Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету





Реклама
Бюллетень МИКС 1/2012 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 1/2012
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

 

Краснопартизанский район, Саратовская область. Прокуратурой района проведена проверка по соблюдению требований антикоррупционного законодательства.

В ходе проверки установлено, что между директором МУП "ЖКХ Рукопольское" и гражданином П. заключен трудовой договор. Ранее гражданин П. работал в администрации Чистопольского муниципального образования в должности главного специалиста администрации, замещая муниципальную должность муниципальной службы. Однако в администрацию Чистопольского муниципального района информация о его трудоустройстве поступила по истечению установленного законом срока.

По данному факту прокуратурой района в отношении директора МУП "ЖКХ Рукопольское" возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях . По результатам рассмотрения постановления об административном правонарушении директору МУП "ЖКХ Рукопольское" мировым судом судебного участка №1 Краснопартизанского района назначен штраф в размере 20000 тысяч рублей.

 

Колпинский район, Санкт-Петербург. Прокуратура Колпинского района Санкт-Петербурга в ноябре-декабре 2011 года провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения порядка сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В ходе проверки установлено, что требования законодательства Санкт-Петербургским государственным учреждением «Парк культуры и отдыха г.Колпино» не соблюдаются.

По факту выявленного нарушения в адрес директора СПб ГУ «Парк культуры и отдыха г.Колпино» внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в отношении директора СПб ГУ «Парк культуры и отдыха г.Колпино» прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», который влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в мировой суд Колпинского района Санкт-Петербурга.

 

Рязань. Проведенный прокуратурой района мониторинг в сфере законности муниципальных нормативных правовых актов показал, что ряд муниципальных правовых актов города Рязани нуждается в пересмотре и приведении в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», которым внесены изменения в Федеральные законы от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 
Так, в настоящее время перечень вопросов местного значения городского округа, установленный ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дополнен: в него включен пункт 42 – осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа. 
Следовательно, подлежит дополнению соответствующим пунктом часть 1 статьи 9 Устава г. Рязани, устанавливающая перечень вопросов местного значения г. Рязани.

Пунктом 11 «Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Рязани» предусмотрено, что в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя (работодателя) в письменной форме. 
Данная норма противоречит п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в силу которой отныне муниципальный служащий, оказавшиеся в такой ситуации, обязан уведомлять о ней в письменной форме своего непосредственного начальника. 
Пунктом 12 Кодекса этики установлено, что муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенный в перечень, утвержденный соответствующим правовым актом представителя нанимателя (работодателя), представляет представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в порядке, установленном действующим законодательством. 
Между тем, в настоящее время Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (п.1 ст.15) предусмотрено, что граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 
Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» также в настоящее время конкретизирован круг членов семьи (супруг (супруга) и несовершеннолетние дети), сведения о которых обязан представлять муниципальный служащий.

Подпунктом 4 пункта 6 «Положения о проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы города Рязани» установлено, что гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, сестры, братья, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. 
Данная норма подлежит приведению в соответствие с подп. 5 п. 1 ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в котором указано что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

По результатам мониторинга главе муниципального образования, председателю Рязанской городской Думы направлены документы прокурорского реагирования, в которых указано на необходимость пересмотра муниципальных нормативных актов в том числе – Устава города Рязани. 
Рассмотрев данный вопрос на заседании 22.12.2011, Рязанская городская Дума приняла решения о пересмотре оспоренных прокуратурой актов.

 

Онега, Архангельская область. За несоблюдение законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе отправлен в отставку К., заместитель главы МО «Онежское». Как установила проведённая Онежской межрайонной прокуратурой проверка, К., будучи мцниципальным чиновником, одновременно являлся одним из учредителей коммерческого предприятия, а также руководителем ликвидационной комиссии данной организации.
Также установлено, что в нарушение закона К. в предоставляемых ежегодно обязательных сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал, что имеет долю в уставном капитале коммерческой фирмы.
Первоначально К. отделался всего лишь объявлением ему выговора. При этом нарушения закона устранены не были. И только после обращения прокуратуры в суд администрация расторгла с 24 декабря трудовой договор с К.

 

Славский район, Калининградская область. Прокуратура Славского района проверила исполнение органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции.

Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлено, что граждане, претендующие на замещение должности государственной или муниципальной службы, а также служащие, замещающие должность государственного или муниципального служащего, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также указанные сведения в отношении своих супругов и несовершеннолетних детей.

Проверка, проведенная прокуратурой района, вместе с тем показала, что не все муниципальные служащие исполняют указанные требования закона.

Так, прокуратурой района выявлены факты предоставления недостоверных сведений муниципальными служащими администрации муниципального образования «Большаковское сельское поселение» и сотрудниками ОСП, которые в справках о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг не указали наличие в собственности автомобилей и земельных участков.

По результатам проверки прокурор Славского района главе администрации муниципального образования «Большаковское сельское поселение» и руководителю районного ОСП внес представления, по результатам рассмотрения которых лица, допустившие искажение сведений о доходах имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг, привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Старицкий район, Тверская область. Прокуратурой Старицкого района возбуждено дело об административном правонарушении (ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях) в отношении главы администрации муниципального образования «Берновское сельское поселение Старицкого района Тверской области» за умышленное невыполнение требований прокурора.

Прокурором Старицкого района был принесен протест на п. «б» ст. 10 и ст. 13 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, утвержденного Постановлением главы администрации Берновского сельского поселения, как на правовой акт, противоречащий требованиям ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции». Протест подлежал рассмотрению главой администрации Берновского сельского поселения в установленный срок. О результатах рассмотрения протеста прокурору Старицкого района следовало сообщить незамедлительно.

В нарушение указанных требований глава администрации Берновского сельского поселения о результатах рассмотрения протеста прокурору не сообщила, совершив таким образом административное правонарушение, за которое назначено наказание в виде штрафа в сумме 2000 руб.

 

Омутнинский район, Кировская область. Прокуратурой района выявлены нарушения о противодействии коррупции в деятельности администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район.

Прокурорской проверкой установлено, что заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения Омутнинского городского поселения имеет в собственности ценные бумаги акции шести предприятий. При этом в доверительное управление указанные бумаги не переданы, что является нарушением федерального законодательства.

Кроме того, являясь муниципальным служащим, он также является учредителем двух предприятий  «Энергетик» и «Омутнинскэнергосервис», т.е. обладает долями участия в указанных коммерческих предприятиях, что также является нарушением ст.11 Федерального закона «О противодействии коррупции».

По фактам выявленных нарушений прокурором района внесено представление главе администрации района, за допущенные нарушения указанное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Губкинский, ЯНАО. Прокуратурой г. Губкинский проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в Администрации города.

Установлено, что в нарушение требований ст. 10 Федерального закона «об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» на официальном сайте Администрации г. Губкинский отсутствовала информация о порядке обжалования муниципальных правовых актов, информация о руководителе подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан и представителей организаций и другая информация.

По выявленным фактам прокурором города возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении 3 должностных лиц –заместителя главы Администрации города, начальника Правового управления В., начальника Отдела организации потребительского рынка Администрации города А., начальника Управления общей политики Администрации города Юрия Ф.по ч. 2 ст. 13.27 (неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом) КоАП РФ.

Накануне, по результатам рассмотрения постановлений прокурора города мировой судья судебного участка №2 г. Губкинский назначил административное наказание В. и Ф.в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей каждому. В отношении А. дело об административном правонарушении не рассмотрено, в связи с нахождением ее в отпуске.

Кроме того, прокурор города внес в адрес главы города представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

 

Калининский район, Саратовская область. Прокуратурой Калининского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления района.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе администрациями Ахтубинского, Александровского, Казачкинского, Колокольцовского, Симоновского, Сергиевского, Таловского, Малоекатериновского, Новоивановского и Озерского муниципальных образований ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, не обнародовались.

По данному факту прокурор района обратился в суд с исками о возложении на администрации поселений обязанности обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Решениями суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

 

Опочецкий район, Псковская область. Прокуратурой Опочецкого района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципалитета требований законодательства о местном самоуправлении и о противодействии коррупции.

По результатам данной проверки установлено, что при осуществлении деятельности отдельных исполнительных органов местной власти не обеспечиваются отдельные требования Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Установлено, что изданные органами местного самоуправления муниципальные правовые акты не в полной мере размещаются в сети Интернет.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района направлено 3 исковых заявления в суд об обязании органов местного самоуправления разместить муниципальный правовые акты в сети Интернет.

 

Мордовский район, Тамбовская область. Как установлено в ходе проверки, проведенной прокуратурой Мордовского района, в сентябре прошлого года на должность воспитателя группы продленного дня МБОУ "Оборонинская СОШ" была принята уволившаяся в июле с должности судебного пристава-исполнителя женщина.

О приеме на работу директором школы было направлено сообщение ее бывшему работодателю, однако оно не отвечало требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 700 "О порядке сообщения работодателем при перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы".

В нем не были указаны такие с ведения как число, месяц, год и место рождения гражданина; должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии)); дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Прокуратурой в адрес директора школы внесено представление о незамедлительном устранении выявленных нарушений закона и недопущению подобного впредь. Одновременно в нем поставлен вопрос о дисциплинарной ответственности виновного в этом должностного лица.

 

Иссинский район, Пензенская область. В соответствии с законом противодействие коррупции в РФ основывается на принципах законности, приоритетном применении мер по предупреждению коррупционных проявлений и т.д. Анализ Уставов муниципальных образований показал, что они не соответствовали требованиям закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно, не содержали указаний на вопросы осуществления мер по противодействию коррупции (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329 - ФЗ). Отсутствие в ст.х Устава данных указаний могло препятствовать исполнению возложенных полномочий. В связи с этим, решения представительных органов местного самоуправления об утверждении Уставов опротестованы. Всего принесено 7 протестов.

В настоящее время Уставы органов местного самоуправления приводятся в соответствие с действующим законодательством.

 

Тихвинский район, Ленинградская область. Прокурорская проверка показала, что распоряжением главы администрации и на основании трудового договора муниципальный служащий был принят в отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике на ведущую должность муниципальной службы категории «руководители» - заведующим отделом.

Вместе с тем, муниципальный служащий не исполнил обязанность по подаче сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей.

Муниципальный служащий представил в отдел кадров администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области справку о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы. Справка не соответствовала предъявляемым требованиям, ничем не подтверждалась и не была принята отделом кадров администрации. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей муниципальным служащим также не представлены.

Тихвинским городским прокурором на имя главы администрации Тихвинского муниципального района Ленинградской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности муниципального служащего.

 

Новокуйбышевск, Самарская область. Прокуратурой города проверено исполнение требований законодательства о противодействии коррупции муниципальными служащими комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Новокуйбышевск.

Установлено, что 5 должностных лиц указанного органа предоставили неполные и недостоверные сведения о своих доходах за 2010 год, не указав наличие объектов недвижимого имущества в пользовании.

Прокуратурой города возбуждено 5 дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.4 (неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления) Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения

 

Нягань, ХМАО. Прокуратурой города Нягани проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлен факт нарушения ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» руководителем муниципального медицинского учреждения «Детская городская поликлиника».

Руководитель указанного учреждения, приняв на работу бывшего муниципального служащего, не направил прежнему работодателю в установленный законом десятидневный срок сообщение о приеме его на работу.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города в отношении руководителя муниципального медицинского учреждения возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего).

По результатам его рассмотрения руководитель медицинского учреждения привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

 

Елецкий район, Липецкая область. Прокуратурой Елецкого района выявлены нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, допущенные администрацией ООО «Светлый путь». В частности, в нарушение Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» администрация общества не сообщила бывшему работодателю о заключении трудового договора с муниципальным служащим, ранее замещавшим ответственную должность в администрации муниципального района. В связи с допущенным правонарушением прокурор возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении начальника отдела кадров ООО"Светлый путь", по результатам рассмотрения которого должностное лицо оштрафовано в размере 20 тыс. руб. Прокуратура Елецкого района.

 

Можайский район, Московская область. Можайская городская прокуратура провела проверку исполнения органами местного самоуправления района требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 ? 273-ФЗ 'О противодействии коррупции'.

Установлено, что в администрации сельского поселения Борисовское отсутствует специальный перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный требованиями данного Федерального закона и п. 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 ? 925 'О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона 'О противодействии коррупции'.

По результатам проверки Можайский городской прокурор внес представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции Главе муниципалитета. Однако, по итогам его рассмотрения, администрация не предприняла должных мер по восполнению указанного правового пробела.

В связи с этим прокурор обратился в городской суд с заявлением о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по утверждению указанного перечня должностей муниципальной службы.

В ходе рассмотрения гражданского дела администрация сельского поселения издала и представила в суд постановление, которым утвержден необходимый перечень должностей муниципальной службы. Требование прокурора исполнено добровольно.

 

Каширский район, Московская область. Установлено, что в нарушение действующего законодательства администрациями Колодезянского и Дзержинского сельских поселений реестр муниципальных служащих не ведется. Правовой акт, определяющий порядок ведения реестра, не принят.

Несоблюдение установленных требований влечет за собой нарушение равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, отсутствие информационного взаимодействия по кадровым вопросам муниципальной службы с органами местного самоуправления.

По результатам проверки прокуратурой района внесены представления главам вышеуказанных сельских поселений об устранении нарушений закона.

Кроме того, в адрес глав Каширского и Боевского сельских поселений района направлена информация о приведении реестров в соответствие с действующим законодательством, т.к. в них необоснованно в качестве муниципальных служащих указаны главы сельских поселений, которые таковыми не являются.

 

Кисловодск, Ставропольский край. Установлено, что постановлением администрации города-курорта Кисловодска утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции в городском округе городе-курорте Кисловодске на 2011-2013 годы».

В разделе 2 Антикоррупционной программы определены ее цели, одной из которых является вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционных мероприятий.

В ходе анализа мероприятий по антикоррупционному просвещению, формированию общественного мнения, образовательной и просветительской деятельности в области предупреждении коррупции установлено, что мероприятия по социологическому опросу граждан и юридических лиц по показателям оценки эффективности реализации программы, по размещению в СМИ тематических полос, материалов по вопросам противодействия коррупции, разработке и изготовлению печатной продукции антикоррупционной направленности, направленные на формирование у граждан интереса к вопросам противодействия коррупции отсутствуют.

Пунктом 2.5. раздела 2 «Совершенствование кадровой политики с учетом введения антикоррупционных мер» в первом квартале 2011 г. предусмотрено обновление перечня должностей, в наибольшей степени подтвержденных риску коррупции, а также примерного перечня коррупционных проявлений и действий в деятельности должностных лиц муниципальной службы.

Однако, мероприятие не исполнено, что в свою очередь указывает на декларативность, отсутствие эффективности и результативности мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

Прокурором города по данному факту главе города-курорта Кисловодска внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится в стадии рассмотрения.

 

Гусев, Калининградская область. Гусевской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при привлечении к трудовой деятельности бывших муниципальных служащих.

Федеральным законом "О противодействии коррупции" установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Проверкой, проведенной городской прокуратурой, установлено, что генеральный директор ОАО «Торфопредприятие «Нестровское» заключил трудовой договор с бывшим муниципальным служащим. Однако вопреки требованиям закона в администрацию муниципального образования «Гусевский муниципальный район» не направил письмо (уведомление) о привлечении к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего.

По результатам проверки Гусевским городским прокурором в отношении генерального директора ОАО «Торфопредприятие «Нестровское» возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Решением мирового судьи 1-го судебного участка Гусевского района директор ОАО «Торфопредприятие «Нестровское» признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и подвергнут штрафу в размере 20 тысяч рублей.

 

Опаринский район, Кировская область. Проведенной прокуратурой Опаринского района проверкой установлено, что, вопреки Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, Федеральному закону от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральному закону от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ, Федеральному закону от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Положению о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы Опаринского района, утвержденному решением Опаринской районной Думы от 24.06.2008 № 30/05 установлено, что администрацией Опаринского района необоснованно не проведен конкурс при замещении вакантной должности муниципальной службы – главного специалиста по мобилизационной работе и защите государственной тайны администрации района. На данную должность без конкурса 12.12.2011 был принят бывший сотрудник внутренних дел, который в кадровом резерве администрации района не состоял, соответственно преимущественного права на замещение должности муниципальной службы не имел.

Кроме того, прокурорской проверкой установлено, что, несмотря на публикацию в извещении о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - заведующего отделом муниципальной собственности администрации Опаринского района (газета «Опаринская искра» № 147 (9357) от 08.12.2011») о том, что кандидат обязан иметь высшее образование по специальности, входящей в группы «Экономика», «Финансы», «Бухгалтерский учет», «Земельные отношения», «Имущественные отношения», на названную должность принято лицо, не соответствующее названным требованиям. Так, бывший сотрудник Отдела судебных приставов по Опаринскому району, признанный победителем конкурса 28.12.2012 и впоследствии назначенный на должность заведующего отделом муниципальной собственности администрации района, имеет высшее юридическое образование, следовательно не соответствует условиям извещения о проведении конкурса.

С целью устранения нарушений и недопущения их впредь, привлечения к ответственности виновных лиц кадровой службы, 26.01.2012 прокурором Опаринского района главе администрации Опаринского района внесено представление с требованием о его рассмотрении с участием сотрудника прокуратуры.

 

Лихославльский район, Тверская область. Установлено, что Уставы муниципальных образований Лихославльского района и Положения о муниципальной службе не приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 ноября 2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

Так, в Уставах отсутствует указание о том, что к вопросам местного значения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования.

По результатам проверки на 13 Уставов муниципальных образований и 12 Положений о муниципальной службе (за исключением г. Лихославль) принесены протестов, которые находятся в стадии рассмотрения.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru