Бюллетень МИКС 12/2011 - Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Индекс материала
Бюллетень МИКС 12/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы

ТПП РФ. В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание рабочей группы по выработке мер по совершенствованию системы государственного и муниципального заказа и противодействию коррупции в этой сфере. В заседании приняли участие вице-президент ТПП РФ, директор Юридического департамента ТПП РФ, заместитель директора Департамента экономической безопасности  предпринимательства ТПП РФ, начальник отдела государственных закупок Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, заместитель министра экономики Московской области, представители правоохранительных органов, РСПП, «Деловой России», «ОПОРы России».

Рабочая группа создана согласно решению Президента ТПП РФ при активном участии территориальных ТПП.

Позиция ТПП РФ по этому вопросу заключается в необходимости перехода на федеральную контрактную систему в сфере госзаказа. По его мнению, сегодня требуется эффективный поэтапный контроль финансирования выполнения и удовлетворения государственных нужд. Кроме того, в этом процессе должен  присутствовать общественный контроль в лице  представителей бизнес-сообщества. Переход на федеральную контрактную систему диктуется не только интересом государственного заказчика, но и является большим подспорьем для исполнителя заказа по удовлетворению государственных и муниципальных нужд.

Далее члены рабочей группы заслушали выступление начальника отдела государственных закупок Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России. Она ознакомила собравшихся с некоторыми положениями проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». В частности, она отметила проблемы, существующие в сфере закупок, заключающиеся в существенной неполноте сферы регулирования действующего законодательства, сводящегося к вопросам размещения заказа; отсутствии единой методологии и контроля планов государственных закупок, открывающей возможности для осуществления закупок, не отвечающих интересам общества и государства, в т.ч, товаров категории «люкс»; отсутствии ответственности заказчика за результат.

Федеральная контрактная система предполагает переход к контрактным отношениям, когда и заказчик, и исполнитель несут ответственность за результат выполненного контракта, а не только за соблюдение процедур. Для обеспечения эффективности закупок федеральной контрактной системы вводится механизм управления контрактными рисками; расширяется перечень процедур осуществления закупок и д.р.

Затем представитель Минэкономразвития России ознакомила участников мероприятия с механизмом прогнозирования и плановости закупок; публичного обоснования потребностей; нормирования закупок для обеспечения внутренних нужд государственных органов; управления контрактными рисками.

Состоялся обмен мнениями по вопросам, представляющим взаимный интерес. Высказанные на мероприятии предложения будут обобщены и доработаны.

 

Волжский университет имени Татищева, Тольятти. Как сделать так, чтобы пространство, в котором живет человек, было безопасным во всех отношениях? Этот вопрос обсуждался на ежегодной конференции «Безопасный город», прошедшей на днях в Волжском университете имени Татищева при поддержке мэрии Тольятти и Торгово-промышленной палаты.

На ней, в частности, обсуждались такие вопросы, как экологическая безопасность, борьба с контрафактом, противодействие коррупции, защита персональных данных и, конечно, та самая общественная безопасность, без которой трудно представить данную конференцию. Пожалуй, одной из самых интересных стала дискуссия в рамках темы «Противодействие коррупции», в которой приняли участие представители власти, прокуратуры, общественных организаций, бизнеса и, конечно же, Волжского университета имени Татищева.

Именно его сотрудник и задал разговору правильный, достаточно жесткий тон, вызвав массу комментариев собравшихся за круглым столом специалистов. Интересный факт добавил в картину зам. директора тольяттинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Этот вуз провел опрос среди своих студентов 4-го курса отделения государственного муниципального управления (будущие чиновники), который показал, что 9 из 10 студентов не представляют возможным решать служебные вопросы без взятки.

Коррупция в нашей стране имеет такие большие масштабы во многом в силу того, что до недавнего времени в стране отсутствовало какое-либо антикоррупционное законодательство, заметили участники круглого стола. В любом случае проблема носит системный характер, и бороться с ней также нужно системно, меняя законодательство, организуя общественный контроль. Последнее – гораздо более действенный механизм, чем принято считать. В частности, общественные советы при прокуратуре по защите прав предпринимателей способствуют сокращению числа нарушений со стороны контролирующих служб, заметил помощник прокурора Тольятти.

 

Рязанская ТПП. В соответствии с решением Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции в Рязанской торгово-промышленной палате состоялся семинар по вопросам размещения государственных и муниципальных заказов и обеспечения конкуренции.
На семинар были приглашены представители управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области, министерства имущественных и земельных отношений, главного управления региональной безопасности, Рязанской торгово-промышленной палаты. 
В работе семинара также приняли участие представители центральных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Захаровского, Клепиковского, Рыбновского, Рязанского, Спасского муниципальных районов и города Рязани, ответственные за деятельность в сфере размещения государственных и муниципальных заказов. 
Рассмотрены наиболее актуальные вопросы применения норм Федерального Закона «О защите конкуренции» и Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Магнитогорск, Челябинская область. В Магнитогорске начала работу независимая Юридическая антикоррупционная организация. Сотрудники вновь созданной антикоррупционной организации имеют большой опыт работы в правоохранительных органах. Вместе их свело желание совместно противостоять любым проявлениям коррупции в нашем обществе… Как уверяют руководители службы, работа над обращениями граждан уже ведется. Организация через СМИ обращается к гражданам: «Если вы владеете информацией о готовящихся или cовершенных преступлениях и правонарушениях, владеете информацией о лицах, скрывающихся от правоохранительных органов, о коррупции, произволе или бездействии должностных лиц, если чиновники, муниципальные служащие или сотрудники правоохранительных служб у вас вымогают деньги или ценные подарки, ваш звонок ждут по телефону: 45-22-12. Звонок в Юридическую антикоррупционную организацию может стать единственным действенным способом по противодействию коррупции.

Сообщение можно передать так же по адресу электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

За ценную информацию возможно вознаграждение. Любая информация важна для нас и является абсолютно конфиденциальной. Она не подлежит разглашению ни при каких. Однако, если это возможно, оставляйте контакты для связи с вами - для уточнения и более детальной проработки информации».

Подробности о сути работы Юридической антикоррупционной организации пока не разглашаются. Из общения с представителями службы журналистам стало понятно, что расследование ведется по специальной технологии, зарекомендовавшей себя в специальных подразделениях правоохранительных органов. Официальные представители полиции, ФСБ и прокуратуры будут привлекаться к расследованию на самом финише работы по каждому из эпизодов. Официальные итоги расследования также будут находиться под постоянным контролем антикоррупционной службы, чтобы ни у кого не возникло желания «замять» или «притормозить» процесс.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru