Бюллетень МИКС 3/2012 - Цитаты
Индекс материала
Бюллетень МИКС 3/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Цитаты

 

Дмитрий Медведев, Президент РФ: Сознание людей меняется очень медленно. Понятно, что коррупция и в широком смысле, и в бытовом смысле – это всегда процесс, в котором участвует не одно лицо. Напомню, что преступление совершает не только тот, кто берёт взятку, но и тот, кто даёт взятку. Почему-то это, как мне представляется, в головах большого количества людей не укладывается. Бытовое сознание вообще основано на том, что единственным преступником является взяткополучатель. Это ошибка – и с правовой точки зрения, и с нравственной.

 

Сергей Иванов, глава администрации президента РФ, председатель президиума Совета по противодействию коррупции: С одной стороны, нам нужен контроль за расходами, с другой стороны, мы не можем превращать весь этот процесс в охоту на ведьм и сведение счетов, что для России, к сожалению, тоже может быть широко применимо… Нельзя создавать ситуацию, когда чиновник, честно исполняющий свои обязанности, а таковых, смею утверждать, у нас большинство, будет не работать, а только отписываться и доказывать, что … он не верблюд.

 

Сергей Иванов, глава администрации президента РФ, председатель президиума Совета по противодействию коррупции: У нас на федеральном уровне уже в общем и целом более-менее все в порядке, у нас все основные проблемы коррупции — на региональном и особенно муниципальном уровне.  Потому что этим никогда не занимались и только сейчас начинаем, а во-вторых, на муниципальном уровне просто нет специалистов, в том числе кадровых служб, которые профессионально могут оценить декларацию, акции, дивиденды, извините, но пока еще на муниципальном уровне это пустой звук... Они смотрят на эти декларации как баран на новые ворота, я их не хочу обвинять, но людей надо учить, и в национальном плане есть специальный раздел, если хотите, по всеобучу или ликбезу на муниципальном уровне.

 

Александр Савенков,  заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, доктор юридических наук, профессор: Я, тщательно изучал опыт Великобритании. Ещё в бесконечно далёком 1551 году там был принят закон о подкупе государственных служащих. И до последнего времени нормативно-правовая база в области противодействия коррупции строилась в этой стране вокруг принятых в конце XIX – начале XX века законов о практике подкупа, о муниципальных выборах, о практике подкупа публично-правовых учреждений и о предупреждении подкупа, дополненного законом о борьбе с коррупцией. А с 1998 года власти пытались кодифицировать систему антикоррупционных норм в едином акте.

В результате спустя двенадцать лет был принят закон о подкупе. Этот кодифицирующий нормы судебного прецедента документ вводит в британское законодательство состав четырёх преступлений – дачи и получения взятки, подкупа иностранных должностных лиц и ненадлежащего предупреждения взяточничества в коммерческой компании. Закон устанавливает уголовную ответственность за подкуп должностных лиц частного сектора и практикуемое британскими компаниями так называемое незначительное вознаграждение «за упрощение формальностей». При этом вину человека, участвовавшего в организации коррупционных действий на территории другого государства, ни в коей мере не смягчает тот факт, что он всего лишь следовал местной практике данной страны.

 

Александр Савенков,  заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, доктор юридических наук, профессор: Есть у меня идея: в борьбе с так называемой бытовой коррупцией пойти от обратного - от взяткодателя. Настал момент сделать гораздо более невыгодным давать взятки - ужесточить наказание. Сегодня закон требует от каждого государственного служащего информировать руководство и комиссии по конфликту интересов о всех случаях коррупционных предложений в его адрес, но никоим образом не угрожает взяткодателю. Следует признать, что такой подход делает действующую норму нежизнеспособной…Сегодня взяткодатель освобождается от ответственности, если в отношении него имело место вымогательство или он об этом добровольно заявил. То есть, право выбора за ним: он, когда ему выгодно - молчит, счел себя обманутым - заявил. Думаю, это несправедливо. Взяткодатель должен бояться ответственности не только в момент передачи взятки, но и долго после того… Для взяткополучателя предлагаю рассмотреть вопрос о внесении в качестве смягчающего обстоятельства в Уголовный кодекс - оказание содействия следствию в изобличении преступников. Если он называет всех лиц, от которых он получал взятки, то есть, выдает взяткодателей, то вправе рассчитывать на смягчение наказания… Мы должны поставить взяткодателя в угрожающе опасное состояние.

 

Дмитрий Кобылкин, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа: Уже сейчас, до официального вступления в должность президента России, Владимир Путин указал на необходимость принятия дополнительных мер противодействия коррупции. Считаю верным решение о повышении прозрачности доходов чиновников, ужесточении их ответственности за недостоверные сведения, вплоть до уголовной. Сегодня негодование граждан справедливо вызывает необоснованная роскошь некоторых народных слуг. Факты будут сопоставляться и проверяться. В округе эта система работает.

 

Денис Сугробов, генерал-майор полиции, начальник ГУЭБиПК МВД России: Взятки передают и в больших почтовых конвертах, и в коробках, и спортивных сумках, зачастую используют банковские ячейки. Есть случаи, когда давали реквизиты какого-либо юрлица и просили деньги зачислить на расчетный счет этой компании. Но в большинстве случаев это счета в офшорных компаниях — у чиновников-коррупционеров есть определенные знакомые, связи в теневой экономике, которые им предоставляют реквизиты. А спустя некоторое время деньги «загоняют» либо на счета зарубежных компаний, либо на личные счета, открытые в иностранных банках, но такое редко бывает. В основном эти денежные средства потом через ряд фирм-посредников возвращаются обратно на территорию России и через российские банки обналичиваются.

В основном берут наличными деньгами, берут акциями, землей. Есть ряд характерных примеров выявленных преступлений, когда чиновники получали не только откаты, но и привлекательные дорогостоящие земельные участки. Известны случаи, когда взяткодатели полностью оплачивали строительство дома, ремонтные работы. Берут взятки автомашинами. Есть несколько примеров, в 2011 году, когда в качестве взяток чиновникам передавались средства водного транспорта, дорогостоящие катера, яхты.

 

Денис Сугробов, генерал-майор полиции, начальник ГУЭБиПК МВД России: В основном сейчас все серьезные должностные лица, чиновники высшего уровня, сами деньги не берут и никакие условия и требования не передают. Они работают через «решал», приближенных к себе лиц, у которых есть свои связи… В таких случаях изобличить коррупционеров не сказать, что сложно, просто есть определенные проблемы. Но это задача решаемая. Даже нам самим интереснее, потому что одно дело, когда ты документируешь одно должностное лицо и чиновник один привлекается к уголовной ответственности, а другое дело, когда ты документируешь преступление, которое планируется и совершается в составе преступной группы по предварительному сговору либо в составе ОПГ. Нами было задержано 13 действующих и бывших министров и их заместителей в субъектах Российской Федерации, четыре действующих и бывших заместителей губернаторов, четыре депутата заксобраний в субъектах России, один депутат и четыре помощника депутатов Госдумы пятого созыва, 17 должностных лиц федеральных органов государственной власти.

 

Рубен Варданян, президент инвестиционной компании «Тройка Диалог»: Борьба с коррупцией это важно. Но любая коррупция это вторично, на самом деле. Коррупция это производная того, что в стране нет системы закона, порядка и традиций. Воспринимается всеми в обществе, как норма, и когда мы говорим про коррупцию, не надо забывать, что в нашей стране, к сожалению, самые коррумпированные отрасли это образование и здравоохранение. Где все дают, все считают, что это можно брать. Вы знаете, что по цифрам это больше, чем в нефти или газе.

…Мы живем в обществе, где бытовая взятка не считается злом. И это не вопрос к чиновникам, это вопрос отношения к этому в обществе к этому процессу. И восприятие, что гаишнику можно дать, и это нормально, потому что так все делают. И какое количество людей не давали - их единицы, потому что ты идешь против системы. Это очень хорошая тема для разговора и, в общем-то, и отношения к процессам, проходящим в нашей стране, должны быть более серьезными, глубокими, чем просто крик, что давайте просто будем бороться.

 

Равиль Гениатулин, губернатор Забайкальского  края: Я думаю, что когда-нибудь мы придем к тому, что все дееспособное население будет заполнять декларацию о доходах. Тогда действительно станет понятно, каково соотношение между доходами и расходами населения. Пока же отчитывается достаточно узкий круг лиц, в основном чиновники. А то, что тысячи состоятельных людей вообще не платят налогов, умалчивается. Моя точка зрения в этом вопросе однозначна: во-первых, налоги нужно платить по принципу «где работаю, там плачу», во-вторых, декларировать доходы должно все совершеннолетние граждане,

 

Федор Козин, руководитель управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД Орловской области: Практика показывает, что уровень участия коррумпированных чиновников в реализации коммерческих интересов хозяйствующих субъектов в различных областях экономики остается высоким.

 

Олег Сухов, член Адвокатской палаты Москвы, глава "Юридического центра адвоката Олега Сухова": Основная проблема на рынке девелопмента – это чиновники, которые определенно больше всех мешают быстрому и дешевому строительству домов для простых граждан. В итоге, все застройщики вынуждены закладывать в бюджет расходы на неофициальные откаты и взятки. Такой бюджет может достигать от 20% до 50% от стоимости инвестиционного проекта. Если не кормить чиновников, тогда стоимость строительства, а соответственно, жилья, упадет минимум на 30%, а сроки возведения домов сократятся минимум на 1-2 года.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru