Бюллетень МИКС 11/2011 - Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Индекс материала
Бюллетень МИКС 11/2011
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (следствиие)
Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)
Продолжение громких дел и судебная практика.
Итоги работы правоохранительных органов (статистика и примеры)
Цитаты
Антикоррупционные инициативы федерального уровня
Системные мероприятия по противодействию/региональные органы власти
Системные мероприятия по противодействию/муниципальные органы власти
Общественные, партийные и частные антикоррупционные инициативы
Исследования
Зарубежный опыт
Все страницы

Хроника выявления и пресечения коррупционных нарушений (надзор)

 

Новоизмайловское, Санкт-Петербург. Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга провела проверку соблюдения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, законодательства о противодействии коррупции в части предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супругов и несовершеннолетних детей в деятельности муниципальных образований.

В ходе проверки установлено, что некоторые муниципальные служащие Местной Администрации Муниципального образования «Новоизмайловское» в справках о доходах указали сведения не в полном объеме.

Например, муниципальный служащий не указал о наличии в собственности 1/3 доли квартиры.

По фактам выявленных нарушений главам муниципального Совета и Местной Администрации внесены представления об устранении нарушений действующего законодательства и недопущении их в дальнейшем.

 

Сампурский район, Тамбовская область. Вопреки требованиям законодательства, председатель СХПК «им. Димитрова», приняв на работу бывшую муниципальную служащую, уволившуюся в 2011 году из администрации Сампурского района, не уведомил об этом бывшего работодателя.

Прокуратурой Сампурского района в отношении данного работодателя возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Материал об административном правонарушении направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка Сампурского района.

 

Екатеринбург. В Екатеринбурге девять сотрудников администрации города, скрывшие счета в Екатеринбургском муниципальном банке и другие сведения о доходах и имуществе, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Нарушения законодательства о муниципальной службе были обнаружены в ходе прокурорской проверки. Установлено, что ряд муниципальных служащих, работающих в Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично–дорожной сети администрации Екатеринбурга, не отчитались о правовом статусе жилья, в котором фактически проживают. Кроме того, "некоторые сотрудники Комитета не указали сведения о счетах, открытых в ОАО „Екатеринбургский муниципальный банк“ в связи с выдачей им „зарплатных“ карт".

При этом названные нарушения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе не были выявлены уполномоченным на то подразделением — отделом кадровой и муниципальной службы администрации города.

Прокурор Екатеринбурга внес представление главе администрации города об устранении выявленных нарушений. По результате его рассмотрения 9 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Кувшиновский район, Тверская область. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции.  В ходе проверки установлено, что муниципальными служащими администраций муниципальных образований Кувшиновского района обязанность по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установленная ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», соблюдается не в полном объеме. 
Так, в некоторых личных делах отсутствуют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за 2010 год; отсутствуют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей муниципальных служащих за 2010 год; представленные сведения не соответствуют неустановленной форме.

Всего в ходе проверки прокуратурой Кувшиновского района выявлено более 20 нарушений указанного законодательства. 
Для их устранения прокурором Кувшиновского района в адрес глав администраций муниципальный образований внесено 5 представлений.

 

Тамбов. Как установлено в ходе проверки, распоряжением главы администрации г. Тамбова 7 февраля текущего года ведущий специалист отдела экономики и бухгалтерского учёта комитета по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Тамбова уволена с указанной должности по собственному желанию.

Данная должность включена в Перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Спустя два дня после увольнения работница была принята в Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов Российской Академии Сельскохозяйственных наук на должность главного бухгалтера.

Однако вопреки требованиям вышеуказанного законодательства директором института сообщение о заключении с ней трудового договора в администрацию города Тамбова направлено не было.

Прокуратурой в отношении данного работодателя возбуждено административное производство по ст. 19.29 КоАП РФ – незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в Перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции».

По результатам рассмотрения административного дела постановлением Мирового судьи Советского района г. Тамбова директор института признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

 

Никольский район, Вологодская область. Прокуратура района выявила нарушения в деятельности Представительного Собрания Никольского муниципального района.

В силу требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который вступил в законную силу 01.10.2011, контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Установлено, что по состоянию на 07.11.2011 представительным органом муниципального образования орган муниципального финансового контроля не создан, нормативно-правовая база, регламентирующая его полномочия, не утверждена.

В соответствии с законом в полномочия контрольно-счетного органа входит осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, а также участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

По причине бездействия Представительного Собрания Никольского муниципального района, выразившегося в непринятии мер по образованию контрольно-счетного органа, на территории района муниципальный финансовый контроль не осуществляется.

По результатам проверки прокуратура района направила в суд исковое заявление о признании незаконным бездействия Представительного Собрания района, об обязании представительного органа муниципального образовать контрольно-счетный орган Никольского муниципального района и утвердить нормативные правовые акты, регламентирующие его деятельность.

В настоящее время иск находится в стадии рассмотрения.

 

Перелюбский район, Саратовская область. Главный специалист администрации Иванихинского муниципального образования является супругой главы этого же муниципального образования.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе и борьбе с коррупцией.

В нарушение Федеральных законов "О противодействии коррупции" и "О муниципальной службе в РФ" главный специалист администрации Иванихинского муниципального образования является супругой главы этого муниципального образования, который также возглавляет администрацию района. При этом главный специалист находится в непосредственной подчиненности и подконтрольности по отношению к своему супругу - главе администрации муниципального образования.

По результатам проверки прокуратурой района главе администрации Иванихинского муниципального образования внесено представление с требованием о расторжении трудового договора с главным специалистом.

 

Республика Башкортостан. Прокуратурой республики обобщена практика прокурорского надзора в сфере соблюдения муниципальными служащими, реализующими контрольные и разрешительные функции, обязанности представлять сведения о доходах.

Наиболее распространенными нарушениями, допущенными муниципальными служащими, явились несоблюдение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в части полноты и достоверности представляемых сведений о доходах.

Так, вопреки требованиям закона первый заместитель главы Зианчуринского района сокрыл наличие у него в собственности автомобиля и не представил сведения об имуществе двоих несовершеннолетних детей за 2010 год.

Аналогичные факты предоставления недостоверных сведений о доходах и имуществе выявлены прокурорами Демского, Октябрьского, Орджоникидзевского районов г.Уфы, Балтачевского, Белокатайского, Караидельского, Кугарчинского, Мишкинского и ряда других районов республики.

Прокуратурой Октябрьского района г. Уфы установлено, что заместителем главы районной администрации и специалистом отдела не были сообщены сведения о наличии в их собственности акций, для предотвращения конфликта интересов в доверительное управление ценные бумаги не передавались.

Прокурором Зилаирского района выявлено, что, несмотря на прямой запрет, исполняющий обязанности заместителя главы администрации района - начальник отдела по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству района являлся индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, в суд направлено заявление о возложении на администрацию района обязанности расторгнуть трудовой договор с должностным лицом.

 

Любимский район, Ярославская область. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции в деятельности муниципальных служащих администрации городского поселения Любим, в ходе которой были выявлены нарушения Федеральных законов  »О противодействии коррупции»  и «О муниципальной службе».

Так в 2011 году главный архитектор администрации городского поселения Любим  был избран председателем правления ТСЖ «Наш дом».

Впоследствии, указанное должностное лицо, выступая уже в качестве консультанта – главного архитектора администрации городского поселения Любим, произвел проверку многоквартирных домов, входящих в ТСЖ «Наш дом», председателем которого он же и являлся, по которым дал положительное решение, на проведение капитального ремонта.

С учетом изложенного в деятельности чиновника прослеживается личная заинтересованность при принятии решений, как при проверке многоквартирных домов, входящих в ТСЖ «Наш дом», так и при отборе многоквартирных домов для участия в адресной программе реформирования ЖКХ.

В нарушение требований  ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции», ч.3 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе», мужчина, являясь муниципальным служащим, в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения не уведомил. Должностные лица администрации городского поселения Любим знали, что главный архитектор является председателем ТСЖ «Наш дом», так как при формировании комиссий, которые осуществляют проверку домов на предмет необходимости проведения капитального ремонта, а также отбор домов, которые будут участвовать в адресной программе в рамках реформирования ЖКХ, он был включен в их состав как в качестве председателя ТСЖ «Наш дом», так и в качестве консультанта – главного архитектора администрации городского поселения Любим в одном лице, но представителем   нанимателя (Главой городского поселения Любим) и комиссией по соблюдению требований к служебному  поведению муниципальных служащих городского поселения Любим и  урегулированию конфликта интересов исчерпывающих  мер  по предотвращению конфликта интересов, принято не было, чем были созданы  условия  для   коррупционных   проявлений.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес Главы городского поселения Любим внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, представление рассмотрено и признано обоснованным, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Республика Коми. За 10 месяцев 2011 года по результатам мониторинга муниципальной нормативной базы прокуроры городов и районов в органы местного самоуправления направили 377 предложений в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ», из них третья часть реализована.

В 137 муниципальных образованиях в республике прокурорам предоставлено право нормотворческой инициативы. Реализуя данное право, разработано и внесено 50 проектов нормативных правовых актов (25 из них приняты, остальные находятся на рассмотрении), в помощь муниципалитетам подготовлено 19 модельных правовых актов, по которым принято 64 нормативных правовых акта.

Прокуроры инициировали приведение уставов в соответствие с федеральным законодательством, принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; по установлению перечня должностей муниципальной службы во исполнение Федерального закона «О противодействии коррупции» и другие.

Только прокуратура Сыктывдинского района в муниципалитеты направила 62 предложения о принятии нормативных правовых актов: о внесении изменений в уставы в части регламентации порядка создания муниципальных избирательных комиссий; об определении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций; об утверждении муниципальных целевых программ по вопросам пожарной безопасности; о принятии правовых актов в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет и по другим вопросам. 39 предложений реализованы. Помимо этого, прокуратурой самостоятельно разработано и внесено 12 проектов с нормотворческой инициативой (все приняты) и 3 модельных правовых акта (в 10 муниципальных образованиях по ним приняты соответствующие нормативные правовые акты).

По предложениям Печорской межрайонной прокуратуры в 8 муниципальных образованиях приняты нормативные правовые акты, определяющие перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети Интернет.

Прокуратура г. Ухты внесла предложение в администрацию городского округа о необходимости принятия лесохозяйственного регламента лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, что предусмотрено ст.ми 84 и 87 Лесного кодекса РФ.

В целях реализации Закона Республики Коми «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Коми» прокуратурой города Воркуты разработан и внесен на рассмотрение представительного органа городского округа проект решения о внесении изменений в Устав МО ГО «Воркута» в части установления соответствующих гарантий.

В целях реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» прокуратурой города Сосногорска инициировано принятие в муниципальных образованиях правовых актов, определяющих порядок назначения и проведения опроса граждан.

Во исполнение требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прокуратура Княжпогостского района в порядке нормотворческой инициативы разработала и внесла проект решения Совета муниципального района, предусматривающий обязанность органов местного самоуправления по размещению заказов для муниципальных нужд на официальном сайте РФ, а также их право использования в этих целях официальных сайтов органов местного самоуправления. Проект решения представительным органом района рассмотрен и принят.

В соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности» и «О противодействии терроризму» в адрес 16 сельских поселений прокуратура Прилузского района направила предложения о принятии правовых актов, регламентирующих порядок обеспечения конституционных прав граждан на безопасность в зданиях администраций.

По проекту, разработанному прокуратурой Усть-Куломского района, внесены изменения в Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью района. Проект разработан с целью устранения выявленных в Положении противоречий федеральному законодательству и исключения коррупциогенных факторов. В 12 советов сельских поселений прокуратурой направлен проект модельного правового акта, которым предложены изменения в действующие положения о распоряжении и управлении муниципальной собственностью.

Прокуратура Усть-Вымского района подготовила и направила на рассмотрение представительного органа района проект решения о внесении дополнений в Положение о муниципальной службе в части запретов, связанных с прохождением муниципальной службы. Аналогичные изменения предложены в нормативные правовые акты 12 поселений района, в которые в качестве образца направлен проект модельного правового акта.

В связи с отсутствием в большинстве органов местного самоуправления сельских поселений юридических служб, соответствующих специалистов и необходимой правовой базы работниками прокуратур оказывается практическая помощь при разработке нормативных правовых актов, даются разъяснения по вопросам правоприменения.

 

Биробиджан, ЕАО. Прокуратура города Биробиджан Еврейской автономной области провела проверку фактов, изложенных в еженедельнике «Газета на ДОМ», о нарушениях законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, в том числе в сфере ЖКХ.

Установлено, что сотрудники муниципального казенного учреждения «Управление ЖКХ мэрии допустили нарушение установленного действующим законодательством порядка размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, что свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля за поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках муниципального заказа.

Так, работы по установке пяти оконных блоков и монтажу четырех дверных блоков в одном из детских садиков города выполнены обществом с ограниченной ответственностью до подписания муниципального контракта.

По выявленному нарушению прокуратура города внесла главе мэрии представление об устранении нарушений действующего законодательства.

Информация о выявленных нарушениях законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в рамках взаимодействия межведомственной рабочей группы при прокуратуре города по противодействии коррупции направлена в УФСБ России по ЕАО и МО УМВД РФ «Биробиджанский».

В настоящее время в УФАС России по ЕАО рассматривается жалоба участника открытого аукциона в электронной форме на незаконные действия Заказчика при его проведении по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За направление сообщений-предупреждений об ответственности жильцам квартир, своевременно оплачивающим жилищно-коммунальные услуги, директору ОАО «Единый заказчик» объявлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства.

 

Муслюмовский район, Республика Татарстан. Прокуратурой Муслюмовского района в Исполкоме Муслюмовского муниципального района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции

В ходе проверки установлено, что на должность заместителя Руководителя Исполкома по инфраструктурному развитию с 29.03.2010 г. назначен Г.

Согласно законодательству о противодействии коррупции в случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление

Однако в ходе проверки установлено, что с момента назначения на должность муниципальной службы Г. продолжал владеть долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Муслюмовского района» «Дуслык». Только 11.04.2011 года он продал свою долю

По итогам проверки прокурором района внесено представление, которое находится на стадии рассмотрения.

 

Ершовский район, Саратовская область. Прокуратурой Ершовского района проведена проверка исполнения муниципальных целевых программ, эффективности расходования выделяемых денежных средств, деятельности межведомственных рабочих групп.

В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления Ершовского района приняты долгосрочные целевые муниципальные программы по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью, профилактике терроризма и экстремизма и противодействию коррупции в Ершовском муниципальном районе.

Данными долгосрочными целевыми муниципальными программами предусмотрена реализация социально значимых для района мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, терроризма, экстремизма, борьбы с преступностью и коррупцией. Для реализации вышеуказанных мероприятий программами предусмотрено их финансирование из средств местного бюджета.

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Как установлено проведенной проверкой, органами местного самоуправления муниципального района основные социально значимые мероприятия, предусмотренные данными программами, не выполнены ввиду отсутствия надлежащего финансирования.

По результатам проверки прокуратурой в адрес главы администрации Ершовского муниципального района внесено представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

 

Богатовский район, Самарская область. Прокуратурой района  установлено, что, в нарушение требований  Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», администрация сельского поселения Богатое не сообщила в десятидневный срок в главное управление МЧС России по Самарской области о приеме бывшего начальника отдела надзорной деятельности муниципальных районов Богатовский и Борский главного управления МЧС России по Самарской области на должность специалиста по работе с населением администрации сельского поселения Богатое.

В отношении главы сельского поселения Богатое прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29  КоАП (незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего), по результатам рассмотрения которого постановлением мирового судьи судебного участка № 129 Самарской области должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

По результатам рассмотрения внесенного в администрацию сельского поселения представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции  к дисциплинарной ответственности привлечен юрист администрации.

 

Городовиковский район, Республика Калмыкия. Прокуратурой района в ходе проверки деятельности администраций муниципальных образований выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Согласно Федеральному закону РФ «О противодействии коррупции» одними из основных принципов противодействия коррупции являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в сети «Интернет» отсутствует информация о деятельности Розентальского, Лазаревского, Виноградненского, Южненского, Дружненского, Пушкинского сельских муниципальных образований, Городовиковского городского муниципального образования, в том числе, на имеющемся сайте Городовиковского районного муниципального образования РК.

По результатам проверки прокурором Городовиковского района в суд направлены 7 заявлений о признании незаконным бездействия администраций и понуждении к совершению действий, определенных федеральным законодательством.

 

Билибинский район, Чукотская АО. По представлению прокуратуры Билибинского района за нарушения законодательства о противодействии коррупции к дисциплинарной ответственности привлечены должностные лица администрации района. Основанием для внесения акта прокурорского реагирования послужили материалы проверки исполнения законодательства соблюдения муниципальными служащими обязанностей по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о противодействии коррупции в органах местного самоуправления Билибинского района.

В ходе проверки установлено, что в нарушении требований Федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» муниципальные служащие Администрации Билибинского района при предоставлении сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год не указали получаемые ими доходы от вкладов в банках и иных кредитных организациях, тогда как, в отчётный период они являлись вкладчиками различных кредитных организаций, расположенных на территории района, не указали доходы, получаемые ими от педагогической, творческой и иной деятельности, к примеру, один из муниципальных служащих не включил в итоговый доход за 2010 год доход, полученный им от работы в Государственном учреждении занятости населения  Билибинского района.

Кроме того, проверкой личных дел муниципальных служащих Администрации района выявлены нарушения при поступлении граждан на муниципальную службу, к примеру, помощник Главы муниципального образования при поступлении на муниципальную службу  не представил заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

В связи с этим, прокуратура района внесла представление в адрес руководства администрации муниципального образования с требованием устранить выявленные нарушения законодательства и привлечь виновных должностных лиц к ответственности.

По представлению прокуратуры Билибинского района за нарушения законодательства два муниципальных служащих администрации муниципального района привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Улан-Удэ. В ходе проверок, проведенных прокуратурой Железнодорожного района города Улан-Удэ, были выявлены факты коррупции, по которым возбуждены уголовные дела 
Входе проверки соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в МУ "Комитет городского хозяйства Улан-Удэ" был выявлен факт превышения должностных полномочий со стороны председателя комитета Г. 
Проверкой установлено, что председатель комитета подписал акт приемки работ по муниципальному заказу при фактически невыполненных штукатурно-малярных, части электромонтажных работ. Сумма ущерба — 159 тысяч рублей.

 

Андреапольский район, Тверская область. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения обязанности государственными муниципальными служащими, реализующими полномочия по контролю и надзору, а также разрешительные функции, представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проверкой установлено, что в нарушение требований Федеральных законов «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в РФ» в некоторых личных делах муниципальных служащих Андреапольского, Аксеновского, Бологовского, Волокского, Луговского сельских поселений отсутствуют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга), несовершеннолетних детей.

В связи с этим прокуратурой района главам указанных сельских поселений внесены представления об устранении нарушений законодательства РФ о противодействии коррупции.

По результатам их рассмотрения 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Пенза. Прокуратурой Ленинского района г.Пензы в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка соблюдения муниципальными служащими городской администрации обязанности предоставлять сведения о доходах, установленной ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции». В ходе проверки выявлены грубейшие нарушения закона. Так, председателем Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы сведения о доходах за 2010 год в отношении себя и членов семьи не представлены вплоть до прокурорской проверки. Ряд муниципальных служащих администрации не представляли сведения о доходах при назначении на должности. Выявлены факты предоставления недостоверных сведений. Например, начальником отдела не отражены в справке земельные участки под размещение гаражей, а также ряд гаражей. В связи с указанным, а также иными нарушениями закона прокурором Ленинского района г.Пензы в администрацию внесено представление.муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

Вопросы предоставления муниципальными служащими недостоверных сведений рассмотрены на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации г.Пензы

 

Буй, Костромская область. Буйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальными служащими администрации г.о.г.Буй законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в части предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проведенной проверкой выявлены нарушения Федеральных законов «О муниципальной службе в РФ», «О противодействии коррупции» в соответствии с которыми муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

Прокурором района главе администрации г.о. г. Буй внесено представление, по результатам рассмотрения которого трое муниципальных служащих, виновных в нарушении указанного законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Майский район, Кабардино-Балкарская республика. В ходе проверки прокуратуры установлены факты ненадлежащего исполнения данной обязанности служащими трех сельских поселений района, а именно – без указания сведений об объектах недвижимого имущества, находящихся в пользовании их самих и членов их семей, к которым законом отнесены супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.

Прокурором района в адрес глав местных администраций сельских поселений внесены 3 представления об устранении нарушений закона, из которых 2 – рассмотрены на заседании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов с участием представителя прокуратуры Майского района, к дисциплинарной ответственности привлечены 3 муниципальных служащих.

 

Теньгушевский район, Республика Мордовия. Прокуратура района провела проверку исполнения требований законодательства в сфере муниципальной службы.

Установлено, что не во всех личных делах муниципальных служащих имеются сведения о доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе за 2010 год.

Так, в личном деле заместителя главы администрации Нароватовского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Сениной В.И. в нарушение статей ст. 28, 30 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» пункта 16 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609 отсутствуют сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего за 2010 год, справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.

Аналогичные нарушения выявлены в личных делах муниципальных служащих Красноярского сельского поселения, Стандровского сельского поселения, Старокачеевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района.

По выявленным нарушения в адрес 4 глав администраций Теньгушевского муниципального района внесено 4 представления об устранении нарушений законодательства. В настоящее время представления находятся в стадии рассмотрения.

 

Грозный, Чеченская республика. Прокуратура республики провела антикоррупционную экспертизу проекта постановления мэрии г. Грозного об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений г. Грозного.

Проект определяет процедуру контроля за соответствием деятельности бюджетных и казенных учреждений г.Грозного их уставным целям, использованием по целевому назначению и сохранностью имущества, являющегося собственностью муниципального образования.

В результате экспертизы установлено, что указанный нормативный правовой акт содержит положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

В частности, пунктом 4 порядка предусмотрено, что уполномоченные органы вправе проводить проверки соответствия деятельности муниципальных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами.

Таким образом, компетенция уполномоченных органов определена по формуле «вправе». Согласно Методике, определение компетенции по данной формуле – диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций – приобретает качество возможности, которая не носит обязательного характера, предоставляя избирательный подход к решению.

Указанный фактор связан с другим, а именно выборочным изменением объема прав, то есть возможностью необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц), что указано в подпунктах «б» и «в» пункта З Методики.

Данная формулировка при наличии заинтересованности может привести к коррупционным проявлениям.

Прокуратура направила разработчику проекта информацию с требованием исключить выявленный коррупциогенный фактор путем внесения в пункт 4 соответствующих изменений и предложила вариант этих изменений.

 

Калязинский район, Тверская область. Установлено, что допускаются нарушения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в Российской Федерации». 
В администрации городского поселения г. Калязин не принят нормативный правовой акт, определяющий порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы необходимых сведений, а равно перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 
Имеют место случаи непредставление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудниками администрации Калязинского района на несовершеннолетних детей и супругов. 
По фактам выявленных нарушений прокурором района в адрес глав администраций внесены представления, которые находятся в стадии рассмотрения.

 

Вадинский район, Пензенская область. Проведена проверка соблюдения муниципальными служащими администрации Вадинского района Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в РФ» предусматривающих обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Установлено, что 9 муниципальных служащих в 2011 году представили в кадровую службу недостоверные сведения о своем имуществе. Например, главный специалист-юрисконсульт районной администрации не указала о наличии в ее собственности земельного участка и нежилого здания, в которых располагается автомойка и станция технического обслуживания транспортных средств. Эти объекты используются ее мужем для предпринимательских целей. В сведениях о доходах мужа ею также не указаны эти объекты. По результатам проведенной проверки прокурором Вадинского района в администрацию внесено представление с требованием о привлечении этих муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования 9 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Спасский район, Пензенская область. Прокуратурой района проведена проверка о соблюдении муниципальными служащими администрации Спасского района установленной Федеральными законами «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в РФ» обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Проведённой проверкой установлено, что 8 муниципальных служащих, в числе которых заместитель главы администрации Спасского района, в 2011 году представили в кадровую службу недостоверные сведения. Ими не указаны сведения о наличии в их пользовании и собственности недвижимого имущества, не отражены банковские вклады. По результатам проведенной проверки прокурором Спасского района в администрацию внесено представление. В акте прокурорского реагирования поставлен вопрос о привлечении этих муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.

Представление находится на стадии рассмотрения.

 

Петровский район, Ставропольский край. Прокуратурой Петровского района по исполнение комплексного плана противодействия коррупции на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе проведенной проверки установлено, что по итогам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог на территории муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района администрацией муниципального образования 06.07.2011 заключен муниципальный контракт, согласно которому срок выполнения работ определен до 31.08.2011 года.

Главой муниципального образования и ООО «ДМД» 30.08.2011 года 
заключено дополнительное соглашение, согласно которого датой окончания выполнения работ по контракту определено - 15.11.2011 года.

Кроме того, из приложения к муниципальному контракту были исключены ранее включённые объёмы работ, которые заменены на другие работы.

В соответствии с положениями ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении закатов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменение условий контракта, за исключением указанных в законе случаев не допускается. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки.

Администрацией незаконно, без соблюдения требований законодательства был продлен срок окончания выполнения работ по заключённому контракту и изменен объём работ, что противоречит объявленным условиям аукциона и свидетельствует о нарушении основополагающих принципов противодействия коррупции.

Аналогичные нарушения законодательства выявлены при проведении проверки материалов размещённых заказов администрацией муниципального образования Просянковского сельсовета.

В связи с выявленными нарушениями в отношении глав администраций муниципальных образований Высоцкого и Просянского сельских советов прокурором района возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, которые направлены в УФАС РФ по СК для рассмотрения по существу.

Главам муниципальных образований прокурором района внесены представления об устранении допущенных нарушений федерального законодательства.

 

Стрежевой, Томская область. Прокуратура города провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции. В процессе проверки выявлен факт нарушения закона, допущенный заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 6 «Колобок» при приеме на работу одного из сотрудников.

Действующее законодательство о противодействии коррупции возлагает обязанность на работодателя, принимающего на работу гражданина, который в течение двух предыдущих лет замещал должности государственной или муниципальной службы, в десятидневный срок сообщить по последнему месту его службы о заключении с ним трудового договора.

Прокурорская проверка показала, что еще в феврале текущего года на должность младшего воспитателя детского сада «Колобок» был принят бывший государственный служащий, однако, вопреки требованию закона информация о его трудоустройстве в соответствующую государственную организацию администрацией муниципального учреждения не направлена до настоящего времени.

По итогам проверки прокурор города возбудил в отношении заведующей детским садом дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего). Мировым судом она привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 тысяч рублей. Постановление суда в законную силу не вступило.

 

Новокуйбышевск, Самарская область. Прокуратурой города Новокуйбышевска проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции муниципальными служащими администрации городского округа Новокуйбышевск. Проверкой выявлены факты  представления отдельными служащими неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Так, один из сотрудников администрации не указал в сведениях о доходах факт наличия земельного участка в собственности, другие – доходы от продажи транспортных средств.

По выявленным нарушениям прокуратурой города возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», внесены представления.

Должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Представления прокуратуры города рассмотрены на комиссии администрации городского округа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с участием прокурора города Новокуйбышевска, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Санчурский район, Кировская область. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение норм закона в администрации Корляковского сельского поселения Санчурского района на должность специалиста 1 категории по земельным вопросам и имуществу была принята супруга главы сельского поселения, на должность специалиста 1 категории по общим вопросам трудоустроена  мать  его супруги.

В связи с допущенными нарушениями прокурором района в суд направлено исковое заявление об обязании администрации Корляковского сельского поселения устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе.

 

Армавир, Краснодарский край. Проведенными в 2011 году прокуратурой города проверками достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими администрации города Армавира выявлены нарушения федерального закона.

Так, в ходе проверок установлено, что отдельными служащими в справках о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указываются сведения о находящемся в собственности (пользовании) недвижимом имуществе (жилые дома, земельные участки), транспортных средствах.

Имеют место факты, когда служащие не указывают (или указывают неправильно) данные о размерах находящихся в собственности или пользовании объектов недвижимого имущества.

Указанные нарушения были допущены служащими в результате недостаточных знаний действующего законодательства, регламентирующего порядок предоставления сведений о доходах, а зачастую и вследствие небрежности при заполнении самих справок.

По результатам рассмотрения внесенных главе города прокурором города Армавира представлений виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Камско-Устьинский район, Республика Татарстан. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в части соблюдения установленных законом ограничений для государственных и муниципальных служащих

Проведенной проверкой установлено, что Б. приговором Камско-Устьинского районного суда от 6 октября 2011 года признан виновным в совершении двух эпизодов преступлений, предусмотренных частью 1 ст. 286 УК РФ «превышение должностных полномочий», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей. В то же время, с 2010 года Б. являлся депутатом Теньковского сельского поселения от Красноармейского избирательного округа

Тем самым, в нарушении требований подпункта 5 пункта 10 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», какие-либо меры по досрочному прекращению его полномочий в качестве депутата представительного органа местного самоуправления приняты не были

По итогам проведенной проверки прокурором района внесено представление на имя Совета муниципального образования «Теньковское сельское поселение». По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, полномочия депутата Б. досрочно прекращены

 

Владикавказ, Республика Северная Осетия – Алания. Прокуратурой Иристонского района проведена проверка достоверности и полноты предоставленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Управлении по закупкам и торгам и Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами АМС г.Владикавказа, а также в префектуре района.

Установлено, что ряд работников АМС г.Владикавказа в нарушение ФЗ «О муниципальной службе в РФ», а также ФЗ «О противодействии коррупции» в справках об имуществе и обязательствах имущественного характера не указали все принадлежащее им на праве собственности имущество. Кроме того, 45 муниципальных служащих представили не надлежаще оформленные справки о доходах и имуществе, что явилось следствием посредственного исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками кадрового обеспечения АМС г.Владикавказа.

Также прокуратурой установлен факт приема на службу в префектуру Иристонского района г.Владикавказа, сотрудника без предоставления им сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой Иристонского района в адрес главы АМС г.Владикавказа было внесено представление, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 6 должностных лиц.

 

Билибинский район, Чукотский АО. По представлению прокуратуры Билибинского района за нарушения законодательства о противодействии коррупции к дисциплинарной ответственности привлечены должностные лица администрации района

Основанием для внесения акта прокурорского реагирования послужили материалы проверки исполнения законодательства соблюдения муниципальными служащими обязанностей по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о противодействии коррупции в органах местного самоуправления Билибинского района.

В ходе проверки установлено, что в нарушении требований Федеральных законов «О муниципальной службе в РФ» и «О противодействии коррупции» муниципальные служащие Администрации Билибинского района при предоставлении сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год не указали получаемые ими доходы от вкладов в банках и иных кредитных организациях, тогда как, в отчётный период они являлись вкладчиками различных кредитных организаций, расположенных на территории района, не указали доходы, получаемые ими от педагогической, творческой и иной деятельности, к примеру, один из муниципальных служащих не включил в итоговый доход за 2010 год доход, полученный им от работы в Государственном учреждении занятости населения Билибинского района.

Кроме того, проверкой личных дел муниципальных служащих Администрации района выявлены нарушения при поступлении граждан на муниципальную службу, к примеру, помощник Главы муниципального образования при поступлении на муниципальную службу не представил заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

В связи с этим, прокуратура района внесла представление в адрес руководства администрации муниципального образования с требованием устранить выявленные нарушения законодательства и привлечь виновных должностных лиц к ответственности.

По представлению прокуратуры Билибинского района за нарушения законодательства два муниципальных служащих администрации муниципального района привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Арсеньевский район, Тульская область. Прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе в администрации муниципального образования Арсеньевский район, в ходе которой были выявлены нарушения.

Постановлением главы администрации муниципального образования Арсеньевский район от 01.10.2010 №40-рк О. переведена с должности специалиста первой категории отдела коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи администрации муниципального образования Арсеньевский район на должность временно исполняющей обязанности должности муниципальной службы – заместителя главы администрации по вопросам экономики и жилищно-коммунального хозяйства.

В нарушение ст.72.1, 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации в постановлении главы администрации муниципального образования Арсеньевский район от 01.10.2010 №40-рк срок перевода не указан.

В соответствии со ст.ст. 6, 7, 8 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Законом Тульской области от 17.12.2007 №931-ЗТО «О реестре должностей муниципальной службы в Тульской области» определено, что к группе высших должностей муниципальных службы в местных администрациях относятся должности главы местной администрации, первого заместителя главы местной администрации, заместителя главы местной администрации, руководителя аппарата местной администрации, заместителя руководителя аппарата местной администрации.

Законом Тульской области от 17.12.2007 №931-ЗТО «О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области» утверждены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. В частности, установлено, что для замещения высших должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.

Однако, О.. имеет средне-техническое образование, то есть она не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам замещающим должности муниципальной службы отнесенные к группе высших.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

В ходе проверки установлено, что О.. замещает должность исполняющей обязанности заместителя главы администрации по вопросам экономики и жилищно-коммунального хозяйства более года, при этом конкурс на замещение данной вакантной должности муниципальной службы в 2010-2011 годах не проводился.

Замещение должности муниципальной службы лицом, не соответствующим квалификационным требованиям, установленным законодательством, противоречит принципам муниципальной службы, а бездействие администрации муниципального образования Арсеньевский район по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы препятствует реализации такой меры противодействия коррупции как предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, установленной Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», что является недопустимым.

По фактам выявленных нарушений 24.11.2011 прокурором района главе администрации муниципального образования Арсеньевский район внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона, которое в настоящее время находится в стадии рассмотрения.

 

Балтийск, Калининградская область. Прокуратура города Балтийска проверила соблюдение муниципальными служащими органов местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции при предоставлении сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проверкой установлено, что вопреки требованиям Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О муниципальной службе в Российской Федерации» часть муниципальных служащих администраций муниципальных образований «Балтийский муниципальный район» и «Город Балтийск» предоставили в кадровые службы муниципалитетов недостоверные сведения об    имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009-2010 годы.

Так, прокуратурой были установлены 19 фактов  сокрытия сведений о полученных доходах  и 20 фактов сокрытия наличия в собственности автомобильного транспорта.

По результатам проверки прокурор города Балтийска главам администраций муниципальных образований «Балтийский муниципальный район» и «Город Балтийск» внес представления с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений закона о противодействии коррупции и привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

 

Советск, Калининградская область. Прокуратурой города Советска в работе администрации Советского городского округа установлен факт нарушения федерального законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

Так,  в июне  2011 года главой администрации Советского городского округа в нарушение п.1 ч.2 ст. 4 Закона Калининградской области «О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области» было  издано распоряжение, которым К. переведена на должность начальника одного из управлений администрации Советского городского округа.

Указанными нормами закона предусмотрено, что квалификационным требованием к уровню профессионального образования в городском округе для замещения вышеуказанной должности является наличие высшего образования.

Вместе с тем, при изучении личного дела К. установлено, что она высшего образования не имеет.

В связи с этим  прокурор города Советска главе администрации Советского городского округа внес представление об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции  с требованием отстранить  К. от занимаемой должности.

Представление прокурора рассмотрено и удовлетворено, распоряжением главы администрации Советского городского округа отменено ранее принятое незаконное  распоряжение, а К. переведена на нижестоящую должность, не требующую наличия высшего образования.

 

Федоровский район, Саратовская область. Прокуратурой Федоровского района в рамках реализации полномочий по участию в нормотворческой деятельности проведен мониторинг действующих муниципальных нормативных актов в сфере противодействия коррупции, в которых выявлен ряд пробелов, требующих внесения дополнений.

Важным элементом в системе противодействия коррупции является работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов.

Указом Президента РФ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» органам местного самоуправления рекомендовано разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Однако, как установлено в ходе мониторинга муниципальных правовых актов, в Ерусланском, Калдинском, Первомайском, Борисоглебовском и ряде других, а всего – в восьми муниципальных образованиях такие комиссии не действуют и положения о них не приняты.

С учетом изложенного, прокуратурой района главам муниципальных образований предложено принять меры к разработке и утверждению положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, формированию их составов.

По результатам рассмотрения предложений прокуратуры района постановлением главы Борисоглебовского муниципального образования положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов утверждено, сформирован ее персональный состава. В остальных муниципальных образованиях положения о комиссиях находятся в стадии разработки.

 

Пенза. Проверено исполнение законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в части соблюдения служащими администрации Октябрьского района г. Пензы обязанности предоставлять сведения о доходах. Согласно Федеральным законам "О муниципальной службе в РФ" и «О противодействии коррупции», муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке сведения о полученных доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе. Проверкой установлены факты представления недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими администрации Октябрьского района г. Пензы, а именно в некоторых случаях не указываются объекты недвижимости, принадлежащие муниципальным служащим на праве собственности, вид собственности и место нахождения недвижимости. Согласно Федеральному закону "О муниципальной службе в РФ" муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу. Проверкой установлено, что муниципальный служащий администрации района, являясь председателем ГСК, в письменном виде не уведомил работодателя о выполнении иной оплачиваемой работе. В связи с выявленными нарушениями в адрес главы администрации Октябрьского района г. Пензы внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, а также причин и условий, способствующих им.

Представление рассмотрено и удовлетворено. К дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица.



 
  Карта сайта: Карта сайта m-i-k-s.ru