Бюллетень МИКС 11/2011 - Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Индекс материала
Бюллетень МИКС 11/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти

 

Ульяновская область. 30 ноября 2011 года завершается приём заявок на участие в конкурсе средств массовой информации Ульяновской области «Борьба с коррупцией – дело каждого».

Конкурс проводится Министерством внутренней политики Ульяновской области.

Среди главных задач конкурса - стимулирование выхода в СМИ материалов, направленных на формирование нетерпимого к коррупционным проявлениям общественного мнения; освещение деятельности зарегистрированных в Ульяновской области некоммерческих организаций, занимающихся вопросами противодействия коррупции; содействие формированию механизмов выявления коррупционных фактов с участием институтов гражданского общества, граждан и СМИ; привлечение СМИ к пропаганде правового воспитания и просвещения, неприемлемости коррупционных проявлений в правовом государстве; содействие формированию профессиональных юридически грамотных и этически выверенных стандартов подготовки антикоррупционных публикаций для журналистов региональных печатных и электронных СМИ.

Участниками конкурса могут быть журналисты (авторы работ) и творческие коллективы (редакции газет, телекомпании, радиостанции, информационные агентства).

Журналистские работы представляются на конкурс по следующим номинациям:

«Публикация или цикл публикаций антикоррупционной направленности в печатных изданиях Ульяновской области»;

«Публикация или цикл публикаций антикоррупционной направленности в печатных изданиях муниципальных образований Ульяновской области»;

«Телевизионный сюжет или цикл телесюжетов антикоррупционной направленности»;

«Радиопередача или цикл радиопередач антикоррупционной направленности»;

«Последовательность разработки темы противодействия коррупции в сети Интернет».

Материалы, представляемые на конкурс, должны быть опубликованы в печатных изданиях или размещены в сети Интернет, выйти в телерадиоэфире в период с 1 января по 30 ноября 2011 года включительно. К заявке на участие в конкурсе прилагаются:

а) для печатных публикаций и публикаций в сети Интернет - оригинал или заверенная печатью СМИ или подписью журналиста (представителя творческого коллектива) печатная копия публикации (цикла публикаций) в одном экземпляре, справка об опубликовании направляемого на Конкурс материала за подписью руководителя СМИ;

б) для телевизионных сюжетов - видеозапись телесюжета (цикла телесюжетов) на диске формата DVD в одном экземпляре, справка за подписью руководителя СМИ, краткая печатная аннотация прилагаемых материалов;

в) для радиопередач - аудиозапись радиосюжета (цикла радиосюжетов) на диске формата DVD в одном экземпляре, справка за подписью руководителя СМИ, краткая печатная аннотация прилагаемых материалов.

Участники конкурса имеют право подать несколько заявок, в том числе по разным номинациям.

Материалы представляются с 1 по 30 ноября 2011 года включительно в Министерство внутренней политики Ульяновской области (432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 11) с пометкой «Борьба с коррупцией - дело каждого». Материалы, полученные после 30 ноября 2011 года, конкурсной комиссией не рассматриваются.

При оценке конкурсных материалов жюри будет учитывать: цикличность и периодичность публикаций; актуальность и достоверность информационного повода; наличие информации о конкретных схемах коррупционного взаимодействия органов власти, бизнеса, некоммерческих организаций и граждан; творческий подход к материалу, оригинальность подачи фактов, логика, образность и стиль изложения; количество опубликованных материалов; гражданскую позицию автора и другие критерии.

Победители определяются конкурсной комиссией, которая не позднее 7 декабря 2011 года подводит итоги. Победители конкурса по каждой номинации получают ценные призы. Награждение проводится в Международный день борьбы с коррупцией - 9 декабря 2011 года.

 

Волгоградская область. 10 млн. рублей будут направлены в ближайшее время на осуществление мероприятий Программы повышения качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров (МФЦ) на территории Волгоградской области.

Эти средства поступили в наш регион из федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 1634-р. Получение этой суммы стало возможным благодаря победе Волгоградской области в конкурсном отборе среди субъектов РФ на финансовую поддержку реализации мероприятий административной реформы.

Как сообщили в комитете экономики администрации Волгоградской области, большая часть суммы - 7,5 млн. рублей – будет перечислена муниципальным районам и городским округам – победителям регионального конкурсного отбора по предоставлению в 2011 году субсидий на организацию деятельности МФЦ. Еще 2,5 млн. рублей пойдет на разработку единой автоматизированной информационной системы многофункциональных центров.

Соответствующее постановление «О внесении изменений в постановление администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. № 194-п «Об утверждении порядка предоставления в 2011 году субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» было принято на очередном заседании областной администрации.

Отметим, что в этом году на предоставление субсидий из областного бюджета на организацию деятельности МФЦ муниципалитетам, прошедшим конкурсный отбор, было выделено 30 млн. рублей. Однако потребности в финансовых средствах муниципальных районов и городских округов на проведение капитального и текущего ремонта помещений многофункциональных центров, а также их оснащение в соответствии с установленными требованиями и стандартами комфортности оказались значительно больше – 37,9 млн. рублей. Принятие постановления позволит дофинансировать бюджеты муниципальных районов (городских округов) - победителей конкурсного отбора в соответствии с их нуждами.

В настоящее время в Волгоградской области действуют 11 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - в Волгограде, Волжском, Камышине, Михайловке, Урюпинске, Котовском и Светлоярском районах. До конца 2011 года будут открыты еще 6 МФЦ (в Волгограде, Фролово, Серафимовичском, Иловлинском и Старополтавском районах).

Создание многофункциональных центров осуществляется за счет местных бюджетов с субсидированием из областной казны. Причем субсидия составляет 60 процентов от объема средств, необходимого на организацию деятельности МФЦ. Всего с 2009 по 2011 годы на создание многофункциональных центров в регионе направлено 127,2 млн. рублей.

В будущем году создание сети МФЦ продолжится в рамках разрабатываемой комитетом экономики долгосрочной областной целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области на 2012-2014 годы». В 2012 годупланируется открыть не менее 16 МФЦ, в том числе 11 в районах области –  Даниловском, Котельниковском, Кумылженском, Нехаевском, Николаевском, Новоаннинском, Октябрьском, Палласовском, Среднеахтубинском, Урюпинском, Чернышковском. Как показывает практика, работа многофункциональных центров заметно повышает качество и сокращает сроки предоставление государственных и муниципальных услуг населению, упрощает процедуру их получения, способствует ликвидации посредничества, искоренению коррупции.

Таким образом, к концу 2012 года доступ к услугам многофункциональных центров будет обеспечен на территории всей Волгоградской области.

 

Ярославская область. Постановлением областного правительства утверждена концепция областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012 – 2013 годы. Новая ОЦП, которую предстоит утвердить до конца года, логически продолжает предыдущую программу. Сегодня очень важно разработать механизм включения граждан в борьбу с коррупцией, – говорит губекрнатор. – Этот механизм, с одной стороны, подразумевает содействие выявлению противоправных фактов, а с другой – личное неучастие в коррупционных схемах.

Доклад заместителя руководителя областного УФАС на совете вызвал острую дискуссию. Он отметил, что особо коррупциогенной средой стали предоставление земельных участков, льгот, лицензирование и, что хуже всего, закупки товаров по государственному и муниципальному заказам. Реализация Федерального закона №94 приводит к удручающим результатам.

– Появились странные компании, которые участвуют во всех торгах. По любому поводу. Они якобы умеют делать все – от закупки оборудования до строительства, – охарактеризовал проблему губернатор.

Смысл махинаций «мастеров на все руки» прост : они сбивают цену, выигрывают аукцион, а потом продают субподрядчикам право на выполнение работ, выторговывая за это минимум 15% от стоимости контракта. Доходит до анекдотов: на аукционах на разработку лесных угодий цены снижаются… до нуля. А недавно в Ростове последней ценой одного аукциона стало даже минус 3 миллиона.

Правительство области пошло на беспрецедентно жесткие ответные меры: ни один контракт в Ярославской области не расторговывается с авансом. Создан реестр недобросовестных участников аукционов. Десятки мошеннических компаний из-за этого с рынка ушли, но самые упорные и циничные изобрели новую тактику. Они стали заваливать ФАС жалобами, срывая сроки работ. Именно поэтому дороги у нас зачастую приходится асфальтировать в октябре: все лето уходит на проверку жалоб жуликов. Спасение от этой вакханалии только одно – пересмотреть

94-й закон, установить требования, не позволяющие недееспособным фирмам участвовать в аукционах.

В сознании не всегда просвещенного обывателя прочно укоренилась «истина»: главные коррупционеры – это госчиновники. Но, например, при предоставлении земельных участков подозрительную роль играют муниципальные власти.

– В Ярославле до сих пор нет размежевки, просто дают участок бесплатно. Публичной информации по свободным участкам нет, – отметил губернатор. – А откуда заявитель узнал, что эта земля свободна? Это, на мой взгляд, предмет для рассмотрения в каждом районе. Мы должны иметь схему свободных участков, организовать их целевое использование, исходя из генплана развития. В Ярославле, когда мы начали спрашивать арендную плату с тех, кто набрал участков, кто 5, а кто и 50, так сразу началось движение.

В системе ЖКХ муниципалы откровенно «крышуют» недобросовестные управляющие компании: практически все УК созданы с благословения муниципальных властей, и те имеют минимум 25% уставного капитала. Но тем не менее собирают деньги с населения, а потом тратят их куда попало не чиновники, а жулики-добровольцы. В Переславле жители выплатили за услуги ЖКХ 91 млн. руб., а по пути до ресурсоснабжающих организаций 18 млн. руб. «потерялись». Сразу начались перебои с теплоснабжением. Губернатор был вынужден провести в Переславле экстренное совещание и взять ситуацию под личный контроль.

– Необходимо отключить управляющие компании от финансовых потоков ресурсоснабжающих организаций, – заявил губернатор. – Деньги населения должны доходить до теплоэнергетиков, электро- и водоснабжающих организаций. Агентские договоры и переход на прямые платежи – это принципиально важный вопрос. Мы будем наводить порядок, определим понятную и прозрачную схему работы с управляющими компаниями.

 

Республика Татарстан. Предварительные итоги программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики РТ на 2009-2011 годы подвели сегодня на заседании Президиума Кабинета Министров Республики Татарстан.

Заседание прошло в Доме Правительства РТ, провел его Премьер-министр Республики Татарстан.

В заседании приняли участие руководитель аппарата Президента РТ, прокурор Республики Татарстан, начальник Управления при Президенте РТ по вопросам антикоррупционной политики, руководители республиканских министерств и ведомств.

С основным докладом об итогах исполнения постановления Кабинета Министров РТ от 22.09.2008 № 693 «Об утверждении республиканской программы  по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009–2011 годы» и мерах по усилению противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти РТ выступил министр юстиции РТ.

Он, в частности, сообщил, что в республике в рамках программы принимались эффективные меры по совершенствованию системы противодействия коррупции. Был принят закон Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О противодействии коррупции», издан ряд указов и распоряжений  Президента РТ, устанавливающих дополнительные антикоррупционные требования и меры к лицам, замещающими государственные должности и  должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы. Более открытой становится деятельность республиканских и муниципальных органов власти.

В целом, по словам  министра юстиции, перечень мероприятий в рамках программы выполнен на 95%.

В августе 2011 года Постановлением Кабинета Министров РТ № 687 была утверждена Комплексная республиканская антикоррупционная программа на 2012 – 2014 годы.

О том, что было сделано в рамках программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009–2011 годы в Министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ, доложил глава ведомства.

С докладами также выступили руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям, первый заместитель министра лесного хозяйства РТ, начальник Управления при Президенте РТ по вопросам антикоррупционной политики.

С вопросами и предложениями выступил прокурор Республики Татарстан.

 

Москва. Московская городская дума приняла в первом чтении поправки в законодательство о муниципальной службе. Согласно внесённым изменениям, вводятся дополнительные ограничения для служащих в муниципальных учреждениях столицы. В частности, чиновникам будет запрещено получать награды и звания от иностранных государств, международных организаций, политических партий общественных и религиозных объединений без письменного разрешения руководства учреждения. В новом документе расширяется перечень оснований по расторжению контракта с муниципальным служащим. Запрещается, в частности, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, входить в международные и неправительственные организации, а также финансировать их деятельность.

 

Воронежская область. 23 ноября в режиме видеоконференции проведен семинар-совещание с руководителями аппаратов администраций муниципальных районов и городских округов Воронежской области, специалистами, отвечающими за кадровую работу в исполнительных органах госвласти и органах местного самоуправления. 
Вёл видеоконференцию заместитель губернатора – руководитель Аппарата губернатора и Правительства Воронежской области.

Перед участниками семинара выступил начальник отдела по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции Прокуратуры Воронежской области Д.А. Чеботарев. 
В своем выступлении он дал анализ практики соблюдения законодательства о противодействии коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, отметил основные недостатки и упущения в работе кадровых служб в части проверок сведений, представляемых работниками органов местного самоуправления. 
Вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства в части исполнения гражданскими служащими обязанностей по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера было посвящено выступление заместителя руководителя Управления государственной службы и кадров Правительства Воронежской области. 
Подводя итоги семинара-совещания, вице-губернатор подчеркнул необходимость усиления работы по повышению эффективности реализации законодательства и планов мероприятий по противодействию коррупции. Особое внимание должно быть уделено вопросам работы с кадрами органов государственной власти и местного самоуправления, проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной (муниципальной) службы, государственными и муниципальными служащими. 
Необходимо активизировать работу комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В поле зрения комиссии должна быть работа по соблюдению статьи 12 Закона о противодействии коррупции, в части информирования работодателем органов госвласти и местного самоуправления в случае приема на работу государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в 10-дневный срок. В случае нарушения этой нормы руководители органов местного самоуправления должны направлять обращения в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. 

Марий Эл. В Общественно-политическом центре прошло заседание "круглого стола" по теме "Противодействие коррупции: исторический опыт, проблемы и пути решения", инициатором проведения которого выступил заместитель председателя правительства, руководитель администрации главы республики, председатель комиссии по противодействию проявлениям коррупции в Марий Эл.

Проводивший заседание "круглого стола" по поручению председателя комиссии советник главы республики напомнил, что президент РФ в ежегодном послании Федеральному собранию назвал борьбу с коррупцией одной из важнейших проблем России.
Важно, что сегодня тема коррупции не замалчивается, а признается важнейшим социальным недугом в нашей стране, подчеркнул советник главы республики.

Какие меры предпринимаются в республике по противодействию коррупции и что надо сделать по совершенствованию этой работы?  На этот вопрос постарались дать ответ  докладчики и другие участники "круглого стола". 
О результатах работы по противодействию коррупционным проявлениям проинформировал собравшихся заместитель министра, начальник полиции МВД по Марий Эл. Бытовой коррупции было посвящено выступление начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры республики. О судебной практике применения мер уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений проинформировал председатель Верховного суда РМЭ.
О проводимой работе по противодействию коррупции на муниципальном уровне рассказал председатель совета муниципальных образований РМЭ. Выступление заместителя министра юстиции республики было посвящено обобщению практики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл. 
Судя по выступлениям на "круглом столе" докладчиков и экспертов, в республике проводится системная работа по противодействию коррупции по линии прокуратуры, правоохранительных и судебных органов, органов власти и местного самоуправления, а также Общественной палаты Марий Эл.
Однако предстоит еще многое сделать по совершенствованию  законодательства, экономического и административного механизма, чтобы активно противодействовать проявлениям коррупции, отмечали участники "круглого стола". При всей важности этой работы должен меняться морально-нравственный климат в обществе, без чего трудно рассчитывать на достижение каких-то весомых результатов.
Участники "круглого стола" приняли рекомендации по обсуждаемой теме, которые необходимо применять в практической работе по противодействию коррупции в республике.

 

Краснодарский край. Глава Краснодарского края доложил на совещании в ЮФО, что на Кубани антикоррупционные экспертизы идут с 2009 года. Эта мера помогла серьёзно повысить качество подготовки законов, распоряжений и постановлений. Так, за 2011 год проверено уже почти 1,5 тысячи действующих правовых актов и их проектов. Отрицательные заключения были выданы только по 29 документам. Для сравнения: в 2009 году их получили 12% правовых актов, в прошлом году – 9%.

Как заявил губернатор, ещё одним важным аспектом в антикоррупционной работе является кадровый: «В этой части мы ведём беспощадную борьбу! Только за последний год из администрации края уволили 25 человек, которых уличили в мздоимстве. Мы и дальше будем при приёме на работу оценивать чиновников и руководителей на умение противостоять коррупционным соблазнам. Важно, чтобы принятие решений как можно меньше зависело от субъективного мнения».

Чтобы максимально исключить личное общение чиновников с гражданами, в Краснодарском крае активно вводится электронный документооборот, используются другие информационные технологии. Хорошую помощь в борьбе с коррупцией оказало создание многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг, работающих по принципу «одного окна».

Сегодня на Кубани уже более 40 таких центров, 2 из них расположены в Краснодаре.

«Я мечтаю, чтобы как можно меньше наших людей соприкасались с этим злом, с этой грязью. Коррупция разрушает общество и экономику, снижает нашу инвестиционную привлекательность, мешает развитию малого бизнеса. На встречах люди часто говорят об этом. И ситуация понемногу улучшается. Последний социологический опрос показал, что 87% жителей и 78% предпринимателей хотя бы раз в жизни давали взятку. Цифры по-прежнему высокие, хотя по сравнению с прошлыми годами всё-таки есть определённые позитивные сдвиги. Главное, что начал расти уровень доверия к власти, оценка качества её работы», - подчеркнул губернатор.

 

Алтайский край. Выездное заседание комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края провел заместитель губернатора. Заседание комиссии состоялось в здании краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края». КАУ «МФЦ Алтайского края» открыт в августе 2011 года с целью комплексного и оперативного решения вопросов граждан в режиме «одного окна». Это стало возможным благодаря работе квалифицированного персонала МФЦ, что исключает для граждан обращение в разные ведомства и организации для получения государственной или муниципальной услуги.

Директор КАУ «МФЦ Алтайского края» Денис Тишин отметил, что в учреждении создаются максимально комфортные условия для обслуживания заявителей: функционирует электронная система управления очередью, реализована возможность предварительной записи по телефону и на сайте центра.

На первом этапе в центр обращались ежедневно 70 человек, в настоящее время количество посетителей выросло до 250 в день. В самое ближайшее время ожидается, что количество заявителей увеличится до 600-800.

В секторах ожидания МФЦ расположены платежные терминалы, банкоматы, обеспечен доступ к справочной правовой системе и сети интернет, предоставляются копировально-множительные услуги, в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг.

Первоначально в МФЦ Алтайского края предоставлялось 74 государственные и муниципальные услуги на основании соглашений о взаимодействии с 18 органами власти. Перечень услуг, предоставляемых в центре, постоянно расширяется с учетом их востребованности у граждан.

В настоящее время Многофункциональный центр предоставляет более 100 услуг на основе 23 соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти. Услуги предоставляются по таким направлениям, как социальная поддержка населения; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; регулирование предпринимательской деятельности, услуги, связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество и др. Работа по расширению перечня предоставляемых услуг продолжается.

В течение трех месяцев деятельности центра в него поступило более 12 000 обращений заявителей. Наиболее востребованными являются услуги в сфере земельно-имущественных отношений и социальной поддержки населения. Уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг у заявителей составляет 98%. «Мы ведем активный диалог с заявителями, рассматриваем их предложения по улучшению работы центра. Получен ряд положительных результатов», - отметил директор.

Удобным является режим работы организации: в будние дни с 8.00 до 20.00 (пятница – до 17.00), в субботу с 9.00 до 14.00.

Краевой программой «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011 – 2013 годы предусмотрено развитие сети многофункциональных центров в Алтайском крае. До конца текущего года первый в Алтайском крае МФЦ откроется в Благовещенском районе, к концу 2012 года будет обеспечен доступ практически половины населения Алтайского края к услугам многофункциональных центров. Борис Ларин поставил задачу органам власти Алтайского края совместно с муниципалитетами подготовить помещения для организации работы МФЦ в городах и районах.

В работе комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края приняли участие начальник Главалтайсоцзащиты , начальник департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров , начальник департамента Администрации края по связям с институтами гражданского общества , представители других органов исполнительной власти края.

 

Волгоградская область. В администрации региона прошел семинар с секретарями комиссий по противодействию коррупции муниципальных образований и  представителями кадровых служб органов исполнительной власти и муниципальных образований Волгоградской области, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

В мероприятии приняли участие начальник управления общественной безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами аппарата главы администрации области, заместитель начальника регионального управления общественной безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами, начальник управления по вопросам государственной службы областной администрации, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Волгоградской области, председатель комиссии по общественному контролю и противодействию коррупции Общественной палаты Волгоградской области и другие.

Участники семинара заслушали доклады о деятельности комиссий и уполномоченных органов по противодействию коррупции в муниципальных образованиях Волгоградской области, а также органов прокуратуры в сфере выявления нарушений антикоррупционного законодательства.

Обсуждались и вопросы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции.

Собравшимся был доведен до сведения анализ типичных нарушений в сфере антикоррупционного законодательства, которые в течение 2011 года были рассмотрены на комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Волгоградской области.

На семинаре обсуждались также вопросы информационного обеспечения деятельности межведомственных комиссий по противодействию коррупции и порядок проведения мониторинга работы по противодействию коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления региона.

 



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru