава города участвовал в принудительном банкротстве МУП «Коммунальник» и МУП «Дюртюлинское управление ЖКХ», своим распоряжением передав госимущество стоимостью 21 млн рублей в собственность ООО «ЖКХ-сервис» и ООО «Городское жилищное управление». В том числе коммерческой организации передали недвижимость, в результате чего город лишился доходов от аренды, а более 20 предпринимателей-арендаторов — преимущественного права на приватизацию помещений.

«Ранее проведенными прокурорскими проверками выявлены факты расходования бюджетных средств при размещении заказов для нужд муниципального образования с грубыми нарушениями законодательства о противодействии коррупции и защите конкуренции. По представлению межрайонного прокурора глава трижды привлекался к дисциплинарной ответственности». В связи с допущенными нарушениями прокуратура посоветовала депутатам городского поселения подумать о расторжении контракта с  главой, занимающим этот пост с июля 2003 года.

 

Новошешминский район, Республика Татарстан. Прокуратура Новошешминского района провела проверку Положений об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего сельских поселений Новошешминского муниципального района к совершению коррупционных правонарушений

Установлено, что некоторые нормы Положения противоречат требованиям, установленным Федеральным законом «О противодействии коррупции»

Пунктом 2 Положения установлено, что во всех случаях обращения каких-либо лиц к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных действий муниципальный служащий обязан уведомить о данных фактах представителя нанимателя (работодателя)

Вместе с тем, ч.1 ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено, что муниципальный служащий обязан уведомлять о случаях обращения к муниципальному служащему каких – либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных действий не только представителя нанимателя (работодателя), а также и органы прокуратуры или другие государственные органы

Таким образом, законодательством предусмотрено, что муниципальный служащий обязан уведомлять об указанных фактах не только представителя нанимателя (работодателя) как это указано в положении, а также органы прокуратуры или другие государственные органы

Кроме того, согласно ч.2 ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена проверка или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего. Не выполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной ч.1 настоящей ст. является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности с законодательством РФ (ч.3 ст. 9 ФЗ№-273)

По итогам проверки прокуратура на 12 Решений глав сельских поселений принесла протесты. В настоящее время данные протесты находятся на стадии рассмотрения.

 

Усть-Джегутинский район, Карачаево- Черкесская Республика. Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой проведена проверка ис­полнения законодательства о размещении заказов и о противодействии корруп­ции. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О проти­водействии коррупции», в 8 муниципальных образованиях Усть-Джегутинского муниципального района не приняты нормативные правовые акты, устанавливаю­щие антикоррупционные стандарты в сфере размещения муниципальных заказов для муниципальных нужд.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru