Бюллетень МИКС 2/2012 - Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 2/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Зарубежный опыт
Все страницы

Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти

 

Виноградовский район, Архангельская область. В администрации Виноградовского района прошло заседание комиссии по противодействию коррупции. На комиссии были подведены итоги работы по данному направлению за прошлый год.

За год состоялось 6 заседаний комиссии по служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В работе комиссии приняли участие независимые эксперты общественных организаций (2 чел). Комиссией было рассмотрено 12 уведомлений муниципальных служащих об иной оплачиваемой деятельности.

Проводится правовая экспертиза нормативно-правовых актов администрации МО «Виноградовский муниципальный район». Внесены изменения и дополнения в главный документ — Устав МО «Виноградовский муниципальный район».

На сайте МО  размещен блог «Стоп коррупция», на который граждане могут помещать информацию об известных им фактах коррумпированности муниципальных служащих и правонарушениях, связанных с коррупцией. На блог «Стоп коррупция» информации о коррупционных или иных правонарушений, совершенных муниципальными служащими, не поступало.

 

Сулейман – Стальский район, Республика Дагестан. В целях противодействия коррупции на территории муниципалитета в администрации Сулейман- Стальского района создана «горячая линия». Работа проведена в соответствии с пунктами 32 и 33 перечня мероприятий республиканской целевой программы «О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением правительства РД от 11 ноября прошлого года.

Вести прием по вопросам, связанным с коррупцией, уполномочен заместитель главы администрации района. Прием граждан будет осуществляться по вторникам, с 9 до 12 часов в здании администрации района.

 

Казань. В городе разработана и утверждена комплексная антикоррупционная программа на 2012-2014 годы. 
Основными задачами программы являются: устранение условий, порождающих коррупцию, и выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов, совершенствование муниципальной службы, достижение максимальной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, повышение роли институтов гражданского общества в пропаганде и реализации антикоррупционной политики, формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и т.д. Об этом сообщает Управление контроля муниципальной деятельности и реализации антикоррупционной политики Исполкома Казани.
Программа утверждена постановлением Мэра Казани от 09.02.2012 №45 "О дополнительных мерах по реализации антикоррупционной политики в г.Казани".

 

Миасс, Челябинская область. На заседании комиссии по противодействию коррупции, состоявшейся 16 февраля под председательством Главы Миасского округа, рассматривались вопросы о создании кадрового резерва муниципальных служащих и результатах контроля исполнения бюджета за 2011 год.

С краткими докладами о работе по формированию кадрового резерва выступили начальник отдела муниципальной службы и кадров администрации Миасского округа и руководители структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления. В целом из всего сказанного можно сделать вывод, что кадровые службы серьезно относятся к формированию кадрового резерва, который пополнятся как за счет муниципальных служащих, претендующих на более высокие должности, так и за счет других граждан, желающих трудоустроиться в органы местного самоуправления. Последних отбирают для включения в кадровый резерв на конкурсной основе.

Нужно ли вообще заниматься работой по формированию кадрового резерва - поделиться своим мнением по этому вопросу Глава округа попросил членов комиссии по противодействию коррупции. Все высказавшиеся были единодушны: дело нужное и важное. В этом, в частности, твердо уверен почетный гражданин Миасса, бывший первый секретарь Миасского горкома партии и второй секретарь Челябинского обкома. Начальник отдела УФСБ по Миассу отметил, что в их организацию нельзя устроиться на работу иначе как через кадровый резерв.

С докладом по второму вопросу - о результатах контроля по исполнению бюджета - выступила заместитель начальника финансового управления. Как следует из ее сообщения, эффект от проводимых контрольных мероприятий есть: например, из 113 тысяч поступивших заявок на оплату товаров, работ и услуг 3300 было возвращено как неподтвержденные необходимыми документами. Это позволило предотвратить факты неэффективного и нецелевого расходования средств.

Тем не менее проверка, проведенная областной Контрольно-счетной палатой, выявила немало таких примеров. Один из наиболее выразительных - трехлетний простой трех единиц автотранспорта, которые находились в муниципальной собственности и не использовались. При этом оплачивалась их стоянка, вносился налог.

По мнению членов комиссии по противодействию коррупции, проблема эффективности контроля за расходованием бюджетных средств существует: финансовое управление контролирует этот процесс на начальных этапах, при выделении и распределении денег, контрольно-счетная палата проводит проверки постфактум. Ответственность же за оплату товаров, работ и услуг в соответствии с их объемом и качеством полностью лежит на главных распорядителях бюджетных средств. Поэтому и спрос с них, считают члены комиссии, должен быть более жестким. И в этом плане вопросы, обсуждавшиеся на заседании антикоррупционной комиссии, напрямую взаимосвязаны: чиновники, которым доверено распоряжение бюджетными средствами, должны иметь высокую квалификацию и в полной мере осознавать свою ответственность за принимаемые решения.

 

Красноярск. Департамент муниципального имущества и земельных отношений оказывает жителям города 11 видов муниципальных услуг. Поставлена задача перевода этих услуг в электронный формат.

Как отметил руководитель департамента, для того чтобы приступить к реализации этой задачи, потребовался большой объём работ, которые можно назвать подводной частью айсберга, ибо она не видна непосвящённым, но тем не менее является важнейшей составной частью. Необходимо было проанализировать перечень услуг, составить алгоритмы и регламенты их оказания. Только после этого можно было создавать электронную приёмную. Ей стал сайт департамента муниципального имущества и земельных отношений, в прошлом году красноярцы получили возможность заполнять на этом портале заявки на некоторые виды документов.

В частности, для арендаторов муниципального имущества появилась возможность не только сверить свои финансовые расчёты с бюджетом, но и распечатать необходимые платёжные документы с точно выверенной суммой. И не только суммой, но и точными реквизитами. Далеко не все арендаторы обладают необходимыми знаниями, для того чтобы составить правильный платёжный документ. Одна из наиболее распространённых ошибок - неправильный код бюджетной классификации (КБК). Стоит ошибиться, и деньги уйдут не на тот счёт, на который их нужно направить. В результате бюджет, не получив своевременно арендную плату, объявляет арендатора задолжником, со всеми вытекающими в виде пени и штрафов. Конечно, рано или поздно ситуация выясняется, но это стоит и нервов и времени. А распечатав платёжный документ с сайта, можно быть уверенным, что все реквизиты указаны правильно.

Федеральные программы предусматривают несколько этапов. По словам Виктора Турчина, на сегодня выполнено два из них, и появилась возможность приступить к реализации третьего. О чём идёт речь? Ну, например, красноярцы прямо из квартиры или офиса смогут записаться на приём в центры приёма граждан, заполнить через Интернет готовую форму заявления. Как известно, в центрах уже внедрена такая форма организации приёма посетителей, как электронная очередь. Но запись через Интернет расширит возможности граждан, позволит им точнее планировать своё время.

Зачастую, если необходимо приватизировать жильё или разрешить спор хозяйствующих субъектов, необходима информация из Реестра муниципальной собственности или Реестра муниципального жилого фонда. Переход к третьему этапу развития электронного документооборота позволит автоматизировать и предельно упростить процесс получения таких сведений.

А те, кто имеет распоряжение на какого-либо вида строительство, смогут заключить договор аренды на земельный участок, заполнив электронное заявление.

 

Вязьма, Смоленская область. Заместитель губернатора – начальник департамента по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде открыл в Вязьме новый Многофункциональный центр, где смоляне могут получить услуги в электронном виде.

Следующий Многофункциональный центр планируют открыть в апреле в Смоленске.

 

Находка, Приморский край.  Утверждена муниципальная программа противодействия коррупции. Программа предусматривает комплекс мер по противодействию коррупции, а также обеспечению защиты прав и интересов горожан. В числе основных мероприятий – формирование у населения нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. В средствах массовой информации выйдут сюжеты и материалы, призванные сформировать неприглядный образ взяточников, причем, не только тех, кто берет взятки, но также имеет привычку их давать.

Программа не ограничивается только просветительской деятельностью. Будет активизирована работа прокуратуры на предмет выявления коррупциогенных факторов в документах, принимаемых городскими властями, планируется дальнейшее совершенствование деятельности в области размещения муниципальных заказов.

Пресечение коррупции во властных структурах всех уровней остается одной из приоритетных задач государства и органов местного самоуправления. В Находке работу в данном направлении координирует межведомственная комиссия при администрации городского округа. В ее состав входят руководители отделов МВД и ЛОВД на транспорте, прокуратуры, следственного комитета, управления ФСБ, а также функциональных органов администрации города – правового управления, отдела по мобилизационной работе и работе с правоохранительными органами, отдела муниципальной службы и кадров.

 

Рязань. 29 февраля в малом зале муниципалитета прошли публичные слушания, на которых обсуждались изменения и дополнения в Устав города. Корректировки потребовались из-за необходимости привести основной закон Рязани в соответствие с федеральным законодательством.
В Устав города будет внесена норма, согласно которой депутаты представительного органа, работающие на постоянной основе, должны соблюдать ограничения и запреты, установленные законом о противодействии коррупции. Несоблюдение этих ограничений является основанием для досрочного освобождения депутата от занимаемой должности. Аналогичные нормы будут прописаны отдельно для главы муниципального образования. 
Полностью в новой редакции предлагается изложить статью о Контрольно-счётной палате Рязани. Определяется, что Контрольно-счётная палата будет осуществлять свою деятельность под руководством председателя и одного его заместителя (раньше заместителей было два), штатную численность контрольного органа станет определять городская Дума. Кроме того, в Уставе будет прописана подотчётность Контрольно-счётной палаты представительному органу. 
Проект рассмотрит комиссия по регламенту и депутатской этике и вынесет его на заседание городской Думы.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru