Бюллетень МИКС 1/2012 - Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 1/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти

 

Самара. С 10 по 26 января в областном центре проходят дни приема граждан по вопросам противодействия коррупции в сфере муниципальной деятельности. 10 января антикоррупционные приемные работали с 14.00 до 16.00 в Управлении по работе с населением Администрации городского округа Самара, в общественных приемных Самарского и Кировского районов. Сообщить о противоправных действиях чиновников, представителей муниципальных учреждений и предприятий, а также проконсультироваться по вопросам приема в районах города, самарцы могут по телефону горячей линии.

 

Череповец, Вологодская область. Сообщить о фактах коррупции может любой горожанин, для этого в мэрии города и зданиях ее структурных подразделений размещены специальные ящики для сбора обращений череповчан. Кроме того, по электронному адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript можно оставить информацию о превышении полномочий со стороны муниципальных служащих, нарушении ими прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения. Также работает телефон «горячей линии»: 57-10-97. В 2011 г. сюда поступило всего 4 обращения о нарушениях, но ни одно из них не касалось коррупции.

 

Ялуторовск, Тюменская область. В декабрьском заседании совета по противодействию коррупции приняли участие руководители государственных и муниципальных учреждений, а также муниципальных предприятий. Выступили заместитель главы города, руководитель юридического отдела администрации, помощник Ялуторовского межрайпрокурора.

Встреча началась с обсуждения того, что в российском законодательстве понимается под коррупцией. Кроме взяточничества и посредничества в нём, это ещё целый ряд определений. Разъяснены виды ответственности, предусмотренные за то или иное коррупционное правонарушение, – уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая.

Руководителям даны рекомендации. В частности, указывалось, что при трудоустройстве гражданина, ранее замещавшего должности в государственной или муниципальной службе, руководитель обязан в течение десяти дней уведомить об этом бывшего работодателя. Этого требует российское законодательство, невыполнение правила может повлечь за собой административное взыскание. Посоветовали также ознакомиться с двумя недавно вышедшими законами № 329-ФЗ (от 21.11. 2011 г.) и 383-ФЗ (от 3.11. 2011 г.), связанными с изменениями, совершенствующими государственное управление в области противодействия коррупции и другие правовые отношения.

 

Хабаровск. Сразу 20 поправок будет внесено в Устав города Хабаровска. Думский комитет по местному самоуправлению одобрил «список» изменений и дополнений к документу, регулирующему деятельность и полномочия представительного органа и администрации муниципалитета, и рекомендовал депутатам утвердить его на очередном заседании городской думы. 
Городской Устав приводится в соответствие с изменившимся федеральным законодательством в области противодействия коррупции, а также дополнениями, внесенными в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Так, к вопросам местного значения будут относиться меры по противодействию коррупции, осуществляемыми муниципальными властями в «границах городского округа», на депутатов, которые работают в думе на постоянной основе, теперь распространяются предусмотренные законом антикоррупционные запреты и ограничения, ужесточаются требования к мэру города. В случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законодательством, полномочия главы муниципалитета прекращаются досрочно. 
Поправки, вносимые в Устав, облегчают деятельность так называемых ТОС – органов территориального общественного самоуправления, которые объединяют жителей кварталов и улиц. Отныне решения, которые принимаются на собраниях «организованных» граждан, будут считаться правомочными, если в них приняло участие не менее трети членов ТОС. Ранее для этого требовалось более половины «голосов», проживающих на «тосовской» территории.   
О полученных доходах будут информировать не только сами муниципальные должностные лица и их дети, но и супруги их детей.

 

Тверь. Состоялось 63-е внеочередное заседание городской Думы.  Конфликту интересов при исполнении муниципальными служащими и должностными лицами муниципальных организаций своих должностных обязанностей, или – проще – коррупции, был посвящен заключительный вопрос повестки дня. Доклад о результатах аналитических обследований, которые проводила контрольно-счетная палата города Твери, у заместителя председателя КСП занял около 30 страниц. Он  отметил, что «информация о деятельности комиссий и их результатах не освещается на официальных сайтах ТГД и администрации города Твери и в СМИ, что делает работу непрозрачной и снижает ее эффективность». Речь прежде всего идет о высокой степени аффилированности руководства муниципальных предприятий («всплывает печальная история с Зеленстроем»). Использование «серых» схем работы с поставщиками-однодневками, необоснованное завышение расходов, уменьшающих налоговую базу на прибыль, совершение сделок, устанавливающих экономически невыгодные условия для предприятий, незаконное заключение договоров технического надзора и многое другое, которое пока называется чаще злоупотреблением, чем экономическим преступлением, – все это выявлено в ходе проверок. Чтобы доводить дела до логического завершения, борьба с коррупцией должна быть сосредоточена в одних руках, а не раздроблена по комиссиям. Для этого и создан антикоррупционный совет. Работа в этом направлении будет продолжена и в нынешнем году.

 

Ульяновск. В администрации Ульяновска подведены итоги работы по противодействию коррупции в 2011 году.

В 2011 году правовым управлением администрации города проведена антикоррупционная экспертиза 370 нормативных правовых актов.  По результатам антикоррупционных экспертиз всех проектов нормативных правовых актов, принятых администрацией Ульяновска, было подготовлено 466 экспертных заключений. По требованию правового управления в 106 проектах нормативных правовых актах администрации внесены необходимые изменения.   В целях формирования навыков проведения антикоррупционной экспертизы для сотрудников правового управления администрации регулярно проводились обучающие семинары по вопросам антикоррупционной экспертизы с участием работников прокуратуры и сотрудников юридических служб.

В целях реализации норм антикоррупционного законодательства отделом муниципальной службы администрации города проведена работа по проверке достоверности данных представленных сотрудниками администрации, а также гражданами, претендующими на должности муниципальной службы. Для проверки достоверности сведений специалистами отдела направлялись запросы в образовательные учреждения для подтверждения подлинности документов об образовании, в органы внутренних дел для проверки сведений о наличии или отсутствии судимости и дисквалификации, а также в налоговые органы.

Для исключения случаев возникновения конфликта интересов при осуществлении муниципальным служащим иной оплачиваемой работы, уведомление, направляемое работодателю, рассматривалось на заседаниях комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации города. В 2011 году было рассмотрено два таких уведомления, при этом конфликт интересов комиссией в обоих случаях не выявлен.

Всего за 12 месяцев прошлого года проведено 6 заседаний комиссии по урегулированию конфликта интересов, по итогам которых случаев отстранения муниципальных служащих от замещаемых должностей не было.

Также администрацией Ульяновска осуществляется системная информационная работа о мерах, предпринимаемых администрацией города по противодействию коррупционных проявлений. С целью налаживания «обратной связи» администрации и жителей города в 2011 году было проведено 6 «прямых линий», в том числе и в районных администрациях города по вопросам реализации мер, направленных на противодействие коррупции на территории города.

Кроме того, напомним, что в целях противодействия коррупции муниципальными служащими Ульяновска в 2011 году были утверждены Кодекс служебной этики муниципальных служащих и Стандарт антикоррупционного поведения. Новые документы были разработаны в целях предотвращения коррупции, поддержания высокого статуса, установления основных правил поведения, а также обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими.

В 2011 году был утверждён план мероприятий по противодействию коррупции в Ульяновске на 2011- 2012 годы, разработанный в целях недопущения причин и условий, порождающих коррупцию, создания эффективной системы противодействия коррупции на территории Ульяновска и обеспечения защиты прав и законных интересов граждан от коррупции и её проявлений. Планируется, что итогом реализации плана станет пресечение возможностей коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих, укрепление доверия граждан к администрации Ульяновска и повышение прозрачности принимаемых решений к органам местного самоуправления.

В 2012 году в целях реализации антикоррупционного законодательства и правовых норм, регулирующих вопросы муниципальной службы, работа по осуществлению антикоррупционной деятельности в администрации Ульяновска будет продолжена.

 

Миасс, Челябинская область. В повестку работы январского заседания депутатской комиссии по противодействию коррупции были включены вопросы об обеспечении регулярного обновления информации на официальных сайтах органов местного самоуправления Миасского округа и о проведении разъяснительной работы с вновь поступающими на муниципальную службу сотрудниками. С докладами по первому вопросу выступили начальник отдела по связям со СМИ администрации Миасского округа и начальник информационно-аналитического отдела Собрания депутатов. В обеих службах работа по регулярному обновлению информации по противодействию коррупции отлажена, документы и информация на сайтах, как того требует закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", размещаются по мере появления.

Руководители финансового управления, управления соцзащиты и физической культуры, спорта и туризма, начальники кадровых служб Собрания депутатов, администрации, комитета по имуществу доложили о том, какая работа по профилактике коррупционных проявлений проводится с людьми, поступающими на муниципальную службу. Как следует из прозвучавших докладов, этой теме уделяется немалое внимание при приёме специалистов. Претендентов на муниципальные должности в обязательном знакомят с требованиями законодательства и ограничениями, связанными с муниципальной службой, требуют с них справки о доходах и имуществе и проверяют достоверность представленных сведений, разъясняют, какую ответственность несут те, кто нарушает требования к муниципальному служащему. В Миассе, кстати сказать, решением Собрания депутатов принят Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Миасского городского округа. И в трудовых контрактах, которые заключены с работниками аппарата Собрания, предусмотрено требование по его соблюдению и ответственность за нарушения. В зависимости от серьезности допущенных нарушений эта ответственность может быть дисциплинарной, административной и даже уголовной.

Как отметил Глава округа, работа с вновь поступающими на службу чиновниками действительно проводится основательная: в Миассе, например, еще не бывало такого, чтобы кто-то устроился на работу по поддельному диплому, а в некоторых соседних территориях периодически выявляются такие факты. Эффективность проводимой профилактической работы отметил и советник полномочного представителя Президента в УРФО по Миассу. А значит, принятую практику необходимо продолжить, что и было зафиксировано в решении комиссии

 

Ижевск. Удмуртия. В Ижевске действует «антикоррупционный» телефон доверия. Позвонив в службу, можно заявить о незаконных проявлениях со стороны муниципальных чиновников: вымогательстве взятки, передаче денег служащему или подарков, принуждение к «добровольным» пожертвованиям, злоупотребление служебными полномочиями в угоду личных интересов, выход за рамки своих полномочий, бюрократия, оказание бесплатных услуг за плату, фактах протекции, покровительства и других.

Сообщить о проявлениях коррупции в органах местного самоуправления можно по телефону 72-42-46 либо в интернет-приемную.

 

Шацккий район, Рязанская область. В соответствии с решением Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции в администрации Шиловского муниципального района Рязанской области состоялся семинар по вопросам размещения заказов и конкуренции.

В работе семинара приняли участие представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области, министерства имущественных и земельных отношений, главного управления региональной безопасности, Рязанской торгово-промышленной палаты. На семинар были приглашены 56 представителей муниципальных образований, ответственные за деятельность в сфере размещения муниципальных заказов, из Путятинского, Старожиловского, Пителинского, Сапожковского, Сараевского, Шиловского, Чучковского и Ухоловского районов.

На семинаре рассмотрены наиболее актуальные вопросы применения норм Федерального Закона «О защите конкуренции» и Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Очередной семинар по теме «Актуальные вопросы применения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и конкуренции» планируется на февраль 2012 года на базе администрации Шацкого муниципального района Рязанской области. К участию в работе семинара приглашаются все желающие, заявки принимаются по телефону в главном управлении региональной безопасности Рязанской области.

 

Киров. В апреле минувшего года тогда еще глава администрации Кирова подписал постановление о создании отдела собственной безопасности и противодействия коррупции в составе правового управления.  Антикоррупционное подразделение прекратило свое существование уже в июле прошлого года.

Предполагалось, что новая служба в составе двух человек должна была заниматься обеспечением собственной безопасности администрации города, взаимодействовать с правоохранительными и контролирующими органами, и противодействовать коррупции не только в администрации, но и выявлять нечистых на руку чиновников в муниципальных учреждениях и предприятиях.

Спустя месяц после того как глава администрации города в мае 2011-го перешел на работу из мэрии в облправительство, прокурор города направил и.о. администрации протест, в котором фактически потребовал ликвидировать отдел. По слухам, городская прокуратура «запротестовала» не без участия главы города, мягко говоря, недовольного решением бывшего главы администрации о создании подобия внутренней СБ в стенах мэрии.

По мнению прокурора, обеспечение собственной безопасности и функции противодействия коррупции не входят в перечень «вопросов местного значения». И вообще выявление жуликов в горадминистрации – не функционал правового управления.

Таким образом существование ОСБ в мэрии было признано прокурором города «не имеющим правового обоснования». В администрации спорить не стали и оперативно ликвидировали новоиспеченную структуру.

 

Урай, ХМАО. Народные избранники в Урае провели внеочередное заседание городской думы, в ходе которого было принято решение о внесении изменений в устав муниципалитета. Согласно данным изменениям в структуру органов местного самоуправления вводится новый контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата. Она будет представлять собой постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, сообщают в пресс-службе администрации города.

В полномочия контрольно-счетной палаты войдут: контроль за использованием бюджетных средств, экспертиза проектов местного бюджета и финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, контроль за соблюдением законности распоряжения муниципальным имуществом и другие функции.

«Деятельность контрольно-счетной палаты станет своеобразным независимым аудитом и,   безусловно, усилит контроль за расходованием бюджетных средств», - подчеркнул в ходе обсуждения вопроса глава Урая.

Также депутатами были приняты и другие изменения и дополнения, вносимые в устав города. В частности к вопросам местного значения отнесен ряд дополнительных полномочий, связанных с осуществлением мер по противодействию коррупции и др.

 

Кисловодск, Ставропольский край. Второй в Ставропольском крае многофункциональный центр открылся в городе-курорте Кисловодске (первый многофункциональный центр был открыт в Ставрополе в конце октября прошлого года).

Новый многофункциональный центр будет оказывать более 60 различных услуг. С этой целью здесь подобран квалифицированный штат работников, создано 15 окон обслуживания заявителей, организованы необходимые условия для быстрой подготовки различных документов и справок.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru