Бюллетень МИКС 12/2011 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 12/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

 

Липецк. В рамках надзора за исполнением антикоррупционного законодательства прокуратурой Липецкой области были пресечены факты назначения на должности муниципальной службы лиц при отсутствии у них необходимого стажа работы, предусмотренного Законом Липецкой области от 02.07. 2007 № 68-03 «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области». Так, распоряжением председателя Липецкого городского Совета депутатов от 27.12.2010г. № 108-л на должность начальника отдела по информационному обеспечению, связям с общественностью, средствами массовой информации и общественными объединениями городского Совета депутатов был принят гражданин, у которого отсутствовал стаж работы на ведущих должностях муниципальной службы. При этом в стаж муниципальной службы ему был необоснованно засчитан период работы с 2005 по 2008 г. ди-джеем компании ООО «КАНАЛ ИНФО». Аналогичные нарушения были допущены при назначении гражданина на должность консультанта в Управление по связям с общественностью городского Совета депутатов. С целью восстановления законности прокуратура области обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования г. Липецк. Несмотря на то, что представитель городского Совета депутатов иск не признал, прокурор, участвовавший в деле, убедительно доказал обоснованность позиции прокуратуры по данному вопросу. Суд согласился с доводами прокурора о том, что одним из основных принципов при отборе кандидатов на замещение должностей муниципальной службы является их профессионализм и компетентность. Поскольку уровень квалификации ответчиков не соответствовал предъявляемым законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области требованиям, фактически были нарушены права неопределенного круга лиц на равный доступ к муниципальной службе. 14.11.2011г. районный суд удовлетворил требования прокуратуры, признав указанные решения представительного органа власти незаконными.

 

Химки, Московская область. Химкинская городская прокуратура в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе провела проверку исполнения органами местного самоуправления городского округа Химки требований федерального законодательства о противодействии коррупции.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Вместе с тем, при применении ответственности работодателя по этой статье закона необходимо наличие опубликованного нормативного правового акта об утверждении соответствующих перечней должностей, принятых органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.

Проверкой установлено, что органами местного самоуправления городского округа Химки не утвержден и не опубликован нормативный правовой акт, которым установлен соответствующий перечень должностей муниципальной службы.

Таким образом, бездействие органов местного самоуправления по принятию нормативных правовых актов и их опубликованию, препятствует исполнению бывшим муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязанности при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы, а работодателем о необходимости информировать при приеме на работу бывшего служащего орган местного самоуправления, в котором он ранее занимал определенную перечнем должность, а также препятствует привлечению их к ответственности при нарушении данных требований.

В связи с выявленными нарушениями законодательства городской прокуратурой в адрес главы городского округа Химки внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Одновременно в городской суд направлено заявление о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и понуждении утвердить перечни должностей муниципальной службы, установленные ч.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также о понуждении к опубликованию нормативных правовых актов об утверждении указанного перечня должностей.

Исполнение законодательства в указанной сфере находится в городской прокуратуре на особом контроле.

Алданский район, Республика Саха (Якутия). Прокуратура Алданского района провела проверку исполнения действующего законодательства в части соблюдения квалификационных требований, предъявляемых к муниципальным служащим.

Установлено, что в МО «Чагдинский наслег» Алданского райна в нарушение требований Закона РС(Я) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» должность главного специалиста администрации занимает лицо, не имеющее соответствующего образования.

Между тем, одним из видов профилактики коррупции, в соответствии со ст.6 Федерального закона «О противодействии коррупции», является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Алданского района в адрес главы муниципального образования «Чагдинский наслег» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены в полном объеме, главный специалист администрации уволен.

 

Санчурский район, Кировская область. Прокурор Санчурского района предъявил в суд исковое заявление к администрации Корляковского сельского поселения в целях устранения нарушений законодательства о муниципальной службе.

На основании ст. 7 Федерального закона “О противодействии коррупции” одним из основных направлений деятельности органов власти по повышению противодействия коррупции является введение антикоррупционных стандартов, то есть установление единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области.
В соответствии с изменениями в Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации”, вступившими в силу с 04.11.2011,  гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной  службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу.
Однако проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение указанных норм закона в администрации Корляковского сельского поселения Санчурского района на должность специалиста 1 категории по земельным вопросам и имуществу была принята супруга главы сельского поселения, на должность специалиста 1 категории по общим вопросам трудоустроена  мать  его супруги.   
В связи с допущенными нарушениями прокурором района в суд направлено исковое заявление об обязании администрации Корляковского сельского поселения устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе.

 

Тверская область. Прокуратурой области проведена проверка соблюдения государственными и муниципальными служащими, реализующими полномочия по контролю и надзору, а также разрешительные функции, требований законодательства о борьбе с коррупцией. По всем выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования.

Так, решением Бологовского районного суда удовлетворено направленное по инициативе Бологовского межрайонного прокурора заявление главы Куженкинского городского поселения о расторжении контракта на замещение должности муниципальной службы главы администрации этого поселения с К. Он, в нарушение установленных законодательством о муниципальной службе ограничений и запретов, не представил сведения о доходах, кроме того, являлся индивидуальным предпринимателем и использовал при поступлении на службу поддельный диплом об образовании.

По результатам рассмотрения представлений прокурора Центрального района г. Твери в связи с представлением недостоверных сведений о доходах к дисциплинарной ответственности привлечен 41 муниципальный служащий городского округа г. Тверь.

 

Энегельс, Саратовская область. Прокуратурой города Энгельса проведена проверка исполнения ООО "Бизнес-Регион"законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлены нарушения требований Федерального закона "О противодействии коррупции", связанные с порядком привлечения к трудовой деятельности лица, ранее замещавшего должность муниципальной службы

Так, приказом директора ООО "Бизнес-Регион" от 06 сентября 2011 года ранее замещавший должность муниципальной службы в администрации Терновского муниципального образования гражданин Ч. принят в ООО на должность заместителя директора.

Однако уведомление о заключении трудового договора с гражданином Ч. ООО "Бизнес-Регион" в установленном порядке в администрацию Терновского муниципального образования направлено не было.

По результатам проведенной проверки на основании постановления прокурора города директор ООО "Бизнес-Регион" привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, ему назначен административный штраф. В настоящий момент административный штраф директором предприятия оплачен в полном объеме.

 

Усть-Коксинский район, Республика Алтай.  Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в том числе при поступлении граждан на службу, её прохождении и прекращении в деятельности Усть-Коксинского сельского поселения..

В ходе этой проверки установлено, что 05.10.2011 г. проведена аттестация муниципального служащего – заместителя главы МО «Усть-Коксинский район» Щ. По результатам аттестации Щ. признан соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

Однако, как показали результаты проверки, заместитель главы Щ. не имеет высшего образования. В материалах личного дела имеется только диплом сельского профтехучилища.

Таким образом, решение аттестационной комиссии о соответствии занимаемой должности муниципального служащего Щ. противоречит действующему законодательству и принципам муниципальной службы в части профессионализма и компетентности муниципальных служащих.

В этой связи, прокурором района направлено в суд исковое заявление с требованием отменить указанное выше решение об аттестации муниципального служащего.

В настоящее время данное решение отменено в добровольном порядке.

 

Чернышевский район, Забайкальский край. Прокуратура Чернышевского района в ходе проверки исполнения администрацией муниципального района «Чернышевский район» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и противодействии коррупции выявила серьезные нарушения федерального законодательства, в том числе о противодействии коррупции .

Установлено, что в августе 2011 года администрация Чернышевского района провела два открытых аукциона в электронной форме на создание готовой строительной продукции: «Застройка жилого микрорайона пгт. Аксеново-Зиловское Чернышевского района Забайкальского края методом строительства «под ключ» 1 очереди и  2 очереди. При проведении первого открытого аукциона для участия в нем было подано 5 заявок, по результатам рассмотрения первых частей которых  все участники были допущены к аукциону. При рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией была отклонена заявка ООО »Сельхозинвест». Основанием для отклонения заявки послужил ошибочный вывод об отсутствии в документе дополнения «стоимость по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей», что являлось обязательным требованием. Это явилось результатом нарушения федерального законодательства со стороны членов единой комиссии.

Прокуратура района по выявленным нарушениям закона вынесла 12 октября 2011 года постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ (Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков) в отношении председателя единой комиссии Ш. и трех членов комиссии.

Как сообщил заместитель прокурора района по результатам рассмотрения этих постановлений Управлением ФАС по Забайкальскому краю виновные лица привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов. Председателю комиссии и двум ее членам назначены штрафы в размере 30 тыс. рублей каждому, третьему члену комиссии  – 20 тыс. рублей.

Также по результатам рассмотрения представления прокурора района по фактам выявленных нарушений виновные в них должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Островский район, Костромская область. Прокуратурой Островского района проведена проверка в администрации района на предмет соблюдения федерального законодательства в части обязательного проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.Установлено, что за текущий период 2011 года администрацией Островского муниципального района принято 50 нормативных правовых актов, однако в нарушение норм федерального законодательства антикоррупционная экспертиза принятых нормативно-правовых актов (их проектов) за указанный период не проводилась. О бездействии администрации Островского муниципального района по проведению антикоррупционной экспертизы принимаемых ей нормативных правовых актов свидетельствует, в том числе отсутствие нормативного правового акта о порядке проведения антикоррупционной экспертизы. Обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы не возложена ни на одно должностное лицо администрации, в частности соответствующими должностными инструкциями не возложена подобная обязанность на главного специалиста – юриста администрации района. За текущий период 2011 года не составлено ни одного заключения. Вместе с тем, прокуратурой района периодически выявляются несоответствия нормативно-правовых актов администрации района нормам федерального, регионального законодательства в области противодействия коррупции. По результатам проверки прокурором в адрес главы администрации Островского муниципального района направлено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

Ангарск, Иркутская область. Прокуратурой г. Ангарска проведена проверка исполнения администрацией Ангарского муниципального образования законодательства о муниципальной службе. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения действующего законодательства.

Так, вновь принятых на работу муниципальных служащих не знакомят с положением об органе администрации АМО, в который принимают на службу и с их должностными обязанностями. По выявленным нарушениям при ведении личных дел главе администрации АМО внесено представление.

Проверкой установлено, что распоряжение администрации АМО от 13.07.2011 «О составе и порядке деятельности комиссии администрации АМО по установлению стажа муниципальной службы» содержит коррупциогенные факторы. Распоряжением не установлены сроки рассмотрения заявлений муниципальных служащих, виды и сроки принимаемых комиссией решений, порядок ознакомления служащих с принятым решением и порядок их обжалования. Главе администрации АМО направлено требование об изменении нормативного правового акта, которое выполнено.

В ходе проверки соответствия квалификационным требованиям вновь принятых на должности муниципальных служащих лиц установлено, что в нарушение требований ст.6 ФЗ «О противодействии коррупции» на должности начальника правового отдела и руководителя аппарата администрации АМО приняты граждане, не имеющие соответствующего стажа и образования.

Так, на должность главного специалиста-юрисконсульта правового отдела администрации АМО принята работник, которая на момент приема на работу не имела необходимого профессионального образования для замещения указанной должности. Затем эта муниципальная служащая переведена на должность начальника правового отдела администрации АМО в отсутствие соответствующего образования и стажа по замещаемой должности. Следовательно, незаконным является распоряжение главы администрации о присвоении классного чина данному работнику и установлении ей ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин , что влечет необоснованные расходы из местного бюджета.

В нарушение квалификационных требований к стажу работы по специальности, принят работник на должность руководителя аппарата администрации АМО. 
Распоряжения главы администрации АМО о приеме указанных лиц на работу оспорены в судебном порядке, заявления приняты судом к рассмотрению.

Кроме того, проверкой выявлен факт наличия конфликта интересов между муниципальными служащими.

Установлено, что в подчинении одного из заместителей главы администрации АМО, находится начальник отдела указанной администрации. При этом у них имеются совместные дети. В результате этого, в деятельности заместителя главы администрации района может возникнуть конфликт интересов.

В соответствии со ст.14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» конфликтом признается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

Прокурором города направлена информация в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

Сочи, Краснодарский край. Прокуратурой города Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе и о противодействии коррупции при приеме на работу граждан, ранее занимавших государственные и муниципальные должности.

В ходе проведенной проверки установлено, что бывшими государственными и муниципальными служащими, а также работодателями допущены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции, в части неисполнения обязанности в течение двух лет после увольнения государственного или муниципального служащего сообщать представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы сообщать о заключении трудового договора.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города Сочи в отношении 12 лиц возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.29 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение в суд. В настоящее время, по результатам рассмотрения двух дел, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа.

 

Улаганский район, Республика Алтай. В ноябре 2011 года прокуратурой района проведена проверка в части исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

По результатам этой проверки выявлены факты непредставления муниципальными служащими сведений о доходах членов семьи, в то время как согласно п. 8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02. 03. 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», муниципальный служащий обязан предоставлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

В этой связи прокурором района были направлены в суд заявления о признании бездействия 3 муниципальных служащих незаконными и возложении на них обязанности предоставить соответствующие сведения.

08 декабря 2011 года все эти исковые заявления были рассмотрены и судом, вынесены постановления о прекращении производства по делу в связи с добровольным исполнением требований прокурора.

 

Усинск, Республика Коми. Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на государственных и муниципальных служащих возложены обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, доходах супруга и несовершеннолетних детей. При этом федеральным законодательством предусмотрено предоставление достоверных сведений о доходах.
Вместе с тем, прокуратурой Усинска в 2011 году установлены случаи ненадлежащего исполнения государственными и муниципальными служащими данной обязанности.
Так, в ходе проверок достоверности сведений о доходах за 2010 год прокуратурой города установлено более 20 случаев представления государственными и муниципальными служащими недостоверных сведений о своих доходах, а также доходах своих супругов.
По результатам проверок прокурором города в адрес руководителей государственных органов, а также органов местного самоуправления внесено 3 представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования за предоставление недостоверной информации о своих доходах и доходах своих супругов к дисциплинарной ответственности привлечено 12 должностных лиц.

Аларский район, Иркутская область. Прокуратурой Аларского района в результате проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлено, что органами местного самоуправления программы противодействия коррупции, планы мероприятий по противодействию коррупции не приняты.

Постановлением мэра Аларского района был утвержден план мероприятий администрации района по противодействию коррупции на 2010 год, однако многие из предусмотренных им мероприятий не были исполнены.

Так, не реализованы такие мероприятия, как открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, информирование населения о негативном воздействии фактов коррупции на общество и необходимости борьбы с ней, о мерах принимаемых органами местного самоуправления Аларского района по противодействию коррупции, о результатах борьбы с коррупцией; размещение социальной антикоррупционной рекламы в средствах массовой информации, организация осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, организация подготовки проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты в целях устранения коррупциогенных факторов, выявленных в результате антикоррупционной экспертизы.

Проверкой установлено, что юристами администрации района необходимые заключения не составляются, что свидетельствует о не проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. План мероприятий по противодействию коррупции на 2011 год не утверждался.

На уровне муниципального района создан Совет по борьбе с коррупцией при администрации муниципального образования «Аларский район». В прошлом году заседания совета не проводились, в этом году проведено одно заседание, посвященное вопросу возобновления его работы.

Контроль за качеством и сроками рассмотрения жалоб осуществляется ненадлежащим образом. Так, по отдельным жалобам объяснения от муниципальных служащих не отбираются, документы к материалам жалоб не приобщаются.

Органами местного самоуправления всех 18 муниципальных образований приняты нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, определены муниципальные служащие, ответственные за ее проведение. Между тем, фактически указанная экспертиза не проводится, о чем свидетельствует отсутствие заключений на нормативные правовые акты и их проекты.

Проверкой выявлен факт не проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации района при наличии основания. Так, в этом году в администрацию района поступила жалоба на ненадлежащее поведение муниципального служащего, однако на рассмотрение комиссии эта жалоба не представлялась.

По выявленным в ходе настоящей проверки нарушениям в администрации муниципальных образований внесено 18 представлений.

 

Фировский район, Тверская область. Прокуратурой Фировского района в шести муниципальных образованиях Фировского района (муниципальное образование «Фировский район», два городских и три сельских поселения) проведена проверка исполнения муниципальными служащими законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в частности, обязанности предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Период проверки – 2010 г. 
В ходе проверки выявлены нарушения ст.13 Федерального закона » О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.8 Федерального закона «О противодействии коррупции». Имеют место случаи предоставления неверных сведений о доходах по основному месту работы. Отдельные муниципальные служащие не представили сведения при поступлении на муниципальную службу. В одном из городских поселений выявлен факт отсутствия представленных за 2010 год сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера всеми муниципальными служащими.
По итогам проверок прокурором района в адрес глав муниципальных образований внесено 6 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены. К дисциплинарной ответственности привлечено 8 муниципальных служащих.

 

Калининград. Основная часть выявленных прокуратурой Московского района города  Калининграда в 2011 году нарушений при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции  связана с ненадлежащим управлением муниципальным имуществом, а также неправомерном использовании денежных средств должностными лицами муниципальных предприятий и учреждений.

Так, прокуратурой района при проведении проверки в детском саду № 4 в январе 2011 года установлено, что заведующей детским садом в период с 2005 по 2010 год составлялись  фиктивные трудовые договоры с гражданами, которые фактически в детском саду не работали, а заведующей присваивалась начисленная этим работникам заработная плата. В результате указанных неправомерных действий учреждению причинен ущерб на сумму около 1,5 миллионов  рублей. По результатам проведенных прокуратурой района проверок в отношении заведующей детского сада возбуждено уголовное дело, которое в настоящее время находится в производстве следственных органов.

В 2011 году увеличилось число дел коррупционной направленности,  как возбужденных органами предварительного расследования, так и направленных прокуратурой района на рассмотрение в суд. Большую часть уголовных дел составляют дела о даче взятки, получении взятки, дела о коммерческом подкупе. По результатам рассмотрения данных дел в суде к уголовной ответственности привлекались как должностные лица коммерческих организаций, так и органов государственной власти.

Так, приговором районного суда от 30.09.2011 осужден к штрафу в размере 500 тысяч рублей сотрудник Центра по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке, требовавший от продавцов продуктовых магазинов по ул. Батальной и ул. Великолукской денежные средства –  по 10 тысяч рублей с торговой точки. Кроме того, данный сотрудник полиции лишен права занимать должность в органах полиции в течение трех лет.

Действующим законодательством предусмотрена ответственность за совершение коррупционных правонарушений не только в отношении должностных лиц и граждан, но и в отношении юридических лиц. Данная ответственность предусмотрена ст.19.28 КоАП РФ  за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

В  марте текущего  года к ответственности была привлечена гражданка, которая действуя от имени юридического лица ООО «Логас Балт», передала судебному приставу-исполнителю ОСП Балтийского района 10 000 рублей за совершение определенных исполнительных действий по исполнительному производству. Поскольку, как установлено прокурорской проверкой, женщина  действовала не самостоятельно, а от имени юридического лица по доверенности, прокуратурой района в отношении юридического лица ООО «Логас Балт» в июне 2011 года было возбуждено дело об административном правонарушении по  ст.19.28 КоАП РФ.

19.08.2011 мировым судьей ООО «Логас Балт» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.

Достаточно значительное число нарушений  выявлено прокуратурой района при проверке достоверности предоставленных государственными и муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

По результатам принятых прокурором мер реагирования должностные лица, допустившие искажение сведений, привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Ардонский район, Республика Северная Осетия – Алания. В ходе осуществления надзорных мероприятий прокуратурой Ардонского района в деятельности органов местного самоуправления района выявлены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в нарушение требований Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» в администрациях местного самоуправления района не были разработаны и утверждены нормативные правовые акты, определяющие порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и их проектов.

Указанные нарушения создают предпосылки для принятия должностными лицами и органами местного самоуправления района нормативных правовых актов, содержащих коррупционные факторы, что в свою очередь может повлечь нарушение прав и свобод граждан и юридических лиц.

Вышеуказанные обстоятельства стали основанием для внесения прокурором района в адрес глав 10 муниципальных образований представлений с требованием незамедлительного устранения нарушений законодательства.

 

Цивильский район, Чувашская Республика. Прокуратурой Цивильского района проведена проверка соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных образований Цивильского района требований законодательства о противодействии коррупции в части достоверности представляемых ими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проверка показала, что должностными лицами, проходящими муниципальную службу в администрациях поселений района, должные меры по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции не принимались.

В ходе изучения личных дел муниципальных служащих установлены факты предоставления справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 1 января 2010г. по 31 декабря 2010 г. в отсутствие данных о иных кроме заработной платы доходов, о суммарном доходе за отчетный период в целом, недвижимом имуществе (в том числе, находящемся в ее пользовании), транспортных средствах, денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, обязательствах имущественного характера.

Аналогичные нарушения допускались муниципальными служащими при оформлении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супругов и несовершеннолетних детей.

Установлены факты не предоставления муниципальными служащими справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов.

В рамках данной проверки прокуратурой района из налогового органа были истребованы сведения, свидетельствующие об осуществлении лицами, проходящими муниципальную службу в органах местного самоуправления Цивильского района предпринимательской деятельности, о значащемся за ними имуществе (транспорт, земля, иное имущество, подлежащее налогообложению), о наличии у данных лиц ценных бумаг, в том числе акций; о наличии договоров доверительного управления ими, об ином их участии в коммерческих организациях.

Фактов нарушения муниципальными служащими установленных ст.ст. 13, 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» запретов и ограничений не установлено.

Вместе с тем выявлен единичный факт участия выборного должностного лица органа местного самоуправления поселения в коммерческой организации.

Всего по результатам настоящей проверки в адрес глав администраций сельских поселений внесено 15 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 38 муниципальных служащих.

 

Убинский район, Новосибирская область. Установлено, что администрации 3 муниципальных образований района не приняли положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы. Не установлен порядок проверки соблюдения государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, что создает условия для коррупционных проявлений.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района главам 3 муниципальных образований были внесены представления с требованием принять соответствующие нормативные правовые акты. Документы прокурорского реагирования рассмотрены, требования прокурора удовлетворены, нормативные акты приняты.

 

Приволжский район, Самарская область. Прокуратурой Приволжского района Самарской области в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе в администрации муниципального района Приволжский установлено, что несколько муниципальных служащих предоставили недостоверные сведения о доходах и имуществе.

В связи с изложенным прокурором района возбуждено три дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации).

Постановлениями мирового судьи судебного участка № 151 Самарской области, вступившими в законную силу, три должностных лица администрации муниципального района Приволжский привлечены к административной ответственности.

 

Ставрополь. Прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения администрацией Октябрьского района г. Ставрополя законодательства о муниципальной службе.

Проверкой установлены факты, когда муниципальными служащими при предоставлении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указываются заведомо ложные сведения, в которых не указываются, что они являются индивидуальными предпринимателями, а члены их семей учредителями акционерных обществ; ряд муниципальных служащих администрации не предоставляют полные сведениях о полученных доходах и об имуществе; сведения о доходах от вкладов в банках и иных кредитных организациях должностными лицами администрации района в справках о доходах, об имуществах и обязательствах имущественного характера не вносятся.

В связи с выявленными нарушениями, главе администрации района внесено представление об устранении нарушений указанного законодательства.

По результатам рассмотрения представления 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Камышлинский район, Самарская область. Прокуратурой Камышлинского района Самарской области в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе установлено, что заместителями глав сельских поселений Старое Усманово, Ермаково, Балыкла муниципального района Камышлинский в нарушение установленного порядка не были представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении своих супругов.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении указанных должностных лиц возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления).

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях заместители глав сельских поселений привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

 

Шпаковский район, Ставропольский край. Прокуратурой Шпаковского района Ставропольского края проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы.

Прокуратурой Шпаковского района при осуществлении проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции выявлены нарушения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в РФ», регулирующих порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Так, заместитель начальника финансового управления администрации Шпаковского муниципального района, занимающая должность муниципальной службы, замещение которой связано с коррупционными рисками, представила недостоверные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 и 2010 годы.

Установлено, что она на основании трудового договора, на протяжении полутора лет совмещала трудовую деятельность в вышеуказанной должности муниципального служащего с должностью главного бухгалтера муниципального дошкольного образовательного учреждения. При этом получала заработную плату как в финансовом управлении, так и муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Вместе с тем, в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего должность муниципальной службы Шпаковского района за 2009 и 2010 годы, представленных ею работодателю, сведения о полученном доходе за период работы по совместительству в должности главного бухгалтера муниципального дошкольного образовательного учреждения не отражены.

По результатам проверки прокуратурой района в финансовое управление администрации района внесено представление, в котором поставлен вопрос об увольнении муниципального служащего.

 

Березовский район, ХМАО. Прокуратурой Берёзовского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе в администрации Берёзовского района.

В ходе проверки установлено, что ряд муниципальных служащих администрации не приняли достаточных мер к урегулированию конфликта интересов и вопреки установленным запретам владели акциями коммерческих организаций.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы администрации района внесено представление.

По результатам его рассмотрения 4 виновных муниципальных служащих администрации района привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Санкт-Петербург. Прокуратура Фрунзенского района Петербурга провела проверку соблюдения законов в сфере противодействия коррупции муниципальными образованиями, расположенными на территории района, и администрацией района. В августе 2011 года администрация Фрунзенского района Петербурга разместила государственный заказ Петербурга на поставку мебели в Гимназию № 587 способом у единственного поставщика, в связи с возникновением потребности в поставке вследствие непреодолимой силы. После этого был заключен государственный контракт с ООО «Фаворит» на сумму более 7 млн рублей. Однако обстоятельство необходимости организовать учебный процесс и оборудовать помещения учреждения к 1 сентября 2011 года не является обстоятельством непреодолимой силы, так как заказчик знал еще в январе 2011 года о необходимости поставки мебели. По фактам нарушений прокуратура района возбудила в отношении первого заместителя главы Администрации района 3 административных дела по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг). По результатам рассмотрения административных дел первому заместителю главы администрации района назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 110 тыс. рублей.

 

Энгельс, Саратовская область. Прокуратурой города Энгельса проведена проверка исполнения администрацией Новопушкинского муниципального образования законодательства о противодействии коррупции.

Проведенной проверкой установлены нарушения в работе комиссии по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации поселения.

Решением Новопушкинского сельского совета утвержден Порядок образования и работы комиссии по урегулированию конфликта интересов. Основными задачами названной комиссии является содействие органам местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов, исполнения требований Федерального закона "О противодействие коррупции".

Основанием для проведения заседания комиссии является представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим установленных запретов и ограничений и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

Установлено, что 19 июля 2011 года Н., представивший недостоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год, был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Указанный проступок свидетельствует о несоблюдении муниципальным служащих установленных законом ограничений в связи с замещением должности муниципальной службы.

Вместе с тем, каких-либо мер для проведения заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов по указанному факту главой Новопушкинской сельской администрации принято не было. Фактически заседание комиссии по урегулированию конфликта интересов администрации поселения не проводилось.

По результатам проведенной проверки прокурором в администрацию Новопушкинского муниципального образования внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

 

Починковский район, Смоленская область. Прокуратурой Починковского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции рассмотрено обращение по вопросу соблюдения Администрацией Лосненского сельского поселения требований законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность квартиры (дома) для детей-сирот.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района выявлены нарушения требований ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в утверждении конкурсной документации, не соответствующей установленным требованиям. В связи, с чем в отношении Главы МО Лосненского сельского поселения прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, был выявлен факт отсутствия в конкурсной комиссии лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков, что противоречит требованиям ч. 20 ст. 65 вышеназванного закона.

В связи с этим в адрес Главы МО Лосненского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Южно-Курильск, Сахалинская область. На очередной сессии Собрания депутатов МО «Южно-Курильский городской округ» рассмотрено представление прокуратуры района о допущенных нарушениях Федерального Закона «О противодействии коррупции» первым заместителем главы администрации МО «Южно-Курильский городской округ» Б. 
Основанием для внесения представления послужили результаты прокурорской проверки соблюдения Федерального Закона «О муниципальной службе Российской Федерации» в деятельности администрации МО «Южно-Курильский городской округ». 
Установлено, что распоряжением главы администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на должность первого заместителя главы администрации МО назначен Б. 
Ранее Б. распоряжением №162-к от 30.06.2011 года принят на муниципальную службу в комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ» на должность и.о. председателя КУМС. 
Законом Сахалинской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» от 06 июля 2007 года N 78-ЗО должность первого заместителя главы администрации муниципального образования отнесена к высшим должностям муниципальной службы. 
В силу статьи 12 Федерального Закона «О противодействии коррупции» — лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм; не заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Нарушение установленных законом запретов, в соответствии с ч.5 ст.15 Федерального Закона «О муниципальной службе Российской Федерации», влечет за собой увольнение служащего с работы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 
В нарушение требований действующего законодательства Б. на момент принятия на должность и в настоящее время является учредителем трех коммерческих организаций, а так же директором одной из них. 
До рассмотрения представления, будучи осведомленным о результатах прокурорской проверки, муниципальный служащий подал главе администрации МО заявление об увольнении по собственному желанию. 
Районным Собранием решается вопрос о привлечении главы администрации МО «Южно-Курильский городской округ» за допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности.

 

Нягань. Прокуратурой города Нягани проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлен факт нарушения ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» руководителем муниципального автономного учреждения муниципального образования г.Нягань «Комбинат социального питания».

Руководитель указанного учреждения, приняв на работу бывшего муниципального служащего, не направил прежнему работодателю в установленный законом десятидневный срок сообщение о приеме его на работу.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города в отношении руководителя учреждения возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего).

По результатам его рассмотрения руководитель учреждения привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

 

Воронеж. Сотрудники прокуратуры Советского района провели проверку исполнения руководителями муниципальных учреждений законодательства о противодействии коррупции.

- Когда директорам школ, детских садов и прочих бюджетных организаций выписывают квитанцию на оплату штрафа – например, за отсутствие пожарной сигнализации, то руководители, естественно, должны платить штраф из своих собственных денег, а не из бюджета организации. Однако очень часто должностные лица предпочитают расплачиваться именно бюджетными деньгами, - пояснили в прокуратуре Советского района.

Подобное нарушение выявили в общеобразовательной школе № 5. Директору предстояло заплатить штраф за нарушение правил пожарной безопасности. И хотя сумма была небольшой – 1000 рублей, руководитель посчитала неплохим вариантом все же провести оплату за счет школы.

- Она отдала соответствующий приказ в бухгалтерию, после чего перевели на счет школьные средства. Прокуратура опротестовала этот приказ и внесла представление директору департамента образования. На днях директриса школы все же оплатила штраф как и положено.

 

Сусанинский район, Костромская область. Прокуратурой Сусанинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере использования муниципального имущества.

В ходе проверки установлено, что на территории Буяковского, Андреевского, Северного и Ченцовского сельских поселений осуществляют деятельность дома культуры. Учредителем данных учреждений является отдел культуры администрации Сусанинского муниципального района. Здания, в которых осуществляют деятельность дома культуры, принадлежат на праве собственности администрациям названных сельских поселений.

При этом администрациями сельских поселений с отделом культуры администрации  муниципального района какие-либо договора по поводу передачи зданий не заключались. Решения о передаче данного имущества также не принимались.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что у отдела культуры администрации Сусанинского муниципального района отсутствуют правоустанавливающие документы на использование указанных зданий.  Таким образом, нарушен порядок использования муниципального имущества, что, в свою очередь, создает бесконтрольность и непосредственную опасность причинения муниципальному образованию ущерба.

Кроме того, администрациями сельских поселений не соблюдается одна из обязанностей, возложенная на органы местного самоуправления Федеральным законом РФ «О противодействии коррупции» по совершенствованию порядка использования муниципального имущества и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, создавая почву для совершения правонарушений коррупционной направленности в сфере использования муниципального имущества.

По результатам проверки на имя глав сельских поселений  внесены 4 представления.

 

Ровенский район, Саратовская области. Не проведены предусмотренные планом работы проверки использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ряда муниципальных целевых программ, проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и эффективности его использования, а также другие запланированные мероприятия.

Прокуратурой Ровенского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции и бюджетного законодательства.

В ходе проверки установлено, что органом муниципального финансового контроля - контрольно-счетной комиссией Ровенского муниципального района не исполняются требования Федерального закона "О противодействии коррупции" и Бюджетного кодекса РФ о необходимости осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, принятия мер по предупреждению коррупции, выявлению, предупреждению и пресечению, коррупционных правонарушений.

Так, в 1 полугодии 2011 года контрольно-счетной комиссией проведена лишь 1 проверка. Из 5 проверок, запланированных на 2 полугодие 2011 года, также проведена лишь 1 проверка. Не проведены предусмотренные планом работы проверки использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ряда муниципальных целевых программ, проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и эффективности его использования, а также другие запланированные мероприятия. Бездействие контрольно-счетной комиссии, отсутствие контроля за расходованием бюджетных средств и использованием муниципального имущества создает условия и возможности для незаконного использования средств местного бюджета и муниципальной собственности и совершению правонарушений коррупционной направленности.

Для устранения нарушений прокурором района главе Ровенского муниципального района внесено представление, по результатам рассмотрения которого, нарушения устранены, необходимые проверки проведены.

 

Краснознаменский район, Калининградская область. Проверкой, проведенной прокуратурой  Краснознаменского района, установлено, что администрации  муниципальных образований «Краснознаменский район», «Краснознаменского городское поселение», Весновское сельское поселение», Алексеевское сельское поселение» и «Добровольское сельское поселение»  в нарушение требований действующего законодательства не  опубликовали  в средствах массовой информации, а также в сети «Интернет» на официальных сайтах указанных администраций ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

Бездействие администраций муниципальных образований  повлекло за собой нарушение прав граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, указанным бездействием  нарушен такой принцип противодействия коррупции, как публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

В связи с выявленными нарушениями закона прокурор Краснознаменского района в суд направил исковые заявления  об обязании  администраций данных  муниципальных образований района опубликовать в средствах массовой информации, а также на официальных сайтах указанные сведения.

В настоящий момент указанные иски не рассмотрены.

 

Ставрополь. Прокуратура края направила в следственный комитет материалы для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц администрации Ставрополя по статье "халатность". Дело в том, что в апреле этого года сити-менеджер издал постановление о введении должности "общественный помощник".
По федеральному закону работа помощника - это мелкие поручения на общественных началах. Однако городские власти возложили на них серьезные организационно-распорядительные функции: прием граждан, работу с жалобами, подготовку заключений по итогам проверок и многое другое. При этом, не являясь муниципальными служащими, помощники не несли дисциплинарной ответственности за некачественное рассмотрение вопросов. Такое несоответствие выявила прокурорская проверка.
"Общественные помощники главы города Ставрополя наделены организационно распределительными функциями, что не соответствует требованиям федерального законодательства и способствует коррупционным проявлениям, - отметила старший помощник прокурора Ставропольского края. - Только после вмешательства прокуратуры незаконный правовой акт признан утратившим силу".
Внимание прокуратуры муниципалитет привлек после того,  как один из общественных помощников главы администрации Ставрополя К. попался на взятке.
По данным следствия, он вместе с напарником пытался незаконно получить от бизнесмена 54 миллиона рублей за решение вопроса об аренде земельного участка в городе. На прошлой неделе общественный помощник К. был взят под стражу.

 

Нефтегорский район, Самарская область. Нефтегорским межрайонным прокурором по результатам проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29. КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего), в отношении начальника отдела капитального строительства при администрации муниципального района Нефтегорский.

Проверкой установлено, что в марте 2011 года в отдел капитального строительства принята на работу сотрудница, ранее занимавшая муниципальную должность.

Вопреки требованиям федерального законодательства информация о заключении трудового договора отделом капитального строительства по предыдущему месту работы не направлялась.

Постановлением мирового судьи на начальника отдела капитального строительства при администрации муниципального района Нефтегорский Валерия Люкшина наложен штраф в размере 20000 рублей.

 

Аликовский район, Чувашская республика. Прокуратурой Аликовского района в порядке контроля проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации Аликовского района.

В ходе ранее проведенных проверок в администрации района были выявлены существенные нарушения законодательства при приеме граждан на муниципальную службу, представлении сведений о доходах и обязательствах имущественного характера и при ведении личных дел муниципальных служащих.

Контрольная проверка показала, что в администрации района по- прежнему допускаются факты ненадлежащего исполнения законодательства в обозначенной сфере. Необходимые меры, направленные на устранение выявленных в ходе ранее проведенных проверок нарушений, не приняты.

В ходе настоящей проверки установлен факт принятия на должность муниципальной службы-специалиста 1 разряда гражданина без представления им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супруга и несовершеннолетних детей.

Не соблюдается установленный порядок представления сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера муниципальными служащими. Начальником управления делами и организационно-контрольной и кадровой работы сведения представлены по справке, форма которой установлена для граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы.

Не соблюдается порядок замещения должностей муниципальной службы. Допускаются факты принятия на должности муниципальной службы лиц, не соответствующих квалификационным требованиям, что свидетельствует о непринятии органами местного самоуправления мер профилактики коррупции, установленной ст. 6 Федерального закона "О противодействии коррупции".

На должность заведующего юридическим сектором принят гражданин, не имеющий необходимого стажа муниципальной службы и работы по специальности, тогда как установлено требование наличия высшего юридического образования и стажа работы не менее 2 лет.

Решением Собрания депутатов Аликовского района от 27 июня 2008 года №218 утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления Аликовского района.

Вопреки установленным данным Положением требованиям, без проведения конкурса 10 июля 2011 года заключен трудовой договор на неопределенный срок на замещение должности начальника экономики и имущественных отношений администрации района.

Без соблюдения конкурсных процедур с гражданином заключен трудовой договор на замещение должности начальника управления делами, организационно-контрольной и кадровой работы.

В ходе проверки изучены личные дела муниципальных служащих. Установлено, что в личных делах отсутствуют документы, подлежащие приобщению к материалам личного дела, перечень которых определен Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела".

На момент проведения проверки в личных делах ряда муниципальных служащих отсутствовали сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, документы воинского учета, сведения о семейном положении. В личных делах муниципальных служащих отсутствовали аттестационные листы муниципальных служащих, прошедших аттестацию, отзывы об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период, к личным делам не были приобщены документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы граждан, назначенных на должность по результатам конкурса.

По результатам проверки в адрес главы администрации района внесено представление с постановкой вопроса о дисциплинарной ответственности виновных лиц. В отношении должностного лица, ответственного за ведение личных дел, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11. КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в мировой суд.

 

Даровский район, Кировская область. Прокуратурой Даровского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района требований федерального законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлены нарушения законодательства в данной сфере.

Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» регламентировано, что гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. При этом несоблюдение этих требований влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

На работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с таким гражданином в десятидневный срок сообщить об этом по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Неисполнение этого требования предусматривает административную ответственность работодателя по ст. 19.29 КоАП РФ. Вместе с тем, при применении ответственности работодателя по указанной ст. закона необходимо наличие опубликованного нормативного правового акта об утверждении соответствующих перечней должностей, принятых органами местного самоуправления субъекта РФ.

Проверкой установлено, что в Даровском городском поселении, Вонданском, Верховонданском и Пиксурском сельских поселениях принятые нормативные правовые акты, которыми установлены соответствующие перечни должностей муниципальной службы, не были опубликованы.

Таким образом, уклонение органов местного самоуправления по опубликованию данных актов препятствует исполнению бывшим муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязанности при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы, а работодателем о необходимости информировать при приеме на работу бывшего служащего орган местного самоуправления, в котором он ранее занимал определенную перечнем должность, а также препятствует привлечению их к ответственности при нарушении данных требований.

По результатам проверки прокурором района в Котельничский районный суд направлены 4 заявления о понуждении органов местного самоуправления к опубликованию нормативных правовых актов об утверждении перечня должностей муниципальной службы, установленных ч.1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

До начала судебного разбирательства по данным заявлениями вышеуказанные муниципальные правовые акты были опубликованы.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru