Социологическое исследование в рамках подготовки круглого стола–совещания в Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «Фактор стоимости труда в инновационном развитии экономики Российской Федерации»

Заполнить анкету





Реклама
Бюллетень МИКС 11/2011 - Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 11/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти

 

Псков. Анализом правовых актов города с целью выявления в них коррупционных составляющих займётся муниципальная комиссия по противодействию коррупции, первое заседание которой состоялась 31 октября в Пскове. Первая встреча Совета по противодействию коррупции города Пскова прошла в Управлении ФСБ России по Псковской области. На заседании присутствовали глава Пскова - председатель Совета, заместитель главы город - заместитель председателя Совета, первый заместитель начальника Управления ФСБ России по Псковской области, председатель контрольно-счётной палаты городской Думы, секретарь Совета,  представители силовых структур Пскова и Псковской области, а также председатели комитетов администрации города.

Глава Пскова призвал отнестись к работе Совета с максимальной ответственностью: «На местном уровне принимается большое количество решений, как в отношении организаций, так и в отношении отдельных граждан. Мы должны возобновить общественный контроль за работой правоохранительных структур и органов власти».

На заседании обсуждались основные направления работы комиссии: помимо анализа правовых актов Совет займётся созданием антикоррупционной Интернет-приёмной на официальном сайте Пскова, а также обменом опыта противодействия коррупции между различными структурами.

Совет по противодействию коррупции города Пскова был создан в апреле 2011 года решением Псковской городской Думы в целях реализации Национальной стратегии и Национального плана противодействии коррупции на 2010-2011 годы, а также федеральных и муниципальных законов.

 

Самара. Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации Самары с 1 по 24 ноября проводит Дни приема граждан по вопросам противодействия коррупции в сфере муниципальной деятельности.
8 ноября антикоррупционная приемная работала с 14.00 до 16.00 в двух районах города: Самарском (ул. Некрасовская, 40) и Кировском (ул. Свободы, 194) районах.
В Департаменте по вопросам общественной безопасности и контролю сообщили, что проконсультироваться по вопросам приема в районах города, самарцы могут по телефону горячей линии Департамента по вопросам общественной безопасности и контролю: 337 36 26.
График работы антикоррупционных приемных размещен в районных общественных приемных, на сайте Администрации городского округа Самара www.city.samara.ru.

 

Волжский, Волгоградская область. В городе продолжается реализация мер антикоррупционной направленности. Координацию деятельности городских структур в данной сфере осуществляет комиссия по противодействию коррупции под председательством главы города.

На территории Волжского действует городская целевая Программа по противодействию коррупции, призванная устранить причины и условия, способствующие возникновению коррупционных факторов. В рамках этого проекта в администрации ежеквартально проводятся заседания антикоррупционной комиссии. В ее состав входят представители администрации и Волжской городской Думы, прокуратуры, управления внутренних дел по Волжскому, Общественной палаты городского округа.

В целях предотвращения коррупционных правонарушений осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов городского округа. Для совершенствования муниципального управления в администрации действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

В июне и сентябре состоялось обучение муниципальных служащих по Программе «Нормативно-правовые и психологические основы противодействия коррупции». В ходе учебных занятий были разъяснены нормы действующего законодательства в данной сфере, а также порядок антикоррупционной экспертизы документов. Повышение квалификации по данной программе прошли более 60 человек.

В администрации Волжского организована работа «телефонов доверия». Позвонив по номерам 41-34-13 или 41-38-39, волжане могут сообщить о фактах коррупционной направленности. Кроме этого, свои жалобы и предложения гражданам следует направлять в Интернет-приемную главы на официальном сайте администрации Волжского. Здесь же, в рубрике «Стоп коррупции», размещена информация о реализации на территории города антикоррупционной политики, а также нормативно-правовая база федерального, регионального и местного уровней, регламентирующая данную сферу.
 

Самара. 4 ноября вступил в силу Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Самары.

Документ разработан в соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции» и представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения. Кодекс запрещает служащим принимать какие-либо подарки от физических или юридических лиц; муниципальный служащий администрации Самары должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления; муниципальные служащие должны будут «уведомлять органы Прокуратуры РФ обо всех случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений; а также заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая может повлиять на надлежащее исполнение должностных обязанностей».

 

Котовский район, Волгоградская область. Новый МФЦ расположен в центре Котово, недалеко от остановок общественного транспорта, автовокзала, других учреждений. Общая площадь занимаемого центром помещения – 611,8 кв. метра.

Теперь котовчанам для получения требуемого документа не придется собирать десяток справок. На базе МФЦ реализуется принцип «одного окна». Необходимые для получения услуги справки, заключения и другие документы, специалисты центра самостоятельно запрашивают в соответствующих органах, службах и ведомствах. Всего в котовском МФЦ будут предоставлять 79 государственных и муниципальных услуг, связанных с социальной поддержкой населения, определением или подтверждением гражданско-правового статуса заявителя, земельно-имущественными отношениями. Для удобства посетителей предусмотрены заблаговременная запись, а также электронная очередь.

Отметим, что этот многофункциональный центр стал в регионе 11 по счету. МФЦ действуют уже в Волгограде, Волжском, Камышине, Михайловке, Урюпинске, Светлоярском районе. До конца года будут открыты еще шесть. Работа многофункциональных центров заметно повышает качество и сокращает сроки предоставление государственных и муниципальных услуг населению, упрощает процедуру их получения, способствует ликвидации посреднических услуг, искоренению коррупции.

«Такие центры мы последовательно создаем во всех городах и крупных поселениях области, для того чтобы услуги, которые оказывают органы власти, стали населению ближе и доступнее. В дальнейшем мы встроим котовский и все МФЦ региона в единую систему оказания услуг в электронном виде, чтобы даже один раз ходить к чиновникам не пришлось», - отметил губернатор Анатолий Бровко.

Создание МФЦ осуществляется за счет средств местных бюджетов с субсидированием из областной казны. Причем субсидия составляет 60 процентов от объема средств, необходимого для создания и организации деятельности МФЦ.

В этот же день глава региона побывал в Даниловском районе, где встретился с местными жителями.  Кстати, в этом районе МФЦ появится уже в будущем году.

 

Нягань, ХМАО. В Нягани работает межведомственный Совет по противодействию коррупции на территории города. 18 ноября под председательством главы города состоялось очередное заседание межведомственного Совета по противодействию коррупции на территории города Нягани.
Одним из значимых антикоррупционных механизмов является институт преодоления конфликта интересов, которые могут возникать у служащих муниципалитета при осуществлении своей деятельности. Для этого в каждом структурном подразделении органов власти созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. В Нягани функционирует восемь таких комиссий.
Комиссии по урегулированию конфликта интересов призваны служить одним из элементов противодействия коррупции на муниципальной службе. Обладая достаточными полномочиями, имея соответствующий спектр средств и методов профилактики и борьбы с коррупционными и иными правонарушениями, они должны стать связующим звеном между муниципальным органом, в котором созданы, и иными правоохранительными, контролирующими органами, а также общественными объединениями.
Председатель комитета здравоохранения администрации города отчиталась о работе комиссии по урегулированию конфликта интересов в своем комитете за 2010 год и 9 месяцев 2011 года. За это время комиссия собиралась шесть раз. На комиссии рассматривались причины и последствия для муниципального служащего, в том случае, если он принимает решение заниматься другой оплачиваемой деятельностью, давалось заключение о такой возможности. Также обсуждались причины фактов представления сотрудниками горздрава сведений о доходах в неполном объеме, рассмотрены заявления сотрудников невозможности предоставления сведений о доходах и имуществе в отношении супруга.
Значимым фактором в профилактике коррупции является объективная информация о наличии и изменениях в части предоставления муниципальных услуг, своевременное внесение изменений в нормативные акты, а также соответствующая подготовка кадров. Этому был посвящен отдельный вопрос повестки Совета.
Принципиально важным для профилактики коррупции остается правовая грамотность населения и информированность жителей, в том числе о мерах профилактики коррупции, и борьбы с коррупционерами. Основным ресурсом для этого остаются городские средства массовой информации и официальный сайт города. На сегодняшний день структура сайта позволяет жителям в полном объеме получать информацию о деятельности органов местного самоуправления, об условиях оказания муниципальных услуг. Есть возможность познакомиться с проектами и анонсами нормативно-правовых актов органов власти. Отдельный раздел сайта посвящен непосредственно документам и материалам в части противодействия коррупции. В разделе «Вы можете остановить коррупцию» размещен перечень федеральных, окружных, муниципальных программ по противодействию коррупции, виртуальная приемная в рамках реализации Национального плана по противодействию коррупции, опрос жителей и памятка по противодействию коррупции. Также с целью профилактики коррупции при получении муниципальных услуг, на официальном няганском портале работает «Виртуальная приемная» заместителя председателя межведомственного Совета по противодействию коррупции.

 

Белгород. 23 ноября в администрации Белгорода прошло заседание межведомственной комиссии по противодействию коррупции. О проводимой работе отчитались представители управления муниципального заказа, комитета финансов и бюджетных отношений и департамента образования, культуры, спорта и молодёжной политики.

В каждом из структурных подразделений администрации проводят обучение сотрудников и тематические беседы по мерам противодействия коррупции. В управлениях и департаментах городской администрации работают «телефоны доверия». В управлении муниципального заказа его номер – 23- 30–05, а в городском управлении образования – 32–46-09.

 

Курск. В сводном перечне, подготовленном отраслевыми и территориальными подразделениями городской администрации, — 133 муниципальные функции и 103 муниципальные услуги. По большинству из них уже приняты документы, регламентирующие процесс исполнения. Они были рассмотрены на комиссии по административной реформе, прошли экспертизу, размещались для всеобщего ознакомления на официальном сайте горадминистрации. Предстоит утвердить еще семь регламентов — сейчас они проходят экспертизу в административно-правовом управлении. Еще два размещены на сайте администрации города Курска для проведения независимой экспертизы. До 1 февраля все семь регламентов будут приняты.

Перечень муниципальных функций и услуг выставлен на всеобщее обозрение в отраслевых и территориальных подразделениях органов местного самоуправления. Кроме того, в холле администрации города установлен информационный терминал, на котором в ближайшее время будет размещен этот перечень.

Что касается административных регламентов, то их легко можно найти на сайте горадминистрации в соответствующих разделах. Административные регламенты — важный способ борьбы с коррупцией. В них четко определены задачи органов муниципальной власти, порядок действий сторон, сроки исполнения.

В частности, до сих пор, обращаясь в то или иное учреждение или властную структуру по какому-либо вопросу, мы обязаны были представить определенный пакет документов. Современное законодательство определяет, что сегодня достаточно написать заявление, а уполномоченный орган, в свою очередь, обязан собрать необходимую информацию из других государственных или муниципальных источников. Например, гражданину нужны различные данные для получения пособия от органа социальной защиты. Для этого необходимо предоставить сведения о доходах семьи, о наличии недвижимости. Раньше приходилось обращаться за ними в территориальное управление Росреестра. Теперь это сделает за вас комитет социальной защиты, что не только экономит время и бережет нервы заявителей, но и снижает возможность проявления коррупции.

В соответствии с федеральным законом организацией предоставления государственных и муниципальных услуг занимаются многофункциональные центры — это еще одна форма борьбы с коррупцией. Их могут создавать как коммерческие организации, так и органы власти. В Курской области такой центр был создан на бюджетной основе, в нем работает около ста специалистов. МФЦ — посредник между уполномоченными органами власти и гражданами. Сегодня администрация Курской области поставила задачу для каждого городского округа и муниципального района заключить соглашения с многофункциональным центром, в соответствии с которыми любому гражданину будут оказаны услуги.

Препятствием коррупции станет и оказание муниципальных услуг в электронном виде. Но для практической реализации этой задачи требуются серьезные затраты. В органах власти должны быть организованы электронные рабочие места с выходом на единый портал государственных и муниципальных услуг. На этом портале будет указан перечень услуг, впоследствии – предоставлена возможность их оказания.

В Курске сделан большой шаг в этом направлении. Разработана долгосрочная муниципальная целевая программа ведения электронного документооборота на 2011 — 2013 годы. На сегодня организовано 191 рабочее место, оснащенное такой программой. Любой документ, который проходит через отраслевые и территориальные органы, регистрируется в электронном виде.

Еще одна форма борьбы с коррупцией – аттестация муниципальных служащих, которая проводится раз в три года. Служащие обязаны ежегодно предоставлять в кадровые службы информацию о своих доходах, недвижимости и особо ценном движимом имуществе. Работники, занимающие высшие должности государственной и муниципальной службы, подают еще и сведения о доходах членов своей семьи. Некоторые представители власти, в частности депутаты, предоставляют такие сведения для публичного доступа, например, в сети Интернет. На муниципальных служащих это требование не распространяется.

Каждый муниципальный служащий участвует в конкурсных отборах по определенным категориям должностей муниципальной службы. Формированием резерва занимается специальная комиссия. Кадровый резерв – это тоже одна из форм противодействия коррупционным проявлениям.

Любой гражданин вправе подать документы путем самовыдвижения. Комиссия изучает их и приглашает кандидата на свое заседание. По результатам собеседования гражданина либо включают в кадровый резерв, либо выносят мотивированный отказ.

В Курске вопросами размещения муниципального заказа занимается специально уполномоченный отраслевой орган городской администрации — департамент закупок для муниципальных нужд. Он сформирован из числа профессиональных юристов и экономистов, которые работают в рамках федерального закона № 94 о государственных закупках.

К сожалению, как периодически сообщают СМИ, порой недобросовестные участники торгов все-таки находят лазейки: организовывают сговоры, умышленно снижают цену и т.д. Электронная же форма позволяет значительно расширить число и географию участников до масштабов всей страны. Но это порождает другую проблему. Победитель торгов может находиться далеко за пределами Курской области и при заключении договоров субподряда с другими организациями его контроль за работой подрядчиков осложняется.

В администрации Курска принят соответствующий правовой акт, определяющий порядок проведения такой экспертизы. В отраслевом органе, разработавшем правовой акт, экспертизу проводит юридическая служба. Затем вместе с ее заключением документ передается в административно-правовое управление администрации города, которое проводит свою правовую экспертизу, визирует документ и направляет для подписания главе администрации. Если такого заключения нет или выявлены коррупциогенные факторы, проект возвращается разработчику. У нас таких случаев пока не было. Если в отраслевом органе нет юридической службы, то проект сразу поступает в административно-правовое управление для составления заключения.

Антикоррупционную экспертизу нормативных актов вправе проводить и прокуратура. Недавно прокуратура Курска проверяла исполнение органами муниципальной власти требований законодательства в сфере противодействия коррупции и нарушений не выявила.

Независимая экспертиза проектов нормативных актов не обязательна. Исключение составляют документы, касающиеся принятия бюджета и отчета о его исполнении. В этом случае проводятся обязательные публичные слушания, а курские ученые осуществляют независимую экспертизу.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru