Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету

Бюллетень МИКС 2/2012 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 2/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

 

Куньинский район, Псковская область.  Прокуратурой района в ходе осуществления проверки муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы поступления на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы, установлено, что отдельные пункты принятых администрациями муниципальных образований района Положений о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в настоящее время противоречат действующему законодательству.

В частности, действующими в настоящее время редакциями Положений предусматривается, что в случаях непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальный служащий, кроме освобождения от должности муниципальной службы, может быть подвергнут и иным видам дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем, в силу требований Федерального закона «О противодействии коррупции» и Федерального закона от «О муниципальной службе в РФ» невыполнение муниципальным служащим обязанности по предоставлению достоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является правонарушением, влекущим его освобождение от замещаемой должности и увольнение с муниципальной службы.

В целях устранения отмеченных нарушений законности, прокуратурой района в адрес Глав муниципальных образований района принесены протесты на отдельные нормы Положений о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Устранение выявленных нарушений взято прокуратурой района на контроль.

 

Лысогорский район, Саратовская область. Прокуратурой района проведена проверка исполнения действующего законодательства о противодействии коррупции.

Проведенной проверкой установлено, что органами местного самоуправления возложенные на них обязанности в сфере противодействия коррупции не исполняются.

Так, администрациями муниципальных образований в нарушение требований Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О муниципальной службе в РФ", "О противодействии коррупции" сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2011 год не опубликовывались, что создает условия для коррупционных проявлений и препятствует формированию мнения населения о работе органов местного самоуправления.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района в защиту интересов неопределенного круга лиц в суд направлено 6 заявлений.

 

Правобережный район, Республика Северная Осетия – Алания. Прокуратурой Правобережного района, с целью повышения эффективности противодействия коррупции, обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, проведена проверка исполнения соответствующего законодательства в АМС Правобережного района.

Установлено, что отделом капитального строительства Администрацией местного самоуправления Правобережного района в июле 2011 года с ООО «Ореол-Д» на основании рассмотрения запроса котировок цен, было заключено два муниципальных контракта на выполнение работ по прокладке и монтажу электропроводки в муниципальном среднем образовательном учреждении №3 г.Беслан. Цена контрактов составила свыше 750 000 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000 рублей в течение квартала.

В этой связи прокурором Правобережного района в отношении начальника отдела Лазарова М.А. было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), по результатам рассмотрения которого он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Кроме того, прокуратурой района в адрес и.о. Главы АМС Правобережного района внесено представление об устранении выявленных нарушений.

 

Чойский район, Республика Алтай. Прокуратурой Чойского района в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции выявлены нарушения в деятельности должностного лица администрации МО «Чойский район».

Установлено, что при проведении торгов в виде аукциона по продаже муниципального имущества один из участников торгов предложил взятку начальнику организационно-правового отдела администрации района Б. за оказание содействия при продаже муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «О противодействии коррупции» муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

В нарушение вышеуказанных требований закона Б. не сообщил главе района о незаконном предложении участника конкурса. В связи с этим, правоохранительные органы не смогли своевременно провести проверку сообщения о преступлении.

По итогам проверки прокурором района главе МО «Чойский район» внесено представление об устранении нарушений ФЗ «О противодействии коррупции», с требованием привлечь должностное лицо к ответственности в установленном законом порядке.

Из-за нарушений, допущенных при процедуре проведения аукциона, он признан несостоявшимися.

 

Александровский район, Томская область. Прокуратура Александровского района проверила соблюдение законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации Александровского сельского поселения.

Между тем, прокуратура установила, что, вопреки положениям закона, в январе 2011 года на должность ведущего специалиста по экономической политике сельской администрации был принят сын главы муниципального образования «Александровское сельское поселение», являющегося одновременно руководителем администрации поселения.

По итогам проверки прокурор района внес главе Александровского сельского поселения представление, в котором поставил вопрос о необходимости расторжения неправомерно заключенного с собственным сыном трудового договора. В процессе рассмотрения представления требования прокурора исполнены, незаконно принятый на должность муниципального служащего работник уволен.

 

Богатовский район,  Самарская область. Прокуратурой Богатовского района Самарской области проверено соблюдение муниципальными служащими муниципального района Богатовский требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции».

Установлено, что в нарушение требований Федерального закона муниципальными служащими администраций сельских поселений Виловатое и Максимовка не представлены сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за 2010 год, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера.

По результатам проверки прокуратурой района в отношении шести муниципальных служащих возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации), которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

 

Мордовский район, Тамбовская область. Прокуратурой Мордовского района в ходе осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления района установлено, что отдельные положения утвержденного в 11 муниципальных образованиях Порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих в специализированные ящики «Для обращений граждан по вопросам коррупции» не соответствуют действующему законодательству.

Так, 29.12.2011 главой администрации Карпельского сельсовета принято постановление N 70 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих в специализированные ящики "Для обращений граждан по вопросам коррупции".

Подпунктом 2 п.2 Порядка установлено, что выемка обращений граждан из почтовых ящиков осуществляется не реже 1 раза в месяц и оформляется актом выемки обращений граждан из почтового ящика.

Аналогичные нормы закреплены и в Порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в специализированные ящики "Для обращений граждан по вопросам коррупции", утвержденных в 10-ти других муниципальных образованиях.

Между тем, установлением такого Порядка выемки обращений нарушаются нормы, закрепленные в федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а, следовательно, и права граждан на своевременное рассмотрение органом местного самоуправления их обращений.

Прокуратурой принесены протесты на указанные нормативно-правовые акты 11 муниципальных образований с требованиями приведения их в соответствие с действующим законодательством.

 

Пятигорск, Ставропольский край. Прокуратурой города Пятигорска проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что Г., исполняющая обязанности заведующей отдела муниципальной службы и специального делопроизводства администрации города Пятигорска, в нарушение п. 4 ст. 12 Федерального Закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сообщение о назначении Ф. заместителем главы администрации города Пятигорска в Отдел МВД России по г. Пятигорску, не направила.

Вместе с тем, ранее Ф. занимал должность заместителя начальника ОВД по г. Пятигорску - начальника милиции общественной безопасности отдела внутренних дел по г. Пятигорску, которую освободил в связи с назначением его на должность инспектора лицензионно-разрешительной работы отдела МВД России по г. Пятигорску.

В связи с этим прокурором города Пятигорска в отношении Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, которое для рассмотрения по существу направлено в мировой суд.

По результатам его рассмотрения постановлением мирового судьи города Пятигорска Г.  признана виновной в совершении указанного правонарушения, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

 

Знаменский район, Орловская область. В рамках проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции прокуратура Знаменского района Орловской области выяснила, что заместитель главы администрации Знаменского района в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 14 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" входит в состав учредителей товарищества на вере.

В связи с выявленным нарушением прокурором в адрес главы Знаменского района внесено представление, по результатам рассмотрения которого заместитель главы района привлечен к дисциплинарной ответственности. Тем не менее, при проведении прокуратурой повторной проверки выяснилось, что заместитель главы Знаменского района согласно сведениям, представленным налоговой инспекцией, по-прежнему является одним из учредителей коммерческой организации.

Несмотря на это, вопрос о расторжении с ним трудового договора по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой), главой района не ставился.

По данному факту прокурором района в отношении главы Знаменского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора), которое для рассмотрения по существу направлено мировому судье судебного участка Знаменского района.

 

Октябрьский район, ХМАО. Прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции при использовании муниципального имущества в муниципальном образовании сельского поселения Сергино Октябрьского района.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение требований Федеральных законов Российской Федерации «О противодействии коррупции», «О защите конкуренции», в 2011 году администрацией сельского поселения без соблюдения конкурсной процедуры предоставлено в пользование ОАО «Ханты-Мансийский банк» часть площади административного здания.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района главе муниципального образования сельского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения закона устранены, два виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Цивильский район, Чувашская республика. Прокуратурой Цивильского района проведена антикоррупционная экспертиза постановления главы администрации Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района ЧР от 20.12.2011г. №69 «О перечне должностей муниципальной службы, предусмотренном ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».В ходе экспертизы выявлен такой коррупциогенный фактор, как принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.

Постановлением главы сельского поселения для лиц, уволившихся с муниципальной службы, были установлены права и обязанности, предусмотренные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно данной норме федерального закона гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Администрацией сельского поселения не было учтено то, что нормативными правовыми актами органов местного самоуправления может быть утвержден лишь перечень муниципальных должностей в течение двух лет после увольнения с которых гражданин обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. При этом права граждан, занимавших такие должности, и их обязанности уже определены законодательством о противодействии коррупции, соответственно, не могут устанавливаться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.

Протест прокурора района на данное постановление главы администрации сельского поселения рассмотрен с участием прокурора и удовлетворен.

 

Пугачевский район, Саратовская область. Пугачевской межрайпрокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления.

В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления возложенные на них обязанности в сфере противодействия коррупции не исполняются.

Ряд администраций муниципальных образований в нарушение требований Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О противодействии коррупции" сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2011 год не опубликовывали, что в свою очередь создает условия для коррупционных проявлений и препятствует формированию мнения населения о работе органом местного самоуправления.

По данному факту межрайпрокуратурой в защиту интересов неопределенного круга лиц в суд направлено 8 исков.

 

Чойский район, Республика Алтай. Прокуратура Чойского района провела проверку исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в органах местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что двое муниципальных служащих администрации МО «Чойское сельское поселение» не выполнили обязанности, предусмотренные законом при устройстве на работу.

Так, в нарушение ст. 15, ст. 16 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ст. 8 ФЗ «О противодействии коррупции» две сотрудницы администрации  при поступлении на муниципальную службу не представили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу. Кроме того, они не представили такие сведения на супруга и несовершеннолетних детей.

По итогам проверки в Чойский районный суд были направлены заявления об оспаривании бездействия муниципальных служащих, с требованием устранить нарушения действующего законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции и представить соответствующие сведения о доходах в установленном законом порядке.

По результатам рассмотрения гражданских дел в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора муниципальными служащими и устранением допущенных нарушений 03.02.2012г. Чойским районным судом производства по делам прекращены.

 

Онежский район, Архангельская область. Онежской межрайонной прокуратурой установлено, что глава муниципального образования «Золотухское» не исполнил в срок требование прокурора, и не направил необходимую информацию о реализации в муниципальном образовании отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Бывший заместитель главы муниципального образования «Онежское», исполняя обязанности главы муниципального образования, не исполнил в срок требование прокурора о предоставлении сведений о техническом состоянии жилого дома, проводившего проверку по жалобе жильцов.
Прокурором района по указанным фактам были возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 17. 7 КоАП РФ (неисполнение требований прокурора) и постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Онежского района указанные должностные лица признаны виновными, им назначены наказания в виде штрафов размером по 2 000 рублей каждому.

 

Солненчногорский район, Московская область. Солнечногорская городская прокуратура провела проверку исполнения законодательства об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Установлено, что администрации поселений Солнечногорск, Поварово, Андреевка, Менделеево, Пешковское, Кутузовское, Луневское, в нарушение ст. 9, 10 и 13 Федерального закона 'Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления', не размещали информацию о своей деятельности в сети Интернет. Кроме того, не были определены должностные лица, уполномоченные для организации работы по обеспечению доступа к информации.

На момент проверки также не был утвержден перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. Таким образом, граждане не имели надлежащего доступа к информации о деятельности органов местной власти.

Согласно ст. 3 Федерального закона 'О противодействии коррупции' публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.

Допущенные нарушения не только ограничивают доступ граждан к информации о деятельности муниципальных образований, но и вынуждают государственные контролирующие органы направлять письменные запросы в их адрес, что влечёт дополнительные расходы муниципалитетов, а также необоснованное увеличение сроков взаимодействия между ними.

По результатам проверки прокуратура направила иски в суд о признании незаконными бездействия администраций поселений и обязании разместить в сети Интернет информацию о деятельности органа местного самоуправления.

В настоящее время Солнечногорский городской суд удовлетворил 3 иска прокурора, остальные находятся на рассмотрении.

 

Екатериновский район, Саратовская область.  Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции и обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Проверкой установлено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, в том числе изданные нормативные правовые акты в сети Интернет не размещены, чем нарушен один из основных принципов противодействия коррупции – публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В целях устранения нарушений законодательства, создающих предпосылки для коррупционных проявлений, прокуратурой района в отношении глав администраций муниципальных образований района возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Екатериновского района главы Крутоярского и Альшанского муниципальных образований привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей.

 

Романовский район, Саратовская область. Прокуратурой Романовского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе.

Проверкой выявлено, что администрациями Алексеевского, Подгорненского, Усть-Щербединского муниципальных образований в нарушение действующего законодательства не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание за период 3-го и 4-го кварталов 2011 года.

По итогам проверки прокурором района в суд направлены исковые заявления о возложении на администрации муниципальных образований обязанности устранить нарушения закона.

Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены, решения суда исполнены.

 

Тугулымский район, Свердловская область.  Прокуратура Тугулымского района в январе 2012 года провела проверку исполнения органами местного самоуправления Тугулымского городского округа законодательства о противодействии коррупции и выявила несоблюдение установленного ст.й 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» принципа публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

Так, органами местного самоуправления Тугулымского городского округа в местном периодическом печатном издании не были опубликованы сведения за 1-4 кварталы 2011 года о численности муниципальных служащих и фактических затратах на их содержание. Обязанность ежеквартально опубликовывать вышеуказанные сведения возлагается на органы местного самоуправления частью 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Прокурором района 19.01.2012 в Тугулымский районный суд направлено исковое заявление с требованием о признании незаконным бездействия и о понуждении к опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

09.02.2011 Тугулымским районным судом была оглашена резолютивная часть решения, которым требования прокурора удовлетворены в полном объёме. За ходом исполнения судебного решения установлен контроль прокуратуры.

 

Белогорск, Амурская область. По данным прокуратуры Амурской области, законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции пренебрегло управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Белогорска, когда приняло на работу в качестве заместителя начальника управления Ф. По закону претендент должен иметь стаж муниципальной службы, а также опыт работы по своей специальности. Но у инженера промышленного и гражданского строительства Ф. ни того, ни другого не оказалось. Прежде чем стать замом начальника он работал мастером строительного участка ООО «Стройком». Прокурор города потребовал устранить это нарушение. 31 января Ф. сам расторгнул трудовой договор с управлением.

 

Шарыповский район, Красноярский край.  Шарыповской межрайонной прокуратурой проведены проверки соблюдения и исполнения норм Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-Ф3 "О противодействии коррупции" муниципальными служащими администраций сельских советов Шарыповского района.

В ходе указанных проверок выявлены многочисленные нарушения требований о предоставлении сведений о доходах муниципальных служащих, выявлены факты наличия в собственности и пользования транспортных средств, земельных участков и иной недвижимости, факты участия в коммерческих организациях.

По итогам проверок в декабре 2011г. в адрес 6 глав администраций сельских советов (Парнинский, Березовский, Ивановский, Новоалтатский, Родниковский, Холмогорский сельские советы) принесены представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 19 муниципальных служащих.

Так, объявлены выговоры главному бухгалтеру и двум специалистам 1 категории Родниковского сельсовета, которые не отразили в справках о доходах объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании (жилые дома), наличие счетов в банке.

Аналогичные проверки проводились Шарыповской межрайонной прокуратурой в 2011г. администрации г. Шарыпово и администрации Шарыповского района, в инспекции ФНС России №12 по Красноярскому краю и отделении по г. Шарыпово и Шарыповскому району УФК. Во всех случаях должностные лица, допустившие искажение сведений о своих доходах были привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Ландепохский район, Республика Карелия. Прокуратура Лахденпохского района проверила соблюдение требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.й 3 Федерального закона "О противодействии коррупции" публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.

С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Согласно ст. 10 Закона, органы местного самоуправления для размещения информации должны создать официальные сайты. Если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

Проверка показала, что на официальных сайтах муниципальных образований района надлежащая информация, предусмотренная ст.й 13 Закона, в полном объеме не размещена.

В том числе, на интернет-страницах поселений отсутствуют сведения об изданных муниципальных правовых актах и порядке их обжалования, статистические данные о деятельности органа местного самоуправления (включая сведения об использовании бюджетных средств), порядок поступления на муниципальную службу, информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, информация о работе с обращениями граждан, порядок и время приема граждан.

По результатам проверки прокуратура района предъявила в суд иски к администрациям Лахденпохского муниципального района, Лахденпохского городского поселения, Мийнальского, Куркиекского, Эдисенваарского, Хийтольского сельских поселений об обязании их в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в сети Интернет предусмотренные законом сведения.

 

Тихвинский район, Ленинградская область. Тихвинской городской прокуратурой установлено, что распоряжением главы администрации и на основании трудового договора муниципальный служащий принят в отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике на ведущую должность муниципальной службы категории «руководители» - заведующим отделом.

Вместе с тем, муниципальный служащий не исполнил обязанность по подаче сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей. Сведения поданы не своевременно и не соответствовали установленным требованиям, а также ничем не подтверждались.

Тихвинским городским прокурором на имя главы администрации Тихвинского муниципального района Ленинградской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности муниципального служащего.

По результатам служебной проверки заведующий отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Тихвинского муниципального района уволен с должности.

 

Малокарачаевский район, Карачаево – Черкесская Республика. Прокуратурой республики в ходе плановой проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции выявлен факт покушения на хищение бюджетных средств в особо крупном размере должностными лицами республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства», администрации Малокарачаевского муниципального района и фирмы ООО «Строитель» при проведении подрядных работ по объекту «Дворец спорта села Учкекен Малокарачаевского района».
В частности установлено, что должностные лица администрации Малокарачаевского района и республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства», действуя сообща с руководством фирмы-подрядчика ООО «Строитель», с целью хищения бюджетных средств, выделяемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы», составили подложный акт инвентаризации незавершенного строительства «Дворца спорта села Учкекен Малокарачаевского района», якобы произведенного в 2010-2011 годах фирмой ООО «Строитель», на сумму более 9 миллионов рублей, включив данную сумму в финансовые отчеты для получения бюджетных денежных средств. 
Однако хищение бюджетных средств было предотвращено в связи со своевременным вмешательством прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, выявившей указанные нарушения закона.
По результатам прокурорской проверки следственным управлением при МВД по Карачаево-Черкесской Республике возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере). Ведется следствие.

Пестравский район, Самарская область. Прокуратурой Пестравского района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции муниципальными служащими администрации муниципального района Пестравский.

Установлено, что 14 должностных лиц администрации предоставили неполные и недостоверные сведения о своих доходах за 2010 год.

Прокуратурой района возбуждено 14 дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.4 (неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления) Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

По постановлению прокурора 5 муниципальных служащих привлечены к административной ответственности, 9 постановлений находятся в стадии рассмотрения.

 

Зерноградский район, Ростовская область. Проверкой установлено, что в ряде администраций сельских поселений приняты на службу работники, не соответствующие квалификационным требованиям. В нарушение закона у принятых граждан отсутствовало необходимое высшее образование.

Так, со средним профессиональным образованием на должность главного бухгалтера были приняты сотрудники в администрации Мечетинского и Манычского сельских поселений, на должность заведующих сектором экономики и финансов были приняты сотрудники в администрации Гуляй-Борисовского, Россошинского и Большеталовского сельских поселений.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратура района предъявила в суд исковые заявления с требованием расторгнуть незаконно заключенные трудовые договора с муниципальными служащими.

Исковые заявления прокурора рассмотрены, определением суда производства по ним прекращены ввиду добровольного исполнения требований прокурора, поскольку незаконно принятые на работу муниципальные служащие уволены с занимаемых должностей.

 

Снежинск, Челябинская область. Генеральная прокуратура в УрФО в целях противодействия коррупции проверила администрацию Снежинска (Челябинская область) и выяснила, что местные чиновники игнорировали установленные законом ограничения для муниципальных служащих.

К примеру, стало известно, что председатель комитета по управлению имуществом имел 1600 акций «Газпрома», дивиденды по которым он скрывал, равно как и наличие средств на нескольких банковских счетах.

Замглавы администрации не сочла необходимым задекларировать средства на принадлежащем ей счёте в кредитном учреждении, а также указала недостоверные сведения о своем многотысячном финансовом обязательстве.
Серьёзные упущения также выявлены в работе кадрового подразделения.

Заместитель генерального прокурора РФ внёс главе администрации Снежинска представление, в котором потребовал привлечения к ответственности его заместителя и иных руководящих чиновников муниципалитета, уличённых в нарушениях антикоррупционного законодательства.

 

Федоровский район, Саратовская область. Прокуратурой Федоровского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства при приеме работников на работу.

Так, бывший глава администрации одного из муниципальных образований принят на работу в ООО "Сибтрубопроводстрой" без уведомления об этом в установленные сроки поселковой администрации.

По данному факту в отношении должностного лица общества, ответственного за обеспечение соблюдения законодательства о противодействия коррупции при приеме на работу, прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего).

По результатам рассмотрения дела суд назначил правонарушителю наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

 

Балашовский район, Саратовская область. Прокуратурой города Балашова в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции выявлен факт нелегитимного трудоустройства лица на должность муниципальной службы.

Проведенной проверкой установлено, что исполняющий обязанности 1-го заместителя главы администрации Балашовского муниципального района одновременно является депутатом собрания депутатов Балашовского муниципального района второго созыва по одномандатному избирательному округу № 18.

Кроме того, решением собрания депутатов Балашовского муниципального района указанное лицо также назначено на должность председателя комитета по вопросам ЖКХ, промышленности, архитектуре и градостроительству собрания депутатов Балашовского муниципального района второго созыва.

В то же время, в круг должностных обязанностей первого заместителя главы администрации Балашовского муниципального района входят вопросы организации и обеспечения деятельности ЖКХ, промышленности и т.д.

Таким образом, замещение должности председателя комитета по вопросам ЖКХ, промышленности, архитектуре и градостроительству собрания депутатов Балашовского муниципального района второго созыва и временно исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации района, неизбежно влечет за собой конфликт интересов на муниципальной службе, то есть имеет место ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой, возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой города в адрес главы администрации Балашовского муниципального района внесено представление с требованиями об устранении нарушений действующего законодательства. По результатам рассмотрения представления в удовлетворении требований прокурора было отказано, в связи с чем, прокуратурой в суд направлено заявление с требованиями о признании незаконными действий администрации по заключению трудового договора с депутатом муниципального собрания и возложении обязанности по расторжению трудового договора.

Рассмотрение данного дела взято на контроль прокуратурой области.

 

Ленский район, Архангельская область.  В ходе проверки прокуратурой установлено, что Л-ов – глава МО «Сафроновское» и Л-ова – специалист 1 категории МО «Сафроновское» являются супругами.  Согласно пп. 1, 2 и 3 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района главе МО «Сафроновское» внесено представление об устранении нарушений закона. Представление прокурора рассмотрено и удовлетворено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, трудовой договор с Л-овой расторгнут.

 

Туровский район, Саратовская область. Прокуратурой Турковского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в октябре 2011 года в МУЗ "Турковская ЦРБ" на работу по трудовому договору принята гражданка, которая до сентября 2011 года замещала должность ведущего специалиста по земельным вопросам администрации Турковского муниципального образования.

Главный врач МУЗ "Турковская ЦРБ", в нарушение требований Федерального закона "О противодействии коррупции", не уведомила администрацию муниципального образования о заключении трудового договора с указанным бывшим муниципальным служащим.

По результатам проверки прокурором района в отношении главного врача МУЗ "Турковская ЦРБ" возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции").

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Турковского района главному врачу МУЗ "Турковская ЦРБ" за совершение административного правонарушения назначен административный штраф в размере 20000 рублей

Сокол, Вологодская область. Заместитель главы администрации города Сокола уволился после проверки прокуратуры. Мужчину назначили на должность заместителя главы администрации города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в декабре 2011 года. На момент начала прокурорской проверки он был учредителем двух коммерческих организаций в сфере ЖКХ. Размер доли в уставном капитале составлял 15 тысяч рублей. В результате проверки заместитель главы уволился, а двух работников отдела по организации административной деятельности привлекли к дисциплинарной ответственности.

 

Кондинский район, ХМАО. Прокуратурой Кондинского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлен факт нарушения требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в ОАО «Гостиничный комплекс «Виктория» и ООО «Междуреченская жилищно-коммунальная компания». Указанные юридические лица, приняв на работу бывших муниципальных служащих, не направили прежнему работодателю в установленный законом десятидневный срок сообщение о приеме их на работу. В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении юридических лиц возбуждены производства по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего).По результатам рассмотрения которых юридические лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей каждому.

 

Динский район, Краснодарский край. Прокуратурой Динского района по обращению представительного органа сельского поселения была проведена проверка законности приема на работу на должность заместителя главы сельского поселения жительницы района.

Установлено, что при приеме на муниципальную службу заместителя главы Пластуновского сельского поселения, последней в нарушение п. 1 ч. 1 ст.8 Федерального закона «О противодействии коррупции» и п. 10 ч. 3 ст.16 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» данные о своих доходах и доходах супруга, а также сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера не были представлены, что в свою очередь является правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой должности, увольнение с муниципальной службы.

По фактам выявленных нарушений, прокуратурой района главе администрации Пластуновского сельского поселения внесено представление, поставлен вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

По результатам рассмотрения акта реагирования с заместителем главы поселения расторгнут трудовой договор (контракт), к должностному лицу ответственному за кадровую работу приняты меры дисциплинарного характера.

 

Янтиковский район, Чувашская республика.  Проверкой установлено, что в соответствии с п. 15 утвержденного постановлением администрации Янтиковского района Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Янтиковского района, и муниципаль¬ными служащими Янтиковского района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах, имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность муниципальной службы, а муниципальный служащий освобождается от должности муниципальной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно требованиям ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей ст. (в том числе лица, замещающие должности муниципальной службы), обязанности, предусмотренной ч.1 настоящей ст. (предоставление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера), является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с муниципальной службы. В отношении муниципальных служащих, не выполнивших обязанность предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера применение иного вида дисциплинарного взыскания, кроме как освобождение от замещаемой должности и увольнение, не допускается.

Кроме того, в нарушение требований законодательства Положение не предусматривало обязанности администрации по предоставлению для опубликования сведений о доходах, обязательствах и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих средствам массовой информации, а также уничтожению справки и о доходах лица, не назначенного на должность муниципальной службы.

По результатам проверки прокурором Янтиковского района принесен протест, который удовлетворен. Нормативный правовой акт приведен в соответствие с требованиями законодательства.

В результате прокурорского вмешательства также приведены в соответствие с требованиями законодательства аналогичные нормативные правовые акты администраций сельских поселений.

 

Мантуровский район, Костромская область. Мантуровской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Федеральных законов «О противодействии коррупции», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в ходе, которой установлено, что информация о деятельности органов местного самоуправления Мантуровского района в сети Интернет размещена не в полном объеме.

Отсутствует в сети Интернет информация о деятельности представительных органов Мантуровского муниципального района.

Тем самым нарушен один из основных принципов противодействия коррупции – публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

В целях устранения нарушений закона, создающих предпосылки для коррупционных проявлений, по постановлениям прокурора 9 глав сельских поселений района привлечены к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом) в виде штрафов в размере 3000 рублей.

Кроме того, главами муниципальных образований рассмотрено и удовлетворено 11 представлений прокурора о необходимости размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет». Судом в полном объёме удовлетворены требования прокурора о признании бездействия вышеуказанных органов незаконным и обязании разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru